Праздник картошки сценарий взрослый. Сценарий праздника для взрослых день молодой картошки
Сценарий праздника Осени
«Праздник печеной картошки» для 5-7 классов.
Классный руководитель 6 класса: Лопатина Любовь Борисовна, МБОУ «Новообинская СОШ», с. Новообинка, Петропавловский район, Алтайский край
1 чтец:
Внимание! Внимание!
Всем в назидание:
Кто хочет хоть немножко отведать печеной картошки,
2 чтец:
Салата из нее - очень вкусного, приготовленного искусно,
3 чтец:
Пирожков, румяных, свежих,
Вареной картошечки нежной,
4 чтец:
Готовьте загадки, стихи, поговорки –
Всего понемножку, но все про картошку!
1 Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро наделяет нас спелыми плодами. Осенью люди собирают урожай и славят золотую красавицу осень за ее щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники Урожая.
2 Ведущий: А наш праздник сегодня посвящен картофелю - главному овощу на нашем столе. Будут сегодня и песни, и игры, и шутки, и конкурсы. В конкурсах на нашем празднике участвуют 2 команды, которым предоставляется возможность показать свои знания, умение трудиться, общаться друг с другом.
3 ведущий: Конкурсы будет оценивать жюри:_____________. Праздник мы начнем с экскурса в историю- да-да, не удивляйтесь, ведь картофель - иностранец, и в Россию он был завезен при Петре I в XVII в.
1 Ведущий Родиной картофеля считают Перу и Чили. Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а ночью холодно. Индейцы замораживали по ночам картофель, а днем сушили его на солнце и называли его «чунью», а клубни - «паппо». Собрав урожай картофеля, индейцы устраивали праздник.
2 Ведущий: В Европу картофель был завезен испанцами и португальцами в XVI веке. А Петр I , путешествуя по Голландии, послал мешок в Петербург с наказом: «Приглашать население заниматься разведением картофеля»,
3 ведущий: Но картофель разводили неохотно из-за суеверного страха перед ним, считали его чертовым яблоком. Был издан Указ об обязательной посадке картофеля: Начались «картофельные бунты, которые жестоко подавлялись.
Постепенно в России картофель «прижился», и не просто «прижился», а полюбился людьми, стал вторым хлебом. Без него и еда не еда.
1 ученик . Знают о картошке все на свете:
Богачи и те, кто не богат.
Всяк ее по-своему готовит,
Каждый на столе картошке рад:
И кто жарит, и кто парит,
Кто печет и кто толчет,
Но едят ее повсюду.
Ей и слава, и почет!
2 ученик
. Здравствуй, милая картошка,
Кормишь ты честной народ.
Если есть картошка в доме,
Сытым будешь круглый год.
3 ученик
.
Ах, картошка, объеденье,
Лучше вафель и конфет.
Ух, картошка, объеденье,
Ничего вкуснее нет.
4-й ученик Мы возьмем ведерки,
Да и в путь-дорожку.
Дружба нам поможет
Выкопать картошку.
5 ученик . Эта скороспелка
Оттого вкуснее,
Что пришлось ребятам
Повозиться с нею.
6 ученик .Лишь закат осенний
Озарит окошки,
Мы в золе горячей
Напечем картошки.
7 ученик . Картошка, картошка -
Урожай богатый!
Вкусную картошку
Любят все ребята.
1 Ведущий ..
А теперь я приглашаю участников команд. Команды будут смешанные из 5-го, 6 и 7 классов по 4 человека. Пожалуйста, придумайте название ваших команд.
Поиграем мы немножко. Это разминка перед трудной работой – копкой картофеля.
Игра на внимание -
«Копешка, тропинка, картошка». Побеждает самая внимательная команда.
( Ведущий , говоря слова, выполняет несложные движения:
«копна» (копешка) - стоя, поднять руки вверх,
«тропинка» - приседает,
«картошка» - приседает и прячет голову.
Участники игры все повторяют. Когда движения запомнились, Ведущий начинает путать детей - говорит одно, а делает другое. Побеждают самые внимательные.)
