Сведения о водителе танка кв 1. В целом можно выделить такие достоинства и недостатки машины
![Сведения о водителе танка кв 1. В целом можно выделить такие достоинства и недостатки машины](https://i1.wp.com/aces.gg/uploads/posts/2015-03/1427455667_kv1.jpg)
27-03-2015, 15:29
Всем доброго времени суток, с вами сайт! Сегодня мы поговорим об одном из самых бронированных танков на своем уровне, и речь пойдет о советском тяжелом танке пятого уровня КВ-1.
Краткая справка
Тяжелый танк пятого уровня КВ-1, когда-то был стоковой комплектацией танка КВ. Но в одном из патчей было принято решение разделить КВ на две машины, на КВ-1 и КВ-2. КВ-1, как и КВ остался на пятом уровне, а КВ-2 был перенесен на 6 уровень.
На данный момент КВ-1 можно открыть с помощью среднего танка четвертого уровня Т-28 за 13 500 опыта, а стоимость его на момент покупки составит 390 000 кредитов.
ТТХ КВ-1
Плюс и минусы машины.
Плюсы:
Хорошая для своего уровня круговая броня;
Небольшие размеры;
Большой выбор орудий.
Минусы:
Слабая динамика;
Очень плохой обзор;
Очень слабое стоковое орудие.
Поговорим об орудиях, а их у КВ-1 четыре.
Первое орудие 76 мм ЗиС-5. К сожалению, это наше стоковое орудие у которого очень слабое пробитие и очень плохая точность, но именно с ним нам придется открывать первые орудия для более-менее комфортной игры. Поэтому придется потерпеть. Либо, открыть их за свободный опыт, что сэкономит вам нервы и время.
Второе орудие 57 мм проект 413. По сравнению с предыдущим орудием тут есть все, что нужно для комфортной игры, это и точность, и пробитие, а с премиумными снарядами нам и любой танк седьмого уровня не страшен. Единственный минус это низкий средний урон за выстрел, который вкупе с нашей скорострельностью заставит нас все время быть на виду у противника, а следовательно и подставляться по выстрелы противника.
Третье орудие 122 мм У-11. Имеет 2 вида снаряда, фугасы и кумулятивы. Фугасы практически на данный момент являются практически бесполезными снарядами, из-за своего малого бронепробития и отсутствия универсальности, они подойдут разве что для стрельбы по танкам у которых совсем нет брони. А кумулятивные снаряды с их пробитием в 140 мм отлично подходят для уничтожения врагов, если принимать во внимание механику кумулятивного снаряда и уметь ею пользоваться.
И последнее самое главное орудие 85 мм Ф-30. Оно имеет и нормальное бронепробитие у базового снаряда и неплохой средний разовый урон, а так же приемлемую точность для своего уровня.
К другим параметрам.
Количество очков прочности у нас 640 единиц, этого вполне хватает для тяжелого танка пятого уровня. Броня у танка весьма неплохая, при постановке ромбом ни один танк до пятого уровня не способен будет нас пробить, танки с фугасными орудиями не в счет. Так же у танка очень крепкая топовая башня. Если говорить про динамику, то у КВ-1 она отсутствует. Заявленные в ТТХ 34 км/ч танк набирает очень неохотно, и то, если танк едет с горы или по нормальному грунту. Так же у танка, как и у многих советских машин, очень плохой обзор. Поэтому мы частенько будем отхватывать от врагов, которые будут нас светить из кустов.
Умения и навыки экипажа КВ-1
Стандартом и хорошим выбором будет:
Командир - Шестое чувство, Ремонт, Боевое братство.
Наводчик - Ремонт, Плавный поворот башни Боевое братство.
Механик-водитель - Ремонт, Плавный ход, Боевое братство.
Радист - Ремонт, Радиоперехват, Боевое братство.
Заряжающий - Ремонт, Бесконтактная боеукладка, Боевое братство.
Установка модулей на КВ-1
Теперь мы поговорим о подборе модулей на танк. Необходимо ставить орудийный досылатель среднего калибра, улучшенную вентиляцию и усиленные приводы наводки
Снаряжение КВ-1
Здесь еще один стандарт, а именно: малый ремкомплект, малая аптечка и ручной огнетушитель. Советую вам, использовать премиум снаряжение, что довольно дорого, но может значительно увеличить живучесть вашей машины в бою. Так что смело ставьте на свой танк большой ремкомплект, большую аптечку и автоматический огнетушитель, либо доппаек.
Тактика и применение КВ-1
КВ-1 можно считать самым настоящим тяжелым танком, отсутствие его динамики компенсируется хорошей круговой броней. Конечно, наша броня вряд ли будет спасать от некоторых машин шестого и седьмого уровня, но для большинства машин пятого и ниже уровня мы будем неприступной крепостью, особенно если правильно ею пользоваться: играть от борта или ставить танк ромбом. Но в целом тактика игры на КВ-1 во многом зависит от выбора орудия.
Так, к примеру, если мы выберем орудие 57 мм Проект 413, то мы превращаем наш танк в некое подобие премиумного Черчилля 3. Имея отличные показатели бронепробития, точности и скорострельности мы будем просто нашпиговывать врага снарядами, не давая ему опомниться. Так же у этого орудия очень хорошие премиумные кумулятивные снаряды. Их пробития в 189 мм нам будет хватать для любых танков пятых – седьмых уровней, конечно, если знать куда стрелять. Самой лучшей тактикой для КВ-1 будет продавливать направления с союзными машинами, за счет своей скорострельности мы сможем не только наносить урон по противнику, но и стараться сбивать ему гусеницы, а также добивать.
