Сценарий игровой программы для младших школьников "путешествие в страну здоровья". Сценарий игровой программы для учащихся начальных классов
Детям предлагается разгадать загаданные разными способами слова и предметы.
Ведущий. Я предлагаю вам поиграть со мной в за- гадалки. Я буду загадывать слова разными способами, а вы будете их отгадывать. Согласны? Начинаем!
Загадалка первая!
Перед вами табло, которое поможет разгадать задуманное мною слово. Цифры обозначают порядок открытия букв. Под каждым кружком скрывается буква из слова-отгадки.
Итак, начинаем с цифры 1. Какая же буква спряталась за ней? Отгадаем загадку и узнаем ответ:
1. Сер, да не волк,
Длинноух, а не заяц,
С копытами, да не конь. (Осел)
Отгадка начинается с О. Проверим, та ли буква спряталась на табло под цифрой 1. (Открывается буква О.)
Продолжаем отгадывать загадки.
2. Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
3. Ребенка животные те
Носят в сумке на животе. (Кенгуру)
4. Думал, кошка. Крикнул: «Брысь!»
Оказалось, это... (рысь).
5. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Олень)
6. Проживает в странах жарких,
А в нежарких — в зоопарках,
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив,
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)
7. Изрисована лошадка,
Будто школьная тетрадка. (Зебра)
Итак, у нас открылось слово зоопарк. Именно там можно увидеть всех перечисленных животных.
Загадалка вторая!
Я задумываю какое-либо слово и начинаю намекать. У вас три попытки, каждая из которых все более проясняет картину. Если вы угадаете с первой попытки, то вы просто вундеркинды! Если со второй — умницы! Ну, а если с третьей — тоже неплохо! Начинаем.
а) ОН есть почти в каждой квартире. У НЕГО может быть разный голос — приятный, мелодичный или резкий, отвратительный, б) Конечно, ОН необходим, но иногда думаешь: лучше б ЕГО не было. Впрочем, ЕГО можно отключить, но тогда к вам никто не придет.
в) ОН предупреждает о приходе гостей своим голосом, и мы идем открывать дверь. (Звонок)
а) ОНО может быть, а может и не быть. ОНО бывает плохим или хорошим.
б) Когда ОНО хорошее — все кругом хорошо. Если ОНО плохое — все вокруг плохо. И если у родителей ОНО плохое, то к ним лучше не подходить!
в) ЕГО можно поднять или опустить. Некоторым людям это хорошо удается. Если, например, я получу пятерку или мне сделают подарок, ОНО сразу само собою поднимается. А вот если получу два или меня накажут, ОНО сразу же опустится. (Настроение)
а) ЕГО едят, но не всегда. Про НЕГО говорят: ни рыба ни мясо.
б) У НЕГО очень много названий. ЕГО ищут. ЕГО можно жарить, варить, солить и сушить.
в) У НЕГО есть шляпка и ножка. ОН хорошо растет после дождя. Бывает съедобный и несъедобный. Иногда ИМ можно отравиться и даже умереть. (Гриб)
а) На работе ОНА все время разъезжает по дорогам и общается с людьми.
б) ОНА следит за тем, чтобы в салоне не было «зайцев».
в) Если вы только что вошли, ОНА продаст вам билетик или попросит показать удостоверение. (Кондуктор)
а) ОН живет в квартире. У НЕГО есть свой уголок. За НИМ ухаживают и на улицу не выпускают.
б) На НЕГО часто поглядывает кот. ОН живет очень долго, больше, чем человек. Про НЕГО даже есть мультфильм.
в) ОН любит передразнивать людей, повторяя за ними слова. ЕГО часто называют Кешей. (Попугай)
а) ИХ много. ОНИ предназначены для игры. В НИХ играют дети и взрослые.
б) Некоторые мамы и папы запрещают детям в НИХ играть. А взрослые дяди часто играют в НИХ на деньги.
в) В НИХ можно играть в «дурака». А еще на
НИХ можно гадать и показывать фокусы.
ОНИ находятся в колоде. (Карты)
Ведущий. Загадалка третья!
Давайте поиграем. Выберем водящего, которого попросим на несколько секунд выйти из комнаты. Я загадаю на кого-либо из вас и объявлю всем об этом. Войдет водящий и задаст не более 5 вопросов относительно внешности загаданного мною человека. Например, о том, какого цвета у него волосы, глаза, какая у него прическа, во что одет. Отвечать на эти вопросы будете вы. Если задуманный мной игрок после пяти вопросов будет разгадан, он становится водящим. Если не разгадан, то мы выбираем другого водящего и я загадываю следующего игрока. (Игра повторяется несколько раз.)
Ведущий. Внимание, загадалка четвертая!
Сейчас сказочные герои расскажут о себе в своих письмах. А вы попробуйте назвать их имена.
