Су 24 обесточил дональд кук. Эсминец УРО «Дональд Кук
С момента своего возникновения в небе Европы во время Второй мировой войны радиоэлектронная борьба всегда была игрой в кошки-мышки. Теперь, похоже, Россия добавляет к ней еще один ключевой элемент: Dezinformatsiya.
Лаборатория цифровых криминалистических исследований (Digital Forensic Research Lab), являющаяся подразделением Атлантического совета в Вашингтоне, разоблачила очевидную фальшивку распространенную в рамках российской кампании информационной войны.
В дни после инцидента на Черном море, в российских печатных изданиях и социальных сетях были распространены ничем не обоснованные утверждения о том, что самолет Су-24, «оборудованный новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы “Хибины”», сумел подавить и отключить радары и другие электронные системы эсминца “Дональд Кук”.
Исследователи, сотрудники лаборатории выяснили, среди всего прочего, что комплекс “Хибины” не устанавливается на самолетах Су-24.
По словам не кого иного, как производителя российских систем РЭБ, известного как «Концерн радиоэлектронных технологий», входящего в состав государственного предприятия «Ростех», этот комплекс устанавливается только на самолетах Су-30, Су-34 и Су-35.
«Изготовитель «Хибин» сам уже разоблачил эту историю» - сделали заключение исследователи из США. «Это была либо катастрофическая ошибка, сделанная от большого усердия, либо преднамеренный обман». Большинство экспертов согласны с тем что, вероятнее всего, это было второе.
Действительно, военные аналитики США ранее уже ставили под сомнение утверждения о том, что российская система РЭБ подавила радар и электронику корабля США.
Высказывая скептицизм по поводу инцидента с облетом российским самолетом эсминца “Дональд Кук”, Отдел по изучению иностранных армий (Army"s Foreign Military Studies Office) отметил, что Россия «действительно обладает растущим потенциалом РЭБ, и политическое и военное руководство понимает важность технического прогресса в этом типе военных действий».
Однако аналитики Отдела также полагают, что инцидент в Черном море был частью более крупной операции в ведущейся Россией информационной войне. Их аналитический отчет называется: "Russian EW or IW? " («Русское оружие - электронное или информационное?»)
Основываясь на последних данных о том, что российская РЭБ-атака была информационным вбросом, большая часть западных военных аналитиков указывает на информационное оружие. Более того, откровенная российская фальшивка насчет “электронной бомбы” может быть даже более точно охарактеризована как “маскировка”, или военный обман - другая российская специальность.
Исследователи во главе с Бен Ниммо, старшим научным сотрудником по информационной защите Лаборатории цифровых криминалистических исследований , подчеркнули, что изощренный обман под названием «электронная бомба» подчеркивает тот факт, что российские государственные СМИ «сознательно сообщали сфабрикованную информацию в целях прославления России (и ее специалистов по радиоэлектронной борьбе) И [продолжали] насмехаться над Соединенными Штатами» даже после того, как фальшивка была разоблачена.
Иллюстрируя всё возрастающий объем применения приемов информационной войны, исследователи отметили , что эта сфальсифицированная новость также «наводит на мысль, что Кремль, вероятно, вовсе не так уверен в своих высокотехнологичных вооруженных силах, как он об этом часто с гордостью заявляет» - добавляют исследователи.
Инцидент также подчеркивает роль западных СМИ в распространении фейковых новостей, которые служат целям информационной войны Москвы.
Сообщения британских таблоидов, заключили они, были «основным фактором проникновения запущенных в оборот фальшивок на Запад».
(В нашем отчете об инциденте в Черном море 2014 года отмечалось, что первоначальные сообщения о нем были опубликованы в финансируемой Кремлем газете и что Отдел по изучению иностранных армий с большим скептицизмом рассматривал эти и западные сообщения).
статью прочитали: 21971 человек
теги: Информационные войны | |
Комментарии |
Положа руку на сердце, скажу: "Я не хотел об этом писать!" Но, так как народ продолжает "хавать" очередные бредни и запускать в небо "шарики Победы".... мне приходится внести ясность. В этой статье ставлю себе задачу - заставить Вас задуматься. Просто подумайте.
