Анализ егэ по биологии год.
Анализ результатов ЕГЭ по биологии в 2017 году
В 2017 году в МОУ «СОШ №8 с. Горькая Балка» в сдаче ЕГЭ по биологии приняли участие 2-е выпускников 11 класса. Средний балл составил 55,5, максимальный 68 - Гиренко Анна, минимальный 43 Кононова Дарья. (таблица 1, 2). Учащиеся школы показали уровень освоения биологии выше на 1,9 по сравнению со средним районным баллом (табл. 3).
Таблица 1
Таблица 2
Результаты ЕГЭ по биологии по МОУ «СОШ №8 с. Горькая Балка»
Не набралиминимум, %
55,5
Таблица 3
Средний балл ЕГЭ по биологии
Анализ выполнения учащимися заданий по биологии
Экзаменационная работа ЕГЭ по биологии 2017 содержит 28 заданий , состоит из двух частей , каждая из которых имеет свой уровень сложности и формат . Первая часть состоит из 21 задания с кратким ответом . Ответы нужно записывать в виде слов или словосочетаний , числа или последовательности чисел. В первую часть включены задания двух уровней сложности : 10 - базового уровня и 11- повышенного . Такой формат - первое новшество. Второе новшество - выпускнику нужно : анализировать информацию в графической или табличной форме (1 задание ) дополнять недостающую информацию в схеме и таблице (2 задания ) устанавливать последовательность систематических таксонов , биологических объектов , явлений , процессов (3 задания ) решать биологические задачи по цитологии и генетике (2 задачи ) выполнять задания с множественным выбором (7 заданий ) и устанавливать соответствия (6 заданий ) с рисунком или без него Итак , 21 задание нового типа имеют существенные различия и позволяют точнее оценить знание пройденного материала , а также требуют серьезной подготовки . Вторая часть экзамена ( повышенная сложность ) Вторая часть ЕГЭ по биологии 2017 ориентирована на выпускников имеющих высокий уровень знаний по предмету , а точнее на их выявление . Здесь нет никаких изменений . Во второй части 7 заданий , сформированных по видам учебной деятельности и в соответствии с темами предмета . Ответы на них выпускники пишут самостоятельно в развернутой форме . По уровню сложности : 1 задание повышенного и 6 высокого уровня . Во второй части выпускник должен самостоятельно объяснять и обосновывать биологические явления и процессы , уметь проводить анализ , систематизацию и интеграцию знания , подтверждать теорию практикой . И все это грамотно формулировать в развернутом ответе . Как оценивается Первичное максимальное количество балов за государственный экзамен в 2017 году изменилось , но не существенно . За выполнение 10 заданий базового уровня сложности дается 17 баллов , за 12 заданий повышенного уровня - 24 балла , за 6 заданий высокого уровня - 18. В сумме - 59 баллов . Минимальное количество баллов для сдачи экзамена по биологии составит 36 баллов .
Результаты выполнения части ЕГЭ.
Задания I части
Поряд -ковый
номер
зада -
ния
Проверяемые элементы
содержания и форма
представления задания
Уро -
вень
слож -
ности
Макс .
балл за
выпол -
нение
задания
% выпол -
нения
% не выпол - нили
1
Биологические термины и понятия .
Дополнение схемы
Б
1
50
50
2
Биология как наука .
Методы научного познания . Уровни
организации живого .
Множественный выбор
Б
1
100
0
3
Генетическая информация в клетке .
Хромосомный набор соматически и половые клетки .
Решение биологической задачи
Б
1
100
0
4
Клетка как биологическая система . Жизненный цикл клетки .
Множественный выбор
( с рисунком и без рисунка )
Б
2
100
0
5
Клетка как биологическая система . Строение клетки , метаболизм .
Жизненный цикл клетки .
Установление соответствия
( с рисунком и без рисунка )
П
2
100
0
6
Моно- и дигибридное, анализирующее
скрещивание.
Решете биологической задачи
Б
1
0
100
7
П
2
100
0
8
Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.
П
2
50
50
9
Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы.
Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)
Б
2
100
0
10
Многообразие организмов. Бактерии,
Г рибы, Растения, Животные, Вирусы.
Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)
П
2
50
50
11
Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость.
