Конспект проведения развивающих игр в подготовительной группе. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "путешествие по времени"
Мы говорим – “игра”, подразумеваем – “детство”.
Известно, что игра является традиционной ведущей деятельностью дошкольника. Учебная деятельность (а в педагогическом процессе она занимает весомую часть времени) таковой не является, следовательно не может в достаточной степени влиять на развитие новообразований этого периода жизни ребёнка. Но трудно представить себе эти два вида деятельности отдельно существующими. Учебная деятельность проистекает из игры, они взаимно переходят друг в друга и нет оснований для их противопоставления.
Включение игр в обучение слабовидящих детей повышает его эффективность, так как игра:
- создаёт позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;
- непосредственно влияет на интеллектуальную и коммуникативную активность ребёнка;
- способствует раскрепощению детей, стимулирует к поиску творческих решений.
Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника. В ней ребёнок впервые начинает различать реальность и фантазию. Взяв на себя определённую роль, дошкольник создаёт особую действительность, в которой он является социально значимым лицом. Многое в сюжетно-ролевой игре имеется в виду, держится в плане представления. При этом развивается способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других людей, координировать их. Рядом с видимой действительностью строится мир воображаемый. Сюжетно-ролевая игра позволяет ребёнку посмотреть на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти. Игра имеет неоценимое значение прежде всего для социального развития ребёнка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Ролевую игру в дошкольном возрасте невозможно заменить какой-либо другой деятельностью.
Если ребёнок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведёт к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудности в учёбе и общении.
Вашему вниманию предлагается конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения.
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:
- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
- Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
- Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
- Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
- Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
- Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.
Информационная часть: раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, “древних людей”; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров; рассматривание сквозь стереоочки книги о динозаврах “Волшебные картинки”; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т.д.
Атрибуты: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины), учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, пения птиц; видеокассета “Динозавр” (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита). Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние люди); вода, стаканчики; телевизор, видеомагнитофон; наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, кости динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в яйце.
Активизация словаря: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров; древние люди; мамонты; извержения вулкана и т. д.
Индивидуальная работа по зрению: снятие зрительного напряжения у Ильи и Данила.
Создание проблемной ситуации:
“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает –
В небо улетает”.
Раздаётся сигнал “стук сердца”.
– Что вы думаете это такое?
Дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из видеофильма “Динозавр”, когда яйцо попадает в беду.
– Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?
– Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.
– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)
– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)
– А завтра где будем? (В будущем.)
Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет
И его не знают люди”.
– Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)
– Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).
– Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов – они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом; астронавта – во время остановки во времени он будет выходить из корабля, т.к. у нас есть только один скафандр с запасом воздуха; остальные дети и я будем туристами).
– Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).
Полёт. Во время полёта руководитель полёта
переговаривается со штурманом, отдаёт команды,
врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полёта предупреждает, что в полёте
могут быть лишь три остановки, после которых
машина вернётся домой в настоящее.
Руководитель полёта: Обьявляю, трёхминутную готовность!
Штурман: Есть трёх минутная готовность!
Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?
Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!
Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.
Штурман– Есть пуск! (Запись пуска ракеты).
Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?
Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!
Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.
Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.
Руководитель полёта: Полёт продолжается!
Штурман: Есть продолжить полёт!
Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).
Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!
Штурман: Есть, остановка во времени!
Руководитель полёта: Стоп машины!
Штурман: Есть стоп машины!
Руководитель полёта: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!
Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображённого на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки.
Руководитель полёта: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том, что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).
Руководитель полёта даёт задание
учёным-палеонтологам найти останки динозавров в
земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться
детёнышам динозавров (вырезают из бумаги), а так
же приготовить для динозавров траву и растения
(делают из бумаги). Тележурналисты всё снимают на
видеокамеру, фотографируют, записывают.
Воспитатель обращает внимание на то, что в то
время, когда жили динозавры часто происходили
извержения вулканов, предлагает посмотреть, как
это происходило (показывает опыт).