26 декабря 2014 года в проливе Босфор мелькнули очертания знакомого корабля. Высокий “атлантический” нос, восьмигранная призма надстройки, лихо заваленная фок-мачта, подчеркивающая стремительный силуэт Иджис-эсминца... В Черное море вернулся старый знакомый — USS Donald Cook (DDG-75). Ракетный эсминец ВМС США, ставший известным после громкого инцидента в апреле 2014 года.
Впрочем, “громким” тот инцидент стал лишь по одну сторону океана. На официальном сайте эсминца “Дональд Кук” не встречается никаких упоминаний об отказе “Иджиса”, включении РЭБ “Хибины” или рапортах 27 моряков, подавших в отставку с мотивировкой “не желаем подвергать свои жизни смертельной опасности”.
Ракетный эсминец 6-го флота (приписан к военно-морской базе Рота в Испании) весь прошедший год патрулировал акваторию Средиземного моря, выполняя задачи противоракетной обороны Европы и демонстрируя гарантии поддержки союзникам США в регионе. В новогодние праздники (26.12 — 14.01) американцы решили славно отдохнуть на Черном море. За 21 день активного отдыха эсминец посетил Констанцу и Варну, провел совместные маневры с кораблем ВМС Турции и единственным уцелевшим кораблем ВМС Украины — фрегатом “Гетман Сагайдачный”, а затем, в установленный конвенцией Монтре срок, покинул акваторию Черного моря.
В связи с предшествовавшими событиями (от 12 апреля 2014 года) возникает резонный вопрос: что это “Кук” вновь забыл в наших широтах? Янки ищут новых приключений? Совсем страх потеряли. Пришли за реваншем? Или их знакомство КРЭП “Хибины” не принесло заведомых ожиданий?
90 пусковых ракетных шахт с возможностью хранения и запуска зенитных ракет любого класса — от легких ЗУР самообороны ESSM (по 4 в каждой ячейке) до космических перехватчиков SM-3. Помимо ЗУР, универсальные шахты могут быть использованы для размещения “Томагавков” и противолодочных ракетоторпед — в любой комбинации, в зависимости от предстоящих задач. ПВО эсминца в ближней зоне дополнительно обеспечивают две скорострельные зенитки “Фаланкс” (4000 выстр./мин) с наведением по данным встроенных в них РЛС. Все оружие и системы находятся под единым управлением боевой информационно-управляющий системы “Иджис” (Эгида), обеспечивающей автоматическое обнаружение, сопровождение, селекцию и уничтожение выбранных целей на воде, под водой и в воздухе, а также контролирует работу ГЭУ, систем навигации, связи, а также средств борьбы за живучесть корабля. Автоматизированный корабль-робот способен обмениваться информацией со своими “коллегами” (на сегодняшний день “Иджисы” установлены на 84 крейсерах и эсминцах ВМС США), распределять задачи и самостоятельно принимать решения в боевой обстановке.
“Donald Cook более чем способен защитить себя от двух Су-24”
— заявил полковник Стивен Уоррен из пресс-службы Пентагона.
Сияние чистой энергии
Энергетическая установка эскадренного миноносца “Арли Бёрк” состоит из четырех газовых турбин General Electric LM2500 суммарной мощностью 77 миллионов Ватт (105 тыс. л.с.), что позволяет эсминцу развивать скорость свыше 30 узлов (~55 км/ч).
Система электроснабжения “Бёрков” первой подсерии состоит из трех газотурбинных генераторов Allison 501-K34 (GTGS, Gas Turbine Generator Sets) мощностью 2,5 МВт каждый, рассредоточенных по трем отсекам (генератор №1 — отсек вспомогательных механизмов, №2 — второй турбинный отсек, №3 — отдельный генераторный отсек), что позволяет обеспечить достаточную выработку электроэнергии для обеспечения всех корабельных потребителей, включая БИУС “Иджис” и её подсистемы: в первую очередь, развитые средства обнаружения и оружие.
Трехфазная электрическая сеть, напряжение 440 В, частота 60 Гц.
