Мои впечатления.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста
в рамках внедрения ФГОС НОО
Портфолио может быть оформлено, как в готовых шаблонах (готовые папки «Портфолио» представлены в неограниченном количестве в книжных магазинах, в д. к. Н. К. Крупской. Главное, если покупаете готовое портфолио, наличие рубрикаторов по вышеуказанным разделам,
Можно изготовить свое портфолио. Варианты так же самые разные: можно найти в интернете готовые шаблоны с цветными картинками, в которые можно вставить свое фото, сделать свои записи…
Варианты оформления портфолио представлены в широком формате в интернете!!!
Можно сделать полностью свое портфолио по оформлению (это для тех, кто любит заниматься творчеством, изготавливает различные поделки…)
Главное – ЖЕЛАНИЕ! Не стоит торопиться, можно оценить уже существующие портфолио (у знакомых, родственников, в интернете) – сделать что-то свое.
Лучше делать сразу что-то достойное, чем в дальнейшем переделывать работу!
Учитель: Сегодня мы заведем особенную папку – потфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше.
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка: - создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; - максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; - развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; - формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; - формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; - приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); - формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию. Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения! Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат. Цели формирования портфолио : Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
Структура портфолио: Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности. Примерная структура портфолио: 1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. 2)РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: · "Мое имя" - информация о том, что означает имя , можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя . Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. · "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. · "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры). · "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. · "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. · "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах. · "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы" . При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя. 3)РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами. 4)РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. 5)РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки , сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! 6)РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях" В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. 7)РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. 8)РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" Заполняют преподаватели школы и внешкольных учреждений. 9)РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ" Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто. Важно помнить. В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Предварительные результаты
ОЙ МИР
МОЯ УЧЕБА
МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА
МОЕ ТВОРЧЕСТВО
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ
РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
«Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
«Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
«Мой город» - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
«Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
«Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
«Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах.
«Мои любимые школьные предметы» - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички
РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания». В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!». А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в портфолио? Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»
Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.
РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»
В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»
Портфолио - это индивидуальный дневник, в котором ребёнок рассказывает о себе, о своих интересах и увлечениях, собирает, как в копилку, свои достижения и успехи в учебной и внеучебной деятельности, рассказывает об участии в жизни класса и школы, демонстрирует свой личностный рост. Предлагаю ознакомиться с вариантом оформления портфолио учеников нашего класса.
Написать в портфолио мои приключения
Ответы:
Ну наступила осень, а я все время вспоминаю летние каникулы. Хотя осень по-своему прекрасна, очень жаль, что лето пролетело так быстро. Остается только вспоминать эти замечательные дни. Лето – это самое любимое мною время года. Можно заниматься всем, чем пожелаешь. Можно ходить в походы, играть с друзьями в футбол, кататься на роликах, поехать куда угодно, есть мороженое. Много приятных событий, позитива, а главное - солнца. Каждое лето происходит что-нибудь запоминающееся и интересное. Вот и это лето тоже принесло немало впечатлений. Я расскажу только об одном дне прошлого лета. Мы с дядей ездили на рыбалку. Отправились ранним утром на машине, взяв с собой бутерброды, чай, теплую одежду, перловку (на нее чудесно клюют окуньки). Поначалу я думал, что это скучное занятие. А оказалось, что ловить рыбу непросто, даже увлекательно. Оказывается, это целая наука. Прежде, чем поймать рыбу, нужно сначала ее прикормить, затем насадить наживку, правильно закинуть удочку, а потом тихо выжидать свою «золотую рыбку». Первый раз помог мне закинуть удочку дядя, а потом я делал это сам. Только долго не мог поймать ни одной рыбы. У меня даже испортилось настроение. Но вот удочка резко дернулась, потом еще раз. Я вытащил удочку, а на крючке висел большой окунь. Было столько радости. Дядя меня похвалил и сказал, что я настоящий рыбак. В тот день мы наловили очень много рыбы. Готовили уху на костре. Было очень вкусно! А знаете почему? Потому что рыбу для ухи поймал я сам. С нетерпеньем жду следующего лета, чтобы поехать на рыбалку. Теперь ведь я уже настоящий рыбак.