Руководитель полёта: А куда же исчезли динозавры?
Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль.
Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!
Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!
Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!
Штурман: Есть пуск!
Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? (Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).
Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!
Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!
После окончания игры предлагаю построить музей, зоопарк…, раскрасить динозавриков и т. д. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.
Дата публикации: 16.01.17
План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие »
Цель : активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, развивать творческую активность детей.
Словарная работа : земляне, планета, марсиане, космонавт , исследователь, штурман, оператор, инопланетяне, кратер, спутники.
Предварительная работа :
Оформление помещения группы на тему «Космос » ;
Знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях;
Знакомство детей с планетами (чем они отличаются от звезд и созвездий) ;
Знакомство детей с Луной и Солнцем (почему на Земле бывают день и ночь) ;
Знакомство детей с космосом (обсуждение вопросов : Почему в космос летают на ракете ? Почему и как летит ракета? Как устроена ракета? Зачем космонавту скафандр ? И т. п);
Рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе ;
Рисование на тему «Космос » ;
Чтение глав из книг «Почемучка» , «Малышам о звездах и планетах» , «Веселая астрономия» , «О чем рассказал телескоп» ;
Изготовление атрибутов для игры .
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, музыка.
Ход игры.
Звучит космическая музыка, дети стоят полукругом.
Воспитатель. Ребята, что напоминает вам эта музыка? Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а (Ответы детей.) Музыка перенесла нас в космос . Хотите отправиться в космическое путешествие ? Давайте решим, на чем мы полетим.
Дети: На ракете, звездолете.
Ведущий: А помогут нам разобраться в этом наши гостьи журналистки Ксения и Екатерина. Итак, начинаем игру.
Журналистки вместе: Добрый день дорогие телезрители, мы ведем свой репортаж из космодрома «Восточный».
Журналист Катя: Сегодня отсюда через несколько часов стартует ракета «Протон-М».
Журналист Ксюша: В которой находятся два наших смельчака космонавта. Ракета стартует с целью достичь планеты Марс, где наши космонавты ученные проведут свой исследования.
Журналист Катя: Давайте проедем в предстартовый павильон и посмотрим, что происходит внутри.
Журналисты проходят в павильон и удивляются, там очень много людей разных профессии.
Катя: Как мы видим вся работа в самом разгаре.
Ксюша: Но, что здесь делают медики и ученные? Давайте подойдем и спросим у них самих. (журналисты подходят к столу медиков)
Ксюша: Здравствуйте!
Медики: Варя и Амелия: Добрый день!
Катя: А скажите, пожалуйста, зачем на космодроме медики?
Амелия: Медицинские работники на космодроме нужны, чтоб следить за самочувствием космонавтов - летчиков.
Варя: Мы следим за из здоровьем в течении всего времени подготовки к полету, чтоб организм пилотов мог выдержать огромные перезагрузки, которые испытывает человек в ракете.
Ксюша: Теперь нам и нашим телезрителям стало ясно, чем занимаются медицинские работники на космодроме.
Катя подходит к ученым изобретателям.
Катя: Мы тут разобрались, зачем нужны мед. Работники на космодроме, а вы- то ученные, зачем нужны?
Айдар: Мы многим здесь, чем занимаемся, например, следим за исправностью всех приборов, состоянием скафандров космонавтов, а еще мы делаем различные расчеты.
Катя передает микрофон Никите.
Никита: Чтоб ракета оторвалась от земли и вышла в открытый космос мы делаем просчеты. Считаем, какое расстояние, она должна преодолеть и какие условия могут быть на марсе.
Катя: Да, получается, что без ученых в космос ни как!
Журналистки проходят к тому месту, где готовятся сами космонавты.
Ксюша и Катя: Здравствуйте! Вы главные герой сегодняшнего дня.
Обращается к первому Космонавту:
Егор как вы считаете, какими качествами нужно обладать, чтоб стать космонавтом как вы?
