Рекомендательное письмо образец для студента. Как правильно писать рекомендательные письма в школы и университеты с примерами
Представьте себе ситуацию: вы студент и вам срочно понадобилось рекомендательное письмо на какой-нибудь случай (Letter of Recommendation или Recommendation Letter ). Как к этому приступить, с чего начать? Представили? Отлично! Именно в данной статье вы познакомитесь с тем, как написать рекомендательное послание студенту на английском языке. Что такое рекомендательное письмо?
Задача не из простых, но и не из самых сложных. Ознакомившись с основными пунктами написания рекомендательного письма , с примерами его написания, очень скоро вы сможете написать столько рекомендательных писем, сколько вам нужно. Главное, будьте внимательны и следуйте нашим советам.
Давайте для начала разберемся, что такое письмо-рекомендация и «с чем его едят». Как правило, письмо-рекомендация — это своего рода документ, который представляет собой отзыв о человеке со стороны его бывшего руководителя либо сотрудника. Если письмо-рекомендация нужно студенту с места практики, для поступления в магистратуру или по другому случаю, то, как правило, оно пишется со стороны преподавателя, декана, куратора группы, сокурсников и т. д.
Таким образом, рекомендательное послание пишет рекомендатель. Для выпускника, человека без опыта работы, рекомендателем может выступить профессор, декан факультета. Рекомендательное послание может содержать в себе краткую характеристику учебных навыков и качеств, достижений человека, его основных успехов во время учебы, сильных сторон.
Если вы решили помочь вашему подопечному студенту и написать для него рекомендательное послание, то попросите его предоставить некоторые данные в письменном виде:
- Его интересы, занятия во внеурочное время, увлечения и его достижения в этом (например, он является капитаном спортивной команды);
- Данные о том, почему он хочет поступить на ту или иную работу, почему его интересует эта сфера, готов ли он к этому;
- Адрес получателя и конверт с маркой.
Предлагаем вашему вниманию ряд основных пунктов, следуя которым вы легко сможете справиться с рекомендательным письмом для студента.
- Вступление
В этой части пишем о том, кого и куда именно мы рекомендуем. Насколько хорошо знаем данного ученика, как он проявляет себя в учебе и вне ее. Если вы преподаватель, то здесь уместно указать свою ученую степень и т. д.
- Характеристика деятельности
В данном пункте важно написать не только об учебе. Быть может, ваш студент проявил себя как-то еще: работал лаборантом, секретарем, замещал вас на лекциях или другие варианты. Больше подробностей и конкретики. Но не стоит преувеличенно захваливать ученика, приемная комиссия не воспримет этого.
- Личностные качества
Важно упомянуть, какие качества присущи данному человеку: внимательность, трудолюбие и т. д. Опять же, приветствуются детали и конкретика. Необходимо писать правду, не стоит нараждать студента такими чертами, которыми он не обладает.
Подведите итог письма тем, что подчеркните самые важные характеристики и вынесите вердикт, сделайте вывод.
Итак, основные правила вам уже известны, перейдем к написанию самого письма!
Образец написания рекомендательного письма студенту на английском
Mr. Anders!
John Fonteyn was a student of our college since the 2000 semester. He was always an outstanding student.
Mr. Fonteyn demonstrated his full grasp of the subject matter in his class performance as well as in written work. His assignments were always executed with punctuality and talent. Moreover, he was an enthusiastic participant in class discussions and helped to make the courses rewarding experiences for everyone. He is a hard-working, patient and responsible man.
Therefore, I can recommend Mr. Fonteyn, surely and without any hesitation, for the position of assistant in your travel agency.
Yours truly, Mr. Johns, Boston Colledge
А вот данный пример с переводом:
Господин Андерс!
Джон Фонтейн был студентом нашего колледжа с 2000 года. Он всегда был выдающимся студентом.
Господин Фонтейн продемонстрировал полное усвоение предметного материала, как в классной, так и в письменной работе. Его работы всегда отличались пунктуальностью и талантом. Более того, он был активным участником классных дискуссий и помогал делать курс полным опыта для каждого. Он трудолюбивый, терпеливый и ответственный человек.