Как составить портфолио для младших и старших школьников?
Цель создания портфолио для школьников - выявление основных способностей и сбор информации о полученных достижениях ребенка.
Творческая работа, в этом плане, должна проводиться совместно с родителями. Не каждый родитель, приступая к созданию резюме для своего чадо, знает, как красиво и правильно его оформить. Рассмотрим этот вопрос на примерах приведенных в предлагаемой статье.
Лучшие портфолио для младших школьников для девочек: пример, образец, фото
Портфолио оформляется в свободной форме.
Но основные правила желательно соблюдать:
- Начинаем с оформления титульного листа. Даем возможность школьнице выбрать свое любимое фото на самую ответственную часть документа. Вместе с ребенком красиво заносим: фамилию, имя, отчество, и все необходимые дополнительные контактные сведения.
- Переходим к разделу » Мой мир». Эта тема включает в себя обширный материал о личной жизни маленькой ученицы.
Имя
- его значение и происхождение. Чья инициатива была назвать так ребенка?
Перечислите знаменитых людей имеющих это имя.
Семья - расскажите немного о составе семьи: брат, сестра, мама, папа.
Небольшой рассказ о семейном составе
Друзья - фото, имя, как давно знакомы, их любимые занятия.
Место проживания - название, основные достопримечательности (речка, мост, музей). Очень важным элементом в этом месте будет нарисованная схема дороги к школе. Укажите опасные места пересечения трассы, светофоры.
Здесь я живу
Любимые занятия - все увлечения девочки: музыкальная школа, спортивный кружок, чтение книг и т.п.
Мой домашний досуг
Школа - повествование об учителях, месте учебы. Опишите месторасположение, этажность здания, деревья цветы, пришкольный городок. Расскажите коротко о классном руководителе: возраст, имя, стаж работы, какой предмет преподает.
Все о школе и учителях
Школьные предметы - любимые уроки. Почему одни нравятся, другие не очень интересны?
Рассказ о лучших уроках
- Следующий этап оформления - мои школьные успехи. Конкретно остановитесь на самых удачных контрольных работах и выполненных заданиях.
Лучшие результаты за время учебы
- Далее делаем параграф о внеклассной работе. Опишите все чем занимается ребенок, в свободное от учебы время: участие в школьных спектаклях, концертах, спортивных соревнованиях между классами, различных олимпиадах.
Школьная жизнь за пределами учебной программы
- Теперь остановимся на творческих успехах и достижениях. Любые поделки, рисунки все, что можно разместить на листе - прикрепляем. Слишком большие варианты - фотографируем и прикладываем. Уместны будут, в этом разделе: грамоты, награды, благодарственные письма.
Что я умею творить?
- Отзывы и пожелания. В начальных классах этот пункт может содержать отзывы учителей или родителей.
Рекомендации родителей и учителей
- Окончательный этап - содержание. Это обобщающий лист с наименованием каждого раздела. Со временем он может изменяться.
Обобщаем в конце в один перечень все пункты портфолио
Выбирайте любую тематику для украшения дневника достижений.
Лунтик на портфолио маленькой школьницы
Любимые герои
Русалочка
Микки и Минни Маус
Лучшие портфолио для младших школьников для мальчиков: пример, образец, фото
С мальчиками, младшей школьной возрастной категории, подготавливаем творческую модель папки с документами аналогичным образом.
Меняются только:
- Тематика оформления портфолио. У девочек одни любимые герои на фоне документа, у мальчиков - другие
- Индивидуальные особенности мальчика. Интересы полов, в этом возрасте у малышей также, как и в любом другом, очень сильно отличаются. Важно это учесть при оформлении портфолио для мальчиков. Маме не стоит делать всю работу за ребенка, основываясь только на своих эмоциях по восприятию мира.
Значение имени мальчика
Любимое занятие
Я люблю заниматься спортом
Образец заполнения папки документов для младшего школьника
Красивое портфолио
Образец для заполнения папки личных документов
Лучшие портфолио для старших школьников для девочек: пример, образец, фото
Переходя из класса в класс, личное дело приобретает обширные размеры. Можно создать новое портфолио для молодой леди. Но лучше добавьте в имеющееся, дополнительные листы с новой информацией и фото.
