Почему так тяжело жить? Тяжелая жизнь - судьба или выбор.
Существует мнение, что люди делятся на две категории. Якобы есть счастливые люди, у которых не жизнь, а малина. Они богаты, удачливы, радостны и всегда пребывают в прекрасном настроении. Есть и другие люди, они постоянно несчастны, у них жизнь тяжела: нет денег, все не складывается, вокруг одни недоброжелатели, а о радости вообще нет речи. Большинство из нас, конечно, определяет себя где-то посредине, но все же с тяготением ко второй категории: жизнь время от времени подкидывает неприятности и в сердце поселяется боль, обида, страх, разочарование, депрессия. Как же, наконец-то, начать нормально жить и перейти в разряд "постоянно счастливых"?
Почему так тяжело жить? Почему жизнь часто несправедлива и неправильна?
Как изменить свою жизнь? Как начать жить нормально? Как жить полноценной жизнью?
Можно ли постоянно быть счастливым?
Человечество уже много столетий пребывает в погоне за несбыточной мечтой - за сытой, прекрасной, беззаботной жизнью, где нет места тяжестям, боли и страданиям, а есть только счастье и радость. Однако это устремление, каким бы чистым и прекрасным оно ни было, всегда наталкивается на реалии жизни, способные сразить наповал даже самого целеустремленного человека. Существует множество негативных факторов, которые время от времени, а случаются с каждым из нас, причем совершенно без нашего согласия.
Естественным продолжением размышлений на эту тему может стать вывод, что мол человеку на роду написано быть несчастным. Злой рок, злая судьба - как противовес счастью и радости - вот причина всех наших бед и несчастий. Якобы коварный Бог или злые-презлые сильные мира сего специально так задумали - устроить мир полный боли и страданий, порабощая человечество в цепкой хватке несчастья. Есть даже люди, которые в порыве собственных страданий начинают задумываться о суициде , как способе уйти от всех несчастий разом.
Можно, конечно, продолжать в этом тупике сидеть и страдать от несправедливости. А можно поискать другой угол зрения на страдания - ведь не может быть, чтобы они были совсем уж бессмысленными.
Почему жизнь бывает такой тяжелой?
Мы чувствуем жизнь на смене состояний. Мы не можем обойтись без сравнений. Невозможно себе представить жизнь в чисто белом пространстве, нашему глазу необходимо хотя бы пятнышко желтого, а еще лучше, контрастного - черного, чтобы понять расстояние, перспективу, оценить красоту, вообще зацепиться мыслью. И чем более выражена противоположность, тем больше есть нам от чего отталкиваться.
Если присмотреться, мы не найдем ни одного примера в жизни, чтобы к нему не было сравнительной категории, через которую мы и познаем его. Хотим или не хотим, любим или ненавидим, он нас раздражает или волнует. Весь мир существует вокруг нас именно в спектре возможностей, где есть свою плюс и свой минус. Скажем, существует богатство - но сам факт его существования возможен только лишь при условии наличия бедности. Человек богат только относительно другого, у которого нет такого количества денег. Его богатство выражается в чем-то: количестве денег, машин, домов, яхт - все это можно посчитать и понять противоположность. Если бы у всех людей был одинаковый, равный достаток, то и самого понятия богатство не существовало бы, как предмета без противоположности.
Нет на свете человека, которому постоянно, как манна небесная, на голову падают только прекрасные события. Каждый из нас живет в череде событий и каждому из нас предназначены какие-то нехватки, боли, переживания. Другое дело, что для одного проблемы другого выглядят маленькими и смешными, а проблемы третьего - неподъемными и страшными, но это лишь взгляд со стороны. А если абстрагироваться от собственной личностной оценки, то мы увидим, что каждый человек живет жизнь в переменных, от нехватки к наполнению. И жизнь любого человека может быть довольно тяжела.
На самом примитивном уровне такой принцип можно увидеть в пище и воде. Мы ощущаем вкус пищи, только если перед этим испытаем голод, нагуляем аппетит. Мы наслаждаемся вкусом воды, только если почувствуем жажду, желание пить. Когда мы сыты, то еда уже не кажется такой вкусной. Когда мы переели и сидим с набитым животом, самая лучшая еда будет нам противна и неприятна. Чтобы вновь наслаждаться пищей, всеми переливами ее вкуса, необходимо дождаться появления голода.
