Спортивное развлечения по экологии для детей старшей группы и их родителей. Сценарий
Ход спортивно-экологической эстафеты
Под музыку в спортивный зал входят команды 5,6 классов и выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Во время туристских походов, прогулок в лесу, просто выходов на природу вы довольно часто во что-то играете. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И сейчас мы представим вам игры-эстафеты с применением так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем селе и за его пределами предостаточно.
Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри (представляет членов жюри) по двухбалльной системе: 2 очка – победа, 1 очко – ничья. Каждая команда представляет своё название, девиз и эмблему.
Игра «Собери мусор»
Ведущий:
Если ты фантики бросаешь,
То свою планету засоряешь.
Должен помнить ты, и он, и я –
Фантиком погубим муравья,
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесёт.
Команды получают по швабре и ведру. У первого игрока в одной руке швабра, а в другой баночка из-под майонеза. На дистанции бега от лицевой линии волейбольной площадки рассыпаны фантики от конфет, кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захватить шваброй как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не только скорость выполнения, но и количество мусора в ведре.
Игра «Чистое озеро».
Проводится на баскетбольной площадке, центральный круг - «озеро», в котором плавает мусор: баночки из-под йогурта, бутылки из-под воды, крышки, пробки и т.д. Каждый предмет имеет кольцо из проволоки для зацепа его крючком. Команды становятся перед линией штрафного броска лицом к центру. Перед центральным кругом стоит картонная коробка, на которой находится ведёрко для «улова» и удочка с безопасным крючком. По сигналу первый игрок команды бежит вперёд до «озера», берёт удочку, забрасывает её в озеро, подцепляет на крючок любой предмет, кладёт его в ведёрко, а удочку на коробку и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку.
Побеждает команда, которая за наименьшее время выловит больше предметов. Жюри дает штрафное очко, если передача эстафеты проведена за линией старта или предмет был выловлен при помощи рук.
Игра «Карусель»
Принимают участие две команды, в каждой из которых 7 человек. Игра проводится на баскетбольной площадке. Каждая команда образует круг на своей половине площадки, в центре которого водящий – капитан команды соперников - с верёвкой длиной 2,5 метра, на конце которой закреплена пластиковая бутылка, набитая ветошью. По сигналу водящий начинает вращать верёвку с бутылкой по полу: чьих ног коснулась бутылка – тот выходит из игры.
Побеждает команда, у которой за 2 минуты останется большее количество игроков. Штрафное очко даётся, если игрок отошёл от водящего на расстояние больше длины верёвки.
Игра «Болото»
Проводится на волейбольной площадке, принимают участие 6 человек от команды. Перед командами «болото», которое надо преодолеть, пользуясь «переправой» - коробками. У каждой команды по 4 коробки. 3 игрока становятся в коробки. Первый игрок ставит правую ногу в первую коробку, левую – во вторую; второй игрок – правую ногу во вторую коробку, левую – в третью коробку; третий игрок – правую ногу в третью коробку, левую в четвёртую коробку. Выполняя синхронное движения ногами, им необходимо пройти «болото» до конца волейбольной площадки, возвратиться обратно к своей команде и передать эстафету следующей тройке.
Побеждает команда, которая первой закончит эстафету без штрафных очков. Штрафное очко жюри начисляет за повреждение одной из коробок или за передачу эстафеты перед линией старта.
Игра «Берегите лес»
Ведущий:
Люди, берегите лес!
Ведь это так прекрасно.
Если ты придёшь туда,
Не мусори напрасно.
Деревья, ягоды, цветы,
Всем этим пользуешься ты.
А думал ты хоть бы разок:
«А чем же лесу я помог?»