- Правила школьного этикета, не помешает утвердить взрослеющей малышке
- Очень интересной будет новая информация о предпочитаемом направлении моды: романтическом, казуал, вамп, спортивном, морском, этническим. Ведь в этом возрасте, девочки, так любят наряжаться.
- А может появились кумиры: певцы, актеры и актрисы. Отразите это в «Моем мире».
- К этому времени, девочки могут приобрести навыки: моделирования, шитья, кулинарии. О своих успехах сделайте фото отчет с описанием.
- Имеющийся запас впечатлений о путешествиях можно добавить в дополнительный отдел о путешествиях. Здесь расскажите: о понравившихся больше всего местах посещения, об обычаях этого региона, о природе, животных.
Все о поездках
- Жизнь подростка наполнена множеством новых открытий. Родителям и преподавателям, подготавливая портфолио вместе с взрослеющим ребенком, будет легче понять и направить его основные особенности в нужное русло.
- В отзывах и предложениях, в этом случае, добавляются мнения друзей и подруг. Они могут оставить советы, о том, какие положительные аспекты и достижения им нравятся в хозяйке портфолио, а где ей следует подтянуться.
Например: «Прекрасно катаешься на роликах. Но вот, английский следует подтянуть?»
Общее оформление может зависеть от вкусовых качеств обладательницы:
- По-прежнему мультяшные герои в уголках
- Фото взрослых кумиров
- Скромное украшение цветами
Цветочное украшение
Лучшие портфолио для старших школьников для мальчиков: пример, образец, фото
- Все те же, общие принципы оформления остаются, и в личном деле мальчика-подростка.
- Расширяется кругозор, меняются интересы. Вместе с этим меняется, и общий вид портфолио.
- Подросток рассказывает в своем дневнике о новых любимых фильмах с супер героями.
- Открывает познания в таких науках как физика, химия.
- Изучение исторических моментов свой страны, с мало кому известными фактами, может сделать очень интересным содержание портфолио.
- Добавьте информацию о новых увлечениях.
Все интересные новости отражаем в своем деловом дневнике
- Не забудьте сфотографировать появившиеся грамоты и награды
- Вклейте фото своего класса, с описанием достоинств каждого из учеников и преподавателей. Это послужит хорошей основой для налаживания добрых отношений, в случае имеющихся напряженных, с некоторыми из них.
Общее фото старших школьников
- Используйте шаблоны, заполняйте страницы самыми интересными и значимыми событиями вашей жизни.
Примерное содержание портфолио старшего школьника
Не многие дети любят процедуру заполнения портфолио. Несколько советов будет уместно прочитать прежде, чем приступить к этой творческой работе:
- Замечай любые незначительные достижения. Добавляй их в портфолио. Наслаждайся ими с гордостью!
- Фантазируй, рисуй, добавляй интересные фотографии - ведь твой жизненный путь не может быть подобием кого-то другого. Отрази это в своем портфолио.
- Страницы разделов заполняй тщательно и с большой аккуратностью.
- Личное дело - это ни соревнование за большими наградами и грамотами. Само участие - самый главный аспект, хотя быть первым - это здорово.
- Начинай оформление с данных о себе и своей семье. Расскажи коротко, что тебе нравится, чем увлекаешься.
Видео: Портфолио школьника
Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.
- Раздел — Мои успехи:
Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы — самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д. Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио.
Мои впечатления для портфолио примеры
В этом году свое мастерство продемонстрировали клоуны из разных стран мира: из Америки, Испании, Франции, Китая и России. Все участники фестиваля – признанные во всём мире мастера клоунады, любимцы публики. Клоуны смешили и удивляли всех собравшихся два часа.
Под куполом цирка два часа раздавался дружный детский смех. Мне запомнился клоун из США, само появление его на сцене было необычным и загадочным. Сначала выкатился кубик, он прыгал, переворачивался по сцене, а потом из него возник клоун в надутом костюме и казался очень большим и неуклюжим.
