Дикие животные ребенок и общество средняя группа. Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные
МБДОУ детский сад комбинированного вида №43
Конспект открытого занятия на тему:
"Дикие животные"
Выполнила: Лякс Е.Д.
Мегет.
Тема: "Дикие животные"
Программное содержание:
Учить детей выделять отличительные признаки диких животных. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда). Воспитывать умение слушать ответы других детей и бережно относиться к животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов. Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей. Конверт с письмом. Предметные картинки. Игра- пазлы " Чей малыш?" Рисунки с животными с недорисованными хвостами, ушами.
Ход:
1.Организационная часть.
Воспитатель: - Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Давайте прочитаем письмо.
Текст письма:
Срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите. И нас срочно помирите. (жители леса).
2. Беседа
Воспитатель: - Ребята, скажите, а кто это- жители леса?
Назовите. (дети перечисляют животных). А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные).
А почему? (они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах). Что же случилось с лесными животными? Сможем им помочь?
Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в лес.
дети и воспитатель шагают по тропинке в лес.
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес.
Дидактическая игра "Угадай по описанию".
Воспитатель: - Что животных не видно? Что же за белые карточки, что лежат под деревом. Это загадки, которые оставил злой волшебник.
Текст загадок:
Зверь мохнатый, косолапый
Он сосет в берлоге лапу (медведь)
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож (волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса, кто же это? (лиса).
Косоглазый, маленький.
В белой шубке в валенках. (заяц)
У рыженькой малышки
В лесу грибы и шишки. (Белка)
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)
Воспитатель: - Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?
Дети: В лесу живут малыши.
Дидактическая игра " Чья мама?"
(игра пазлы)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте мы поможем найти свою маму.
У волка - лисята, у медведя- зайчата, у лисы- медвежата, у ежа- бельчата, у белки- ежата.
Воспитатель: - Дети, звери так рады, что вы помогли найти детенышей.
Дидактическая игра "Кто где живет?"
Воспитатель: - А где живут дикие животные, и как называется их жилище?
Ответы детей.
Лиса живет в норе, а медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А есть ли дом у зайца?(нет, он прячется под кустами)
А где живет белка? (в дупле).
У всех жилище называются по - разному.
Дети, в письме животные забыли, что они едят.
Дидактическая игра "Кто, что любит?"
На доске предметные картинки (малина, мед, шишка, грибы, яблоки, капуста, морковь, трава, мышка, заяц)
Воспитатель- Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.
Ответы детей.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка любит орешки
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь мед, ягоды
Волк ловит мышей
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
Воспитатель: - Ребята мы всех угостили. Посмотрите, что это за рисунки на лесной полянке? Кажется, это художник потерял свои работы.
Дидактическая игра "Поможем художнику."
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на этих рисунках не дорисованы у кого хвост, а у кого уши. Поможем художнику дорисовать.
Дети дорисовывают уши хвосты.
Воспитатель оценивает работы детей.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь. Они отправили вам угощения.
Алина Киселёва
Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные»
Цель : Обогащение представлений о жизни диких животных , развитие познавательных интересов.
Обучающие задачи :
Учить выделять отличительные признаки диких животных , составлять описательные рассказы про животных , правильно выражать свои мысли.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные » .
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда) .
Развивающие задачи :
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи :
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным .
Предварительная работа :
Чтение рассказов о животных , отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных » , д/и «Кто где живет?» .
Материал :
Телефон, аудиозапись «Просьба о помощи жителей леса» , иллюстрации с изображением диких животных , предметные картинки, разрезные картинки.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)
Звонит телефон.
Воспитатель : Алло!
Аудиозапись :
Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите.
Воспитатель : Что случилось? В чем беда?
Аудиозапись :
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите.
Воспитатель : А кто вы?
Аудиозапись : Жители леса.
2. Беседа.
Воспитатель : Дети, скажите, а кто же это такие жители леса?
Дети : Это те, кто живет в лесу.
Воспитатель : Интересно, что же случилось с лесными жителями?
Сможем мы им помочь?
Дети : Да.
Воспитатель : Тогда дети встаньте, подойдите ко мне. Скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (Звучит музыка, дети подходят к деревьям) .
Вот мы с вами и в лесу.
3. Дид. игра. Угадай по описанию.
Воспитатель :
Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем . Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте к какому животному они относятся .