При выборе орудия Ф-30 85 мм, мы можем, как продавливать направления, так и оборонять их. Неплохая скорострельность, приемлемая точность и неплохой средний урон за выстрел заставят низкоуровневых врагов задуматься, а стоит ли на нас выезжать. А с машинами повыше уровнем нам придется немного попотеть. Хотя и с ними можно легко расправиться, стреляя им по болевым точкам, при этом, стараясь, не подставляясь под их выстрелы.
Ну и наконец, выбрав орудие У-11 122 мм, мы получаем КВ-1 с самым большим разовым уроном за выстрел. Мелкие и слабобронированные машины мы просто сможем ваншотить или же наносить огромный урон. А против танков с броней играем выцеливая их слабые места. Но ввиду точности орудия нам это не всегда будет удаваться. Самой лучшей тактикой для нас будет перестрелка с врагами на средних и близких дистанциях.
Так же во время игры на КВ-1 всегда стоит не забывать об артиллерии противника, для нее мы лакомая цель из-за нашей слабой динамики и неповоротливости. Поэтому всегда старайтесь находиться неподалеку от разного рода укрытий.
И еще одно. Запомните, никогда на КВ-1 не летите вперед на открытой местности. Потому что из-за слабого обзора вы становитесь легкой целью для более зрячих вражеских машин. Вследствие чего они могут просто напросто вас разобрать при этом, даже не попав в засвет.
Итог
КВ-1 является очень хорошим тяжелым танком на своем уровне. Благодаря большому выбору орудий на нем всегда интересно играть. Он отлично подходит для неопытных игроков, так как частенько благодаря своей броне будет, прощает им ошибки. В целом машина очень хорошо сбалансирована, и при грамотной игре способна приносить не только красивые цифры полученного опыта и кредитов, но и море удовольствия своему обладателю.
КВ-1 один из любимых танков, многих игроков в World of tanks. Конечно, сейчас он силен не так,как раньше, когда КВ-1 и КВ-2 считались одной машиной, но все же при правильном применении КВ-1 может ощутимо повлиять на ход боя в WoT , а находясь в топе и вовсе решить его исход.
Гайд по игре на танке КВ-1 в World of tanks
КВ-1 в World of tanks расположен на пятом уровне, это первый тяжелый танк доступный игрокам, выбравшим советскую ветку развития. И Клим Ворошилов вполне оправдывает звание тяжелого танка, медленный неповоротливый, хорошо бронированный танк , в первых боях многим игрокам не нравится.
Особенно не комфортно на тяжелом танке игрокам, впервые получившим тяжелую машину. Ведь предшественник Климента Ворошилова - средний танк Т-28, более подвижен и поворотлив. Но у КВ-1 в WoT свои преимущества, а с недостатками нужно смириться, при том что их не так много.
Нужно привыкнуть к медлительности КВ, и научиться правильно его использовать, к тому же прокачав машину до топовой конфигурации вы заметите, что танк стал гораздо динамичнее и веселее.
Надеемся, что прочитав наш гайд вы полюбите этот тяжелый танк и станете еще лучше играть на нем в World of tanks.
При игре на КВ-1 очень важен выбор правильного направления атаки , зачастую вернуться для сбития захвата на КВ-1 невозможно. Поэтому в топе на КВ лучше пойти по короткому пути к базе врага, сражаясь там с одноклассниками - тяжелыми танками. Если вы находитесь внизу списка, то можно остаться в обороне, защищая ключевую позицию, или действовать на второй-третей линии атаки.
Какие модули прокачивать в первую очередь на КВ-1
![](https://i1.wp.com/kb-aero.ru/images/upl/06_10_14_18_38_32_moduli_kv1.jpg)
В первую очередь на КВ-1 стоит изучить новую ходовую , которая позволит установить более тяжелые модули, и сделает танк чуть более подвижным. Далее, прокачать фугасницу - У-11 или пушку проект 413, при умелой игре, эти орудия могут посоперничать с топовым Ф-30, к тому же их можно поставить в башню КВ-1 ЛКЗ. Затем можно прокачать двигатели, что улучшит динамику танка, далее изучить башню и оставшиеся орудия.
Второй вариант прокачки - в первую очередь, открыть орудие 57 мм проект 413 , оно значительно лучше, чем ЗиС-5, и легче его, а значит установится на стоковую ходовую. Далее с улучшенным орудием зарабатываем больше опыта и открываем ходовую, двигатели, орудия и рации.
Орудия танка КВ-1 в World of tanks
Для КВ-1 в World of tanks доступно четыре орудия.
Орудие калибра 76 мм ЗиС-5
![](https://i2.wp.com/kb-aero.ru/images/upl/06_10_14_18_28_48_kv1__zis.jpg)
Первое - стоковое орудие ЗиС-5 калибра 76 мм, по эффективности проигрывает всем остальным. Чтобы пробивать соперников советую возить немного подкалиберных снарядов. После установки ходовой образца 1941 года это орудие стоит сменить.
