Как выбрать аппаратуру радиоуправления для квадрокоптера. Как выбрать аппаратуру управления квадрокоптером Какой выбрать пульт для квадрокоптера
Квадрокоптер на пульте управления - это современная и многофункциональная игрушка, которая будет интересна всем любителям свободных полетов. При помощи компактной камеры пользователь может наблюдать за траекторией движения устройства, а также осуществлять воздушные съемки. Даже бюджетный квадрокоптер может летать на довольно большие расстояния при исправной работе оборудования. Однако что делать, если какая-либо деталь устройства вышла из строя?
Комплектующие для квадрокоптеров: особенности
Стандартная аппаратура квадрокоптера может не устраивать опытного пользователя по целому ряду причин - недостаточное количество каналов, низкое качество сборки, возможность приобретения более современных запчастей. В специализированном магазине моделей представлено большое количество комплектующих для квадрокоптеров - пропеллеры, аккумуляторы, камеры, а так же передатчики.
Передатчик для квадрокоптера - это своеобразный пульт управления, при помощи которого удается осуществлять полный контроль над воздушным устройством. От качества и функциональности данного элемента напрямую зависят возможности самого квадрокоптера. Именно поэтому, выбирая передатчик для своего устройства, необходимо отдавать предпочтение только проверенным брендам и производителям.
Пропеллер - не менее важный конструктивный элемент квадрокоптера. При выборе воздушных винтов важно учитывать следующие их параметры:
Количество лопастей. В пропеллер в стандартном исполнении имеет всего 2 лопасти, однако трехлопастные элементы обладают гораздо большей подъемной силой.
Диаметр пропеллера. Чем он больше, тем больше подъемная сила квадрокоптера. При этом нужно учитывать расстояние между винтами, чтобы они не пересекались.
Шаг пропеллера. Этот показатель характеризует величину воздушного столба, который пропеллер поднимает за один оборот.
Выбирая аккумулятор нужно, в первую очередь, обратить внимание на его емкость, но напряжение и максимальный разрядный ток также не менее важны. Кроме того, следует учитывать температурный диапазон, в котором аккумулятор нормально функционирует.
Где купить комплект аппаратуры для квадрокоптера в Москве?
Специализированный интернет магазин предлагает своим клиентам качественную аппаратуру для квадрокоптеров онлайн с возможностью быстрой доставки в любой регион. Доступная цена на все детали от брендов FPV, DJI и многих других.
Заинтересовали квадрокоптеры. Решил сделать заказ, выбор пал на хабсан х4 c камерой 0.3мр.
Дождался, получил.Достаточно много отлетал на нём(были краши, долгие ожидания запчастей и ремонты). Мой мозг посетила идея собрать большой квадрокоптер, окунулся в эту тему, перечитал много статей. По возможности отвечал на вопросы людей, состоящих в группе Rc моделистов: по поводу выбора деталей, сборки квадрокоптера. Из всего этого возникла идея написать сию статью.
Принцип полёта
Итак, Если вы решили собрать свой квадрокоптер, то вам необходимо определиться с бюджетом. От суммы, которую вы готовы потратить на это Чудо, зависит размер. Наиболее частые размеры(в мм.) это 250,330,450,550 и больше.
*250 размер : маленький, легкий, чаще все используют только для FPV полётов.
*330 и 450 золотая середина для бюджетного квадрокоптера. Приемлемая масса и цена сборки.
*550 и больше можно отнести к профессиональным коптерам или мультироторам. Такие машины получатся тяжелыми и дорогостоящими. Для данных ЛА будут мощные двигатели и они могут таскать приличный вес, вплоть до килограммовых зеркалок.
Своё повествование я продолжу опираясь на коптер 450 масштаба.
Особое место в данной категории занимают рамы DJI 330 и 450, TBS Discovery.
Цена их соответствующая…высокая.
Есть множество клонов, его я и выбрал.
Настало время выяснить,что же такое
квадрокоптер и из чего он состоит.
1. Рама
2. Приёмник/Передатчик
3. Контроллер полёта:
a) AIOP
b) NAZA
c) MuliWii
d) HKPilot
е) AMP
f) И другие
4. Силовая установка
a) Мотор
b) Регулятор скорости
c) Пропеллеры
5. Аккумулятор
6. Доп. Оборудование:
a) FPV система (вид от первого лица в реальном времени)
Курсовая камера
Передатчик
OSD
b) Подвес для бортовой камеры
c) Подсветка
Теперь можно все детально рассмотреть.
1) С рамой
уже определились. 450 масштаб, клон TBS.
2) Приёмник/Передатчик.
Выбор его имеет очень важное значение. Вам нужно для себя понять: как далеко вы хотите летать.
