Занятие в средней группе день земли. Сценарий развлечения "день земли" в средней группе
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ЗЕМЛЯ – МОЙ ДОМ!»
Цель:Формирование понятия о правилах поведения в природе
Задачи:
Формировать элементарные навыки наблюдений за объектами и явлениями;
Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде
Планирование:
1. Рассматривание альбома «Картины русских художников. Природа.»
2. Беседа «Земля - наш дом…»
3.Физминутка «Здравствуй, лес!»
4. Дидактические игры: «Разложи планеты по порядку», «НЛО и инопланетяне»
5. Рисование красками «Воробьи в лужах»
6. Чтение «Три уголька и солнце » Татьяна Попова
Ход занятия:
УТРО1. РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА «КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. ПРИРОДА»
2. БЕСЕДА «ЗЕМЛЯ- НАШ ДОМ…»
- В наше время уничтожение природы продолжается. При этом люди преследуют разные цели: кто – то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом…
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
Если все: и я, и ты,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
- Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы.
- Давайте, получше узнаем окружающий нас мир, а, узнав – по-настоящему полюбим его, а полюбив – будем беречь.
- Три клада у природы есть: ВОДА, ЗЕМЛЯ И ВОЗДУХ. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь!» - так говорил о воде известный французский писатель, летчик Антуан де Сент – Экзюпери. К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только ученых, но всех людей нашей Земли.
Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, высыхают или становятся непригодными для питья подземные источники. Загрязнителями воды являются и химзаводы, и животноводческие фермы, и городские свалки, которые появляются у водоемов.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
И будет оставаться в них на веки
Чистая и вкусная вода!
- Не может человек прожить без чистого воздуха.
Ну, а теперь о самом важном.
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда – то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?
- Ребята, а знаете ли вы, как помочь Земле, на которой мы живем?
(ответы детей)
3. ФИЗМИНУТКА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС!»
Здравствуй, лес, прекрасный лес
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
(руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою.
(выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.
(широко развести руки в стороны. погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои
(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
4. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ ПО ПОРЯДКУ»
Цель:
Формирование представлений о расположении планет Солнечной системы
Задачи:
Знакомить детей с названиями планет Солнечной системы;
Развивать внимание и память, зрительное восприятие, мышление;
Ход игры:
Дети раскладывают планеты в одну полоску по порядку. Чтобы проверить результат, нужно перевернуть картинку
«НЛО И ИНОПЛАНЕТЯНЕ»
Цель:
Формирование устойчивого представления о цвете
Задачи:
Закреплять навыки и умения подбирать предмет по цвету;
Развивать внимание и память;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Ход игры:
Дети находят картинки «инопланетян» совпадающие по цвету с кораблём
5. РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ»
6. ЧТЕНИЕ «ТРИ УГОЛЬКА И СОЛНЦЕ » Татьяна Попова
Хотите, верьте, хотите – нет, но все, что я расскажу – чистая правда. Была когда-то на севере прекрасная страна с огромными лесами, где валуны и скалы между деревьев были похожи на развалины древних замков, а синие озера – на драгоценные камни, которые потерял в спешке какой-то рассеянный великан.
Среди лесов и озер жили в той стране работящие люди, немногословные, суровые, как окружающая их природа. Жизнь их текла своим чередом, пока не случилась большая беда. Люди не сразу заметили, что лето и весна становятся все короче и короче, а зима – все длиннее. Наконец, наступил год, когда лето так и не наступило, озера не освободились ото льда, не прилетели птицы, не распустилось ни одно деревце, не расцвел ни один цветок.
Люди смирились с испытанием. Они охотились в зимнем лесу на зверя, ловили в прорубях на озерах рыбу. Костёр в такой холод не разведёшь, поэтому каждый с нетерпением ждал минуты, когда вернётся домой, где топится печка, где можно, наконец, согреться и вспомнить, что такое тепло.
Прошёл еще один год. По календарю положено было наступить весне, но вьюги все так же мели над землей, а мороз лишь крепчал. Огромные сосны в лесу промерзали до самой сердцевины и падали, ломаясь, как сосульки. Птицы умирали на лету, не выдерживая стужи. Мороз словно решил погубить все живое – в самую холодную ночь погасли все печки, а угольки в них превратились в ледышки.
Собрались люди в самой большой избе, стали думать, что же делать, как дальше жить? Старики и старухи плакали: мол, не спастись нам, смерть пришла неминучая. Молодые предлагали бросить холодные дома и идти к югу, к теплу и свету. И встал тогда один парень, Ристо, и сказал: «Умереть мы всегда успеем, на это много ума не надо. Но и бросать нам землю свою негоже. Да и выдюжат ли такой поход бабы, детишки малые да старики? Я вот что думаю: кто земле тепло дарит? Солнце! Значит, нужно нам к Солнцу за теплом и идти!»