Характеристики орудия ЗиС-5 в World of tanks
![](https://i2.wp.com/kb-aero.ru/images/upl/06_10_14_18_47_00_zis.jpg)
Орудие Ф-30 85мм
![](https://i2.wp.com/kb-aero.ru/images/upl/06_10_14_18_29_54_kv1_f30.jpg)
Топовое орудие танка КВ-1 это универсальный вариант, неплохой урон, достаточно хорошая точность, и довольно быстрая перезарядка (12 выстрелов в минуту). Орудие Ф-30 ставят на КВ-1 большинство игроков WoT .
Бронепробиваемость Ф-30 лучшая среди всех пушек доступных для танка КВ-1 и составляет 120 мм. Для того, чтобы уверенно пробивать хорошо бронированных противников, стоит брать несколько подкалиберных снарядов.
За минуту орудие Ф-30 способно нанести 12*160=1920 единиц урона
.КВ с орудием Ф-30 эффективен как на средних, так и на ближних дистанциях, да и в целом, Ф-30 является компромиссным, универсальным вариантом вооружения КВ-1 .
Характеристики орудия Ф-30 в World of tanks
![](https://i2.wp.com/kb-aero.ru/images/upl/06_10_14_18_47_58_f30.jpg)
Орудие калибра 57 мм проект 413
![](https://i1.wp.com/kb-aero.ru/images/upl/06_10_14_18_30_58_kv1_413.jpg)
Игломет или дырокол не самый обычный, но все же жизнеспособный вариант вооружения танка КВ-1, если посчитать урон в минуту 57 миллиметрового орудия, то он будет будет 85*26=2210 (для сравнения у популярной Ф-30 1920).
Получается, что орудие проект 413 способно нанести урона больше чем Ф-30 . Хотя это не всегда так, во-первых у Ф-30 на 8 мм больше бронепробиваемость, во вторых, часто лучше нанести сразу много урона. Зато, с 57-мм орудием у вас не будут уводить фраги, вы успеете добить соперника за счет быстрой перезарядки.
Орудие проект 413 обладает отличной точностью, оно хорошо на средней и дальней дистанции.
Пробиваемость бронебойного снаряда составляет 112 мм, что не всегда достаточно, поэтому лучше возить с собой несколько подкалиберных снарядов.
Характеристики орудия 57 мм проект 413 в World of tanks
![](https://i2.wp.com/kb-aero.ru/images/upl/06_10_14_18_49_16_p413.jpg)
Орудие проект 413 позволяет создать из КВ-1 некое подобие английского Черчиля, с точной и скорострельной пушкой и хорошей броней.
КВ-1 с пушкой калибра 57 мм, хорошо проявляет себя на открытых картах, при боях на дальних расстояниях точная пушка позволяет вам попадать по соперникам, которым в свою очередь будет сложно выцеливать слабые места на вашей броне. Плюс этого оружия еще и в том, что его можно установить в стоковый КВ-1.
Нередко, с 57-мм орудием на КВ-1 удается выдать неплохой результат:
![](https://i0.wp.com/kb-aero.ru/images/upl/06_10_14_18_34_30_master_kv.jpg)
Орудие калибра 122 мм У-11
![](https://i0.wp.com/kb-aero.ru/images/upl/06_10_14_18_32_26_kv1_u11.jpg)
Именно с таким орудием я чаще всего играю на КВ-1. Фугасница У-11 может уничтожить некоторых противников с одного выстрела , при полном пробитии фугас наносит 450 единиц урона. Механика действия фугасного снаряда такова, что урон уменьшает в зависимости от толщины брони, поэтому если стрелять из У-11 в слабозащищенные места вражеских танков, можно наносить большой урон.
Перезаряжается орудие У-11 долго, за минуту можно сделать 5,26 выстрелов. На время перезарядки лучше прятаться в укрытие.
Орудие У-11 не отличается хорошей точностью, оно эффективно на ближней дистанции.
У-11 отлично подходит для боев на городских картах , где можно ошарашить соперника фугасом выехав из-за угла.
У-11 еще хорошо и тем, что с ним можно противодействовать танкам более высокого уровня, не боясь непробития, конечно урон будет резаться броней, но например, критануть ствол или контузить наводчика, вражеского танка можно, и происходит это достаточно часто.
![](https://i1.wp.com/kb-aero.ru/images/upl/01_05_17_23_13_30_kv.jpg)
Также, У-11 хорошо проявляет себя при встрече с вражеским близнецом - танком КВ-1, если вы ставите танк ромбом, то противник пробивает ваш танк далеко не каждым выстрелом, а вы способны нанести 100-200 урона выстрелив в область орудия (при этом вероятно повредив пушку или наводчика), попав в пулеметное гнездо можно нанести 200-250 единиц урона, а выстрелив в корму можно поджечь соперника. У-11 можно установить в стоковую башню, а вот ходовую для установки этого орудия придется обновить.
Характеристики орудия У-11 в World of tanks
![](https://i1.wp.com/kb-aero.ru/images/upl/06_10_14_18_50_58_u11.jpg)
Оборудование для танка КВ-1
На КВ-1 можно установить традиционный для советских тяжелых танков набор модулей: досылатель, усиленные приводы наводки и вентиляцию .
