Дюймовочка. Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы
Сценарий развлечения по сказкам в подготовительной группе "Сказка за сказкой"
Описание. Для воспитателей ДОО, итоговое развлечение в подготовительной группе, можно использовать как викторину между группами одного возраста. Развлечение направлено на систематизацию знаний о сказках.Цель: систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству. Развивать мышление, речь. Пополнить речь детей – пословицами. Закрепить умение выделять первый звук в словах. (Речевое развитие)
2. Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Продолжать учить детей отгадывать загадки и кроссворды. (Художественно-эстетическое развитие)
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, ответственности. (Социально-коммуникативное развитие)
Материал: Иллюстрации из сказок, кроссворд, игра “Собери сказку”, звездочки, картинки кота и лисы, мольберты.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, прослушивание грамзаписи, отгадывание загадок, проведение игры “Сказка за сказкой”, просмотр диафильмов.
Ход занятия:
Вед: Дети, вы знаете, откуда пошли сказки? (ответы детей).
Правильно, сказки придумал народ, потому что не мог объяснить те или иные природные явления. Сказки передавались из уст в уста, потому что раньше люди были безграмотны. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Мы с вами очень много читали сказок и вот сегодня, как итог, мы проведем викторину “Сказка за сказкой”. А кто вам будет помогать. вы узнаете, выполнив задание.
Задание “Угадай по первому звуку”
На наборном полотне картинки: карандаш, орех, трактор (кот),
лебедь, индюк, слон, акула (лиса).
Правильно это кот и лиса.
Выходят кот и лиса.
- Дети, а вы знаете сказки о нас? (ответы детей)
Показывается мольберт для баллов.
1 задание:
“Узнай сказку по загадке”
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса, петух и кот)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. (Колобок)
Очень курочка расстроена - разбито яичко. (Курочка ряба)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три полушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Вот лягушка не простая
На ней корона золотая
На кувшинке она сидит
И в ее лапах стрела блестит. (Царевна - лягушка)
Есть у царя сад золотой
Колодец наполнен волшебной водой
И яблоки в этом саду не простые
Кто съест их вновь станет как впредь молодыми.
(Сказка о молодильных яблоках и живой воде).
2 задание
“Узнай сказку по картинке”
3 задание
“Вспомни пословицу”
Каждый из детей произносит пословицы какие знает, которые более или менее подходят к сказкам
Физминутка
(проводят кот и лиса)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4 задание
“Узнай сказку по героям”
1. Скалочка, курочка, девочка (Лисичка со скалочкой)
2. Волк, коза, яма (Волк и семеро козлят)
3. Кот, медведь, волк (Кот и лиса)
4. Баран, бык, гусь, свинья, петух (Зимовье зверей)
5. Корова, трех глазка, двух глазка (Крошечка - Хаврошечка)
6. Баба Яга, девочка, яблоня, печка. (Гуси - лебеди)
5 задание
“Конкурс капитанов”
“Собери картинку”
6 задание
Кроссворд
1 команда
1. “...Я снесу вам яичко другое,
Не золотое - простое”
2.”...Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел...”
3. “Терем - теремок! Кто в тереме живет?”
4. “Как выскочу, как выпрыгну
- пойдут клочки по заулочкам”
5. “Не садись на пенек, не ешь пирожок!”
2 команда
1. “Ну, не обессудь, кума! Больше
Угощать нечем!”
2.”Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся”
3. “Петушок, петушок, золотой гребешок»
выгляни в окошко - дам тебе горошка
4. “Кто сидел на моем стуле и сломал его”
5. “Козлятушки, ребятушки! Отопритесь, отворитесь!”
Подведение итогов, поощрение выигравшей команды.
«Весенняя сказка»
Сценарий театрализованного развлечения для детей подготовительной группы
Участники : Птички, Леший, Заяц, Лиса, Пёс Полкан, Медведь, Петушок – дети.
Весна – взрослый.
В зале декорация весеннего леса, в углу стоит домик Зайца. Под деревом на пенёчке спит Леший. Под музыку дети входят в зал. Занимают свои места.
Воспитатель:
Под звонкие капели
К нам птицы прилетели.
Зелёные косыночки
Берёзоньки надели.
Скворцы спешат к скворечникам.
Всем стало не до сна.
