Олег даль биография дети. Графиня апраксина, она же – даль
Олег Даль неоднозначная и яркая фигура в кинематографии, который своим талантом сводил с ума многих поклонников, но своим поведением на сцене выводил из себя своих коллег. О нем говорили сколько хорошего, столько и плохого.
Это был человек крайностей, тем не менее своим непосредственным характером он многого добился в своей карьере. Его прощали как нашкодившего ребенка, который ошибался и запутывался в своей жизни, но понимал и шел вперед. У Олега Даля была непростая судьба и каждый вспоминает о нем по-своему.
Говорят, что сорок лет для мужчины - это роковая дата, почему-то этот возраст считается переломным моментом в жизни. Некоторые переступают этот рубеж и вновь с новыми силами идут в бой по своей жизни, а некоторые, как например, Олег Даль отдаются в руки судьбе. У Даля уже не было ни сил, ни желания карабкаться и жить.
Интересно смотреть как с юношеских лет менялся Олег Даль. Фото в молодости и сейчас поклонники рассматривают и любуются, так как актер был просто великолепен. Интересуются такими данными как рост, вес, возраст. Сколько лет Олегу Далю было бы сейчас, если бы не тот вечер, который унес жизнь молодого мужчины. Тридцать семь лет назад актер ушел из жизни, измученный жизненными обстоятельствами. При своем росте 185 см актер весил немного и выглядел худощавым, но ямочки на его щеках помнили многие девушки того времени.
Биография Олега Даля
Биография Олега Даля была не простой, но актер молодой актер все же оставил свою историю. Родился он 25 мая 1941 года перед самым началом войны в Подмосковье.
Время было тяжелое, отец – Иван Зиновьевич работал инженером, которого после забрали воевать, а мать- Павла Петровна осталась с тремя детьми. У Олега были еще брат – Борис и сестра -Ираида. Когда мальчик учился в школе, то хотел посвятить себя спорту, но из-за порока сердца, оставил эти занятия. Поэтому Олег начал заниматься более спокойными увлечениями - писал, стихи, рисовал и видел себя актером.
Фильмография: фильмы с участием Олега Даля в главной роли
После окончания школы, юноша поступает в театральное училище, где с головой уходит в свою профессию. На одном из отборочных туров, Олега Даля выбирают на роль и в 1961 году фильмография актера начинается с фильма «Мой младший брат», после которого его приглашают в картину «Человек, который сомневается»
Олег показал себя на что он способен, многие режиссеры приглашали его, но особую популярность актеру принес фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика» После выхода этой картины, Олег Даль становится одним из любимых актеров публики, и многие пророчат ему большой успех.
Помимо кино, Даль играет в театрах, где еще больше волнует зрителей своим талантом. Чего только стоит постановка с ролью Васьки Пепла, после которой Олег своей игрой завоевывает сердца зрительского зала.
«Незваный друг» и «Отпуск в сентябре» были последними картинами в жизни актера, которые запомнились особенно четко. Пересматривая вновь и вновь, актер играл с таким надрывом, с такими силами, будто знал, что больше ему не придется ни играть, ни жить. Умер Олег Даль 3 марта 1981 года.
Личная жизнь Олега Даля
Личная жизнь Олега Даля не сразу складывалась, как бы ему хотелось. Первая жена – Нина Дорошина на своей свадьбе призналась, что любит другого человека. Поговаривают, что это из-за нее начались запои у актера, которые в дальнейшем привели к тому, что причина смерти актера стала злополучная бутылка водки. Вторая жена – Татьяна Лаврова, не настолько любила Олега, чтобы терпеть его взбалмошный характер и очередные застольные посиделки.
Лишь с третьей попытки Далю удалось найти ту, которая растворилась в нем, несмотря на побои и пьяные выходки. Елизавета умела быть честной, преданной и до конца нести свой крест. Хотя были моменты, когда Лиза не выдерживала и говорила «стоп». Она вспоминала случай, когда Даль после очередного запоя начал душить ее, после чего жена решила расстаться. Олег через две недели вернулся домой, сказал, что зашился ампулой с Владимиром Высоцким от алкоголизма на три года. Естественно, Елизавета простила его и поняла. А через полгода началось все сначала, не помогали ни кадировки, ни ампулы – ничего.
В последние годы жизни актер стал чаще задумываться о смысле жизни, ему свойственно было поразмышлять на высокие темы. Его жена говорила, что все-таки ждал Олег Даль смерть. По какой причине актер впадал в депрессии? Он то плакал, то смеялся, мог сорвать спектакль - наверное все же потому, что психика не выдерживала такой эмоциональной нагрузки и пьяной разрядки. А когда были похороны Высоцкого, Даль начал громко смеяться и говорить, что скоро они встретятся. Будто чувствовал, что его скоро не станет. Его жена замечала за ним некоторые вещи, но не придавала этому значение. Позже вспоминала она, что Олег был готов умереть и он не боялся этого.
А Лаврова вспоминает, что накануне ей приснился вещий сон, что Олег Даль приходил к ней прощаться, и почему-то с бородой, хотя Олег всегда был свежевыбритым. Когда Татьяна узнала ужасную новость, ее потрясло все происходящее. В гробу Олег Даль лежал с бородой, он отпустил ее для новой роли, в которой должен был сниматься.