Егор: Космонавт должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. А я еще и командир корабля а, он управляет всем полетом.
Ксюша: Можете сказать, сколько частей-ступеней у ракеты и что с ними происходит в космосе ?
Егор: У ракеты 3 ступени. По мере сгорания топлива они отделяются от ракеты и каждая из них сгорает в атмосфере.
Ксюша: Кто и где создает ракеты?
Егор: Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей . Над их созданием работают инженеры, конструкторы .
Катя подходит к космонавту исследователю.
Катя: Марат Римович. А каким должен быть космонавт исследователь ? Чем он занимается в полете?
Марат: Космонавт -исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдение за звездами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю, с высоты космического полета .
Космонавты проходят на предстартовый осмотр.
Подходят к медикам. Варя и Амелия приветствуют космонавтов и начинают осмотр. Проверяют зрение, мерят температуру и давление. Варя у Егора, Амелия у Марата.
Варя: Егор Денисович здоров, может участвовать в полете.
Амелия: Марат Римович здоров, допущен к полету.
Айдар: Ракета и космонавты к старту готовы.
Космонавты занимают свои места . Дается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлету :
Диспетчер.Владик: Проверка скафандров.
Командир. Есть проверка скафандров!
Диспетчер. Ключ на старт.
Командир. Есть ключ на старт.
Диспетчер. Зажигание.
Командир. Есть зажигание.
Диспетчер. Отсчет времени 3-2-1-ПУСК!
На экране ребята и гости видят запуск настоявшей ракеты с космодрома «Восточный»
Командир. «Земля» , «Земля» , на связь вызывает «Салют» . Как слышите? Прием!
Диспетчер. «Салют» , «Салют» , слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!
Командир. Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.
Диспетчер. А что вы видите перед собой?
Космонавт-исследователь . Впереди у нас Меркурий. Он движется с очень большой скорость. Вся его поверхность покрыта кратерами.
Диспетчер. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса . На что похожа?
Космонавт-исследователь . Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.
Ракета приземляется на Марсе!
Космонавты выходят и начинают осмотр. Натыкаются на большой камень под которым сидят Марсиане. Космонавт-исследователь (Марат) сдергивает покрывало. Звучит музыка выскакивают марсианки и начинают танцевать.
Танец Марсианок (под музыку детской группы Дельфин «Инопланетяне»)
Марсианки танцуют и быстро разбегаются.
Командир корабля: Оказывается даже на марсе, любят музыку!
Надо об этом доложить на землю (космонавты возвращаются на борт корабля)
Ведущий: Стоп игра! Дальнейшие приключения ребят мы расскажем и покажем следующий раз, потому-то это совсем другая история!
В конце игры все участники и зрители получают сладкие призы.
Сарапулова Виктория Степановна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МДОУ №1
Населённый пункт:
город Черемхово, Иркутская область
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Конспект НОД сюжетно-ролевая игра: "Семья. Ждём гостей. Магазин"
Дата публикации:
17.02.2017
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1
г.Черемхово»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Сюжетно-ролевая игра:
«Семья. Ждём гостей. Магазин».
Должность: воспитатель
2016г.
Цель:
Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию
собственных игровых замыслов.
Задачи:
1 Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать
детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2 Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
3 Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
4 Корригировать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.
5 Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.
Словарная работа:
Будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья» А.Л.
Барто «Младший брат», Е.А. Благинина «Бабушка»
Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама спешит на работу и не успевает закончить
домашние дела», «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать»
Постройка мебели, просмотр видеофильма «Семья на прогулке»,
дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»,
Оборудование:
Прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, печь, телевизор(просмотр
видеофильма «Моя семья», записи –звуки шум машин на дороге, звонка, детская песня
«Рядом вся моя семья»), готовое тесто, детская печь, кукла, игрушки-заместители.
Интеграция:
«Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной
литературы».
Ход игры:
I Вводная часть (дети заходят под тихую музыку):
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Вот мы с вами улыбнувшись, подружились.