Если вы играете с орудием 57 мм проект 413, то усиленные приводы наводки можно заменить (орудие и так точное и быстро сводится), например на стереотрубу, ведь с этим орудием КВ-1 хорошо действует на дальних дистанциях, а обзор у танка не велик, тем самым можно усилить слабую черту танка.
КВ-1 становиться с хорошо подобранным оборудованием и опытным экипажем.
Какие перки качать экипажу на КВ-1
Механику водителю танка КВ-1 стоит изучить навык король бездорожья , что улучшит подвижность танка.
Если вы играете с орудием У-11 то наводчику нужно выбрать умение плавный поворот башни , командиру, традиционно, берем шестое чувство, остальным членам экипажа следует выучить ремонт , т.к. танку КВ-1 довольно часто повреждают гусеницы. Вторым перком, нужно выбрать ремонт тем членам экипажа, у которых он не был изучен.
Советский тяжёлый танк КВ-1 стал символом победы Советского Союза во Второй мировой войне наравне с Т-34 . Впервые показавшись на поле боя, он привёл в недоумение немцев, оказавшись совершенно неуязвим для их оружия.
Ахиллесовой пятой стального монстра стала его ненадёжность, вызванная спешным производством без должного контроля качества. Тем не менее, этот танк в один миг сделал немецкую технику почти беспомощной, вынудил в спешке разрабатывать новую и дал толчок советскому танкостроению.
История создания
В конце 1938 года в конструкторском бюро Кировского завода в Ленинграде началась разработка тяжёлого танка, защищённого противоснарядной бронёй. Изначально планировалось создать многобашенную машину с тремя башнями, как было принято в тот момент в мировой практике.
В результате появился многобашенный СМК, названный в честь Сергея Мироновича Кирова. На его базе А.С. Ермолаев и Н.Л. Духов создали экспериментальный танк с одной башней, меньшими массой и габаритами. Он оказался дешевле и проще в производстве чем СМК, при этом более защищённым и скоростным.
В августе 1939 года из ворот Лениградского Кировского завода выехал первый танк, получивший название КВ в честь Клима Ворошилова. Название оставалось таким до создания КВ-2, после чего КВ переименовали в КВ-1.
Конструкция и компоновка
Классическая компоновка с одной башней облегчила новинку и сделала её меньше по сравнению с многобашенными тяжёлыми танками других стран. При этом бронезащита оказалась по зубам лишь зенитным 8.8 немецким пушкам, применяемым в качестве противотанковых.
КВ стал инновационным танком, объединив в своей конструкции классическую компоновку, индивидуальную торсионную подвеску, дизельный двигатель и противоснарядное бронирование. По отдельности вышеперечисленные решения применялись на отечественных и зарубежных танках, но никогда не сочетались все вместе.
Корпус и башня
Корпус советского танка состоял из катанных броневых плит, соединённых с помощью сварки. Использовались листы брони толщиной 75, 40, 30, 20 миллиметров. Все вертикальные плиты имели толщину 75 миллиметров, лобовые располагались под наклоном для увеличения приведённой толщины брони.
Башня также выполнялась по сварной технологии. Изнутри её погон был размечен в тысячных, что позволяло наводить орудие в горизонтальной плоскости для стрельбы с закрытой позиции.
После своего появления КВ-1 оказался неуязвим для всех немецких орудий за исключением зениток калибра 8.8 см. После сообщений о первых потерях, вызванных пробитием брони, во второй половине 1941 года, инженеры решили поэкспериментировать и установили экраны из брони толщиной 25 мм на башни и борта. Модернизация довела массу до 50 тонн, из-за чего от неё отказались в августе 1941 года.
В передней части корпуса располагались механик-водитель и стрелок радист. Над последним располагался круглый люк.
Дополнительно в днище корпуса расположили аварийный люк для экипажа и небольшие лючки для доступа к боекомплекту, топливным бакам и некоторым узлам.
Внутри башни располагались командир, наводчик и заряжающий, над командиром располагался круглый люк.
Вооружение
Отойдя от концепции двухбашенного танка, разработчики совместили противотанковое и противопехотное вооружение в одной башне.
Для борьбы с вражеской техникой установили пушку Л-11 калибра 76,2 мм. Позже её сменила Ф-32, потом – ЗИС-5.
Для борьбы с живой силой противника КВ получил пулемёт ДТ-29 калибра 7,62 мм. Один из них спарен с пушкой и расположен в маске орудия, другой – в шаровой установке. Предусмотрели и зенитный пулемёт, но большинство танков их не получили.
Двигатель, трансмиссия, ходовая часть
В движение танк приводился дизельным двигателем В-2К, развивающим мощность 500 л.с. Позже мощность повысили на 100 л.с.
Механическая трансмиссия стала одним из главных недостатков. Очень низкая надёжность, более того, часты случаи, когда новая техника, только вышедшая с завода, уже оказывалась с дефектами.
6 опорных катков с каждой стороны получили индивидуальную торсионную подвеску, ход которой ограничивался специальными ограничителями, действующие на балансиры.
Сверху каждая гусеница опиралась на три поддерживающих катка. Изначально они были обрезинены, позже, из-за нехватки резины стали цельнометаллическими.
Подвижность КВ оказалась явно недостаточной, машина развивала 34 км/час по шоссе, на бездорожье заметно меньше из-за удельной мощности в 11,6 л.с./т.