В тот вечер, когда не стало Олега Даля, распив по стопочке перед сном, он сказал своему коллеге: «Пойду умирать». До своего сорокалетия актер не дожил два месяца.
Семья Олега Даля
Последнее время семья Олега Даля – это была всего лишь его любящая жена, мать и теща, с которыми он проживал в одной квартире. Елизавета ухаживала за обеими женщинами, а Олег как настоящий мужчина обеспечивал достаток семьи. У актера с матерью жены были настолько понимающие и теплые отношения, что, когда женщина умирала, последняя ее воля была, чтобы ее прах развеяли над могилой Олега Даля.
С сестрой Олега никогда не связывали родственные узы, более того, после смерти актера, Ираида, забрав мать к себе, написала исковое заявление в суд от ее имени и претендовала на четырехкомнатную квартиру. «Это были самые ужасные для меня дни», делилась Лиза, «Потеря мужа, суды – я была на грани самоубийства. Очень тяжело принимать удары судьбы, когда рядом с тобой нет человека, на которого можно опереться, который может просто выслушать, а тем более, когда этим человеком является твой любимый муж.»
Дети Олега Даля
У актера хоть и были жены, но ни одна не родила ему наследника, хотя мечта у каждой любящей женщины – это дети. Олега Даля никогда не волновала эта тема, может потому как у человека творческого были свои приоритеты и ценности в жизни.
У актера была очень тонкая душевная организация, и даже его женщины замечали в нем в порыве отчаяния какие-то метания, не присущие мужчинам. Он был настолько ранимым человеком, что для каждой своей женщины он больше походил не на мужа, а на ребенка, которому не хватало опеки и заботы.
Бывшая жена Олега Даля – Нина Дорошина
Бывшая жена Олега Даля – Нина Дорошина, известная нам актриса по киноленте «Любовь и голуби», где она сыграла главную героиню. Нина Михайловна познакомилась с будущим мужем на сьемочной площадке и вскоре вышла за него замуж. Но этот брак был не по любви, поэтому вряд ли с него что-то бы получилось.
Дорошина любила другого человека, а за Даля вышла в отместку своему возлюбленному. Даже на собственной свадьбе Нины не было какое-то время, а потом пришла вместе с любовником, который посадил себе невесту на колени и нагло сказал: «Все-таки я тебе нужен, а не он». Так началась для Даля супружеская жизнь и вот в тот момент нервы у Олега не выдержали, и он ушел в запой на несколько недель. Дорошина до сих пор чувствует себя перед ним виноватой, так как использовала его в своих целях, доказать, что она кому-то нужна. После развода пара оставалась друзьями, так как их больше уже ничего не связывало.
Бывшая жена Олега Даля – Татьяна Лаврова
Бывшая жена Олега Даля – Татьяна Лаврова вспоминала недолгий брак как свою ошибку молодости, но не о чем не жалеет. Если женщина была уже на ногах, самодостаточная и уверенная, то у Олега все только начиналось. Потрепанное пальтишко, счесанные носки на ботинках и уж больно ранимая душа. Татьяна помогала ему, чем могла, покупала одежду, обувь, но единственное, что не могла терпеть – это пьянки, которые устраивал муж. Каждый раз Даль обещал больше не пить и каждый раз Лаврова верила и прощала.
Позже она вместе с мужем начала выпивать, чтобы, как говорится, ему меньше было. Но каждый обманывал сам себя и дело дошло до развода. Позже Татьяна Лаврова вспоминает «Даль был необыкновенным человеком, нам даже было уютно вместе молчать, если бы не одно но». После расставания у актрисы было много мужчин, но говорила, что влюбляется лишь в талантливых.
Жена Олега Даля – Елизавета Эйхенбаум
Жена Олега Даля – Елизавета Эйхенбаум прожила с актером в браке более десяти лет. Вот женщина, которая могла управлять своим мужем, идти на компромиссы и своей мудростью пытаться сохранить семью. Все-таки Лиза любила Олега, если терпела его порой неадекватное поведение, все те же выпивки и буйный характер. Однако женщина сумела найти правильный подход и понимая, что в своей рюмке он таит какую-то обиду или злость на кого-то, начала провоцировать его на скандал. Терпела, чтобы мог снять с себя груз, выплеснув весь негатив – лишь бы не пил.
Конечно женщине было обидно, но помимо этого были и хорошие воспоминания с их совместной жизни. Она вспоминает, что Даль был очень добрым человеком и всегда переживал за своих близких. Он заботился о своей жене как мог, любил ее и всегда просил прощения, говоря, что испортил ей жизнь. Но Елизавета в те минуты была счастливой женщиной, когда слышала от мужа добрые слова, надеялась, что все впереди и все будет хорошо, нужно просто потерпеть.
Елизавета Эйхенбаум после потери любимого мужа, вновь не обрела семейного счастья, а ей это и не нужно было. Она жила воспоминаниями прошлой жизни, где были Лиза и Олег. «Когда Олег ушел из жизни», делится женщина, «Он забрал меня с собой».