Но пища - это примитивный, можно сказать, животный пример. Если же говорить о всех других аспектах жизни, то наши желания, когда наполняются, увеличиваются. Очень красочно описал эту особенность человеческой психики Александр Сергеевич Пушкин в "Сказке о золотой рыбке". Желание возрастает и не всегда вовремя наполняется - от этого ощущение нехватки растет, нас давит тяжесть нашей жизни.
Собственно говоря, именно поэтому и развивается наш мир. Именно поэтому мы ездим в автомобилях и можем отправить телескоп к Плутону, сфотографировать его. Желания человечества начинались с самых малых величин: покушать, не мерзнуть, сохранить потомство и получить чуточку развлечений. Сегодня реализация этих желаний достигла невероятных размеров, но вслед за этим, по принципу пульсации, возросли и наши желания. Мы страдаем и страдаем очень сильно. Бóльших нехваток, чем наше поколение, человечество еще никогда не испытывало. В век производственного изобилия, самых разных развлечений, развития медицины и техники, мы все по отдельности невероятно страдаем.
Как начать жить нормально?
Для начала необходимо осознать, что сам факт существования ощущения тяжести жизни - это не проблема, а тот подстегивающий элемент, который создан для нашего развития. Все нехватки, все проблемы, все трагедии, которые происходят в нашей жизни, созданы лишь по одной причине - чтобы мы развивались. И чтобы, добравшись до цели, смогли прочувствовать радость от наполнения.
Проблема не в том, что жизнь тяжела, а в том, что мы не видим, куда нам идти, как добраться до противоположного состояния. Так происходит потому, что это самое противоположное состояние часто не очевидно, а скрыто. Например, всем известно ощущение страха - неприятное, сводящее с ума. Какая у него противоположность? На первый взгляд - это отсутствие страха. Сотни тысяч людей по всему миру ищут рецепт "как перестать бояться? как изжить страх из своей жизни?" Но это ошибка. На самом деле противоположность страха - не его отсутствие, а ощущение сострадания и любви.
Ощущая страх, мы страдаем. Перестав ощущать страх, мы будем, как пустая банка, не ощущать ничего. И только преобразовав страх в сострадание и любовь , мы можем наполниться счастьем и радостью.
Через тернии к звездам
Удивительно, но жизнь действительно может ощущаться как сплошное счастье. Но не тогда, когда у нас не будет никаких проблем. А только в том случае, если мы сможем увидеть в испытаниях, в тяжестях жизни, которые выпадают на нашу судьбы указатели к собственному развитию.
Жизнь – трудна
Мы все знаем, что жизнь трудна.
Представление о трудности жизни, трудности всего в этой жизни – одно из самых мощных представлений, вложенных в нас в детстве.
Мы выросли в этих представлениях. Мы получили их от наших родителей, от поколений людей, выросших в лишениях, страданиях и трудностях.
Мы все знаем, что просто так в жизни ничего не дается, что все дается тяжелым трудом. Поэтому всего надо «добиваться». Надо «отвоевывать» свое место под солнцем. Деньги зарабатывать тяжелым трудом. Даже счастье обязательно должно быть у нас выстраданное, иначе – какое это счастье?
У нас принято говорить: «счастливое детство», «светлое будущее»… А где же счастливое настоящее? О нем никогда не говорят. Как-то само собой разумеется, что после счастливого детства наступает трудная жизнь, а о светлом будущем остается только мечтать. Нас просто готовили к этому: «Веселись, детка, радуйся, пока мал… Вот вырастешь, и начнутся трудности…»
Нас воспитывали на убеждении, что в нашей жизни постоянно должны происходить битвы. Мы должны «добиваться» успеха. Мы должны в семье «отвоевывать» свое право делать то, что мы хотим. Мы воюем сами с собой, искореняя свои недостатки. Мы воюем с близкими, переделывая их в лучшую сторону. Мы строим трудные отношения, основанные на войне и доказательствах нашей правоты. Но, живя в ожидании «битвы», мы можем получить только битву. Мы сами создаем себе эту «битву».
В нас вложено настолько мощное представление о трудности жизни, что большинству из нас кажется нормальным, что мы живем такими трудными жизнями.
«А кому сейчас легко?» – расхожее выражение нашего времени.
