Каспаров и его семейная тайна. Марина Неелова: личная жизнь и громкий роман с Каспаровым Есть ли у марины нееловой дети
Ника, твое художественное образование началось в России, где ты училась на курсах главного художника «Ленкома» Олега Шейнциса. Затем поступила в Королевскую академию искусств в Гааге (2008). Чем был обусловлен твой выбор, как проходило обучение в академии?
На первом вступительном курсе в академии мы изучали все виды искусства – живопись, графику, скульптуру, а потом каждый выбрал себе какоето направление, получил студию и в течение четырех лет работал, консультируясь с преподавателями. Правда, многие студенты до финиша не добрались. На самом деле это очень трудно – работать самостоятельно. С самого начала преподаватели предупреждали, что, как правило, лишь 6% выпускников подобных академий искусств занимаются впоследствии своей профессией – остальные не выдерживают! Мы, конечно, преподавателям не верили, были полны энтузиазма и амбиций, но теперь я действительно убедилась, что очень немногие из тех, с кем я училась в Гааге, продолжают заниматься искусством.
Что же тебя мотивировало? Ты ведь была моложе всех на курсе, когда поступила на учебу.
Наверное, это и было одним из мотивов: доказать самой себе, что я смогу работать наравне с другими и желательно даже лучше!
Почему из всех видов искусств ты выбрала инсталляцию и скульптуру?
Для меня этот выбор был однозначным с самого начала. Я както сразу влюбилась в пространство, было интересно видеть и создавать вещи в пространстве, в трех измерениях. Меня этот процесс интриговал, заставлял искать новые структуры, материалы, формы, размеры.
Инсталляции, которые ты показывала в Нидерландах, отличаются огромными размерами, требуют больших расходов материалов и, соответственно, серьезных денежных затрат. К примеру, на одну из инсталляций пошло 360 килограммов обожженного сахара. Кто финансировал ее реализацию – колледж?
Нет. (Вздыхает.) Я сама. Я всегда работала на какихто других работах, в галереях, занималась переводами, писала статьи – и это приносило заработок, который я использовала для создания своих инсталляций.
Как рождаются идеи твоих работ?
Это довольно длительный процесс накопления всего увиденного, услышанного, прочитанного за месяцы, а иногда и за годы. Я очень часто работаю со своей собственной историей, воспоминаниями детства.
Расскажи, пожалуйста, об инсталляции «There is always a time for departure…».
Это была моя последняя экзаменационная работа в Королевской академии искусств, за месяц до переезда в Лондон. Заканчивался длинный шестилетний период в моей жизни, впереди было чтото новое, неизвестное. Мне хотелось запечатлеть этот пройденный этап и неопределенность будущего. Ступая по липкому «чувствительному» полу, ощущаешь его фактуру, взаимодействуешь с ним, оставляешь следы. Для меня это чувство было необычайно оголено и усилено в тот переходный момент в моей жизни. Спираль в инсталляции – как лестница, которая, упираясь в потолок, ведет либо вверх, либо вниз, либо в никуда. В работе много ассоциаций с Голландией, ее историей, живописью XVIXVIII веков: темнокоричневые плитки, встречающиеся на полотнах Вермеера, их охристые прожженные оттенки – как символ пережитого.
А как появилась идея жженого сахара?
В детстве мы всегда жгли на ложечке сахар. Этот запах для меня – и запах детства, и какихто болезненных воспоминаний, чегото прожженного, изменившего свою консистенцию за короткие мгновения.
Многие твои инсталляции имеют философско-пессимистический настрой: лестницы, ведущие в никуда, колокола, которые никогда не зазвучат…
В основном они откликаются на чувство утраты – детства, истории, времени. Многие мои работы основаны на личном опыте.
Так сложилось, что я много переезжала – каждые пять лет, и с этим связаны детские воспоминания утрат. Я теряла один город – обретала другой, теряла одну жизнь –
обретала другую. Это был постоянный цикл непостоянства – я всегда знала, что приезжаю на время. Вот эта временность и хрупкость както укоренились во мне, мне интересно размышлять об этом в работах. После переезда в Лондон эта тема видоизменилась, я больше фокусируюсь на идее руин и реставрации истории по памяти, с сопутствующими ей искажениями прошлого.
А как создавалась инсталляция «Качели» («Attitudes to a Miss?»)?