Эсминцы, строившиеся в начале нового века, были оснащены новыми 3-мегаваттными генераторами. В перспективе, в случае появления сверхмощного радара ПРО AMDR (эсминцы подсерии 3), для установки дополнительного генератора придется переоборудовать один из вертолетных ангаров эсминца: напряжение в сети повысится до 4500 Вольт, что повлечет за собой значительное кол-во техпроблем, связанных с электробезопасностью и питанию обычных потребителей.
Фронтовой бомбардировщик Су-24 (и его разведывательная версия Су-24МР) оснащен двумя генераторами переменного тока ГТ30П48Б мощностью 30 кВт каждый (вырабатывают ток под напряжением 200/115 В, частота 400 Гц) и двумя генераторами постоянного тока ГСР-СТ-12/40а мощностью 12,5 кВт (номинальное напряжение 28,5 В).
Для преобразования напряжения генераторов переменного тока в трехфазный ток номинальным напряжением 36 вольт и частотой 400 Гц предусмотрено наличие двух силовых трансформаторов (трехфазный ток необходим для функционирования прицельно-навигационного оборудования).
Фазированная антенна радиолокатора AN/SPY-1 (одна из четырех). Пиковая мощность излучения 6 МВт.
Станция радиоэлектронной борьбы AN/SLQ-32, известная на морском жаргоне как “Слик-32”. Входит в стандартное оснащение всех американских эсминцев.
Контейнер КРЭП “Хибины” (Л175В). Длина контейнера 4950 мм. Масса 300 кг. Потребляемая мощность 3,6 кВт
Исходя из вышеперечисленных данных, возникает известный парадокс “слона и моськи”.
«Кук» еще издали засек подход «сушки», сыграл боевую тревогу и замер по боевым постам. Все шло штатно, радары считали курс сближения с целью, «Иджис» исправно управляла системами наведения. И вдруг — хлоп! Все погасло. «Иджис» не работает, экраны показывают муть, даже «Фаланксы» не могут получить целеуказание! СУ-24 тем временем прошел над палубой «Кука», сделал боевой разворот и сымитировал ракетную атаку по цели. Конечно же, успешную — ведь противодействия нет! Потом развернулся и сымитировал еще одну. И так далее — еще 10 раз! Все попытки техников оживить «Иджис» и дать целеуказания для ПВО потерпели неудачу, и только тогда, когда силуэт «сушки» растаял в дымке над российским берегом, экраны ожили, а системы наведения добросовестно показали чистое, сияющее пустотой апрельское небо.
— Из популярной статьи "Хибины" против "Иджис", или Что так сильно испугало Пентагон?”
“Хлоп!” — хороший звук. Но обычная логика почему-то подсказывает обратное: различить импульсы “Хибин” на фоне импульсов радара SPY-1 и систем РЭБ эсминца — примерно как услышать сквозь рев двигателя дыхание водителя КамАЗа.
Поэтому все сказки о “глушении”, “отключении” и каком-либо “сведении с ума” радаров системы “Иджис” импульсами, уступающими по мощности на три (!) порядка, рассчитаны на жертв ЕГЭ и не могут восприниматься всерьез.
“Сжечь” или каким-либо образом повредить электронику эсминца авиационным контейнером РЭБ не представляется возможным. Для создания импульса требуемой мощности пришлось бы подорвать вблизи корабля ядерный заряд эквивалентом в десятки и даже сотни килотонн ТНТ.
Наконец, надо отдавать себе отчет в том, что КРЭП “Хибины” — не наступательное, но чисто оборонительное оружие.
Что умеют “Хибины”
Авиационные комплексы радиоэлектронного противодействия считаются важным элементом, повышающим шансы на выживание самолетов в современных боевых условиях. Принцип работы КРЭП основан радиопеленгации зондирующего сигнала источника облучения (радар противника) с последующим искажением параметров отражённого сигнала с целью:
— задержки обнаружения самолёта-носителя КРЭП как объекта атаки для противника;
— маскировки истинного объекта на фоне ложных;
— затруднения измерения дальности до объекта, его скорости и углового положения;
— ухудшения характеристик режима сопровождения «на проходе» при сканировании луча антенны БРЛС;
— увеличения времени и затруднение захвата объекта при переходе в режим непрерывной радиопеленгации.
