Конспект спортивного развлечения «путешествие за кладом» с детьми подготовительной к школе группе. Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада
Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп
«В гостях у сказки».
Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; формировать навык умение управлять своим телом в движении; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, взаимопомощь, умение работать в коллективе).
Оборудование : два мяча, два обруча, две гимнастические палки, четыре дощечки, два мяча фитбола, две шляпы, две пары больших сапог, две метлы, два ведра, кегли по количеству детей, два тоннеля с колокольчиками, «киндеры» по количеству детей.
Ход занятия:
Дети под музыку («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») собираются в спортзале.
Инструктор в образе Сказочника или Оле – Лукойле.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.
Мы с хорошей сказкой неразлучны
А чудес у сказки до небес
Вы представьте, как бы было скучно
Если б в мире не было чудес!
Вы любите сказки? (да) Какие сказки вы знаете?
(ответы детей)
Какие сказки вам нравятся больше всего? Почему? (ответы детей). Обычно сказочные герои бывают веселыми и находчивыми, дружными и смелыми, ловкими и умелыми. Я думаю, что вы такие же. И мы это сейчас проверим.
Я приглашаю вас в веселый сказочный поезд. Положили руки на плечи друг другу. Поехали! (Музыка та же, что в начале.)
Разминка: «Змейкой» - ходьба и бег с различными положениями рук и ног, в конце разминки дети перестраиваются в две колонны.
Инструктор: У нас с вами получились две команды.
Одна - Команда Изумрудного города
Вторая – Команда Тридесятого царства
Ребята наши эстафеты сегодня будут связаны с любимыми сказками.
Угадай героев сказки
Я даю вам всем подсказки
Чтобы легче отвечать
Будем строки рифмовать.
Итак, начинаем!
Первая загадка – подсказка.
Вот загадка не проста,
О трех дружочках сказка.
Первый - надутый, большой,
Вторая тощая, с широкой душой,
А третий - от носка до пят
Плетённый лапоть, говорят!
(сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»).
1. Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой.
Первый игрок ведет палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведет мяч палкой к третьему игроку и т. д.
Молодцы!
Вторая загадка - подсказка
Он весёлый мальчуган
Он немножко хулиган
Ключик вытащил из тины
Деревянный …Буратино!
(сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»).
2. Эстафета «по кочкам».
Игрок берет две дощечки и с помощью их идет до флажка, обходит его и возвращается обратно. Ноги ставить только на дощечки, переставляя их.
Победитель получает очко и «ключик».
Третья загадка - подсказка
Рассказал он небылицы
Ото льва его спасали птицы,
На ядре летает он
То Мюнхаузен….барон!
(«Барон Мюнхаузен»).
Молодцы! Вы настоящие бароны. Победителю – «ключик».
3. Эстафета с мячами – фитболами.
Игроки перемещаются до флажка на мяче – фитболах прыжками, огибают его и назад тоже прыжками.
Победитель по праву получает «ключик».
Четвертая загадка - подсказка
Он стал знаменитым вельможей и с тех
пор он охотится на мышей только изредка.
(сказка «Кот в сапогах»).
4. Эстафета в сапогах и шляпе .
Первый игроки надевает сапоги огромного размера и шляпу, в таком виде преодолевает дистанцию до флажка и обратно, затем надевает все вещи второму игроку.
Самым модным и ловким – «ключик».
Пятая загадка - подсказка
Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
Это – бабушка…Яга!
(любые сказки, где встречается этот персонаж).
5. Эстафета с ведром и метлой.
Игроки выполняют задание, надев на ногу ведро и опираясь на метлу. Пробежав дистанцию, передают ведро и метлу следующему игроку.
Лучшим костяным ножкам – «ключик».
Шестая загадка - подсказка
Кто был в плену у Бармалея,
Зверушек кто лечить умеет,
На помощь к нам всегда спешит
Наш добрый доктор … Айболит!
(сказка «Доктор Айболит»).
7. Эстафета с кеглями.