-«Качели» я показывала в Гааге, в довольно странном соборе с десятиметровыми потолками. Я вернулась туда на очень короткое время, уже после переезда в Лондон, только чтобы сделать эту инсталляцию. Это был какойто момент возвращения в прошлое, и мне хотелось передать быструю реакцию и на это помещение, и на свое ощущение анахронизма между прошлым и настоящим. Качели для меня – это прежде всего воспоминание детства, причем это очень конкретные, реальные качели, некая иконная картинка в памяти. Я решила воспроизвести качели в большом размере в соборе. Материалом послужили старые доски из разрушенного дома, а цепи к качелям я прикрепила новые – как соединение прошлого с настоящим.
Как сложилась твоя жизнь в Лондоне? Почему ты выбрала именно Slade School of Fine Art?
Это один из лучших университетов в области искусства в Великобритании. Еще живя в Нидерландах, я отправила свои документы в Slade – ни на что, честно говоря, не надеясь. Документы подают тысячи, а на интервью отбирают 40 человек. И когда я вдруг получила приглашение на интервью, я поняла, что всетаки чтото происходит. Это поступление было для меня, наверное, самым неожиданным и большим достижением в моей жизни.
После окончания университета ты приняла участие в конкурсе «Новые сенсации», проводимом галереей Саатчи среди выпускников художественных вузов страны, и стала победительницей…
В конкурсе я приняла участие от безысходности. После окончания университета у меня не было ни работы, ни студии, к тому же заканчивалась моя британская виза. Подавая на конкурс, я особо ничего не ждала, и только когда из тысячи вошла в двадцатку, а потом попала в первую четверку, у меня появилась надежда, и я стала работать, как сумасшедшая. Инсталляция с колоколами («Принципы повиновения», 2010) на сегодняшний день одна из самых сложных и интересных для меня. Как и в работе с перевернутыми вверх корнями деревьями («The Grove», 2010), мне хотелось показать то, что скрыто от глаз, но имеет большое значение в жизни предмета. Я отлила языки колоколов из воска, смешанного с пеплом, – они потеряли все свои акустические свойства, не могли более выполнять свою главную функцию. Повиновение снятых колоколов, которые уже никогда не прозвонят, а лишь напоминают о чемто, что могло бы быть. Мне интересно вырывать вещи из их естественной среды и помещать в совершенно другой контекст, в котором они создают довольно необычное странное впечатление.
Твоя мама, Марина Неелова – одна из самых любимых актрис в России. А у тебя были когда-нибудь порывы стать актрисой?
Нет, не было. Мама их отбила (смеется), когда я была еще в возрасте трех лет. Я еще не умела говорить, но знала, что не стану актрисой!
А по папиным стопам, в дипломатической карьере не хотела себя попробовать?
Мне всегда очень нравилось исполнять роль дочери дипломата... и за все эти годы я многое увидела и многому научилась. Но, как мне сейчас кажется, я с самого начала внутренне знала, что хочу заниматься какимито видами искусства. С течением времени пришло осознание того, что это будет скульптура.
А что происходит с твоими инсталляциями после выставок?
Мои работы в основном – воплощение момента присутствия. Обычно они запечатлены в момент затянутого распада или перед самым распадом – на грани исчезновения в присутствии зрителя. Конечно, у них недолговечная жизнь. Но именно в этом и есть их суть – передавать временность жизни, страх исчезновения, смерти. До сих пор инсталляции благополучно покупали, а как будет дальше…
А кто покупатели?
Инсталляцию «Принципы повиновения» приобрел Саатчи для коллекции галереи, она у него сейчас хранится на складе. Люстру из угля купили в частную коллекцию в Лондоне, зеркала («Prophecies for the Past») с выставки “The Future Can Wait” сейчас приобретает коллекционер, а перевернутые деревья («The Grove») – это был заказ для парка в Нидерландах. Пока что все работы кудато идут, но я уже начинаю задумываться о том, что надо делать чтото более постоянное.
Какие планы на будущее?
Мне повезло, что за последнее время я получила три артпремии подряд, а также продала три инсталляции. В этом году у меня будут две персональные выставки: в апреле – в лондонской галерее Charlie Smith, а также в Берлине. Это мой первый опыт сольных выставок, поэтому ощущаю огромное напряжение и ответственность.
Твои ин сталляции, как правило, отличаются серьезными размерами, что, в свою очередь, требует больших студийных пространств для их реализации. Где ты сейчас работаешь?
Арендую небольшую мастерскую. Она слишком маленькая, чтобы делать более двух работ одновременно, так что я сейчас подыскиваю другое помещение.
