Грех ли работать мастером маникюра. Красота навсегда
04.04.2016 18:09:
‹ Вопросы священнику ‹ Разное
Здравствуйте, Марина!
Немая удивляет, что Ваши впечатления, заключения и развитие темы базируется только лишь на одном «вздохе» священника. Возможно, батюшка вздохнул от усталости или недостатка воздуха, из-за горящих свечей. А Вы уже позволили себе осудить его в отсутствии любви и нетерпимости к Вашему внешнему виду. Я думаю. Что это всего лишь Ваши личные субъективные впечатления.
Старайтесь себя контролировать и в будущем не позволять себе осуждения лиц духовного звания.
Марина 04.04.2016 18:34:Батюшка, простите, может я неверно объяснила, но я ни в коем случае не осуждаю никого, прежде всего данного батюшку, и более того, во многом ему благодарна. Но вздохнул он реально с недовольством, я бы может как раз и не обратила внимание, но мне люди сказали, что были вокруг, и тоже указали на длинные ногти, сказали "наш батюшка это не любит". Я то спросила у Вас, правда ли длинные ногти это грех, потому что я на самом деле стараюсь все время духовно возрастать, работать над собой. Простите меня, грешную.
рБ 04.04.2016 21:22:В Вашем вопросе еле еле скрыто фарисейство)) не лукавте Марина, если стремитесь к воцерковлению, то должны понимать, что вызывающая одежда макияж и тд не уместны на православных женщинах, а с высоты своего жизненого опыта скажу- чем больше человек заботится о внешнемте меньше времени на духовную жизнь!
Марина 04.04.2016 21:34:Уважаемый РБ, Вы даже имя свое скрываете, это ли не фарисейство? Я не спрашивала Вас, я задала вопрос батюшке. В правилах сайта написано, что это не форум. Если считаете, что у Вас есть право критиковать и давать советы, то это уже гордыня и желание судить других. Вы меня не видели, у меня нет вызывающей одежды и макияжа. А про \"высоту жизненного опыта\" - это вообще смешно.\"Высота\"!!!Значит я, по Вашему, ниже? \"Что смотришь на соринку в глазу брата своего, а бревна в своем глазу не видишь\". Надеюсь Вы не будете продолжать комментировать и дадите возможность батюшке ответить на мой вопрос.
рБ 04.04.2016 22:42:Простите, если мое послание Вас так растревожило))) но как по мне, так батюшка Вам все ответил)))
Марина 04.04.2016 22:59:Ну, Вы меня все таки вовлекли в дискуссию. Батюшка не все ответил, поскольку в некоторых ответах его на другие вопросы я прочитала, что использовать макияж не возбраняется, и он даже приводил пример Великой Княжны. Поэтому я хотела бы уточнить насчет ногтей. И опять же, Вашего мнения никто не спрашивал. Простите и Вы, если обидела. очень жаль, что так и не знаю не только Ваше имя, но даже мужчина Вы или женщина.)))
Ольга 05.04.2016 08:20:Почему такие вопросы вы все не задаете в церкви реальному Батюшке,который вас видит и разговаривает с вами в живую?Вообще странный это сайт,никто ведь не проверял,кто стоит под именем ((отец Александр.Простите меня Батюшка за недоверие,но скажите как нам поверить в наше время много чего происходит страшного.
рБ 05.04.2016 09:11:Ольга! отец Александр служит в храме Феодосия Черниговского в Киеве! Какие Вам еще нужны доказательства " что бы поверить"?! Спаси Господи о. Александра! Спасибо ему за этот сайт.
Анастасия 05.04.2016 11:30:Простите.Неужели вы не боитесь душевных мук?Наверное лучше быть обманутым чем не верить честному человеку. Зачем вам знать тайны души?Каждый человек это не только образ Бога у людей есть еще внутренний тайный мир и никто не имеет право посягать на свободу человека.Батюшка никого не тянет за шкирку ни в храм ни сайт.Думайте сами верить или нет. 05.04.2016 11:34:Марине: Я еще раз хочу Вас успокоить, чтобы Вы не переживали относительно «вздохов» батюшки и мнения окружающих. Я не видел Ваших ногтей, поэтому не могу ничего сказать. Хотя иногда в храме я высказываю свою точку зрения, когда вижу ногти черного или фиолетового цвета, когда ногти разукрашены пестро, словно пасхальные яйца-писанки или имеют форму холодного оружия, когтей-кинжалов из фильмов ужаса.
А свое личное мнение, относительно того, что женщина должна ухаживать за собой, я подтверждаю. В маникюре при умеренной длине ногтей и если лак близок к натуральному цвету ногтей, нет ничего греховного и предосудительного.Ольге: Наш сайт открыт для всех желающих. Среди посетителей много людей, которые знают меня лично, прихожан нашего храма, их родственников, друзей, кумовей, знакомых и т.д. Тем более на сайте помещены контакты храма и мой личный телефон. В разделе «Фото» и «Видео» есть много материалов, подтверждающих реальность существования нашего храма и меня, как его настоятеля. Если у Вас возникает сомнение, я Вам не рекомендую начинать тролить сайт, т.к. этим Вы совершаете грех, вводя в искушение других людей.