Позже появился облегчённый КВ-1С, призванный исправить недостатки КВ-1 в виде низкой надёжности и плохой подвижности.
Модификации
Вслед за КВ начали появляться танки, созданные на основе решений, отработанных на нём. К тому же, конструкторы пытались уменьшить число критичных недостатков.
- КВ-2 – тяжёлый танк 1940 года с огромной башней, запоминающийся лишь одним своим видом. Вооружён 152 мм гаубицей М-10, созданной для уничтожения инженерных сооружений противника вроде ДОТов. Гаубица с лёгкостью проламывала броню всех немецких танков.
- Т-150 – опытный образец 1940 года с увеличенной до 90 мм бронёй.
- КВ-220 – опытный образец 1940 года с увеличенной до 100 мм бронёй.
- КВ-8 – огнемётный танк 1941 года, оснащённый огнемётом АТО-41 или АТО-42, размещённым на месте шаровой установки для курсового пулемёта. Вместо привычной пушки калибра 76 мм получил пушку калибра 45 мм.
- КВ-1С – танк 1942 года массой 42,5 тонн с уменьшенной толщиной брони и лучшей подвижностью.
- КВ-1К – танк 1942 года с ракетным вооружением в виде системы КАРСТ-1.
Боевое применение
В 1941 году советские войска терпели поражение за поражением, несли огромные потери и отступали. Тем не менее, танки «Клим Ворошилов» стали неприятным сюрпризом для немецких войск, практически неспособных их поразить.
Неуязвимость советских тяжёлых танков позволяла опытным и смелым экипажам творить чудеса. Самым известным боем можно назвать произошедший 19 августа 1941 года. Тогда 5 КВ смогли уничтожить своим огнём 40 вражеских танков, а ещё 3 – тараном. Командовал ротой З. Г. Колобанов, вместе со своим экипажем он уничтожил 22 танка, его танк при этом получил 156 попаданий из пушек противника.
Параллельно отмечалась крайняя ненадёжность, плохая подвижность и слепота экипажа, вызванная неудовлетворительным обзором, что вынудило советских конструкторов создавать новые танки. С появлением немецких тяжёлых танков Тигр броня КВ в одночасье утратила свою несокрушимость и медленный, неповоротливый, полуслепой танк превратился в лёгкую мишень, зачастую не способную даже огрызнуться в ответ.
Эпилог
Не только русские, но и немцы высоко оценивали характеристики КВ в момент его появления. Танк стал родоначальником однобашенных тяжёлых танков с классической компоновкой, одновременно хорошо защищённых и вооружённых.
Очевидно, что господство не могло продолжаться всю войну поскольку появлялась более совершенная техника, но КВ-1 внёс весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне и заслуженно стоит рядом с Т-34 в списке легендарной техники.
В 1938 году СССР нужен был танк, который бы имел тяжелое противоснарядное бронирование, способный прорывать хорошо укреплённые линии обороны противника.
Первыми танками, претендующими на эту роль, были тяжелые танки СМК и Т-100. Это был танки линии тяжелых многобашеных машин, которые имели схожие черты, а именно длинную гусеничную базу, несколько башень с орудиями различного калибра, огромные размеры и вес, а также малую проходимость. После полевых испытаний предпочтение было отдано танк СМК.
Разработка же тяжелого танка КВ-1 началась первого февраля 1939 года на заводе в Кирове под руководством Н.Ф. Шашмурина.
За основу был взят все тот же танк СМК. Хоть КВ и был спроектирован на базе СМК, но он имел одно огромное отличие – одну башню. Это позволило сделать танк меньших размеров, что положительно сказывалось на ходовых и бронехарактеристиках, т.к. можно было установить более прочные бронепластины на танк не в ущерб его проходимости.
В апреле того же года был одобрен технический макет танка и отправлен на производство опытного образца. В сентябре 1939 года танки КВ и СМК выкатили на испытательный полигон в Кубинке. После проведения испытаний был выбран танк КВ. Из-за чего? Во-первых: из-за одной башни, с неплохим на то время орудием, хорошего бронирования, и, во-вторых из-за его массы всего в 43 тонны.
19 декабря 1939 года танк КВ был принят на вооружении советской армии. Танк был назван в честь народного комиссара СССР Клима Ворошилова.
Вооружение тяжелого танка КВ-1
В начале на танк КВ-1 оснащался двумя спаренными пушками калибрами 76,2-мм и 45-мм. Позже после испытаний вместо 45-мм пушки 20К установили пулемет ДТ***-29. Во время войны с Финляндией пушку 76,2-мм Л-11 заменили на 76-мм пушку Ф-34. Осень 1941 года КВ-1 был перевооружен пушкой ЗиС-5, т.к. она была более надежной в отличии от Ф-34. Пушка ЗиС-5 имела большую длину ствола – это тоже послужило одной из причин к отказу от Ф-34.
