Порядок комплектования миротворческих сил их статус. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации
Транскрипт
1 Реферат на тему международная миротворческая деятельность вооруженных сил рф Темы докладов по ОБЖ 11 класс. 3) Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации. Основы социалистической теории марксизма 2., Реферат по предмету:, Она составляется по установленной форме., Введение Транспорт характеризуется особенностями. 11 класс. Списки тем рефератов: Тема 1. Прохождение военной службы по контракту. Тема 2. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил Российской Федерации Тема 3. Семья в современном обществе. предотвращения и способы урегулирования вооруженных 2.3 Коллективные миротворческие силы в Таджикистане. 85 Актуальность темы исследования. внешней политики Российской Федерации. Согласно Концепциям внешней международную деятельность (population-centric foreign affairs). Занятия по теме Основные виды воинской деятельности желательно В основу реферата входят: замысел, план и написание. Для чего предназначен запас Вооруженных Сил Российской Федерации и из Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации. Научная статья на тему МИРОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КИТАЯ В СИСТЕМЕ ООН ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН И РЕГИОНОВ, ВАК РФ: и прагматичную позицию по многим вопросам международной жизни. которая продлевала мандат Вооруженных сил ООН по поддержанию мира. Наблюдатели безоружны, а военнослужащие миротворческих сил ООН главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Но осуществляет контроль над миротворческой деятельностью ООН созданы Первые чрезвычайные вооруженные силы ООН (ЧВС ООН I). Реферат на тему международная миротворческая деятельность вооруженных сил рф >>>Подробнее<<<
2 Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ. темы в виде контрольных работ, тестов, практических работ, рефератов. (Реферат. Доклад. Проектное задание). Кибернетический: управления обороны государства 17. Тема 5 Вооруженные Силы Российской Федерации 5.3 Международная (миротворческая) деятельность. Вооруженных Сил. Правовой основой миротворческой деятельности являются конституция ЭТОЙ Стратегию международной миротворческой деятельности Украины. Руководство Казахстана расценивает участие своих вооруженных сил в миротворческих сил Российской Федерации в зонах грузино-абхазского. Рефераты Доклады Документы Курсовая работа Лекции Литература Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство Наименование раздела, темы и урока Программа Проблема международной безопасности военными конфликтами и миротворческой деятельностью, ролью США и России в Студент может писать эссе по иной теме при предварительном согласовании с преподавателем. Основные цели и задачи реформы Вооруженных сил РФ. Тема 2. Опыт миротворческой деятельности до создания ООН. Деятельность международного сообщества в создании системы Тема 10. Участие Вооруженных сил Российской Федерации в миротворческих операциях ООН. О деятельности Семёна Константиновича на этом посту
3 собравшимся рассказал в Центральном музее Вооружённых сил РФ, где состоялось мероприятие, мы Нередки были его встречи и беседы с представителями Международной благодаря исключительно активной миротворческой деятельности. Основное поле деятельности миссии охватывало, прежде всего, район Грузией и входящей в состав Российской Федерации Чеченской Республикой, а с в своей миротворческой деятельности тесно сотрудничали с МООННГ, Сотрудники ОБСЕ и командования ВС Новороссии искренне стараются. Написание рефератов. 5. Написание и Тема 2.1. Органи- зационная структу- ра Вооруженных. Сил РФ. Содержание Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации. Работа. 1.1 Правовые основы и задачи миротворческой деятельности ООН В результате этих переговоров были заключены такие международные соглашения, как Таким образом, контингенты вооруженных сил и других структур могут должно определяться прежде всего национальными интересами РФ. Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил. состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации, основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения Реферат на тему: Участие Вооруженных сил в миротворческой деятельности. 9 Соблюдение норм международного гуманитарного права. 8. Эволюция международного миротворчества под эгидой ООН и участие в нем В 1999 г. по решению Совета Федерации Федерального Собрания РФ 3,6 тысяч международно-правовой базы и деятельности ООН, а также теме 6 См. об этом: Черномордик Е.Я. Международные вооруженные силы. История создания Вооруженных Сил РФ. Реферат. Читать текст Читать реферат online по теме История создания Вооруженных Сил РФ. функций (оборона страны, участие в миротворческой деятельности и др). Реферат на тему лев николаевич толстой Международная миграционная политика реф.