Ольга 05.04.2016 17:00:Никого не собиралась обидеть,просто очень много сейчас вымысла в интернете,возник вопрос у моих сослуживцев (для чего храму отвечать на вопросы невидимок людей?бесплатный сыр только в мышеловке,извините что я написала вам
Разное
Дата: 27.04.2012 в 13:29Христос Воскресе, отец Андрей!
1) Можно ли православной девушке красить ногти лаком? Грешно ли это?
2) Грех ли красить волосы? Просто я знаю, что пирсинг и тату грех, вот и думаю насчёт волос. Я не в дикие крашу, просто тон делаю поярче...
3) Нужно ли проходя мимо храмов или в автобусе проезжая креститься, или это "игра на публику" и веру показывать нельзя?
4) Батюшка, кому читать акафисты от страсти блуда? Я подросток, и мне тяжело бороться, впадаю в панику, уныние, когда так согрешу.
5) Как отличить начинающееся сребролюбие от желания просто обеспечить своему ребёнку (будущему) и себе приличную жизнь (комнату свою хоть маленькую хотеть иметь, не нуждаться в элементарных вещах - это грешно?) У меня с моим молодым человеком из-за денег частые ссоры.
6) Помолитесь, пожалуйста, о болящей отроковице Лии, рабе Божьем болящем Михаиле, рабах Божиих Елене и Валентине и о рабе Божьем Владимире, чтобы Бог наставил его на путь истинный.
Низкий Вам поклон за Вашу помощь!
Воистину Воскресе!
1. Можно, но осторожно и лучше бесцветным.
2. Если не седые, то лучше не нужно, но как хотите.
3. Лишним не будет.
4. Глаза от всего такого берегите и скромно одевайтесь. Молиться можете прп. Моисею Угрину.
5. Работайте и из этих благ смысла жизни не делайте.
6. Хорошо, помоги и благослови Господь! Спасибо большое.
Впервые прочитанное лет семь назад в одном из русских глянцевых журналов слово «спиритуальность» поставило меня в тупик. Речь шла о каком-то европейском, – кажется, миланском, – спа.
Никакого четкого значения у странного слова «спа» нету. Скажем так: спа-салон – это такое место, куда мирские женщины ходят расслабляться. Расслабление представляется им крайне важной частью их жизни. «От спа-ухода привычно ждут блаженного расслабления и пустой головы», – пишут они в своих журналах и называют происходящее в салонах красоты словом «ритуал».
Весь этот туман напускается для того, чтобы описать процедуры, представляющие собой всевозможные «уходы» и массажи, основанные, как правило, на разных языческих практиках – от индейцев майя до йогических, каких угодно. Современным женщинам все это очень нравится, и, поскольку темная сторона их желаний до поры остается скрытой от них самих, они изо всех сил стремятся к расслаблению.
«Помолчим и расслабимся»
«Мы настаиваем наше масло, выдерживая его на лунном свету», – рассказывает о тибетском массаже высокий худощавый молодой человек, пару лет поживший где-то на Тибете. Практики, которые он применяет, касаются не только физиологии, а и «состояния ума» – и последнего в куда большей степени. Строго говоря, тибетский массаж – это и есть духовная практика, осуществляемая, если можно так сказать, поначалу незаметно для клиентки. Необремененная знаниями, которые она могла бы получить в семье, да вот не получила, эта среднестатистическая клиентка представляет собой «чистый лист» и, как почти любой человек, живущий только материальной жизнью, смутно ощущает в себе некий духовный голод и с готовностью доверяется тому, кто берется его утолить.
«Спиритуальность» – это калька с английского: духовность – вот о чем идет речь, помнится, озарило меня. Подумать только: та девушка, в статье которой я впервые увидела это слово, искала в спа-салоне не чего-нибудь, а духовности!
И можно сказать, что она ее нашла: периодически видя в одной из соцсетей ее новые фотки, сделанные то где-нибудь в Тибете, то запечатлевшие ее красивую фигуру в какой-нибудь замысловатой позе в московской квартире, я думаю с грустью, что принадлежу к тем, кто знает ее ужасную тайну. Наступил момент, когда она угодила в психиатрическую клинику – конечно, в этом была виновата не только йога, но только теперь ей некому помочь. Ее родственники, обычные пост-советские атеисты, в периоды обострений всеми правдами и неправдами загоняют в дурдом свою экзотическую птичку – и это все, на что она может теперь рассчитывать.
Страна же полнится экзотическими салонами. «Каждая деталь интерьера, звуки и запахи погружают в состояние тотального релакса. Но самое главное: здесь работают мастера с Бали – кудесницы, которые к тому же говорят по-русски. Впрочем, слова излишни – помолчим и расслабимся», – пишут об одном из них.
Другая сеть позиционирует один из родов своей деятельности как «близкую к учению индуизма», поясняя, что «дар исцеления дается свыше только по-настоящему верующим людям», и публикует фотографию своих собственных кудесниц, запечатленных не где-нибудь, а на фоне храма святого Симеона Столпника на Поварской. Одна из девушек, сложивших руки в балийском приветствии, стоит точно под образом Богородицы, расположенным на внешней стороне алтаря этого старинного храма.