♦ «Здравствуйте, мальчики и девочки, мои юные друзья. Я уверен, что мы с вами знакомы. Мои приключения начались, когда коварный волшебник узнал из своих волшебных книг, что я, ваш покорный слуга, могу открыть великий клад. Злому чародею захотелось завладеть несметными сокровищами. Он пришел в наш дом, представился моим дядей и уговорил мать отпустить меня с ним, обещая позаботиться о моем будущем.
Чародей дал мне перстень (я потом узнал, что он волшебный и с его помощью можно вызвать джинна) и заставил меня спуститься в подземелье и принести оттуда лампу, потому что тот, кто владел этой лампой, становился могущественным волшебником.
Главное, так у меня появился слуга — джинн, который жил в лампе. Он помог мне стать самым богатым человеком на свете и жениться на прекрасной дочери султана, которую я полюбил с первого взгляда.
Прослышав про мое счастье, коварный чародей обманом завладел волшебной лампой, но мы нашли способ перехитрить его. Назовите мое имя!» (Алладин)
♦ «Здравствуйте, ребята. Вы наверняка слышали обо мне, потому что я — герой одной из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Эта сказка была создана на основе русской народной сказки, которую рассказала Пушкину любимая няня Арина Родионовна.
Я никогда не боялся работы, поэтому и нанялся служить к попу, которому требовался работник — одновременно повар, конюх и плотник. Поп был такой жадный, что не хотел платить мне деньги и обрадовался, когда я согласился работать за три «щелка» ему по лбу в год. Когда год моей службы начал приближаться к концу, поп забеспокоился: не захотел «щелки» получать. И решил он задать мне такую задачу, чтобы я с ней не справился. А если б я с работой не справился, то и расплачиваться со мной не пришлось. Велел он мне собрать для него оброк с чертей. Только напрасно поп надеялся: я с чертями быстро справился. Принес я деньги хозяину, и пришлось ему со мной расплатиться, как договаривались. Жалко мне было бедного попа, но его следовало наказать за жадность. Щелкал я его по лбу и приговаривал: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Теперь эта фраза стала поговоркой. Хоть имя у меня обидное и сам я кажусь простаком, но, прочитав сказку, вы поймете, что я очень веселый и сообразительный. Так как же меня зовут?» (Балда)
♦ «Мои маленькие друзья, мамы и папы учат вас всегда говорить правду. Действительно, обманывать очень некрасиво. Однако еще обиднее, когда ты честно рассказываешь, как с тобой приключилась какая-нибудь удивительная история, а тебе не верят и считают тебя обманщиком. Вот, например, приехал я в вашу замечательную Россию. Дело было зимой, стоял мороз, выла вьюга. Дороги совсем замело, и вскоре я и мой конь так устали, что я решил отдохнуть. Увидел я посреди заснеженного поля какой-то колышек, спешился, привязал к нему коня, а сам улегся рядом, прямо на снег, укрылся плащом и уснул. Просыпаюсь — ну и ну! — я на улице совершенно незнакомого городка, а мой конь пропал! Вдруг я услышал знакомое ржание. Поднимаю голову и вижу: лошадь моя висит на самой верхушке церковной колокольни. Оказывается, накануне весь город занесло снегом, и то, что я принял за колышек, было верхушкой креста на колокольне. Утром солнце растопило снег. И я вместе с ним опустился вниз, а бедное животное оказалось между небом и землей. Как я лошадь спас, это отдельная история, как, впрочем, и все остальные мои приключения. Я единственный человек, который ездил в санях, запряженных серым волком! Никто, кроме меня, не летал на пушечных ядрах, да еще с пересадкой! Я был знаменитым охотником, победил бешеную шубу и первым из людей побывал на Луне. Узнали меня?» (Барон Мюнхгаузен)
Ведущий. Загадалка пятая!
Ребята, мне нужны помощники — мастера пантомимы. Потому что сейчас я буду загадывать предметы. Помощники изобразят их с помощью жестов и мимики, а ваша задача — угадать.
Загаданные предметы: удочка, телефон, компьютер, зеркало, конфета, букет цветов, носовой платок.
Ведущий. Загадалка шестая ! Перед вами шкатулка. В ней лежит предмет. Кто рискнет угадать, что это за предмет? (Вызывается желающий.) Можно задавать мне любые наводящие вопросы, но только так, чтобы я могла ответить: «да» или «нет». Например: «Это школьная вещь?», «Она сделана из пластмассы?», «Ею можно писать?» и т. д. Угадавший забирает предмет себе. Загаданные предметы: стирашка, бульонный кубик, пуговица.
Ведущий . Это была последняя загадалка. Всем спасибо.