Самые популярные варианты:
1,5-2км обеспечит 2,4Ггц
433 мгц обеспечит около 5-10км(все зависит от мощности, можно улететь и на 20км)
Для себя выбрал 2,4Ггц FlySky Th9x 9каналов
Не дорогая и простая в настройке аппаратура.
Для квадрокоптера необходимо от 5 каналов.
Выбор данной аппаратуры обусловлен её популярностью, давностью на рынке.Существует множество клонов.Ведётся много споров по поводу того, какая фирма была первой, это та же тургига 9, авионикс и другие… В интернете множество настроек.
3) Контроллер полёта
На данный момент очень много контроллеров полёта для квадрокоптеров. Свой выбор я сделал. Это Naza Lite c GPS
Не очень дорого и сердито. Наза требует минимальной настройки и сделать это очень просто.
С контроллерами AIOP, Crius и MultiWii будет много раз сложнее и особенно новичку.
Почему я взял контроллер с GPS?
Данная функция необходима для зависания в точке и возврата домой.
Я вижу это очень удобным функционалом.
4) Силовая установка
Вызывает множество вопросов у непосвященных.
Используются БК моторы. Они являются трёх фазными(3 провода), их КПД около 90%.
Для управления скоростью вращения таким мотором используется регулятор оборотов(регуль), который получает команды от контроллера полёта.
Рассмотрим рамы 330,450мм. В зависимости от ваших потребностей необходимо прикинуть вес квадрокоптера. В среднем получается от 1к до 1,5кг. Желательно чтобы тяга моторов была в 2-2,5 раза больше общей массы. Это говорит о том, что тяга должна быть 2-3 кг. Делим это на 4 и получаем тягу одного мотора: примерно 500-750 гр.
Возникает вопрос: какой двигатель выбрать? Смотрим в характеристики рамы: нас интересует какие двигатели можно в неё поставить. Должны интересовать первые 2 цифры: 22 или 28 в большинстве случаев.
Начинаем выбор двигателя. У названия двигателя вы увидите некую величину, например: 1100kv. Это величина обозначает количество оборотов на 1 вольт. Двигатели с высокими значениями kv имеют меньше витков обмотки статора, чем менее оборотистые.Из этого вытекает, что максимальная сила тока будет выше в двигателях с меньшим kv, которые имеют большую силу крутящего момента и это позволяет использовать большие пропеллеры.
Можно сравнить с коробкой передач автомобиля. 380kv и 1400kv это как первая и третья передача у авто.
380kv для размеренных медленных и долгих полётов с большой грузоподъемностью
1400kv для быстрого и маневренного хода.
В просторах интернета или же в описании этого двигателя можно увидеть его технические характеристики и результаты тестов. Нужно узнать максимальную силу тока (А) которую сможет потянуть двигатель и исходя их этих данных подобрать регулятор оборотов(ESC). Допустим max А для двигателя 20А. Тогда, ESC берём на 20-25% мощнее, 25-30А.
Теперь смотрим результаты тестов.
Например
видим: 11х4.7 –3S-12А – 830гр
Это означает
11х4.7 - характеристики пропеллера(11-дюймы, 4.7 шаг)
3S - число банок LiPo батареи
12А - сила тока в цепи при данной нагрузке
830гр – тяга двигателя при даных условиях
Таким образом, максимальная тяга 830х4=3300 гр., max сила тока в цепи 12х4=48А
Максимальная сила тока нужна для подбора Аккума и Проводки.
Для начала не берите карбоновые пропы. Переплата. Учитесь летать на дешевых.
Крепление пропеллера зависит от самого двигателя. Большинство пропеллеров имеют адаптер под ось двигателя. Возможно крепление на Цангах или же резьбой. Есть прекрасные варианты самозатягивающиеся-крепления у DJI, при таком варианте ваш пропеллер никогда не открутится во время полёта.
Для более простых вариантов советую дополнительно закрепить герметиком для резьбы.
Обращаю внимание
: сравнивать моторы с разным kv можно при условиях одного типоразмера. Например, EMAX XA 2212 существуют в разных конфигурациях:
820
980
1400
Их можно сравнить.
Эффективность мотора с 1400kv будет максимальной при использовании пропеллера 8040,
А мотора с 820kv - при пропеллере 1147.
Максимум крутящего момента будет у мотора с 820kv, поэтому целесообразно использовать большие пропеллеры. А мотор с 1400kv будет любить высокие обороты при меньшей нагрузке.
Разница между представленными моторами в обмотке.
Разумно их использовать так:
1400kv на раме 330 и пропеллерами 8040
980kv на раме 450 и пропеллерами 1045
820kv на раме 500-550 и пропеллерами 1147
Я выбрал
И пропеллеры
Замечательный набор.
Схема подключения
Для простоты: Сигнальный- черный, Силовой(+\-) - красный
5) Аккумулятор
Выбирая аккум необходимо подобрать токоотдачу. Это число С.(25С,35С)
Не забываем что, по нашим данным система кушает 48А.