«Велнес – это философия благополучия человека во всех сферах его бытия: духовной, социальной и физической. Тот, кто живёт согласно с философией велнеса, удачен, полон энергии, оптимистичен и бодр вне зависимости от возраста». Беззастенчиво списав это из «Википедии», тем мы, пожалуй, и ограничим упоминание еще об одной штуке – велнес-индустрии, наряду с восточными методиками прочно завоевавшей немалую территорию на общем рынке индустрии красоты и представляющей собой не только и столько «философию», сколько одну из «религий» новейших времен.
Все эти религии сводятся к одному – к культу тела, возможно такому, каким его не знали ни в одни из древних языческих времен, поскольку никогда еще столько усилий не тратилось на то, чтобы тело не старело как можно дольше.
Наука удовольствий
Это, наверно, не очень смешно, но тем не менее: один из способов омоложения называется Draсula Therapy. Русское название не такое адресное – всего лишь плазмолифтинг: в кожу пациента вводят плазму, полученную из его собственной крови, прошедшей определенную обработку в центрифуге. Говорят, молодеют даже волосы.
Не странно. На страже молодости и красоты в XXI веке стоят передовые научные технологии. «За счет воздействия сетки мощных инфpакpасных лучей достигается активизация фибpопластов и обpазование нового коллагена», – кажется, что это фрагмент из учебника по физики, но нет, всего лишь описание воздействия некоей инфpакpасной насадки, позволяющей «подтянуть» кожу, не прибегая к вмешательству пластического хирурга.
До чего дошел прогресс, – изумляется неискушенный ум, – взять хотя бы пресловутые «уколы красоты». Но сегодня ботокс, лишающий подвижности мышцы в области укола, благодаря чему женщины теряют не только морщины, но и естественную мимику, или рестилайн, заполняющий пустоты в обвисающей коже стареющего лица, выглядят старомодно и даже как-то мило.
Вот, к примеру, методика Silhouette Lift , основанная на использовании инновационных полипропиленовых нитей, позаимствованных у хирургии и офтальмологии: желающим эти нити вводят сквозь микронадрезы в височной области – и девушки молодеют на глазах. Да и не только девушки: процедура, не оставляющая никаких следов, рекомендована и мужчинам. Даже термаж, воздействующий на кожу высокочастотным радиоизлучением, уже кажется вчерашним днем.
Сегодня лазеры могут избавить даже от чрезмерной потливости, носящей почетное название гипергидроза.
Все это и впрямь напоминает наркотик: раз начав «улучшать» себя, трудно остановиться, тем более что мощнейшая индустрия каждый день готова предложить что-нибудь новое, революционное, высокотехнологичное.
И надо сказать, что священники, которые говорят нам на исповедях и в проповедях о том, что, дескать, о теле мы заботимся, а о душе не хотим, даже и представить не могут, какие бездны скрываются сегодня за их простыми словами.
Лучшее – детям
Утро. В салон красоты заходит женщина с белокурой девочкой лет восьми. Сразу видно, что это – капризная девочка: она крутится, хнычет и немножко хамит, но девушки с ресепшена уже слетаются к ней, умиленно складывая руки на груди. Появляется парикмахерша: мужественно взяв девочку за руку, она уводит ее в мир сверкающих зеркал. Через час-полтора девочка снова возникает у стойки ресепшена. Теперь ее белокурые взъерошенные волосы уложены в противные локоны-колбаски, а еще она, как взрослая модница, растопырив пальцы, дует на ногти – ей только что сделали маникюр. «Поздравляем-поздравляем, – щебечут девушки-администраторши салона,– вот ты и сделала свой первый маникюр!» И девочка с мамой гордо удаляются в московскую метель.
«В последнее время становится очень популярен детский маникюр. Совсем не вредно приучать ребенка заботиться о своей внешности, – уговаривает сайт сети, один из салонов которой работает специально для детей. – Наконец, детский маникюр является отличным средством борьбы с онихофагией – обкусыванием ногтей и кожи вокруг них».
Этот лукавый довод сродни тем, что советуют «заниматься сексом для здоровья», но факт есть факт: сегодня московские салоны готовы предложить детям – а вернее, их полоумным мамашам, – и визаж, и «общеукрепляющие и оздоравливающие процедуры по уходу за телом», и «массажи для лица и тела», и «комплексный уход за кожей».
Короче говоря, все то, что как можно быстрее выдвинет «юных леди и джентльменов», как тут называют детей, на дистанцию, которая рано или поздно приведет их к монструозности «Реальных домохозяек Нью-Йорка». Не нужно быть очень внимательным, чтобы заметить: рано или поздно люди, возлюбившие индустрию красоты, становятся похожи друг на друга, как братья и сестры. У них приподнимаются скулы, укорачиваются носы и надуваются губы, ужасно портится характер, и все труднее рассмотреть в них не достижения косметолога и хирурга, а черты Создателя.
Зато эти «спиритуальные» люди очень «успешны» – и в этом им помогает «вера в себя».
«Спиритуальные» люди
Верящие в себя не чужды сердобольности – все-таки женскую натуру не изменить до конца, – но и сердобольность приобретает у них какие-то особенные черты.
Любовь к животным – вот еще одна их подлинная страсть. Например, «спиритуальные» женщины очень волнуются, не тестировали ли их помады на бедных кроликах, но с облегчением узнают, что для создания косметики использовалась специально выращенная для этой цели человеческая кожа, как, например, в случае с группой компаний L"Oréal, все доклинические тестирования средств которой проводятся на культуре кожных тканей Epi S kin . На коллагене выращиваются слои человеческой кожи, что составляет особенную гордость L"Oréal, потратившей на свою уникальную разработку 20 лет.
