Джоко стерж без смущения. Закрывать нельзя показывать
Скандальная фотовыставка автора Брока Стерджесса в Москве официально закрыта. Вчера, 25 сентября, организаторы выставки сообщили, что из-за огромного общественного резонанса они приняли решение окончательно остановить работу фотовыставки
Картины Брока Стерджесса отличаются своей явной откровенностью - на фото изображены обнаженные дети и подростки. В большинстве случаев на снимках видны все или большинство интимных частей тела.
Выставку фотокартин известного во всем мире автора раскритиковали по очереди член Совфеда Елена Мизулина и уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова. Обе чиновницы прямо заявили, что выставка Стерджесса запрещена российским законодательством и в ее отношении нужно провести проверку , а если понадобится, то еще и открыть уголовные дела. По словам Кузнецовой , на выставке представлены материалы, которые давно запретил Роскомнадзор .
До уголовных дел пока так и не дошло, но самое главное - выставка действительно закрылась . Интересно, что до вчерашнего дня она также не работала стабильно. Правда, в администрации Центра братьев Люмьер объяснили, что это происходит исключительно из-за технических причин. Вскоре после открытия, выставка была закрыта официально и окончательно.
Адвокат: Вряд ли из-за выставки «Джок Стерджес. Без смущения» возбудят уголовное дело. Комментируя громкий скандал вокруг организованной Центром фотографии имени братьев Люмьер выставки Джока Стерджеса «Без смущения», адвокат Дмитрий Аграновский выразил сомнение, что из-за этой экспозиции возбудят уголовное дело.
«Возбуждение уголовного дела по этому поводу маловероятно, все же это общеизвестный фотограф, в его творчестве было множество монографий , провел множество выставок… Организаторы московской выставки наверняка заручились бумагами от специалистов, что фотографии являются предметами искусства , а не порнографическими материалами», — сказал он.
Юрист напомнил, что критерии порнографии очень размыты, и в таких случаях надо назначать комплексную экспертизу, а уже специалисты — искусствоведы, сексологи и психологи — вынесут свой вердикт.
«Например, античное искусство многим может показаться порнографическим, обнаженные статуи Венеры Милосской или Аполлона … С точки зрения некоторых людей это чистейшая порнография ».
Куратор Центра фотографии, в котором проходит выставка, Наталья Григорьева не видит расхождений с российским законодательством. Она подчеркнула , что моделей снимали с их согласия. «И это не про педофилию , а про искусство», - добавила она.
Григорьева также отметила, что Стерджес сделал себе имя в мире фотографии не тем, что у него изображена обнаженная натура, а работой со светом и выстраивание композиции.
Фотографии обнаженных девочек, сделанные Стерджесом , вызывали интерес правоохранителей и протесты консервативной общественности в США. Однако впоследствии обвинения с фотографа сняли, утверждается на сайте Центра фотографии.
Григорьева отмечает: все дети, которые были приглашены фотографом в качестве моделей, согласились сниматься добровольно. Кроме того, фотографу удалось добиться соглашения от родителей в случаях, когда это было необходимо. Конечно же , у Стерджерса есть рабочая лицензия и все разрешения.
Джим Стёрджесс - британский актер и певец, начавший свою карьеру в середине 1990-х со съемок в сериалах. Снискал популярность после выхода на большие экраны фильмов «Двадцать одно» и «Через Вселенную». Джим Стёрджесс родился 16 мая 1978 года в столице и крупнейшем городе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии - Лондоне.
Английские традиции, заложенные в сознание будущего артиста родителями, дали знать о себе уже в юные годы. Прилежный ученик Джим с детства занимался музыкой, а также ходил в драматический кружок. Первым музыкальным проектом юноши стала альтернативная рок-группа «Dilated Spies», в составе которой он числился с пятнадцатилетнего возраста.
В беседах с представителями СМИ музыкант часто рассказывал, что уже в подростковые годы пытался быть самостоятельным. Известно, что артист на протяжении пары лет работал на кухне местного ресторана посудомойщиком. За год Джим даже продвинулся в должности, став главным по салатам.
После окончания школы в 1997 году актер поступил в Салфордский университет, для получения высшего образования. Там он изучал музыку, медиа и актерское мастерство. Несмотря на лекции и экзамены, амбициозный парень не перестал заниматься музыкой. Более того, он планировал связать свою жизнь с этой творческой стезей. В студенческие годы Стёрджесс сам написал поэтическую пьесу и пару песен, которые, к сожалению, так и не вышли в массы.
Фильмы
В начале своей кинокарьеры Джим часто снимался на ТВ (это были фильмы, мини-сериалы и шоу), так продолжалось пять лет. И лишь в 2004-ом году у Джима появилась первая небольшая роль в картине о подростковом бунте юной Шерри () «Лицом к лицу».