Он метко стрелял по надувным шарикам, а еще прыгал на батуте и взлетал высоко под купол цирка. Все представление было ярким, музыкальным, я много смеялась. Мне очень понравилось. Сегодня мы ходили в театр. Концерт был посвящен памяти Муслима Магомаева.Концерт был из двух актов, между ними был небольшой антракт.
Внимание
Мой город (Я живу) - в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть. Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.
Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах. Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается.
По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит. 3. Раздел - Моя школа: Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.
Liveinternetliveinternet
Моя первая учительница Фото + вместе с ребенком написать несколько предложений о своей учительнице (как зовут, за что любим, строгая, добрая) 12 страница — МОЯ ШКОЛА Фото школы + текст: номер школы и вместе с ребенком написать: почему ему нравится учиться в школе Нас посещают страны «Портфолио для ребенка» – звучит непривычно. Но в последнее время его все чаще требуют в школах. Когда я в первый раз услышала от сына, о необходимости портфолио была немного обескуражена. А не рановато ли во втором классе? Хотя в некоторых школах портфолио требуют уже в первом.
Но постепенно, разобравшись, что же это за загадочное слово, идея мне понравилась. Портфолио для учеников начальной школы используется учителем как альтернативный способ оценки личных достижений ребенка.
/ портфолио
Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе. Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО). Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е.
помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь. Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.
Как заполнять портфолио ученика начальных классов.
Важно
Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался «Портфель моих достижений» («Мои достижения» и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности. Примерная структура портфолио: 1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
2)РАЗДЕЛ «МОЙ МИР» Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.
Как заполнить шаблон портфолио для школьника начальной школы?
Суббота, 26 Апреля г. 12:34 + в цитатник Мария1991 все записи автора Отчество- класс- школа- 2 страница — Автобиография — В этом разделе можно поместить фотографии разных лет ребенка и подписать их. Или написать вместе с ребенком автобиографию: 1) Начинается автобиография из представления – указания ФИО, даты и места рождения. Например: «Я, Михайлов Сергей Павлович, родился 19 марта 2000 года в г.
Чехов Московской области». 2) После этого напишите адрес проживания (фактический и по прописке). В автобиографии школьника можно написать об окончании детского сада (наименование и год выпуска). 3) Также необходимо указать название, номер школы, год поступления, профиль класса. 4) Желательно написать об основных достижениях в школе: участии в спортивных соревнованиях, олимпиадах, имеющихся дипломах, наградах.
Фотоальбомы, виньетки, папки, фотопланшеты, портфолио, рамки.
Только здесь нужно учесть, что портфолио вы распечатываете, собираете в папку и отдаете в школу (в том числе и ещё не заполненные листы), где портфолио будет собираться постепенно и дети уже с преподавателями будут вносить в него изменения и дополнения. Все это, соответственно, делается ручкой. И для этого в готовых шаблонах есть дизайн пустого шаблона, на нем можно писать рукой или заполнять при помощи графических программ. Сейчас большинство портфолио для школьников делают по этому принципу - распечатывают по шаблону с красочным оформлением, а дети заполняют их своими ответами и записями.
А для того чтобы заполнять портфолио вручную лучше взять гелевую ручку, чтобы не было излишнего давления на бумагу.Но какой способ наполнения вам ближе это уже выбирать вам. Кому какой больше нравится.
При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.«Мой знак зодиака» Здесь можно рассказать, что представляет из себя знак зодиака и какими способностями и личными качествами обладают люди родившиеся под этим знаком. РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА» В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами, сочинениями и диктантами Литературное чтение - ЛитератураЗдесь ребенок пишет авторов и название книг, которые он прочитал. Так же этот раздел можно дополнить кратким описанием прочитанного и небольшой «рецензией». Русский языкРаздел для написанных сочинений, литературных работ, диктантов и т.д.
Думаю название символично, потому что портфолио отражает именно маленькую жизнь во всех ее проявлениях, а вовсе не книжное содержание. Здесь предлагается рассказать, что означает имя, которым нарекли дитя родители. Рассказать, какой характер имеют люди с данным именем, и согласится или не согласится с этой характеристикой.