Еще «спиритуальные» женщины очень беспокоятся об экологии, с возмущением воспринимая вести об изменениях климата и обвиняя в этом кого угодно, только не себя, и охотно занимаются благотворительностью. В основном они борются против рака груди (что не сложно, потому что периодически косметологические гиганты объявляют о том, что часть прибыли от продажи тех или иных средств они направляют на борьбу с этим недугом) и помогают животным. Бездомным или в Африке – особенного значения не имеет: главное, чтобы у «спиритуальной» женщины появилось чувство, что она живет не зря. Зато она никогда не зайдет в дом престарелых или больницу, где лежат раковые больные, – потому что ее сердце «этого не перенесет».
Что тут скажешь? Наверное, ничего, кроме того, что все это является последствиями поиска «личного счастья» – еще одной религии современного мира, о которой, если будет желание, мы поговорим в следующий раз.
Считается, что в наше время человека подстерегает гораздо больше искушений и соблазнов, нежели сто или двести лет назад. Телевидение, Интернет, модель поведения человека в обществе – буквально все дышит грехом и склоняет к нему. Да и сами грехи нынче уже не те, что раньше. Иные и в литературе не описаны, и даже названия им еще не придумали. Об особенностях духовной жизни современного христианина размышляет .
Думаю, что «современные» грехи вряд ли существуют. у нас те же самые, что и сто, и тысячу лет назад. Просто мы можем не замечать, как старое приходит к нам под видом нового.
В моем любимом фильме «Револьвер», который я бы назвал духовным, есть замечательная мысль: чем древнее разводка, тем она удачнее действует. Все-все грехи, пороки и страсти человеческие в мире существуют давно, они описаны, но нам они преподаются в разных оболочках, будь то , или что иное. Грех просто выходит на новую плоскость, представляется в новом контексте. Задача христианина – суметь увидеть этот грех еще до погружения в него.
Например, святые отцы пишут, что не всякий помысел нужно принимать. Выражаясь современным компьютерным языком, мы должны увидеть грех еще в состоянии «zip-архива», стучащегося в наше сознание. Нельзя «распаковывать» его сразу. Любую мысль нужно сперва пощупать. И если она смущает сердце, то и отправить этот «zip» в корзину.
Интернет-пространство и особенно площадки дают всем нам огромный простор для слова. Трибуну получают, в том числе такие ничтожества и невежды, которых в реальной жизни никто бы и слушать не стал. Эта формирует в нас простые и древние страсти: стать учителями жизни, судьями и чуть ли не вершителями судеб и разрешителями всех проблем жизни. «Я имею право говорить, я имею право судить и казнить, я имею право вносить коррективы в любую ситуацию». Этому же вторит и современная медийная культура: передачи типа «Пусть Говорят», «Дом Два», «Фабрика Звезд», «Слабое Звено», «Час Суда» и другие, им же имя легион, заполонили эфир и стали предельно популярны. Тема всех передач одна и та же – разрушить в людях дружбу, коллективизм, вынести самую вонючую грязь человеческой жизни на свет, расшатать исторические понятия правды и чести, сделать черное белым и наоборот, сделать меня судьёй и мерилом правды. На этих виртуальных полях ломаются настоящие копья. Люди хамят друг другу, кричат, оскорбляют. Как не вспомнить Писание: Мир – это «.…похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.…» (1-е Иоанна 2:16). Ничего не поменялось.
Неизменны и принципы противостояния похотям и страстям. Увидеть их, вычленить, отсеять поможет одно – очередная решительная попытка действительно встать на выбранный тобой путь христианской жизни. Современный мир уже и слов таких не знает и не понимает – страсть, похоть…
Не грешит праведник. Мы же, идущие по жизненному пути, часто спотыкаемся и падаем. Но это не самое страшное. Гораздо хуже, когда человек никуда не идет и ничего не делает. Он пребывает в состоянии, которое даже грехом назвать нельзя. Грех – это высокое состояние человека, совершившего промах. Но промах – это удел стреляющего в цель. Как говорят на Афоне, в еще нужно попасть. То есть это настолько высокое состояние, что попасть в него может только делатель. А среди нас делателей мало. Поэтому и исповеди наши, как правило, шаблонные и пустые. А о чем говорить если никто не пытается начать внутреннюю жизнь? Лётчиков нет…
В одной из песен Бориса Гребенщикова, в которой поется о том, что он видит в современном мире, есть замечательная фраза: «…на каждой странице обнаженная Маха, я начинаю напоминать себе монаха. Вокруг нет искушений, которым я хотел бы поддаться». Проще говоря, высокое искушение приходит к человеку, занятому высоким деланием. А людям деградировавшим, культурно опустившимся до самых низов, искушения уже не нужны. Да и не нужно дьяволу пытаться соблазнить тех, кто и так пребывает в соблазне. И это самое страшное в состоянии современного человечества — настоящие искушения как раз кончились, а люди все падают.