2 Ведущий: Сегодня у нас необычный день – «Праздник печеной картошки». Но прежде чем ее испечь - нужно ее посадить, прополоть несколько раз, окучить и, наконец, выкопать. Однако урожай не будет богатым, если делать это без настроения. Итак, зарядку мы уже провели, а теперь «Веселые старты»!
Все конкурсы сегодня будут связаны с картошкой.
1 конкурс. «Собери урожай»
Картошка находится в куче на одной стороне «огорода», по команде один человек из команды добегает до картошки, берет ее по одной и несет ее на другой конец «огорода». Если по пути картошка упала, поднимать ее нельзя. Выигрывает та команда, которая соберет картошки больше других и не уронит.
2 конкурс. «Ленивый садовод»
Пустые ведра стоят на «огороде». У каждого участника есть 3 картофелины, которые вы должны «уложить» в ведро, бросив с расстояния. Кто больше закинул, тот и победитель.
3 конкурс. «Картофельный хоккей».
Каждый участник клюшкой должен загнать картофелину в ведро. Максимальное количество «голов» - 6 – по числу участников.
4 конкурс. «Кто лишний».
Конкурс проводится несколько раз. В середине круга лежит выкопанная картошка. Ее на 1 меньше, чем количество копальщиков. Команды встают в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается. Тот, кто выигрывает, приносит очко своей команде.
5 конкурс «Печеная картошка »
Команды встают лицом друг к другу.
По очереди каждая команда называет блюдо, в котором есть картошка, при этом перекидывает картофелину от одной команды к другой. Кто задержал картофелину дольше, чем на счет 1,2,3… выбывает из игры. Побеждает команда оставшаяся в игре.
6 конкурс «Сколько шагов до картошки»
Впереди стоит ведро с картошкой. Как вы думаете, сколько до него шагов?
Чтобы проверить правильность, шагаем широко и считаем шаги. Побеждает тот, кто оказался точнее.
7 конкурс «Музыкальный» (частушечный)
3 Ведущий .
Лучше песен про картошку
В мире не было и нет,
Мы споем вам про картошку,
А вы хлопайте в ответ.
1. Гармонист, гармонист,
Разверни гармошку,
Мы сегодня пропоем
частушки про картошку.
2 . Ох, картошечка, картошка,
Ах, какая тебе честь!
Кабы не было картошки,
Так чего бы стали есть?
3. Эх, картошка, ты картошка,
Ты любимая моя,
Беру ложку, ем картошку –
Не хожу голодный я.
4. Мы картошку убирали,
Я без дела не сижу:
Папа роет, мама носит,
Ну, а я руковожу.
5. Папе с мамой помогал
Собирать картошку.
Он – ведро, она – ведро,
Ну, и я немножко.
6.Посадили мы картошку,
Колорадский жук пришел.
Вышел дед копать картошку,
А картошку не нашел.
7. Я мультфильм люблю смотреть,
Про рыжего Антошку.
И всегда в обед беру
Свою большую ложку.
8. Без мундира и в мундире –
Вся картошка хороша.
Целый год едим картошку –
Денег нету ни гроша.
9. Мы картошечку сажали
В огороде, у ворот.
Зацвели на ней цветочки,
Пусть любуется народ.
10.В огород пришла коза,
Растопырила глаза: -
Где же лук? А где горошек?
Все засажено картошкой.
11. Повар жарил, повар парил,
На диване задремал.
А потом вместо картошки
Угольки одни собрал.
12.Братец мой по кухне рыщет,
Целый час картошку ищет,
Ну а мне-то что за дело,
Я ее давно уж съела.
13. Ах, картошка, ты картошка!
До чего же хороша!
И пожаришь, и попаришь,
А как съешь - поет душа!
14. Я картошку утром ела,
Так старалась, так пыхтела,
Что картошка - на бровях,
На носу и на ушах.
15. Мы все лето ели кашу,
Молоко, окрошку,
А сегодня будем есть
Печеную картошку.
1 Ведущий . Объявляется конкурс «Картофельное танго»
Дети танцуют, зажав лбами картофелину. Пара, протанцевавшая дольше, получает приз.
2 Ведущий. –. А теперь слово жюри.