А значит, к нам опять пришла
Красавица… (весна). (Т. Прописнова)
1 ребенок:
Знают дети все на свете:
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам весна идет.
2 ребенок:
Травка в поле зеленеет,
Лес примерил свой наряд.
И проснулся, встрепенулся
Мошек и жуков отряд.
3 ребенок:
Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поет.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам весна идет!
4 ребенок:
Все весну встречают, рады,
Рады солнцу и теплу.
Дарим мы весне в награду
Песню звонкую свою! (И. Смирнова)
Дети поют песню о весне.
5 ребенок:
Опять природа пробудилась:
Проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!» (М. Картушина)
Под музыку влетают две Птички.
1 Птичка:
Мы весёлые сестрички,
Мы две птички-невелички.
Мы сегодня приглашаем
Всех гостей в весенний лес.
Он полон тайн необычайных,
Он полон сказочных чудес!
2 Птичка:
Тихо на лесных полянках,
Крепко спит лесной народ.
Вот неслышными шагами
В лес Весна-красна идёт.
В лес Весна-красна идёт
И рассвет с собой несёт.
Под музыку входит Весна.
Весна:
Солнышко весеннее, землю обогрей!
Пусть в лесу наступит утро поскорей!
Освети всё вокруг: речку, поле, лес и луг,
Чтоб очнулись ото сна все лесные существа!
Весна оглядывается по сторонам, обращает внимание на спящего Лешего. Леший просыпается, потягивается.
Весна:
Кто-то там в густом лесочке заворочался на кочке,
Потянулся, встрепенулся и уселся на пенёк.
Кто же это там проснулся?
Это Леший, мой дружок!
Леший:
Я всю зиму крепко спал.
Сон чудесный увидал.
Весна:
Что же видел ты во сне?
Расскажи скорее мне!
Леший:
Мне приснилась чудо-сказка
Про Зайчишку и Лису.
Птички (вместе):
Нам эта сказка неизвестна.
Послушать будет интересно!
Весна:
Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Ждём мы чуда впереди.
Леший:
Сказка, в гости заходи!
Леший и Птички садятся к зрителям. Звучит музыка.
Инсценируется русская народная сказка «Зайкина избушка».
(В инсценировке использован стихотворный текст Ю. Толмачевой, О. Емельяновой и др. авторов, переработан и дополнен.)
Весна:
Чтоб зимой не замерзать,
На морозе не дрожать
Звери строили дома
Для уюта и тепла.
Под музыку вбегает Заяц.
Заяц:
Я построил прочный дом.
Хорошо живется в нем:
Стеночки дубовые,
Ставенки сосновые.
Есть и двери, и окно.
Было мне зимой тепло! (Забегает в домик.)
Под музыку входит Лиса с узелком.
Лиса:
Я Лисичка, я хитра.
Был мой домик изо льда,
Серебристый и большой,
С белоснежною трубой.
Солнышко весной пригрело,
Всё вокруг зазеленело.
Ледяной растаял дом!
Лишь одна вода кругом!
Звучит музыка. Лиса идет по лесу, останавливается у домика Зайца .
Лиса:
Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь!
Ты добрее всех в лесу,
Пожалей меня, Лису!
Заяц:
Не грусти, не плачь, Лисица,
Я могу и потесниться.
У меня изба простая,
Но она весной не тает!
Лиса заглядывает в домик, осматривает его, выходит с метлой.
Лиса:
Да, я вижу: тесновато.
Для двоих-то маловато!
Вот что я решила, Зайка,
В доме буду яхозяйка!
Убирайся, цел пока!
А не то намну бока!
Лиса выгоняет Зайца метлой . Заяц печально идет по лесу, плачет.
Весна:
Спорить Заинька не стал,
Прочь от дома побежал.
Сел под деревом, дрожит.
Видит вдруг: Полкан бежит.
Под музыку бежит пёс Полкан.
Полкан:
Что ты, Заинька, сидишь,
Что ты плачешь и дрожишь?
Заяц:
Я Лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
А она метлу взяла
Да меня и прогнала!
Полкан:
Ладно, ты не плачь, косой,
Разберусь сейчас с Лисой! (Подходят вдвоём к домику.)
Полкан:
Эй ты, рыжая плутовка!
Прогоню тебя я ловко,
Я намну тебе бока,
Убегай, жива пока!