Е. Полетаева. «Деградация» (фрагмент)
Наши слабость и нерешительность сделали все сами, за всех бесов мира. Современный человек легко падает. А когда начинает прозревать, то понимает, что падение было состоянием жизни. Как можно было вляпаться в ЭТО? Чему я поддался? Картинке с голой бабой? Где же были те искушения, которым «я хотел бы поддаться»? Ницше очень точно сказал: «Не ваш грех - ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!».
Как христиане, мы деградировали до того, что не интересуемся своим Богом, нашим Христом. Мы превратились всего лишь в одну из религий. Чем мы отличаемся от других? Спроси у современного прихожанина — как пришло наше спасение, что такое Святая Троица – и даже это не всегда услышишь. Современному человеку это малоинтересно. Слово Христа, Евангелие — малоинтересно. Кого бесу искушать? Ему уже не нужно в этом мире появляться. Чего ему идти на , когда там и так полностью его публика? Что ему делать в Интернете, 80% которого забито «порнухой»? Искушения, брань духовная – для сильных борцов. А современного человека не то, что бес – ветер валит. Нас и бороть не нужно – сами падаем.
Господь нас всё еще поддерживает в этом бедствии, дает нам шансы на какие-то прорывы, движения — чтобы мы окончательно не пали, не опустились до безобразия, до бесчеловечности. И в этом я вижу огромную милость Божию к нашему несчастному современному человеческому роду.
Современный мир летит в тартарары, это совершенно очевидно. Передние вагоны поезда уже в пропасти. Мы, может быть, еще не доехали до пропасти, но уже видим, что творится впереди. Мне кажется, что сегодня сбывается то, о чем говорили во все времена святые — последние люди будут спасаться терпением. А больше у нас ничего и нет. Наша задача, как и во все времена, совершить свой христианский путь, сохранить Заповедь. Ничего другого нам не предложат.
Мы должны пытаться сохранить заповедь – так, как мы ее понимаем, как чувствуем, как прозвучала она в Евангелии. Это единственное условие нашего выживания. Сегодня этому нужно учить и себя, и окружающих, и каждого человека в Церкви. Хранить Заповедь не в буквальном понимании декалога, который первым делом приходит на ум современному человеку, а так, как заповедано нам Христом. Я должен хранить то, что я принял от Него в Евангелии, то, что я выбрал на своем жизненном пути, то, через что я понимаю жизнь святых и самой Церкви. Вот эту Заповедь нужно хранить.
У меня была интересная ситуация в этом году. Пришла на исповедь замечательная старенькая женщина, серенькая такая, невзрачная. Обычный набор: красила волосы, ногти… Я ее останавливаю: «Разве это имеет отношение к духовной жизни? Перед Богом, перед Христом что у вас происходит? Хотели вы своего Бога знать?» Она говорит: «А что, это не грех – красить волосы?» Я говорю: «Пока что я не вижу греха, о котором стоило бы разговаривать». Она говорит: «А Вы знаете, я еще и музыку люблю». И, видимо, ждет, что я скажу, что музыка тоже не грех. «При чем здесь музыка?» – «Я люблю Deep Purple, Nazareth, Queen». И тут я понял, что тоже люблю эти группы…
Почему я об этом вспомнил? Во многом какая-то музыка принесла в мир волну негатива, но, в то же время, эта музыка показала серьезные вещи. Все, что происходит в мире даже в области культуры, должно распахивать наше сердце. Вспахивать как ниву, на которой потом что-то сможет прорасти. Мое сердце в свое время во многом вспахал Гребенщиков. Неважно как вспахал, но главное – он как бы заставил меня вглядываться в жизнь, смотреть, искать и находить в ней настоящее.
Современный мир, кроме сора и пошлости, предлагает нам пути и возможности пробуждения. Сколько достойных фильмов рождается даже в западном кинематографе: «Матрица», «Револьвер», «Немыслимое», «Неуместный Человек» и масса других. Они как бы говорят нам: «Человек, а ты уверен, что ты вообще, понимаешь, где ты живешь? Что это реальность, а не матрица? Вот ты ходишь в церковь, считаешь себя верующим, ты спокоен. А ты, вообще, понимаешь, что это все, может быть, вовсе и не так?»
В Евангелии мы находим тот же вопрос, ту же мысль, выраженную Христом по отношению к фарисеям. «Ребята, это матрица. Вы думаете, что у вас есть Бог, храм, вера? Ничего у вас нет. У вас есть форма, внутри которой нет ничего».
Дай Бог, чтобы и в нас родился этот вопрос. И чтобы мы познали настоящие искушения. Это станет свидетельством того, что наша духовная жизнь наконец-то началась.
Количество записей: 16441
Здравствуйте. Я мусульманка, но хочу пойти в церковь и поставить свечи за упокой моим родным. Я знаю, что они некрещеные, но мне хочется. Можно ли?
Халила
Можно. А еще, прочтите книжку проф. А.И. Осипова "Посмертная жизнь души". Она небольшая, много времени не займет. А Вы будете знать, как помочь уже умершим близким.
иерей Александр Белослюдов
Добрый вечер! Помогите мне, пожалуйста, мне постоянно лезут плохие мысли про Бога, но сама я так не думаю, я себя постоянно извожу тем, как я могла так подумать. А недавно произошло совсем страшное, даже писать про это страшно, я подумала: "Прокляну Бога", если что-то случится. Потом я помолилась, но эти мысли у меня из головы не уходят, и всплывает эта ужасная фраза при любой возможности. Я себя уже всю извела, помогите мне. Я же на самом деле так не думаю, но эта фраза при любой возможности снова всплывает в моей голове.