Инстаграм и Википедия Олега Даля
Сейчас много информации можно найти в интернете интересующей личности, а особенно популярен сейчас инстаграм и Википедия. Олега Даля тоже можно найти в социальных сетях, вернее сообщество, названное его именем и посвященное творчеству актера. Люди неоднозначно относятся к Олегу Далю и как к человеку, и как к актеру.
Некоторые осуждают его, считая непорядочным поведение, в то время как от других требовал гораздо большего, чем от себя. Но не зная лично человека, трудно судить о его поступках. Хоть и говорили, что последняя жена не жила с ним, а мучилась, сама Елизавета говорила о нем: «Этого человека не знал никто, так как знала его я, поэтому смело могу сказать, что Олег, вопреки его непредсказуемого нрава, был очень благородный. Он устраивал мне праздники, делал сюрпризы, у него был очень тонкий юмор. И пусть некоторые не понимали его и даже закрывали перед ним двери, зла он никогда ни на кого не держал. Его внутренняя интеллигентность не позволяла ему переступить через себя и хоть он и казался не от мира сего, все его любили».
Первого апреля 1973 года Олег "зашился", и следующие два года, по словам Лизы Даль, были годами счастья и работы. Даль вернулся в "Современник", сыграл четыре новые роли, в том числе знаменитого сэра Эгьючика. В кино осуществил "вековую мечту каждого советского артиста" - сыграл советского разведчика в телефильме "Вариант "Омега" (который в актерских кругах сразу переиначили на "Вариант Олега"). Съемки закончились в 1974-м, но премьера по непонятным причинам отодвинулась почти на год. Зато с этим фильмом артист, десять лет будучи невыездным, съездил-таки за границу на фестиваль "Злата Прага". Выпустили, благодетели…
Но в 1976 году - на дне рождения Виктора Шкловского нарушен "сухой закон". В марте следует увольнение из "Современника" за нарушение трудовой дисциплины. Не умея нормально существовать в ненормальной для него атмосфере, Даль опять бросил свою судьбу в пике.
"ПОШЛИ мне, Господь, второго, чтоб вытянул так, как я…" - пел Высоцкий в "Песне Акына" на стихи Вознесенского. Многие (и тогда, и сейчас) ставят эти имена - Даль и Высоцкий - рядом. Они встретились в фильме И. Хейфица "Плохой хороший человек", поставленном по чеховской "Дуэли". Это был "актерский дуплет", идеальное двойное попадание в роли, идеальное взаимодействие в дуэте. Кто-то лихо сформулировал: "Высоцкий - слабый в своей силе, и Даль - сильный в своей слабости".
Они не были приятелями на каждый день, общались редко, не дружили домами, но духовная связь меж ними была прочнейшая. Они понимали, чувствовали друг друга. Даже в движении к смерти и у того и другого была какая-то дьявольская синхронность. В феврале 1980-го Даль обмолвился: "Сначала уйдет Володя, потом - я".
В мае он провел у Высоцкого три дня, "без отрыва слушая его стихи". Больше они не виделись. Фотография, датированная июлем 1980 года: Даль на похоронах Высоцкого. Если заглянешь в глаза, увидишь там обреченность. 25 января 1981 года, в день рождения Высоцкого, Даль рассказал жене сон: "Мне снился Володя. Он меня зовет". А своему врачу сказал: "Мне теперь ничего не поможет, ведь я не хочу больше ни сниматься, ни играть в театре". Январем 81-го датировано и стихотворение "Сейчас я вспоминаю…" с посвящением "В. Высоцкому. Брату".
3 марта 1981 года. Даль на съемках в Киеве. В гостинице он ужинает с партнером по фильму Леонидом Марковым, затем уходит в номер с мрачной шуткой - "Пойду к себе умирать". Похоже, что Олег, сознательно влив в себя критическую дозу водки, понимал: очередная "вшитая "торпеда" среагирует на нее резким скачком давления. Сосуды не выдержали, и Олег Даль скончался от внутреннего кровотечения. Похоже на то, что его уход был вполне сознательным.
Олег Даль умер в 1981 году. Хоронить знаменитого актера оказалось негде. Новодевичье кладбище отказалось принять актера, ссылаясь на то, что все места давно "разобраны". Не нашлось местечка и на Ваганьковском кладбище. Тогда руководство театра обратилось в Союз кинематографистов. Те пошли выше. Директору Ваганькова дали указания во чтобы то ни стало пристроить могилу актера на центральной аллее кладбища.
В итоге по решению комиссии ВТО Даля решили положить в могилу к балерине императорского театра Любови Рославлевой. Умерла она в 1904 году, могила находилась в центральной части кладбища. Конечно, за такой срок это захоронение приобрело неприглядный вид, ведь за ней много лет никто не ухаживал, - вспоминает Владимир Борисович. - Когда рабочие копали землю, то наткнулись на красный саркофаг покойницы. Доставать и сжигать гроб не решились, сочли это кощунством. В итоге яму для гроба Даля вырыли чуть подальше, а мраморную надгробную плиту с именем актера установили рядом с крестом балерины на пустой земле. Все это обнесли оградой, вот только настоящая-то могилка в ограду не влезла! Холмик прикрыли еловыми ветками, чтобы хоть народ не наступал.