Команды садятся на гимнастические скамейки перед стартовой линией. Перед каждой командой полоса препятствий: обруч на подставке – «поваленное дерево», в шахматном порядке расставлены 4 картонные коробки – «ёлки», на расстоянии 3 метров друг от друга стоят «пеньки»- плоские картонные коробки, ещё одно «поваленное дерево» - обруч на подставке, в конце площадки стойка – картонная коробка. Между «деревьями» мусор. По сигналу первый игрок, в руках которого пакет для мусора, бежит вперёд, собирая мусор, пролезая под «поваленным деревом», пробегает змейкой между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», обегает стойку в конце площадки, по прямой возвращается к команде, передаёт пакет с мусором следующему игроку и т.д.
Побеждает команда, которая первая закончит эстафету и соберёт мусор. Штрафное очко жюри начисляет, если игрок взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.
Игра «Мозаика»
Принимает участие вся команда, которая садится поперёк гимнастической скамейки, стоящей перед стартовой линией, в таком порядке: девочка - мальчик, девочка - мальчик. Игра проходит на баскетбольной площадке, в кругах разметки рассыпаны пробки от бутылок разных цветов. Перед скамейкой каждой команды находится полусфера. Девочки бегут к центральному кругу, берут пробку цвета, закреплённого за каждой командой, возвращаются к команде, кладут пробку в полусферу и передают эстафету мальчикам. Мальчики бегут к дальнему кругу, так же берут пробку своего цвета, возвращаются к команде, кладут пробку и т.д.
Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Учитывается и правильность выбора цвета пробок.
После завершения каждой эстафеты жюри подводит итоги, оперативно информирует о них участников и зрителей. После заключительной эстафеты жюри определяет окончательные результаты и вручает за призовые места командам почётные грамоты и сладкие призы.
Ведущий:
Говорим при всём народе:
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!
Александр Щастный , учитель физической культуры Великодубровской основной школы Мглинского района Брянской области
Конспект эколого - спортивного развлечения в форме КВН "Будь природе другом" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Данное развлечение несет в себе не только развлекательный характер. Занятие учит ловкости, смекалке, взаимовыручке, повышает экологическую сознательность, прививает бережное отношение к окружающей природе. Эколого - спортивное развлечение будет интересно воспитателям, учителям начальных классов, родителям, детям и всем неравнодушным людям, любящим природу.
Предварительная работа
Целевые, тематические экскурсии в сосновый бор, парк.
Конструктивные беседы экологического характера.
Чтение художественной литературы
Работа в творческой мастерской: рисование, лепка, аппликация.
Цель игры
Повысить знания детей о природе
Задачи
Выявить уровень экологической культуры родителей,
Формировать в сознании детей и родителей значимости проблем экологии,
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и спортивной направленности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Правила игры:
В игре принимают участие две семьи (можно больше), им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно команде быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает атрибут, который пригодится в походе. В конце игры жюри подсчитывает количество атрибутов в каждой команде и подводит итог.
В начале игры зрителям показывают слайд – шоу, где первые фото с кучами мусора на природе, оставленные горе – туристами, а затем фото чудеснейшей природы Хакасии. Слайды собраны из личного фото архива.
Ход игры:
Игру начинает ведущий воспитатель.Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник смекалки, ловкости, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
На свете есть немало игр
Веселых, умных, озорных
Есть игры, где лишь спорт уместен,
А где лишь ум полезен был.
Но мы сегодня с вами вместе
Все это дружно совместим.
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в музыкальный зал.
Ведущий:
Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды, и сейчас их представят капитаны этих команд.
Команды декламируют свои девизы и эмблемы.
Ведущий представляет членов жюри.
Что ж, мы объявляем о начале
И всем желаем лишь побед.
И чтоб в конце игры вы стали
еще дружней, смелей, умней
Чтоб всю игру вы веселились,
И не грустили зрители
Чтоб победы вы добились
И стали природы вы хранители!