Наверное, то, что ты говоришь на нескольких иностранных языках, помогает жить в таком космополитическом городе, как Лондон? Какими языками ты владеешь?
Французским, голландским, русским, английским. Сейчас изучаю итальянский.
Твое восприятие Лондона с точки зрения художника?
Начиная с первого посещения Лондона в 2006 году, я мечтала жить в этом городе. Лондон потряс меня, поразил своим предельно близким сосуществованием истории и современности, динамикой. Этот город вызывает во мне желание чтото создавать, отвечать на то, что я здесь вижу, чувствую, переживаю.
О том, что у легендарной актрисы Марины Нееловой есть ребенок, никогда особенно не афишировалось. Может быть потому, что девочка не знает своего отца, а может быть и по ряду иных причин. Но, тем не менее, Ника Неелова — родная дочь Марины Нееловой , чем актриса невероятно гордится. О Нике известно не очень много. Она родилась в 1987 году и многие считают, что ее отцом является известный Гарри Каспаров, с которым Марину связывали бурные отношения, не смотря на шестнадцатилетнюю разницу в возрасте. Причиной расставания пары, стала мать Гарри, но Неелова призрачно намекает, что именно он отец ребенка. Каспаров же полностью это отрицает.
Отца Нике заменил нынешний супруг Нееловой Кирилл Горациевич Геворгян, российский дипломат, а сегодня директор правового департамента МИД. Благодаря его роду деятельности, в первый класс Ника пошла в Париже. В дальнейшем она училась на курсах главного художника московского театра «Ленком» Олега Шейнциса, закончила Королевскую академию искусств в Гааге, а после школу искусств в Университетском колледже Лондона по классу скульптуры.
Ника невероятно талантливая девушка, ее работы часто выставлялись на самых престижных Европейских выставках, а в 2010 году она победила на конкурсе «Новые сенсации», проводимого лондонской галереей Саатчи, с инсталляцией «Принципы Повиновения».
Помимо искусства, Ника изучает иностранные языки, они ей даются очень легко. Старательно избегает публичности и ажиотажа вокруг своей персоны. Она очень привлекательная девушка, которая самостоятельно строит собственную жизнь и очень любит родителей. Многие замечают, что внешностью она практически копия не признавшего ее Каспарова, но Ника об этом даже не думает. Как и мать, она вычеркнула его имя из своей жизни.
Изящная и хрупкая женщина, с настороженным взглядом и обворожительной внешностью, в этом описании легко узнать актрису Марину Неелову. Ее биография и личная жизнь до сих пор волнует, многочисленных фанатов. В это тяжело поверить, но в прошлом году артистка справила свой 70-летний юбилей, ее бодрости и энергичности могут позавидовать молодые.
Становление личности
Хотя росла девочка в не артистической семье, но с самого детства родители прививали ей вкус к прекрасному, им хотелось воспитать творческую личность. С 4 лет она занималась балетным искусством, однако, девочке хотелось играть, и окончив школу, она с первого раза поступила в театральный вуз, на курс Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд.
Марина Неелова в молодости
В студенческие годы Неелова снялась в фильме «Старая, старая сказка», хотя это не приветствовалось, ей простили нарушение. После вуза Марина недолго проработала в Моссовете, пока ее не переманили в «Современник».
Взрослая жизнь
Театральная деятельность Марины Нееловой началась с постановки «Валентин и Валентина», дебют оказался довольно удачным и уже более 30 лет актриса продолжает там трудиться.
Фото молодой актрисы
За столь длительный срок она сыграла множество ролей, самые запомнившиеся спектакли:
- «Двенадцатая ночь» (1975);
- «Вишневый сад» (1976);
- «Три сестры» (1982);
- «Ревизор» (1983);
- «Крутой маршрут» (1989).
Причем в «Шинели» она с успехом сыграла роль мужчины.
Нееелова на сцене театра
Кинематограф
После съемок с Олегом Далем, актрису буквально завалили приглашениями, вначале она играла сказочных героинь и мечтательных дам. Особую популярность ей принесла роль любовницы в «Осеннем марафоне», кстати, эта кинолента до сих пор любима зрителями.
Кадр из фильма «Старая, старая сказка»
Фильмы, в которых снялась Неелова можно долго перечислять, вот наиболее известные из них:
- «Ты у меня одна» (1993).
- «Тюремный романс» (1996).
- «Сибирский цирюльник» (1998).
- «Азазель» (2002).
- «Крутой маршрут» (2008).