Оформление . Сцена празднично украшена. На заднике — два улыбающихся Солнышка. В больших разноцветных корзинах — яркий, привлекающий внимание детей реквизит.
Праздничную программу ведут: Матвей Затейкин (костюм: шорты на лямках, разноцветная рубашка, яркий галстук и берет), Лорка Скороговорка (костюм: конусообразное яркое платье выше колена, яркие гольфы, парик с загнутыми вверх косичками, круглые очки), барон Аттракцион (костюм: треуголка, белоснежная рубаха с широкими рукавами и жабо, камзол, лосины, высокие сапоги).
(Звучит веселая, задорная мелодия. На сцену выходит Затейкин, он приветствует ребят.)
Затейкин.
Привет, ребята! Всем привет!
А почему оваций нет?
(Дети громко и дружно аплодируют.)
Затейкин.
Матвейкою Затейкиным,
Ребята, я зовусь!
И если будет скучно вам,
Вмиг разгоню я грусть!
Я для больших и маленьких
Всегда найду затею,
Взрослого и малыша
Развлечь всегда сумею.
Я враг тоски и скуки,
Сюда ей не прийти.
Веселых мне попутчиков
Хотелось бы найти!
Ребята, а вы согласны быть моими попутчиками?
Дети . Да!!!
(На сцену в красивых костюмах выбегают Лорка Скороговорка и барон Аттракцион.)
Лорка и барон (вместе). Мы тоже хотим быть твоими попутчиками!
Затейкин . Знакомьтесь, мои приятели — Лорка Скороговорка и барон Аттракцион!
Здравствуйте, барон и Лора!
Вот суть моего с ребятами разговора:
Я пригласил их всех на затеи.
Лорка . Так давай их проводить поскорее!
Баро н (Лорке). Но мы же еще ребят не поприветствовали!
Лорка.
Здравствуйте, девчонки,
У которых бантики и челки!
Девчонки . Здравствуйте!
Барон.
Привет, мальчишки,
У которых на ногах синяки и шишки!
Мальчишки . Привет!
Затейкин (обращаясь к Лорке и барону). С ребятами поздоровались, а теперь я хочу предложить вам вместе со мной познакомиться с ними.
(Звучит музыка. Герои проходят в зал, подходят то к одному, то к другому участнику праздника и знакомятся.)
Барон . Если мы так будем со всеми здороваться, то у нас уйдет много времени.
Лорка . А давайте сделаем так! Я скажу: «Раз, два, три! Свое имя назови!». Ребята громко крикнут свое имя — и мы узнаем, как кого зовут.
Затейкин . Интересная идея!
Барон . Давай знакомь с гостями нас, да только поскорее!
(Лорка проводит игру «Знакомство».)
Затейкин.
На праздник наш пришли вы аккуратно,
Расселись сразу по местам.
Барон.
Причесаны, одеты все опрятно,
Мы рады дорогим гостям!
Затейкин.
А сейчас всех без исключения
Приглашаю на наше веселье!
(Звучит музыка.)
Затейкин (на фоне музыки).
Два веселых маляра
Взяли сорок два ведра.
И отправились чуть свет
Красить солнце в синий цвет.
Стали солнце рисовать,
Разной краской покрывать!
Приглашаются две команды по 8 человек.
(Звучит музыка. Затейкин набирает игроков в команды. Ему помогают Лорка и барон.)
Затейкин . Вы у нас, дорогие ребята, будете малярами. Для начала вам необходимо надеть форму маляра и взять ведерко с кисточкой.
(Звучит музыка. «Маляры, надевают разноцветные фартуки и пилотки, берут ведерко и кисточку своего цвета.)
Игра «Маляры»
Затейкин . А сейчас условия игры. По моему сигналу вы поочередно начинаете «красить солнце», то есть каждый участник должен подбежать к солнцу и вставить цветной лучик-кисточку солнышку в «бок». Кто быстрее выполнит задание? Команда-победительница награждается шоколадными медалями.
(Музыка. Конкурс.)
Лорка . Ребята, вы теперь знаете, что меня зовут Лорка. И я очень люблю скороговорки. А особенно эти: «Наталья-болтунья болтала, что тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали» .
Затейкин . На язык пошлин нет, что хочет, то и лопочет.
Лорка . Болтала-болтала, болтала-болтала, да так всего не выболтала!
Барон . Болтать — не работать, спина не заболит!
Затейкин . Лорка, тебе тоже хватит болтать. Ребята уже давно готовы скороговорки рассказать. И получить за свое умение сладкое угощение!
(Конкурс скороговорок. Награждение победителей.)
Барон (обращаясь к залу).
Я хочу, друзья, сказать вам:
На обычном стуле сидя,
Можно что-нибудь сплясать.
Все движенья хороши —
Сядь покрепче и пляши!
Вы для меня, ребята,
Самая уникальная
Группа танцевальная!