Через три года, на кинофестивале в Торонто состоялась премьера музыкального фильма режиссера Джулии Тэймор «Через Вселенную», в котором начинающий актер получил главную роль. Известно, что вокальные номера в картине Джим исполнял лично. В 2008 году фильмография мастера перевоплощений пополнилась лентами «Еще одна из рода Болейн», «Двадцать одно» и «Пятьдесят ходячих трупов».
2011 год ознаменовался выходом на большие экраны картины «Один день», в которой партнершей Джима по съемочной площадке стала . В основе сюжета мелодрамы Лоне Шерфиг - история жизни парня и девушки, которые встречались друг с другом в один и тот же день года, на протяжении 23 лет. За это время каждый из них вступил в брак, завел ребенка и так и не осмелился признаться в чувствах.
В 2012-ом актер снялся в фильмах «Параллельные миры», «Облачный атлас» и «Пепел». Через год Джим сыграл Эдварда Ньюгейта в триллере режиссера Брэда Андерсона «Обитель проклятых», основанном на рассказе «Система доктора Смоля и профессора Перро». Также в ленте снялись , и .
В 2015-ом Джим приступил к съемкам в американо-британском триллере режиссера Мэттью Каллена по сценарию Роберты Хенли, основанном на одноименном романе Мартина Эмиса «Лондонские поля». Релиз фильма запланирован на 2017 год.
Музыка
Снимаясь в кино, Джим не забывал и о музыке. Периодически он давал концерты в родных краях или в заведениях друзей (кафе, бары), а также выпускал в свет клипы на перепетые им песни и синглы собственного сочинения.
Известно, что сейчас Стёрджесс является солистом группы «Tragic Toys», в которой также состоит и бывшая девушка актера Мики О"Брайен. Коллектив сформировался еще в 2013 году, и его участники в первую очередь друзья, а во вторую – музыканты. В 2017-ом ребята записали пару демо-треков с целью собрать средства на лечение друга с рассеянным склерозом.
В июне артист в своем «Фейсбуке» написал пост, в котором сообщил фанатам новость о том, что команда «Tragic Toys» готовит к выпуску свой альбом «Bruised Faith».
Личная жизнь
О взаимоотношениях с представительницами слабой половины человечества Стёрджесс никогда особо не распространялся. Несмотря на старания актера не предавать огласке свою личную жизнь, пронырливым журналистам всегда удавалось узнать, к кому именитый артист испытывает нежные чувства.
В 2014 году Джим встречался с партнершей по фильму «Облачный атлас» (немецкая фантастическая экранизация известного романа ) Пэ Ду На. Пара рассталась в марте 2015-го.
Затем у актера была затяжная депрессия, связанная с тем, что актерская профессия мешала ему завести полноценные отношения. В тот период в интервью певец неоднократно говорил, что понимает девушек, которые не хотят встречаться с мужчиной, который сегодня находится в одной стране, а завтра – в другой.
В чувство Джима привела новая любовь. В конце 2016 года в жизни музыканта появилась иракская актриса Дина Мусави, которая не понаслышке знала, что такое кочевой образ жизни. В 2017-ом звездная пара до сих пор вместе. Актер часто выкладывает на страницах своих социальных сетей снимки возлюбленной, а она в свою очередь оставляет под фотографиями милые комментарии.
Джим Стёрджесс сейчас
В 2017-ом Джим всего себя отдает кино, продолжая пополнять свою фильмографию. Сейчас актер задействован в съемках фильма режиссера Джастина Келли «JT Leroy». Известно, что в фильме будет показана реальная история голливудского писателя, трансгендера Джея Ти Лероя. Прозаик на протяжении пары лет считался женщиной, но со временем выяснилось, что она - это он.
Известно, что кроме Стёрджесса, в картине также появятся актеры , Несмотря на плотный рабочий график, артист не забывает и о подписчиках. В «Инстаграме» мастер перевоплощений регулярно выкладывает фотографии со съемок и видеонарезки с отдыха.
Стоит отметить и то, что социальные сети – не единственный ресурс, рассказывающий фанатам о последних новостях из жизни актера. На всевозможных интернет-порталах и в печатных изданиях также часто публикуются материалы, связанные с творческой биографией голливудской звезды.
Фильмография
- 1992 – «Биение сердца»
- 2000 – «Дети других людей»
- 2003 – «Реабилитация»
- 2004 – «Лицом к лицу»
- 2007 – «Через Вселенную»
- 2008 – «Еще одна из рода Болейн»
- 2008 – «Двадцать одно»
- 2009 – «Бессердечный»
- 2010 – «Легенды ночных стражей»
- 2011 – «Один день»
- 2014 – «Обитель проклятых»
- 2016 – «Враг близко»
- 2017 – «Геошторм»
- 2017 – «Лондонские поля»
Центр фотографии имени братьев Люмьер возвращает на свои стены выставку «Без cмущения» американского фотографа Джока Стёржеса.
