Чк-чн пишется без мягкого знака. Слово тиш пишется без мягкого знака или с мягким знаком
Часть речи |
Правило |
Примеры |
|
Существительное |
Ь пишется – ж.р. 3 скл.ед.ч. |
Молодёжь, роскошь |
|
Ь не пишется |
м.р. 2 скл. ед.ч |
Сторож,ключ, плющ |
|
Задач,груш, училищ |
|||
Прилагательное |
В кратких прилагательных с основой на шипящую Ь не пишется |
Свеж, горяч, хорош |
|
Глагол |
Неопределенная форма |
Беречь, обжечься |
|
2 лицо ед.число |
Можешь, рисуешь |
||
Повелительное наклонение |
Намажь, не плачьте |
||
Наречие |
Всегда (искл. уж, замуж, невтерпёж) |
Вскачь, настежь, сплошь |
|
Частицы |
Лишь, бишь, ишь, вишь |
Примеры для орфографической разминки:
Реч ь , молодёж ь , мыш ь , дич ь , ноч ь , полноч ь , доч ь , печ ь , ретуш ь , суш ь , теч ь , тиш ь. Камыш , товарищ , нож , платёж , фарш , калач , борщ , гараж , монтаж , грош , тягач , обруч , лещ , овощ , плащ , плач, Дач , рощ , зрелищ , пожарищ , крыш , встреч , тысяч Свеж , пригож , погож , вхож , похож , непохож , схож , рыж , бесстыж , дюж , неуклюж , широкоплеч , охоч , неохоч , певуч , живуч , прыгуч , тягуч , везуч , невезуч. Учиш ь , учиш ь ся , носиш ь , носиш ь ся , несёш ь , несёш ь ся, теряеш ь , теряеш ь ся , спиш ь , выспиш ь ся, познаком ь те , познаком ь ся ; брос ь , брос ь ся , брос ь те , брос ь тесь ; отреж ь. Сплош ь , вскач ь , проч ь , напроч ь , точ ь -в-точ ь , навзнич ь , настеж ь , наотмаш ь , невмоч ь.
Упражнение № 1. Объясните правописание Ь, обозначьте орфограмму, указывайте часть речи.
ово щ |
Сущ, 2 скл, м.р. |
Не плачьте | |
сведу щ |
Краткое прилагательное | ||
увлечься | |||
любуешься | |||
преходящ | |||
взаимопомощь | |||
развлечёшься |
расплачешься | ||
хранилищ |
обожжёшься | ||
подстеречь | |||
наотмашь |
обнаружьте |
Упражнение № 2. Данные существительные поставьте в Р.П. мн. ч, составьте словосочетания с подчинительной связью управление.
Упражнение №3. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные с основой на шипящий, запишите, обозначьте орфограмму .
сторожевой | |||
плюшевый | |||
молодёжный | |||
помогать | |||
лучистый |
маршировать | ||
бородатый | |||
речистый | |||
Упражнение № 4. Запишите имена существительные в Р.П. мн. числа
Упражнение № 5. Замените полные формы имён прилагательных краткими. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения. Каким членом предложения являются краткие прилагательные?
пригожий юноша | |
тягучий мёд | |
дремучий бор | |
бесстыжий человек | |
горячий кофе | |
широкоплечий юноша | |
чернокожий полицейский | |
похожий на отца сын | |
трескучий мороз | |
рыжий малыш | |
тощий гусь | |
подходящий случай |
Упражнение № 6. Измените глаголы по образцам .
обидятся |
обид ишь ся |
поднимутся | |
возвращают | |||
изгибают |
присмотрят | ||
вырастят | |||
выспятся |
Объясните правописание окончаний глаголов в форме 3-его лица мн. числа.
съесть |
Съеш ь , съеш ь те |
нарезать | ||
намазать |
не плакать | |||
спрятаться |
утешиться | |||
назначить |
умножить | |||
сбережёшь |
Сберечь, сберечься | |||
испечёшь |
отвлечёшь | |||
рассечёшь |
бережёшь |
Упражнение №7. Найти соответствие словосочетаний синонимичным наречиям на шипящий, обозначьте орфограмму .