Давайте потанцуем сидя!
Игра «Потанцуем сидя»
(Включается музыка. Ребята в зале, под руководством барона, выполняют различные танцевальные движения. Мелодии меняются: ламбада, вальс, танго, барыня, цыганочка, лезгинка и др. Самому лучшему танцору вручается приз.)
Затейкин.
Сладкоежки из Клайпеды
В фантики спрятали конфеты.
Надо команды снарядить,
Конфеты те освободить!
Для участия в данном конкурсе я приглашаю по две девочки в каждую команду. Вы спросите, сколько будет команд? На этот раз — три!
Конкурс «Сладкоежки»
Ваша задача, девчонки, за 30 секунд «освободить» как можно больше конфет из-под фантиков. Кто это сделает быстрее, тот и победитель!
(Музыка. Конкурс. Выявление победителя. Награждение.)
Конкурс «Силачи»
Лорка.
Эй, мальчишки, мужики,
Силу покажи руки!
Кто поднимет гирю здесь,
Тот апельсинку может съесть!
Мальчишки, кто хочет продемонстрировать свою силу, выходи!
(Участникам предлагается гиря весом 3-5 кг. Участник, поднявший гирю наибольшее число раз, считается победителем. Музыка. Победителю вручается апельсин.)
Затейкин.
Чтобы веселые песенки петь
Не надо большого таланта иметь,
Было бы только большое желанье!
Итак, друзья, мы начинаем состязанье!
Приглашаю в две команды по пять девчонок и пять мальчишек— забияк и шалунишек.
(Музыка. Участники поднимаются на сцену.)
Затейкин (поет).
Эту песенку, друзья,
Петь совсем не сложно...
Лорка.
Под оркестр можно петь,
Без оркестра можно!
Барон.
Даже если вам медведь
Наступил на ухо,
Эту песню можно петь,
Не имея слуха!
Припев: Ля-ля-ля-ля!
Затейкин (обращаясь к залу). Хорошая песенка, не правда ли?
Дети. Да!
Затейкин. А теперь задание командам: первой — исполнить припев на мотив песни В. Шаинского и Н.Носова «В траве сидел кузнечик», второй— на мотив песни В. Шаинского и А. Тимофеевского «Голубой вагон». Та команда, у которой исполнение будет более слаженным и оригинальным, получит шоколадные медали. Итак, мы исполняем куплет, а вы поочередно — припев. Готовы?
(Музыкальный конкурс «Песня-песенка». Награждение победителя.)
Затейкин . Следующий конкурс-
Барон (перебивая). Следующий конкурс буду проводить я!
Лорка . Нет я! (Топает ногами) Я! Я!
Затейкин . Не будем спорить. Давайте лучше посчитаемся. Кто из вас знает интересную считалку?
Лорка . Я!
Барон . И я!
Затейкин . Начинай, Лорка, ты! А потом — барон Аттракцион. Договорились?
(Герои в знак согласия кивают.)
Лорка (обращаясь к Затейкину и барону).
Я сейчас вас посчитаю
Очень грамотно и четко.
Только хором не кричите
И не путайте меня!
Лоркина считалка
Суп из шишек — для мальчишек.
Из гребенок — для девчонок.
Из репейника — бульон.
Кто не хочет — выйди вон!
Затейкин . Неплохая считалка! Тебе слово, барон!
Считалка барона
Все правители шпиона
Объявляют вне закона.
Он в чужой стране живет
И секреты узнает.
Раз — записка, два — тайник,
Три — бородка и парик.
А четыре — кто шпион,
Из игры выходит вон!
Затейкин. Ох, хорошая считалка! Ну, просто классная считалка! Выходит, Лорка, выиграл барон.
Лорка. Согласна, пусть свою игру проводит он.
Барон.
А сейчас, детвора,
На внимательность игра.
Я руками «хлоп-хлоп»,
Вы ногами «топ-топ».
Я ногами «топ-топ»,
Вы руками «хлоп-хлоп».
Скажу: «Кричите!» —
Как мыши вы молчите.
Я скажу: «Молчите» —
Что мочи есть кричите.
Дети. Да!
Барон . Начинается игра!
(Игра «Самый внимательный».)
Барон. Молодцы, ребята! Вы внимательными были и аплодисменты заслужили!
(Аплодисменты.)
Затейкин . Славно мы сегодня повеселились, правда, ребята? (Ответ.) Затейкин.
У меня к вам будет
Одна небольшая просьба:
Не обходите моего порога,
Коли будет мимо дорога!
А сейчас настал момент прощанья,
Всем спасибо за вниманье!
Лорка. Всем удачи!
Барон . До свиданья!
Реквизит
1. Шоколадные медали.
2. Апельсины.
3. 200 г конфет в обертке.