“Вырубить” радар противника с помощью КРЭП “Хибины” невозможно (такой задачи даже не ставится), но, действуя в локальном масштабе, вполне возможно превратить “сушку” в “трудную мишень”, подарив пилотам несколько драгоценных минут для выполнения задачи в зоне действия авиации и ПВО противника.
Теперь о том, как все это относится к случаю с “Дональдом Куком”. Ответ — никак!
КРЭП “Хибины” не устанавливается на самолеты Су-24 (немая сцена). Комплекс предназначен только для новых тактических бомбардировщиков Су-34 (упомянутые контейнеры Л175В, поставка 92 комплектов, согласно контракту Минобороны от 14.01.2013 г.). Вариант этой станции КС-418Э для экспортных Су-24МК и МК-2 в серию не пошел, последний раз его видели на стенде авиасалона МАКС в середине 2000-х.
Для эффективной работы “Хибин” не требуется подлетать в упор к радару противника. Мощность излучения РЛС обратно пропорциональная четвертой степени расстояния. И если на дистанции 200 км еще есть шанс исказить сигнал и “обмануть” радар Иджис-эсминца, то сделать это вблизи будет крайне проблематично: мощные сигналы быстро выявят истинное положение бомбардировщика и дальше пилотов не ожидает ничего хорошего.
С учетом всего перечисленного, становится понятна цена всех разговоров о разразившейся панике на борту, и добровольном сходе на берег 27 испуганных членов экипажа. Авиашоу, устроенное одиночным российским бомбардировщиком, несомненно, осталось яркой страницей в памяти американских матросов, но каких-либо серьезных последствий вызвать не могло. “Дональд Кук” продолжил выполнение поставленных задач в регионе. И, как видим, спустя восемь месяцев он, без особых страхов, вновь вернулся в Черное море. Американские моряки (каждый, в соответствии со своими должностными обязанностями) знают о возможностях своего суперкорабля и знают, насколько неуязвим их эсминец для атак одиночных самолетов.
Система “Иджис” не идеальна. Но, наводя критику, необходимо понимать, что там, где не справится Иджис-эсминец, другой корабль “откинется” еще раньше. Это одна из лучших корабельных систем ПВО, непрерывно эволюционирующая на протяжении 30 лет. Какие-либо насмешки здесь неуместны. Также, как и сомнения в боевых возможностях роботизированного эсминца: вопреки мнению жертв ЕГЭ, электроника — самый надежный элемент любой системы (пример — космические аппараты, где стараются сократить до минимума кол-во движущихся частей), наиболее устойчивый к сильным вибрациям и др. неблагоприятным факторам. Сказки о “мощных электромагнитных импульсах” оставим на совести фанатов ядерного оружия.
К тому времени, когда “заглючат” и “погаснут” компьютеры, все остальные корабельные системы (механика/гидравлика/электропривод) будут уже давно разбиты и выведены из строя.
Попытки обнаружить первоисточник новости о бегстве 27 матросов приводят на один и тот же русскоязычный интернет-ресурс. Официальное заявление Пентагона по поводу данного инцидента не содержит сколько-нибудь содержательной информации. Американцы лишь обиженно намекают, что это было невежливо.
А что это было?
Командиры экипажей самолетов каждой из Сторон должны проявлять величайшую осторожность и благоразумие при приближении к самолетам другой Стороны, действующим над открытым морем, и кораблям другой Стороны, действующим в открытом море, в частности к кораблям, занятым выпуском или приемом самолетов, и в интересах взаимной безопасности не должны допускать: имитации атак путем имитации применения оружия по самолетам, любым кораблям, выполнения различных пилотажных фигур над кораблями и сбрасывания вблизи них различных предметов таким образом, чтобы они представляли опасность для кораблей или помехи для мореплавания.
— Статья 4 Соглашения между правительствами СССР и США о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним.