Лиса:
Вы не стойте под окном,
Оболью вас кипятком!
Полкан:
Убегу скорей отсюда,
А не то мне будет худо! (Убегает.)
Весна:
Зайка сел, давай реветь.
А навстречу шел Медведь.
Под музыку входит Медведь.
Медведь:
Что ты, Заинька, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?
Зайка:
Я Лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
А она метлу взяла,
Да меня и прогнала!
Медведь:
Ладно, ты не плачь, косой,
Разберусь сейчас с Лисой!
Я уж постараюсь,
Лисы не испугаюсь! (Идут вдвоём к домику Зайца.)
Медведь:
Открывай, Лисица, дверь!
Я - большой лохматый зверь.
Я намну тебе бока,
Убегай, жива пока!
Лиса:
Вы не стойте под окном,
Оболью вас кипятком!
Медведь:
Убегу скорей отсюда,
А не то мне будет худо! (Убегает.)
Весна:
Испугался бурый Мишка
И не смог помочь Зайчишке.
Сел Зайчишка на пенёк,
Носовой достал платок,
Слезы горькие роняет
И платочком вытирает.
И сквозь слёзы видит вдруг:
По лесу идет Петух.
Под музыку идет Петушок.
Петушок:
Здравствуй, Зайка, как живёшь?
Почему ты слёзы льёшь?
Заяц:
Я Лисичку пожалел,
Приютил и обогрел.
А она метлу взяла,
Да меня и прогнала!
Петушок:
Ладно, ты не плачь, косой,
Разберусь сейчас с Лисой!
Я плутовку прогоню
И спасу избу твою!
Заяц:
Пытался пес её прогнать –
Теперь не знаю, где искать!
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался!
Ты, Петя, не пытайся
Спасать избу для зайца!
Петушок:
Ну, Зайчик, успокойся
И за меня не бойся! (Идут вдвоём к домику Зайца).
Петушок:
Я – отважный Петушок,
Шпоры есть и гребешок,
На плече, смотри, – коса!
Уходи, скорей, Лиса!
Лиса:
Очень я косы боюсь,
Вся от страха я трясусь!
Ой-ой-ой, пора бежать,
Шкуру рыжую спасать! (Убегает.)
Заяц:
Молодец ты, Петушок,
Настоящий ты дружок!
Будем в домике мы жить,
Будем мы с тобой дружить.
Леший:
Чудо-сказочке – конец!
А кто слушал – молодец!
Весна:
Сейчас мы будем танцевать
И громко песни распевать.
Приглашаю весь народ
Я в весенний хоровод!
Дети исполняют хороводную песню о весне.
Воспитатель:
Сказка кончилась, ребята,
В группу возвращаться надо.
Давайте Весне и артистам всем нашим
Дружно большое спасибо скажем!
Дети:
Под музыку все выходят из зала.
«Театрализованная деятельность в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста»
Действующие лица: Мама, Красная Шапочка, бабушка, волк, зайчиха, зайчонок, белки, ежик, охотник, цветы, пчелки.
Рассказчик:. Жили-были матушка, да дочка ее лапушка – Красная шапочка.
За лесом бабушка жила, доброй, ласковой была.
Красная шапочка бабушку очень любила, навещать ее ходила.
Вот весна настала, солнце засверкало.
Мама испекла пирожок – румяный бок,
Чтобы бабушку навестить, пирожками угостить. (Мама печет пирожки, складывает их в корзинку)
.
Выходит Красная шапочка, начинает прибираться в доме, напевая.
Я пораньше встану, солнце разбужу.
Помогу я маме в доме приберу.
Солнечная песенка, солнечный денек,
Спел мне эту песенку Петя-петушок.
Мама. Ты уже совсем большая. Поглядите – ка, какая.
Пол метешь и прибираешь, дома маме помогаешь.
Доченька моя, самая любимая. (мама и Кр. Шапочка поют)
Где весна, там цветы и подарки, добрых песен знакомые строчки.
В ясный день прогуляться до бабушки, собирает мамочка дочку.
Мама и дочка, они так похожи.
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит и все же
В сердце любовь навсегда остается.
Мама. Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести.
По дороге никого не обижай, кому помощь нужна помогай.
Кр. Шапочка. Хорошо мамочка. (берет корзинку уходит, мама машет ей)
.