5. Разноцветные фартуки, пилотки, кисточки, ведерки.
Литература
Лебедева И А. Школьные годы чудесные. — Вып. 4. — М.: Граф-пресс, 2001.
Черкашин ЕА. Организация летнего отдыха детей. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 1999.
Развлекательная игровая программа для младших школьников "Забавный Кавардак!"
Цель:Учить детей правильно проводить свой досуг, развивая при этом интеллектуальные навыки и физические качества…
Задачи:
- развивать мышление, воображение, умение внимательно слушать;
- воспитывать умение работать в команде;
- развивать физические качества.Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы немного повеселиться.
Сделаем себе праздник веселья.А назовём его - «Забавный Кавардак!»
Давайте, организуем 2 команды по 5 человек.
(желающие, можно провести отбор при помощи загадок)
Хорошо. Команды готовы. А теперь попросим нашим уважаемых взрослых нам помочь.
Пригласим их в другую команду, которая называется - ЖЮРИ
!
В жюри входят воспитатели других групп.
(конкурсы оцениваются по 5-тибальной системе)
Представление членов жюри.
Ведущий:
- И для начала,каждая команда придумает себе название.
(команды придумывают названия)
А теперь я познакомлю вас с Законами нашего праздника:
(вывешиваю плакат с напечатанными законами, разъяснения каждого закона – устно)
« Закон точности»
Всё выполнять точно и быстро.
« Закон безотказности»
Не отказываться от возможности участвовать в весёлых конкурсах
«Закон увеличения»
Участвуя в конкурсах. вы можете увеличить свой рост, длину своего носа и зоркость своих глаз.
За выполнением законов будет следить наше уважаемое жюри.
И так!Мы начинаем!
(все конкурсы проходят под весёлую музыку)
1.«Радуга »
Проверим вашу готовность. Я буду давать команды, а вы исполнять.
Например, Я говорю: « Дотронься до …. Синего». Вы должны, увидеть у кого на одежде есть этот цвет, и до тронуться до него.
Цвета: Зелёного, красного, белого, чёрного, оранжевый, жёлтый..
2.«Цапля»
Игрок должен допрыгать на одной ноге до стула и вернуться бегом к команде.
И так все участники команды.
(нужны -4 стула)
3.« Клички»
Первый участник по очереди и по команде подбегает к доске(разделена на 2 половинки) берёт мел и пишет кличку собаки и возвращается к команде, бежит
следующий игрок. Кто быстрее.
(нужны: доска,мел)
4.« Крики животных»
Игрок, из каждой команды по очереди, добегает до стола, на котором лежат записки с названиями животных. Берёт любую записку, зачитывает её и 3 раза изображает крик животного, которое ему досталось.Возвращается обратно.Затем следующий игрок.
(нужны:2 стула, записки с названием животных для каждой команды свои)
5.«Наскальная живопись»
Один представитель от команды рисует на «скалах»- доске с закрытыми глазами рисуют корову. (можно взять любое другое животное)
Побеждает тот, кто точнее нарисует.
(нужны: доска,мел или альбомные листы и фломастеры)
6.«Крестовый поход»
(конкурс капитанов)
Капитаны команд, сидя верхом на швабрах-лошадях (можно взять веники) выполняют команды ведущего. Побеждает тот кто точнее выполняет действия.
Команды:
- Рота, по коням! Направо! Налево! Кругом! По кругу рысью.марш!
В одну шеренгу становись! и т.п.
(нужны: 2 швабры или веники)
7.« Походка»
А сейчас мы будем тренировать походку.
Вы по очереди будете подходить ко мне и вытаскивать бумажку с заданием и выполнять.
Задания:
1.Походка женщины, несущей очень тяжёлые сумки.
2.Походка,болеющего радикулитом.
3.Походка деловой женщины.
4.Походка спортивной женщины.
5.Походка ребёнка, делающего первые шаги.
6.Походка человека, которому очень жмут ботинки.
7.Походка. идущего по подиуму.
8.Походка, идущего по краю небоскрёба.
9.Походка очень уставшего человека.
10.Походка человека, который надел ботинки на разные ноги.
(бумажки с заданием заранее заготовлены)
8.« Конкурс шуточных вопросов»
Ваша задача правильно ответить на вопросы. Кто знает, поднимает руку. Очко той команде, чей игрок угадал.
Вопросы:
1.Сколько минут надо варить крутое яйцо- 2,3,5?
(нисколько, оно уже варёное)
2.Летели три страуса. Одного сбили. Сколько страусов осталось?
(страусы не летают)
3.В чёрное море уронили синий платок. Каким его вытащили из воды? (мокрым)
4.Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили.
Сколько лампочек осталось? (три)
5.Какое колесо не вращается при спуске с горы?