- «Предлагаемые обстоятельства» (2009).
Марина Неелова в фильме «Осенний марафон»
Кроме того, Алиса из одноименного мультфильма «Алиса в стране чудес» говорит голосом актрисы. Биография и личная жизнь Марины Нееловой заинтересовала много иностранных рецензентов. Например, известный американский критик Питер Маркс написал: «Труднее всего вообразить, чтобы кто-то или что-то могло испортить игру Нееловой».
Актриса на съемках фильма «Азазель»
Дети и семья
Со своим первым мужем Анатолием Васильевым актриса познакомилась на съемках фильма «Цвет белого снега», режиссером которого он был. Мужчина долго не мог найти кандидатуру на роль главной героини, Марина идеально подходила ко всем, предъявляемым требованиям. Их брак продлился всего 8 лет, о причинах их расставания ничего не известно.
Первый муж актрисы Анатолий Васильев
Затем возникла страстная любовь к шахматисту Гарри Каспарову, несмотря на то, что он младше ее на 16 лет. Однако финал романа оказался неудачным, благодаря матери мужчины, деспотичная и властная женщина посчитала, что брак помешает карьере сына.
Их разрыв крайне негативно настроил весь театральный бомонд против спортсмена. Уже после расставания у Марины родилась дочь Ника, хотя Каспаров так и не признал своего отцовства, внешне девушка очень похожа на него.
Марина Неелова и Гари Каспаров
Долгое время актриса вела довольно закрытый образ жизни, занималась только карьерой и воспитанием дочери, пока знакомые чуть ли не силой вытащили ее на отдых, где она и встретила свою вторую половинку, Кирилла Геворгяна. Поженившись, молодожены уехали жить в Париж. Мужчина смог заменить дочери актрисы отца, поэтому девушка считает, что выросла в полной семье.
Актриса со своим мужем и дочерью
Кстати, Ника стала популярным художником, о ее работах известно по всему миру. А в 2010 году она выиграла престижный европейский конкурс «Новые сенсации». Совсем недавно прошла личная выставка девушки в Лондоне, к тому же ее картины приобретены частными коллекционерами всего мира.
Марина Неелова сегодня
Для многих женщин первостепенной ценностью являются фото дочерей и внуков, к сожалению, Марина Мстиславовна, пока не может этим похвастаться, но все еще впереди.
Актриса продолжает свою театральную деятельность, в 2016 году артистке вручили приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского».
Марина Неелова на съемках фильма «Карп отмороженный»
В январе 2018 зрители увидели мелодраму «Карп отмороженный» с Нееловой в главной роли, она наконец-то прервала свой многолетний перерыв в кинематографе.
Артистка играет одинокую пенсионерку, которой не с кем поговорить кроме живого карпа. Занятный факт, во время съемок использовали одну, и ту же рыбу, она уже узнавала женщину и подплывала к бортику посудины, когда Марина к ней подходила.
Как-то перед съемками, актриса сидела возле таза, ожидая их начала, и рыбина выпрыгнула из воды, прямо ей на колени. Участие в этом фильме принесло Марине Мстиславовне премию «Ника» за лучшую женскую роль в кино.
Инфо Избранные выставки Работы в галерее События Видео CV
Работы Ники Нееловой исследуют гипотетический постгуманистический пейзаж, развивая идеи геофилософии и нелинейной истории, стремясь представить объекты, которые вовлечены в процессы за гранью человеческого понимания. Вдохновленные сценариями катастроф и возможностью конца света, скульптуры Нееловой часто принимают форму обломков или нефункционирующих реплик привычных вещей. Они делают видимыми те процессы, посредством которых привычные вещи перерождаются в других инкарнацияx, те процессы, которые расшифровывают и перекодируют вещи для существования в новой форме, перезапуская ход их первоначального становления, видоизменяя внутреннюю структуру каждой вещи, уничтожая их предназначение.
Освобождая объекты от их функций, работы Нееловой предлагают собственные “скульптурные” стратегии, которые представляют те же объекты по-новому: в качестве ископаемых и техно-артефактов среды, в которой доминирует человек. Ступая на почву гипотетического постгуманистического существования, эти прошедшие деконструкцию формы образуют полуразрушенный пейзаж. Здесь архитектурные останки среды, которая когда-то находилась в оккупации, срастается с природой, а граница между ними постепенно сходит на нет.