Б
2
50
50
12
Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)
Б
2
100
0
13
Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)
П
2
50
50
14
Организм человека. Установление
последовательности
П
2
100
0
15
Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом)
П
2
100
0
16
Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рисунка)
П
2
100
0
17
Множественный выбор (без рисунка)
Б
2
100
0
18
Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.
Установление соответствия (без рисунка)
Б
2
50
50
19
Установление последовательности
П
2
0
100
20
Общебиологические закономерности.
Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка)
П
2
100
0
21
Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме
П
2
100
0
Задания части «II»
Поряд -ковый
номер
зада -
ния
Проверяемые элементы
содержания и форма
представления задания
Уро -
вень
слож -
ности
Макс .
балл за
выпол -
нение
задания
% выпол -
нения
% не выпол - нили
22
Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)
П
2
50
50
23
Задание с изображением биологического объекта
В
3
50
50
24
Задание на анализ биологической
информации
В
3
50
50
25
Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.
В
3
50
50
26
Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях
В
3
100
0
27
Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации
В
3
50
50
28
Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации
В
3
100
0
Проведя анализ работ учащихся было выявлено, что у учеников вызывают затруднения вопросы:
В ЧАСТИ 1
- ЗАДАНИЕ 1 Биологические термины и понятия . Дополнение схемы- 1 чел.
- ЗАДАНИЕ 6 Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решете биологической задачи- 2 чел.
- ЗАДАНИЕ 8 Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) - 1 чел.
- ЗАДАНИЕ 13 Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) – 1 чел.
- ЗАДАНИЕ 18 Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.
Установление соответствия (без рисунка) – 1 чел.
- ЗАДАНИЕ 19 Общебиологические закономерности. Установление последовательности- 2 чел.
Гиренко Анна приступала к выполнению всех заданий части 2. По заданию №27 Аня набрала максимальное количество – 3 балла. Кононова Дарья приступила только к двум заданиям 2 части.
0 баллов,%
1 балл,
%
2 балла,
%
3балла
%
1
повышенный
2
Высокий
3
Высокий
4
Высокий
5
Высокий
6
Высокий
7
Высокий
На основе анализа результата ЕГЭ по биологии и выполнения заданий можно сделать выводы о том, что учащиеся неплохо справились с заданиями первой части.
Следует отметить достаточный уровень биологической грамотности и компетентности учащихся, владение общими биологическими и экологическими закономерностями.
Но неполные ответы на задания с свободным развернутым ответом, допущенные биологические ошибки, слабое владение алгоритмами решения задач по генетике не позволили выпускникам получить желаемые результаты.
Необходимые направления работы :
1. Корректировка рабочих программ с планированием большего количества часов на наиболее сложные темы и разделы по биологии.
2. Повторение материала по ботанике и зоологии на более высоком уровне с точки зрения экологии, эволюции, генетики. Спланировать систему повторения, включив, по возможности, в содержание каждого урока те или иные умения, перечисленные в кодификаторе.
3. Реализация межпредметных связей между географией, химией, биологией, физикой при изучении процессов жизнедеятельности живых организмов.
4. Повышения квалификации для учителей биологии, по особенностям подготовке учащихся к ЕГЭ и оцениванию ответов.
Рекомендации и предложения:
1. Поскольку, тестовая часть экзаменационной работы претерпела существенные изменения, то, следует очень внимательно
изучать Демоверсию КИМ ЕГЭ 2017 года. .
2. Использовать для контроля знаний различные тестовые задания по материалам ЕГЭ прошлых лет, демоверсию 2017 года, задания
системы СтатГрад и др. Активно использовать электронные и интернет-ресурсы, материалы Открытого банка заданий ЕГЭ.
3. Систематически проводить внутришкольные срезы знаний обучающихся и пробный экзамен по биологии в форме ЕГЭ в 11 классе. По результатам проводимых диагностик выполнять анализ работ обучающихся.
4. Обратить особое внимание на правильность заполнения бланков ответов заданий, представленных в новой форме.
5. Проводить индивидуальные занятия по общей биологии и генетике.
Учитель биологии Г. М. Залукаева
Начинается основная волна сдачи единых государственных экзаменов 2018 года. Выпускники сдают обязательные экзамены и ЕГЭ по выбору и с нетерпением ждут их предварительных результатов. Результаты ЕГЭ по нескольким предметам будут известны уже после проведения выпускных вечеров в школах. Когда будут известны и как узнать результаты ЕГЭ по биологии 2018 года по паспортным данным с помощью официального сайта ЕГЭ и портала “Госуслуги”.