(напевает)
Я к бабушке шагаю по тропочке лесной,
Кого я повстречаю, то позову с собой.
(навстречу выходит волк, девочка испугалась, присела, накрылась корзинкой) .
Волк. (поет)
. Расцвели давно подснежники в лесу.
Разбежались все, встретил лишь лису.
Но я так поесть хочу, любого зверя проглочу.
Я голодный волк, зубами щелк да щелк.
(волк замечает девочку)
Это кто там так трясется?
Если заяц – удалец, выходи. Тебе конец!
(подходит к Красной шапочке, нюхает)
.
Какой чудесный аромат! Апчхи!
Съем конечно все подряд! Апчхи! (Красная шапочка встает)
.
Ах, какая девочка!
Ах, какая шапочка!
Ах, какие щечки!
Куда спешишь?
Красная Шапочка. Нужно к бабушке сходить, дорогую навестить.
Пирожками угостить.
Волк. Далеко ли живет твоя бабушка?
Красная Шапочка. Далеко, в деревне, за лесом.
Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку, я пойду по этой дорожке, а ты по той ступай, посмотрим, кто раньше придет.
(Волк убегает, а Красная Шапочка идет по полянке любуется красотой, видит, стоят цветы, опустив головы)
Красная Шапочка. Какие красивые цветочки!
Но почему вы такие грустные?
Цветы. Давно не было дождика, вот мы и вянем без воды.
Красная шапочка. Вам я помогу, здесь рядом ручей, я принесу для вас воды. (убегает, приходит с водой, поливает цветы, они поднимают головки) .
Цветы. Большое спасибо тебе Красная Шапочка, ты добрая девочка, не дала нам погибнуть, за твою заботу мы дарим тебе этот букет.
Красная Шапочка. Спасибо, милые цветочки, его я подарю моей бабушке.
(Прилетают пчелы поют и танцуют с цветами)
Пчелы. Расцветают клевер, кашка, колокольчик и ромашка,
Полетим на луг с утра, наберем нектар друзья.
Жу – жу – жу, жу-жу-жу,
Наберем нектар друзья.
Улей наш многоэтажный, знает здесь комарик каждый
Всех мы в гости приглашаем, свежим медом угощаем.
Жу- жу – жу, жу – жу – жу
Свежим медом угощаем.
Пчелки. Это тебе от нас медок.
С бабушкой вечерком чаю попьете с медком.
Красная Шапочка. Спасибо, а теперь мне надо спешить к бабушке.
Красная Шапочка. Здравствуйте, что случилось?
Зайчиха. Ой-ой-ой
Мой зайка-заинька не скачет
Он от боли громко плачет.
Уколол зайчишка лапку, что же делать. Вот беда.
Не поскачешь ни куда.
Красная Шапочка. Не волнуйтесь, тетя Зайчиха, Зайчонку я помогу
Лапку ему перевяжу.
А вот тебе морковка, будешь снова прыгать ловко.
Зайчонок. (становится веселым)
Больше заинька не плачет, тут и там по лесу скачет.
По траве и по дорожке снова зайку носят ножки.
(Зайчиха, зайчонок и Красная Шапочка танцуют)
Зайчиха, Спасибо тебе Красная Шапочка, а куда ты идешь? Одна, в лесу.
Пирожками угостить, идем со мной. Пирожков всем хватит, волк тоже к бабушке побежал.
Зайчиха. Воооолк? К бабушке побежал? Ох. Не нравится мне это, я думаю, что твоей бабушке грозит опасность, ты зайчонок к охотнику беги, все расскажи, а я с Красной Шапочкой пойду.
(Зайчонок убегает, а девочка и Зайчиха идут дальше, встречают играющих белок) .
Белки. (поют)
Быстро за белкой носится белка
Будут играть белки в горелки.
Вот как, вот как белки в горелки.
Вот как, вот как будут играть.
С елки на елку, вперед и назад
Белкины лапки по веткам спешат.
Вот как, вот как Белкины лапки.
Вот как, вот как по веткам спешат.
Крутятся, вертятся, прыгают скачут,
Словно пушистый рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мяч.
Красная Шапочка. Здравствуйте белочки!
Белочки. Здравствуйте, вы куда идете?
Красная Шапочка. Надо к бабушке сходить, дорогую навестить.