Вдохновленные вопросами природы экологического и урбанистического развития, а также последствий человеческой деятельности как отдельной геополитической силы, работы Нееловой располагаются в фиктивной зоне, где вещи существуют по другим непонятным нам законам, а основания для нашей уверенности в так называемой реальности ставятся под сомнение.
Ника Неелова родилась в Москве в 1987 году. Сейчас живет и работает в Лондоне. Ее работы находятся в коллекциях DRAF David Roberts Art Collection Foundation (Лондон), Saatchi Gallery, Музей современного искусства PERMM, Музей Biedermann, Музей современного искусства Santorini, Modern Forms, Beth de Woody, Jason Martin, Levett, Land Securities, Windsor & Newton, а также в частных коллекциях в Великобритании, Нидерланды, Франция, США, России, Португалии, Италии, Германии.
Untitled (folded studio), 2016 perimeter of the artist studio traced in steel mounted on hinges, flexible configuration
The Entire Earth Behind, 2012 The Future Can Wait. Parquet floor from demolished house cast in concrete 400cm (L) x 300cm (W) x 180cm (H)
Scaffold Today. Monument Tomorrow, 2012 Saatchi Gallery, London. Rope cast in paper and ink, burnt timber 400cm (L) x 150cm (W) x 220cm (H)
rhizome17, 2017 Installation view Blue. Seventeen at Osnova Gallery Moscow; polished aluminium, acrylic rods
Principles Of Surrender, 2012 Saatchi Gallery, London. Bell clappers cast in wax and ashes, burnt timber, rope. 300cm (L) x 150cm (W) x 220cm (H).
Partings, 2012 Somerset House & Christie’s, London. Somerset house door cast in hollow concrete, burnt timber, rope 400cm x 300cm x 200cm
lemniscates, 2017 Installation view Independent Brussels
Northern Taurids. Following the meteor shower, 2013 Folded table tops, cast wax, cast concrete 420cm (L) x 150cm (W) x 80cm (H)
lithic, 2017 cast foam and jesmonite, aluminium armature. Installation view ‘Seventeen’ at Centrala Birmingham
Installation view Blue. Seventeen at Osnova Gallery Moscow; cast jesmonite, aluminium frames
I lean to you numb as a fossil. Tell me I’m here Installation view Ron Mandos Gallery, Amsterdam. Fragment of a stud wall cast in concrete over a steel armature 600cm (L) x 150cm (W) x 250cm (H)
Fragments Shored Against the Ruins, Vigo Gallery. Replica of gallery parquet floor cast in concrete and marble dust 360cm (H) x 250cm (W) x 100cm (D)
Fragments shored against the ruins, installation view Ron Mandos Gallery
Commemorate SW19, 2012 & Commemorate SE1, 2013 Vigo gallery, London. Coal hole covers cast in compressed charcoal dust, 34cm (d) each
Burning Meteors Leave no Dust, 2013 Vigo Gallery, London. Modified aircraft propeller cast in concrete, aircraft cable 210cm (H) each
After you left they took it apart Installation view Ron Mandos Gallery, Amsterdam. Reconstructed door mould cast in polyurethane rubber, cast concrete 400cm x 350cm; dimensions variable with installation
Nika Neelova Untitled (ikea stools) 2016 Cast plaster 130 x 77 x 5 cm
«Untitled (ikea stools)» – гипсовый рельеф, отлитый из формы, снятой с ножки табуретки IKEA. Со сменой материала она теряет свою изначальную функцию, и уже не может выдерживать человеческий вес, но все еще выглядит как опора, напоминая собой хрупкую кость. Рельеф также продолжает попытку Ники Нееловой перенести привычные человеку предметы в природный ландшафт и геологические формации. Он окрашен меловой и металлической пудрами, дающими разные оттенки в зависимости от металла: розоватые — медь, зеленоватые — латунь. Но главный мотив работы – отрицание и отказ от человеческой обыденности. Узнаваемому предмету Ника Неелова находит абстрактную форму, каждую ножку отливает от руки, отрицая технологический прогресс и возвращаясь к ручной работе.
Nika Neelova Blue 17 (1,2,3) 2017 Cast jesmonite 39 x 29 x 5 cm (15.21 x 11.31 x 1.95 in) NINE-001
Blue 17» – часть геологической серии работ Ники Нееловой. Они выполнены из джесмонита – синтетического гипса. Из него художница создает искусственные камни и им же сливает их между собой, комбинируя как коллаж. Камни и любые другие геологические образования – всегда нечто объемное, но здесь они кажутся плоскими, так сделаны в срезе. Ощущение их двумерности – иллюзорное, ведь плоской является только одна из их поверхностей, другие – скрыты. «Blue 17» – попытка сделать нечто среднее между двумерным и трехмерным, создать то, что принадлежит неопределенным пространству и времени. Фрагменты голубого цвета дополняют коллаж из камнееобразных структур и напоминают собой потоки воды, привнося в работу художницы идею течения времени, истории. Этот футуристический и одновременно археологический пейзаж предлагает посмотреть на мир как на «временное затвердевание в продолжающемся течении».
