Поминай господа всуе что значит. Толкование на заповедь: Не произноси имение Божьего всуе
Когда я говорю - дай Бог тебе здоровья!
Смотрю на закат - Господи, красота то какая!
Или говорю знакомому - не дай Бог, чтобы ты попал в аварию.
Получается Бога нужно упоминать только в молитвах?
Стэлс
"Упоминать имя Господа всуе" тоже самое что "в суете". В суете дел мирских не надобно, просто так вставлять в речь свою имя Создателя. В свободных разговорах и тем более с нецензурными выражениями.
Имя Господня должно произносится осмысленно, "говорить" дОлжно сердцем, а не мимолетно. Для этого и существует молитва, в которой мы проникновенно возносим хвалу нашему Создателю.
Если упоминать Его имя в пустословии, то как можно будет отличить наше обращение к Нему, от обычного словоблудия?! Нужно несколько разделять "разговор с Богом" и речи мирские. Для этого и говорится "..не поминай имя Господа в суе"
Alekssandra
Что значит слово "не мамкай" - знаете - это когда по делу и нет ребенок постоянно говорит "мам" - это настолько выматывает. А у Господа нас сколько...Если на каждое "Господи" он будет оборачиваться....Давайте будем беречь Отца нашего.
Kristishka
Упоминать имя Господа в суе - значит говорить о Нем в наших повседневных делах, суете земной.. Например - Господи, как я устала.. пойду чай пить))
Это проявление неуважения к Богу, и расценивается как грех.
Говорить о Боге нужно только в соответственных темах разговора, в молитве и т.п.
Не упоминай имя Бога в суе. Кто как понимает это местописание?
Віктор вітковський
Всуе - в суете:"Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:
суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,
дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь? » и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе. "Притчи 30:7-9
Лидия...
Не приемли имене Господа Бога твоего всуе (Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно) .
Третьей заповедью запрещается произносить имя Божие, напрасно, без должного благоговения. Приемлется имя Божие напрасно, когда произносится в пустых разговорах, шутках и играх.
Запрещая вообще, легкомысленное и неблагоговейное отношение к имени Божию, эта заповедь запрещает грехи, которые происходят от легкомысленного и неблагоговейного отношения к Богу.
Бог - это тоже имя Господа, пишется с большой буквы как имя собственное.
Strydial
В суе значит «попусту» . В словаре древнееврейского языка Келера и Баумгартнера о древнееврейском выражении лаш·ша́в’, переведенном словом «попусту» , сказано следующее: «называть имя без причины.. . злоупотреблять именем» .
Таким образом, эта заповедь не запрещает употребление имени Бога, но запрещает его злоупотребление, например, ложно клясться Его именем.
Что означает выражение "не поминай имени бога всуе"?
Ирина агапова
У многих из нас привычка произносить, как бы между прочим, словно в суете (всуе) вставляя:
Например: из разговора двух соседок:"О, господи, когда же перестанут свет отключать?" или "Я, слава, богу, весь урожай убрала, успела до дождя! Вот такое употребление имени бога считается всуе, что очень плохо. К богу нужно обращаться без спешки, сосредоточившись на внутреннем монологе: в церкви или во время молитвы, но ни между делом, сам не замечая, как произнёс, словно междометие!
Елена369
Насколько известно господи,Бог, боже мой,и т.п. не имена, а титулы. Чтобы не употреблять личное имя Бога в суете, его надо для начала знать. Как Ваше личное имя не поминают споткнувшись, испугавшись и просто не разобравшись, так и имя Бога не придет в голову, пока не возникнет желание с ним пообщаться, в молитве, например. Где нужен настрой, а не как междометие употреблять.
Рьенн ди фарейн
Это значит, что имя бога нельзя произносить безо всякой причины, просто походя. Поскольку имя бога священно, то упоминание его по мелким поводам и вообще без повода является оскорблением всевышнего. также не стоит просить помощи бога, если сам в состоянии справиться.
"Не поминай имени Бога всуе", чему способствует данная заповедь?
Данная заповедь способствует уважительному отношению к имени Бога или к боязни его произнести и постепенному прекращению использовать имя Бога в речи?