Упражнение № 8. Заполните графы таблицы (указывайте только номера слов)
1) смаж_ 2) замуж_ 3) молодёж_4) навзнич_ 5) тягач_ 6) сокровищ_ 7) суш _ 8) преследуеш_ 9) могуч_ 10) уж_ 11) вхож_ 12) спряч_тесь 13) вещ_ 14) свеж_ 15) тощ_ 16) скрипач_ 17) напроч_ 18) сбереч_ 19) тиш_ 20) калач_ 21) неуклюж_ 22) хорош_ 23) коттедж_ 24) мелоч_ 25) запряч_ 26) прилеч_ 27) брош_ 28) хронометраж_ 29) горяч_ 30) работящ_ 31) роскош_ 32) принесёш_ 33) рассеч_ 34) реч_ 35) патронтаж_ 36) всезнающ _ 37) электропеч_ 38) высушиш_ 39) рассчитаеш_ся 40) фальш_ 41) престиж_ 42) реванш_ 43) клеиш_ 44) занемоч_ 45) силач_ 46) санврач_ 47) арбитраж_ 48) блестящ_ 49) иш_ 50) пахуч_
Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема «Сочетания чк, чн.»
1.Мотивация к учебной деятельности
Вспомним, чему были посвящены наши последние уроки? (Обозначение мягкости и твердости шипящих согласных звуков на письме)
Сегодня мы с вами продолжаем работу и откроем еще одно новое знание.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
С чего начнем наш урок? (Запишем число классная работа)
Открываем тетради на с.12, записываем число, классная работа.
Вспомним, какие шипящие согласные звуки всегда мягкие? [ч, щ ]
Вспомним, какие шипящие согласные звуки всегда твердые? [ж, ш ]
Вспомним, сочетания ча, ща пишу … (с буквой а)
Сочетания чу, щу пишу…. (с буквой у)
Сочетания жи, ши пишу… (с буквой и)
Откроем учебник на с.55. Найдем алфавитную ленту. Восстановим алфавитную ленту.
Какая первая пропущенная буква в алфавитной ленте? (буква «эм»)
Какое важное, главное слово начинается с этой буквы? (мама)
По-русски – мама, по-грузински – нана, а по-аварски – ласково баба. Как же на других языках звучит слово «мама». Французское «маман», итальянское «мамма», румынское «мама» и испанское «мама». Какой можем сделать вывод? (звучит похоже и имеет общий слог)
Скажите, как вы ласково называете свою маму?
(на доске карточки МАМОЧКА – МАМОЧЬКА)
3.Выявление места и причины затруднения
Чем различны написания этих слов?
Подумайте, выберите правильное написание слова.
Почему вы испытали затруднение. (Мы не знаем правила)
4.Построение проекта выхода и затруднения. (цели, тема, способ, план)
Какая тема нашего урока?
Какую цель поставим? (узнать как пишется сочетание чк. Выявить правило, научиться им пользоваться)
Вспомним, какой звук обозначает буква «че»? (шипящий, мягкий, согласный звук)
Какой можно сделать вывод: поэтому не надо предавать дополнительную мягкость с помощью мягкого знака.
Значит какое слово написано верно?
Сделаем вывод. (Чк пишется без мягкого знака)
Упр.1 Какое еще сочетание встретилось в отрывке из сказки?
Докажите, что это сочетание пишется без мягкого знака.
А теперь немного отдохнем.
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки и носочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки.
Светит солнышко-ромашка
Скоро высохнут рубашки.
5.Первичное закрепление
Работа над словарным словом.
Маме помогают все. Ребенок, но не мальчик. (Девочка)
Упр.3 Прочитайте образец. (река-речка-речной)
Как выполнить задание? (образовать слово с сочетанием чк, которое отвечает на вопрос что?; образовать слово с сочетанием чн, которое отвечает на вопрос какой?)
Повторим план.
Первое слово выполняем вместе. Второе, третье самостоятельно.
Тетрадь с.12 – письмо сочетаний.
6.Рефлексия
Какую цель вы поставили в начале урока? (узнать как пишется сочетания чк, чн)
Вы достигли поставленной цели?
В чем у вас было затруднение?