Инфо
Привести примеры людей прославивших это имя. И составить небольшой рассказ о них. Надо рассказать о маме, папе и всех тех родственниках с которыми живешь. Кто они, где работают, чем занимаются, как проводят время.
Какие существуют семейные традиции, какое место ты занимаешь в семье и чем помогаешь. И вообще все, что есть сказать о себе и своей семье. Возможны даже пожелания на будущее, собственные мечты, касающиеся семьи.
Прилагаются фотографии или рисунки. Кто они, где подружились, за что ты ценишь своих друзей, какой у них характер.
Пример заполнить мои впечатления в портфолио 2 класс
Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим. РАЗДЕЛ «МОЙ МИР» Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:· «Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.· «Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.· «Мой город» - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах.
Мой город (Я живу) — в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть. Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д. Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах. Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.
- Раздел — Моя школа:
Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.
Поездка в дельфинарий весной 2014 года
Вчера мы с родителями ездил в Екатеринбург. Там мы были в дельфинарии и видели выступление белых китёнышей, дельфинов и морских котиков. Дельфин рисовал картину. Потом спросили, кто хочет купить картину, провели аукцион и эту картину купили за 2 тысячи 500 рублей. Ещё дельфины прыгали и катали людей.Белые китёныши танцевали танго. Морские котики пели и крутили обручи. В конце представления кидали мячики, а дельфины выбирали три любых мяча и победителей награждали. Первый и второй ряд укрывались от брызг, но брызги всё же попадали на зрителей. Было очень интересно, мне понравилось.
Мои зимние коникулы 2014 года
Мои зимние каникулы прошли на свежем воздухе.Я играл с друзьями в снежки, катался на лыжах, ездил в Екатеринбург, побывал там на площади в Ледовом городке. Там я катался с большой горки. Первый раз даже дух захватывало, когда скатывался. Потом мы побывали на Глав Ёлке, там катались с горок на сноутьбобах.Мы были там вечером, все горки светились разноцветными огнями.
Поездка в цирк Осень 2013 год
В ноябре я побывал на Шестом Всемирном фестивале клоунов, который
прошел в Екатеринбурге.
В этом году свое мастерство продемонстрировали клоуны из разных стран мира:
из Америки, Испании, Франции, Китая и России. Все участники фестиваля –
признанные во всём мире мастера клоунады, любимцы публики.
Клоуны смешили и удивляли всех собравшихся два часа. Под куполом цирка два
часа раздавался дружный детский смех.
Мне запомнился клоун из США, само появление его на сцене было необычным
и загадочным. Сначала выкатился кубик, он прыгал, переворачивался по сцене,
а потом из него возник клоун в надутом костюме
И казался очень большим и неуклюжим. Он метко стрелял
По надувным шарикам, а еще прыгал на батуте и взлетал
Высоко под купол цирка.
Все представление было ярким, музыкальным, я много
с меялась. Мне очень понравилось.
Поход в театр Осень 2013 год
Сегодня мы ходили в театр. Концерт был посвящен памяти Муслима Магомаева.Концерт был из двух актов, между ними был небольшой антракт. Вторая часть концерта понравилась мне больше, там было больше песен на русском языке.
Мне понравился концерт, но не все песни было интересно слушать, некоторые звучали очень громко.
В октябре я уже был на концерте, там выступали ребята из творческого коллектива " Степ". Они разыграли небольшой спектакль, который сопровождался степом. Здесь было интересно, ребята классно танцуют. В декабре я снова пойду в театр.
Мои каникулы лето 2013 год
Лето я провел очень круто и весело.В июне мы ездили купаться, ездили в Байкалово к дяде, а потом с ним ездили на рыбалку за карасём и поймали 7 карасиков, они были маленькие. Мы поймали мало рыбы, потому что пошёл дождик, а когда он кончился, рыба уже не клевала нигде.
Ещё летом я катался на велосипеде, ездил на лошади, помогал деду колоть дрова,ездил в Екатеринбург.
Летом мы делали ремонт дома.
За лето я соскучился по школе.