В: Ребята вы слышите звучит музыка, внимательно послушайте песенку.
Звучит песня: «Про семью»
Воспитатель: Как вы думаете о ком эта песня? (о папе, маме, дочке, сыночке, дедушке,
бабушке) Одним словом о ком? (о семье),А кто такие бабушка и дедушка?(родители папы
или мамы), Кто в игре может играть-маму, бабушку, папу, дедушку,сына? Какой работой
занимается дома мама, папа, сын, дочка? А вы хотите поиграть? Как вы думаете в какую
игру мы будем играть? (ответы детей)
Сюжет игры: Жить наша бабушка с дедушкой будут в деревне, а дом будет находится
здесь, а папа, мама и сыночек живут в этой квартире (воспитатель объясняет, что в каждой
семье существует такая традиция-на выходные приезжают бабушка с дедушкой) Бабушка
может позвонить по телефону и сказать, что они приедут на выходные, что они хотят
навестить их. Мама с папой готовятся к приезду.(мама печёт пирог, папа отправляется за
покупками в магазин, а сыночек помогает маме по дому) .Бабушка с дедушкой так же
собираются, они берут гостинцы(сладости, угощения), дедушка готовит машин к поездке.
II Распределение ролей -Воспитатель: Как вы думаете с чего начнём игру? Правильно,
сначала распределим роли, кто будет папой, мамой, дедушкой, бабушкой, сыном,
продавцом. А сами сможете договориться между собой и выбрать себе роль.(возникает
ситуация-два ребёнка выбирают одну роль и договариваются между собой: Давай я буду
папой, а ты дедушкой, а вечером можно ещё поиграть, тогда ты будешь папой, а я
дедушкой, хорошо.)
Воспитатель: спрашивает у детей: Для игры чего-то не хватает, что?(в магазине нет
весов), нет телефона, как же быть?(дети находят для игры предметы заместители)А у меня
остались очки, косынка, кепка они нам понадобятся для игры? (для роли бабушки косынка
и очки, кепка и борода для роли дедушки)
Самое главное условие игры: какие слова мы говорим когда друг с другом общаемся- в
семье, магазине, когда встречаем гостей? («будьте добры», «Спасибо», «пожалуйста» и
III Ход игры: Раздаётся телефонный звонок: Бабушка- Здравствуй доченька, как у вас
дела, чем занимаетесь? Мы собираемся к вам приехать навестить вас, соскучились.
Мама: Здравствуй мамочка, у нас всё хорошо, приезжайте, мы вас будем ждать.
Готовимся встречать бабушку с дедушкой. Мама говорит о том, что в доме недостаточно
продуктов и просит сходить в магазин. А сына просит, чтобы он помог навести порядок.
Папа отправляется в магазин за покупками.
Диалог между покупателем и продавцом:
П: Будьте добры,свешайте мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на
А вы не подскажите, какие купить конфеты?
Продавец: Купите эти конфеты, вкусные с яблочной начинкой.
Папа: Сколько стоят?
Продавец: пять рублей.(продавец упаковывает, взвешивает и подаёт покупателю,
пробивает на кассе.
С вас пожалуйста 10 рублей (покупатель рассчитывается карточкой) А я могу оплатить
карточкой?
Продавец благодарит покупателя за покупку. Возьмите пожалуйста чек и карточку.
Спасибо за покупку, будем рады вас видеть, приходите к нам ещё.
В этот момент заходит ещё один покупатель(воспитатель) и грубо разговаривает с
продавцом, а первый покупатель: «Почему вы грубите, ведёте себя не прилично,
извинитесь перед продавцом, нельзя себя так вести. Второй покупатель извиняется и
покупает покупки.
После похода в магазин, возвращается домой и помогает по дому: Моет фрукты, вместе
накрывают на стол.
Папа: А где у нас салфетки? Предлагает помочь накрыть на стол.
Мама: Ну вот у нас всё готово, скоро бабушка с дедушкой приедут.