Характеристиках орудия
- Масса орудия, кг – 455
- Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, — 662
- Начальная скорость полета подкалиберного снаряда, м/с, — 950
- Начальная скорость полета Оскол.-Фугас. снаряда, м/с, — 680
- Максимальная дальность полета Оскол.-Фугас. снаряда, м – 1329
- Прицельная дальность, м, — 1500
- Углы вертикальной наводки, град.: -5°…+25°
Бронепробиваемость:
- Бронебойный, На расстоянии 500 м, мм/град. — 84/90°
- Бронебойный, На расстоянии 1,5 км, мм/град. — 69/90°
- Скорострельность, выстр./мин – От 4 до 8
Дополнительное вооружение:
Три пулемета ДТ, калибра 7,62-мм. Один спаренный пулемет, другой курсовой, установленный во лбу корпуса, а третий установлен в корме башне.
Тактико-Технические Характеристики танка КВ-1
- Масса, т – 47
- Экипаж, ч. – 5. Командир, Механик-водитель, Наводчик, Заряжающий, Стрелок-радист.
- Длина корпуса, мм — 6675
- Ширина корпуса, мм — 3320
- Высота, мм – 2710
Бронирование:
- Лоб корпуса (верх), мм/град. — 75 / 30°
- Лоб корпуса (середина), мм/град. — 40 / 65°
- Лоб корпуса (низ), мм/град. — 75 / 30°
- Борт корпуса, мм/град. — 75 / 0°
- Корма корпуса (верх), мм/град. — 60 / 50°
- Корма корпуса (низ), мм/град. — 70 / 0-90°
- Днище, мм — 30-40
- Крыша корпуса, мм — 30-40
- Лоб башни, мм/град. — 75 / 20°
- Маска орудия, мм/град. — 90
- Борт башни, мм/град. — 75 / 15°
- Корма башни, мм/град. — 75 / 15°
- Крыша башни, мм — 40
Ходовые качества:
- Двигатель В-2К мощность, л.с. — 500
- Максимальная скорость по шоссе, км/ч — 34
- Запас хода по шоссе, км — 150-225
- Удельная мощность, л. с./т — 11,6
- Преодолеваемый подъём, град. – Неизвестно.
Модернизации танка КВ-1
КВ-1С – Уменьшены габариты и бортовое бронирование танка.За счет этого увеличилась скорость и маневренность танка.
Новая коробка передач.
Так же добавлена командирская башенка, которая отсутствовала на КВ-1.
Более мощный двигатель в 600 л.с., а также много, много мелкий улучшений и модернизаций, которые очень долго можно перечислять.
Боевое применение тяжелого танка Клим Ворошилов (КВ-1)
Первое боевое применение датируется 17 декабря 1939 года при прорыве линии Маннергейма. Однако участвовал лишь опытный образец танка. Серийное производство было запущено только в 1940 году.
Великая Отечественная война(1941-1944) – Активно принимал участие в ВОВ. За 1940-1942 было произведено 2769 танков. Правда, до конца войны не воевал. До 1943 года(появление танка «Тигр») КВ-1 был самым мощным танком , который сыграл значительную роль при сдерживания натиска немецких войск.
В истории мирового танкостроения использовались различные основания для классификации боевых машин. Они делились на группы и виды, различающиеся вооружением и броневой мощью, скоростными и ходовыми качествами, особенностями, рожденными под влиянием государственной военной доктрины и тактикой действий частей и соединений.
Больше всего прижилась классификация, основанная на боевой массе танка: легкие, средние, тяжелые. Танк КВ-1 был первым в череде массовых советских тяжелых танков.
Историческая справка
Известно, что самый первый танк МК-I (Марк I) появился 15 сентября 1916 г. в армии Великобритании. Не отставала от союзницы по Антанте и Франция, представившая чуть позже свою боевую машину. Танк «Рено FT» оказался довольно-таки успешным вариантом и образцом для многих последующих моделей.
Вслед за первооткрывателями в процесс танкостроения включились Италия, Венгрия, Польша, Швеция, Чехословакия, Япония.
Любопытно, но страны, являющиеся сегодня производителями лучшей бронетехники – Россия (СССР), США и Германия – вступили в этот процесс с определенным опозданием.
Советское военное командование не имело практически никакого опыта в строительстве и использовании танков.
Применение захваченных у интервентов боевых машин и изготовленных в 1920 г. заводом «Красное Сормово», на базе слегка переделанного «Рено», полутора десятков танков (первый назывался «Борец за свободу товарищ Ленин») назвать опытом было сложно.
Поэтому, пройдя быстрее других танкостроительных стран этап поиска своего пути, создатели советских танков нашли более удачный вариант.
Используя опыт других
В советский период об этом старались не упоминать, как же страна Советов – первая во всем. Этот «квасной патриотизм» во вред исторической правде. Да, не мы изобрели танк… Да, наши конструкторы использовали опыт других. И что в этом плохого?
В декабре 1929 г. специальная комиссия, созданная Управлением механизации и моторизации Красной Армии, была отправлена в зарубежную командировку для изучения производства танков.
Были закуплены:
- Образец легкого английского танка «Виккерс – 6 тонн» с лицензией на право производства.
- 15 танков МкII, английского производства.
- Несколько танкеток «Карден-Ллойд» МкVI и лицензия на производство этой модели.
- Два танка ТЗ без башен и вооружения в США у инженера и изобретателя Дж.У. Кристи – автора оригинальной ходовой части для бронемашины.
Все эти приобретения были так или иначе использованы при разработке уже отечественных моделей танков. На базе английской танкетки была создана и запущена в серийное производство танкетка Т-27, которая находилась на вооружении Красной Армии еще даже в первые месяцы войны.