Проект «Без смущения» был открыт в начале сентября 2016 года. Он состоял из фотографий семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии, с которыми Стёрджес дружил и общался. Автор фотографировал их на протяжении своей долгой творческой карьеры. Начав работу сериями в 1970ые годы, Стёрджес запечатлел 3 поколения моделей. Кадры раскрывали их красоту, девушки добровольно и без смущения позировали фотографу.
«Нагота здесь ничего не значит…Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», – говорил автор.
В прошлом году выставку пришлось закрыть спустя две недели после вернисажа, несмотря на возражения ценителей фотографии, не успевших познакомиться с проектом. Причиной закрытия стало обращение депутата Елены Мизулиной, которая увидела в работах Стёрджеса признаки детской порнографии и запустила механизм травли. Массовая поддержка позиции Мизулиной политическими и общественными деятелями, многочисленные обращения в прокуратуру и следственный комитет привели к атакам на Центр фотографии, угрозам в адрес организаторов и вандализму - все это вынудило организаторов досрочно закрыть выставку. Следствие по обвинению в демонстрации детской порнографии длилось почти год и завершилось совсем недавно. Ни 13 исков от граждан, так и не побывавших на выставке, ни позиция депутата Мизулиной и детского омбундсмена Кузнецовой так и не видевших фотографии, не смогли убедить следственный комитет в незаконности выставки. Судебные эксперты признали полное отсутствие признаков преступления и высокий художественный уровень работ, представленных на выставке.
Кроме фотографий талантливого и признанного Джока Стёрджеса на выставке «Без смущения 2.0» можно будет познакомиться с историей конфликта, выдержками из газет, фотографиями и видеосюжетами медиа, освещавших закрытие выставки, документами криминальной экспертизы и следствия.
Jock Sturges. Ad ele Montalivet, France, 1999
Jock Sturges. Alisa, Christina, Misty Dawn and Teresa_ Northern California, 1993
Jock Sturges. Anette and Auregann_ Montalivet, France, 2012
Jock Sturges. Asta Montalivet, France, 2012
Jock Sturges. Eva le Porge, France, 2003
Jock Sturges. Fanny Montalivet, France, 2002
Jock Sturges. Nicole Euronat, Montalivet, France, 1989
Центр фотографии имени братьев Люмьер представил первую в России выставку одного из самых противоречивых фотографов последних десятилетий - Джока Стёрджеса.
Стёрджес известен своими сериями семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Выполненные с помощью крупноформатной камеры, его фотографии отсылают нас к работам старых мастеров живописи и фотографов конца XIX-начала ХХ века.
Однако слава пришла к фотографу вместе со скандалом. Изображение женской натуры в периоды полового созревания и до него привлекло внимание консервативной общественности, христианских общин и правоохранительных органов США в 1990х гг. Сначала полицейские службы совместно с работниками ФБР произвели обыск в студии автора и арест его работ и фотографической техники, несколькими годами позже активисты христианских общин США осаждали книжные магазины по всей стране с целью изъятия и уничтожения фотоальбомов автора. Позже все обвинения с автора были сняты.
Несмотря на нападки на Стёрджеса за то, что в его работах зачастую присутствует очень юная обнаженная натура - снимки не оставляют ощущения порочности. Стёрджес не работает с обнаженным телом как с абстрактной формой, но устанавливает особый контакт с человеком, что делает его фотографии такими чарующими и непринужденными. Стёрджес на протяжении долгих лет дружит с семьями своих натурщиц. Фотограф снимает своих моделей - девочек и девушек из нудистских общин - в обстановке, совершенно гармоничной для них самих. «Нагота здесь ничего не значит…Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», - говорит автор.
Начав работу сериями в 1970ые годы, сейчас автор фотографирует уже третье поколение своих моделей. «У меня есть серии фотографий, отражающие 30- и 35-летние периоды жизни». Он очарован человеческих телом и тем, как оно развивается, начиная с младенчества и детства до подросткового периода и зрелости. Стёрждеса интересует не только физиологические метаморфозы, но и личностные изменения, которые претерпевает человек:
«Я хочу, чтобы, смотря на мои фотографии, зритель осознал, насколько интересны и многогранны люди на моих фотографиях».
Стёрджес изучал педагогическую психологию и фотографию в университете Марльборо в Вермонте, после чего получил степень магистра искусств в Институте изящных искусств Сан-Франциско. После окончания учебы Стёрджес в течение года работал под руководством фотографа и известного специалиста по фотопечати Ричарда Бенсона. За это время ему приходилось печатать с негативов Эжена Атже, Пола Стрэнда, Уолкера Эванса, Гарри Виногранда и других именитых фотографов.