Злой, голодный, серый (волк)
Маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
Большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
Маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
Маленький, колючий (ёжик)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные )
Дети, посмотрите, сколько мы много животных назвали .
А как называют животных , которые живут в лесу?
Ребенок : Животных , которые живут в лесу, называют дикими .
Воспитатель : А почему их так называют?
Дети : Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.
Воспитатель : Молодцы, дети. Садитесь на свои места.
4. Дид. игра «Кто где живет?»
Воспитатель : Дети, у каждого животного есть свой домик . И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные , как называются их жилища?
Ответы детей.
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.
У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным , кто где живет.
Молодцы, дети. А теперь мы назовем детенышей животных .
5. Пальчиковая гимнастика.
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
6. Дид. игра «Кто что любит?»
Воспитатель : Дети, звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные . У вас на столах лежат подносы с разрезными картинками, соберите их.
Картинки : малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.
Воспитатель : Дети скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды.
А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку.
7. Физкультминутка «Звери быстро просыпайтесь»
Кто тут будит всех вокруг
Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)
«Звери быстро просыпайтесь,
На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)
Звери делают зарядку-
Кто вприскочку, (прыжки)
Кто вприсядку, (приседают)
Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,
Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)
Сделаем руками взмах, (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)
Присед, (Присед)
Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)
Всем спортсменам шлём поклон.
Дети садятся на стульчики.
8. Воспитатель : Дети, сейчас я вам покажу, как с помощью картинок можно составить небольшой рассказ о животном .
На магнитную доску выкладываю картинки : животное , жилище, пища, детеныши.
Воспитатель : Это - заяц. Заяц дикое животное . Он маленький, длинноухий, серый или белый. Заяц прячется под кустами. Заяц любит капусту, морковку, травку. У зайца детеныши зайчата.
Дети, расскажите теперь и вы про диких животных , чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, как называются их детеныши.
Дети выбирают животное и описывают его .
Это – белка. Белка - дикое животное . Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.
Это – медведь. Медведь - дикое животное . Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге. Медведь любит мед, ягоды. У медведя есть медвежата.
Это ежик. Ежик – дикое животное . Он маленький и колючий. Зимой спит в норке. Ежик любит грибы, яблоки. У ежика есть ежата.
Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает им угощение от лесных жителей - грибочки.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять .
Публикации по теме:
«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.
Физкультурное развлекательное занятие для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать.
Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.
Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям полные представления о диких лесных животных: зайце, лисе, белке, волке, лосе;.
Воспитатель: Жерёбкина Л. Е. МБДОУ д\с № 31
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;
- Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;
- Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица»
Рассматривание иллюстраций.
Ход.
1. Вводная часть
:
Сегодня к нам в гости снова пришёл Незнайка. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает о диких животных нашего края.
- Основная часть.
Давайте посмотрим на картинки.
Кто здесь изображён? Это всё животные?
Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка – птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).
Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет.
^
Дидактическое упражнение «Определи животное».
Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.
Видишь Незнайка дети умеют определять где животное, а где нет.
А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране. Незнайка внимательно следи и помогай ребятам.
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
- Кто в дупле живёт в тепле?
- Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
- Кто осенью холодной ходит злой, голодный?
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко?
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.
А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют — лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
^
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.
Вот теперь Незнайка и ты знаешь как называются дома у животных.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Уютно всем и мамам и их детёнышам.
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!
У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и Незнайку.
^
Дидактическая игра «Какая? Какой?»
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
А теперь давайте покажем Незнайке, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.
Дети, Незнайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».
- Физминутка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый
широко расставив лапы:
то одну, то обе вместе
долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
начинаем всё сначала.
- Продолжение.
После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.
Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту.
А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).
Диким животным самим приходится заботиться о себе.
Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)
На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким цветом будем раскрашивать животных?
Ваша задача: дорисовать животных и раскрасить их.
5. Анализ работы детей.
Давайте ещё раз посмотрим правильно ли вы подобрали цвета и дорисовали животных?
Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с Незнайкой. Он тоже благодарит вас. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его на следующее наше занятие.
Конспект НОД по теме «Дикие животные» в средней группе.
Сорокина Ирина
Конспект НОД по теме «Дикие животные» в средней группе
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.
Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Предварительная работа: беседы о животных с показом картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование, составление описательных рассказов о животных, дидактические, словесные игры, настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Подбери картинку», «В лесу, в поле, на лугу», пазлы.
Оборудование:
картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные.