Инцидент с 12-кратным облетом “Дональда Кука” можно рассматривать как боевое маневрирование с целью демонстрации своего неудовольствия присутствием американского корабля в Черном море и вежливого предостережения янки от совершения каких-либо резких движений в условиях нарастающего внутриукраинского конфликта.
Как мы уже сообщали ранее, эсминец США USS Donald Cook в настоящий момент находится всего в 100 километрах от побережья Сирии:
В очень непростой и напряженной ситуации, которая складывается сейчас вокруг Сирии, такая странная позиция корабля вызывает много вопросов. Тем не менее, её подтверждает ряд других источников:
Эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк» – самые массовые корабли ВМФ США, в строю их более 50-ти и потому даже просветленные адмиралы в Пентагоне затруднятся их перечислить. Но так получилось, что USS Donald Cook – один из самых прославленных кораблей США, это имя в памяти даже у румынских домохозяек:
Исходя из этого эпизода, нахождение USS Donald Cook, корабля с таким брендовым именем чуть ли не в прямой видимости от российских военных баз в Сирии вызывает вопросы и подозрения. С чего бы?
Для стрельбы по сирийским целям крылатыми ракетами дистанция 100 км, мягко говоря, маловата, разве что предположить, что доблестные матросы будут забрасывать боевые части «Томагавков» вручную:
Для каких-то шпионских целей 100 км – это тоже довольно близко. Более того: эсминец – не совсем профильный корабль для дистанционного наблюдения. Да и информация о его «шпионской миссии» как-то странно быстро просочилась в социальные сети.
И в этой загадочной ситуации сразу почему-то вспоминается история другого американского корабля – история броненосного крейсера «Мэн».
В конце января 1898 «Мэн» прибыл с дружественным визитом в кубинскую Гавану, где через несколько недель корабль спонтанно взорвался прямо на рейде. США моментально обвинили в этом взрыве испанцев, которые подвели мину под корабль. И это стало поводом для последующей войны.
Как уже не раз обращали внимание историки, у военных США очень плохо обстоит с креативом и поводы для войны в последующие десятилетия они готовили практически по одному и тому же сценарию.
Последний раз это было в июле 1964 года, года США направили в Тонкинский залив для патрулирования у берегов Северного Вьетнама военные корабли Седьмого флота. Второго августа экипаж эсминца Maddox, как бы выполнявшего радиотехническую разведку, как бы сообщил о приближении к нему трех северовьетнамских торпедных катеров.
О том что было дальше официальные историки путаются, кто по кому первый начал стрелять очень малопонятно. В любом случае, Maddox находился в территориальных водах Вьетнама и вьетнамские катера имели на стрельбу полное право. И как следствие последовавшей стрельбы, от которой, по большому счету, никто особо не пострадал, США вступили в войну.
Исходя из вышеизложенного, неведомая миссия USS Donald Cook теперь вызывает страшные подозрения. А что он, собственно, делает в сотне километров от Тартуса?
История с “химической атакой животного Асада” у американцев с самого начала не задалась, один и тот же фейк нельзя гонять бесконечное количество раз. Теперь, если из-за этого фейка начнется ядерная война, мир может и не понять: нужен более серьезный повод для обращения этого мира в труху.
В этой ситуации если USS Donald Cook вдруг резко утонет – в гибели корабля можно обвинить русских. И тогда повод для ракетного удара будет железный, никто ведь не будет разбираться в причинах ибо не намерен. Более того.
В случае ракетного удара по Сирии МО России обещало американцам топить их флот. Отсюда, если начинать ракетный удар, то начинать его нужно с атаки российских кораблей, находящихся в Средиземном море. Но как это можно сделать? Даже если натягивая сову на глобус повесить “химическую атаку” на “происки Путина” – все равно повод для превентивного удара по российским кораблям слабый. В то же время если USS Donald Cook в удачный момент утонет – то повод для превентивной атаки флота сразу и как бы будет.
Отсюда, исходя из вышеизложенного, мы бы на месте МО России отправили к американскому эсминцу какой-нибудь самолет или вертолет – с врачами, спасателями и кинологами. Надо бы за американскими парнями присмотреть, чтобы они случаем сами с собой чего-то плохого не сделали.