Бабушка с дедушкой в дороге ведут диалог между собой(фонограмма шум машин на
дороге), приезжают(фонограмма сигнала машины) и подходят к квартире.(фонограмма
звонка в дверь
Приветствуют друг друга: «Здравствуйте, наши родные,как мы соскучились. (помогают
раздеться) Сыночек приглашай бабушку с дедушкой»
Приглашают пройти, помыть руки: «Помойте руки и проходите на кухню, помойте руки,
садитесь за стол» Мама берёт из духовки пирог, разрезает, наливает чай. "Угощайтесь,
берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог. Мама говорит: «Сыночек я так устала, налей
пожалуйста чай, поухаживай за бабушкой и дедушкой.
Бабушка спрашивает внука про учёбу, про друзей. Хвалят, какой помощник, как вырос и
Мама: Расскажите как к нам доехали, не устали в дороге?
Бабушка, дедушка: Доехали хорошо, на дороге мало машин.
Мама: Вам понравился пирог? Сыночек подогрей пожалуйста, чай остыл холодный. (пирог
очень вкусный, хвалят маму)
Папа предлагает посмотреть фильм о своей семье, который снимали несколько лет назад,
где сынок совсем маленький. Проходите присаживайтесь на диван, а мы уберём со стола,
Димочка сыночек подай бабушке очки, она плохо видит. (Просмотр фильма, между
членами семьи идёт диалог-обсуждение)
Дедушка: Скоро стемнеет, нам пора ехать домой, прощаются.
III Анализ. Итог.
Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой была наша
семья?(дружной, заботливой) Женя, а тебе кто понравился в игре? Как играл? Почему? (у
каждого ребёнка) Почему? (мама была заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал,
бабушка, дедушка-дружные, добрые, продавец- вежливый, сын-помощник, послушный,
добрый). Хотели бы ещё поиграть в эту игру?
Воспитатель: Пожелание детям.
В конце дети предлагают угостить присутствующих гостей. (Ребёнок обращается к
воспитателю: У нас много гостей, а гостей принято угощать, давайте угостим?Берут
поднос с конфетницей предлагают гостям: Угощайтесь, пожалуйста.
Ольга Череухо
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», «Столовая», «Библиотека».
Задачи:
1. Образовательные:
Уточнить знания детей о профессии учителя.
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
2. Развивающие:
Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика.
3. Воспитательные:
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.
Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Формировать мотивационную готовность к школе.
Предварительная работа:
беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);
дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник» (школа, «Что лежит в портфеле»;
рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;
экскурсии к школе № 31; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку ДОУ, на кухню ДОУ;
совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая»;
проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;
изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».
Игровые роли: директор, учитель – 1 ребенок, ученики, повара – 2 ребенка, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, школьный охранник – 1 ребенок
Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – групповой центр «Библиотека», бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; пропуски для зрителей, костюм охранника.
Техническое обеспечение: магнитная доска.
Ход занятия
Беседа перед игрой:
Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.
Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели, педагоги по танцам, вокалу, рисованию, по английскому языку – ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть.
Вот смотрите – (вопрос к сидящим воспитателям, администрации) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли?
(Воспитатели подыгрывают теме занятия, отвечают, что это было давным-давно и они совсем забыли, как это – играть в игрушки или с игрушками. Можно заранее договориться с педагогами).
Как-то это грустно. Мы, конечно, думали, что нас ждут трудные задания от моих коллег – но раз уж мы узнали об этой беде – мы не можем не помочь!
Давайте мы покажем, что значит – играть. Как надо играть.
Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.
Итак. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).
(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами, подготовленными заранее сюжетными картинками).
Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.
(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей).
Например - в детском саду группа, а в школе (класс).
В школе не воспитатель, а (учитель).
Учитель ведёт не занятие, а (урок).
С чего начинается урок? (со звонка).
Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена).
Что делают на перемене?
Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.
Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)
Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.
Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?