Инсталляция «Rhizome 17» – референс к идее ризомы, предложенной французскими философами Жилем Делезом и Феликсом Гваттари. Художница понимает ризому как изображение мысли и ее нелинейности, существовании в параллельности. Инсталляция представляет собой футуристический пейзаж, в котором узнаваемые предметы обретают новые интерпретации. На первый взгляд, скульптура состоит из соединенных между собой зеркал, но, если подойти ближе, они оказываются в разной степени дисфункциональными. Они сделаны из алюминия, в работе Ники Нееловой от практически неполированного он доходит до зеркальной степени полировки. Таким образом, из множества зеркал лишь некоторые в действительности оказываются ими. Копируя друг друга, они не повторяются полностью. Зафиксированные в ризомах идеи становятся плоскими, как поверхность самого зеркала, и их форма отсылает к идее круга, движения по нему и бесконечному повторению.
Представленная скульптура – попытка ввести пространство студии художника в выставочное пространство, тем самым «открывая» его для публики. Untitled (folded studio) – очертания периметра студии художника, повторенные в стали. Конструкция смонтирована на шарнирах, она гибкая на каждой своей стороне и может принимать различные формы в зависимости от окружающего ее пространства. Полностью развернутая конструкция может принимать форму комнаты, в то время как полностью сложенная она может быть плотно упакована и убрана.
Публика может свободно ходить по получившемуся ‘пространству’ или менять его положение и форму, поэтому во время выставки оно может принимать различные формы, его функции постепенно меняются и адаптируются к потоку людей, проходящих через пространство. Копируя только контуры пространства и потому отражая границы, которые отделяют его от остального мира, студия становится предметом, который стремится исчезнуть посреди других объектов. Он не может содержать пространство в себе и таким образом протестует против собственного изначального предназначения, отрицает самого себя, не оправдывает ожиданий и отказывается существовать.
Приглашение пройти в пространство художника и открытый показ студии, в которой и была произведена сама работа, намеренно переворачивают ее назначение и ставят вопрос отношений художника и публики.
Nika Nee lova Lithic 2017 Recycled upholstery foam, jesmonite, marble dust 300 x 360 cm (117.0 x 140.4 in) NINE-004
Скульптура сделана из пенопласта, изготовленного из переработанной мебели, пропитанной джесмонитом и мраморной пылью, представляя переход вещи, изначально созданной соразмерно человеку, в абстрактное геологическое образование. Его намеренно бледные, линялые цвета и текстура напоминают выветривающееся разрушенное сооружение. Фиксируя складки, созданные под весом человеческого тела в статичном положении, ‘Lithic’ является попыткой создать искусственные скалы из обломков среды нашего обитания и ставит вопрос о неразрывной связи человеческого тела, мебели, архитектурных сооружений и земной поверхности.
Лидс, Великобритания 21.06-08.09.2019 EVER – первая персональная выставка Ники Нееловой в публичной галерее Великобритании. Этот амбициозный скульптурный проект находится в диалоге с уникальной архитектурой Ар-деко здания, в котором он расположен. …
Записи не найдены
Ника Неелова родилась в 1987 году в Москве, живет и работает в Лондоне.
