Домашнее задание «Дикие животные наших лесов. Домашнее задание для родителей ребёнка с заиканием Игры и упражнения
Лексическая тема:
«Растения и животные весной»
Задание 1 . «Назови семью» :
медведь, медведица, медвежонок ;
Семья зайцев: ….
Семья волков: ….
Семья лосей: ….
Семья лис: ….
Семья ежей: ….
Задание 2. «Подбери признак»:
Волк (какой?) ….
Лиса (какая?) ….
Ёж (какой?) ….
Медведь (какой?) ….
Заяц (какой?) ….
Задание 3. Игра «Закончи предложение»:
Заяц зимой белый, а летом...
У зайца хвост короткий, а уши…
У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние…
Заяц пушистый, а ёж…
Ёж спит днём, а охотиться…
Ёж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом...
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живёт в дупле, а ёж в…
У лисы шерсть мягкая, а у волка…
Лиса живёт в норе, а волк….
Задание 4. Игра «Чей? Чья? Чьи? Чьё?»
След чей – волчий, заячий, лисий, медвежий…
Уши чьи – волчьи, заячьи, беличьи, медвежьи …
Хвост чей – волчий, медвежий, лисий, беличий…
Голова чья – волчья, мышиная, рысья, барсучья….
Нора чья - ….
Задание 5 . «Расскажи кто ты?» (дети составляют описательный рассказ от имени животного)
Я - заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не было видно. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки - то нет.
Я - лиса. Летом у меня шерстка рыжая, а зимой она становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Живу я в норе. Весной у лисицы появляются лисята.
Я- волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя, зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.
Задание 6. «Отгадай загадки»
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою - в беленькой. (Заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке - летом. (Белка)
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф-ф - хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.
ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ СЕМЬЮ:
Медведь, медведица, медвежонок.
Заяц, зайчиха, зайчонок…
ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ:
Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …
НАЗЫВАТЬ МАМУ:
Медвежонок у медведицы,
лисенок у …,
зайчонок у …
КТО ГДЕ ЖИВЁТ:
В норе живет – лиса.
В берлоге - …
В логове - …
В дупле - …
КОМУ ЧТО ДАДИМ:
Мясо – волку,
малину -…,
мёд - …,
морковку - …,
орехи - …
ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ГЛАГОЛУ:
Охотится - …
Крадется - …
Воет - …
Кусается - …
Скачет - …
Хитрит - …
Переваливается - …
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Волк (какой?) -….
Лиса (какая?) - …
Ёж (какой?)- …
ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Медведь (что делает?) - …
Лиса (что делает?) - …
Заяц (что делает?) - …
ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
След – волчий, лисий, заячий…
Уши – медвежьи, заячьи, беличьи…
Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…
ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК:
Ходит - переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, переходит.
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?
Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.
Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.
Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.
Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.
Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.
УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою - в беленькой. (Заяц)
Что весной кушает заяц? (траву, листочки).
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке - летом. (Белка)
Чем кормится белка? (шишками, орехами).
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф - хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)
Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).
Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у.,.» (Волк)
Какую пищу ест волк? (мясо - ловит мышей, зайцев, овец).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов зайца, лося, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
Рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
В качестве экскурсии посетить зоопарк.
Задание 2 . Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
Задание 3 . Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая - ....Маленький, длинноухий, пугливый - ....
Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... .
Задание 4 . Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, медвежата; у волка - ..., у лисы - ...; у лося - …, у ежа - ....
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...
«Домашние и дикие животные»
Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...
Домашние и дикие животные"
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план - конспектнепосредственно - образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Авторы:
Хоменко Марина Владимировна, Пономаренко Елена Ивановна
Должность:
учитель-логопед
Учебное заведение:
МБДОУ д/с №58
Населённый пункт:
город БЕЛГОРОД
Наименование материала:
Логопедическое домашнее задание
Тема:
Логопедическое домашнее задание по теме "Дикие животные"
Дата публикации:
08.11.2017
Раздел:
среднее профессиональное
Тема: ДИКИЕ
ЖИВОТНЫЕ
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочки в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Загибаем пальчики, начиная с
большого, на каждое двустишие.
Делаем «крышу» из кистей рук.
2.ДУ. Посередине
через рот идёт
холодная
воздушная струя
3.АГ для звука [ Р ].
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»
обнажены,
губы растянуты.
удерживаем позу.
« Улыбка»
Удерживание губ в улыбке
зубы не видны. 8 раз на счет
до 10 удерживаем позу.
«Чашечка»
ш и р о к о
о т к р ы т,
передние
широкого
но не касаются зубов. 8 раз
на счет до 10 удерживаем.
Кончик языка ударяет по
альвеолам
(бугоркам)
в е р х н и м и
з у б а м и.
Произносим: ды-ды-ды.
8 блоков по 10 движений.
«Грибок»
п р и с о с ат ь
широкий язык к верхнему
удерживаем
челюсть при этом остается
неподвижной. 8 раз до 10
«Гармошка»
о т к р ы т.
присосатьк нёбу. Не отрывая
с и л ь н о
оттягивать
возвращать
8 блоков по 10 движений
« Лошадка»
Присосать язык к нёбу.
Щелкнуть языком.
Цокать медленно и
сильно, тянуть
подъязычную связку.
8 блоков по 10 движений
ш и рок и м
ко н ч и ко м
к и с т о ч ко й,
верхних резцов до мягкого
8 блоков по 10 движений
« Буксовка»
передний
свободен.