И вот это ощущение нормальности ненормальностей, которые происходят в жизни, – одно из тяжелых последствий сформированных в нас социумом картин мира.
Потому что для большинства людей «нормально», что все плохо. Потому что так живут все – в проблемах, трудностях, страданиях.
Но все потому и живут так, что думают так.
И пока ты считаешь, что жизнь может быть только трудной, ты создаешь ее трудной. Ты в согласии с этим представлением будешь искать и находить себе трудности. И, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет!
Ты будешь сам создавать себе проблемы, ты будешь нагружать себя сотней дел, ставить себе непомерные цели, привлекать к себе не своих партнеров и мучиться с ними, ты будешь создавать себе страдания и переживания, подтверждая убеждение: «Жизнь – трудна!»
Ты просто будешь заказывать себе трудную жизнь. И твое подсознание, Бог, Вселенная помогут тебе воплотить этот заказ в реальность. При этом, заметь, ты будешь заказывать не просто «трудный день», о чем мы говорили в начале книги. Ты будешь заказывать себе трудную жизнь – и тебе дадут эту трудную жизнь. Тебе помогут ее создать. Такой, чтобы, как говорится, «мало не показалось!».
И это будет продолжаться бесконечно, пока ты будешь считать, что жизнь должна быть трудной.
Но ты действительно хочешь в это верить?
Это твое убеждение? Или убеждение социума, людей, которые, даже не осознавая вред такого убеждения, продолжают насаждать его, делая людей несчастными, отягощенными трудными, проблемными жизнями.
Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее.
Мишель Монтень
Жизнь есть то, во что ты веришь.
Из книги Проблемы души нашего времени автора Юнг Карл ГуставДух и жизнь Связь духа и жизни относится к тем проблемам, обсуждение которых должно считаться со столь сложными факторами, что нам необходимо остерегаться опасности запутаться в словесной сети, с помощью которой мы собираемся уловить эту трудную загадку. Ибо как иначе мы
Из книги Как читать человека. Черты лица, жесты, позы, мимика автора Равенский Николай Из книги Укроти дурной нрав! Самопомощь для взрывных автора Власова Нелли МакаровнаЖизнь как на вулкане – тоже жизнь Если довелось жить «как на вулкане», то нормальные люди не страдают от избытка радости. Но можно рассуждать иначе.Чем пребывание у вулкана отличается от езды на автотрассе, падения потолка, самолета, порвавшихся колготок? Мир
Из книги Трактат по Революционной Психологии автора Веор Самаэль Аун Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган ДжеймсЖизнь ли это? Немногие из нас являются психопатами, также немного среди нас душевнобольных. Но тем не менее, кто мог бы сказать о себе, что совершенно здоров?Кто из вас полностью свободен от– боли,– проблем,– опасений,– ранимости,– возбуждения,– жажды борьбы– ссор,–
Из книги Анатомия страха [Трактат о храбрости] автора Марина Хосе Антонио1. Чем трудна храбрость Я уже говорил, что храбрость позволяет нам поставить и осуществить великую задачу: облагородить человеческую природу. Но если так, то положение наше весьма шатко, ибо человек, давно утратив животную безмятежность, так и не обрел безмятежности в
Из книги Искусство быть лидером автора Власова Нелли МакаровнаЖизнь как на вулкане - тоже жизнь, считает лидер Экстремальность и есть настоящий тренажер настоящей жизни. Беспокоясь, мы теряем способность радоваться жизни. Смелость - это способность действовать, несмотря на страх.Лидер считает, что жизнь слишком коротка,
Из книги Зрелой женщине принадлежит мир [Как быть счастливой в мире мужчин] автора Лифшиц Галина МарковнаЖизнь каждого человека – это его собственная жизнь Мы обязаны отвечать за свою жизнь. Мы не можем позволить себе пренебрегать своими интересами. Когда-то давным-давно я выписала жесткую фразу психолога Фрица Перлза: «Я живу в этом мире не для того, чтобы оправдать твои
Из книги Интеллектика. Как работает ваш мозг автора Шереметьев КонстантинЖизнь во сне В жизни человека сон играет настолько важную роль, что есть целая наука с красивым названием онейрология, которая изучает сон. Одним из ведущих онейрологов был выходец из России Натаниэль Клейтман. Видимо, правильное отношение ко сну хорошо сказывается на
Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон ДжеймсПочему осознанность трудна Тревожность воспринимается как эмоциональное состояние, и легко упустить тот факт, что одновременно это и биохимический феномен в нашем теле. Многие славные люди начали впитывать тревожность с молоком матери, а иногда еще раньше – с
Из книги Эссенциализм. Путь к простоте автора МакКеон ГрегЖизнь эссенциалиста – жизнь, которая действительно имеет значение Жизнь эссенциалиста полна смысла. Это жизнь, которая действительно имеет значение.Когда мне нужно напомнить себе об этом, я размышляю об одной притче. В ней убитый горем человек, у которого умерла
Из книги Мысль творит реальность автора Светлова Маруся ЛеонидовнаЖизнь – трудна Мы все знаем, что жизнь трудна.Представление о трудности жизни, трудности всего в этой жизни – одно из самых мощных представлений, вложенных в нас в детстве.Мы выросли в этих представлениях. Мы получили их от наших родителей, от поколений людей, выросших в
Из книги Большая книга о счастье автора Борманс ЛеоЖизнь во лжи ВеликобританияКлэр БизлиПроведите тест. Посмотрите ситком, кинофильм или кинодраму по телевизору и заметьте, как много проблем появляется из-за чьей-то непорядочности. Драма невозможна безо лжи. Мы лжем как минимум от двух до пяти раз за обычный день. Иногда
Из книги Правила жизни от Альберта Эйнштейна автора Перси Аллан16 Тот, кто верит, что жизнь его и жизнь подобных ему лишена смысла, не только несчастен, но и почти не способен жить Виктор Франкл, создатель логотерапии, сказал, что «жизнь каждого человека является последовательностью уникальных возможностей для познания
Из книги Или вы побеждаете, или вы учитесь автора Максвелл Джон2. Жизнь трудна для всех Даже если мы скрепя сердце соглашаемся, что жизнь трудна для большинства людей, глубоко внутри нас таится надежда, что к нам это не относится. Сожалею, но очень даже относится: никто из людей не застрахован от проблем, поражений и утрат. Если мы
Из книги Мудрец и искусство жизни автора Менегетти Антонио«Жизнь тяжела. Она представляется многим из нас глухой и безнадежной, но все же, надо сознаться, она становится все яснее и легче, и, по-видимому, недалёко то время, когда она станет совсем светлой. (Смотрит на часы). Пора мне, пора! Прежде человечество было занято войнами, заполняя все свое существование походами, набегами, победами, теперь же все это отжило, оставив после себя громадное пустое место, которое пока нечем заполнить; человечество страстно ищет и, конечно, найдет. Ах; только бы поскорее! Пауза. Если бы, знаете, к трудолюбию прибавить образование,а к образованию трудолюбие (Смотрит на часы) Мне, однако, пора…» — в этом небольшом монологе Вершинина, подполковника, частого собеседника сестер Прозоровых, выражены основная тема, основная философия того маленького круга, который образовался вокруг трех сестер Андрея Прозорова — Маши, Ольги и Ирины. Все мысли, все беспорядочное скопление идей, все споры о смысле жизни как бы сфокусированы в трех концентрах: прошлом, настоящем и будущем. Если разобраться, удивляешься даже: до чего восприятие «Трех сестер» А. П. Чехова связано с нашим житьем — вчерашним, сегодняшним и завтрашним. Мотив времени вездесущ на протяжении всей пьесы. Сам образ времени разработан настолько детально, что любой персонаж пьесы оказывается с ним неразрывно связан, в буквальном смысле зависим от него. Связь каждого отдельного взятого персонажа с образом времени прослеживается от действия к действию в позиции развития «наоборот». Рассмотрим это на примере образа Ольги, одной из сестер. В первом действии в ней еще живы воспоминания: об отце, о матери, об их прежней жизни — «…пока одна мечта … скорее в Москву». Хотя признак увядания уже очевиден: «я уже состарилась, мне 28 лёт». Во втором действии, спустя определенное время, путина жизни все явственней захватывает ее: «я замучилась … начальница больна, теперь я вместо нее…» Третье действие