Пирожками угостить
Зайчиха. А к бабушке волк побежал, ей и Красной Шапочке грозит опасность
Белочка. Мы с вами пойдем. Чем сможем поможем.
Еж. (Поет)
Топ, топ, топ бегут по дорожке.
Топ, топ, топ короткие ножки.
Топ, топ, топ бусинки глазки
Этот зверек из доброй сказки.
Здравствуйте! Куда спешите?
Все. Здравствуй, ежик!
Белочка. Бабушке Красной Шапочки грозит опасность, к ней волк побежал.
Еж. Я тоже с вами пойду. Чем смогу помогу.
Фыр, фыр, фыр я волка сильней.
Фыр, фыр, фыр лисицы хитрей.
Фыр, фыр, фыр я выход найду.
К тем кто слабее на помощь приду.
(Все уходят) .
(Домик бабушки, она сидит в кресле, прядет пряжу, поет)
Бабушка. Золотая мая прялица, я пряду, а нитка тянется.
Я пряду, а нитка тянется, мне работа эта нравится.
(Волк подбегает к домику, стучится)
Бабушка. Кто там?
Волк. Это я, внучка ваша, Красная Шапочка.
(Дверь открывается, волк входит в дом, бабушка пятится, волк наступает, подняв лапы вверх) .
Волк. Ха – ха- ха.1,2,3, 4, 5, 6, 7 я сейчас вас быстро съем!
(В это время с одной стороны подходит к домику охотник с зайчонком с другой Красная Шапочка с друзьями) .
Охотник. Э-Э-Э нет волк! Не торопись!
Лучше сам поостерегись.
(Волк дрожит, поднимает лапы вверх)
Волк. Ой-ой-ой! Отпустите! Вы за все меня простите.
Я не злой, не злой совсем. Никого я здесь не съем!
На меня нашло наваждение. Мне стыдно за свое поведение.
Обещаю! Никого не обижать, а бабушке я буду помогать!
Охотник. Ну, что, простим мы волка братцы?
Что нам с этаким сражаться.
Все. Ради праздника такого мы простить его готовы.
Бабушка. Внучка, милая моя! Рада видеть я тебя.
Вижу здесь ты не одна – с тобой все твои друзья.
Проходите, всех вас видеть очень рада.
Все за стол присядьте с нами, угощайтесь пирогами!
Рассказчик: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
(Все артисты выходят на поклон.)
ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 460
Сценарий музыкальной сказки
для подготовительной группы
Золотой гусь
По мотивам сказки братьев Гримм
Музыкальный руководитель: ДЕТКОВА Людмила Евгениевна
Москва – 2009 г.
Цель:
повысить уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей детей, помочь каждому ребёнку самореализоваться в этом виде деятельности.
Задачи:
развивать творческие способности детей, потребности самовыражения в движениях и передачи образа;
донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических и ритмопластических средств;
развивать творческие воображения и фантазии.
Ведущая – взрослый, остальные – дети.
Золотой гусь
Царь
Царевна Несмеяна
Иван
Старушка
Мушкетеры
Барышни
Придворный
Дамы
Кавалеры
Дрессировщик
Пудели
Факир
Гости с Востока
У центральной стены декорации царского терема.
Ведущая . Не на небе – на земле,
В тридесятой стороне,
Жил-был царь –
Стороны той государь!
Был царем он настоящим,
Умным, добрым, работящим.
Рано-рано он вставал,
Сделать много успевал.
Выходит, царь с большой кистью и ведром. Звучит песня из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» «Крашу, крашу я заборы...»).
На крыльцо выходит Царевна Несмеяна.
Несмеяна . Эй, папаня, скучновато, Подевались все куда-то!
Плакать хочется, рыдать,
Слезы лить да горевать.
Царь
. Ты б, царевна, не грустила,
Не хныкала, не ныла –
Посетила б огород,
Поводила б хоровод,
Вон как девушки поют,
Плавно хоровод ведут.
Появляются девушки под мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько», ведут хоровод
Несмеяна (машет рукой).
Мне горланить неохота,
Плакать я начну в два счета.
Пусть меня повеселят –
Гостей заморских пригласят.
Царь (радостно ). Это дело поправимо, (в сторону)
Скоморохов сюда, живо!
Выбегают скоморохи.
Царь.
Всему свету объявите
Да подробно расскажите:
Царь зовет к себе гостей
Из далеких волостей
Утешать царевну-дочь.