Здорово! Мы повторили все детали.
Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет.
Все участники игры как относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)
А если кто-то нарушит правила? (на время ребенок исключается из игры, и если роль ведущая, то на его место выбираем считалочкой другого ребенка).
Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору.
Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя».
(Воспитатель заранее готовит несколько вариантов заданий (например, «Сложить узор из счетных палочек», математические примеры, задания на счет и тому подобное).
Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.
Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую.
(Там повара приготовили для детей обед. Роли поваров так же выбираем карточками перед игрой).
Звенит звонок. Второй урок – чтение. Учителю необходимо направить в библиотеку детей, чтобы те взяли книжку в библиотеке (директор помогает учителю).
(Воспитатель заранее готовит бланки «Читательские билеты»).
Подведение итогов, обсуждение игры.
Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Воспитатель обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.
(Сюрпризный момент – дети раздают взрослым небольшие сувениры, с которыми они смогут научиться играть заново. Один из присутствующих педагогов дает детям призы за то, что ребята снова научили взрослых играть и показали, как это делать).
Публикации по теме:
Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара Россия, 443107,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» для детей подготовительной к школе группы. Данный конспект может заинтересовать.
Конспект сюжетно - ролевой игры «Пикник» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Задачи. Продолжать учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, самостоятельно договариваться.
1)Занимательная игра «Лабиринт»
(1 человек)
Цель: активировать мыслительную деятельность, формировать волевые качества личности.
Ход: Шарик просит тебя о помощи. Он закопал свою кость и не может её найти. Он бегал в разные стороны, но что-то никак не получается. Поможем ему?
Ты должен взять фломастер и рисовать путь, по которому можно пройти к косточке. Прежде чем идти, нужно сказать в какую сторону отправишься. Можешь приступать.
Как здорово, ты проложил дорогу к косточке. Шарик благодарен тебе, теперь он сможет полакомиться любимой костью.
2) Психотехническая игра «Собери картинку»
Форма проведения: индивидуально.
Цель: развитие мелкой моторики, воображения, образного мышления.
Ход: У меня для тебя есть красивые картинки, но они необычные. Их нужно сложить самому, так, чтобы получилась целая картинка.
Молодец, у тебя получилась! Что за картинка перед тобой?
Попробуем еще? (предлагается еще 2-3 картинки)
3)Психотехническая игра: «Карлики и великаны»
Форма проведения: фронтально.
Цель: Развивать внимание детей.
Ход: -Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Карлики и великаны» . Когда я вам говорю КАРЛИКИ – вы должны присесть, когда говорю ВЕЛИКАНЫ – встать. И так, раз два, три, начало игры.
Молодцы ребята, вы были внимательными, но не всегда! Чтобы выполнить задание нужно было внимательно слушать что я вам говорю.
4) Развлекательная игра: «Змея» .
Форма проведения: фронтально.
Цель: доставить детям радость.
Ход: -Ребята, я хочу вам предложить поиграть в интересную игру, которая называется «Змея» . Я – голова змеи. Мне нужен хвост. Я пошла его искать.
Я змея, змея, змея, я иду, иду, иду. Хочешь стать моим хвостом? Держись за меня. (когда все дети задействованы, назначаю другого ведущего)
Теперь я назначаю Кристину головой змеи. Кристина, ищи свой хвост.
5) Развлекательная игра: «Мы охотимся на льва»
Форма проведения:
Цель:
Ход: Сегодня, я вам предлагаю пойти на охоту! Знаете на кого? На льва! Вперед за мной?
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас огромное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ. Прошли мы через поле.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав. Ура! Идем дальше!
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль. Поплыли! Ну вот и море позади!
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур. Ой, а что это? Это гора: Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, ааааа, есть дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.
Дети «трогают»
воображаемого льва.
«Да это же лев! Ой, мамочки!»
– испугались его и побежали домой.
Через гору бегом! По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе)
Устали.
Молодцы ребята нас лев не догнал!