Разминка:
Какой цветок зацветает первым? (мать – и – мачеха)
Какой гриб самый ядовитый? (белая поганка)
Какая птица носит название танца? (чечетка)
Где находятся уши у кузнечика? (на лапках)
Сколько лет живет брусника? (300 лет)
Какая птица может бегать по дну водоема? (оляпка)
Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)
Из какого дерева делают спички? (осина)
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (рябина, калина)
Синий пиджак,
Желтая подкладка,
В середине – сладко. (слива)
Конкурс капитанов. (экологическая ситуация)
Ваня и Маша гуляли по парку и увидели на дереве надломанную ветку. Ваня предложил сломать ее до конца и замазать рану на дереве глиной. А у Маши было другое предложение. Дети спасли ветку. Что предложила сделать Маша?
Вова Максим нашли в кустах птенца, выпавшего из гнезда. Максим предложил взять его домой. Вова отказался. Как он объяснил свой отказ Максиму?
Рассказать любое стихотворение о природе. Поощрительный бал тому, кто назовет автора. (команды по очереди читают стихи, кто больше знает стихов тому и победный бал)
Спортивный конкурс
Эстафета «Магнит»
(дополнить команды из зрителей – детей)
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д.
Эстафета «Родник»
Первый игрок бежит к емкости с водой, набирает воды поварешкой, несет к команде, стараясь не уронить ни капли, выливает в пустую емкость, передает поварешку следующему игроку и.д., кто больше принесет воды.
Азбука поведения в природе
Вы пришли веселой компанией в лес весело отдохнуть от городской суеты. Нарисуйте правила поведения в лесу.
Одна команда рисует, то, что нельзя делать в лесу, другая, что можно. Жюри оценивает, у кого будет больше знаков запрещающих или разрешающих.
Детский конкурс (участвуют только дети)
На березе выросло две больших и три маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?
Яблоки растут на дубе или на сосне?
С дерева сорвали две свеклы, а с куста - три морковки. Сколько всего фруктов сорвали?
Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или петушок?
Рыбам жить зимой тепло:
Крыша толстое стекло (лед)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (снег)
Спортивный конкурс
Чистота - здоровье леса-
Все зависит от него.
Муравей - хозяин леса.
Защитим давай его.
И так чтобы нам попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.
Эстафета «Экологический мостик»
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время затраченное на выполнение задания).
Зоотеатр. Этот этап самый веселый
Командам предлагается изобразить животного, птицу или насекомого, правильно передать их повадки и поведение.
Предлагается музыкальный фрагмент, а команде изобразить животное, которое ассоциируется с этим музыкальным фрагментом.
Используя предложенные рифмы, составить четверостишия:
Птицы – мастерицы, природа – краса;
Река – широка, леса – голоса.
Кто больше знает песен о деревья, кустарниках, травах, цветах
это примеры, родители могут предлагать другие варианты
Что стоишь качаясь…
Маленькой елочке…
Травы, травы не успели…
В лесу родилась…
Ой, цветет калина…
Миллион, миллион, алых роз…
Во поле березка стояла…
Старый клен…
Раскудрявый, клен зеленый…
Расцветали яблони и груши…
Ой рябина кудрявая…
Расцвела под окошком…
Ландыши, ландыши…
Ведущий:
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку,
Я должен над цветами наклониться
Не для того чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Самед Вургун
Спортивный конкурс
(команды дополняются детьми из болельщиков)
Разведем костер
По залу раскиданы дрова, бумажный мусор. Участники из каждой команды по очереди бегут, и нужный материал для костра несут в отведенное для команды место, где последний участник должен сложить костер. Оценивается, аккуратный правильно, сложенный макет костра.
КВН закончен, друзья,
Что хочу я сказать на прощание
Берегите природу всегда
Берегите для нас, для будущих поколений.
Мы сможем ее уберечь, если сердца ваши будут хранить тепло, доброту к каждому цветочку к каждому жучку, и природа вам ответит тем же.
Жюри подводит окончательный итог. Командам вручаются призы.