Людмила никитовна
Это означает, что не следует к Богу обращаться неподобающим образом, Он не будет выслушивать в таком случае, то есть получится "в суе", то есть напрасно. Бог достоит подобающего к себе отношения, так как является Владыкой всего. Он достоин уважительного, благоговейного отношения, но никак не панического страха перед Ним. Имя Бога свято и должно и дальше всегда освящаться, поэтому не говорить его нельзя. Люди должны обращаться к Богу по имени. Все люди имеют имена, а почему к Богу без имени обращаться, по титулам? В Библии, в Слове Бога имя Бога стоит на нужном месте более 7.200 раз и имя Бога Иегова достойно наивысшего положения.
Холли эфрон
"Не поминай имени Господа Бога твоего всуе", значит:
- если вы хотите общаться с Всевышним, то общайтесь с ним через молитву, выражая ему благодарность или обращаясь к нему с просьбой о помощи. При этом ведите себя степенно, как воспитанный человек.
- не используйте имя Господа для связки слов. Например, общаются две соседки: "О, Господи, когда же дадут воду, с утра отключили!", и в ответ слышит:"Слава Богу, я вчера постирала, мне теперь не важно, когда включат". Разговаривая между собой, мы же не называем, просто так, имени Васи, Пети или Коли?
- когда мы всуе поминаем имя нашего Господа, мы его каждый раз отвлекаем от дел, потому что считается, что он слышит зов каждого из нас, и он каждый раз отвлекается на наши призывы. Но может наступить момент, когда нам, действительно нужна будет поддержка, мы будем звать его, а он подумает, что его зовут всуе, и не поспешит к нам на помощь.
Глициния
Мне папа всегда говорил, что к Господу нужно обращаться только тогда, когда это того действительно требует, а не просто. К примеру бывает человек видит, что нужно сделать еще много работы и произносит фразу " О, Господи, как я устал", или что-то вроде этого. Вот, Бог каждый раз обращает внимание, когда к нему обращаются, а в данном примере обращение ни к чему не ведет. Вот я к тому, что если постоянно без надобности обращаться к Богу, то когда действительно это понадобится, Бог нас просто не услышит.
Как часто от знакомых и незнакомых людей приходится слышать раздраженное: «Гос-ссподи!» Ежедневно и многократно они называют святое имя Бога в быту, в дороге, причем в самые неприятные моменты: когда споткнулись, уронили, забыли, опоздали, когда что-то не получается. И мало кто задумывается о том, каким тяжелым грехом ложится на его душу эта скверная закоренелая привычка. Прислушаемся к мудрому слову святителя Николая Сербского…
Когда на небе произносится имя Божие, то склоняются в страхе небеса, звезды сияют ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля Славы Твоея», а святые угодники Божии падают ниц. Как же тогда смертные уста дерзают поминать Наисвятейшее имя Божие без душевного трепета, без глубокого воздыхания и тоски по Богу?
Когда человек лежит на смертном одре, какие бы имена он ни призывал, ни одно из них не способно сделать его храбрым и вернуть душевный мир. Но имя Господа Иисуса Христа, произнесенное хотя бы раз, придает храбрости и водворяет мир в душе человека. Поминание этого утешающего имени облегчает последний вздох его.
Человече! Когда ты разуверился в родных и близких и почувствовал себя одиноким в этом бескрайнем мире или устал от долгого одинокого пути, помяни имя Бога, и оно станет тебе опорой для уставших и отяжелевших рук и ног твоих.
Ученый! Когда ты измучился над разрешением трудной загадки природы и, использовав все возможности своего маленького разума, не можешь найти верный ответ, помяни имя Божие, имя Высшего разума, и свет осветит твою душу и загадка разрешится.
О пречудное имя Божие! Как Ты всесильно, как прекрасно, как сладко! Пусть умолкнут уста мои навек, если произнесут его небрежно, нечисто и всуе.
Пусть же имя Господне, как неугасимая лампада, непрестанно теплится в нашей душе, но не касается нашего языка без значительного и торжественного повода.
святитель Николай Сербский
Спрашивает ВитаОтвечает Андриан Дмитрук, 24.01.2008
Здравствуйте Вита
Имя господа - святыня.