апофеозно, это действие «пожара» в прямом и переносном смыслах. Огонь сжигает не только дома, но и души людей, вскрывает, обнажает все их скрытые чаяния, крушения надежд. «В эту ночь я постарела на десять лет», — эти слова Ольги символичны. Они одновременно символизируют взросление взглядов, утрату определенных иллюзий и старость души. Здесь мотив времени тесно связан с мотивом разочарования в жизни. Четвертое действие одинаково трагично и жизнеутверждающе. «Для нас начнется новая жизнь», — восклицает Ольга. Но только герои не знают, когда. Им неважно, в какой сущности они предстанут перед этой самой новой жизнью (это можно проследить на протяжении всей пьесы), но им очень хочется знать, когда она наступит. Чеховские герои мечтают о будущей жизни, вспоминая о прошлой как об этапе, когда «человечество было занято войнами», заполняя все свое существование походами, набегами, победами. Еще Андрей, брат трех сестер, говорит о прошлом как о периоде «несвободы», зависимости от отца («после его смерти я стал полнеть, и вот, располнел в один год, точно мое тело освободилось от гнета»). Упреку сопутствует благодарность за воспитание, но все равно, угнетение выше желания добра детям. Лишение свободы никогда не будет проигнорировано и прощено до конца. От прошлого остались лишь воспоминания («Я помню — три девочки. Лиц уж не помню… Как идет время») и фарфоровые часы покойной мамы Прозоровых, которые в третьем действии разбивает Чебутыкин: «Может, я не разбивал, а только кажется, что разбил. Может быть, нам только кажется, что мы существуем, а на самом деле нас нет». Мотив настоящего раскрывается именно в этих словах Чебутыкина, сумасшедшего доктора. Прошлое разбито, настоящего вроде как и вовсе нет. А что же с будущим? В течение действия пьесы все герои как-то бессознательно следят за временем. Они будто торопят его, пытаясь заглянуть за пределы собственной жизни. Вот почему все они так любят мечтать и философствовать на тему того, что будет через двести-триста лет. Одни из них идеализируют будущее, находя в нем надежду на прекрасную жизнь, где труд станет основой всему, другие говорят, что, возможно, изменится форма. Суть же человеческих взаимоотношений не изменится. Вот почему так важно ценить любовь сейчас, в настоящем, чтобы в будущем она могла вновь воплотиться уже в следующих поколениях. «Для любви одной природа нас на свет произвела!» — смеется Чебутыкин. Но прав и утопист Тузенбах, однако не в реальности своих идиллических предубеждений о великой силе труда. Он прав пророчески: «Пришло время, надвигается на всех нас громада, готовится здоровая, сильная буря, которая идет, уже близко и сдует с нашего общества лень, равнодушие, предубеждение к труду, гнилую скуку». Чехов открывал сущность, то, что внутри, в существе истории и человека. Он представил в предреволюционную пору людей, испытывающих решительное, полное отвращение к господствующему укладу жизни. Такие настроения были характернейшими для времени, передовыми, определяющими, хотя и не массовыми, не всеобщими. Чехов рассказал о русском интеллигенте — таком, каков он есть, и таком, который приходит к мысли: «Главное — перевернуть жизнь, а все остальное не нужно».
Стихотворение Аластрум «Жизнь тяжела» http://www.litname.ru/avt_20571721&pbl-7862.htm я заметил сразу как выделяющееся особым философским уровнем глубокого вечного вопроса. Даже на уровне сайта litname.ru, где пытаются выстроится по рангу маститые писатели и поэты, пропустить его было невозможно. Автор пока зарегистрирован на этом сайте как кандидат, и я написал ему небольшой поддерживающий отзыв. Аластрум заказал на него более широкую рецензию. Согласившись с удовольствием прочитаю его ещё раз вместе с Вами:
Жизнь тяжела, но жить не долго,
Не долго радоваться ей.
Мгновенней звездного осколка
И даже памяти быстрей.
Не будет, верно, мне удачи –
Всё будет глупо и не так.
Но что же делать? Путь мой начат,
А для меня он не пустяк.
Да, цель одна: покой страданья,
Сберечь жемчужину и жить,
Чтоб в час надежды, час свиданья
Могильный сумрак осветить.