3 Ведущий А теперь всех приглашаем отведать печеной картошки и потанцевать на дискотеке.
"Девчонки и мальчишки - любители картошки". Юмористическая сценка. Для учителей литературы и биологии. И классным руководителям для внеклассной работы. Сценка опубликована в журнале "Сценарии и репертуар" № 12-2013.
Девчонки и мальчишки – любители картошки!
Юмористическая сценка
Действующие лица:
Докладчик Алёшка
Девочки (4)
Мальчика (4)
Выходит докладчик Алёшка, встаёт посередине сцены.
Алёшка. Мы сценку вам покажем и кое-что расскажем.
Наш юмор без насмешки - в нём похвала картошке!
Выходят на сцену девочки, встают слева от Алёшки.
Девочки (вместе). Мы девчонки!
Выходят на сцену мальчишки, встают справа от Алёшки.
Мальчики (вместе). Мы мальчишки!
Все. Мы любители картошки!
Алёшка (обращается к участникам и зрителям).
Все пришли? Я очень рад.
Прочитаю вам доклад.
О любимой о картошке
Речь толкну я по бумажке.
Надевает очки, читает по бумажке.
Из заморских дальних стран
Через море - океан,
Ну, подумайте немножко.
Привезли нам что?
Все участники и зрители. Картошку!!!
1-й Мальчик. Речь толкать , да под насмешки,
Так не хочется Алёшке!
2-й Мальчик. У него в уме другое:
Что дадут нам на второе?
Алёшка. И скажу я вам, картошка,
Хлеба чёрного краюшка -
Вот еда так уж еда,
И нужна она всегда!
3-й Мальчик. В праздник, в будни, на дорожку
Каждый с хлебом ест картошку!
Алёшка ( Снимает очки, прячет бумажку с докладом.)
Честь воздам такому чуду.
С маслом сливочным она
Удивительно вкусна!
Не наскучит никогда.
Принести её сюда!
Один из Мальчиков уходит и приносит миску
С картошкой, (в миске девять ложек), отдаёт Алёшке,
Он ест картошку.
Хороша! Теперь друзьям
Я скорей картошки дам!
Алёшка обходит по очереди всех участников, каждый берёт ложку и ест картошку, потом произносит реплику, оставляет ложку у себя. Алёшка стоит боком к зрителям и не загораживает участника, когда тот ест картошку и произносит реплику.
1-й Мальчик. Бесподобно, ай - ай - ай!
Не жалей, ещё давай! (Ест ещё.)
1-я Девочка. Ах, картошка, объеденье!
Лучше плюшек и варенья!
2-й Мальчик. Бесподобная еда!
Дай ещё! (Ест. ) Вот это да!
2-я Девочка. Очень вкусно, вот вам крест! (Крестится.)
3-й Мальчик. Васька слушает да ест! (Зачерпнул и съел полную ложку.)
Раз картошка (ест) , два картошка (ест)
Эх, нужна ещё лепёшка…
3-я Девочка. Перебьёшься! Мне давай!
Рот за всех не разевай! (Ест.)
Вкус отменный, как всегда!
С ней и горе – не беда!
4-й Мальчик. Лучше вкусного омлета
Лишь она, картошка эта!
4-я Девочка. Это лучшая стряпня
И для всех, и для меня!
1-й Мальчик. Для чего нужна нам ложка?
Чтобы в ней была картошка!
1-я Девочка. Лучше нет еды, я знаю,
На другую – не сменяю!
2-й Мальчик. Не похлёбка и не каша –
Лучше всех картошка наша!
2-я Девочка. И горох совсем не плох!
3-й Мальчик. Чтит горох, а ест картошку,
И совсем не понарошку!
3-я Девочка. Да и я считаю тоже,
Чтить горох нам здесь негоже.
Есть картошка – жизнь везде!
Нет картошки – быть беде,
И придётся жить в нужде!
4-й Мальчик. А, по-моему, лапша
Тоже очень хороша!
А кисель? А запеканка?
Колбаса или овсянка?
Берёт у Алёшки чашку, ест картошку.
4-я Девочка. Что сказал ты - ерунда.