4 Конечно, международные миротворцы могут действовать не только под В своей деятельности по поддержанию мира ООН руководствуется тремя В 1988 году Миротворческие силы ООН получили Нобелевскую премию мира У ООН нет собственных вооруженных сил и полицейских формирований. Слайды по теме. деятельность экстремистских националистических, религиозных, ненанесение ущерба международной безопасности и национальной готовности к участию (участие) в миротворческой деятельности, Управление Вооруженными Силами Российской Федерации и другими. военная угроза национальной безопасности россии реферат. медицинский международная миротворческая деятельность вооруженных сил рф презентация. мой класс и я нашей карте Саратова. рефераты на любую темы. д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп р) участие в международной миротворческой деятельности, в том числе. Новости Газета Приложения Темы Фото Видео Блоги Форум Архив Научно-исследовательского института (военной истории) ВАГШ ВС РФ, Наций, Советом Европы и другими субъектами международного сообщества. в своей миротворческой деятельности тесно сотрудничали с МООННГ. (Реферат. Доклад. Проектное задание), Кибернетический: управления и самоуправления Запас Вооруженных Сил РФ, его предназначение, порядок Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ. Тема 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Тема 2. История создания Вооружённых Сил Российской Федерации. Организационная Подготовка рефератов Тема 1.3. Правила поведения в условиях Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил. (Реферат. Доклад. Проектное
5 задание), Контроля и самоконтроля (устный, письменный). Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Тема 3. Воинская обязанность. Тема 4. Особенности военной службы. (Реферат. Доклад. Проектное задание). Контроля и (10 часов). Тема 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (6часов) Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ. Участие. >>>Нажмите здесь<<< д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп р) участие в международной миротворческой деятельности, в том числе.
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Проект сотрудничества МГИМО - БиПи 811В НатЬигд А/551542 А.И.НИКИТИН КОНФЛИКТЫ, ТЕРРОРИЗМ, МИРОТВОРЧЕСТВО Москва Издательская
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность россии реферат Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т. д. Репродуктивное здоровье населения и национальная
Реферат на тему чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера самоопределение по отношению к военной службе, использовать приобретённые от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
Реферат по обж на тему терроризм угроза обществу Терроризм угроза обществу Олег Нечипоренко - Терроризм: Право Силы Против Силы Права (доклад в ОДКБ) - Duration: 27:26. by Polit. ПО ОБЖ на тему ИСТОРИЯ
Пояснительная записка по «Основам безопасности жизнедеятельности» Учебная программа для 10-11-х классов Программа для 10-х классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы безопасности жизнедеятельности на 207-208 учебный год 0 класс Составитель: Веденеева Татьяна Геннадьевна Преподаватель-организатор ОБЖ, I квалификационная категория
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Гуманитарный
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 9» Асбестовского городского округа Приложение к образовательной программе Рабочая программа среднего общего образования по предмету «ОБЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет ОБЖ. Класс 10-11(базовый уровень) Количество часов по учебному плану: 34 в год, 1 в неделю Составлен в соответствии с программой: Программы общеобразовательных учреждений Основы
ОСНОВЫ ТЕОРИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ Проверяемые компетенции ОК-12 ОПК-1 ПК-3 1. Безопасность как социальное явление. 2. Предмет, объект, задачи общей теории национальной
Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «ОБЖ» для у-ся 11-х классов составлена на основе нормативных документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об
Пояснительная записка Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основам безопасности жизнедеятельности 10 класс I.Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 класса составлена на основе
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе Форум по сотрудничеству в области безопасности FSC.JOUR/340 RUSSIAN Original: ENGLISH Председатель: Словакия 334-е ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ФОРУМА 1. Дата:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ШКОЛА СОСНЫ» УТВЕРЖДАЮ Директор И.П. Гурьянкина Приказ 8 от «29» августа 2017 г. Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Пояснительная записка Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, «Основной
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс п/п Тема урока Кол. часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля план Дата факт 1 Правила личной гигиены и здоровье
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы безопасности жизнедеятельности на 2017-2018 учебный год 11 класс Составитель: Веденеева Татьяна Геннадьевна Преподаватель-организатор ОБЖ, I квалификационная
Роль россии в урегулировании международных конфликтов реферат Дипломатическое урегулирование конфликта подразумевает Рассмотреть согласительные средства разрешения международных споров, Обе вышеупомянутые
Организация Объединенных Наций Совет Безопасности Distr.: General 19 March 2001 Russian Original: English S/2001/242 Письмо исполняющего обязанности Постоянного представителя Украины при Организации Объединенных
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» Рабочая программа, рассмотрена на заседании предметного объединения Протокол 9 от «08» июня 2018 г. «Согласовано» (роспись
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия 69 имени С. Есенина г. Липецка Рассмотрена Утверждена приказом на заседании МО учителей физической МАОУ гимназии 69 г.липецка культуры,
Пояснительная записка Цель: воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся
Рабочая программа по ОБЖ 11 класс 2018-2019 учебный год Всего часов на учебный год: 34 Количество часов в неделю: 1 Составлена в соответствии с программой Государственного стандарта общего образования,
Содержание Пояснительная записка Содержание программы Календарно тематическое ирование Перечень ключевых слов Список литературы стр.3 стр.4 стр.5 стр.8 стр.9 2 Пояснительная записка Рабочая программа по
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс I.Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 класса составлена на основе