Ирина
Здравствуйте, Ирина. Эти непроизвольные помыслы называются прилогом. У них может быть несколько источников: собственная природа человека, его привычка к мысленному диалогу с самим собой, фантазировать; навык, приобретенный прежней жизнью; внешние впечатления; внушение бесов. Сам по себе прилог - не грех. Грехом будет принятие этого помысла, собеседование с ним, даже если Вам покажется, что Вы с ним боретесь таким образом, но Вы уже отдали ему внимание, и вступили с ним в диалог. Это дает возможность бесу-наветчику, даже если изначально прилог был не от него, а явился случайно, усугублять давление, приводить в большее смущение. Никак не надо обращать внимание на начальные, постоянно мелькающие в сознании, помыслы. Сначала, придется с усилием уводить свои мысли от смущающего помысла. Для этого употребляют краткую молитву: Господи, помилуй. Затем надо заняться наполнением хранилища своего ума здравой пищей духовной, чтобы душа не голодала и не выдумывала себе суррогаты в форме мечтаний. Изберите себе подходящее Вашей жизни духовное чтение. Для мирян наиболее подходит чтение отцов, писавших не для монахов, а для всех христиан вообще. Например: свт. Иоанн Златоуст, прп. Авва Дорофей, прв. Иоанн Кронштадтский, свт. Лука Войно-Ясенецкий. Из духовных писателей недавнего прошлого: игумен Никон Воробьев, схиигумен Иоанн Алексеев, архимандрит Иоанн Крестьянкин. Читайте понемногу, но ежедневно и внимательно. Делайте пометки в тех местах, где Вы нашли полезный для себя совет, чтобы потом возвращаться к этому месту и перечитывать. Обязательно читайте Евангелие с толкованиями бл. Феофилакта Болгарского. Тоже понемногу - одну-две странички. Постепенно помыслы ослабнут, а Вы приобретете навык борьбы с ними.
иерей Александр Белослюдов
Здравствуйте, батюшка! Моя дочь (ей20лет) встречается с парнем-мусульманином (отец узбек, мать русская, но приняла мусульманство) уже 4года. Хотя парень хороший, но я против, говорю, лучше своей веры, православной, но она его любит, плачет. Могу ли я настоятельно препятствовать этим отношениям, или оставить их в покое? Спаси Вас Господи!
Светлана
Здравствуйте, Светлана. Надо было настоятельно препятствовать четыре года назад, а веру православную прививать еще раньше. Теперь смиритесь и молитесь. Больше ничего нельзя сделать.
иерей Александр Белослюдов
Можно ли христианке красится и одеваться со вкусом? Мне 22 года, парня до сих пор нет, парни и не смотрят в мою сторону, я не крашусь совсем, ношу длинные юбки, волосы ношу либо распущенными с ободком на голове, либо ношу "конский хвост" - название хвостика на голове. У всех моих одноклассниц уже давным давно есть парни, мужья, даже дети у некоторых есть, а у меня и у двоих моих православных одноклассниц нет второй половины. Они, как и я, одеваются как старушки, длинные юбки, ни капли макияжа на лице, носят конские хвосты из причесок. Мне очень больно ломать своими руками молодость, которая длиться у человека,а тем более, у женщины, совсем мало, старости хватит всем с избытком до гроба, а вот молодость не вернешь. Убивать свою красоту и молодость, смолоду залезать в серый мешок, мне кажется, это уже фанатизм. Конечно, главное - душа, но это не значит, что нужно не мыться годами, ходить в серой и неряшливой одежде, зализав немытые волосы в хвост, и всем демонстрировать свои прыщи на лице:"-Смотрите, я православная!". С сегодняшнего дня я начала приводить себя в порядок, мазать лицо тональником, ухаживать за ногтями и красить их, красить губы неяркой помадой. Православие православием, а ведь так можно и до "старой девы" докатиться. Страшно наблюдать, как православные женщины, а тем более, девушки, ставят крест на своей внешности, на своей молодости. Я не говорю, что нужно ходить полуголыми и разукрашенными, как попугаи. Но что греховного, если в меру следить за собой и одеваться со вкусом, по-молодежному, а не по-старушечьи? Ведь молодость длится лет до 30-ти, там уже и зрелость, и первые морщины. Образ православной женщины- это образ серого,бесполого, измученного существа? Судя по православным женщинам из нашего прихода, это так.