У первого игрока корзина с кеглями на две меньше, чем участников в команде. По сигналу он бежит до флажка, обегает его и бежит обратно и начинает «ставить градусники» всем игрокам, кроме первого, пустую корзину отдает игроку без кегли, уходя в конец команды. Второй с пустой корзиной бежит до флажка и возвращаясь, собирает «градусники» у всех игроков, отдает полную корзину третьему игроку и т.д.
Самые лучшие доктора получают очко и «ключик».
Седьмая загадка - подсказка
Никогда ему не верьте
Хоть он скажет, что бессмертен
Состоит он из мощей
Отвратительный … Кощей!
(любые сказки, где есть этот персонаж).
8. Эстафета в туннеле .
Игрокам предстоит преодолеть туннель с колокольчиком так, чтобы он не зазвенел, затем подбежать к «сундуку», достать яйцо (пластмассовое из «киндера»), из него спичку и сломать его. Затем вернутся в команду, и передать эстафету следующему игроку.
Победитель получает очко и «ключик».
Инструктор:
Не нужны были подсказки,
Угадали все вы сказки,
Создали их мудрецы,
А вы, ребята, молодцы!!!
Вам понравилось наше путешествие в сказку. А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки.
Подводим итоги наших состязаний.
Подведение итогов и вручение сладких призов всем участникам.
Цель: 1. Расширять знания детей о спорте.
2. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.
3. Воспитывать чувство дружбы.
Ведущий: Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам-
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам…
(Дети выполняют под музыку движения «Аэробика»)
Ведущий: Вечер радостный, красивый,
Лучше не было, и нет,
И от всех спортсменов сильных
Шлю я вам физкульт…
Дети: привет!
(дети делятся на две команды, проводятся игры- эстафеты)
Игра «Прокати обруч»
Игра « Кто быстрее» (элемент баскетбола)
Подвижная игра «Караси и щука».
Игра «Забрось мешочек в обруч»
Игра «передай другому» (дети передают набивной мяч друг другу)
Ведущий: Молодцы, хорошо играли. В наших соревнованиях победила дружба. Поиграем еще в игру: «Хитрая лиса».
Релаксация
Дети ложатся на спину. Расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.
Мы на солнышке лежим,
Но на солнце не глядим.
Глазки закрываем,
Все мы отдыхаем.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон спокойный снится.
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром
Все мы быстро потянулись,
Улыбнулись и проснулись.
Убежали от дождя
Спрятались мы все, друзья
Приложение Г
Спортивное развлечение в старшей группе «Зимушка-зима». Вечер соревновательных игр
Цель: развитие двигательной активности, взаимодействия детей в игре, развитие коммуникативных навыков. Развитие навыков выполнения действий по команде. Создание настроения, радости от победы в соревновательных играх.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие = физическое развитие.
Дети делятся на 2 команды: «Здоровячок» и «Силачок».
За каждую игру команда получает фишку – снежинку.
1. Игра «Башня для снежной королевы». Каждая команда строит из кубиков башню. Каждый ребёнок ставит по одному кубику. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню. Получает фишку.
2. Игра «Сбей кегли». Дети сбивают кегли. Та команда, которая больше собьёт кеглей, получает фишку.
3. Игра «Снежки». Воспитатель подбрасывает контейнер с лёгкими шариками «снежинками». Дети, двигаясь по группе, подбрасывают их и бросают друг в друга. Кто больше раз попадёт в цель, дети считают сами. Побеждает команда, которая набирает больше очков. Получает фишку.
4. Игра «Катание на санках». Каждой команде даётся по тазику. Один из детей садится в тазик, другой ребёнок его катит до определённой цели. затем тазик передаётся другой паре. Выигрывает команда, которая быстрее закончила катание. Получает фишку.
5. Рефлексия. Соревнование закончилось. Дети сами считают фишки. Побеждает дружба. Дети получают сладкие призы. Эмоции и комментарии детей по поводу соревновательных игр. Фото на память.