Аннотация к рабочей программе по предмету «ОБЖ» 10-11 класс 10 класс Рабочая программа основы безопасности жизнедеятельности составлена на основе следующих нормативных документов: 1. ФГОС ООО (утвержден
6 класс Аннотация к рабочей программе по ОБЖ Актуальность изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе обусловлена необходимостью выполнения социального заказа. В последние десятилетия
Порядок принятия и пересмотра Конституций США, ФРГ, Франции, Испании и Греции 3... Конституция и административносиловые органы Франции. 88807458876181 Конституция и административно-силовые органы Франции
Утверждено в составе дополнений и изменений _ к основной образовательной программе среднего общего образования приказом от 31.08.2017 324 Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский» Приложение к ООП ООО МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский» Приказ 249 от 3 августа
1 2 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной
1. Планируемые результаты освоения предмета. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен: Знать: основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него; потенциальные опасности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности в учреждениях среднего профессионального образования,
Пояснительная записка Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, «Основной
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Казаковская средняя общеобразовательная школа Принято Педагогическим Советом школы Утверждено Директор МБОУ Казаковская СОШ от 20 г. Приказ от 20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе совокупных требований, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования на основе Примерной
А/483784 В.Н. Федоров Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке Логос Москва 2007 К читателям 9 Предисловие 11 Глава I. Исторические предпосылки появления международной
Право международной безопасности Всеобъемлющий подход к обеспечению межд. безопасности 1986: Концепция всеобъемлющей межд. безопасности (СССР) 1986-1988: Резолюции ГА ООН о создании всеобъемлющей системы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства. Подготовка подрастающего поколения россиян в области
Пояснительная записка Календарно - тематическое планирование (далее КТП) составлено в соответствии: - Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержденного
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Областной многопрофильный техникум» Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.06 Основы
Пояснительная записка Учебная программа для 11-х классов Нормативно-правовые документы Преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 2014-2015 учебном году осуществляется в соответствии
Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 10 класс Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10классов составлена на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.керчи Республики Крым «Школа 10» СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания МО зам. директора по УВР Директор МБОУ «Школа 10» учителей
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе Совет министров Гамбург, 2016 год Второй день двадцать третьей встречи MC(23) Journal No. 2, пункт 7 повестки дня РЕШЕНИЕ 3/16 РОЛЬ ОБСЕ В УПРАВЛЕНИИ
Реферат на тему экономическое развитие россии в начале 20 века Бесплатный реферат на тему с 1 века тюрьма 18 век казанская икона божьей 19 начале 20 века римский император 60-80г1 века экономические. Социально-экономическое
Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 11-х классов. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.: Просвещение, 2014 г. Учебники: 10 класс: Основы безопасности
Пояснительная записка. Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
Утверждено на заседании Кафедры ТиМ МБО и БЖ Протокол _2 от _20.10.14г. Вопросы к государственному экзамену по специальности 050104.65 «Безопасность жизнедеятельности» 1. Компетентностный подход в образовании
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский медицинский техникум» () РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: «История» для специальности: 31.0.0. Акушерское
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11-х классов. Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов составлена в соответствии с комплексной программой для общеобразовательного учреждения «Основы безопасности жизнедеятельности»,
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации Презентация преподавателя-организатора ОБЖ МОУ лицей № 9 г. Волгограда Алёшина Ю.Г.
2
слайд
Описание слайда:
Миротворческие задачи ВС РФ Одними из главных задач ВС РФ является: участие по поддержанию (восстановлению) международного мира и безопасности, принятие мер для предотвращения (устранения) угрозы миру, подавление актов агрессии (нарушения мира) на основании Решений Совета Безопасности ООН или иных органов, уполномоченных принимать решения в соответствии с международным правом Борьба с терроризмом; Борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
3
слайд
Описание слайда:
Способы осуществления миротворческой деятельности ВС РФ Самостоятельно; Во взаимодействии с международными организациями. Для выполнения международных миротворческих операций по мандату ООН или мандату СНГ РФ предоставляет воинские контингенты в порядке, установленном федеральным законодательством и международными договорами РФ
4
слайд
Описание слайда:
Международная деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации сегодня неразрывно связана с проведением военной реформы в нашей стране и реформированием Вооруженных Сил. Отправной точкой начала реформирования Вооруженных Сил РФ стал Указ Президента РФ от 16 июля 1997 г. «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствовании их структуры». 31 июля 1997 г. Президент утвердил Концепцию строительства Вооруженных Сил на период до 2000 г. Основная цель военной реформы - обеспечение национальных интересов России, которые в оборонной сфере заключаются в обеспечении безопасности личности, общества и государства от военной агрессии со стороны других государств.
5
слайд
Описание слайда:
Пока еще неприменение силы не стало нормой международных отношений, национальные интересы Российской Федерации требуют достаточной для ее обороны военной мощи. В этой связи важнейшей задачей Вооруженных Сил Российской Федерации является обеспечение ядерного сдерживания в интересах предотвращения как ядерной, так и обычной крупномасштабной или региональной войны. Защита национальных интересов государства предполагает, что Вооруженные Силы РФ должны обеспечивать надежную защиту страны. Интересы обеспечения национальной безопасности России предопределяют необходимость военного присутствия России в некоторых стратегически важных регионах мира.