Допустим что, есть аккум 3300mAh 3S 35C Lipo Pack
3300 mAh - ёмкость аккума
3S – число банок(одна банка 3,7v)
35C – токоотдача. Т.е. Аккум ёмкостью 3.3Ah(3300 mAh) х 35C = 115А
Что достаточно покрывает наше энергопотребление. Даже излишне. Чем больше С, тем тяжелее и дороже аккум.
Посмотрим сможет ли аккум такой же ёмкости, но с токоотдачей 25С справится с нашими задачами или нет: 3.3Ah(3300 mAh) х 25C = 82А
Ответ:да.
Такой аккум будет легче и дешевле.
Для контроля состояния батареи можно купить такую штуку.
Для зарядки аккумов очень популярна Imax B6, будьте осторожны, очень много подделок.
И не забывайте с LiPo надо очень осторожно обращаться.
Мой совет: берите не меньше пары аккумов.
6) Доп. Оборудование.
Когда вы определились с дальностью полёт и выбрали систему управления, можно начинать выбор FPV системы:
FPV- дословно: вид от первого лица в реальном времени.
2,4Ггц совместима с 5,8Ггц
433Мгц совместима с 1,2 Ггц
Иначе будут создаваться совместные помехи.
Для своей 2.4Ггц я подобрал 5,8Ггц 200mw
FPV-система стостоит из:
1) Курсовой камеры
2) Передатчика на квадрике
3) Приёмной станции на земле.
Для Увеличения дальности связи можно заменить стандартные антены на ""клеверы""
Большая часть передатчиков питается в пределах 9-12v, небольшая 3S батарея сможет запитать передатчик и камеру, которая выбирается для данного вольтажа.
Что значит 200mw?
Это мощность передатчика. Она непосредственно влияет на дальность связи. На открытой местности с нештатными антенами сигнал можно получать на расстоянии до 1 км.
С учетом того, что моя система управления на расстояние больше 1,5-2км не способна, это идеальный
вариант для моих потребностей.
С выбором приёмника и передатчика теперь все понятно, а как выбрать камеру, их огромное колличество?
Выбор камеры первоначально упирается в денежные средства.
Есть камеры которые имеют функцию потоковой передачи данных и одновременной записи.Стоимость таких камер значительно выше. Очень популярной является камера мобиус.
Появился её конкурент, тоже имеющий AV выход
Можно использовать курсовую камеру из самых дешовых, без корпуса. Стоимость которой колеблется от 600 до 1000рублей, а записывать с помощью хорошей экшен камеры на подвесе.
У FPV камеры мы увидим число ТВЛ. Что это такое? Это число строк развертки. Для FPV камеры будет достаточно 500-700ТВЛ. Важное значение имеет уровень минимальной освещенности, данный параметр измеряется в люксах. 0.01 люкс достаточно для полётов даже вечером. Угол обзора имеет не менее важное значение. 100-120 градусов это идеально. Не плохо бы иметь автоматическую коррекцию засветов и авто. баланс белого.
Картинку можно вывести на такой монитор
Можно прикупить 2х- или 3х-осевой подвес для камеры. Такая штука позволяет поворачивать камеру и иметь более стабильную картинку, без рывков и дерганий.
Штука достаточно дорогая.
У меня вот такой:
Естественно сама бортовая камера
Можно установить LED подсветку, пищалку,GPS-трэкер
Как вы поняли, что бы собрать такой БПЛА необходимо не мало вложений.
Цена приблизительно в пределах 400-500 долларов.
Этот обзор предназначен для новичков и несет в себе теорию, в скором времени будет продолжение.Со сборкой и настройкой.
Я запланировал цикл статей и буду не спеша их реализовывать.
Буду рад критике,спасибо
за просмотр.
Вскрою карты: конечный результат
Как такую штуку собрать и поднять в небо?
Инструкция будет в следующей части)
Вот небольшой ролик из первых полётов с подвесом.