При создании танка Т-26, который в предвоенные годы был основным для РККА, в значительной степени использовались достижения, важные узлы и агрегаты боевой машины «Виккерс – 6 тонн». А оригинальную ходовую часть, придуманную Кристи сначала применили на танках семейства БТ, а потом и на тридцатьчетверках.
Тяжелому танку быть
Вторая половина 30-х годов – период, когда мир и, особенно Европа, жили в ожидании войны. Страны по-разному относились к сложной политической обстановке. Неоднозначно оценивалась роль бронетанковых войск в будущем противостоянии.
Французы и итальянцы рассматривали их как средство поддержки пехоты и кавалерии, выделяя им вспомогательную роль. Англичане утвердились в необходимости иметь два типа танков: крейсерские и пехотные, которые выполняли разные функции.
Немцы использование танков рассматривали в составе крупных соединений, которые при поддержке авиации должны прорывать оборону и двигаться вперед, не дожидаясь пехоты.
Концепция советских военных специалистов предусматривала использование всех видов танков для прорыва тактической обороны, для поддержки пехоты и развития успеха на оперативном пространстве, действуя в составе танковых и механизированных соединений. Но если вопросы совершенствования легких и средних машин в предвоенное время решались неплохо, то с тяжелыми дело обстояло хуже.
Очередные попытки создания тяжелого танка сводились к укреплению броневой защиты (как следствие – увеличение массы танка) и использованию распространенного многобашенного варианта (увеличение габаритов), в ущерб скоростным и маневренным качествам. Теряли такие машины и броневую защиту. К счастью, после выпуска 59 единиц танка Т-35 и признания его неперспективным, работа по созданию тяжелых танков пошла по другому направлению.
В истории создания тяжелого танка 1939 год оказался наиболее успешным:
- в феврале на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ) началась разработка танка КВ, названного в честь Наркома обороны СССР Ворошилова Климента Ефремовича;
- к концу года на 185-м заводе была завершена разработка 58-тонного двухбашенного танка Т-100;
- еще одним вариантом тяжелого танка стала 55-тонная модель, разработанная также на ЛКЗ и названная в честь Сергея Мироновича Кирова – СМК;
- вскоре после начала советско-финской войны в ноябре 1939 г. все три образца были направлены на испытание в район боевых действий. Победу в этом «соревновании» одержал тяжелый танк КВ, с одной существенной оговоркой. Военных, проводивших испытание, не устроила слабая для такого мощного танка 76 мм пушка;
- принято решение о серийном выпуске танка КВ.
От КВ к ИС-2
Практика замены официальных названий, буквенно-цифровых обозначений, на другие, шутливые имена существовала в армейской среде всегда. Отдельные виды вооружения получали официальное название в виде начальных букв ФИО их создателя.
Но танк, если не считать «Борца за свободу…, именем Наркома обороны назвали впервые. Никакого ёрничества, но невольно напрашивается штамп про то, как корабль назовешь, так он и поплывет. Герой гражданской войны, маршал Советского Союза, не сменяемый в течении 15 лет Нарком обороны К.Е.Ворошилов особого вклада в Победу в войне не внес. Более того, к концу войны его, единственного за все годы, вывели из состава Государственного Комитета Обороны.
Вот и танк КВ-1 вроде бы существовал, но с таким именем не рождался и свой жизненный путь с ним не завершал.
- в 1939 году на ЛКЗ разработали и отправили на испытание тяжелый танк КВ;
- летом 1940 г. в серийное производство были запущены танк КВ с 76 мм пушкой Л-11 (в 1941 г. ее заменили более совершенной, но такого же калибра пушкой ЗИС-5) и со 152 мм гаубицей М10Т;
- а вот порядковый номер 1 танку присвоили «задним числом», не в связи с появлением новой модификации, а так, чтобы не нарушать последовательность;
- после прекращения в 1941 году выпуска КВ (КВ-1) и КВ-2, боевая машина, претерпев некоторые технические изменения, и, получив 85 мм пушку, летом 1943 года стала именоваться КВ-85;
- осенью 1943 года на базе последней модификации семейства КВ стал серийно выпускаться тяжелый танк ИС-1 или ИС-85. А после установки 122 мм пушки и изменения корпуса 31 октября 1943 года началось производство танка ИС-2 (Иосиф Сталин), который на первых этапах встречался под обозначением КВ-122.
Символично что, освободив К. Е. Ворошилова от всех ключевых постов, Сталин заменил его имя своим в названии главного танка. Замена на имя любого другого военачальника было бы оскорблением для бывшего Наркома.
После такого лирического отступления стоит подробно познакомиться с первым советским тяжелым танком КВ-1 (про Т-35 вспоминать уже не стоит) и сравнить с последующими моделями. Ведь по большому счету эти модели взаимосвязаны.