Образование
2011 MA Fine Art Sculpture, Slade School of Art, London
2008 BA Fine Art Interdisciplinary, Royal Art Academy, The Hague
2004 Stage Design Formation Course Москва, Ленком
Избранные персональные выставки
2019 EVER, The Tetley, Лидс, Великобритания
2019 GLYPHS curated by Domenico de Chirico, Noire Gallery, Turin
2018 drifts (there is always ground, even at night), MLF Brussels
2017 lemniscates, Independent, Brussels
2016 FAULTS / FOLDS / FALLS, Vigo Gallery, London
2015 Faults, Folds, Falls, Vigo Gallery, London
2014 I lean to you numb as a fossil. Tell me I’m here, Ron Mandos Gallery, Amsterdam
2013 Fragments Shored against the Ruins, Vigo Gallery, London
2013 Northern Taurids. Royal British Society of Sculptors, London
2011 Fractions, Jarmuschek + Partner, Berlin
2011 Monuments, Charlie Smith Gallery, London
2009 Attitudes to a Miss, Christus Triumphatorkerk, The Hague
Избранные групповые выставки
2019 Hortus Conclusus, Fondazione 107, Turin
2018 She sees the shadows, curated by Olivia Leahy and Adam Carr. DRAF & Mostyn, UK
2018 DAMA curated by Domenico de Chirico, Palazzo Saluzzo Paesana, Turin
2018 Prevent This Tragedy, Post-Institute London, UK
2017 XVII. The Age of Nymphs, curated by Daria Khan, Mimosa House, London
2017 Theatre of the Absurd, curated by Yasmin Atassi, Green Art Gallery, Dubai
2017 lithic seventeen with Yelena Popova, Code, Copenhagen
2017 Artist Rooms, Copeland Gallery, Bussey Building London
2017 The opposite of Now, curated by Encounter Contemporary, Guest Projects, London
2017 Contemporary Sculpture Fulmer, UK
2017 Micro Salon (1957-2017) Iris Clert Legacy, l’inlassable Paris
2017 Blue Seventeen, Osnova, WinZavod Centre of Contemporary Art, Moscow
2017 Seventeen, Centrala, Birmingham
2017 Leidenschaft, Museum Biedermann, Germany
2017 New Material, Art in Perpetuity Trust, Arts Council England, London
2016 Habitus, curated by Matthew Burrows, The Observer Building, UK
2016 Antislip, Royal British Society of Sculptors, London
2016 Playroom, Union Club Soho, London
2016 A city without a sound, curated by Karina El-Helou, Averard Hotel, London
2015 ARCHEOLOGIA E ARCHITETTURA, Fondazione 107, Turin
2015 The Sky is a mountain, organised by Stifelsen 3,14, Norway
2015 The Presence of Absence, Berloni, London
2015 Art Rotterdam, Ron Mandos gallery, Van Nellefabriek, Rotterdam
2014 Brand New Second Hand, Vigo Gallery, London
2014 Lichtspiele, Museum Biedermann, Germany
2014 Warp and Woof, The Hole Gallery, New York
2014 The Crisis Commission curated by Laurence Sillars, Christie’s London
2014 Art 14 London, exhibiting with Vigo Gallery, London
2013 Great Men Die Twice, Mario Sequeira Gallery, Portugal
2013 Gaiety is most outstanding feature of the Soviet Union, Saatchi Gallery London
2013 Russian London, PERMM Museum of Contemporary Art, Russia
2013 Dismantling, Jarmuschek+Partner, Berlin
2013 Volta Basel, exhibiting with Jarmuschek+Partner, Basel
2013 It’s About Time, curated by Paul Carey-Kent, ASC gallery, London
2013 The Future Can Wait, Victoria House, London
2012 Royal British Society of Sculptors Bursary Award Exhibition, London
2012 The Crisis Commission, Somerset House and Christie’s London
2012 Saatchi New Sensations and The Future Can Wait, Victoria House, London
2012 Recasting the Gods, Sumarria Lunn Gallery, London
2012 Dividing Line, curated by Sumarria Lunn Gallery, High House, Oxfordshire
2011 Reworking Memories, Group Show, Federica Schiavo Gallery, Rome
2011 The Future Can Wait, Victoria House, London, UK
2011 Polemically Small, Torrance Art Museum, United States
2011 Charlie Sierra Lima, Group Show, Charlie Smith, London, UK
2011 3 Worlds in 1, London International, Lithuania
2011 The Future Can Wait presents: Polemically Small, Charlie Smith London
2010 Saatchi Gallery and Channel 4’s New Sensations, Boswall House, London
2010 The Future Can Wait, Shoreditch Town Hall, London
2010 Young Gods, Charlie Smith Gallery, London, UK
2008 Paraat #4. Ron Mandos gallery, Амстердам, Голландия
Commissions
2017 NOVA public art commission, Victoria, London
2015 Land Securities Commission, One New Ludgate, London