Короткое ёмкое описание человеческой жизни с точки зрения автора. Можно по буквенно разбирать каждую строчку и не переставать восхищаться насыщенностью её смысловой нагрузкой, метафоричностью сравнений и образами. Всего в трёх стандартных катренах чудесным образом поместилась вся трагедия человечества. Метко, чётко, выверено до буквы. Не стихотворение, а вывернутая наизнанку ищущая ответов душа автора. Трогает. Трогает так же круто как лучшие пессимистически глубоко безнадёжные зарисовки Байронлермонтовопушкинского позапрошлого века:
«Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? И зачем судьбою тайной Ты на казнь обречена? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал? Сердце мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал? Цели нет передо мною... Пусто сердце, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум...»
Признаюсь, с трудом сдерживаю порыв разбора каждой словесной метафоры и смысловой формы, которых в каждой строчке как искорок в костре на отдельную статью. Поставлю задачу порассуждать и объясниться с общим видением нарисованной автором картины, постаравшись высказать свои сложившиеся мысли на эту тему вечной казалось бы пожизненной человеческой безысходности.
Идея разобраться со смыслом жизни не нова. Всем известен пессимистический возглас Екклезиаста за десять веков до нашей эры: «Все суета сует и всяческая суета!» Предполагаемый автор этого изречения Соломон провозглашает, что он «возненавидел жизнь, потому что противны стали ему дела, которые делаются под солнцем, ибо всё суета и томление духа» (Екклезиаст, II, 17). Будда возвёл пессимизм на степень учения. По его мнению, жизнь есть сплошное страдание. Но особенно распространился пессимизм в новейшие времена. Помимо философских теорий Шопенгауэра, Гартмана и Майнленде, пессимистическое мировоззрение главным образом было развито поэтами. Уже Вольтер пессимистически жаловался: «Каково течение и какова цель жизни? Пустяки и затем ничто. О Юпитер, нас создав, ты злобно пошутил». Мы знаем, как выражал Байрон свои жалобы на жизнь человеческую. Вскоре после смерти знаменитого английского поэта раздались полные отчаяния вопли известного итальянского лирика Джакомо Леопарди. Вот слова, с которыми он обращается к собственному сердцу: «Успокойся навек, довольно трепетало ты, ничто не стоит этого трепета, и земля недостойна твоих вздохов. Жизнь - не что иное, как горечь и скука. Мир - один прах. Успокойся навек. Покинь надежду навсегда. Нашему роду суждена одна смерть. Презирай навсегда и самого себя, и природу, и постыдную скрытую силу, повелевающую всеобщее разрушение и бесконечную изменчивость всего».
Но зачем же люди вот уже на протяжении многих веков заняты поисками смысла жизни? Платон заметил, что «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы её жить». Стало быть, смысл жизни состоит в том, чтобы её исследовать, чтобы её постичь. Ницше связывал смысл жизни со смертью Бога, а следовательно, с утратой веры в абсолютные моральные законы, космический порядок. Камю считал, что мы сами создаём смысл своей жизни, принимая решения. Но никто не предложил определенного, четкого, если угодно, универсального ответа. Возможно, потому что для начала все же стоит ответить на другой вопрос, который стоит совсем рядом: «Почему мы хотим знать, в чем смысл жизни?» Это куда более уместный вопрос, хотя бы потому, что на него можно ответить.
В далёком 1986 году мне случилось лежать в лучшем в то время на Дальнем Востоке лечебном заведении. Окружной военный госпиталь ДФО всегда славился немыслимой собранной со всего света зарубежной аппаратурой, несравнимыми условиями проживания и конечно же персоналом. Ещё бы! Врачи в нём боролись не только за жизни, но и за офицерскую зарплату, звание, жильё в столице, пенсию. Меня, молодого начальника цеха оборонного предприятия решающего любые технические вопросы, любили все. Особые отношения сложились с заместителем главного врача, крупнейшим региональным гастроэнтерологом. Безусловный врачебный авторитет, полковник медицинской службы, член КПСС, доцент кафедр и кандидат наук в задушевной беседе признался мне как-то в секрете его профессионального и послужного карьерного успеха. "В юности, в институте, у меня ничего не получалось в медицине, - рассказывал он, - пока я не начал рассматривать человека как самовоспроизводящегося биологического робота с заданной программой. И всё встало на свои места." Нужно ли добавить, что за одну только такую крамольную мысль в те времена можно было сразу перейти в другую больницу? В психиатрическую. К счастью мой молодой начитанный пытливый ум тогда успешно справился с мозговым штурмом, а сегодня это уже отдельное учение.