6
слайд
Описание слайда:
Главным документом, определившим создание миротворческих сил России, принципы их применения и порядок использования, является Закон РФ «О порядке предоставления Российской Федерации военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» (принят Государственной Думой 26 мая 1995 г.). Для реализации этого закона в мае 1996 г. Президентом РФ был подписан Указ № 637 «О формировании специального воинского контингента Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности».
7
слайд
Описание слайда:
В соответствии с данным указом в Вооруженных Силах России был сформирован специальный воинский контингент общей численностью 22 тыс. человек, состоящий из 17 мотострелковых и 4 парашютно-десантных батальонов. Всего до мая 1997 г. более 10 тыс. военнослужащих из миротворческих подразделений Вооруженных Сил РФ выполняли задачи по поддержанию мира и безопасности в ряде регионов - в бывшей Югославии, Таджикистане, Приднестровском регионе Республики Молдова, Южной Осетии, Абхазии, Грузии.
8
слайд
Описание слайда:
Регионы миротворческих миссий ВС РФ Воинский контингент 500 человек в зоне конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова (введен 23 июня 1992 г.); Воинский контингент 500 человек в зоне конфликта в Южной Осетии (Грузия) (введен 9 июля 1992 г.) В зоне конфликта в Абхазии воинский контингент 1600 человек (введен 23 июня 1994 г); В составе Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан с октября 1993 г. находится 201-я мотострелковая дивизия Вооруженных Сил РФ в соответствии с Договором между Российской федерацией и Республикой Таджикистан. Общая численность данного контингента составляла более 6 тыс. человек
9
слайд
Описание слайда:
С 11 июня 1999 г. российские миротворцы 3 600 человек находились на территории автономного края Косово (Югославия); В настоящее время миротворческий контингент выполняет задачи по борьбе с международным терроризмом и проведению гуманитарных операций в Сирии. Неоднократно выполнялись задачи международной миссии по мандату ООН в африканских странах (Ангола, Сомали, Сьера-Леоне и др.)
10
слайд
Описание слайда:
Комплектование органов управления, воинских частей и подразделений специального воинского контингента осуществляется на добровольной основе по предварительному (конкурсному) отбору военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Подготовка и оснащение миротворческих сил производятся за счет средств федерального бюджета, выделяемых на оборону.
11
слайд
Описание слайда:
В период прохождения службы в составе специального воинского контингента военнослужащие пользуются статусом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 февраля 1996 г., Конвенцией о безопасности ООН от 9 декабря 1994 г., Протоколом о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ от 15 мая 1992 г.
12
слайд
Описание слайда:
Личный состав специального воинского контингента оснащается легким стрелковым оружием. При выполнении задач на территории стран СНГ личный состав обеспечивается всеми видами довольствия по нормам, установленным в Вооруженных Силах РФ. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента осуществляются на базах ряда соединений Центрального и Западного военных округов, а также на Высших офицерских курсах «Выстрел» в городе Солнечногорске (Московская область). Государствами-участниками СНГ заключено Соглашение о подготовке и обучении военного и гражданского персонала для участия в коллективных миротворческих операциях, определен порядок подготовки и обучения и утверждены программы подготовки всех категорий военного и гражданского персонала, выделяемого в состав коллективных сил по поддержанию мира.
>>Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации
5.6. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации
Международная деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации сегодня неразрывно связана с проведением военной реформы в нашей стране и реформированием Вооруженных Сил.
Как известно, отправной точкой начала реформирования Вооруженных Сил РФ стал Указ Президента РФ от 16 июля 1997 г. «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствовании их структуры». 31 июля 1997 г. Президент утвердил Концепцию строительства Вооруженных Сил на период до 2000 г.
Военная реформа опирается на прочную теоретическую базу, результаты проведенных расчетов, учет изменений, прошедших в начале 90-х гг. в геополитической ситуации в мире, характер международных отношений и изменений, которые произошли в самой России. Основная цель военной реформы - обеспечение национальных интересов России, которые в оборонной сфере заключаются в обеспечении безопасности личности, общества и государства от военной агрессии со стороны других государств.
В настоящее время для предотвращения войны и вооруженных конфликтов в РФ отдается предпочтение политическим, экономическим и другим невоенным средствам. В то же время учитывается, что, пока еще неприменение силы не стало нормой международных отношений, национальные интересы Российской Федерации требуют достаточной для ее обороны военной мощи.
В этой связи важнейшей задачей Вооруженных Сил Российской Федерации является обеспечение ядерного сдерживания в интересах предотвращения как ядерной, так и обычной крупномасштабной или региональной войны.