Можно купить фильмы с участием актера:
1962 МОЙ МЛАДШИЙ БРАТ {купить VHS}
1963 ПЕРВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС {купить VHS}
1967 ЖЕНЯ, ЖЕНЕЧКА И «КАТЮША {купить DVD} {купить VHS}
1967 ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА {купить VHS}
1970 КОРОЛЬ ЛИР {купить VHS} {купить VHS}
1973 ЗЕМЛЯ САННИКОВА {купить VHS}
1973 ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК
Их свели Шекспир и Козинцев. Олег Даль снимался у Козинцева в «Короле Лире», играл роль Шута. А Лиза работала на этой картине монтажером. Это был 1969 год.
Потом, когда поженятся, Даль расскажет, что там, в Нарве, как только увидел ее, идущую по коридору, сразу подумал: «Это будет моя баба». Он еще ничего не знал о ней. Даже не знал, что они работают в одной съемочной группе.
Потом Олег приехал в Питер и позвонил ей домой. Спросил: «Что делаешь?». «Пьем водку с Довлатовым. Приходи», - сказала она.
Они сидели втроем, и Лиза видела, что Даль хочет пересидеть Довлатова, а Довлатов - Даля. И она шепнула Далю на ухо: «Уходите вместе, но ты возвращайся». И увидела в его глазах, что это ему жутко не понравилось. Потом, когда хорошо узнала Даля, поняла, что он не любил и не умел хитрить. Никогда и ни в чем. Даже в мелочах. Так вот: Олег Даль с Сережей Довлатовым ушли вместе, а потом Даль позвонил Лизе из автомата. Спросил очень строго: «Ну и что ты скажешь?». Она сказала просто: «Приходи». Он пришел.
А в пять утра разбудил ее маму и попросил руки дочери. Лиза была в шоке. Зачем жениться, можно ведь и просто так быть вместе. Но Даль сказал ответственно и серьезно: «Не-е, в этой стране нужен штамп в паспорте. Иначе - унизительно. Мы будем ездить с тобой вместе на гастроли, селиться в гостиницах».
Он был очень ответственным человеком. До щепетильности.
Первую телеграмму, которую она получила от него (еще не были женаты): «Разрешите вас поцеловать». А потом были его чудо-письма. Он любил писать ей с гастролей. Мог просто одно предложение написать: «Ты мне снишься веселая и в сарафане».
Когда Даль и Лиза поженились, стали менять питерскую квартиру на Москву. Меняли долго, два года. Потом жили черт-те где, на выселках. Квартира была крохотная, слышимость жуткая. Соседка на полном серьезе жаловалась: «Ваши котята топают и мешают мне спать». Лиза вспоминала: «Мы жили там вчетвером: Олег, я, моя мама и чувство юмора».
А потом была квартира на Смоленском бульваре. Три комнаты, огромный холл, а к окну подойдешь - много неба и крыши. Даль говорил: «Это - не квартира. Это - сон».
Потом из холла сделали ему кабинет. И счастье Даля стало запредельным. Он мог теперь, когда хотел, оставаться с собой наедине. Читал. Писал. Рисовал. Слушал музыку.
Иногда говорил Лизе церемонно: «Сударыня! Вы на сегодня свободны. Я буду всю ночь писать. А потом засну здесь, в кабинете, на диванчике». Теща, Ольга Борисовна, восклицала: «Олеженька! Диванчик же узенький!». «Я тоже узенький», - успокаивал Даль тещу.
Кстати, о теще. Ольга Борисовна Эйхенбаум была дочерью выдающегося филолога, ученого с мировым именем Бориса Михайловича Эйхенбаума. Лизе было 22 года, когда умер дед. А через десять лет она встретила Даля.
И, когда встретила Даля, сразу почувствовала: вернулась домой. К деду. Так дед раскланивался с женщинами. Так ходил. Так извинялся. Так каламбурил.
Даль часто расспрашивал жену и тещу о Борисе Михайловиче. И Лермонтовым увлекся из-за Эйхенбаума.
Олег нежно дружил с тещей. Звал ее Олечкой.
(Я давно поняла: мужчину делают две вещи. Серьезное отношение к делу. И нежное - к женщине. Олег Даль серьезно относился к своей профессии. И очень нежно - к женщинам.)
Ольга Борисовна Эйхенбаум умерла 8 августа 1999 года. Ушла как-то очень легко. Не обременяя дочь своими болезнями, мучениями, тревогами. Как жила - так и умерла.
А через год после смерти мамы Лиза стала хлопотать о памятнике Олечке. На Новодевичьем Лизе сказали: давайте пять тысяч долларов, с этого начнем разговор. Лиза жила только на пенсию. У нее не то что пяти, а и тысячи долларов не было. Ну пошла она на могилу Даля, посидела, поплакала, а уходя, наткнулась там же, на Ваганьковском, на какую-то конторку. Может, здесь заказать маме памятник? Показала рабочим фотографии могил (зять и теща похоронены рядом). Ни слова не сказала, кто она. Но рабочие разглядели надпись на памятнике Олегу.
И что-то произошло с рабочими, когда они поняли, о ком идет речь. Что-то с глазами произошло.