Треться заповедь Божьего закона говорит о том, что нельзя упоминать или призывать имя Господа без серьезной на то причины. Нельзя употреблять Его имя в поговорках, пословицах, присказках и пустых разговорах. Не следует говорить о Господе в третьем лице как о ком-то отсутствующем. Мы должны понимать, что называя Господа по имени, мы тем самым призываем Его Самого в этот момент.
Что есть суета? это состояние ума и состояние духа. Поэтому призывая Господа, мы должны делать это в соответсвующем духе. Написано "Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!" . Уничижая Господню святыню своими суетными словами и делами, мы делаем себя противниками Богу. И если Он не спешит ответить на этот вызов, то только из-за понимания того, что мы не совершенны, и надеясь на то, что мы все же когда ни-будь осознаем это, покаемся и обратимся к нему как дети, каковыми мы все и являемся в Его глазах.
Но тем не менее - если мы понимаем, что имя Господне святыня, и тем не менее употребляем его в суете и без должного почтения, мы грешим против воли Божьей.
Надеюсь Вас удовлетворил мой ответ.
Благословений.
Читайте еще по теме "Бог есть любовь!":
Не поминай имя Господа всуе. 3-я заповедь. Прот. Артемий Владимиров. Предметом рассмотрения будет 3-я Заповедь, на каменной скрижали, на доске некогда врученная самим Господом Богом пророку Моисею. Заповеди были предметом обязательного изучения в дореволюционных гимназиях, но иногда, раскрывая старинные учебники, писанные еще дореволюционной орфографией, я удивляюсь, насколько схоластично преподавался этот материал. Он не относится к голой и абстрактной теории. Заповеди - это живые нити, из которых соткана бессмертная, разумная, свободная человеческая душа. Заповеди - это духовный кислород, имея который в сердце, мы живем и движемся, существуем. Заповеди - это дорога жизни, шествуя которой, мы выходим из темного леса неведения и заблуждения и обретаем дорогу вечной правды Христовой любви. Заповеди - это посох, лишившись которого, мы будем всегда спотыкаться и набивать себе бесконечные шишки. Заповеди - это хлеб и вода для алчущего и жаждущего человеческого сердца. 3-я Заповедь гласит: "Не приемли" - не употребляй "имени Господа, Бога твоего всуе" - напрасно, бездумно, неблагоговейно, "ибо не оставит Господь без наказания" - вразумления "творящих сие" - преступающих эту Заповедь. Что ни слово, то тайна. В чем, собственно, грех имя Божье употребить всуе, понапрасну? Почему так строго Заповедь карает людей, склоняющих имя Божье? Я думаю, не без оснований. Потому Господь Бог требует от нас трепетного отношения к святыне, что она является маленькой линзой, посредством которой сильный живительный свет Божьей благодати входит в наш ум и сердце. Бог невидим, Бог непостижим, Его невозможно осязать пальцами, чувством. Но мы шестым чувством признаём присутствие Создателя, который Своими пресветлыми очами испытывает сокровенные уголки нашей души. Как вступить в живое общение с Божеством? Нужно сердцем веровать в Бога всемогущего, вселюбящего, всепремудрого, а устами призывать Его святое имя. Об этом мы читаем не где-нибудь, а в молитве "Отче наш", который даровал нам сам Христос: "Да святится имя Твое". Имя Божье есть края Его одежды, держась за которые, мы ощущаем себя малыми детьми в присутствии своего Божественного Родителя. Имя есть та небесная манна, вкушая которую, мы насыщаемся миром, радостью и любовью. Когда душа призывает имя Господа Иисуса Христа с благоговением, со вниманием, с осознанием своей немощи: "Иисусе Христе, помилуй мя" - за спиной вырастают крылья, и человек мгновенно чувствует поддержку Того, Кто пришел ради него в этот мир, взошел на Крест и победил смерть Воскресением. Имя Божье всуе не произноси.
Что? Разве есть такие, кто смеет поминать всуе страшное и таинственное имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, то склоняются в страхе небеса, звезды сияют ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля Славы Твоея", а святые угодники Божии падают ниц. Как же тогда смертные уста дерзают поминать Наисвятейшее имя Божие без душевного трепета, без глубокого воздыхания и тоски по Богу?