Эстафеты для спортивного вечера развлечения в старшей группе « Зимушка – зима»
1. «Кто быстрее?»
Дети прыгают до флажка с зажатым между коленями мячом и обратно, передают эстафету и встают в конец шеренги.
2. «Пингвины»
Дети двигаются парами боком приставными шагами до ориентира, мяч зажат между собой на уровни груди.
3. «Лыжные гонки».
На старте дети надевают лыжи, обегают флажок, возвращаются назад, передают эстафету.
4. «Переправа»
Капитан команды в обруче переправляет ребёнка до ориентира на другой конец зала, возвращаясь за следующим участником команды и т. д.
5. «Кто сильнее?»
Перетягивание каната командами.
6. «Передай мяч над головой»
Дети в колонне передают мяч над головой, на вытянутых вверх руках.
7. «Ловкие Хоккеисты»
Дети по очереди палкой забивают воздушный шарик в ворота.
8. «Забрось мяч в корзину»
Дети по очереди бросают мяч в корзину, побеждает та команда, которая забросит больше мячей.
9. «Конкурс капитанов»
Каждому капитану предлагают три мяча, ими нужно сбить три кегли, командам предлагается занять свои места на стульчиках.
Приложение Д
План Дня здоровья в детском саду
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: Образовательные:
Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;
– создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.
Развивающая:
Развивать умения использовать валеологические знаниядля своего оздоровления.
Воспитательная:
Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приёма. Из детского сада выходит Королева Здоровья .
Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей) Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье? (ответы детей)
А знаете ли вы, с чего начинается день? (дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.
Веселая зарядка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться. Но, ребята мы с вами еще увидимся.
II – часть: Дети выходят на улицу. Их встречает доктор Айболит.
Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор? (дети: все здоровы)
Сейчас я проверю, знаете ли вы, что полезно, а что вредно?
Игры с доктором Айболитом:
1 «Что полезно, а что вредно?»
1-Чистить зубы по утрам и вечерам?
2- Кушать чипсы и пить газировку?
3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
4-Гулять на свежем воздухе?
5-Объедаться конфетами и мороженым?
6-Гулять без шапки под дождём?
7-Делать по утрам зарядку?
8-Закаляться?
9-Поздно ложиться спать?
10-Кушать овощи и фрукты?
2 «Кто больше найдет витаминов» (Дети ищут игрушечные овощи и фрукты, спрятанные на участке детского сада)
3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)
Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Проводится игра-эстафета: «Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становится плохо. У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расчёску. Доктор дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка и доктор уходят.
Раздается свист и крик. - Полундра, свистать всех наверх! Дети видят на корабле двух пиратов , которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники. Пираты дают задания детям:
- На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
- На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
- На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед)
В честной драке я не трушу:
Защищу я двух сестёр.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я (боксер)
Спортсмены лишь лучшие на пьедестале,
Вручают торжественно все им (медали)
- На меткость: «Попади в мишень»
- На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.
III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка , у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводится игра «Автомобили и пешеходы» (используется макет светофора). Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.
Приходит Королева Здоровья . Дети рассказывают, как у них прошёл день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки. Все танцуют под музыку.
МБДОУ «Детский сад № 109»
Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Весёлые старты»
Подготовила:
Воспитатель первой категории
Шилова Е.И.
Г.Дзержинск
2013г.
Цель развлечения : Укреплять здоровье детей.
Использовать технологии обучения здорового образа жизни.
Воспитывать соревновательный дух дошкольников.
Задачи:
1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх.
2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
3. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.
4. Развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.
5.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.
Предварительная работа: Беседа с детьми об образовании «Весёлых стартов». Разучивание с детьми девиза команды. Заготовка эмблем. Оформление воспитателем спортивной площадки: разметка территории флажками, шарами.
Материал и оборудование: Костюмы клоунов. Для разминки- ленточки., флажки.,шишки, обручи, канат, флажки, кегли, скакалки, листочки белой бумаги.