Джок Стёрджес выпустил более 10 монографий, его работы находятся в музейных коллекциях таких институций, как Музей современного искусства и Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Национальная библиотека в Париже и франкфуртский Музей современного искусства.
Центр фотографии имени братьев Люмьер показал около 40 фотографий, снятых Стёрджесом на крупноформатную карданную камеру 20х25 см. Выставка представит творчество автора от ранних работ 1970-ых годов до современных съемок.
Jock Sturges. Ad"ele_ Montalivet, France, 1999
Jock Sturges. Sin"ead_ Clifden, County Galway, Ireland, 1995
24 сентября детский омбудсмен Анна Кузнецова и сенатор Елена Мизулина потребовали от правоохранительных органов проверить выставку "Без смущения" на предмет детской порнографии. Пояснения организаторов о том, что все обнажённые модели на выставке - совершеннолетние женщины, никак не помогли.
После этого выставку забаррикадировали неизвестные бандиты, назвавшиеся членами общественной организации "Офицеры России". Полиция никак не отреагировала на незаконные действия преступников.
Выставка в результате была закрыта.
Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку одного из самых противоречивых фотографов последних десятилетий — Джока Стёрджеса. Выставка пройдет с 7 сентября по 30 октября 2016 года. Вход для членов — свободный.
Джок Стёрджес наиболее известен своими сериями фотографий семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Неудивительно, что слава пришла к фотографу вместе со скандалом. На многих снимках Стёрджеса — женская натура в периоды полового созревания и до него — что привлекло внимание консервативной общественности, христианских общин и правоохранительных органов США. В начале 1990ых годов полицейские службы совместно с работниками ФБР произвели обыск в студии автора и арест его работ и фотографической техники. Позже Стёрджесу пришлось пережить еще одну атаку — активисты христианских общин США осаждали книжные магазины по всей стране с целью изъятия и уничтожения фотоальбомов автора.
Однако несмотря на нападки на Стёрджеса за то, что в его работах зачастую присутствует очень юная обнаженная натура — снимки не оставляют ощущения порочности. В них есть красота, правда, но нет ничего предосудительного. Его модели не раздеваются специально для съемок — они были обнажены до его прихода и даже не думают одеваться после того, как он делает последний кадр. Фотограф снимает своих моделей — девочек и девушек из нудистских общин — в обстановке, совершенно гармоничной для них самих.
«Нагота здесь ничего не значит. Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», — говорит автор.
Стёрджес не просто приходит на пляж, чтобы сделать несколько случайных фотографий — он снова и снова возвращается в одни и те же места и снимает своих моделей на протяжении длительного времени, прослеживая изменения, которые они претерпевают. Он живет жизнью этих людей, подолгу общается с ними, дружит с семьями своих натурщиц, стараясь передать не только красоту тела в разное время жизни — но и красоту характеров.
«Мне больше всего нравятся фотографии из серий, к которым я приступил довольно давно, иногда во время беременности матерей моих будущей моделей, затем рождение детей, сами дети в различные периоды их жизни», — говорит фотограф.
Начав работу сериями в 1970-е годы, сейчас автор фотографирует уже 3-е поколение своих моделей.
Обнаженные дети на снимках Стёрджеса — это часть его исследования «путешествия от ребенка к взрослому» — долгого, многолетнего пути.
«Чем дольше ты знаешь своих моделей, тем вероятнее, что ты сделаешь снимок, который будет «настоящим», — считает автор, — «Серия фотографий одного и того же человека содержит больше „правды“, чем может заключать в себе отдельный снимок».
На протяжении десятилетий своей работы, красота во всех ее проявлениях — то, что волнует автора и до сих пор: «Именно чувство прекрасного, умение увидеть и оценить красоту во всем ее многообразии и выделяет человека из всего остального мира», — уверен фотограф.
Фотографии Джока Стёрджеса действительно обладают совершенно гипнотической красотой.
«Это мой замысел — работать с обнаженной натурой в естественных условиях, где место и отсутствие одежды работают на то, чтобы „стереть“ дату, эпоху, само время», — говорит автор, — «Хотелось бы сделать снимки, которые будут обращать зрителя к вечным человеческим истинам, неподвластным времени».
Центр фотографии имени братьев Люмьер покажет около 40 фотографий, снятых Стёрджесом на крупноформатную карданную камеру 20×25 см. Выставка представит творчество автора от ранних работ 1970-х годов до современных съемок 2015 года.
Контактная информация Центра фотографии имени братьев Люмьер
Время работы: вторник—пятница, 12:00-21:00; суббота—воскресенье, 12:00-22:00; понедельник — выходной; касса закрывается на час раньше.
Стоимость: вход по билету на выставку (430 руб). Для участников вход бесплатный при предъявлении удостоверения.