Как ознакомиться с результатами ЕГЭ по биологии 2018 года
Единый государственный экзамен по биологии в 2018 году проводится 18 июня, результаты по нему будут известны не позднее 4 июля . Эта дата — крайняя, она объявлена заранее и является нормативной для людей, проверяющих ЕГЭ и публикующих результаты.
В тех случаях, когда результаты готовы к обнародованию раньше официально указанной даты, они публикуются досрочно. Именно поэтому школьникам, которые находятся в нетерпении относительно того, как они сдали ЕГЭ, имеет смысл проверять итоги за два-три дня до указанного числа.
Чтобы узнать результаты ЕГЭ по биологии 2018 года по паспортным данным, нужно воспользоваться либо официальным порталом ЕГЭ, либо порталом “Госуслуги”. Страница официального портала ЕГЭ — . Для того, чтобы проверить результаты ЕГЭ, нужно ввести свои паспортные данные, а также код регистрации либо номер документа, которые указаны на бланке пропуска на ЕГЭ. Выбрав из списка регион, в котором сдавался экзамен, одиннадцатиклассник может получить всю имеющуюся информацию о результатах ЕГЭ ещё до того, как она будет объявлена в школе.
Запасной вариант для ознакомления с результатами ЕГЭ по биологии 2018 года — на портале “Госуслуги”. Интерфейс получения услуги практически идентичен, и единственное, что потребуется дополнительно — регистрация на самих “Госуслугах”. Этот вариант стоит иметь в виду на тот случай, если официальный сайт ЕГЭ не выдержит нагрузки, особенно во время обнародования результатов популярных экзаменов.
Мы желаем выпускникам только положительных эмоций от полученных результатов ЕГЭ и успешного поступления в высшие учебные заведения. Тем, кто сдал ЕГЭ неуспешно, напомним, что пересдача экзаменов по обязательным предметам (математика базового уровня и русский язык) будет возможна в июле либо в сентябре 2018 года. По всем остальным предметам пересдача будет возможна лишь в будущем году.
МБОУ СОШ № 3 ст. Крепостная
Анализ пробного экзамена по биологии в 11 классе в формате ЕГЭ.
Учитель: Кравчина Е. П.
С целью контроля подготовки выпускников 11 класса ОУ к ЕГЭ по предметам по выбору, ознакомления их с содержанием КИМ, контроля состояния преподавания предметов и в соответствии с планом-графиком мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ в 2017-2018 учебном году, 26 декабря 2017 г. был проведен пробный экзамен по биологии в формате ЕГЭ. Экзамен проводился с использованием единых контрольных измерительных материалов и последующей обработкой результатов. В пробном ЕГЭ по биологии приняли участие 2 человека. Один учащийся отсутствовал по болезни.
Нарушений при заполнении бланков ответа, не зафиксировано.
Анализ результатов показывает, что учащиеся хорошо владеют такими темами
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В- высокий
п/п | Проверяемые элементы содержания | ФИО учащегося | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение | Балл за выполнение |
|
Биологические термины и понятия. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Биология как наука. Методы научного познания.уровни организации живого. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Моно- и дигибридное анализирующее скрещивание | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Зуза Анастасия | ||||||
Худяков Ефим | ||||||
Организм как биологическая система. Селекция биотехнология. Соответствие | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Организм как биологическая система. Селекция биотехнология. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Многообразие организмов. Бактерии. Грибы. Растения. Животные. Вирусы. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Организм человека, гигиена человека. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Организм человека. Рисунок. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Организм человека последовательность. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Эволюция живой природы | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Эволюция живой природы. Происхождение человека | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Зуза Анастасия | ||||||
Худяков Ефим | ||||||
Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Соответствие | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Общебиологические закономерности. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Биологические системы и их закономерности. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Применение биологических знаний в практических ситуациях. | Зуза Анастасия Худяков Ефим | |||||
Задание с изображением биологического объекта | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Задание на анализ биологической информации | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации. | Зуза Анастасия | |||||
Худяков Ефим | ||||||
Максимальный первичный балл за работу - 59 |
Результаты пробного экзамена по биологии
№ п/п | ФИО | Первичный балл | Тестовый балл |
Зуза Анастасия | |||
Худяков Ефим |
Стабильные знания и умения выпускники показали в решении базового и повышенного уровнях сложности, задания части 1.