Как вы открыли новые знания? (вспомнили, что звук [ч] всегда мягкий и смягчать его не нужно)
У вас на партах лежат цветные карточки. Зеленая означает положительный ответ. Желтый – сомнение. Красная – отрицательный.
Я вам буду говорить некие утверждения, а вы поднимать карточки согласия, сомнения или отрицания.
Я знаю, правописание сочетаний чк, чн.
Я знаю, как объяснить, почему эти сочетания пишутся без мягкого знака.
В самостоятельной работе у меня все получилось.
Я доволен своей работой на уроке.
Методическая разработка урока русского языка в 3-б классе по теме "Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС., по программе «Перспектива». В соответствии с ФГОС на уроке формируются 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Тема урока: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Цель урока: знакомство учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.
Задачи:
Познакомить с правилом написания мягкого знака на конце существительных после шипящих;
Учить планировать и оценивать свою работу
Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения;
Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Дидактические материалы: раздаточный материал (карточки)
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Добрый день, ребята! Сегодня наш урок я хотела бы начать с пословицы: «Каждый день прибавляет нам частицу мудрости»
Как вы понимаете её?
Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём эти знания и используем их.
Давайте улыбнемся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
Сегодня на уроке, ребята, вам предстоит выполнить много интересных заданий, сделать очень важное открытие, а помощниками вам в этом будут: внимание, находчивость, ваши знания.
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения
1)Минутка чистописания
Жж Шш Чч Щщ ьь
Что вы можете сказать про эти буквы? Какая из них лишняя?
Запишите эти буквы в тетрадь на первой строке, чередуя их.
Вторая строка: камыш, печь, рожь, мяч, дочь, малыш, плач, молодёжь
Что можете сказать про эти слова. (это сущ-е, ед.ч, оканчиваются на шипящие звуки)
2)Фиксирование затруднения.
Назовите одним словом данные определения:
Футбольное соревнование (матч)
Двенадцать часов ночи. (Полночь.)
Маленький ребёнок (Малыш)
Добыча охотника (дичь)
Какие затруднения испытывали в написании слов? (Где писать ь, а где – нет.)
Какой вопрос возникает? (Почему в одних словах пишется ь после шипящих, а в других словах не пишется).
Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? (Правописание ь на конце существительных после шипящих).
Какую цель поставим перед собой на уроке? (Выяснить когда ь пишется, а когда не пишется)
3. Отработка способа действия. Построение алгоритма решения орфографической задачи
матч, полночь, мякиш, дичь
Запишите слова с мягким знаком на конце в один столбик, а без мягкого знака в другой.
Что объединяет слова первой группы? (сущ, ед ч., ж.р) А второй? (сущ., ед.ч., м.р.) Чем отличаются слова первой группы от второй? В каком роде мягкий знак пишется, а в каком не пишется?
Какой вывод можно сделать? (у существительных женского рода мягкий знак на конце пишется, у мужского рода - не пишется)
Это ваша гипотеза, верна ли она? Ответить на этот вопрос помогут страницы учебника.
Прочитайте правило, давайте сравним его с выводом, который мы сделали. Совпадают они? (да)
Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных женского рода. Это орфограмма.
А сейчас давайте поработаем в парах и попробуем составить алгоритм написания мягкого знака в слове ночь (дети работают в группах самостоятельно)
Составляется следующий алгоритм:
1. Определить часть речи.
2. Определить род.
3. Если существительное женского рода- мягкий знак пишется.
4. Если существительное мужского рода- мягкий знак не пишется..
(Проверяем и сравниваем)
Вернёмся к словам, которые писали на минутке чистописания, проверьте правильность нашей гипотезы.
– А дайте проверим, не попадётесь ли вы в ловушку, выполняя такое задание?
Ноч.. – ноч..ка доч..- доч..ка
В чём ловушка?
(Это совсем другая орфограмма).
4.Включение в систему знаний и повторение.
1)- Сегодня мы составили алгоритм правильного написания мягкого знака на конце существительных женского и мужского рода. А для чего? Когда вам пригодится этот алгоритмом? (Когда будем писать диктант, выполнять задания, для того, чтобы грамотно писать).
А для того, чтобы проверить, хорошо ли вы всё усвоили, поработаем самостоятельно.