Участники. Две команды (подготовительная к школе группа) .
Ход развлечения:
Дети под музыку входят на спортивный участок под музыку В. Шаинского к песне «Вместе весело шагать»
В соревнованиях принимают участие две команды:
1 – команда детей «Олимпийцы». Командир команды- Ефремов Ваня
2 – команда детей «Фортуна». Командир команды- Снегирев Алеша
Ведущий : - Дорогие, ребята, уважаемые гости! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы с вами крепкие, быстрые, ловкие. Чтобы одержать победу нашим участникам придётся очень постараться, но главное помогать друг другу во всех испытаниях. Вот мы и посмотрим какая команда самая дружная.
(представление жюри)
Сейчас я представлю состав жюри:
Заведующая детским садом Корепова Татьяна Павловна
Старшая медицинская сестра Галочкина Ольга Вячеславовна
Воспитатель Черныш Вера Николаевна
Ведущая : В наших соревнованиях принимают участие две команды: команда «Олимпийцы» и команда «Фортуна». Попрошу команды поприветствовать друг друга.
Команда «Олимпийцы»:
Капитан: Команда «Олимпиец» команде «Фортуна» физкульт…
Все: Привет!
Капитан: Олимпийский наш девиз:
Занимайся, не ленись.
Ведь здоровье, спорт и труд
Нам победу принесут!
Команда «Фортуна»:
Капитан: Команда «Фортуна» команде «Олимпиец» физкульт…
Все: Привет!
Капитан: Наш девиз:
Пусть фортуна улыбнется
И победой обернется!
Ведущий :
Спорт, ребята очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт- помощник,
Спорт-Здоровье,
Спорт- игра.
И мы желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши.
Ведущий: И как полагается перед соревнованием сделаем разминку
(проводится разминка с ленточками)
Под музыку Барбарики «Что такое доброта».
1. Ходить и бегать по кругу с лентами в руках, не держась за руки.
2. Прыжки на двух ногах в любом направлении.
3. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, ленты в руках.
Качание рук вперёд- назад. Повторить 8-10 раз.
4. И. п. стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить
Повернуться вправо, взмахнуть вверх правой рукой, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 4-6 раз в каждую сторону.
5. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
Наклоняясь, присесть, коснутся ленточками пола, вернуться в И. п.
6. 3. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, ленты в руках.
Поднять руки вверх.
Наклоны вправо, влево. Повторить8-10раз.
7. Боковой галоп/, ходьба приставным шагом.
8. Ходьба.
Ведущий : - Вот мы и сделали разминку, а теперь приступаем к нашим соревнованиям.
А мне помогут вести наши соревнования Кнопа и Клепа.
Входят клоуны Кнопа и Клепа.
Клепа: Я самый лучший помощник в мире!
Кнопа: Нет! Это я – самая лучшая помощница! А у тебя все время все из рук валится.
Клепа: А ты… А у тебя…нос картошкой!
Кнопа: Я умею быстро бегать, даже быстрее ветра.
Клёпа: Да, я видел как ты бегаешь. Как черепаха ползешь.
Кнопа:А вот давай с тобой соревноваться кто из нас быстрее.
Клёпа: О, всем привет! Меня зовут Клёпа, а её Кнопа. Что это вы тут все собрались, по какому поводу? Наверное, у вас Новый Год? 8 марта? День смеха?
Ведущий: нет, у нас проходят соревнования, а вы чего всё спорите?
Кнопа: Он говорит, что он быстро бегает, а я говорю, что я его намного быстрей.
Ведущий: Подождите, подождите! Не ссорьтесь. Лучше определитесь, кто из вас какой команде помогать будет.
Клоуны выбирают команду, которой они будут помогать.
Ведущий: А судить наши соревнования сегодня будет жюри. Надеемся, что оно будет справедливо к нашим участникам. А мы начинаем наши соревнования. Прошу команды пройти к старту.
1 конкурс «Передай флажок»
Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.