(запасное)
6.Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(сон)
7.На дорожке сидело 6 воробьёв, к ним подлетели ещё три. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось?
(ни одного)
8.Когда небо ниже земли бывает?
(когда оно отражается в воде)
9.За чем охотник носит ружьё?
(За плечами)
10.Три телёнка. Сколько будет ног?
(сколько телёнка не три у него будет 4 ноги)
11.По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать?
(по полу)
12.Почему корова ложится?
(потому что не умеет садиться)
9.« Отгадай, что нарисовано»
Ваша задача:
отгадать, что нарисовано на картинках, которые я вам покажу.
(картинки можно нарисовать,или склеить из разных кусочков картинок коллаж)
Кто догадался – поднимает руку. Очко той команде, чей участник отгадал.
Ведущий:
Ну вот, и закончился наш небольшой праздник. Все участники были активными и дружными. Было весело и интересно. Молодцы! Надеюсь, вам понравилось. Всем спасибо.
А теперь слово нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов и награждение.
Конкурсная программа во 2-3-х классах «Веселая палитра»
Цели и задачи:
Воспитание в ребятах чувства прекрасного и любви к изобразительному искусству;
Через игровые технологии обучения и воспитания учеников формирование сплоченного классного коллектива.
Описание классного часа В игровой программе участвуют 2 команды учеников класса.
1-й конкурс «Разноцветные предметы»
Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета. Тот, кто не сможет за 1 мин припомнить 5 предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.
2-й конкурс «Веселые художники»
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь — домик нарисую,
Хочешь — елочку в снегу,
Хочешь — дядю, хочешь — сад.
Мне любой ребенок рад.
(Л.Л. Венгер, А.Л. Венгер)
Ребята в каждой команде разбиваются на четверки, им предлагаются карандаши и лист ватмана. Каждый ученик из четверки произвольно разрисовывает свой угол ватмана. Затем лист переворачивается и участнику предлагается для дорисовки рисунок, сделанный предыдущим художником. После этого лист вновь переворачивается, и все повторяется. Таким образом необходимо заполнить весь лист. Затем группа придумывает название картины и демонстрирует ее остальным.
3-й конкурс «Стихотворная радуга»
Необходимо внимательно слушать стихотворение и рисовать в альбоме необычную радугу — по порядку цветов, встречающихся в стихотворении. Например, красный («клубника красная...»), оранжевый («оранжевого цвета...» и т. д.
Когда клубника красная,
Она на вкус прекрасная!
Вишня тоже, без сомненья,
Просто чудо-угощенье!
Мухомор, хоть он и красный,
Есть не будем! Это ясно!
Апельсин, морковь, конфета —
Все оранжевого цвета.
Шустрой белке, так и знай,
Лишь орешки подавай.
Пищат цыплята весело: «Ти-ти-ти!
Нас в желтых сарафанчиках не найти!
Мы желтые тоже
И на цветы похожи!»
Зеленые листочки!
Зеленая трава!
Зеленые лягушки
Поют: «Ква! Ква! Ква! Ква!»
Голубая стрекоза
Посмотрела мне в глаза
И тотчас улетела.
Что сказать она хотела?
Как узнать? А надо мною
Только небо голубое.
Синее ведерко,
Синенький совок —
Это все мне нужно,
Чтоб играть в песок!
Фиолетовая слива
Так вкусна и так красива!
А чудесный виноград
Буду есть сто дней подряд!
(М. Дружинина)
4-й конкурс «Нарисуй снеговика»
Ребятам каждой команды выдаются листы бумаги и гуашь (акварельные краски и кисти), затем предлагается нарисовать зимний пейзаж со снеговиком. Главное в конкурсе — каждый участник на общем листе рисует только один предмет и передает кисть следующему.
5-й конкурс «Цвета радуги»
Каждой команде выдается набор из разноцветных полосок по числу участников (среди полосок обязательно должны быть полоски, соответствующие цветам радуги). За одну минуту участникам слева направо необходимо построиться в том порядке, в каком располагаются цвета радуги. Лишние участники должны отойти в сторону. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
6-й конкурс «Рисовалки и мазилки»
Задание: каждой команде с завязанными глазами необходимо нарисовать кота (фломастерами на листе или цветными мелками на классной доске). Но задание выполняется по очереди: первый игрок рисует круг, второй — задние лапки, третий — туловище, четвертый — передние лапки, пятый — хвостик, шестой — глаза, седьмой — ушки, восьмой — рот, девятый — усики, десятый — нос.