Слова Ристо все с сомнением встретили. Где Солнце искать? Как до него добраться по выстуженной земле? Вызвалась с Ристо к Солнцу идти лишь его невеста Наста.
Труден был их путь на восток, туда, откуда каждый день приходило на землю Солнце, когда-то – яркое и теплое, а последние годы – неласковое, хмурое. Места, по которым они шли, не только безлюдными были, но и безжизненными. Ни зверя, ни птицы не смог подстрелить Ристо, ни рыбу поймать, потому как все озера до дна промерзли. К концу недели взятые из дому припасы почти закончились.
Как же обрадовались Ристо и Наста, когда увидели на лесной поляне несколько изб. Хоть и не дымили на крышах трубы, но к одному из домишек вели следы человеческие. Значит, люди тут живут, можно еды раздобыть. Вошли они в избушку – а там старик на холодной печи лежит, стонет. Рассказал он, что давно уж все, кто идти мог, ушли из деревушки. Один он остался, да, видать, скоро от голода помрет.
Тогда Наста достала из своей котомки последний оставшийся сухарь да три вяленых рыбки, которые они на самый крайний случай берегли, и протянула старику. У того руки задрожали, слёзы по щекам потекли. Съел он хлеб, а рыбу брать наотрез отказался. Вам, говорит, далеко идти, силы нужны. А еще протянул старик Насте уголек из потухшей печки. Возьми, говорит, может, пригодится.
На следующий день повезло путникам: увидели они маленького олененка. Пушистый, с белым брюшком и темными пятнышками по золотистой шкурке, он издалека был заметен на белом снегу. Стоял и смотрел на приближающихся людей, не чуя опасности. Поднял Ристо лук, но тут и чащи выскочила олениха и заслонила всем телом своё неразумное дитя. Смотрит на охотника, а в огромных черных глазах – слёзы.
«Не стреляй!» – закричала Наста. Вздрогнул Ристо. Опустил лук. Олениха с оленёнком вмиг исчезли. А на снегу, где они стояли, остался лежать камешек. Подняла его любопытная Наста и удивилась. Не камешек то был, а уголек. И откуда он в лесу глухом взялся?
Давно уже были съедены те рыбки, что старик не взял. Еле плетутся по лесу изнуренные путники. От усталости и голода не сразу заметили они, что лес изменился. Сугробы стали ниже, словно осели. Мороз не так уже обжигает лицо. А вот и ручеек бежит, пробивается из-под наста. А потом Наста нашла подснежник.
Еще несколько часов шли Наста и Ристо по весеннему лесу. Безмолвие зимы сменилось весенним разноголосьем. Журчание ручья и щебет птиц наполняли сердца путников радостью и надеждой. Они сбросили надоевшие овчинные тулупы, идти стало легче.
Наконец, Ристо и Наста вышли на берег огромного озера. Синие волны мягко наступали на поросший зеленой травой берег. В небе летали белые чайки. А совсем рядом от берега, на каменистом острове пылала жаром огромная печь. На печи сидел одетый в красную рубаху великан с рыжей шевелюрой и такой же рыжей пышной бородой.
– Здравствуй, Солнце! – звонко воскликнула Наста.
– Здравствуй, красавица, – ответило Солнце.
– Мы к тебе за помощью пришли, – поклонившись, сказал Ристо.
– Погоди, – остановило парня Солнце, – сначала я по обычаю вас накормить-напоить должно!
В тот же миг перед путниками появился стол, а на столе – блины с мёдом и горячий чай. Никогда еще Наста и Ристо не ели таких вкусных блинов и не пили такого вкусного чая! Когда с угощением было покончено, Ристо рассказал Солнцу о том, какая беда приключилась в их стране.
– Что ж ты хочешь? – спросило Солнце.
– Беда осталась там, далеко на севере. А ты теперь тут, со своей невестой. Строй избу на берегу озера или в лесу на поляне, да и живи в своё удовольствие! Какая еще тебе помощь нужна?
– Спасибо за предложение, – поблагодарил Ристо, – да только не можем мы им воспользоваться. Не за себя мы с Настой пришли просить, а за всех наших близких, за всех, кто рядом живет, за свою землю.