Посредине
во зд у ш н а я
8 блоков по 10 движений.
Положим язык на верхнюю
губу, широким языком по
производим
движение вперед и назад,
стараясь не отрывать язык
от губы. Сначала движения
медленные,
4.Упражнение
«Угадай-ка»:
Дополни предложения и запиши:
Ноги, копыта, рога - у................... (лося).
Кисточки на ушах - у.................................. (белки, рыси).
Иголки на теле - у................................ (ежа).
5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как
можно больше слов-признаков, слов-действий) и запиши:
Медведь (какой) - бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
..............................................................
...............................................................
Медведь (что делает?) - переваливается, ревет,
спит,.....................................................................................................
делает?)..........................................................................
делает?)............................................................................
6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения и запиши.
Лось большой, а заяц..................................................
У волка хвост длинный, а у медведя........................
Белка слабая, а волк.... ……………………………….
Лиса хищное животное, а заяц................................
Упражнение «Назови ласково»: Назови детенышей ласково, как называл их доктор Айболит и
Лисенка доктор называл лисеночком, а лисят - лисятками.
Зайчонка доктор называл ………...,
а зайчат - .............
Лосенка доктор называл...,
а лосят - ....
Медвежонка доктор называл...,
а медвежат - ....
Бельчонка доктор называл...,
а бельчат - ....
Ежонка доктор называл...,
а ежат - ....
Волчонка доктор называл...,
а волчат - ....
8. Сделай звуковой анализ слов (гласный звук,
согласный твердый зв. ,
согласный мягкий зв.)
ХА ХИ КО КИ АУ ТИ ОТ УК КОТ КИТ
Рябинкина Марина Владимировна
Домашнее задание по теме «Дикие животные»
Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей. Это еженедельная рубрика на ряду с темой недели (где подробно описываются темы и цели занятий).
Домашнее задание "Дикие животные"
Дети должны знать
Название животных обитающих в средней полосе России: волк, лиса, заяц, белка, рысь, медведь, лось, олень, косуля, крот, мыши, кабарга, амурский тигр, кабан, еж и т. д.
Название животных обитающих в жарких странах: слон, жираф, бегемот, лев, гиена, носорог, кенгуру, утканос, муравьед, леопард, гепард, антилопа, зебра, обезьяна и т. д.
Название животных обитающих на крайнем севере: морж, белый медведь, северный олень, тюлень, росомаха, волк, песец и т. д.
Существительные: берлога, нора, дупло, логово,
Глаголы: крадется, скрывается, выслеживает, догоняет,убегает, прячется, затаился, бросился, подпрыгнул, схватил, напал, взбирается, ныряет, рычит, брыкается, грызет, охотится, ползает.
Прилагательные: хитрый, рыжий, пушистый, травоядный,хищный, свирепый, опасный, подвижный, проворный,серый, гладкий, мохнатая, жесткая, густая,неуклюжий, сильный, пятнистый,длинноногий, короткохвостый, длинноухий, пушистохвостый, круторогий, бесхвостый, длинношерстный, косолапый, толстолапый.
Дидактические игры и упражнения :
Подбери признаки
Белка (какая)- маленькая, рыжая, шустрая, быстрая, ловкая, запасливая, трудолюбивая.
Слон (какой)- большой, серый, тяжелый, крупный, толстокожий.
Тигр (какой)- хищный, полосатый, большой, гибкий, опасный, сильный.
Назови маму
У медвежонка мама-МЕДВЕДИЦА. У лосенка мама-ЛОСИХА. У лисенка мама-ЛИСИЦА. У зайчонка мама -ЗАЙЧИХА.
Кто чем питается?:
До этого занятия обсуждали, чем питаются звери в лесу. Теперь детям надо ответить чем питаются звери летом и зимой.
Лиса летом и зимой питается мясом (заяц, куры) и рыбой. Это хищное животное.
Белка летом и зимой питается орешками и грибами, то есть грызет твердую пищу. Это животное называют грызуном .
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Это травоядное животное.
Медведь летом питается мясом, ягодами. А зимой он сосет лапу. Это хищное животное.
Чей? Чья? Чье? Чьи?
Хвост -лисий, шкура -лисья, уши-лисьи.
Рыло - кабанье, клыки -кабаньи, след -кабаний, морда -кабанья.
Нос - беличий, голова - беличья, ухо - беличье, следы - беличьи.
Есть нет
Есть слон - нет слона, есть белка - нет белки.
Посчитай
Один еж, два ежа, три ежа, четыре ежа, пять ежей. Один медведь, два медведя, пять медведей.
Один крот, два крота, пять кротов.
Минута отдыха
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Что за коняшки -
На всех тельняшки.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь)
Публикации по теме:
Домашнее задание для старшей группы Домашнее задание Тема недели: Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края Задание 1. Прочитайте с ребенком стихотворение, обсудите.
Домашнее задание. Лексическая тема «Рыбы» РЫБЫ. 1. Узнавать, самостоятельно называть 5-8 рыб. Перечислять без опоры на картинки 5 названий рыб (щука, треска, сельдь, окунь, сом).
Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР Татьяна Терентьева, Нина Лобанова Лексическая тема «Деревья». I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке,.
Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет с ОНР Домашнее задание по лексической теме "В гостях у сказки " для детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи. 1. Улыбка – губы удерживаются в.