Рабочие сами обстоятельно и вдумчиво стали выбирать памятник. Остановились на белом мраморе. Взяли у Лизы 3 (три) тысячи рублей. Выписали квитанцию. Сказали, что позвонят через две недели.
Позвонили через день. Лиза пришла на кладбище. Памятник установлен. Дорожки подметены. Рабочие в черных выглаженных костюмах. «Чуть ли не в смокингах, представляешь», - рассказывала мне Лиза. Рядом с большим, из сибирского гранита, памятником Олегу маленький, из белого мрамора, памятник Олечке. Такими они и в жизни были: высокий и маленькая.
«И знаешь, что меня больше всего потрясло? - сказала Лиза. - На могилу Олечке рабочие положили букет васильков. Я не знаю имен этих рабочих. Никогда больше их не видела. Но уверена: они это сделали для Олега».
Лиза пережила Олега на двадцать два года.
Двадцать два года она хранила память о нем. Без истерик. Без кликушества. Без надрыва. Без работы на публику.
Она просто любила его. Как будто тот не умер. Ее любовь к нему была тихой, сдержанной, строгой, живой, теплой, деликатной.
Лиза никогда и нигде не тусовалась. Не искала нужных знакомств. Не играла роль безутешной вдовы. А последнее время почти не выходила из дома.
Но когда приходила на могилу Олега, всегда встречала там людей. Как-то сказала мне: «Знаешь, люди Олега не отпустили».
Однажды к ней на кладбище подошла незнакомая девушка и спросила: «А вы знаете, что у Олега Меньшикова Олег Даль - самый любимый актер? И огромный портрет Даля висит в рабочем кабинете Меньшикова».
Лиза, естественно, этого не знала.
А потом Лизе и Лиле Бернес (вдове Марка Бернеса) позвонили как-то перед Новым годом и предупредили, что сейчас к ним в гости придет Дед Мороз. «Вы просто сядьте за стол, - сказали на том конце провода, - и ждите».
Лиза, смеясь, вспоминала: «И вот мы сидим и говорим друг другу, какие мы дуры, старые дуры, ждем чуда. А придет пьяный Дед Мороз, будет тут икать…».
Звонок в дверь. На пороге стоит Олег Меньшиков. С двумя огромными букетами. Принес с собой еду, выпивку. Подарил какой-то небесной красоты подарки. Сидел долго. (Мобильник выключил.) Говорил. Слушал. Был очень смущен. Шепнул на ухо Лизе: «Для меня Олег Даль - недостижимый идеал».
Потом приглашал на свои премьеры.
Лиза сказала мне: «Знаешь, когда я призналась в этом Мише Козакову, с которым выросла в одном питерском доме, Миша мне не поверил. Я, говорит, Меньшикова очень люблю, но он из тех, кто сохраняет прохладность. У него - пресс-секретари, референты, обслуга. Невозможно дозвониться. Он всегда далеко, высоко. А тут… Значит, и его Даль не отпускает. Хотя эти Олеги друг друга в глаза не видели».
Иногда прошлое теряет смысл задолго до того, как кончается.
А есть такое прошлое, которое никуда не девается.
Я теперь знаю: благодаря встрече совпадают, сходятся вместе очень разные вещи. Такие, которые невозможно было бы ни соединить, ни предугадать.
Когда-то моя младшая сестра Тамара, работая в Краснодарском бюро кинопропаганды, «выбила» для Олега Даля творческую командировку. На встречу с кубанскими зрителями.
Это был, кажется, 1978 год. Олегу Далю запретили общаться с народом. Потому что он говорил на этих встречах то, что думал, а не то, что надо было.
Короче, Томке стоило огромных трудов добиться разрешения. Даль приехал в Краснодар. Они подружились. А потом, уже после смерти Даля, мою сестру в Краснодаре нашел Александр Иванов, один из составителей сборника воспоминаний об Олеге Дале. Саша записал Томкины воспоминания. Говорят, Лиза плакала, их читая.
Через Томку и Сашу я и познакомилась с Лизой Даль и Ольгой Борисовной Эйхенбаум. Это было ровно десять лет назад. В 1993 году.
А два года назад моя сестра попала в больницу. И когда Томку только-только привезли с операции в реанимацию, на мобильник ей позвонила Лиза Даль. Вернее, Лиза думала, что звонит мне. Но, узнав, что это Тома и она в больнице, Лиза как-то вмиг собралась и наговорила Томке таких слов, что… высвободилось вдруг пространство в душе. И у Томки, и у меня высвободилось. Понимаете?
Ни до этого дня, ни после Лиза никогда мне не звонила. А тут ее будто толкнуло. Олег ведь был очень ответственным. До щепетильности.
А в эту среду, 21 мая, поздно вечером прихожу домой, на пейджере: «Зоя, позвоните, пожалуйста, Лизе Даль». Что случилось? Я помню тот единственный раз, когда она позвонила. Бе гу к телефону. Кричу в трубку: «Елизавета Алексеевна…». А мне говорят: «Лиза умерла».
P.S. У Виктора Конецкого есть рассказ. «Артист» называется. Не могу без слез его читать. Олегу Далю посвящается.