А картошка … Дай сюда!
Отбирает у 4-го Мальчика миску, ест картошку, затем продолжает реплику. Весело, интересно, чтобы вызвать смех в зале.
Кто ест кашу из овса,
Тем нужна и колбаса,
Ну, а главное - горох! (Улыбается.)
В этой шутке есть подвох,
Ведь не зря же он у всех
Вызывает дружный смех! (Смеётся.)
Участники поддерживают его смехом, зрители смеются.
4-я Девочка отдаёт чашку Алёшке.
Алёшка. Мы картошку полюбили,
В честь её стихи сложили.
Дружно славили, затем (доедает картошку)
Съели всё - и нет проблем!
Аплодисменты участников и зрителей.
Алёшка. Но о ней хотим опять
Слово доброе сказать!
Все. Всегда она будет стоять на столе,
И в городе каждом и в каждом селе!
Да здравствует миска, да здравствует ложка,
Да здравствует то, что мы любим,- картошка!
Все поднимают руку с ложкой вверх,
Алёшка поднимает вверх чашку с ложкой.
В нашей группе проходит очень много различных мероприятий с участием родителей. Это различные выставки, конкурсы, КВН, праздники и развлечения.
В октябре мы провели нетрадиционное развлечение "Праздник картошки". К этому мероприятию у нас была проведена большая предварительная работа. Мы провели выставку поделок из картофеля "Картофельные фантазии". В выставке приняли участие почти все семьи. Поделки все разные: "Паук и олень", "Гусеница", "Букет ромашек", "Кактус", "Встреча в лесу", "Колобки", "Улыбка", "Чебурашка", "Дружная семейка" и другие. Родители вместе с детьми подбирали пословицы, стихи, загадки о картофеле, которые мы включили в сценарий праздника. К конкурсу "Картофельных дел мастер" нужно было сочинить стихи, частушки, сказки и рассказы о картофеле. Дети совместно с родителями сочиняли стихи и загадки. И вот что у нас получилось!
Сценарий "Праздник картошки"
(подготовительная группа)
Цели: Создание положительных эмоций у детей и взрослых. Расширить знания детей о картошке.
Оформление: Пословицы о картошке, пьедестал (дед и баба - картофель в платочке и шапочке).
Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители!
Мы рады встрече с вами в нашем уютном зале.
Послушайте загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года, :как оно зовется? (Осенью)
Песня: "Ах, какая, осень!"
Вед: Что осенью собирают с огорода? (Ответы детей)
На этот раз пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять,
Что, впрочем, можно сосчитать.
О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал.
О той, кого на кухню к нам
Весною притащил я сам.
О той, чьи странные глазки
Росли день ото дня,
О той, кто был знаком со мной,
Но не видал меня.
Подумайте немножко -
Что это (картошка)
Ах, картошка - объеденье,
Детей и взрослых идеал.
Тот не знает наслажденья,
Кто картошку не едал.
Внекотором государстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне -
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище,
Вам узнать не будет лишним.
Вед: 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни, зерна новых растений. Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное - клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола
Не везде приняли картошку. Кое - где в России даже начались картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто картошка, - "чертово яблоко", сажать ее грех. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жестокие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая - пребольшая репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью. Раньше, в холодные зимы, когда посевы вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для всех других народов Европы вторым хлебом.
Мы привыкли к тому, что пшеницу называют "Первым" хлебом, а картофель "Вторым". Со временем европейцы убедились не только в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом.
Под землей росла девица,
Но свежа и круглолица.
Громко лает пес Антошка:
Гав! Гав! Гав! - привет, картошка!
Песня: "Антошка"
Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землей.
Клубни вытянешь на свет -
Вот и завтрак и обед.
Меня единственную в мире,
Не просто варят, в мундире.
Лежит между гор
Толстый Егор.
Он и в мундире хорош и раздетый,
А ляжет в золу, вкусней его нету.
Что копали мы в земле,
Жарили, варили?
Что в земле мы испекли,
Ели да хвалили? (Картошку)
Что-то засиделись мы немножко
И, вставать уж вроде, силы нет,
Но зовет на поле нас картошка
Подвигаться и поиграть немножко.