Удивилось Солнце. Посмотрело с прищуром на Ристо, а обратилось к Насте:
– Послушай-ка меня, девица-красавица. На что тебе сдался такой жених глупый? Он ни богатства не заработает, ни почёта! А ты вон какая королевишна – белолица, черноброва, синеглаза! Мне такая невеста под стать! Выходи за меня замуж! Я тебя всю в золото одену, на золоте станешь есть, на золоте спать и золотом укрываться.
Ух, и разозлилась же Наста! Свела свои черные брови, блестит потемневшими от гнева синими глазами, ногой как топнет, как закричит на Солнце:
– Да как ты смеешь мне такое говорить! Мой Ристо, хоть и не богат, да сердцем щедр! Само на своем золоте спи, хоть ешь его, если оно тебе так нравится!
Засмеялось Солнце, забрызгало во всем стороны лучиками-смешинками:
– Какая ты, оказывается, сердитая! Ну да ладно, не обижайся, это я проверку вам устроило. Прошли вы её с честью, теперь я знаю, что достойны ты с женихом своим моей помощи. Могу я вам дать волшебный уголёк из моей печи. Он теплом и землю одарит, и людей. Да вот беда: не могу я просто так уголёк этот никому дать. Моей печке он тоже нужен. Цена моему угольку – два ваших!
Ристо хотел было сказать, что нет у них с собой угля, да видит, Наста развязывает свою котомку и достает оттуда два уголька: тот, что старик в заброшенной деревне им дал, и тот, что на месте встречи с оленями нашла. Взяло Солнце Настины угольки, рассмотрело как следует да в печку бросил. А взамен выхватило из печки тлеющий уголёк, завернуло его в платочек и протянуло Ристо. И вот ведь чудо: платочек не загорелся, уголёк не обжег Ристины руки, лишь приятное тепло почувствовал парень от узелка.
Попрощались Наста и Ристо с Солнцем, поблагодарили его и пошли домой. Лёгок и солнечен был их обратный путь. Повсюду, где они проходили, наступала весна. Встретились они в пути и с оленихой с детёнышем, и со стариком, который жил в когда-то заброшенной деревне. Теперь тут кипела жизнь, смеялись дети, а взрослые спешили распахать землю на окраине леса и посеять рожь.
В родной деревне встретили Ристо и Насту с почестями. Всем миром построили для них большую просторную избу и сыграли в ней весёлую свадьбу. Уголёк, полученный от Солнца, к тому времени остыл и превратился в камень-янтарь. Ристо вставил камень в Настино обручальное колечко. Сидели они с Настой во главе свадебного стола, у большой печки, сложенной лучшим печником той земли. И пылал в печке огонь, яркий и горячий, как солнце, как любовь Ристо и Насты друг к другу и своей земле.
Конспект составила воспитатель: Тарасова Наталья Васильевна
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
- закреплять представление детей о нравственной ценности природы
- развивать познавательный интерес, творческие способности
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: импровизированные огород, поляна, пруд, стаканчики и вата для экспериментирования, аудиозапись: «Голоса птиц» , шум воды, песня «Спасибо тебе, Земля моя.»
Ход занятия.
-Воспитатель:
Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем День рождения Земли нашего общего дома. Космонавты поздравляют нас с Днем рождения Земли и отправляют нам посылку с космического корабля.
Давайте посмотрим, что же нам прислали космонавты
Кто мне подскажет, что это? (глобус) Да, это глобус – модель нашей планеты.
Как называется наша планета? (Земля)
Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля, на которой растут растения, живут животные, насекомые и мы с вами – люди.
Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами.
Воспитатель: - В народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут» . Почему?
(размышление детей)
Воспитатель:
Я предлагаю в небольшое путешествие, и проверить готова ли Земля к празднику.
Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте
поиграем.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: - Отправимся в поход, разведать всёли в порядке на нашей земле.
(Ходьба по массажёрам) .
- (Аудиозапись «Голоса птиц, импровизированный лес, разбросанный мусор)
Воспитатель: - Ну вот мы и пришли в лес. Готов ли лес к празднику?
Дети: нет, много мусора.
Воспитатель: - Предлагаю помочь лесу приготовиться к празднику?
Игра: «Собери мусор
(игре участвуют тир команды: 1-собирает шишки в корзину, 2-листья в букет, 3-мусор в ведро)
Воспитатель: - В лесу порядок, можно идти дальше. А мусор нам пригодиться.
Ходьба по массажёрам.
Воспитатель: -Ребята, здесь кто-то есть.
Дети: (это Буратино)
Воспитатель: -И правда, что же он делает? (Буратино держит деньги)
Я кажется. догадалась, Буратино хочет посадить деньги. Возможно ли это?
Дети отвечают и объясняют ответы.
Воспитатель: - А что можно посадить в землю?
Дети предлагают ответы.
