— Как навести порядок в голове — инструкция.
1) Начните с внешнего.
Проведите в помещении генеральную уборку, начав с избавления от всего ненужного и мешающего. Выберите из вещей то, что не будете использовать, даже если вам дороги эти предметы как память или вы планируете их «когда-нибудь куда-нибудь пристроить». Если возможно, раздайте лишнее родным и друзьям. Остальное выкиньте без сожалений.
2) Разложите вещи по полкам и ящикам.
Пусть они находятся в таком порядке, чтобы наиболее употребляемые находились на расстоянии вытянутой руки от рабочего места или ближе. То, что используете реже, кладите подальше. Приучите себя после использования не оставлять предметы где попало, а класть на те же места, которые сейчас им выделили. Все эти приготовления могут показаться бессмысленными и никак не связанными с основной задачей, но прислушайтесь к себе по окончании этого этапа: ваши мысли немного прояснятся только при взгляде на обновленную комнату.
3) Заведите ежедневник.
Выпишите каждую мысль на отдельном листе (или через лист), а под основной мыслью – все смежные идеи, связанные с завершением основного дела. Старайтесь располагать идеи в хронологическом порядке. Если вам приходится много зачеркивать и исправлять со временем, ведите электронный ежедневник – он позволяет сохранять ясность конкретной мысли и перемещать отдельные куски текста без потери четкости. В то же время вы можете вносить исправления через некоторое время.
4) Чаще расслабляйтесь.
Человек привык вести постоянный внутренний диалог, но это не всегда нормально. Время от времени расслабляйте все тело и ум, сосредотачивайтесь на слухе, дыхании, зрении, окружающем мире и своем месте в нем. Не гонитесь постоянно за какими-то целями, давайте себе отдых, в особенности своему мозгу. Проводите такие тренинги раз в день, примерно по 10-30 минут, в зависимости от начальной подготовки. Во время расслабления отказывайтесь обдумывать любые, даже самые важные дела. Пройдет время – и вы вернетесь в рабочее состояние, возьметесь за работу с новыми силами.
— Ревизия жизни.
1) Избавься от всего ненужного, что тебя окружает.
Порядок навести нужно везде: дома, на рабочем месте и даже в автомобиле. Нужно избавиться не только от тех вещей, которыми ты больше не пользуешься, а даже от таких, которые не принесут тебе пользы в дальнейшем. Сделай ревизию в каждой комнате, шкафу, ящике, на каждой полочке. Критерий отбора прост: смотря на каждую вещь, спрашивай себя, хотел бы ты, чтоб она попала в твою новую «улучшенную» жизнь. Каждая старая вещь - это, по сути, нереализованные мечты и планы. Поэтому, избавляясь от старых вещей, ты готовишь дорогу и освобождаешь пространство для чего-то нового. Пожалуйста, займись такой генеральной уборкой уже сегодня!
2) Наведи порядок в отношениях.
Ты напрямую зависишь от людей, которыми ты себя окружил. И хорошо, когда эти персоны тебя любят, поддерживают, когда ты можешь полностью на них положиться. А что, если это не так, и ты просто тянешь многие отношения по привычке, «потому что так положено» или «потому что жалко»? Проверено: ни к чему хорошему это обычно не приводит. Ты должен быть на 100 % уверен в том, кто возле тебя. Ведь главное в таком вопросе - не количество, а качество. Поэтому, если ты хочешь привлечь удачу к себе, обернись и внимательно посмотри на тех, кто рядом. Может, многие из них только зря занимают место в твоей жизни?
3) Выкинь весь мусор из своей головы.
Беспорядок на физическом уровне – это не самое страшное. Неупорядоченность мыслей, своеобразный хаос в голове и неумение планировать свое время мешают потокам жизненной энергии наполнять твою жизнь. Правило номер один: вспомни о прощении. Это очень важно, если хочешь идти дальше. Прощение себя и других позволяет избавиться от оков обиды и непонимания. Второе, но не менее важное: избавься от страха, который живет в твоей голове. Он сбивает тебя с толку, заставляет чувствовать себя мизерным и ненужным, становится главным препятствием на пути к достижению поставленной цели.
4) Перестань откладывать на потом: нужный момент никогда не настанет. Лучший момент - это прямо здесь и прямо сейчас. Четко представляй себе свой путь и конечную цель - визуализация является самым эффективным методом в привлечении успеха.
5) Никогда ни о чем не сожалей: прошлое уже случилось. Радостные события заставляли тебя двигаться вперед, а неудачи преподнесли лучшие уроки в жизни. А жить нужно в настоящем, только оно реально.
— 4 книги о том как разобраться в своей жизни.
1) «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни». Мари Кондо.
30-летняя японка Мари Кондо, консультант по домоводству, предлагает окружить себя исключительно теми вещами, которые доставляют радость, и создать комфортные условия для жизни. А для этого следует отказаться от множества вещей, к которым мы привыкли. Предметы, которые дороги как память о событиях прошлого, оказываются не только «долгожителями» в нашем доме, но и главным источником беспорядка, уверена автор. Она предлагает провести немного времени с ценной для нас вещью, сфотографировать ее и примириться с тем, что она больше не принадлежит нашей сегодняшней жизни. Расставаться с прошлым важно, чтобы освободить место для настоящего и будущего - в прямом и переносном смысле.
2) «Выбрасываем старые ботинки! Даем жизни новое направление». Роберт Бетс.
Немецкий психолог Роберт Бетс делает примерно то же самое, что и радивые хозяйки, разбирающие в дни весенней генеральной уборки дальние полки шкафов: он внимательно анализирует захламляющие наше сознание установки, стереотипы мышления и чувства, которые мешают жить. Вечный дефицит времени и беспокойство по поводу чужих дел, самоутверждение и желание быть безупречным, подавленные чувства и отношение к прошлому как к тяжкому грузу… Все это - те «старые ботинки», привычные схемы поведения, из которых мы давно выросли. Преодолеть старые программы мышления и жить осознанно вполне реально, если (хотя бы) постараться честно ответить себе на прямые неприятные вопросы, которые в большом количестве ставит перед читателем автор.