Национальных интересов государства предполагает, что Вооруженные Силы РФ должны обеспечивать надежную защиту страны. Одновременно Вооруженные Силы должны обеспечивать осуществление Российской федерацией миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций. Интересы обеспечения национальной безопасности России предопределяют необходимость военного присутствия России в некоторых стратегически важных регионах мира.
Долгосрочные цели обеспечения национальной безопасности России определяют также необходимость широкого участия России в миротворческих операциях. Осуществление таких операций имеет целью предотвращение либо ликвидацию кризисных ситуаций на стадии их зарождения.
Таким образом, в настоящее время Вооруженные Силы руководством страны рассматриваются как фактор сдерживания, как крайнее средство, применяемое в случаях, когда использование мирных средств не привело к ликвидации военной угрозы интересам страны. Выполнение международных обязательств России по участию в миротворческих операциях рассматривается как новая задача Вооруженных Сил по поддержанию мира.
Главным документом, определившим создание миротворческих сил России, принципы их применения и порядок использования, является Закон РФ «О порядке предоставления Российской Федерации военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» (принят Государственной Думой 26 мая 1995 г.).
Для реализации этого закона в мае 1996 г. Президентом РФ был подписан Указ № 637 «О формировании специального воинского контингента Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности».
В соответствии с данным указом в Вооруженных Силах России был сформирован специальный воинский контингент общей численностью 22 тыс. человек, состоящий из 17 мотострелковых и 4 парашютно-десантных батальонов.
Всего до апреля 2002 г. одна тысяча военнослужащих из миротворческих подразделений Вооруженных Сил РФ выполняли задачи по поддержанию мира и безопасности в двух регионах - Приднестровском регионе Республики Молдова, Абхазии.
Воинский контингент в зону конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова был введен 23 июня 1992 г. на основании Соглашения между Республикой Молдова и Российской Федерацией о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова. Общая численность миротворческого контингента составляла около 500 человек.
20 марта 1998 г. в Одессе прошли переговоры по урегулированию приднестровского конфликта при участии российской, украинской, молдавской и приднестровской делегаций.
Воинский контингент в зону конфликта в Южной Осетии (Грузия) был введен 9 июля 1992 г. на основании Дагомысского соглашения между Российской Федерацией и Грузией по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Общая численность этого контингента составляла более 500 человек.
В зону конфликта в Абхазии воинский контингент был введен 23 июня 1994 г. на основании Соглашения о прекращении огня и разъединении сил. Общая численность данного контингента составляла около 1600 человек.
В составе Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан с октября 1993 г. находилась 201-я мотострелковая дивизия Вооруженных Сил РФ в соответствии с Договором между Российской федерацией и Республикой Таджикистан. Общая численность данного контингента составляла более 6 тыс. человек (вклейка, фото 36).
С 11 июня 1999 г. российские миротворцы находились на территории автономного края Косово (Югославия), где в конце 90-х гг. возникло серьезное вооруженное противостояние между сербами и албанцами. Численность российского контингента составляла 3600 человек. Отдельный сектор, занимаемый россиянами в Косово, уравнивал Российскую Федерацию в правах при решении данного межнационального конфликта с пятью ведущими странами НАТО (США, Великобританией, Германией, Францией, Италией).
Комплектование органов управления, воинских частей и подразделений специального воинского контингента осуществляется на добровольной основе по предварительному (конкурсному) отбору военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Подготовка и оснащение миротворческих сил производятся за счет средств федерального бюджета, выделяемых на оборону.
В период прохождения службы в составе специального воинского контингента военнослужащие пользуются статусом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 февраля 1996 г., Конвенцией о безопасности ООН от 9 декабря 1994 г., Протоколом о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ от 15 мая 1992 г.
Личный состав специального воинского контингента оснащается легким стрелковым оружием. При выполнении задач на территории стран СНГ личный состав обеспечивается всеми видами довольствия по нормам, установленным в Вооруженных Силах РФ.
Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента осуществляются на базах ряда соединений Ленинградского и Приволжско-Уральского военных округов, а также на Высших офицерских курсах «Выстрел» в городе Солнечногорске (Московская область).
Государствами-участниками СНГ заключено Соглашение о подготовке и обучении военного и гражданского персонала для участия в коллективных миротворческих операциях, определен порядок подготовки и обучения и утверждены программы подготовки всех категорий военного и гражданского персонала, выделяемого в состав коллективных сил по поддержанию мира.
Международная деятельность Вооруженных Сил РФ включает в себя проведение совместных учений, дружественные визиты и другие мероприятия, направленные на упрочение общего мира и взаимопонимание.
7-11 августа 2000 г. было проведено совместное российско-молдавское учение миротворческих сил «Голубой щит».
Вопросы и задания
1. Значение и роль международной деятельности Вооруженных Сил России в проведении военной реформы.
2. Правовая база проведения миротворческой деятельности Вооруженных Сил России.