Лиза
Здравствуйте, Лиза. Вы должны поступать по совести, Церковь Вас ни чем не ограничивает. Вас просто предупредили - "Не влезай, убьет!" Заповеди - это не запреты, это предупреждение. Рассудите здраво: чего я хочу, семейного счастья и любви до гроба, или чтобы меня вожделели? Мы в этом мире проездом. Здесь ничего нашего нет. Только дорога и придорожные гостиницы. Не убивайте душу ради комфортного путешествия в ущерб конечной цели. Во всем поступайте согласно совести, а совесть воспитывайте понуждением к жизни по Евангелию. Не к жизни "по бабушкам", а к жизни по Христу. Нет ничего зазорного в том, чтобы следить за своей внешностью, но в меру разумную. И цель определите: Вы хотите выглядеть благообразно, или хотите привлечь самца? Отнеситесь с уважением к Образу Божию, которым Вы являетесь. Примеры, которые Вы привели, надуманные. Таких страшилищ я не вижу. Мне, правда, все женщины моложе сорока видятся школьницами и студентками, настолько хорошенькими, что на них хоть что надень, не испортишь. Надо содержать себя в чистоте и порядке, быть аккуратно, со вкусом, но не вызывающе одетой. Открою Вам секрет: мужчин привлекает целомудрие, а кобелей похоть. Чем больше обнаженного тела, тем громче призыв на генном уровне - "я готова для блуда". И на этот призыв слетаются определенного качества субъекты. Прекрасна народная мудрость: береги честь смолоду, порвется, не сошьешь. Один профессор наказывал нам: "От священника должно пахнуть мылом". Мы смеялись. А теперь понимаю, что он этим хотел сказать. Это просто признак умеренности и трезвения. Не потом и грязью, не духами и водкой, а чистотой. Но дух творит себе форму. Чистая душа не потерпит пребывать в оскверненном и нечистом сосуде, непременно приведет его в достойный себя вид. Итак, мера от совести, совесть воспитывается заповедями, а заповеди от Евангелия и святых отцов. Жестких рамок нет, совесть у каждого своя, и она, к тому же, может меняться в ту или иную сторону, в зависимости от того, чем мы ее питаем.
иерей Александр Белослюдов
Здравствуйте, дорогие батюшки! Я актриса по-образованию. Занимаюсь художественным словом - читаю детям классику по своему выбору и вкусу - от Пушкина-Крылова до Хармса-Маяковского. И Бунина, и Шмелёва, и Диккенса, и Мало и т.д. Мне захотелось, по детской памяти, прочесть детям "Сказку о Мальчише- Кибальчише", и вообще почитать Гайдара. Но, перечитав, засомневалась... Хотя помню, что в детстве мне это казалось интересным и даже человекообразующим... Как вы думаете?
Мария
Здравствуйте, Мария. Думаю, можно. Но с пояснениями. Там, где надо - дополнить исторической справкой, а что-то и пропустить.
иерей Александр Белослюдов
Слава Богу! Как избавится от греха гордости, осуждения?
Ксения
Здравствуйте, Ксения. Все грехи совершаются под действием страстей. А страсти имеют иерархию. Есть начальные страсти, беззубые щенки, с которыми можно справиться, с помощью Божией, своими силами. Есть страсти, порождаемые начальными страстями, это уже зубастые собаки, с ними сладить никак нельзя, только Господь может нас от них освободить. Но чтобы это произошло, надо бороться с начальными страстями. Гордость, гнев, зависть - зубастые псы. Голыми руками не возьмешь. Но когда-то они были щенками - объядением, негой, развлечениями, роскошью, сребролюбием и славолюбием. Чтобы разбежались собаки, надо начать гонять щенков. Соблюдать умеренность в пище, отдыхе, развлечениях (лучше совсем исключить), избегать пустопорожних разговоров, ограничивая общение необходимым минимумом. Понуждать себя к внимательной молитве, чтению Евангелия и исполнению его заповедей. Во всех замеченных погрешностях, тотчас каяться. Прибегать чаще к исповеди и причащению. Помоги Вам Бог.
иерей Александр Белослюдов
В поисках рецептов постных блюд, прочла на одном православном сайте, что те, кто не постится, очень угодны дьяволу и будут ввергнуты в геенну огненную. Практически никто из моих родных и знакомых не постится, лишь некоторые Великим постом. Стало страшно (хотя и у меня грехов не счесть, хоть и стараюсь соблюдать посты). Действительно несоблюдение постов - великий грех?
Алевтина
Здравствуйте, Алевтина. Скажите, если у человека есть возможность открыть окно и подышать свежим воздухом, но он упорно сидит взаперти, мается головной болью, но окон не открывает, это грех или нет? Постом мы открываем окно для свежего воздуха. В книге "Аскетические опыты" свт. Игнатия, в первом томе, есть глава "О посте", прочтите ее.
иерей Александр Белослюдов
Добрый день! У меня такой вопрос к многоуважаемым священникам. Прочла на одном сайте что-то вроде притчи о человеке, который не мог простить кому-то обиду. Потом он все-таки простил обидчика, но видеться с ним не хотел. А когда пришел к Богу, Он сказал: да, Я простил твой грех, но видеть Я тебя не хочу. Вот и я не общаюсь с двоюродной сестрой уже лет 7, хотя раньше мы были как родные. Перестали общаться после получения ею наследства нашей бабушки, когда сестра со своей мамой практически обманным путем получили большую часть наследства. Мы с ними не ругались, но просто я перестала звонить, и она не звонит, и номера ее я сейчас не знаю, да и говорить не о чем. Значит, и меня Бог не захочет видеть? В душе я на сестру не держу зла уже давно.
Алевтина
Здравствуйте, Алевтина. Неблагодарное это дело - искать объяснения идеям, высказанным в художественных произведениях. Если левый глаз соблазняет тебя, вырви его... Нам надлежит уклоняться от встречи с людьми, общение с которыми вызывает в нас злое чувство, не поддающееся нашим усилиям его преодолеть.