Цель:Создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в музыкальной деятельности, способствующих развитию экологической культуры детей, интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Развивать физические качества, певческие навыки и музыкальный слух детей;
- Способствовать формированию, знаний об объектах природы;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники праздника: дети 6-7 лет
Оборудование:
Аудио-магнитофон или музыкальный центр, 2 шишки, 2 длинные веревки, дары природы (яблоки, бананы, груши, огурцы, помидоры и др.), 2 гелиевых воздушных шара, экологическая медаль на каждого ребенка, шкатулка с равным количеством жетонов как синего, так и желтого цветов по количеству детей.
Действующие лица:
Ведущий — взрослый, родители, дети.
Световое оформление зала: естественное освещение зала.
Художественное оформление зала : на центральной стене изображена природа – лес, река, небо, солнце, и представители животного мира – птицы, некоторые звери, насекомые.
Движение участников праздника : дети входят в зал под «Марш» И. Дунаевского из к/ф «Веселые ребята» фонограмма или любой марш по усмотрению педагога и встают в 2 шеренги, одна напротив другой.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей музыкально-экологической эстафете «Знают дети всей Земли», где в честной борьбе выявим сильных, ловких и знающих знатоков природы. Сегодняшняя эстафета посвящается Всемирному Дню Земли, который празднуется 22 апреля на всей планете всеми народами мира.
Есть просто храм,
Есть «храм науки»,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Ты, человек, сильнее с каждым днем,
Но, в Космос отправляя корабли,
Не забывай: ты - только часть Земли,
Она - твой настоящий отчий дом.
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
Есть одна планета — сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой планеты нету!
Предлагает детям перед началом соревнований исполнить песню «Солнечная планета» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой.
ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание! Нас ждут интересные соревнования! Но сначала необходимо разделиться на 2 команды (ведущий перед детьми проносит шкатулку, в которой находится равное количество жетонов желтого и синего цвета. Дети разбирают по одному и таким образом, образуется две команды)
1 эстафета. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.
(Обозначает старт и финиш. Используется прием «Музыка предмета» — дети слушают музыку, отгадывают по ее звучанию животного и назвав, наперегонки передвигаются характерными движениями до елок на противоположном конце зала, обходят их и возвращаются)
Лягушка – музыка Т. Ломовой
Медведь – музыка В. Витлиной
Лошадка – М. Красевой
Лиса – В. Косенко и др. нам весело
ВЕДУЩИЙ: 2 эстафета . Для участия в ней к детям приглашаются в помощь родители. Отгадайте загадки о природе.
Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. Кто это? (крот).
Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее. Звучит фоном музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать» фонограмма
Угадай, как звать наш дом.
Все расскажем мы о нем –
Коротки, остры и колки
На концах его иголки.
А под ветками подряд
Шишки длинные весят (еловый лес)
Двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу. Звучит фоном музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»
Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (гусеница).
Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.
Звучит фоном музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»
Ведущий: Молодцы, а сейчас послушайте песни птиц (звучит фонограмма «Голоса природы») . Голос какой птицы звучит? Какая команда отгадает, представитель бежит до финиша и остается там. Представителей какой команды на финише окажется больше, та команда выиграла этот конкурс.
Детям предлагается танец под вальс П.И. Чайковского «Детский альбом» фонограмма (С цветами на запястьях – девочки. Мальчики – с веточками или колосками)
ВЕДУЩИЙ: Объявляется 3 эстафета «Воздушные коньки» (с шарами, надутыми гелием, по два гелиевых шара для каждой команды). На финише – корзины с дарами природы (яблоки, бананы, груши, огурцы, помидоры и др.). Правила:
Каждая команда получает два гелиевых шара на длинных веревочках с петлей. Первый участник каждой команды одевает петли на свою обувь. Если петля слишком тугая, то уходит много времени на «воздушное переобувание» членов команды, а если слишком свободная, то шарик легко соскользнет во время движения и улетит. По команде соперники начинают движение до финиша, берут на финише по выбору дар природы и передвигаются обратно. Вернувшись к своей команде, игрок снимает «воздушные тихоходы» и передает следующему игроку, тот одевает и движется до ориентиров и обратно. Побеждает та команда, игроки которой первыми пройдут заданный маршрут и не потеряют шары.