2012 The Crisis Commission, Somerset House, London
Награды и резиденции
2019 Fondation CAB residency Brussels, Belgium
2017 Syllabus residency Wysing Art Centre, UK in association with Studio Voltaire,
Spike Island Bristol, New Contemporaries, S1 Space, Eastside Projects
2017 Fibra Residency Colombia (forthcoming)
2016 Awarded Nova Art Commission London, UK
2015 Stiftelsen 3,14 Residency, Bergen, Norway
2013 Sculpture Shock Award & Royal British Society of Sculptors
2013 Villa Lena Art Foundation Residency, Italy
2012 Royal British Society of Sculptors Bursary Award, London
2011 Olga Roubinskaya Foundation Award, Moscow
2011 The Land Securities Prize Award, London
2011 The Saatchi Gallery and Channel 4 New Sensations Prize, London
2010 Kenneth Armitage Foundation, The Fifth Annual Young Sculptors Prize
2010 Residency at the Kurt Schwitters Merzbarn Foundation, Lake District
Коллекции
DRAF David Roberts Art Foundation Collection, London
Saatchi Gallery Collection, London
Museum Biedermann Collection, Germany
PERMM Museum of Modern Art Collection, Russia
Beckers Collection, Sweden
Beth De Woody Collection, New York
Jason Martin Collection, Portugal
Levett Collection, London
Land Securities Commission, London
Quasimi Homme Collection, Paris
Ian Rosenfeld Collection
Private Collections UK, Germany, France, Russia, The Netherlands
Публикации
2018 She sees the shadows, Mostyn gallery and DRAF
2018 An artwork for the end of the world by Chelsea Pettitt, Sculptor Vox
2017 Art Monthly Review of Seventeen Centrala Birmingham review
2017 this is tomorrow review ‘Seventeen’ Centrala Birmingham review
2017 Art Research Map, review of Independent Brussels 2017
2017 White Hot Magazine, review of Independent Brussels 2017
2017 AroundArt.org review of Blue Seventeen by Y. Ginsbourg
2017 Scandale Project magazine and publication Art is.
2016 Sailing on Solaris, by Nick Hackworth
2016 Sculpture Shock Publication, RBS London
2016 Review and Interview, FMS magazine London
2015 Art and Religion in the 21st Century, by Aaron Rosen, Thames&Hudson publishing
2015 The Presence of Absence, Paul Carey-Kent, London
2014 100 London Artists, by Edward Lucie-Smith
2014 Highlike Book, Electronic Language International Festival and SESI publishing
2014 The Language of Sculpture, Crowood Press
2014 Aesthetica Catalogue, Artists Reviews
2014 Lichtspiele, Museum Biedermann
2013 Gaiety is the most outstanding feature of the Soviet Union, Saatchi Gallery Catalogue
2013 PERMM Museum of Contemporary Art Exhibition Catalogue
2013 Interview Feature, Near East Magazine
2012 ‘Salvaged Memories’ Interview, Phaidon
2012 1883 Magazine Interview and exhibition review
2012 Royal British Society of Sculptors Bursary Award
2012 Christie’s Auction Catalogue The Crisis Commission
2012 The Crisis Commission Catalogue
2011 The Catlin Guide, Selected Artists
2011 ‘The moment before collapse’, K Magazine
2011 Nika Neelova: Memories of Now by Paul Carey-Kent
2011 ‘Monuments’ New Style Magazine
2010 ‘Future art stars cause a New Sensation’, Exhibition review, Evening Standard
2010 Short feature film, Channel 4 & Saatchi New Sensations
Пресса
2013 Nika Neelova Short Feature Film, Crane TV
2013 Russian Art is Hot says the Saatchi, Huffington Post
2013 Interview Art and Surrender, Near East Magazine
2013 Interview and exhibition review, Formidable Magazine
2012 Nika Neelova Feature Film | Crane TV
2012 Russian Art is Hot says the Saatchi| Huffington Post
2012 Phaidon Interview ‘Salvaged Memories’| www.phaidon,com
2012 1883 Magazine, Interview | www.1883magazine.com
2012 RIA Novosti| en.rian.ru
2012 The Voice of Russia, Radio Interview | english.ruvr.ru
2011 ‘The moment before I collapse’ Interview K Magazine, KABK, The Hague
2011 Nika Neelova: Memories of Now by Paul Carey-Kent| SaatchiOnline.com
2011 ‘Monuments’ New Style Magazine| Nika Neelova
2010 Evening Standard| ‘Future art stars cause a New Sensation’
2010 3 minute feature film, Channel 4 & Saatchi New Sensations
2010 A-N Magazine| News
2010 Financial Times| Dusty, rubble-strewn and quietly radiant
2009 Kerk in Den Haag| Licht krakende schommels
2008 Den Haag Central Jong talent groeit in Den Haag