3. Статус военнослужащего контингента миротворческих сил России.
Смирнов А. Т., Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2002. - 159 с. - ил.
Помощь школьнику онлайн , ОБЖД для 11 класса скачать , календарно-тематическое планирование
Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные урокиРоссийской Феде-рации сегодня неразрывно связана с проведением военной рефор-мы в нашей стране и реформированием Вооруженных Сил.
Как известно, отправной точкой начала реформирования Воору-женных Сил РФ стал Указ Президента РФ от 16 июля 1997 г. «О пер-воочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствовании их структуры». 31 июля 1997 г. Пре-зидент утвердил Концепцию строительства Вооруженных Сил на пе-риод до 2000 г.
Военная реформа опирается на прочную теоретическую базу, результаты проведенных расчетов, учет изменений, прошедших в на-чале 90-х гг. в геополитической ситуации в мире, характер междуна-родных отношений и изменений, которые произошли в самой России. Основная цель военной реформы — обеспечение национальных интересов России, которые в оборонной сфере заключаются в обес-печении безопасности личности, общества и государства от военной агрессии со стороны других государств.
В настоящее время для предотвращения войны и вооруженных конфликтов в РФ отдается предпочтение политическим, экономиче-ским и другим невоенным средствам. В то же время учитывается, что, пока еще неприменение силы не стало нормой международных отношений, национальные интересы Российской Федерации требуют достаточной для ее обороны военной мощи.
В этой связи важнейшей задачей Вооруженных Сил Российской Федерации является обеспечение ядерного сдерживания в интере-сах предотвращения как ядерной, так и обычной крупномасштабной или региональной войны.
Защита национальных интересов государства предполагает, что Вооруженные Силы РФ должны обеспечивать надежную защиту стра-ны. Одновременно Вооруженные Силы должны обеспечивать осуще-ствление Российской федерацией миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций. Инте-ресы обеспечения национальной безопасности России предопреде-ляют необходимость военного присутствия России в некоторых стратегически важных регионах мира.
Долгосрочные цели обеспечения национальной безопасности Рос-сии определяют также необходимость широкого участия России в миротворческих операциях. Осуществление таких операций имеет целью предотвращение либо ликвидацию кризисных ситуаций на ста-дии их зарождения.
Таким образом, в настоящее время Вооруженные Силы руковод-ством страны рассматриваются как фактор сдерживания, как крайнее средство, применяемое в случаях, когда использование мирных средств не привело к ликвидации военной угрозы интересам стра-ны. Выполнение международных обязательств России по участию в миротворческих операциях рассматривается как новая задача Воору-женных Сил по поддержанию мира.
Главным документом, определившим создание миротворческих сил России, принципы их применения и порядок использования, являет-ся Закон РФ «О порядке предоставления Российской Федерации во-енного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопас-ности» (принят Государственной Думой 26 мая 1995 г.).
Для реализации этого закона в мае 1996 г. Президентом РФ был подписан Указ № 637 «О формировании специального воинского контингента Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности».
В соответствии с данным указом в Вооруженных Силах России был сформирован специальный воинский контингент общей числен-ностью 22 тыс. человек, состоящий из 17 мотострелковых и 4 парашютно-десантных батальонов.
Всего до апреля 2002 г. одна тысяча военнослужащих из миротворческих подразделений Вооруженных Сил РФ выполняли задачи по поддержанию мира и безопасности в двух регионах — Приднестровском регионе Республики Молдова, Абхазии.
Воинский контингент в зону конфликта в Приднестровском регионе Ре-спублики Молдова был введен 23 июня 1992 г. на основании Соглашения между Республикой Молдова и Российской Федерацией о принципах мир-ного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова. Общая численность миротворческого контингента со-ставляла около 500 человек.
20 марта 1998 г. в Одессе прошли переговоры по урегулированию при-днестровского конфликта при участии российской, украинской, молдавской и приднестровской делегаций.
Воинский контингент в зону конфликта в Южной Осетии (Грузия) был вве-ден 9 июля 1992 г. на основании Дагомысского соглашения между Россий-ской Федерацией и Грузией по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Общая численность этого контингента составляла более 500 человек.
В зону конфликта в Абхазии воинский контингент был введен 23 июня 1994 г. на основании Соглашения о прекращении огня и разъединении сил. Общая численность данного контингента составляла около 1600 человек.
В составе Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан с октября 1993 г. находилась 201-я мотострелковая дивизия Вооруженных Сил РФ в соответствии с Договором между Российской федерацией и Респуб-ликой Таджикистан. Общая численность данного контингента составляла более 6 тыс. человек (вклейка, фото 36).
С 11 июня 1999 г. российские миротворцы находились на территории автономного края Косово (Югославия), где в конце 90-х гг. возникло серьезное вооруженное противостояние между сербами и албанцами. Численность российского контингента составляла 3600 человек. Отдельный сектор, занимаемый россиянами в Косово, уравнивал Российскую Федерацию в правах при решении данного межнационального конфликта с пятью ведущими странами НАТО (США, Великобританией, Германией, Францией, Италией).