Эстафета
(дети стоят в двух командах, у первого игрока ведро с картошкой).
1. "Посади картошку" (Вперед бежать - картошку положить в обруч).
2. "Сбор урожая" (Собирать картошку по одной).
3. "Пронеси картошку в ложке" (Положить картошку в ложку и пробежать до обруча и обратно).
Аттракционы
1. "Почистить картошку спиралью" (Чтобы кожура была спиральной лентой, у кого длиннее)
2. "Картофельный дизайнер" (Порезать картофель на кружки и выложить из кружков картину)
Вед: Любит народ картошку, потому и песни о ней слагают и целые оды ей посвящают. Вот и у нас есть такие творцы. Объявляется творческий конкурс "Картофельных дел мастер". (Родители с детьми читают стихи, сказки, поют песни: собственного сочинения).
Представление блюд из картофеля "Ах, картошка, объеденье!"
Картошку можно пожарить,
Картошку можно сварить,
Картошкой можно вагоны затарить,
Картошку нужно любить!!!
Хоровод: "На горе-то калина".
Сценарий праздника для детей младших классов "День печеной картошки"
Автор : Леонович Ирина Олеговна, методист, МАУК ГДК "Горизонт" "Дом ремесел", г. Зима, Иркутская обл.Описание: данный сценарий предназначен для детей от 7 лет и старше, учителей школ, преподавателей и для родителей.
Предназначение: праздник
Цель донести до детей о том, что такое праздник печеной картошки.
задачи:
1. Сформировать представление о картошке;
2. Развить кругозор о картошки;
3. Воспитать чувство ответственности в празднике день "Печеной картошки"
Ход работы
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро одаривает нас спелыми плодами. Осенью люди собирают урожай и славят золотую красавицу осень за ее щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники Урожая.Ведущий2: Сегодня, ребята, мы поведем речь о ее величестве Картошке,
И мы переносимся в царство Картофан Картофелинича.
Ведущий 2:
На этот раз пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять
Что, впрочем, можно сосчитать.
О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал.
О той, кого на кухню к нам
Весною притащил я сам.
А той, странные глазки
Росли день ото дня,
О той, кто был знаком со мной,
Но не видал меня.
Подумайте немножко-
Что это (картошка)
В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне-
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
Ведущий 2:
Около 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Но вот из далекого плавания вернулся в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни. Зерна новых растений. Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное – клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморских диковинно, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из- за стола.
Не везде приняли картошку. Кое – где в России даже картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто картошка, - «чертово – яблоко», сажать ее грех. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жесткие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая – пребольшая репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью. Раньше, в холоде зимы, когда посевы вымерзли, репа замерзла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для всех других народов Европы вторым хлебом. Мы привыкли к тому, что пшеницу называют «Первым» хлебом, а картофель «Вторым». Со временем на Руси ценили картофель не только в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом
и конечно же о нем пели частушки.
Ведущий 1:
А теперь друзья ребятки
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки –
Очень замечательно!
Дети поют частушки о картошке:
Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А под осень копать стали
Не одну нашли, а десять. Посадили мы картошку
Мама в поле, я – в саду,
Мама много – я немножко,
Я всего одну гряду.
Я минуты неподвижно
У картошки не сижу,
То подальше, то поближе,
Я ее пересажу.
Вот и осень наступила,
Выросла картошка.
Только что-то посадила
Я совсем немножко. Мы собрали урожай,
Радовались очень.
Не ленись, весной сажай-
Будешь сытым точно!
Это очень интересно
И давным-давно известно:
Была б картошка в погребке –
Зима будет налегке! Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
Все равно мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий 2:
Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых я приглашаю вас принять участие.
Ведь мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем.
Конкурс 1
Для конкурса нам надо 3 человека.
Когда картофель привезли в Европу, в каждой стране ее называли по-своему
Англичане – потато
Финны – тарту
Итальянцы – тартуфоль
Французы – пом де терр
Немцы – картофельн
Но первое имя картошки было «папа», так называли ее в Южной Америке индейцы из племени кечу, учёный Болотов – «тартофелем», народ назвал картофелем.