Следовательно, я могу рекомендовать господина Фонтейна, уверенно и без всяких колебаний, в качестве ассистента в вашем туристическом агентстве.
С уважением, господин Джонс, Бостон Колледж
Используйте этот пример, подложив его, как кальку и попробуйте написать свой.
Как вы уже могли убедиться, написать письмо рекомендательного типа на английском языке не так уж сложно. Дерзайте, друзья, и у вас все получится!
Когда годы обучения студента подходят к концу, и получение диплома уже близко, стоит задуматься о поиске достойного места работы. Ускорить трудоустройство поможет рекомендательное письмо от преподавателя или иного представителя учебного учреждения, где студент обучался. Образец письма с рекомендациями можно скачать ниже.
Зачастую работодатели побаиваются брать на работу молодого специалиста без опыта работы, студента, не применяющего свои знания на практике. О его качествах может рассказать только диплом об образовании. Рекомендации от ВУЗа помогут потенциальному работодателю более четко представить профессиональные качества и умения кандидата на вакантную должность.
Рекомендательное письмо от преподавателя может пригодиться студенту также при осуществлении перевода в другое учебное заведение. Традиционно эта бумага пользуется популярностью при переходе в зарубежные институты.
Рекомендации составляет человек, способный составить объективную характеристику студенту, дать анализ его наклонностей, способностей и прописать рекомендации в конкретном направлении, например, преподаватель, научный руководитель.
Письмо является своего рода характеристикой, оформленной в свободной форме и отражающей главные качества потенциального работника или студента.
Документ составляется в виде делового письма. Формат обращения - «студент», «вы», «коллега». Художественные выражения не применяются. Составление письма на фирменном бланке будет дополнительным плюсом для рекомендуемого.
Самым сложным моментом является правильный выбор рекомендателя. Для студента следует выбрать не просто преподавателя, читающего курс лекций и видевший его несколько раз, а человека, с которым была проведена длительная работа, и способного предоставить полную информацию об ученике.
Начинать следует, как правило, с заголовка. Далее указывается период знакомства рекомендателя и рекомендуемого.
- фамилия, имя, отчество;
- место и период обучения;
- полученная специальность;
- моральные качества;
- личные достижения (участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях);
- наличие почетных грамот, полученных во время учебы.
Существует несколько случаев, когда студенту может понадобиться рекомендательное письмо. Во-первых, оно нужно для прохождении стажировки. Ваш руководитель или куратор направления пишет его на специальном бланке, где излагает Ваши достижения и личные качества. Во-вторых, такие письма предоставляют в вузах, которые занимаются распределением выпускников после окончания ими учебы. Рассмотрим основные особенности студенческого рекомендательного письма.
Что указывают в письме?
Представитель вуза отмечает, когда Вы поступили, что окончили, какие основные дисциплины изучали и в чем себя проявили. Также он характеризует Ваши личные качества и делает вывод о Вашем профессиональном соответствии. По сути, рекомендация напоминает характеристику , но пишется в более свободной форме. Сам документ печатается на официальном бланке, с соблюдением корректности оформления заголовка и подписи. По объему текст, как правило, небольшой, не более тысячи знаков.1.Студент Овечкин В.Г. окончил Санкт-Петербургский государственный университет, кафедру прикладной экономики экономического факультета. За время учебы зарекомендовал себя как исполнительный студент, стремящийся повышать свой уровень знаний и квалификации. По профильным предметам имел отличные оценки. Отношения с коллективом складывались хорошо, участвовал в учебно-практических мероприятиях, проводимых кафедрой.
Рекомендую Овечкина В.Г. в качестве стажера в региональный филиал Министерства экономического развития Российской Федерации в городе Санкт-Петербурге.
Заместитель проректора по учебной работе, д.э.н, профессор Платонов А.В. (дата, подпись)
2.
Студентка Власова М.Н. проходила обучение на кафедре высшей математики естественно-научного факультета Московского государственного университета. За время учебы активно участвовала в семинарах, конференциях и круглых столах. Подготовила три доклада и пять статей по теме дипломной работы. В личном плане проявила себя исключительно с положительной стороны: исполнительна, дисциплинирована, серьезно относится к любой выполняемой работе.