Задание для самостоятельной работы вы найдёте на карточках, которые лежат у вас на партах.
В данных на карточках словах вы либо пишите мягкий знак, либо не пишите. Докажите правильность своего выбора.
Ключ…, лещ…, печ…, вещ…, ноч…, мыш…, карандаш…, багаж…,карандаш…, мелоч…, глуш…, мяч…, тиш…
Обменяйтесь карточками и проверьте правильно ли выполнил задание ваш сосед по парте (взаимопроверка).
5.Физминутка
Мы задания выполняли
И немножечко устали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам всем, друзья.
Я буду называть существительные, а вы, если в слове мягкий знак пишется приседаете, если не пишется –хлопаете: ночь, клещ, вещь, дрожь, малыш, шалаш, кирпич, грош, мышь, товарищ, мяч, печь.
6. Самостоятельная работа
1)Спишите словосочетания, вставьте нужные слова с шипящей на конце.
Перочинный …, холодный …, полярная …, душистый …, скорая …, звонкий…
2)Игра «Четвёртый лишний»
Карандаш… плащ… мыш… шалаш…
Кирпич… мелоч… ноч… доч…
Туш… ключ….вещ…. печ….
Грач….помощ…. палач….калач….
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Скажите, над какой темой мы работали сегодня на уроке? Какую цель ставили?
Продолжите фразы:
До этого урока я не знал(а)…
Теперь я знаю….
Могу…
Результатом своей работы на уроке я …..
На уроке я работал(а)…
Моё настроение…
Я очень рада, что этот урок был для вас интересным и полезным и вам легко на уроке работалось. Спасибо за работу!
Правила русского языка достаточно сложны в освоении, ведь многие из них предполагают разные условия написания, а также исключения из правил. Поэтому чтобы грамотно писать, нужно четко знать и понимать, как действуют правила русского языка на письме. Сегодня мы поговорим о том, как пишется мягкий знак в разных словах.
Правописание мягкого знака
- Когда пишется разделительный мягкий знак? Здесь все просто: разделительный мягкий знак пишется после согласных и перед гласными е, и, ю, я внутри слов (но не после приставок). Примеры: семья, вьюга, карьера, бурьян.
- Мягкий знак пишется на конце слов после парных согласных для обозначения мягкости: прорубь, изморозь, тетрадь.
- Мягкий знак пишется после буквы «о» в некоторых словах иностранного происхождения. Примеры: почтальон, бульон.
- В сложных числительных, образованных от простых, в которых имеется мягкий знак, также пишется эта буква. Например: пять - пятьдесят; девять - девятьсот. Но исключением являются подобные числительные: семнадцать, шестнадцать и т. д. В середине этих числительных не пишется мягкий знак.
- Мягкий знак пишется в глаголах в повелительном наклонении перед -те и -ся (отправиться - отправься, отправьте) и в неопределенных формах перед -ся (вернуться, подстричься, уменьшиться).
- Часто мягкий знак пишется для обозначения мягкости на конце слов после твердой согласной (темень, варить) и в середине слова (косьба, меньше).
- Мягкий знак употребляется в форме множественного числа творительного падежа: четырьмя, детьми.
- Если согласная стоит перед другой мягкой согласной, то между ними ставится мягкий знак в двух случаях. Первый: если после изменения слова вторая мягкая согласная становится твердой, а первая остается мягкой (свадьбе - свадьба). Второй: для того чтобы обозначить мягкость «л»: льнет, мальчик, сельдь.
- Мягкий знак пишется в середине сложносокращенного слова, если его первая часть оканчивается на ь: утильсырье, сельсовет.
Мягкий знак после шипящих
Мягкий знак чаще не употребляется в словах после шипящих ж, ч, ш и щ. Но есть несколько случаев-исключений. Где пишется мягкий знак после шипящих?
- В окончаниях глаголов после «ш» в форе 2-го лица ед. ч. будущего и настоящего времен: рисуешь - рисуешься, играешь - играешься.
- На конце существительных женского рода в именительном и винительном падежах: мышь, дочь, рожь.
- На конце глаголов повелит. наклонения в ед. числе: поешь, мажь - мажься.