Просит всех ему помочь.
Лишь царевна засмеется,
Звонким хохотом зальется –
Одарю я молодца
Лучше родного отца.
Царь подает Несмеяне руку, та кладет на нее свою руку, и они уходят.
Скоморохи повторяют.
Скоморох. Царь зовет к себе гостей
Из далеких волостей.
Кто царевну насмешит,
Дочку кто развеселит, –
То он одарит молодца
Лучше родного отца.
Скоморохи уходят. Сбоку от центральной стены декорация крестьянской избы.
Иван слезает с печи.
Иван. Что-то холодно в дому,
Почему? Я не пойму!
Надо печку мне разжечь,
Руки, ноги отогреть.
Ищет дрова, но не находит.
Иван. Плохо дело у меня,
Нету дров, и нет огня.
Надо собираться,
В лес мне отправляться.
Иван под музыку идет по лесу.
Исполняется «Танец елочек»
Иван останавливается, садится на пенек.
Иван. До обеда не управлюсь,
На полянке подзаправлюсь.
Вот вода, а вот и хлеб –
Будет славный мне обед!
Иван сидит на пеньке и ест, мимо идет старушка
Старушка . Старость – не в радость,
Болезни – беда!
Дорожка извилиста,
Горка крута.
Смилуйся, Ваня,
Мне помоги,
Котомку сними
Да меня накорми.
Иван помогает старушке.
Иван. Бабушка, меня послушай,
Нечего в котомке кушать:
Есть вода да черствый хлеб,
Вот и скудный мой обед.
Он достает из котомки узелок и развязывает его. Удивляется.
Иван. Что за чудо из чудес?
Пирожки здесь с мясом есть,
Мигом вас я накормлю,
Сладким квасом напою.
Иван дает старушке пирожок и чашку с квасом.
Старушка. Ах, спасибо, Ваня-свет!
Очень вкусный был обед.
Всем мечтам желаю сбыться,
А плохому испариться.
Старушка уходит.
Иван. Есть желание одно –
Делать людям лишь добро,
Чтоб с любимой повстречаться
И вовек не расставаться.
Хоть не очень-то охота,
Только ждет меня работа.
Рубит дерево, и в его корнях Иван видит Золотого гуся.
Иван (удивленно ). Мать честная, глянь-ка, гусь!
До тебя я доберусь.
Иван вытаскивает Гуся из-за пенька и ставит на землю.
Иван . Гусь – волшебный, может быть?
Может он заговорить?
Гусь
. Дан тебе, Иван, на славу,
Людям добрым на забаву.
Счастье принести могу
И в беде я помогу.
Ты меня с собой возьми,
Путешествовать иди.
Иван
. Да, ты явно не простой,
Гусь волшебный, золотой.
Я послушаюсь совета
И пойду по белу свету.
В зал заходят три мушкетера. Звучит «Песня мушкетеров» из кинофильма «Три мушкетера».
Иван
. Как поёте вы умело!
1-й мушкетёр
. Что тебе, наглец, за дело?
В нашу песню влезть посмел –
Вызываем на дуэль!
Иван
. С вами драться не берусь,
Мне мешает этот гусь!
2-й мушкетёр
. Гусь-то, видно, не простой?
3-й мушкетёр
. Он же, братцы, золотой!
Иван
. (хвастливо
). Гусь из золота – живой,
Только он не ваш, а мой!
1-й мушкетёр
. Ты, Ивашка, все наврал!
Ты гуся в селе украл!
2-й мушкетёр
. Мы пойдем сейчас все вместе
И вернем гуся на место.
Мушкетеры тянут руки к Гусю и лишь только дотрагиваются до него, как прилипают. Иван уходит из зала с мушкетерами. Под музыку кадрили в зал входят три барышни.
1-я барышня (хвастается ).
Вы послушайте, подружки,
У меня есть завитушки.
Челку лихо завила
Да на улицу пошла.
2-я барышня.
Удивила ты, подружка,
Нас своею завитушкой.
Вот на шляпе-то узор,
Как у самого Диор!
3-я барышня.
Платье, видишь, от кутюр,
Украшение – велюр.
Мы красотки, что сказать!
А давайте танцевать!
Исполняется
«Танец хвастливых барышень»
.