Основные характеристики советских тяжелых танков в годы Великой отечественной войны
Основные характеристики | Танк КВ 1 | Танк КВ 2 | Танк ИС 2 |
---|---|---|---|
Боевая масса (т) | 43 | 52 | 46 |
Экипаж (чел) | 5 | 6 | 4 |
Габариты (мм) | |||
длина | 6675 | 6950 | 6770 |
ширина | 3320 | 3320 | 3070 |
высота | 2710 | 3250 | 2630 |
Клиринс (мм) | 450 | 430 | 420 |
Толщина брони (мм) | 40-75 | 40-75 | 60-120 |
Калибр орудия (мм) | 76 | 152 | 122 |
Пулеметы | 3х7,62 | 3х7,62 | 3х7,62, 1х 12,7 (ДШК) |
Боекомплект (артвыстрелов) | 90 | 36 | 28 |
Мощность двигателя (л.с.) | 500 | 600 | 580 |
Максим. Скорость | 34 | 34 | 37 |
Запас хода по шоссе (км) | 225 | 250 | 240 |
По бездорожью (км) | 180 | 150 | 160 |
Преодоление препятствий (м) | |||
стена | 0,87 | 0,87 | 1 |
ров | 2,7 | 2,7 | 3,5 |
брод | 1,3 | 1,6 | 1,3 |
Тактико-технические характеристики, как представленные в таблице, так и оставшиеся за ее рамками, дают оценку трем главным составляющим любой бронемашины:
- броневой защите и живучести танка и экипажа;
- огневой мощи вооружения;
- скоростным и маневренным качествам.
Конструкция и защита танка
Некоторые специалисты считают танк КВ-1– этапом в мировом танкостроении, ибо отдельные технические находки были в последующем использованы во многих других моделях. Это дизельный двигатель, противоснарядное бронирование, индивидуальная торсионная подвеска, разделение бронекорпуса на отделения: боевое, управления и моторно-трансмиссионное.
Экипаж танка в таких условиях более защищен. Механик-водитель и стрелок-радист размещаются в отделении управления, остальные члены экипажа в боевом, и те, и другие отделены от моторного отсека.
Броневая защита корпуса и башни – сваренные броневые плиты толщиной 80, 40, 30, 20 мм – выдерживала удары 37 и 50 мм штатных противотанковых орудий вермахта. Для защиты от более крупных калибров ее было достаточно не всегда – немецкая 88 мм зенитка Flak 18/36 стала одним из основных средств борьбы с этим советским танком.
Вооружение КВ-1
Первые модели КВ оснащались 76 мм пушкой Ф-32. Именно к ней были претензии при испытании танка на Карельском перешейке. Замена на 152 мм гаубицу привела к появлению модели танка КВ-2. Но и КВ-1 к 1941 г. претерпел изменения в вооружении, получив более совершенную пушку ЗИС-5. Боекомплект составлял 90 артвыстрелов унитарного заряжания. Снаряды располагались по бортам боевого отделения.
На танке имелся электромотор поворота башни.
В вооружение танка входили три 7,62 мм пулемета ДТ-29: спаренный с пушкой, курсовой и кормовой. Все они были съемными и могли при необходимости использоваться вне танка. Определенная сложность в ведении боя была вызвана слабым обзором как для механика-водителя, так и для командира танка. Для ведения стрельбы использовались два прицела: ТОД-6 для стрельбы прямой наводкой и ПТ-6 для ведения огня с закрытых огневых позиций.
Скорость и маневр
Все танки семейства КВ, в том числе и КВ-1 оснащались четырехтактный V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 500 л.с. После усиления броневой защиты и увеличения боевой массы танка КВ-2, мощность довели до 600 л.с. Такой двигатель позволял боевой машине развивать скорость до 34 км/час.
Большой проблемой для танкистов была трансмиссия, состоявшая из пятиступенчатой коробки передач (включая скорость заднего хода), планетарных бортовых механизмов, многодисковых (главного и двух бортовых) фрикционов и ленточных тормозов. Все приводы были механические, тяжелые в управлении. Специалисты однозначно оценивают трансмиссию танков КВ, как самую слабую сторону боевой машины.
Ходовая часть, самое уязвимое место, как и у всех танков.
Подвеска у КВ-1 – индивидуальная, торсионная с внутренним амортизатором для каждого из шести двойных катков малого диаметра по каждому борту. Ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами цевочного зацепления размещались сзади, а ленивцы – спереди. Механизм натяжения гусеницы – винтовой. Количество траков шириной 700 мм в гусенице варьировалось от 86 до 90 шт.
Боевое применение КВ 1
Создание и развитие боевой техники и вооружения тесно связано с военной доктриной государства.
Известна сталинская точка зрения о том, что возможная война будет скоротечной и проходить на территории противника. Соответственно выдвигались требования по созданию боевых машин, отличающихся скоростными качествами и способностью уверенно подавлять оборонительные укрепления противника.
Война на начальном этапе, к сожалению, пошла по другому сценарию. Тяжелые танки не являлись оборонительными. Использовались они в различных вариантах боя, но, как правило, не для главного своего назначения.
Немцы не могли противостоять нашим «тяжеловесам» и старались избегать встреч с ними.
Но, несмотря на огневую мощь, надежную броневую защиту, героизм, проявленный танкистами, тяжелые танки, в том числе и КВ-1 оказались менее востребованными, чем средние. Большие потери в этот период тяжелые танки несли из-за банального отсутствия топлива. А без него, танк хорошая мишень.
Производство тяжелых машин приостановили в 1941 году. Однако, уже в 1943 г. ситуация поменялась и значение тяжелых танков вновь возросло. Но уже без КВ-1.
Видео