P.S Покупалось все на личные средства. Планирую купить +99 Добавить в избранное Обзор понравился +62 +150
Futaba 14SG- система радиоуправления с великолепными характеристиками. Поддерживаются все существующие протоколы, используемые приёмниками Futaba, 14 свободно переназначаемых каналов, поддержка телеметрии, новый протокол FASSTest с обратной связью и многое другое! Меню Futaba 14SG полностью на русском языке!Особенности:Русскоязычное меню.Протокол FASSTest (функция обратной связи) позволяет летать даже в условиях зашумлённого радиоэфира, сохраняя идеально гладкое управление. Исключаются «заедания» рулей, а значит полет становится безопасным.2 дискретных канала и 12 пропорциональных14 свободно переназначаемых каналов.Поддержка S.Bus и S.Bus 2: последовательное подключение сервомашинок и других исполнительных устройств через общий кабель. Привязка каждой сервомашинки к своему каналу. Полная свобода при размещении бортового питания (особенно важно для получения правильной центровки на моделях с ДВС).Поддержка протоколов FASST и S-FHSSПодключение SD карты памяти.Встроенный программатор CIU 2Встроенный программатор для S.Bus устройств.Функциональные возможности для самолётов:7 типов крыла3 типа хвостового оперенияНастройка закрылковДифференциал элеронов14 стандартных настроек микшеров5 свободных микшеровМикшер газ-качество смесиКривые шага и газа по 5 точкамЭкстренное глушение двигателяПоддержка гироскопов с дистанционной настройкой чувствительностиФункциональные возможности для вертолётов:6 типов тарелки автомата перекосаКривые шаг-газ по пяти точкам5 микшеровМикшер шаг-хвостовой ротор для повышения точности удержания хвостовой балкиМикшер газ-качество смесиTrotle HoldПоддержка систем трёхосевой стабилизацииПоддержка гувернёра (700-3500 об/мин)Настройка точки висенияУдобное меню настойки автомата перекосаЭкстренное глушение двигателяВиртуальное кольцо для ручек управленияФункциональные возможности для планеров:6 типов тарелки автомата перекоса11 типов крыла3 типа хвостового оперения2 типа руля направленияМеню настройки закрылковДифференциал элеронов10 специальных планерных микшеров5 свободных микшеровМикшер «бабочка» для закрылков и элероновМикшер «бабочка»-руль высотыДругие заметные особенности:Ручки на подшипникахПредупреждающие сигналы (звук + вибрация); разные настройкиПамять рассчитана на 30 моделейНастройка таймера для каждой моделиКонтрастный и яркий дисплейЭргономичный корпус, изготовленный с применением мягкого пластикаВозможность обновления программного обеспеченияВ комплекте:14-канальный передатчик Futaba T14SG;8-канальный приемник R7008SB;Аккумулятор передатчика Ni-Mh;Зарядное устройство для аккумулятора;Фирменный ремешок Futaba;Отвертка;Инструкция на английском языке.
Радиоаппаратура для квадрокоптеров
Квадрокоптеры - это птицы свободного полета. Соответственно, им для управления нужна радиоаппаратура, с которой пилот сможет управлять дроном. Но пульты управления все раные и очень здорово отличаются по характеристикам. Да и не каждый из них блещет эргономикой. Заменить же пульт от одного коптера к другому - пара пустяков.
Чем отличается радиоаппаратура для управления дронами?
Как выше было сказано, каждый пульт управления - это, своего рода, индивидуальность.
И нужно четко понимать, чем они отличаются друг от друга:
- Удобство. Недаром этот пункт стоит на первом месте. Если пульт управления неудобно лежит в руке, то ощущения от полета будут смазаны;
- Время работы от аккумулятора. Пульты работают на . Поэтому их нужно периодически заряжать. Конечно, не так часто как сами дроны, но все же;
- Дальность действия. Очень важный параметр. От него зависит, как далеко квадрокоптер может отлететь от вас. К примеру, в «комнатных» дронах радиус действия составляет не более 5 метров. А профессиональный DJI Phantom 4 может летать аж на 5 км;
- Частота работы. Это еще один нюанс, который нужно учитывать. Величина диапазона работы радиоволн пульта и коптера должны совпадать.
Альтернативный способ управления
Некоторые пульты управления позволяют подключить смартфон или планшет. Управлять можно будет с него. Туда будет выводиться картинка с камеры, а заодно и появятся элементы управления. В этом случае, радиоаппаратура будет выступать лишь в качестве передатчика, конвертируя сигнал со смартфона в радиоволны, понятные коптеру.
Что выбрать?
Если вы не собираетесь ездить на соревнования по полетам на квадрокоптерах и не собираетесь отпускать любимца на дальние дистанции, то для вас прекрасно подойдет и стандартный пульт. Но вот если вы будете летать или среди других коптеров или хотите расширить радиус полетов или же собираетесь летать в мегаполисах, где все пронизано радиоволнами, то лучше отдать предпочтение сторонней радиоаппаратуре. Так меньше шанс, что сигнал с пульта будет «забит» или перехвачен другим пилотом.
Безусловно, лучшей в мире признана аппаратура от DJI (для того чтобы подружить его с коптером от другой компании, придется установить специальный приемник). Но, также есть немало других производителей, на продукцию которых стоит обратить внимание. Кстати, здесь в большинстве случаев тоже придется дополнительно покупать приемник для коптера, если он не идет в комплекте.
Обратить внимание стоит на следующие модели:
- FRSky TARANIS;
- Walkera DEVO 7;
- Walkera DEVO 10;
- HK-T6A V2.