Задание. Придумать фамилию, имя, отчество картошке и написать без ошибок.
Ведущий1:
Игра.
Я буду произносить фразу, если согласны с моим утверждением, вы должны хором сказать «Мы не спорим!», если не согласны, хором говорите «Спорим!».
Льют осенние дожди (Мы не спорим!)
Ждет весна нас впереди (Спорим!)
Целый день мели метели (Спорим!)
Лист с деревьев опадает (Мы не спорим!)
Ландыш белый расцветает (Спорим!)
В роще соловьи запели (Спорим!)
А в огороде картофелины поспели (Мы не спорим!)
Картофеля урожай хороший! (Мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек (Мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим)
На ветвях цветет бурьян (Спорим)
Без картофеля нам трудно (Мы не спорим)
Мы наш праздник продолжаем
Все картошке посвящаем (Мы не спорим)
Конкурс 2
«Ах, картошка». (3 человека)
На стул кладут определенное количество клубней картофеля (5-7 штук) и накрывают материалом или газетой. После этого приглашают участников и предлагают им сесть на газету, под которой картошка на стуле, поерзать сидя и определить, сколько там клубней картофеля. Кто угадал, тот победитель.
Конкурс 3 "Кто лишний?"
Конкурс проводится несколько раз. Каждая команда делится на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается.
Количество картофелин всегда должно быть на одну меньше, чем участников. Пока играет музыка, дети ходят вокруг картофельной кучи. Музыка заканчивается, надо успеть взять картошку. Кто остался без картофелины, выбывает из игры. Ведущий забирает одну из них, и игра продолжается. Тот, кто последний остался с картофелиной в руках, выиграл, и его команда получает дополнительное очко.
Конкурс 4 «Собери картошку».
Каждому ученику дать по разрезанной на части картинки с изображением картофеля. Кто быстрее соберёт – победитель.
Конкурс 5
«Ленивый садовод» (по желанию кто не играл)
Пустые ведра стоят на определенном расстоянии. У каждого участника есть три картофели, которые ребята стараются "уложить" в ведро.
Конкурс 6
«Составить пословицу»
.
(2 человека)(Каждый игрок получает карточки с пословицами. Карточки разрезаны.
Побеждает тот игрок, который быстро и правильно соберет пословицу.)
1. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка – в колесо.
2. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
3. Ели да береза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.
4. Без труда картошка не родится никогда.
5. Хорош ерш в ухе, а картошка в пироге.
6. Картошка поспела- берись за дело.
7. Картошка созреет- человека согреет.
8. картошка –хлебу присошка.
Викторина
А теперь викторина «Что ты знаешь о картошке?».
1. Назовите родину картофеля? (Перу и Чили.)
2. Когда, откуда и кем завезен картофель в Россию? (В начале XVIII века из Голландии, Петром I.)
4. Как называется насекомое – вредитель, поедающий ботву картофеля? (Колорадский жук.)
5. Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, ядовиты.)
6. Как назвать одним словом стебли и листья картофеля? (ботва)
7. О картошке сваренной или испеченной в кожуре, говорят что она в чем? (в мундире)
8. Где первый раз человек варил картофель? (на огне)
9. Какую часть картофеля мы используем в пищу? (клубни)
10. Как назвать одним словом удаление сорняков и рыхление земли (прополка)
Ведущий: Мальчик по имени Антошка тоже любит ее кушать, а вот поработать не очень желает.
Инсценировка песни “Антошка”.
Учитель.. Всего несколько 10-летий потребовалось картофелю, чтобы произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал необходимым продуктом. Из картофеля готовят первые, вторые и даже третьи (десертные) блюда. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии. Блюда из картошки любят все люди. В городе Мариинск Кемеровской области поставили памятник картошке. Автором скульптуры стал художник Юрий Михайлов.
Соберём мы всю картошку поскорей.
Позовём на угощенье всех друзей!
Мы напарим, мы наварим, напечём –
Ведь любая нам работа нипочём!
Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдёшь ты тут.
Картошечке нашей каждый рад,
Я положу её в салат.