Так что же такое люди в реальности, что они из себя представляют? Не будем слушать их самих, они нам правды не расскажут и поэтому попробуем вынести независимую оценку. Человек - это биологический робот, машина созданная искусственно из биологических клеток. Самообучающееся живое существо, не достигшее высшего уровня эволюционного развития. Управляется каждый робот при помощи заложенной в него программы со множеством подпрограмм. Программа управляет мозгом при помощи наркотических веществ (гормонов), впрыскивая нужные вещества в те моменты, когда у человека возникают разные эмоции и чувства, влияющие на его поступки. Например для того чтобы биороботы воспроизводили себе подобных роботов, их мозг стимулируется гормонами любви, а за каждое совокупление биороботы вознаграждаются порцией наркотика. Программа также постоянно даёт биороботам стремление доминировать, и все абсолютно биороботы хвастаются друг перед другом о том, какие они особенные красавцы и умники. При этом особенно ценятся внешние атрибуты. На ком больше блестящих цацек навешано, тот и круче. Айфоны, машины, медали, счета, квартиры. И так везде, биороботы всегда обсуждают не информацию, а её носителя, и по этой причине возникают секты идолопоклонства Христам, Яхвам, Мухаммедам и Аллахам. Последнее ноу-хау - идол Путин. Биороботы хоть всем и втирают очки о своём уме, в реальности у них нет никакого ума, они просто имитируют поведение друг друга и цитируют информацию, которую в них заложили с детства или телеэкранов. Сегодня, находя подходящую информацию для обоснования своей доминантности в интернете, они цитируют её другим бироботам, выдавая это за свой УМ. Посмотрите как рьяно биороботы постят и воцабят в инете разную срань.
Биологические роботы могут плодиться и размножаться. Но они не могут общаться с Богом, Вселенским Разумом. Ибо общается с Богом личность, Человек, который имеет биологическое начало лишь для того, чтобы пребывать на планете Земля. А что бы сделать из биологического робота Человека, его нужно учить, ведь не возможно ввести роботу программу всей науки сразу. Его мозг не справится с такой нагрузкой, это равносильно тому, если первоклассника заставить написать докторскую научную работу. Поэтому созданы школы знаний, для того что бы робота медленно учить научным знаниям и превращать его в грамотного умного Человека, способного познать всю науку, за многие тысячелетия обучения. Наука очень объёмна и бесконечна. Биологический робот, медленно познавая научные знания теоретически, проверяет эти знания практически при жизни и постепенно становится Человеком. Но что бы стать Человеком, одних знаний не достаточно, нужна ещё чистая душа. Чистая душа формируется или по наследству, может быть поколениями, либо глубокой внутренней работой над собой. Таким образом человеку дано право выбора - либо он станет грамотным Человеком с чистой душой и светлыми мыслями, приблизившись к Богу, либо останется неграмотным глупым биологическим роботом, которым можно управлять.
Выбор как жить, у человека огромен, но правильный путь жизни един и кто точно определит этот путь, будет жить и развиваться вечно. В «Этюдах о природе человека» Илья Мечников показал, что почти все пессимистические теории были задуманы молодыми людьми. В пример приведены Будда, Байрон, Леопарди, Шопенгауэр, Гартман, Майнлендер и Метерлинк. Все эти молодые в своё время люди вставали на нелёгкий путь познания и поиска смысла жизни, ища выход из казалось навеки предопределённой роботам программы. Шопенгауэр, Гартман, Метерлинк при этом дожив до зрелого возраста создавали уже оптимистические теории жизни, а идеи Будды превратились в религию, обещающую бессмертие души.
На этот же путь осмысливания и поиска, судя по его стихотворению, встал сегодня Аластрум. Не могу строить предположений, чем закончится трудная, противоречивая и индивидуальная дорога развития поэта. С уверенностью можно констатировать только следующее – перед нами уже не тупой ограниченный биологический робот в форме социальной марионетки, а начинающая задумываться перед своим предназначением творческая личность с большим будущим. При этом хочу предупредить поэта, что жизнь на этом пути не станет легче. Идти по новой дороге жизни гораздо более тяжелей, чем в её начале доказывать безысходность пути.