Воспитатель: - Давайте научим Буратино сажать овощи?
Работа в импровизированном огороде.
А сейчас посмотрим, что произошло с нашими семенами. Семена, которые мы просто положили - они проснулись? (нет)
(Они проснулись, набухли; их пора сажать в землю)
Воспитатель: -Давайте проведем гимнастику для пальчиков -.
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика "цветок":
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: - А сейчас приступим к посеву семян. Как вы будете их сажать? Почему следует брать осторожно? (потому что они живые)
Да, семечко следует брать осторожно и класть по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга. По окончании посадки семян, спрашиваю:
Что нужно сделать теперь? (Присыпать землей и полить) .
Дождик, дождик, пуще,
Овощей погуще,
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.
Воспитатель: - Всё готово можно отправляться дальше. Приглашая Буратино с собой.
Ходьба по массажёрам. Аудиозапись: шум воды. Подходим к импровизированному озеру.
Воспитатель: - Куда - же мы пришли?
Дети: -К озеру, в котором сидит черепаха.
Воспитатель: -Кто живёт в воде?
Дети отвечают.
Воспитатель: -Ребята, хорошо ли живётся в таком озере?
Дети: -Нет, потому, что оно грязное.
Воспитатель: - А мы можем, как то помочь?
Дети: Да, очистить воду.
Опыт Очистим воду (Каждый ребенок пропускает в загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.
Физминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Воспитатель:
Ну, вот мы и озеро очистили.
А значит, помогли подготовиться Земле ко дню рождения.
(на магнитной доске появляется радостное изображение земли)
Воспитатель: - А в день рождения принято дарить подарки.
Хотите приготовить их сами? Вот и понадобился нам мусор, собранный в лесу. Мы сделаем из него бабочек.
Думаю Земля очень обрадуется такому подарку.
Звучит аудиозапись «Спасибо, тебе Земля моя» . Дети готовят подарки. складывая листы бумаги
приёмом «Гармошка» и перевязывают их лентами. Прикрепляют их магнитами на доску к изображению земли.
Воспитатель: - Ну, вот к празднику всё готово, с чем вас и поздравляю
С Днем Земли всех поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!
Образовательная область «Ребенок и природа»
Разработала воспитатель Козлова Любовь Николаевна, образование среднее специальное, первая квалификационная категория
Конспект занятия на тему: «День Земли»
Задачи:
познакомить детей с праздником - Днем Земли; формировать умение слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление, воспитывать любовь к родной земле.
Оборудование : книга В. Орлова «Живой букварь», картинки с зимующими птицами, игрушка кошка, Доктор Айболит (воспитатель) .
Ход занятия
Воспитатель . Сегодня мы отмечаем праздник «День Земли», на которой живут люди, животные, птицы, рыбы, растения и им должно быть хорошо, а человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.
Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте,
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку :
Я умею чисто мыться
Не водою, язычком.
Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком
Воспитатель : ребята, о ком эта загадка?
Дети : о кошке.
Воспитатель. Правильно. А теперь давайте споем песню про кошечку.
Дети поют песню «Серенькая кошечка»
Воспитатель . А теперь давайте расскажем о том, как вы ухаживали зимой за птицами.
Дети . Делаем кормушки. Кормим птиц хлебными крошками, зернышками.
Воспитатель показывает картинку «Зимующие птицы ».
Воспитатель . Каких вы знаете зимующих птиц?
Дети. Воробьёв, синиц, голубей.
Воспитатель . Вы ухаживали за воробьями, синичками, голубями, но зима закончилась, скоро будет лето, и мы с вами будем ходить на луг, в лес, в поле. И я вам советую быть там осторожными.
В лесу, конечно же, очень красиво, нам всем очень нравится любоваться природой, слушать пение птиц, нюхать красивые цветы. Но там возможны свои опасности. Например, это могут быть несъедобные грибы или ядовитые ягоды, травы и если вы не уверены, что их можно кушать, лучше их не трогать и не в коем случае не кушать
А еще в лесах и на лугах могут водиться клещи, особенно в весеннее время. Укусы клещей очень опасны, поэтому лучше воспользоваться специальными мазями или кремами, которые отпугивают этих насекомых.
Ну и, конечно, самая большая опасность в лесу - это змеи и дикие животные, поэтому ходить по неизвестным местам без сопровождения взрослых нельзя.
Воспитатель. Дети, к нам в гости сегодня пришел Доктор Айболит.
Выходит Доктор Айболит
Доктор Айболит . Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и веселые. А давайте поиграем!