Ведущий перед началом эстафеты объясняет командам, что петли нельзя обкручивать вокруг обуви участников, что при движении нельзя придерживать веревочки шаров, руки должны быть заложены за спину, как у конькобежца. Ведущий доводит до общего сведения, что даже если шар улетел, участники обязаны продолжать движение, получив запасные шары в специально отведенном для этого месте. Движение игроков во время эстафеты напоминает движение конькобежцев по льду в замедленном темпе и доставляет немало удовольствия и участникам и зрителям
(отрабатывается музыкально-ритмическое движение – скольжение ногами).
Ведущий: А сейчас наступает самый важный момент. Закончилась наша музыкально-экологическая эстафета, в которой вы показали свою ловкость, смелость и знание экологии.
Все становятся в круг, поют песню Д. Львова — Компанейца на слова В. Викторова «Дружат дети всей Земли» и танцуют:
Шире круг, шире круг, — Дети идут от центра круга, взявшись за руки, назад.
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод! — Идут по кругу вправо.
Дружат птицы в вышине, — Поднимают руки, покачивают ими
Дружат рыбы в глубине, — Опускают руки, покачивают ими.
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран. — Кладут руки на плечи друг другу.
Дружат солнце и весна, — Покачиваются в такт музыке.
Дружат звёзды и луна, — Идут по кругу влево.
Дружат в море корабли, — Сходятся к центру.
Дружат дети всей Земли. — Держась за руки, поднимают их вверх.
Шире круг, шире круг — Уходят цепочкой, каждый машет рукой.
Команде — победителю вручается приз — экологическая игра.
Ведущий: А еще победила сегодня – дружба. На память всем вручается экологическая медаль.
Список использованной литературы.
- Апполонова Н.И. Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети: экологическое занятие с детьми. / Н.И. Апполонова. – ж. Ребенок в детском саду, № 3-2009 год, с. 63;
- Бекина С.И., Ломова Т.П., Е.Н. Соковина «музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. / С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковина. – М.: Просвещение,1994 г. — 288 с.;
- Бекина С.И К нам пришел Первомай: для пения в сопровождении фортепиано (баяна). Праздники в детском саду / С.И. Бекина. – М.: Издательство Музыка, 1984 год;
- Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. / Н. Ветлугина. – М.: Издательство Музыка, 1985 год;
- Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Выпуск 5 (песни, игры, пьесы, хороводы для детей 5-6 лет) / Н. Ветлугина. – М.: Издательство Музыка, 1971 год;
- Куземина А.В., Вержакова В.А. Мы педагоги, мы экологи / А.В. Куземина, В.А. Вержакова. — ж. Ребенок в детском саду, № 3-2009 год, с. 61;
- Лапшина Г.А. Праздники в детском саду: спортивные, сезонные, тематические, музыкально-сюжетные игры, вечера развлечений. / Г.А. Лапшина. – Волгоград.: Учитель, 2004 год – 239 с.;
- Луконина Н.Н., Чадова Л.Е Утренники в детском саду: сценарии о природе, 2-изд / Н.Н.Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис, 2004 год – 240 с.;
- Метлов Н. Песни для детского сада / Н. Метлов. — М.: Просвещение, 1972 год;
- Сольцова О.Г. День Земли: тематическое занятие / О.Г. Сольцова — ж. Ребенок в детском саду, № 3-2007 год, с. 42;
- Федотова Л. Пришел Первомай. Сборник песен для детей дошкольного возраста / Л. Федотова. – Киев.: Музыка. Украина – 1971 год.
музыкальный руководитель
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детского сада №8 «Колокольчик»
г. Омутнинска Кировской области, РФ.
Сценарий спортивного праздника
"Весёлые старты"
Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.
Задачи:
Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой. Укреплять здоровье учащихся. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,
"здоровый дух соперничества".
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
Секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, ласты, штаны, малые мячи, корзины, повязки на глаза, хоппы.
Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).