Считаю необходимым зачислить Власову М.Н. в штат подразделения младшим научным сотрудником или инженером.
Заведующий кафедрой высшей математики, д.ф-м.н., профессор Жданов К.Г.
Великобритании и ряда других стран необходимо предоставить в приемную комиссию вуза рекомендательные письма.
А пока почему бы не скачать бесплатно брошюры вузов? Просто кликните по карте:
Когда перед студентом встает необходимость представить в вуз рекомендательные письма, он должен решить – кто будет писать эти письма. Отнестись к этому выбору стоит с большим вниманием.
Ценность рекомендательного письма составляют два показателя: во-первых, насколько хорошо дающий рекомендацию человек знает вас как студента и как личность. Во-вторых, насколько ответственно он отнесется к вашей просьбе.
Обычно университеты запрашивают 2-3 рекомендации. В первую очередь, это рекомендации преподавателей. Некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Особенно это актуально для поступающих на программы MBA.
С просьбой о написании рекомендации лучше всего обратиться к преподавателям, которые хорошо знают вас и учили вас долгое время. Рекомендация должна отличаться личным подходом, писать ее должен человек, который может объективно оценить ваше отношение к учебе, ваши знания и способности.
Если речь идет о школьных преподавателях, лучше выбрать тех, кто учил вас несколько лет, являлся классным руководителем или завучем школы. В случае с университетскими педагогами, лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы. Помните, что должность рекомендателя не так важна, как личный подход. Иными словами, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы.
Рекомендательное письмо – это, в первую очередь, характеристика студента. Для поступления в вуз эта характеристика должна быть положительной, описывать академические успехи студента, его сильные стороны и заслуги, а также качества, помогающие в учебе.
Тем не менее, эксперты не советуют предоставлять рекомендации, написанные «общими» словами, которые можно сказать практически о любом студенте. Лучшее впечатление на приемную комиссию произведет рекомендация, написанная оригинальным языком, рассказывающая (помимо фактов и сухих цифр) о каких-либо случаях из жизни студента, которые характеризуют его, о планах студента на будущее, его мечтах и целях.
Для начала, вы должны подать в университет пакет документов, включающий в себя несколько рекомендательных писем. Далее, на сайте университета вы должны оставить контактные данные тех, кто вас рекомендует, включая их номер телефона и электронный адрес.
Обычно представители университета направляют на электронный адрес рекомендателя запрос, в котором могут содержаться дополнительные вопросы: «Как давно вы знаете студента?», «В каком качестве вы знаете студента?», «Оцените по шкале от 1 до 10 академические навыки, лидерские качества, коммуникативные способности студента» и т.д.
Однако не все университеты организовывают сбор рекомендаций через интернет. Некоторые из них запрашивают письменные рекомендации на бланке университета/факультета, содержащие подпись и печать. Рекомендательные письма, написанные не на английском языке, в большинстве случаев нужно перевести на английский для подачи в вуз.
Члены приемных комиссий зарубежных университетов советуют предоставить как можно больше времени своим рекомендателям для написания письма.
Однако реальность такова, что далеко не все, к кому вы обратитесь, захотят писать рекомендации самостоятельно. Скорее, они будут готовы подписать то, что подготовите вы сами. Даже в таком случае – не отчаивайтесь!
Вне зависимости от того, будете ли вы писать письма сами или их все-таки напишут рекомендатели, соблюдайте несколько простых правил:
1. Не подавайте одинаковые рекомендательные письма в несколько учебных заведений. Каждое письмо должно быть написано адресно, в определенное учебное заведение. В рекомендации должна содержаться информация о том, почему именно вы подходите данному вузу и на данную учебную программу.
2. Желательно подготовить для своих рекомендателей «подсказки», в которых будут указаны ваши достижения, ваши сильные стороны и любая другая информация, которую вы считаете важным отметить. Таким образом, вы получите именно такие рекомендации, которые ожидаете, и облегчите задачу своим рекомендателям.
3. Постарайтесь наладить личный контакт с теми, кто будет писать вам рекомендации. Например, пригласите их на чай или кофе, расскажите о своих планах на будущее, почему для вас важно учиться в том или ином университете, спросите их совет. Узнав вас лучше, рекомендатели скорее захотят написать для вас хорошие рекомендации. Кроме того, им будет легче написать что-то о ваших личностных качествах.