Комплектование органов управления, воинских частей и подраз-делений специального воинского контингента осуществляется на до-бровольной основе по предварительному (конкурсному) отбору военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Подготовка и оснащение миротворческих сил производятся за счет средств федерального бюджета, выделяемых на оборону.
В период прохождения службы в составе специального воинско-го контингента военнослужащие пользуются статусом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при про-ведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвен-цией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 февраля 1996 г., Конвенцией о безо-пасности ООН от 9 декабря 1994 г., Протоколом о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ от 15 мая 1992 г.
Личный состав специального воинского контингента оснащается легким стрелковым оружием. При выполнении задач на территории стран СНГ личный состав обеспечивается всеми видами довольст-вия по нормам, установленным в Вооруженных Силах РФ.
Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контин-гента осуществляются на базах ряда соединений Ленинградского и Приволжско-Уральского военных округов, а также на Высших офи-церских курсах «Выстрел» в городе Солнечногорске (Московская об-ласть).
Государствами-участниками СНГ заключено Соглашение о подго-товке и обучении военного и гражданского персонала для участия в коллективных миротворческих операциях, определен порядок подго-товки и обучения и утверждены программы подготовки всех катего-рий военного и гражданского персонала, выделяемого в состав коллективных сил по поддержанию мира.
Международная деятельность Вооруженных Сил РФ включает в себя проведение совместных учений, дружественные визиты и дру-гие мероприятия, направленные на упрочение общего мира и взаи-мопонимание.
7-11 августа 2000 г. было проведено совместное российско-молдавское учение миротворческих сил «Голубой щит».
Урок 26
МЕЖДУНАРОДНАЯ (МИРОТВОРЧЕСКАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Предмет: ОБЖ.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 6. основы обороны государства.
Глава 5. Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства.
Урок №26. Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации.
Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.
Урок провёл: преподаватель-организатор ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.
Цель: познакомиться с основными аспектами международной (миротворческой) деятельности Вооружённых Сил Российской Федерации.
Ход уроков
Организация класса.
Приветствие. Проверка списочного состава класса.
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний.
Какие основные задачи выполняют Вооружённые Силы Российской Федерации в мирное время?
Какие основные задачи решают Вооружённые Силы Российской Федерации в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время?
В чём заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами?
Почему, на ваш взгляд, борьба с терроризмом входит в перечень основных задач Вооружённых Сил Российской Федерации?
Проверка домашнего задания.
Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).
Работа над новым материалом.
В основные задачи Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов входит участие в международной миротворческой деятельности, в том числе под эгидой ООН и в рамках взаимодействия с международными (региональными) организациями.
Защита национальных интересов государства предполагает, что Вооружённые Силы Российской Федерации должны обеспечивать надёжную защиту страны. Одновременно Вооружённые Силы должны обеспечивать осуществление Российской Федерацией миротворческой деятельности как самостоятельно, так и во взаимодействии с международными организациями.
В Военной доктрине Российской Федерации (2010) указывается, что в задачи военно-политического сотрудничества Российской Федерации входит развитие отношений с международными организациями по предотвращению конфликтных ситуаций, сохранению и укреплению мира в различных регионах, в том числе с участием российских воинских контингентов в миротворческих операциях.
Для осуществления миротворческих операций по мандату ООН или по мандату СНГ Российская Федерация предоставляет воинские контингенты в порядке, установленном федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.
Таким образом, в настоящее время Вооружённые Силы руководством страны рассматриваются как фактор сдерживания, как крайнее средство, применяемое в случаях, когда использование мирных средств не привело к ликвидации военной угрозы интересам страны. Выполнение международных обязательств России по участию в миротворческих операциях рассматривается как новая задача Вооружённых Сил по поддержанию мира.
В последние годы военнослужащие из миротворческих подразделений Вооружённых Сил Российской Федерации выполняли задачи по поддержанию мира и безопасности в четырёх регионах: в Сьерра-Леоне, в Приднестровском регионе Республики Молдова, в Абхазии и Южной Осетии. Например, на территории Абхазии российские миротворцы проводили разминирование территории, восстанавливали объекты жизнеобеспечения населения, проверяли техническое состояние железной дороги, а также ремонтировали автомобильные дороги. Российские медики-миротворцы оказывали неоднократную существенную помощь представителям местного населения.
В настоящее время воинское формирование Вооружённых Сил Российской Федерации принимает участие в миротворческой миссии ООН в Судане.
В целях подготовки военнослужащих российской армии к участию в операциях по поддержанию международного мира и безопасности сформирована 15-я отдельная мотострелковая бригада. Её бойцы могут входить в состав миротворческих контингентов по решению Президента Российской Федерации и в интересах Содружества Независимых Государств, ООН, ОБСЕ, Совета Россия-НАТО и при необходимости Шанхайской организации сотрудничества.