Следим за развитием событий.
Согласно полученным данным, 12 апреля 2014 года, в водах Черного моря произошло следующее. Российский пролетел 12 раз над находящимся в море американским эсминцем Дональд Кук, имитируя боевую атаку. Несмотря на то, что по некоторым данным, бомбардировщик не был вооружен, он применил средства радиоэлектронной борьбы, полностью отключив всю ПВО эсминца. Что не только не позволило привести все в боевую готовность, но и полностью деморализовало весь морской экипаж.
Что произошло
Дональд Кук – эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием, основой которого являются крылатые ракеты Томагавк , способные нести не только обычные, но и ядерные заряды и поражать свою цель на расстоянии вплоть до 2500 километров.
Су-24 — российский фронтовой бомбардировщик, служащий для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях с точным поражением наземных и воздушных целей. Между прочим, во время парада победы в Екатеринбурге были задействованы одна из модификации такого бомбардировщика.
Дональд Кук вышел в черное море для поддержания мира и стабильности в регионе, как заявил представитель США. Двигался корабль вдоль морской границы России, из-за чего российские военные сочли эти действия провокационными и выслали бомбардировщики навстречу. Основной целью было дать понять американским морякам, что пересекать нашу морскую границу не стоит.
Во время простого пролета 12 апреля 2014 года СУ-24 в Черном море над Дональд Куком летчики применили средства радиоэлектронной борьбы, полностью погасив всю аппаратуру эсминца и имитировали атаку. Совершив данные действия целых 12 раз, летчики развернулись на базу и лишь после того, как они скрылись на горизонте, аппаратура корабля заработала. Эсминцу же, все это время, оставалось только стоять и бездействовать.
Последствия и комментарии
Такое действие, совершенное Русскими летчиками 12 апреля 2014 года, полностью деморализовало находившийся в море экипаж Дональд Кука. Ведь сам по себе эсминец – корабль достаточно мощный, и такая цель, как рядовой бомбардировщик СУ-24, для него не представляет опасности. Однако в нашем случае американцы оказались бессильны, хоть и действовали согласно уставу. Моряки были полностью деморализованы, ведь их боевой корабль, рассчитанный на борьбу с подобными целями, был полностью лишен боеспособности. Именно этот факт и повлек за собой увольнение 27 человек экипажа, находившегося в тот момент в море, эсминца Дональд Кук. В качестве основной причины для увольнения все они указали нежелание подвергать свою жизнь опасности.
Что касается комментариев со стороны правительства РФ, то, как позже выяснилось, В. В. Путин не давал приказа на применение средств подавления и радиоэлектронной борьбы. Все это произошло по инициативе самих летчиков РФ. Но, показав тем самым превосходство над силами США, никакие серьезные меры, в отношении пилотов, приняты не были. Но и комментировать произошедшее событие в министерстве обороны никак не стали.
Госсекретарь США Джон Керри лично обсудит с главой российского МИД Сергеем Лавровым ситуацию с пролетом Су-24 рядом с эсминцем ВМС США в Балтийском море.
В связи с этим официальный представитель Госдепа США Джон Кирби пояснил, что "госсекретарь был оповещен об этих полетах, инциденте над кораблем ВМС США Donald Cook, видел кадры и сообщения. По его мнению, они (полеты) непрофессиональны, почти провокационны и несомненно опасны".
Американцы, разумеется, уже завили, что поведение российской авиации было безрассудным и провокационным.Напомним, российские фронтовые бомбардировщики Су-24 несколько раз якобы "опасно приблизились" к эсминцу США USS Donald Cook.
Последний инцидент произошел в нейтральных водах Балтийского моря, где американский военный корабль проводил учения совместно с другими членами НАТО. Со своей стороны, в минобороны России отметили, что никакой угрозы эта ситуация не представляла. Москве непонятна причина такой болезненной реакции США, поскольку полёты выполняются в соответствии с международными правилами.