Учебные заведения как правило требуют 1-2-3 Рекомендательных письма от учеников. Письма должны содержать контактную информацию преподавателя, сокурсника, работодателя, который пишет письмо, чтобы сотрудники приемной комиссии могли связаться с ним и уточнить некоторые детали при необходимости.
Важно, чтобы лицо, пишущее рекомендацию, не только знало заявителя, но и преподавало именно тот предмет, который непосредственно касается выбранной специальности. Например, если подается заявка на специальность по химии, а рекомендация от преподавателя физкультуры, то такая рекомендация абсолютно не будет иметь ценности, поскольку не сможет показать знания ученика по выбранной специальности.
Лучше рекомендации сразу писать на английском языке, но если это невозможно, то перевод с русского должен делать специалист, с указанием своих личных и контактных данных и с печатью своего учреждения. оказывают услуги профессионального перевода.
Лучше, чтобы вся предоставленная информация была достоверной, а характеристика подтверждалась примерами. Каждое рекомендательное письмо должно дополнять следующее, тогда при их прочтении у приемной комиссии сложится самое благоприятное мнение о студенте.
Практикуют онлайн рекомендации. Они проходят таким образом, что после прочтения рекомендательных писем к людям, их написавшим, на почтовый адрес приходят ссылки на страницу с уже готовым логином и паролем, на которой они могут заполнить еще одну рекомендацию. После входа им будет предложена форма в две или три страницы, на которой нужно будет по шкале оценить достоинства конкурсанта.
Пример рекомендательного письма от работодателя для студентки (на английском)
RECCOMMENDATION LETTER
This letter is issued to Student Name to confirm, that she has completed training practical work from 1/07/2013 until 25/08/2013 at Consulting Center Ltd in Moscow. Student Name has performed wide range of assistant duties including practical services for organizations and individual entrepreneurs, looking for developing of their businesses. During her time spent with us, she gained experience in practical consulting activities, she has helped to conduct audit of management systems and learned methodologies of conducting analysis.
Student Name has done an excellent job and we wish her a good luck with her application and want to thank her once again for her contribution.
Пример рекомендательного письма от учителя математики для школьника (на русском)
На протяжении двух лет обучения математике , Имя Студента показал себя добросовестным и активным учеником, он прилежно выполнял свои задания. С интересом воспринимает новый материал. Оцениваю его знания на сегодня хорошо и отлично. Всегда стремится к лучшим результатам и работает над ошибками. Имя Студента целеустремленный мальчик, я вижу в нем определенный потенциал и интерес к предмету. Мне было приятно с ним работать, и я желаю Имя Студента всего самого хорошего в дальнейшей жизни.
Пример отличного развернутого рекомендательного письма от преподавателя-профессора для студента (на английском)
RECCOMMENDATION LETTER
Dear Admission Committee,
I am writing this letter to give my highest possible recommendation for Student Name. I know Student Name through his work in my laboratory. Student Name first approached me two years ago about the possibility of practice in my laboratory for a summer. At our first meeting I described the general outline of the project he might work on. He asked good questions and appeared intelligent. He then went to the library and found many papers on the subject and read them carefully. He did this independently - I did not ask him to do this. I learned that he had done this at our second meeting, and I was quite impressed at his motivation and independence. Student Name obtained funding from a program at our University to work in the lab for a summer. During that summer, Student Name demonstrated the ability to work independently with great creativity and enthusiasm. He also put in many long hours. He worked as hard as my best graduate student. I teamed Student Name with another student to work on a project involving testing of patients having shoulder pathology. The project included recruiting patients, testing patients using biomechanical instrumentation, and data analysis. Student Name excelled in each one of these areas. His interpersonal skills were excellent. He “schmoozed” the clinical staff to facilitate recruitment of patients. He tested the patients professionally. Sometimes this testing required long days due to the extensive setup and calibration of equipment each morning before the clinic began operation. He stayed after the testing sessions to back up data, clean up the area, and start data processing programs to run overnight. He was usually the first one in the lab in the morning and the last to leave in the evening. The other student working with Student Name commented favorably about working with Student Name . He said Student Name got along well with everyone, pulled his own weight on the project, and had the ability to compromise with other team members. One incident illustrates this point. There is a staff member in an adjoining lab that is a rather prickly person who has had many problems with students in the past. Student Name had to interact with this staff person in order to get his project