иерей Александр Белослюдов
Я состою в браке уже 5 лет. Я - православный, жена - римско - католического вероисповедания. Венчались в Православной Церкви. Детей нет....
Георгий
Уважаемый Георгий! Вы просили не публиковать Ваше письмо, а отправить его Вам на электронную почту. Однако Вы указали некорректный почтовый адрес. Пожалуйста, проверьте его, и напишите нам еще раз, указав верные данные.
От редакции
Здравствуйте, я некрещеная, но хожу в церковь. Не запрещается ли это?
Жанна
Жанна, если Вы имеете веру и потребность в посещении храма, то что мешает Вам креститься? Церковный устав не запрещает некрещеным посещать богослужения (до Литургии верных). Но крестившись, Вы сможете не только молиться, но и участвовать в церковных таинствах, через которые Господь преподает нам Свою благодать. Просто подойдите к батюшке в храме, он побеседует с Вами и назначит день крещения.
иерей Владимир Шлыков
Здравствуйте! Мы подали заявление на регистрацию брака на 27 сентября 2014 года, без венчания. В этот день можно ли после регистрации гулять свадьбу?
Ирина С
Ирина, 27 сентября - день Воздвижения Креста Господня. Это постный день, в который мы вспоминаем крестные страдания нашего Спасителя, Его жертву за грехи всех людей. Для православного человека веселиться и гулять в такой день неприемлемо. Я бы посоветовал Вам расписаться, а свадебные торжества перенести на день Венчания.
иерей Владимир Шлыков
Добрый день,у меня такой вопрос: можно ли ходить на службу в разные церкви? Так бывает у меня. Вот, на Преображение ходила в маленькую церковь. У нас их в городе две. Одна маленькая совсем, людей много там бывает на службе в праздники, душно очень, но зато ближе к дому. И другой храм есть, новый, там мне более комфортно, на исповедь и причастие я в дальний храм хожу, привыкла уже. Но, может быть, нельзя так? Благодарю за ответы.
Анастасия
Анастасия, ходить молиться в разные храмы можно, если Вам так удобнее. А вот исповедоваться надо по возможности у одного священника, это полезнее для Вашего духовного преуспеяния. Вы все делаете правильно.
иерей Владимир Шлыков
Здравствуйте, батюшка! Подскажите, я родилась 8 сентября, и мой небесный покровитель - Наталия Великомученица, и зовут меня Наталия. Это всё верно?
Наталия
Наталия, Вы родились в день памяти святых мучеников Адриана и Наталии Никодимийских. Святая мученица Наталия - Ваша небесная покровительница.
иерей Владимир Шлыков
Можно ли брать и оставлять себе найденные на улице иконки?
александр
Да, Александр. Лучше взять найденную иконку домой, чем оставлять ее на улице, попираемую ногами.
иерей Владимир Шлыков
Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста. Меня зовут Владимир. Недавно купил себе нательную икону Иоанна Богослова. Скажите, можно ли мне ее носить?
Владимир
Да, можно, если Вы почитаете этого святого и молитесь ему.
иерей Владимир Шлыков
Здравствуйте! Спаси ГОСПОДИ! Не могли бы Вы разъяснить, возникший вопрос? В одном месте Евангелие говорится, что Иоанн, когда крестил Иисуса Христа, видел знамение, что он Сын Бога, а в другом месте, когда он был в темнице (после крещения Иисуса Христа), он посылает своих учеников спросить Иисуса, он ли есть Мессия.
Нина
Нина, Иоанн Креститель знал и верил, что Иисус есть Христос, Сын Божий. Однако ученики его сомневались. Поэтому он и посылает своих учеников спросить у самого Спасителя - Он ли Христос. Таково толкование святых отцов.
иерей Владимир Шлыков
Здравствуйте! 18 августа умерла моя бабушка по линии отца, я с ней не общалась 10 лет, но в этот день приезжала в ее дом, 3 сентября - день рождения моего сына, можно ли его отмечать, или лучше подождать, пока пройдет сорок дней со дня смерти бабушки?
Екатерина
Обычно смерть близких людей мы чтим сорокадневным трауром. В эти дни нужно оставить веселье и больше молиться за усопшего. Можно скромно попить чаю с тортом, а малышу объяснить причину. Это будет хорошим примером любви к своим ближним.
иерей Владимир Шлыков
Почему нельзя женщине окунаться в источнике, когда она в нечистоте?
Антонина
Антонина, а почему Вы не идете в нечистоте купаться в бассейн или на реку? По правилам гигиены? А по церковным правилам в нечистоте нельзя участвовать в таинствах и прикасаться к святыне. Святой источник - это не прорубь, в него окунаются для духовной пользы, со смирением и благоговением. Вот и женщинам хорошо бы со смирением относиться к особенностям своего организма.
иерей Владимир Шлыков
Наталия
Здравствуйте, Наталья. Праздник Преображения Господня поставлен в августе, чтобы перед Пасхой, в дни Четыредесятницы, праздничным чином не нарушить покаянного настроения. После Преображения, на сороковой день, приходится праздник Крестовоздвижения. В этот день особо воспоминаются страсти Христовы. Таким образом соблюдено, что за Преображением следует восшествие Христа на Голгофу, как об этом говорит Евангелие. Помоги Вам Бог.
иерей Сергий Осипов