Самыми трудными вопросами оказались те, которые проверяют умение работать с текстом, схемами, решать молекулярные и генетические задачи задания части 2.
На основе анализа типичных ошибок
рекомендуется:1. Продолжать индивидуальную работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях при подготовке к итоговой аттестации по биологии.
2. Обеспечить в процессе подготовки к итоговой аттестации индивидуальный подход к учащимся, позволяющий менее подготовленным более длительное время отрабатывать формируемые умения.
3. Развивать на уроках умения, связанные с извлечением из текста и использованием информации необходимой для практического применения в повседневной жизни.
4. Работать с заданиями на нахождение и исправление ошибок в биологическом тексте, учить правильно, оформлять ответы в подобных заданиях.
5. Больше внимания обращать на решение генетических и молекулярных задач, учить оформлять их в соответствии с требованиями.
6. Целесообразно использовать задания для проведения контроля аналогичные заданиям экзаменационной работы.
7. Провести пробный экзамен ЕГЭ по предмету с ученицей 11 класса Поповой Виктории отсутствовавшей по болезни.
Справку подготовила учитель биологии: Кравчина Е.П.
В ЕГЭ 2017 г. по биологии приняли участие 111 748 человек, что несколько меньше, чем число участников экзамена в 2016 г. (126 006) и 2015 г. (122 936). Экзамен по биологии традиционно востребован и входит в пятерку выпускных экзаменов по выбору.
Экзамен выбирают мотивированные на биологию участники ЕГЭ, поступающие в медицинские вузы, ветеринарную и сельскохозяйственную академии, психологические и биологические факультеты педвузов и университетов, институты физической культуры и спорта.
Средний тестовый балл ЕГЭ по биологии 2017-2015 год
Источник информации документ с официального сайта ФИПИ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по БИОЛОГИИ
В 2017 г. средний тестовый балл составил 52,57 и оказался на 0,6 выше, чем в 2016 г. (51,97), но на 1,07 ниже по сравнению с 2015 г. (53,64). Незначительное увеличение среднего тестового балла может быть связано прежде всего с изменением контингента участников основного периода ЕГЭ, в котором отсутствовали выпускники прошлых лет, чьи результаты, как правило, оказывались существенно ниже, чем результаты выпускников текущего года.
Полученные данные свидетельствуют о том, что изменение модели КИМ не привело к изменению общего уровня сложности работы.
Минимальный тестовый балл в 2017 г., как и в предыдущие годы, составил 36 баллов, а первичный – 16 баллов. В 2017 г. доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального балла, составила 17,97% (в 2016 г. – 18,35%).
Сокращение на 2 максимального первичного балла с сохранением минимальной границы свидетельствует о повышении требований к качеству биологической подготовки участников ЕГЭ. В 2017 г. выполнили все задания экзаменационной работы и набрали 100 баллов 75 участников, что на 14 человек больше, чем в 2016 г.
Доля 100-балльников в течение нескольких лет сохраняется приблизительно на одном и том же уровне, что свидетельствует о сопоставимой сложности КИМ ЕГЭ разных лет.
В 2017 г. общая доля участников по РФ, получивших выше 80 тестовых баллов, составила 6,54%, что сопоставимо с результатами 2016 г (7,16%). Незначительное уменьшение (на 0,7%) доли высокобалльников (в диапазоне 81–100) может быть связано прежде всего с изменением модели и общим улучшением измерительных свойств КИМ ЕГЭ по биологии, а также с расширением спектра контроля знаний и умений участников ЕГЭ. Полученные данные свидетельствует как о достаточном уровне сложности новой модели КИМ по биологии, доступности ее выполнения, так и о достаточно серьезной подготовке к экзамену высокомотивированных выпускников.
В то же время по сравнению с 2016 г. доля участников, набравших менее 20 тестовых баллов (3,21%), увеличилась на 0,85%, что объясняется отсутствием заданий с выбором одного верного ответа, где была возможность случайного угадывания правильного ответа. Кроме того, доля участников, набравших тестовые баллы в диапазонах 41–60 и 61–80, составила 37,3% и 27,91% соответственно, что несколько выше (на 0,9% и 1,8%), чем в 2016 г. Это можно объяснить улучшением среднего уровня биологической подготовки участников ЕГЭ.