Содержание НОД:
Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
3. Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
4. И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(белка)
5. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
6. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
7. Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(бобры)
8. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
9. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
(Загадки заимствованы из интернета)
Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А скажите, пожалуйста, где живут эти животные? (В лесу, в природе). А кто кормит этих животных? (Сами себе находят корм, добывают его).
Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают
корм, строят жилища, заботятся о детенышах. (Дикие животные).
Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, шишками,
орешками, другими животными). Ребята а еще каких животных вы знаете (домашних).Назовите их. Почему их называют домашними?
Игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно.
Лиса – лисята.
Волчица – волчата.
Зайчиха – зайчата.
Медведица – медвежата.
Ежиха – ежата.
Бельчиха – бельчата.
Лосиха – лосята
Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
Игра «Где, чей дом?»
Дети надевают маски диких и домашних животных.
Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет животное»
Воспитатель делит детей на 2 команды и раздаёт им картинки с разрезными животными. Дети должны их собрать. Кто быстрее соберет картинку, та команда и выигрывает.
Итог. Ребята, расскажите чем на занятие вы сегодня занимались?
И что вам больше всего запомнилось? Молодцы!
Горячева Юлия Владимировна
Учебное заведение:
МУ ПСЦ "НАДЕЖДА"
Краткое описание работы:
Дата публикации:
2019-12-10
Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные»
Горячева Юлия Владимировна
МУ ПСЦ "НАДЕЖДА"
Предлагаю вашему вниманию конспект развивающего занятия для детей средней группы на тему «Дикие животные». Где основными задачами я ставлю: развитие зрительного и слухового внимания, память детей, умственные способности, развитие речи, а также бережное и доброжелательное отношение к природе, животным.
Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные»
Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, умение различать диких животных по внешнему виду; Развивать связную речь детей. Развивать мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: колокольчик, картинки диких животных (волк, заяц, лось, еж, лиса, белка), лист с заданием, фломастеры, волшебная палочка, лист с заданием «Чей хвост», мешочек, игрушки диких животных, значок (картинка из плотной бумаги), двусторонний скотч.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Приветствие.
У меня в ладошке - волшебный колокольчик. Сейчас мы будем передавать по кругу колокольчик и одновременно говорить приветствие. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик (имя): «Доброе утро (имя), дзынь - дзынь!»
2. Постановка проблемы.
В лесу недавно произошло необычное событие. Там, побывала злая волшебница и заколдовала лесных обитателей. А гном передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать лес и его обитателей. Мы будем выполнять интересные задания и таким образом сможем расколдовать лес и его обитателей. Давайте спасем диких животных, вы готовы…(ответы детей).
3. Игра «Расколдуй животное». На доске перевёрнутые картинки диких животных.
Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что - то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Злая волшебница их заколдовала. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (отгадываем загадки и переворачиваем иллюстрации животных по ходу игры).
– Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
– Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы - уши больше головы (заяц).
– Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса).
– Зверька узнаем мы по двум приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом (белка).
– В клубок свернётся, а взять не удаётся (еж).
– Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость, хмурый и сердитый (лось).
4. Игра на развитие памяти.
Игра на развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.
Ребенку дают 5-6 картинок с изображениями разных диких животных и предлагают внимательно рассмотреть их и запомнить. Время запоминания 1 минута. Ребенку предлагается закрыть глаза, а тем временем одна из картинок убирается или пара картинок меняется местами. Ребенок открывает глаза и смотрит, кто спрятался или поменялся местами.
5. Развивающее задание. Обведи в кружок диких животных – красным фломастером, а домашних животных – желтым.
6. Игра - имитация «Угадай кто я?» Самые смелые из вас могут превратиться в животное, играем по очереди. Изобразите животное, покажите как оно двигается, какие звуки издаёт. Мы постараемся угадать его. Педагог предлагает ребёнку карточку с изображением животного. Педагог берет волшебную палочку и произносит слова: «Волшебная палочка помоги и (имя ребенка Катю) в животное с картинки ты преврати».
7. Игра «Чей хвост?».
В давние давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех ног, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
– Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая животное.
(Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвост к животному).
8. Игра «Чудесный мешочек» Педагог предлагает детям закрытыми глазами достать из мешочка игрушку дикого животного, определить его на ощупь, назвать его.
Ребята, вы расколдовали наших друзей - диких животных. Молодцы. Каждый из вас за успехи в выполнении задания получает значок.
Просмотреть свитедельство о публикации
, . .