done. Student Name was able to find a common interest with this staff person, which was folk dancing, and build a rapport based on this mutual interest. At the end of the summer the staff person noted what a pleasure it was to work with Student Name . Student Name also volunteered to help others in the lab. One of the other students was doing a project on knee biomechanics, and it required harvesting knees from the University’s morgue. Student Name volunteered to help harvest the knees on several occasions. I asked the graduate student in charge of that project about Student Name , and he commented that Student Name has excellent dissection skills. I was especially taken by Student Name creative mind and independent work ethic. He continued to read the literature independently and generate interesting hypotheses. We met about every other week, and at several meetings he presented papers and information that was new to me. By the end of the summer he was introducing me to scientific papers that were directly relevant to his study that I hadn’t seen before. Student Name also showed remarkable problem solving ability. Our instrumentation system began having problems midway through his experiment. Student Name spent a full weekend troubleshooting the system. He discovered there was a loose wire in the A/D connection box. Student Name is going to be first author on a manuscript that he is preparing for publication. He followed through on his promise to write the manuscript during his M2 year. Moreover, he handled the manuscript revisions and saw the manuscript through to publication. This illustrates his high level of motivation. In summary, Student Name is clearly the best student I have worked with in the last 10 years. I would very much like him match to our residency program. Even though I hope he stays here, I think he would be an outstanding asset to your program. I give him my highest recommendation.
Sincerely, Professor Name (Signature)
Пример рекомендательного письма для университета (на английском) от студента
RECCOMMENDATION LETTER
To Whom it May Concern
It is my pleasure to recommend Student Name for admission to at . I am a fifth-year Ph.D. student at the University of California, Berkeley. I came to know Student Name when I was her Graduate Student Instructor for Philosophy (Ethical Relativism). The course comprised . Student Name distinguished herself by submitting an exceptionally well researched and interesting project on ethical practices in ancient Greece. I would rank her in the top 2% of students that I have taught in the past five years in respect of her writing ability and research skills. Overall, Student Name is highly intelligent and has good analytical skills. Her project on ethical practices in ancient Greece demonstrated her ability to come a detailed understanding of the ethical practices of another, very different, culture, and to analyze the consequences of those practices for contemporary ethical theories. She gave a particularly interesting discussion of the difficult practice of infanticide, and showed both sensitivity and detachment when discussing its ethical consequences. Her overall intelligence is also reflected in her grades for the course, which were by far the best in the class. Student Name has excellent communication skills. Her written work is both clear and concise, as well as interesting to read. She demonstrated her oral articulateness in the discussion sections that were an integral part of the course. Each discussion section focused on a particular ethical dilemma. Students were required analyze morally problematic situations, and to develop and argue for their own ethical views with regard to the issue in question. Student Name was highly proficient in applying the course material in analyzing the problem situations. She always explained her views very concisely and gave supporting arguments that were both clear and persuasive. Student Name also demonstrated good teamwork skills in group assignments. At a personal level, Student Name is a well disciplined, industrious student with a pleasant personality. She went well beyond the course requirements in the quantity and quality of her project, putting in a lot of extra research and attending office hours every week. Throughout the course, Student Name demonstrated great perseverance and initiative. Not only was she interested in and motivated to learn the material, but she also put great work into assimilating it to her own experience and developing her own ideas about each ethical topic that we discussed. Student Name is unquestionably an exceptional candidate for graduate study in Ethics. Student Name work in Philosophy suggests that she would greatly benefit from the opportunities for intellectual development provided by a sustained period of graduate study. She has proven herself to have the perseverance, initiative, and intellectual creativity necessary to complete an advanced graduate degree. I would therefore highly recommend Student Name . If her performance in my class is a good indication of how she would perform as a graduate student, she would be an extremely positive asset to your program. If I can be of any further assistance, or provide you with any further information, please do not hesitate to contact me.
Yours sincerely,