Ход мероприятия
Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике "Весёлые старты".
Ведущий : Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Песня "Новый день" поют Карина и Луиза
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).
Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.
Показать себя на пять.
Выиграть место призовое,
Лучше первое, а не второе!
Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".
Первый конкурс: "Представление команд"
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
Второй конкурс: "Палочки - выручалочки"
У первого участника в руках две палочки - выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко или штраф 5 секунд.
Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!
Третий конкурс: "Бег с мячом"
Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т. д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.
Ведущий: Эй, ребятки не робейте,
Ласту вы скорей оденьте.
"Лягушиные бега" ждут вас,
Крикнем все ква, ква!!!
Четвёртый конкурс: "Лягушиные бега"
У первых участников в руках одна ласта. По команде, одевают ласту на ногу (любую), бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте- ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:
Пятый конкурс: "Эрудит"
Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
Пробежал легко я... (Кросс)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (Эстафеты)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (Кроссовки)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас... (Турник)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Ведущий: Концертный номер стихотворение читает Тимур
Ведущий: На двоих у вас штаны,
Очень клёвые они.
Одевай их и беги,
Но смотри не упади.
Шестой конкурс: "Эстафета на двоих"
Команды делятся на пары. Первая пара получает широкие штаны, по команде одевают их и бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т. д.
Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,
Чьи капитаны пошустрей.
Седьмой конкурс: "Конкурс капитанов"
Каждому капитану команды завязывают глаза.
На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей.
Ведущий: В руки обруч мы берём,
И тихонько мяч ведем.
Ты катись, катись дружок,
Точно прямо, а не вбок.
Восьмой конкурс. "Перекати поле".
Первый участник встаёт спиной вперёд в руках у него обруч, на полу лежит мяч. Идти вперед быстрым шагом и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т. д.
Ведущий: Пусть наши участники немного отдохнут. Для вашего внимания концертный номер (спортивный танец. Выступают Карина, Оксана и Лина):
Ведущий: Мячик, мячик,
Прыг да скок.
Прыгнул прямо,
Прыгнул вбок.
Мячик - заводила,
Весельчак, задира!
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики - легко!
Девятый конкурс. "Попрыгунчики".
По команде первый участник садится на хопп, прыгает на нём до стойки, обходит её, возвращается к финишу, передаёт "хопп" следующему участнику. Мяч передавать за линией старта.
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).
Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.
Показать себя на пять.
Выиграть место призовое,
Лучше первое, а не второе!
ЛЮБИТЕ СПОРТ!
Друзья, любите спорт!
Отбросьте все сомненья:
Лишь радость и веселье
Со спортом в дом войдёт!
Не балуйте себя,
Когда вдруг неохота:
"Такая рань - суббота…" -
Без спорта жить ни дня!
Пускай полно забот,
Пусть на душе тоскливо,
Но чтобы жить счастливо,
Друзья, любите спорт!
Спортивно –экологическая эстафета
25.01.2016 1504 334 Шуталева Лидия ВикторовнаВедущий:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня в этом зале праздник.
Сегодня чудесный и радостный день.
И ветер затих, озорник и проказник,
И тучи открыли небесную синь.
У вас в душе отличная погода,
Хотя вам всем волненья предстоят.
Уже дрожат спортивные рекорды,
Предчувствуя, что им не устоять.
Тем, кто любит спорт, скучать не придется,
У нас любому работа найдется.
Вас ждут призы, шутки, смех,
А также здоровье, веселье, успех.
Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со спортом дружат.
Сегодня мы проводим «Экологическую эстафету».
Экология – это взаимоотношения человека с окружающей средой.
Эстафета посвящена укреплению здоровья и охране природы, животных.
В спортивно – экологической эстафете принимают участие две команды.
Давайте их поприветствуем.
Ведущий :
Ребята! Сегодня мы будем волонтёрами и отправимся с вами в лес. Давайте
подготовимся к нашему путешествию. Для этого нам необходимо взять с
собой необходимые вещи: кепки, перчатки, пакеты для сбора
мусора.