Там тещу и жену герой зовет Старшая кенгуру и Младшая. «Почему - кенгуру?» - спросила я как-то Е.А. Она рассмеялась: «Наверное, потому что мы сумки таскали очень тяжелые».
Так вот, из рассказа Конецкого:
«Заканчиваю словами из письма жены Олега:
«Осиротевший наш родной сосед! Я помню, как в твою незапертую дверь он приходил на ваш мужской совет. Душа его бывает и теперь с тобой. Открыта ей к тебе дорога. Ты передай, что я люблю его, как души любят Бога. Найди слова - я их теперь не знаю, всегда любившая его как женщина земная».
Лучших слов ни я, ни кто другой не найдет.
А Олег ко мне приходит».
А теперь она ушла к Олегу.
Наверное, соскучилась так, что сил не осталось.
Олег Иванович Даль родился перед самым началом войны, 25 мая 1941 года, в подмосковном городке Люблино, который сегодня входит в территорию столицы. Кроме самого Олега в семье железнодорожного инженера Ивана Зиновьевича и учительницы Павлы Петровны была дочь Ираида.
В школьные годы мальчик начал заниматься баскетболом, но очень скоро оставил эти занятия из-за обнаружившихся проблем с сердцем. После этого его увлечениями стали поэзия, литература и живопись. Как и любой мальчишка, выросший в военные годы, он мечтал о героической профессии летчика или моряка. Но детским мечтам не суждено было сбыться из-за упомянутых проблем со здоровьем. После прочтения произведения "Герой нашего времени" Даль загорелся идеей стать актером, чтобы когда-нибудь сыграть Печорина. И спустя 15 лет его мечта сбудется.
В 1959 году после окончания средней школы Олег Даль принимает решение поступить в театральное училище. Родители выступают резко против такого решения сына. Первым их доводом была нестабильность актерской профессии и, соответственно, зарплаты, а вторым - то, что Олег с детства картавил.
И тем не менее, он пошел сдавать вступительный экзамен. Для него подготовил монолог Ноздрева из Гоголевских "Мертвых душ" и отрывок из "Мцыри" любимого Лермонтова. После успешной сдачи экзамена талантливый юноша был зачислен на курс Н. Анненкова Щепкинского театрального училища. Его однокурсниками стали и .
Фильмы
В журнале "Юность" была напечатана повесть "Звездный билет", написанная , которую в 1961 году решил экранизировать режиссер Александр Зархи. После отбора среди студентов театральных училищ были отобраны несколько десятков человек и начались пробы, по итогам которых на роль в фильме был отобран Олег Даль (которому досталась роль Алика Крамера). Летом 1961 года начались натурные съемки в Таллине. Так на телеэкранах появился фильм "Мой младший брат".
После выхода фильма на Даля обратили свое внимание сразу два именитых режиссера: Леонид Агранович и . Агранович даже доверил молодому актеру главную роль в своем фильме под названием "Человек, который сомневается". Сюжет фильма был детективно-психологическим. В его основу легли следующие события: после убийства школьницы следственные органы арестовывают невиновного знакомого убитой Бориса Дуленко (которого и исполнил Даль).
Олег Даль в фильме "Человек, который сомневается"
В 1963 году, когда этот фильм вышел на экраны, Даль как раз закончил обучение в театральном училище. На его дипломном спектакле присутствовала актриса театра "Современник" , которая была настолько впечатлена работой Даля, что пригласила его на работу к себе в театр. Пройдя двухэтапный конкурс молодой актер был зачислен в труппу. Но это не принесло большого прорыва. На протяжении нескольких лет Олег Даль исполнял в "Современнике" исключительно роли второго плана.
Следующей телевизионной работой Даля стал фильм "Первый троллейбус", снятый на Одесской киностудии. Картина вышла на экраны в 1964 году и была весьма тепло принята публикой за счет легкого и жизнерадостного сюжета.
Олег Даль в фильме "Первый троллейбус"
В течении последующих пары лет у Олега были всего две незначительные работы в кино (фильмы "Строится мост" и "От семи до двенадцати"). В 1966 его заметил режиссер "Ленфильма" Владимир Мотыль. Даль, рекомендованный Мотылю его коллегами, сразу попал в представляемый режиссером образ главного героя фильма "Женя, Женечка и "катюша"". Картина была принята общественными руководителями отрицательно и, несмотря на широкий успех у зрителей, была растиражирована очень малым количеством копий.
Олег Даль в фильме "Женя, Женечка и "катюша"
Тем не менее все эти проблемы никак не отразились на растущей популярности Олега Даля. Его следующей работой стал фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика", в которой он исполнил роль летчика по имени Евгений Соболевский. Эта картина принесла актеру всероссийскую известность. Таким образом конец шестидесятых годов стал пиковым в карьере Даля как в кинематографе, так и в театре. В "Современнике", куда он вернулся после длительного перерыва, ему доверили первую значительную роль. Ей стала роль Васьки Пепла в пьесе "На дне".