- Также в повелительном наклонении в глаголах пишется мягкий знак перед -тесь и -те: мажьтесь, поешьте.
- Мягкий знак пишется в неопределенной форме глагола: стеречь, беречься.
- Мягкий знак используется во всех наречиях, которые оканчиваются на ш и ч, а также на концах частиц: прочь, сплошь, напрочь, лишь, бишь. Мягкий знак не пишется после шипящей ж в следующих словах- исключениях: невтерпеж, уж, замуж.
Где не пишется мягкий знак
- В глаголах в форме 3 лица ед. числа (что делает?): готовит, рисует, пишет.
- В существительных в форме род. падежа множ. числа после -ен: черешен. Исключения: барышень, деревень, боярышень.
- В существительных множ. числа род. падежа с основой на шипящий: зрелищ, стрельбищ, рощ.
- На конце существительных мужского рода: мяч, врач, нож.
- На конце кратких прилагательных: хорош, горяч.
- Между двумя мягкими л: иллюминация.
- В сочетаниях чн, чк, рч, нч,нщ, рщ: ярче, фонарщик, нянчить.
- В других сочетаниях между двумя согласными (кроме тех, что в прошлом пункте): гроздь, трость.
Вот такая непростая буква - мягкий знак. Когда пишется он в разных словах, Вы теперь знаете. На первый взгляд, очень непросто запомнить это правило с многочисленными пунктами, однако стоит его только усвоить на примерах, как по аналогии Вы уже будете писать похожие слова правильно, точно зная, ставить в них мягкий знак или нет.
Мягкий знак на конце слов после шипящих
- в глаголах после шипящих всегда пишется мягкий знак,
еще у существительных женского рода 3 склонения - Существительное: И. п. женского рода: И. п. мужского рода:
тишь, рожь, ночь.. . грош, муж, врач.. .
Р. п. мн. числа: туч, рощ.. .Прилагательное: (нет) Краткая форма: жгуч, кипящ.. .
Глагол: Неопр. форма: беречь.. . (нет)
Второе лицо ед. число: можешь.. .
Повелит. наклонение: намажь.. .Наречие: Везде, кроме исключений Искл: уж, замуж, невтерпеж.
- если слово в ж р ед ч то пишется Ь знак, в остальных родах после шипящих не пишется
- В русском языке мягкий знак используется:
после большинства согласных для обозначения их мягкости (граб грабь, кров кровь, лад ладь, вяз вязь, мол моль, лом ломь, кон конь, цеп цепь, жар жарь, вес весь, бит бить, граф графь) ;
перед гласными, сверх того, выступает как разделительный знак; при этом е, ю, я (факультативно и и) читаются йотированно; иногда йотируются и другие гласные (каньон ка нjо н) ;
после шипящих мягкость не обозначает (она либо есть, либо нет в зависимости от самой буквы) , но, даже если не имеет разделительного значения, по традиции используется в известных категориях слов:
им. и вин. пад. ед. ч. существительных женского рода: рожь, тушь, кручь, вещь и т. п. ,
повелительное наклонение некоторых глаголов: режь, разрушь, прячь, морщь (также во множ. ч. : режьте и др. ; в возвратной форме: режься, режьтесь и др.) ;
в некоторых наречиях: настежь, наотмашь, прочь;
2-е лицо глаголов имеет окончание -шь: дашь, скажешь, бершь, злишь и др. , в том числе и в возвратной форме (дашься и т. п.) ;
неопределенная форма части глаголов оканчивается на -чь: печь, беречь, стричь и т. п. (также в возвр. форме: беречься и др.) ;
после гортанных г, к, х встречается только в заимствованиях (Алигьери, кьянти, Донахью) , в собственно же русских словах невозможен (поэтому повелительное наклонение глагола лечь ляг является словом-исключением, не оканчивающимся по общему правилу на -ь) ;
после ц мягкость не обозначает и также бывает лишь в заимствованиях (Замосць) , иногда соответствует выпавшему в разговорном произношении и в иностранных словах (революцьонный) ;
После й и гласных, а также в начале слова употребление мягкого знака невозможно в принципе. - Cущ. женского рода - ставится (рожь, тишь) , мужского - нет (грач, камыш)
- Мужской род пишется без "ь" а женский с "ь" Например: Врач м. р мягкий знак не пишите, А вот дочь с мягким знаком.Ну надо просто учебников побольше читать, и будешь вс знать! Удачи в учбе.