А для меня нет лучше в мире,
Чем картошечка в мундире.
Знают люди с давних лет,
Что вкусней картошки нет!
Ведущий:
Праздник наш уже кончаем
Что же вам еще сказать?
Вам картошечку по праву
“Вторым хлебом” называть!
МКОУ «Украинская средняя общеобразовательная школа»
Омской области, Исилькульского района
Якоб Елена Алексеевна
Украинка 2012
Цели праздника :
- развивать творческие способности учащихся,
Предоставить возможность реализации творческого потенциала учащихся,
Выяснить и расширить знания учащихся о картофеле;
Развивать чувства взаимопомощи, соучастия, коллективизма;
Воспитывать разносторонне развитую личность.
Сценарий праздника «Раз картошка, два картошка!»
1 ведущий : Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, ребята! 2 ведущий: Ребята, мы предлагаем вам догадаться, чему посвящена наша программа. Для этого необходимо отгадать загадки. 1. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. 2. Орехи в земле, а листья на земле. 3. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? 4. И зелен, и густ, На грядке вырос куст Покопай немножко, Под кустом …(картошка). 1 ведущий: Сегодня, ребята, мы поведем речь о ее величестве Картошке, которую в народе называют вторым хлебом. И я думаю, что каждый из вас знает, что картофель – самое распространенное огородное растение. Даже тот, кто не имеет сада, для картошки обязательно найдет местечко.2 вед.
Внекотором государстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне -
Жила картошечка в земле.
1 вед.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище,
Вам узнать не будет лишним.
2 Вед: 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни, зерна новых растений.
1 Вед.
Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное - клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола.
2 Вед. В Россию картофель прислал из Голландии в конце 17 века Пётр l. Крестьяне долго не принимали заморский овощ и называли его «чёртово яблоко». Их принуждали выращивать и употреблять в пищу картофель. Но крестьяне по незнанию употребляли в пищу плоды. Это привело к множеству отравлений. По всей России прошла волна «крестьянских бунтов». Бунты подавляли тем, что палили по крестьянам из пушек. Но не жестокие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая - пребольшая репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью. Раньше, в холодные зимы, когда посевы вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для всех других народов Европы вторым хлебом.
1 Вед.
Мы привыкли к тому, что пшеницу называют "Первым" хлебом, а картофель "Вторым". Со временем европейцы убедились не только в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом.
Картофелины (девочки 5 класса) рассказывают: - Может быть, вы знаете, что все растения живут семействами. Так вот картофель из семейства паслёновых. Вот его родственники: помидор, баклажан, стручковый перец.- Картофель растение однолетнее, высотой до 150 см, в нашем климате ниже. Осенью на кустах образуются плоды – зеленые ягоды с мелкими семенами. Они ядовиты! - В сельском хозяйстве картофель сажают клубнями, которые и употребляют в пищу. В дикой природе насчитывается около 150 видов картофеля. - В картофеле много полезных веществ и витаминов: крахмал, сахар, белок. Хранить картофель нужно в прохладном темном месте. Но если картофель полежал на солнышке, то в нем образуется сильный яд, очень вредный для здоровья человека. Это соланин.
2 вед. Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых я приглашаю вас принять участие.
Ведь мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем.