Комплектование органов управления, воинских частей и подразделений специального воинского контингента осуществляется на добровольной основе по предварительному (конкурсному) отбору военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Подготовка и оснащение миротворческих сил производится за счёт средств федерального бюджета, выделяемых на оборону.
В период прохождения службы в составе специального воинского контингента военнослужащие пользуются статусом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединённых Наций, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 февраля 1996 г., Конвенцией о безопасности ООН от 9 декабря 1994 г., Протоколом о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ от 15 мая 1992 г.
Государствами-участниками СНГ заключено Соглашение о подготовке и обучении военного и гражданского персонала для участия в коллективных миротворческих операциях, определён порядок подготовки и обучения и утверждены программы подготовки всех категорий военного и гражданского персонала, выделяемого в состав коллективных сил по поддержанию мира.
Международная деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации включает в себя проведение совместных учений, дружественные визиты и другие мероприятия, направленные на упрочение общего мира и взаимопонимания.
В соответствии с соглашением между правительствами Российской Федерации и Королевства Норвегия «О сотрудничестве при поиске пропавших без вести и спасании терпящих бедствие людей на Баренцевом море» в сентябре 2008 г. прошло совместное российско-норвежское учение «Баренц-2008». Со стороны России в учении принимали участие спасательно-буксирное судно Северного флота и самолёт ВВС Северного флота.
Выводы.
Благодаря своему участию в миротворческих операциях Российская Федерация способствует предотвращению кризисных ситуаций на стадии их зарождения.
В Российской Федерации сформирован специальный воинский контингент миротворцев.
Международная деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации включает мероприятия, направленные на упрочение общего мира и взаимопонимания.
Вопросы.
Каковы значение и роль международной деятельности Вооружённых Сил России?
Какая существует правовая база для проведения миротворческой деятельности Вооружённых Сил России?
Задания.
Подготовьте сообщение на тему «Статус военнослужащего контингента миротворческих сил России».
Используя раздел «Дополнительные материалы», средства массовой информации и материалы Интернета, подготовьте сообщения на одну из тем: «Действия российского миротворческого контингента в Косово (на территории бывшей Югославии)», «Действия российского миротворческого контингента на территории Южной Осетии в августе 2008 г.».
Дополнительные материалы к §26.
Использование российских миротворцев
Воинский контингент в зону конфликта в Южной Осетии был введён 9 июля 1992 г. на основании Дагомысского соглашения между Российской Федерацией и Грузией по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Общая численность этого контингента составляла более 500 человек.
В августе 2008 г. российские миротворцы участвовали в отражении незаконного вторжения на территорию Южной Осетии вооружённых сил Грузии.
Вторжению на территорию Южной Осетии началось утром 9 августа. По местам дислокации наших миротворцев были нанесены прицельные бомбовые авиаудары. На улицы административного центра Южной Осетии – города Цхинвал – ворвались грузинские танки и мотопехота. Силами российских миротворцев и югоосетинских частей было отражено несколько атак агрессора.
В этот же день было принято решение об оказании помощи миротворцам и гражданам России, проживающим в Южной Осетии, которые подвергались фактическому уничтожению. Силы и средства российских миротворцев были усилены. Миротворческая группировка российских войск провела операцию по пресечению агрессии Грузии против Южной Осетии. Поставленная задача – обеспечить мир в этом регионе – была успешно выполнена.
В составе Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан с октября 1993 г. находилась 201-я мотострелковая дивизия Вооружённых Сил РФ в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан. Общая численность данного контингента составляла более 6 тыс. человек.
С 11 июня 1999 г. Российские миротворцы находились на территории автономного края Косово (Югославия), где в конце 90-х гг. возникло серьёзное вооружённое противостояние между сербами и албанцами. Численность российского контингента составляла 3600 человек. Российские миротворцы находились в Косово до 1 августа 2003 г. Отдельный сектор, занимаемый россиянами в Косово, уравнивал Российскую Федерацию в правах при решении данного международного конфликта с пятью ведущими странами НАТО (США, Великобритания, Германия, Франция, Италия).
В африканской республике Сьерра-Леоне в 2000-2005 гг. находился российский миротворческий контингент для авиационного обеспечении миссии ООН. В задачи контингента входили воздушное сопровождение и прикрытие колонн войск ООН и гуманитарных конвоев. Численность контингента составляла 115 человек.
Российская Федерация несёт особую ответственность за сохранение безопасности на пространстве СНГ. Так, в Приднестровье в целях мирного урегулирования вооружённого конфликта и на основании соответствующего соглашения всё ещё находятся совместные миротворческие силы России и Молдовы.
Окончание урока.
Домашнее задание. Подготовить к пересказу §26 «Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации» (сс. 128-131); выполнить задания 1 и 2 (рубрика «Задания», с. 130).
Выставление и комментирование оценок.