Конкурс 1« Соберись в дорогу»
В руках у первого игрока перчатки, бейсболка, пакет. По сигналу он бежит
до стойки, обегает её, возвращается назад и отдаёт предметы следующему
игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает команда, выполнившая задание
первой.
Ведущий:
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с первым заданием. Но теперь,
чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо пройти через болото,
которое встретилось у нас на пути.
Конкурс 2 «Болото».
Первый игрок берёт в руки два деревянных круга для переправы. Переставляя
их поочерёдно вперёд переправляется до стойки, а назад возвращается бегом,
отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает
команда, которая первой справилась с заданием.
Ведущий:
Мы с вами прошли болото и вышли на поляну. Здесь мы увидели мусор. Нам
необходимо его убрать.
Конкурс 3 « Чистота – залог здоровья»
На площадке каждой команды рассыпан « мусор»: пластиковые стаканчики,
коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки,
пакеты из под кукурузных палочек, лоточки и др. Каждый игрок выбегает на
площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в коробку. Чья
команда уберёт « мусор» первой.
Ведущий:
Молодцы ребята! Долго с вами шли, прошли болото,убрали мусор. А теперь давайте пообедаем.
Чтобы покушать, нам нужно наловить рыбы.
Капитан команды – рыболов. В руках у него удочка с ведёрком. Он стоит
берегу озера (круг из скакалки), в котором находится рыба. По сигналу
первый игрок бежит к капитану, берёт одну рыбу, кладёт ему в ведро и
возвращается назад. Капитан складывает рыбу в ящик. Команда, первая
прошедшая эстафету, становится победителем.
Ведущий:
Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем.
Конкурс 5 « Кто быстрее»
В руках у первого игрока ракетка, на которой расположены волан, тарелка,
мячик. По сигналу он бежит до стойки, обегает её, возвращается назад и
предаёт ракетку с предметами следующему игроку. Тот выполняет то же
самое задание. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без
ошибок.
Ведущий:
А сейчас ребята немножко отдохнем, расслабимся и посмотрим выступление. ученицы 6 «а» класса, Шапарева Глория.
Ведущий:
Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя
самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся
рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем конкурс
« Мишень».
Конкурс 6 « Мишень»
На площадке каждой команды расположен круг из скакалки.
Каждому игроку необходимо бросить в круг бумагу, свернутую из газеты.
Даётся 3 попытки. Штрафное очко присуждается за заступ за линию при
броске. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.
Конкурс 7 « Грибники »
На площадке находятся красные и синие шары (грибы). Каждому игроку
нужно выбрать шар определённого цвета и унести в корзину. Передать
эстафету следующему. Чья команда быстрее соберёт свои шары.
Ведущий:
Люди, берегите лес!
Ведь это так прекрасно.
Если ты придёшь туда,
Не мусори напрасно.
Деревья, ягоды, цветы,
Всем этим пользуешься ты.
А думал ты хоть бы разок:
«А чем же лесу я помог?»
Ведущий:
А в лесу у нас живут белочки, которые делают запасы еды. Давайте мы примем участие и поможем собрать белочкам орешки.
Конкурс 8 «Голодные белочки»
На против каждой команды в 3 м от нее расыпаны орехи, каждой команде по 40 штук. Каждый из команды добегает собирает 5 шт. и бежит до белкиного домика, пролазит в дупло, высыпает орехи и возвращается обратно, передает старт следующему, и так до последнего. Побеждает та команда, чья быстрее соберет орехи и чтобы их было 40 штук.
Ведущий:
Пока жюри подводят итоги.
Мне хочется дать слово нашим детям, они прочтут стихи.
Дети читают стихи:
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Говорим при всем народе
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для вей природы
Должен каждый человек!
Ведущий:
Давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри.
Итоги. Вручение наград командам за победу, за участие.
Ведущий:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем, и вам пожелаем:
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш
дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто.
Скачать материал
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.