7-й конкурс «Прекрасное рядом»
Необходимо очень быстро ответить на вопросы мини- викторины:
1. Что такое вернисаж? (Первый день выставки картин)
2. Что такое палитра? (Доска для смешивания красок)
3. Как называется художник, изображающий животных? (Анималист)
4. Что такое пейзаж? (Картина, изображающая природу)
5. Назовите богатырей, изображенных на одноименной картине Васнецова. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
6. Как называется художественное изображение лица человека? (Портрет)
8-й конкурс «Угадай картину»
На столе лежит репродукция известной картины, она накрыта большим листом ватмана. В ватмане небольшое отверстие, через которое участник рассматривает репродукцию и через 10 с говорит название и автора картины. Затем то же проделывает участник другой команды.
9-й конкурс «Краски»
Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают цвета красок. Цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я — монах в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?» Монах (называет любой цвет): «За голубой». Если такой краски нет, продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» Монах начинает игру сначала.
Если такая краска есть, играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от монаха, а тот его догоняет. Если догнал, краской становится водящий, если нет, краски загадываются вновь и игра повторяется.
10-й конкурс «С рогами!»
От каждой команды вызываются по два человека. Они становятся друг против друга на расстоянии 3 м. По команде учителя всем участникам в быстром темпе одновременно необходимо правой рукой показать над головой «рожки», а левую вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, быстро сменив руки.
Выигрывают участники, которые в течение 3 мин не сбились и правильно выполнили задание.
11-й конкурс «Выполняйка»
Команда получает листы с рисунками. Нужно назвать сказку, предмет или героя и раскрасить.
Цветок, который охраняло лесное чудовище. (Аленький цветочек) Раскрасить красным.
Его получил от черепахи деревянный мальчик. (Золотой ключик) Раскрасить желтым.
Цветок, который исполнил семь желаний. (Цветик- семицветик) Раскрасить в семь цветов.
Девочка, которая повстречала в лесу серого волка. (Красная Шапочка) Раскрасить красным.
Учитель подводит общие итоги и поощряет команду-победительницу.
Название:
Номинация:
Месторасположение: г.Кировск, Могилевская область, Беларусь
Форма проведения: спортивно-игровая программа
Цель: создать условия для формирования правильного грамотного отношения к окружающей среде , .
Задачи: развивать познавательные интересы учащихся; формировать у детей младшего школьного возраста убеждение в единстве и целостности природы; воспитывать .
Оборудование: картинки-пазлы с изображением животных, подушки, наборы букв, гимнастическая скамейка, наборы кубиков конструктора.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление зала: надпись «Зов леса» или «Лес зовёт», искусственные ели.
Время проведения: 45 минут.
Участники: учащиеся начальной школы.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в спортивно-игровой программе «ЗОВ ЛЕСА»
Ведущий 1: Раз в четыре года мы становимся свидетелями увлекательнейшей борьбы «ТРАВОЯДНЫХ» И «ХИЩНИКОВ», обитающих в наших лесах.
Ведущий 2: И вот сегодня в очередной четвёртый раз решили наши зверюшки померяться силами и в честной борьбе определить, кто же сильнейший. А мы, уважаемые зрители, станем свидетелями того, что из этого получится.
Ведущий 1: Итак, разрешите представить участников нашей игры. По традиции первыми на поляне появляются «ТРАВОЯДНЫЕ».
ЗАЯЦ – ___________________________________________
ЛОСЬ – ___________________________________________
БЕЛКА – __________________________________________
КОСУЛ – _________________________________________
И, наконец, царь Беловежской пущи – ЗУБР – _________________
Ведущий 2: А теперь пришло время представить соперников нашей замечательной пятёрки «травоядных» – «ХИЩНИКОВ»
Ведущий 1: Встречаем.
ЕНОТ – ____________________________________________
ВОЛК – ____________________________________________
ЛИСА – ____________________________________________
РЫСЬ –____________________________________________
И, наконец, царь леса – бурый МЕДВЕДЬ – ______
Ведущий 1: А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри
Председатель жюри: ________________________
1._________________________________________
2._________________________________________
3._________________________________________
4._________________________________________
Ведущий 2: Итак, команды на старте, жюри готово. И мы объявляем первый конкурс, который называется «СОБЕРИ КАРТИНКУ» или «КАК МЫ ЗНАЕМ СОПЕРНИКА».
Название: Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы «Зов леса»
Ведущий 1: Перед игроками каждой команды хаотично разбросаны фрагменты двух рисунков с изображением животных. Команде «хищников» предлагается собрать рисунок травоядного, а команде «травоядных» – рисунок хищника. По команде ведущего первые игроки бегут к разбросанным частям и начинают собирать картинку. Через 10 секунд к ним присоединяется второй участник, затем третий и т.д. Побеждает та команда, которая первой составляет полное изображение животного.
Ведущий 2: А сейчас дадим возможность нашим командам отдохнуть и объявляем музыкальную паузу.
Ведущий 1: И мы переходим ко второму конкурсу, который называется «ДОМИК ДЛЯ ЗВЕРЕЙ».