2 конкурс «Снайперы»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают шишку правой рукой, стараясь попасть в корзину. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
3 конкурс «Донеси листок бумаги»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
4 конкурс «Муравьи»
Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг другу. В начале у каждой команды лежит 15 флажков, а в конце – коробка. По свисту первый игрок передает флажок второму и так потоком пока флажки не закончатся. Побеждает та команда,которая быстрее передаст все флажки.
Ведущий: А теперь проверим ваше умение отгадывать загадки о спорте.
Не похож я на коня, а седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звоню я. То и знай. (Велосипед)
Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу. Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто, много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я... (гантели ).
Две полоски на снегу оставляю на бегу, я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)
По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Зеленый луг. Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)
На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. (Коньки)
Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: « Шайбу!», « Мимо!», «Бей!» - значит там игра ……(хоккей)
5конкурс «Чья команда быстрее построится»
Пока звучит музыка дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются. ; выигрывает та команда, чья быстрее построится.
6 конкурс «Три прыжка».
На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку в обруч. После сигнала добежать до обруча взять скакалку и сделать на месте три прыжка, и вернутся назад. Выигрывает тот кто быстрее закончит дистанцию.
7 конкурс «Перетягивание каната»
Вот канат. Перетяни, силу ловкость прояви! Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону.
Конкурс для командиров: «Собери Олимпийскую символику»
По команде «марш» участник относит на линию финиша кольцо, возвращается и берет следующее кольцо. Эстафета заканчивается, когда участник, выполнив задание, пересекает линию старта.
Вот и подошел к финалу наши соревнования “Веселые старты”.
Просим жюри подвести итоги.
Подведение итогов.
Слово членов судейства.
Награждение победителей и участников
Заключительное слово.
Ведущий : Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Большое спасибо моим помощникам Клепе и Кнопе. Надеюсь, что мы встретимся еще не раз на наших детсадовских «Веселых стартах».
Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:
Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать! До свидания!
Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости.
Оборудование : две клюшки; два мяча; два куба (для ориентира); две дуги (высота - 50 см); по 6 малых обручей для каждой команды; две куртки; две шапки; четыре валенка; два шарфа; два кубика; два мешочка с песком; четыре обруча; эмблемы; дипломы.
Действующие лица: Лесовичок, Снежная Баба (взрослые).
Ход праздника
Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся полукругом в центре.
Инструктор.
На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
1-й ребёнок.
У нас есть друг весёлый,
Всех сильнее он.
И он приходит с нами
С утра на стадион.
2-й ребёнок . Зовут его мальчишки...
Все. Спорт!
3-й ребёнок. Зовут его девчонки...
Все . Спорт!
4-й ребёнок.
Он смелый и упорный,
Он ловкий и задорный.
Все дети. Мой товарищ-спорт!
5-й ребёнок.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт (все) - помощник!
Спорт (все) - здоровье!
Спорт (все) - игра.
Инструктор . Физкульт...
Все дети. Ура!
Инструктор. Наши соревнования будет оценивать жюри (представление жюри). И первое задание: разминка! На разминку шагом марш!
Дети перестраиваются в три колонны.
Разминка.
Скачет лягушонок - ква-ква-ква, Прыжки на двух ногах.
Плавает утенок - кря-кря-кря, Наклоны вперед, имитация плавания.
Все вокруг стараются, Ходьба на месте.
Спортом занимаются (2 раза).
Быстрая синица - Выпад вперёд, руки на поясе,
Тюр-лю-лю, Взмах руками вправо-влево.
В воздухе кружится - Выпад влево, руки на поясе.
Тюр-лю-лю. Взмах руками вправо-влево.
Все вокруг стараются, Ходьба на месте.
Спортом занимаются (2 раза).
Прыгает козлёнок - ме-ме-ме, Прыжки с поворотом вправо-влево.
А за ним ягнёнок - бе-бе-бе. Прыжки вокруг своей оси.
Все вокруг стараются, Ходьба на месте.