В 1968-1969 годах Даль попадает в поле зрения таких известных кинорежиссеров, как Надежда Кошеверова и Григорий Козинцев. Именно Козинцев ввел Даля в своего "Короля Лира" на роль Шута, которая впоследствии стала одной из самых ярких в копилке актера. Этот фильм, который вышел на экраны в 1971 году, завоевал несколько международных премий на фестивалях в Чикаго, Милане и Тегеране.
Олег Даль в фильме "Король Лир"
В скором времени актер переезжает в Ленинград и вступает в труппу Ленинградского драмтеатра. В начале семидесятых в копилку актера добавляются еще несколько интересных киноролей.
В 1972 году актер приступает к работе над фильмом "Земля Санникова", в которой вскоре разочаровывается. По его мнению, из качественного материала сделали дешевое зрелище. После этой картины Даль более тщательно подходит к выбору ролей.
Олег Даль в фильме "Приключения принца Флоризеля"
В 1973 году сбывается его детская мечта - он воплощает на экране образ Печорина в картине "По страницам журнала Печорина". В течении 1973-1974 годов Олег Иванович снимается еще в пяти картинах.
Личная жизнь
Многие были влюблены в известного актера, но найти свою вторую половинку Далю не удавалось достаточно долго. Сперва был роман с актрисой , затем была . Однако из-за тяжелого характера Олега Ивановича оба союза распались.
И вот на съемках "Короля Лира" Даль повстречал ту, которая наконец смогла его "приручить". Судьбоносное знакомство состоялось 19 августа 1969 года.
Избранницей актера стала Лиза Эйхенбаум, которая была задействована в работе над картиной в качестве монтажера. Вскоре влюбленные поженились. Им удалось сохранить то чувство ранней влюбленности, которое придает особый шарм отношениям на протяжении долгих лет. Олег Иванович очень гордился своей женой, а Елизавета всегда заботилась о муже. Она единственная сумела подобрать ключик к такому талантливому, но такому сложному человеку. В последние годы жизни актера Елизавета окружила супруга еще большей заботой.
Смерть
Ближе к концу семидесятых Олег Иванович сбавляет темп в кинематографе. Последней заметной работой в творчестве актера стал фильм "Отпуск в сентябре", который вышел в 1979 году. У актера начались проблемы с алкоголем, которые он никак не решал. Кроме того, сказывались на здоровье актера и проблемы с сердцем и участившиеся конфликты с режиссерами.
Олег Даль ушел из жизни во время командировки в Киеве. Его не стало 3 марта 1981 года в гостиничном номере. Причиной смерти назван сердечный приступ, который мог быть спровоцирован употреблением алкоголя. К тому же, сам Олег Иванович за некоторое время до кончины говорил о том, что предчувствует смерть.
Фильмография
- Мой младший брат
- Человек, который сомневается
- Женя, Женечка и "катюша"
- Хроника пикирующего бомбардировщика
- Король Лир
- Земля Санникова
- Не может быть!
- Вариант "Омега"
- Золотая мина
За брачными союзами знаменитостей не уследишь: одни женятся, другие расходятся. Не мудрено, ведь их жизнь — это постоянные гастроли, съемки и новые знакомства. Сегодня мы расскажем вам о тех браках, о которых вы, возможно, не знали, а если знали, то забыли.
Владимир Басов и его женщины
Женщинами Владимир увлекался моментально, его не страшили никакие преграды, поэтому он добивался всего, чего хотел. В жены Басов выбирал женщин моложе себя. Первый брак, с актрисой Розой Макагоновой, продлился недолго. Она снялась в его картинах «Крушение эмирата», «Необыкновенное лето» и «Школа мужества». После развода Роза перестала сниматься в фильмах Басова, хотя сохранила с ним дружеские отношения.
Второй женой актера стала Наталья Фатеева, брак с которой продлился 5 лет. Наталья родила Владимиру сына, ставшего впоследствии известным режиссером.
Третий брак актера был самым продолжительным и продлился целых 17 лет. Его женой стала Валентина Титова, которая была на 19 лет младше Владимира. В браке у Валентины и Владимира родилось двое детей: Александр и Елизавета. Интересно, что Валентина ушла от Басова к оператору Георгию Ивановичу Рербергу. Дети при разводе остались с отцом.
Евгений Урбанский и его женщины
Первой женой Евгения была Ольга Урбанская. Брак был ранний и короткий, но все-таки плодотворный. От Евгения Ольга родила дочь, которую назвали Аленой. Во время работы в Театре имени Станиславского актер познакомился с актрисой Татьяной Лавровой, их брак спустя несколько лет закончился разрывом. Они просто не ужились вместе, поскольку оба были слишком уверенными и сильными личностями.
С третьей женой Дзидрой Ригенберг Евгений познакомился на Московском кинофестивале в 1960 году. Через три недели после первой встречи Дзидру положили в больницу, а после выписки Урбанский повел возлюбленную в ЗАГС. Их брак был счастливым и мог бы длиться вечность, если бы не трагическая смерть Евгения на съемках фильма «Директор». В браке у Евгения и Дзидры родился один ребенок.
Олег Даль и его женщины
Личная жизнь актера была такой же интересной, как и он сам. В театре «Современник» Олег познакомился со своей первой женой — актрисой Ниной Дорошиной. Интересно, что, выходя замуж за Олега, Нина любила другого человека, поэтому их брак продлился недолго. Со второй женой, актрисой Татьяной Лавровой, Даль прожил всего 6 месяцев, после чего развелся.