Немного истории: 12 февраля 1988 года американский крейсер "Йорктаун" и эсминец "Кэрон" нарушили границу СССР, вторгшись на 7 миль в территориальные воды. В связи ис этим сторожевые корабли Черноморского флота "Беззаветный" и СКР-6 пошли на таран нарушителей. По данным экспертов, это была типичная демонстрация силы - США это практикуют везде, где появляются. Но еще во времена противостояния США-СССР стало понятно, что американцы - хорошие мореплаватели, но психологически слабее. Погибать за родину в их планы, как правило, не входит.
Отсюда и такая болезненная реакция на отпор любого рода - военные США за много лет привыкли делать исключительно то, что нужно им, не считаясь с интересами остальных. Напомним, еще 18 июля американский самолёт-разведчик "пролетел больше 200 километров внутри шведского воздушного пространства, уходя от российского истребителя". При этом подчиняющиеся США шведы "попытались скрыть информацию", однако пресса о ней узнала.
Также известен случай, когда самолеты ВВС США нарушили границы воздушного пространства Финляндии. Но упаси боже кого-то затронуть истинные или мнимые интересы США - вопрос сразу ставится ребром.
Хотя сами американцы понимают, что "Россия выполняет свои полеты в соответствии с международным правом". Об этом заявил глава Северного командования ВС США адмирал Уильям Гортни.
Такое заявление прозвучило в связи с тем, что в последнее время российские ВВС возобновили полёты над нейтральными территориями, в том числе в Европе, а также у границ США и Канады.Последние отреагировали крайне нервно и обвинили Россию в нагнетании напряжённости.
По словам Гортни, "мы очень внимательно следим за тем, что они делают... Российские летчики придерживаются всех международных стандартов, которые действуют для любых самолётов, которые находятся над нейтральными территориями. Они летают в профессиональной манере, и мы тоже, поскольку следим за ними очень близко."
Экс-генерал НАТО Харальд Куят в интервью немецкому порталу Web.de также признал, что "Россия своими "военными маневрами" не нарушала границы никаких государств". В отличие от США - с 1981 по 1983 годы американские бомбардировщики несколько раз в неделю "патрулировали в направлении советского воздушного пространства", отворачивая лишь в последний момент перед нарушением государственной границы.Сами же США рассекретили множество операций такого рода. Но что позволено Юпитеру...
Российское минобороны уже выступило с заявлением, что полет Су-24 выполнялся в соответствии со всеми международными нормами. "Все полёты самолётов российских ВКС выполняются в соответствии с международными нормами, - заявил официальный представитель МО РФ генерал-майор Игорь Конашенков. - Лётчики совершили отворот от корабля с соблюдением всех мер безопасности".
"Я скорее склонен к тому, чтобы солидаризироваться с теми разъяснениями, которые были предоставлены представителями министерства обороны", - в свою очередь добавил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Стоит отметить, что обмен любезностями с "Дональдом Куком" не говорит о какой-то особой напряженности в регионе. Это, скорее, обычная практика: именно так сопровождают иностранные военные корабли и в других странах.
Напомним, в марте этого года в акваторию Черного моря вошел отряд аж из шести кораблей НАТО, проведший учения с Турцией и Румынией. В мае в Черное море «заглянул» американский ракетный эсминец «Росс», тоже для поддержания партнеров - Украины и стран НАТО. Побывал здесь с грозным видом и вооруженный крылатыми ракетами эсминец "Джейсон Данхэм".
А уж экипаж эсминца ВМС США «Дональда Кука», видимо, не скоро забудет предыдущее близкое знакомство с российским Су-24, который не только 11 раз подлетел «поприветствовать» корабль, но и, между делом, отключил весь «Иджис», которым оснащен супер-эсминец.
По словам высокопоставленного офицера ВМФ, "флот НАТО не представляет реальной угрозы, это, скажем так, давление на РФ, поддержка Украины. Те боевые единицы, которые находятся в акватории, даже если бы захотели, не смогли бы нанести значительного ущерба Черноморскому флоту или территории России - более того, в случае агрессии в отношении России время их жизни составило бы 5-10 минут". То есть сбить-то можно...Но результат будет очевидно трагический для всех.