Физминутка «Хомячок »
Хомка-хомка. Хомячок
Полосатенький бочок
Вместе с солнышком встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Воспитатель . Доктор Айболит, что ты нам хочешь пожелать?
Доктор Айболит . Я хочу вам пожелать чаще ходить в гости к елям и соснам, от них идет очень полезный для здоровья дух. И, конечно, нужно помнить, что это - дикая природа, а вы там в гостях. И вести себя там нужно соответственно: не ломать ветки деревьев, не разводить костры, от которых может возникнуть пожар, и не оставлять после себя мусор.
А еще я вам желаю не болеть, заниматься физкультурой, закаляться и быть всегда здоровыми и веселыми.
Воспитатель . Итак, ребята, мы сегодня познакомились с праздником - ДНЕМ ЗЕМЛИ, встретились с любимым Доктором Айболитом, отгадывали загадки и пели песни. Мне очень хочется, чтобы вы все помнили правила поведения в лесу, о которых мы сегодня говорили. Все вы молодцы!
На празднике дети получают углубленные экологические знания,воспитываем у них гуманное отношение к природе,чувство ответсвенности за всё живое на Земле. Дети рассказывают стихи, поют песни о Земле,рассматривают иллюстрации,проводим конкурс на лучший рисунок по теме "Земля наш общий дом"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экологический досуг «День Земли»
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задача: Развивать представление о жизни на Земле,об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;учить тому, что что в разных местах условия разные:есть территории,где жить легко (плодородные земли,лесистые местности, умеренный климат), но есть места,где человеку,животным и растениям жить трудно.
Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Оборудование: большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс), хопы, мольберты, бумага А4, карандаши,гуашь.
Дети входят в зал по музыку
Ведущая:
Сегодня мы празднуем День Земли.Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля:пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?
Физкульминутка «Путешествие»
Дети идут друг за другом, в соответсвии с текстом выполняя движения.
Ведущий.Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.
(Топают ногами)
Перед нами луг,под ногами мягкая трава.
(Делают ногами скользящие движения)
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.
(Растирают ладони)
По деревянному мостику переходим через реку.
(Высоко поднимаем ноги,делаем хлопки под коленками)
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.
(Выполняем прыжки на двух ногах)
Вокруг заросли ивняка,ветер раскачивает гибкие ветки.
(Поднимаем руки над головой,покачивают ими)
Перед нами широкая канава.
(Делают большой прыжок)
Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.
(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)
Проходим по лугу,заросшую высокой травой.
(Идут, высоко поднимая колени)
Вот и пришли!
Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.
Дети:
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте,луга,поля!
Здравствуй,речка, здравствуй, луг,
Всё ,что видим мы вокруг!
Ведущая:
«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравление.
«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»
Ведущая:
Ребята, а вы хотите поиграть с Землёй?
Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар
- Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
- Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
- Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
- Когда на улице светло? (днем)
- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)
- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
- Что делают пчелы? (собирают нектар)
Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».
После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)
Ведущая:
Загадки:
- Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо) - Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце) - Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава) - Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка) - Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода) - Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Ведущий:
А сейчас ребята для тебя Земля исполнят « Танец с зонтиками».(из к/ф «Служебный роман»
Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных
5-й ребенок
:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Ведущая:
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.
(Показ картинок)
Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?
Ведущий:
Игра «Путешествие по орбите»
Описание игры:
На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на хопах.
После игры ведущая с детьми рассматривают рисунки,нарисованные детьми заранее.
Ведущая: А теперь исполнят песню про Землю.(Желаю тебе Земля моя)
Ведущий:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету!
Резвеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Экологический досуг «День Земли»
в средней группе
Цель:
Углубление экологических знаний у детей, воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Развивать представление о жизни на Земле и условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);
Воспитывать чувство гордости за свою планету;
Побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;
Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом.
Оборудование: иллюстрации «Времена года», глобус, карта мира, две корзины для мусора, мусор (смятая бумага, сухие ветки).
В:
Есть на Земле огромный дом.
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Сегодня мы празднуем День Земли. Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля:пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету
В: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте,луга,поля!
Здравствуй,речка, здравствуй, луг,
Всё ,что видим мы вокруг!
В:
- Давайте, нашей Земле прочитаем такое поздравление.
«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»
В:
Ребята, а вы хотите поиграть?
Проводится игра с мячом:
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)
Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».
После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)
В:
А теперь предлагаю отгадать загадки:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
В:
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. (Показ картинок)
Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?
В: А теперь я предлагаю в честь праздника изготовить медальки на память о нашей Земле.
(трафареты, шаблоны, клей, ножницы)
В:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.
Давайте будем беречь планету.
Другой такой ведь на свете нету!
Резвеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!