На съемках фильма «Король Лир» актер познакомился с Елизаветой Эйхенбаум — женщиной, которая сделала его счастливым. Именно с Елизаветой Олег прожил до самой своей смерти. Сама актриса считала своего мужа настоящим сокровищем и после его смерти не стала выходить замуж, так как не видела ему достойной замены.
Александр Збруев и его женщины
Известный российский актер был женат два раза. Первый роман закрутился у Александра с Валентиной Малявиной, они поженились, когда им по обоим было всего по 17 лет. Валентине даже пришлось перевестись в вечернюю школу и получить специальное разрешение в райсовете. Сначала в семейной жизни у Александра и Валентины все было хорошо, но отношения постепенно сошли на «нет». Причиной стала неудачная беременность Валентины, закончившаяся выкидышем. Через 4 года совместной жизни молодые люди развелись.
У Збруева есть внебрачная дочь Татьяна от актрисы Елены Шаниной.
В 1967 году актер женился на актрисе Людмиле Савельевой, с которой прожил долгую и счастливую жизнь. Но в 90-х годах появились слухи о разводе Александра и Людмилы, которые актер никак не стал комментировать. Известно, что Людмила родила Александру ребенка. Кроме того, у Збруева есть внебрачная дочь Татьяна от актрисы Елены Шаниной. В настоящее время Александр не женат.
Людмила Целиковская и ее мужья
Первое замужество у Людмилы произошло на втором курсе театрального училища. Тогда она вышла замуж за своего однокурсника Юрия Алексеева-Месхиева, но их брак продлился недолго. Вторым мужем актрисы стал писатель Борис Войтехов, с которым она прожила несколько лет, но в конечном счете тоже развелась.
В 1943 году на съемках фильма «Воздушный извозчик» Целиковская познакомилась со знаменитым комиком советского кино Михаилом Жаровым, за которого вышла замуж. Кстати, Михаил был старше Людмилы на целых 20 лет, но это не помешало им быть вместе.
В 1948 году судьба свела актрису с архитектором Каро Алабяном, в результате чего Людмила ушла от мужа Михаила. Комик был безутешен. От Каро актриса родила сына Александра, в котором просто души не чаяла. Именно брак с Алабяном, несмотря на все трудности в семейной жизни, Людмила считала самым счастливым. Но в 1959 году Каро умер. В 1960-х годах Людмила в пятый раз вышла замуж — за главного режиссера Театра на Таганке Юрия Петровича Любимова. Брак с режиссером продлился 20 лет и был самым драматичным в жизни актрисы.
Татьяна Самойлова и ее мужчины
Советская актриса Татьяна Самойлова была замужем четыре раза (3 официально, 1 — гражданским браком). Первым мужем звезды был Василий Лановой, с которым она познакомилась во время учебы в Театральном училище им. Щукина. Этот брак продлился два года.
Второе замужество Татьяны состоялось в 1958 году, она вышла замуж за писателя Валерия Осипова. Замужество продлилось 10 лет, однако известно, что актриса изменяла Валерию с режиссером Соломоном Шульманом.
Третьим мужем актрисы стал администратор Театра-студии киноактера Эдуард Машкович, брак с которым продлился 5 лет. В браке Татьяна родила сына Дмитрия. После развода Эдуард не видел сына целых 40 лет, а их встреча состоялась в 2013 году на программе «Пусть говорят».
Лия Ахеджакова и ее мужчины
Знаменитая актриса трижды была замужем.
Первым мужем Лии был актер Малого театра Валерий Носик, вместе с которым она работала в ТЮЗе. Детей у Валерия и Лии не было, это и стало одной из причин развода. Вторым мужем стал художник Борис Кочашвили, от которого у актрисы тоже не было детей. Что послужило причиной для этого развода, доподлинно не известно.
В 2001 году Лия вышла замуж за московского фотографа Владимира Персиянинова. Владимир стал настоящей опорой и поддержкой актрисы, рядом с ним она буквально помолодела. Фотограф на несколько лет младше Лии, и они почти не появляются вместе на публике. В одном из интервью Лия сообщила, что Владимир — это тот мужчина, которого она искала всю свою жизнь. Единственное, о чем жалеет актриса, так это о том, что у нее нет детей.
Анастасия Вертинская и ее мужчины
В студенческие годы Анастасия познакомилась с Никитой Михалковым (известным режиссером и актером), в которого сразу влюбилась. Молодые люди поженились в 1966 году, когда им было по 21. Первое время молодоженам приходилось жить у брата Никиты, Андрея Кончаловского. У Никиты и Татьяны есть сын Степан — известный ресторатор.
Брак продлился 3 года, после чего молодые люди развелись по обоюдному согласию, не достигнув полного взаимопонимания.
В 1976 году Анастасия вышла замуж за известного певца Александра Градского. Замужество не принесло актрисе ни разочарований, ни радости. Сама Анастасия не считала Градского настоящим мужем.
Что касается гражданских браков, самым долговременным спутником в жизни Анастасии был Олег Ефремов, за которого она так и не вышла замуж.