1 конкурс «Посадка картофеля»
1 вед. Сначала мы решили заняться посадкой картофеля. Для начала я приглашаю на сцену по 2 человека из 5 -х классов. Первые пары из разных команд принимаются за посадку картофеля. Участник вынимает из ведра по одной картофелине и «садит» рядом друг к дружке. Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Они с завязанными глазами собирают картофель и складывают в пустое ведро. Чья команда выполнит задание быстрее.2 конкурс «Попади в ведро»
Ведущий 2. Конечно, работать такой бригадой одно удовольствие. А если одному приходится собирать картофель, то может пригодиться следующий способ уборки урожая. Чтобы его продемонстрировать, приглашаются по 1 участнику из 6,7,8 классов. Попасть картошкой в ведро. У кого будет больше попаданий.3 конкурс «Презентация блюд из картофеля»
Ведущий 1. Всего несколько 10-летий потребовалось картофелю, чтобы произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал необходимым продуктом. Из картофеля готовят первые, вторые и даже третьи (десертные) блюда. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии. Блюда из картошки любят все люди. В городе Мариинск Ке́меровской области поставили памятник картошке. Автором скульптуры стал художник Юрий Михайлов
Наступает самый важный этап нашего праздника: презентация блюд из картофеля. (участвуют 8-11 классы)
4 конкурс «Танец Картошка»
Вед. 2. На следующий конкурс приглашаются по 4 человека из 10 и 11 классов. (Танцуют парами, упершись в картошку лбами. Темп мелодий меняется. Побеждает пара, не уронившая картошку.) Вед.2 . А сейчас музыкальная пауза в исполнении ребят 7 класса.(частушки про картошку)
Частушки про картошку:
Вы не сварите обед
Если его в доме нет
С виду вроде бы простой
Это русский хлеб второй
Её люди прославляют
Даже песни сочиняют
Если вырос урожай
Смело лето провожай.
Под землёю как наседка
Она гнёздышко свела
И глазастых своих деток
Нам под осень привела.
Я и жарю, и варю
Её понемножечку
Спасибо русскому царю
За вкусную картошечку.
Я читала в букваре
И слыхала во дворе
Говорил мне старый дед:
Без картошки жизни нет.
Ложка дорога к обеду
К частушечке гармошечка
Мы пропели вам куплеты
Про русскую картошечку.
5 конкурс «Съешь меня вежливо!» Вед 1. Похвалить всегда прилично, и должна я вам сказать, Без картошки на «отлично» ни поесть, ни поплясать. Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец. Хоть сердит зеленый лук, а картошке лучший друг. Из картошки там и тут нужный делают продукт. И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.Вед. 2. Ребята, а вы любите есть картошку? Сейчас мы это проверим. Я приглашаю на сцену по 2 девочки из 9-х классов. Нужно очистить и съесть запечённую картошку. Кто быстрее? Вед. 1. Мальчик по имени Антошка тоже любит ее кушать, а вот поработать не очень желает.
(инсценировка песни «Антошка», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Вед. 2. В этом году из-за засухи урожай картофеля в нашей местности хуже обычного. Не смотря на то, что мы старались ухаживать за картошкой, уродилась ее мало, и крупной почти нет. Чтобы на следующий год урожай был богатым, посвятим картофелю гимн!Гимн картошке
1. Картофель – наш кумир народный!
Ему поем свой гимн земной.
С времен Петра в России модный,
Не зря зовется – «Хлеб второй».
2. То снег, то дождик с небосвода,
От неба милости не ждем.
Девиз у нашего народа:
Картошка есть – не пропадем!
3. Картофель и печём, и жарим,
Его кладем и в суп, и в борщ.
И эту истину мы знаем:
Вкуснее пищи не найдешь!
4. Беда и выручка картошка,
С ней жизнь течет навеселе.
Пустой не будет наша плошка,
Когда картошка на столе.
5. Едим картошку с хлебом, с солью,
Не мыслим без неё обед.
Мы все прониклись к ней любовью
На сотни лет, на сотни лет!
Ведущий 2 : И вот на этой торжественной ноте пришло время подвести итоги . по разным номинациям: (Оглашаются итоги выставки поделок из картофеля) "Самый творческий класс» - «Лучший класс по презентации блюд из картофеля» - «Самая лучшая поделка» - «Чья картошка больше всех?» - «Самый активный класс в уборке урожая» -
(Награждение)
Наша встреча заканчивается. Спасибо всем, кто принял участие в мероприятии и в его подготовке. Сейчас дискотека.Использованная литература: 1. Я познаю мир/Детская энциклопедия/ Загадочные растения. Астрель, 2006г. 2. Ликум А.Всё обо всём/ Популярная энциклопедия для детей. Москва, 1994г. 3. Осипов Н./ Про гречиху и пшеницу, кукурузу и горчицу. Москва,1977г. 4. Петров В. М./Осенние праздники, игры, забавы для детей. Москва. Творческий центр «Сфера»,2000 5. Интернет-ресурсы