Когда человек лежит на смертном одре, какие бы имена он ни призывал, ни одно из них не способно сделать его храбрым и вернуть душевный мир. Но имя Господа Иисуса Христа, произнесенное хотя бы раз, придает храбрости и водворяет мир в душе человека. Поминание этого утешающего имени облегчает последний вздох его.
Человече! Когда ты разуверился в родных и близких и почувствовал себя одиноким в этом бескрайнем мире или устал от долгого одинокого пути, помяни имя Бога, и оно станет тебе опорой для уставших и отяжелевших рук и ног твоих.
Ученый! Когда ты измучился над разрешением трудной загадки природы и, использовав все возможности своего маленького разума, не можешь найти верный ответ, помяни имя Божие, имя Высшего разума, и свет осветит твою душу и загадка разрешится.
О пречудное имя Божие! Как Ты всесильно, как прекрасно, как сладко! Пусть умолкнут уста мои навек, если произнесут его небрежно, нечисто и всуе.
Один золотых дел мастер, работая в своей мастерской, непрестанно употреблял имя Божие всуе: или как клятву, или как присказку. Паломник, проходивший через это селение, услышал эти слова и был крайне возмущен. Он громко позвал мастера по имени, чтобы тот вышел на улицу, а сам спрятался. И когда мастер вышел на улицу, он обнаружил, что никого нет. Удивившись, он вернулся в свою мастерскую и продолжил работу. Через некоторое время странник вновь зовет его, а когда тот выходит, делает вид, что совсем не звал его. Сильно разгневанный мастер крикнул страннику: "Искушаешь ли ты меня, странник, или шутишь, когда у меня столько работы? Ты зовешь меня, а потом делаешь вид, что не звал". Отвечает ему странник миролюбиво: "Воистину, у Бога значительно больше работы, чем у тебя, ты же все время поминаешь Его всуе, а на меня обижаешься за то, что я тебя отвлек. Кто имеет больше оснований сердиться - Бог или ты, золотых дел мастер?" И мастеру стало стыдно. Вернулся он в свою мастерскую и с тех пор держал язык за зубами.
Пусть же имя Господне, как неугасимая лампада, непрестанно теплится в нашей душе, в мыслях и сердце, но не касается нашего языка без значительного и торжественного повода.
В одну больницу приехал на практику доктор; ему дали ассистента, с которым приходилось проводить время с утра до ночи, оперируя и перевязывая больных. Ассистент имел привычку грязно ругаться. Он никого не щадил в своих выражениях. Его грязная ругань не миновала даже Бога Саваофа. Однажды доктора посетил его приятель, приехавший из города. Доктор пригласил приятеля присутствовать на операции. Больному вскрывали гнойник. Гостю стало дурно при виде страшной раны, из которой истекал гной. Вдобавок ассистент доктора, не умолкая, грязно ругался. Не выдержав, гость спросил: "Как можешь ты слушать эти мерзкие богохульные слова?" Доктор отвечал: "Друг мой, я привык к тому, что существуют грязные раны и что из ран часто течет гной. Если на теле больного есть гнойный нарыв, то гной благодаря ране становится видимым, и этот нарыв можно вылечить. Но бывает гной в душе человека, и обнаружить его возможно лишь когда он истекает через уста. Мой ассистент, ругаясь богохульно, обнаруживает для нас накопившееся зло, которое изливается из его души, как гной из раны".
О Всемилостивый Боже, даже жабы не ругают Тебя, а человек ругает! Почему же жаба имеет гортань лучше, чем у человека? О Всетерпеливый, почему змеи не хулят Тебя, а человек хулит? Почему змея ближе к ангелам, чем человек? О Всепрекраснейший, почему ветер, крестообразно опоясывающий землю, не обращается всуе к имени Твоему, а человек обращается? Почему ветер более богобоязнен, чем человек?
О Пречудное имя Божие, как ты всесильно, как ты прекрасно и как сладко! Пусть умолкнут уста мои навек, если произнесут его небрежно, нечисто и всуе.