Спортом занимаются (2 раза).
Вот мы на зарядке - раз-два-три, Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Утром на площадке - раз-два-три. Руки на поясе, поворот влево-вправо.
Видите, стараемся, Наклон вперед - руки в стороны.
Спортом занимаемся (2 раза). Ходьба на месте.
Инструктор. Молодцы! А теперь для приветствия приготовились! Шагом марш!
Перестроение в две колонны.
Инструктор. Команды! Равняйсь, смирно! Капитаны команд, шаг вперёд!
Команда «Снежинка».
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Льдинка».
Всё у нас готово, всё у нас в порядке,
Потому что по утрам мы делаем зарядку.
Мы перед вами здесь стоим и непременно победим!
Стук в дверь. Входит Лесовичок.
Лесовичок . Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Инструктор . А почему ты такой грустный?
Лесовичок . Грустно в лесу что-то стало. А зачем вы здесь собрались?
Инструктор. А у нас спортивный праздник. Ребята будут показывать свою ловкость, силу и быстроту.
Лесовичок. А я тоже хочу!
Вбегает Снежная Баба.
Снежная Баба. А про меня забыли!
Инструктор . Здравствуй, Снежная Баба!
Лесовичок. Ты тоже на спортивный праздник хочешь? Куда тебе! Ты такая неповоротливая!
Снежная Баба. Я вам покажу, какая я неповоротливая! Есть у вас клюшки и мячи?
Первую эстафету проводят Лесовичок и Снежная Баба, а дети болеют за них.
Эстафеты.
1. «Хоккей».
Вести мяч до ворот клюшкой, забить мяч в ворота (расстояние - 4 м), обратно - бегом и передать клюшку и мяч следующему игроку.
2. «Кто быстрее».
Доползти по-медвежьи до куба, обратно - бегом (расстояние - 3 м).
3. «Перейди через ручеёк».
На носках пробежать по малым обручам до куба, обратно - бегом.
4. «Кто быстрее оденется».
Надеть куртку, шапку, шарф, валенки, добежать до куба, бегом вернуться, всё это снять и передать следующему.
5. «Переберись по льдинам».
По два больших обруча в действии. Переставляя их, пройти по ним к финишу всей команде. Наступать только на край или в обруч!
6. «Крокодилы».
Доползти способом «крокодил» до куба, обратно - бегом.
7. «Быстро возьми, быстро положи».
На финишном кубе лежит кубик, в руках у первого члена команды - мешочек с песком. Пробежать до финишного куба и поменять предметы местами. Вернуться назад и передать мешочек следующему. И так продолжается, пока не поучаствует вся команда.
8. «Забей мяч».
Катить мяч голового до ворот, поползти за мячом в ворота, вернуться бегом и передать мяч следующему члену команды.
9. «Быстрые лягушки».
На корточках, не касаясь руками пола, допрыгать до финишного куба, обратно - бегом (расстояние - 3 м).
Снежная Баба . Ох, не могу больше. Дайте передохнуть!
Лесовичок . Мне тоже тяжело без тренировки!
Инструктор. А ведь вы только болели за ребят! А что с вами было бы, если вы во всех эстафетах принимали бы участие? Вот видите, как полезно спортом заниматься регулярно! А вы, ребята, не устали? Это потому, что вы каждый день делаете зарядку! Лесовичок, Снежная Баба, поиграйте с нами еще в одну игру.
Игра «Чей кружок быстрее соберётся».
Дети разбегаются по залу. Бегают, пока звучит музыка. По окончании музыки одна команда собирается вокруг Лесовичка, другая - вокруг Снежной Бабы.
При повторной игре команды меняются местами.
Подведение итогов.
Награждение.
Инструктор. Все ребята показали себя ловкими и сильными. Вот все награждены дипломами. Лесовичок и Снежная Баба, спасибо вам большое за то, что вы пришли к нам на праздник! Вы тоже награждаетесь дипломами!
Прощание с Лесовичком и Снежной Бабой. Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.