- 1. Если перед нами существительное, то мягкий знак после шипящих ставится лишь тогда, когда слово принадлежит III склонению (НОЧЬ) . Существительные I и II склонения с шипящей на конце пишутся без мягкого знака (МНОГО ТУЧ, КИРПИЧ) . Не забудьте, что отчества и фамилии, оканчивающиеся на ИЧ, являются существительными II склонения и пишутся без мягкого знака. Например: СЕРГЕЕВИЧ, РЮРИКОВИЧ, ВОЙНОВИЧ.
2. Если слово отвечает на вопрос КАКОВ? и является кратким прилагательным, то после шипящего на конце мягкий знак не нужен (ГОРЯЧ, МОГУЧ) .
3. Глаголы с шипящим на конце всегда пишутся с мягким знаком. Например: СМОТРИШЬ или ПОСМОТРИШЬ (в форме второго лица ед. числа настоящего или будущего времени) , РЕЖЬ (в повелительном наклонении) , ЖЕЧЬ (в неопределенной форме) . Обратите внимание, что в глаголах мягкий знак может оказаться после шипящей и не на самом конце слова, а перед постфиксами СЯ или -ТЕ, например: КУПАЕШЬСЯ, СПРЯЧЬТЕ.
4. На конце наречий после шипящих мягкий знак пишется всегда (НАСТЕЖЬ, ВСКАЧЬ, ПРОЧЬ) , кроме исключений: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ.
5. Местоимения с шипящими на конце пишутся без мягкого знака, например: НАШ, ВАШ.
6. Всегда с мягким знаком пишутся частицы ИШЬ, ЛИШЬ, БИШЬ. - например печь женский род пишется после шипящих с мягким знаком. Мужской род пишется без мягкого знака например меч луч ключ.
- 75. После шипящих (ж, ч, ш, щ) буква ь пишется только в следующих случаях:
1. На конце существительных женского рода в им. и вин. пад. ед. ч. , например: рожь, ночь, мышь.
2. В окончании 2-го лица ед. ч. настоящего и будущего времени глагола после конечного ш, например: несешь несешься, носишь носишься, примешь примешься.
3. На конце глагола в ед. ч. повелительного наклонения, причем буква ь сохраняется и перед -ся, например: мажь мажься; спрячь спрячься; ешь.
4. Во множ. ч. повелительного наклонения перед -те, -тесь, например: мажьте мажьтесь; спрячьте спрячьтесь; ешьте.
5. На конце глагола в неопределенной форме, причем буква ь пишется и перед -ся, например: стричь, стричься.
6. Во всех наречиях после конечных ш и ч, например: сплошь, вскачь, прочь, а также в наречии настежь.
7. На конце частиц: вишь, бишь, лишь, ишь.
- В существительных женского рода 3-го склонения пишется (рожь, дочь, вошь, вещь) , в сущ-х мужского рода 2-го склонения не пишется (плащ, нож, меч, патронташ)
- ь после шипящих на конце слова пишется:
1) у существительных женского рода в им. п. ед. ч.
2) у глаголов во всех формах; при этом ь сохраняется и перед ся, те
3)у наречий на ш, ч и в одном слоые после ж настежь. - муж. род - без "Ь", жен. с "Ь"
- муж. род - без "Ь", жен. с "Ь"
- слова женского рода-мышь, ночь -ставим а мужского рода не ставим -камыш, кирпич
- Зайди на www.gramota.ru
Там полно всяких правил! И сейчас, и в будущем пригодится! - Какие существительные пишутся с мягким знаком
- Да вс верно, Мужской род пишется без,ь.. а женский род с,ь.. Например ржаной- подбераем вопрос оно средний род, она женский род, он мужской род, ржаной она моя рожь и + правила,Чтобы определить имене существительного которое стоит во множествинном млм в единствинном числе, но не в начальной форме, надо поставить это имя существительное в ЕАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ" значит однокоренное рожь пишите рожЬ с,ь"
- Печь, степь, речь, тишь, дочь