В зал заходит Иван и три мушкетера.
1-я барышня. Посмотрите, мушкетеры!
Все при них – плащи и шпоры!
2-я барышня.
Мушкетеры, к нам идите,
С нами весело спляшите,
1-й мушкетёр
. В танце б вам не отказали,
Но прилипли мы, видали?
2-й мушкетёр
. От него не отойти,
Так все рядышком в пути,
3-й мушкетёр
. Подойдите, посмотрите,
Только в руки не берите.
Вы прилипнете тот час,
И не оторвем мы вас.
Девушки подходят и с любопытством рассматривают Гуся. Они прилипают к мушкетерам.
1-я барышня. Мушкетеры, помогите,
От себя нас отлепите,
2-я барышня.
Юбка модная помнется,
Хвастать ею не придется,
3-я барышня.
Надо нам идти домой,
А идем мы за тобой.
Иван идет и поёт «Песню веселых путешественников» (слова Н. Зарецкой ). - Все идут за Иваном и выходят из зала. Звучит грамзапись горна. У центральной стены ставится трон. На него садится царь, а рядом Несмеяна. Поодаль стоят дамы и кавалеры.
Придворный . Господа, «Менуэт»!
Дети – дамы и кавалеры – танцуют «Менуэт» . После танца к авалеры провожают дам на свои места.
Придворный . Внимание! Внимание!
Дрессировщик из Германии,
С пуделями белыми,
Умными и смелыми.
Номер с дрессированными пуделями.
Царь . Дочка, глянь-ка, пуделятки –
Как кудрявые ягнятки!
Прыгают, считают,
А как звонко лают.
Несмеяна (недовольно ). Что мне скучные собачки –
Только б выпросить подачку.
Пред глазами мельтешат
И не лают, а визжат.
Дрессировщик кланяется и уходит.
Придворный
. К вам факир, и чародей!
Царь
. Ой, проси его, скорей.
Пусть колдует здесь тот час
И развеселит всех нас!
Факир показывает 2 фокуса.
Несмеяна
. Тятя, все вдруг исчезает
Да в коробке пропадает!
Вдруг он чары наведет
И корону заберет!
Царь
(придворному
). С глаз долой его веди
Да смотри за ним, смотри!
Факир уходит
Придворный . Объявился гость восточный,
Он почтенный, важный очень
А девицы-то в шальварах,
В разноцветных покрывалах
Исполняется
«Восточный танец»
Султан . Ах, принцесса, маков цвет,
Вас прекрасней в мире нет!
В мой прославленный гарем
Надо множество царевн!
Стань любимою женой,
Будешь счастлива со мной!
Царь
. Ах ты, бестия с Востока,
Ты достоин лишь упрека.
У меня ведь дочь одна,
Так румяна и бела.
Несмеяна
. Не поеду на Восток,
До Востока путь далек!
На кого покину Русь?
Нет уж, здесь я остаюсь.
Входит Ваня с Гусем, с мушкетерами и барышнями. Она показывает на гуся, который находится рядом с Иваном.
Несмеяна
. Мне милее этот гусь.
Царь
. Принц ты будешь али царь?
Может, будешь государь?
Иван
. Я не царь, не господин,
И у мамы сын один.
Царь
. Что с тобой произошло?
Всех с собой привел почто?
Иван
. Я с собою их не звал,
Гусь их мой заколдовал!
Под веселую музыку Иван идет по залу, а за ним плетутся усталые мушкетеры и барышни. Несмеяна начинает смеяться.
Иван
. Хватит плакать и реветь,
Лучше будем песни петь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Выходите танцевать!
Гусь садится около царя. Иван приглашает Несмеяну, а мушкетеры – барышень. Все танцуют «Весёлый танец» .
Несмеяна. Больше плакать я не буду
И про слезы позабуду!
Буду я с тобою жить,
Буду жить и не тужить!
Звучит, волшебная музыка. Золотой гусь расправляет крылья. «Облетает» круг по залу и останавливается около Ивана и Несмеяны.
Гусь. Я был дан тебе на славу,
Людям добрым на забаву.
А теперь, Иван, прости
И меня ты отпусти.
Гусъ улетает.
Ведущая. С той поры там горя нет,
И живет народ без бед.
Несмеяна не ревет,
Ладно с Ванечкой живет.
Сказка заканчивается.