Из деталей конструктора нашим зверюшкам предстоит построить себе импровизированный дом.
Ведущий 2: А пока наше жюри подведёт итоги двух конкурсов песню ______________ исполнит для вас __________________________
Ведущий 1: Результаты двух предыдущих конкурсов мы узнаем от нашего жюри. Вам слово.
Ведущий 2: Команды, внимание! В следующем конкурсе нашим игрокам необходимо показать не только свою силу и ловкость, но и избрать нужную тактику и стратегию, чтобы одержать победу над противником. Наше состязание называется «БОЙ ПОДУШКАМИ».
Условия: по очереди на спортивную скамейку приглашаются соперники. По команде ведущего игроки начинают сбивать друг друга подушками. Проигрывает тот игрок, который первым коснётся пола.
Ведущий 1: И первыми на арену выйдут
И _____________
Следующими здесь появятся
И ______________
На арену приглашаются
И ______________
И последними сразятся
И _______________
Ведущий 2: Сейчас у наших команд есть время отдохнуть. А сейчас для вас поёт ________________________________________. Песня ___________________
Ведущий 1: Большое спасибо за музыкальную паузу, а мы продолжаем. Следующий наш конкурс называется «СОБЕРИ СЛОВО».
Условия: на старте команды получают конверт с буквами, из которых необходимо собрать название животного, которое называют «пожарным» в лесу. Как только слово собрано, игроки, распределив буквы, выстраивают слово на другой стороне игровой поляны.
Ведущий 2: И у нас получилось слово МУРАВЕЙ.
Ведущий 1: А ведь действительно, ребята, муравья называют пожарным в лесу. Из всех лесных жителей только муравьи не убегают от огня, а наоборот собирают других по тревоге. Муравьи тушат огонь струйками кислоты. А если это не помогает, то они закрывают угольки своим телом. Никто не знает, сколько пожаров не разгорелось благодаря этим маленьким, но очень полезным животным. Их помощь очень важна природе. Поэтому человек должен беречь и охранять животных, ограждать муравейники.
Ведущий 2: Следующий, интеллектуальный конкурс называется «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?»
Условия: поочерёдно каждой команде я буду задавать вопросы, на которые вы должны дать ответ «ДА» или «НЕТ». У каждой команды есть 10 секунд, чтобы обсудить вопрос и дать ответ.
Ведущий 1: Верите ли вы …
Первым домашним животным была кошка? (Нет. Собака)
Самое крупное животное – медведь? (Нет. Зубр)
Жилище барсука называется берлога? (Нет. Нора)
Пчела делает около 200 взмахов крыльями в минуту? (Да.)
Слепень за один раз высасывает столько, сколько 70 комаров? (Да.)
Жилище бобра называется нора? (Нет. Хатка)
У насекомых восемь ног? (Нет. Шесть)
У насекомых есть костный скелет? (Нет.)
Что животных, которые живут только в воде, называют земноводными? (Нет. Земноводными называют животных, которые живут и на суше, и в воде)
Самая распространённая в Европе ядовитая змея называется гадюка? (Да.)
Ведущий 2: Спасибо, команды. И сейчас мы узнаем результаты предыдущих конкурсов. Слово жюри.
Ведущий 1: Впереди последний конкурс нашей игры и называется он «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ».
Условия: собирая мусор, наши зверюшки переправляются на противоположную сторону игровой поляны. Как только вся команда переправится, участники должны составить и выстроить высказывание о природе. Побеждает команда, которая сделает это быстро и правильно.
Ведущий 2: Давайте узнаем, что получилось у наших команд.
Ведущий 1: Да, действительно, наши зверюшки сегодня показали нам, что природе нужна наша защита, всем нам необходимо бережно относиться к ней, соблюдать порядок, приумножать богатства родной природы.
Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте поблагодарим наших участников за те минуты радости, которые они доставили себе и нам.
Ведущий 1: И пока жюри подведёт окончательные результаты для вас звучит песня ___________________ в исполнении______________________________
Ведущий 2: Итак, слово жюри.
Ведущий 1: Внимание! Сильнейшей сегодня стала команда «_________________».
А «_________________» не стоит унывать. Впереди ещё будут новые игры и победы.
А нашей игре мы не говорим «ПРОЩАЙ!», а говорим «ДО ВСТРЕЧИ!»
ЗВЕРИ: ЛЕС ЗОВЁТ!!!
Ведущий 2: Для вас звучит песня _____________________ в исполнении ____________________.
Название:
Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Зов леса»
Номинация:
Детский сад, Внеурочная работа, Лагерь, Начальная школа
Должность: учитель начальных классов
Место работы: ГУО «Средняя школа №1 г. Кировска»
Месторасположение: г. Кировск, Могилевская область, Беларусь