От чего зависит благосостояние человека. Благополучие (Благополучность) Благополучный
Благоденствие, благосостояние, счастье, удача. Ср. . См. счастье, удача.. ни за какие благополучия... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. благополучие благоденствие,… … Словарь синонимов
благополучие - БЛАГОПОЛУЧИЕ, благо, преуспевание, процветание, устар. благоденствие, устар. преуспеяние БЛАГОДЕНСТВУЮЩИЙ, благополучный, преуспевающий, процветающий, цвету щий БЛАГОДАТНЫЙ, высок. благословенный, высок. благостный… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
БЛАГОПОЛУЧИЕ, я, ср. 1. Спокойное и счастливое состояние. Семейное б. Желаю тебе всякого благополучия. 2. Жизнь в довольстве, полная обеспеченность. Материальное б. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
См. Процветание (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) … Сводная энциклопедия афоризмов
благополучие - я, только ед., с. 1) Спокойная, обеспеченная жизнь, пребывание в полосе успеха, удачи, преуспевания. Полное благополучие. Материальное благополучие. Синонимы: благоде/нствие, преуспева/ние, процвета/ние 2) Нормальное, без каких л. нежелательных… … Популярный словарь русского языка
благополучие - ▲ существование хороший < > неблагополучие благополучие хорошее существование; отсутствие отрицательных событий в чьей л. жизни. благополучный. благословенный. благополучность. ↓ ЗДОРОВЬЕ, БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕЛ, УСПЕШНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ … Идеографический словарь русского языка
благополучие - зависит благополучие субъект, зависимость, причина следствие … Глагольной сочетаемости непредметных имён
БЛАГОПОЛУЧИЕ. - Из ст. сл. яз. Ст. сл. благополучие словообразовательная калька греч. eutychia, представляющего собой сложение прилаг. благая «хорошая» и несохранившегося сущ. полука «случай, судьба» … Этимологический словарь Ситникова
- (греч. ευ δαιμονία) то же, что счастье, всегда субъективно понимаемое под достижением всех благ (см. это сл.), к которым стремится человек. Еще Аристотель в своей Этике справедливо замечал, что относительно Б. все согласны только в названии этого … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Ср. 1. Спокойное без неудач и потрясений течение дел, жизни. отт. Материальная обеспеченность, достаток. отт. Счастье в любви, в семейной жизни. 2. разг. Обычное без отклонений от нормы или нежелательных явлений состояние кого либо. Толковый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Книги
- Благополучие, дарованное Русью , Котанджян Л.В.. …
- Книга для творчества и привлечения удачи. Мандалы. Благополучие , Вознесенская Вилата. Все нам свойственно стремление к обустройству своей жизни. Для одних это выражается в финансовой стабильности, для других - в духовной. Но в любом случае для ощущения спокойствия и гармонии…
Преодолеть отчуждение и ощутить единение с окружающим миром, с одной стороны, и осознание собственного отдельного и неделимого «я» - с другой. Это благополучие подразумевает полное рождение человека, реализацию заложенного в нем потенциала, т. е. его пробуждение, избавление от усредненности, обретение способности испытывать полную гамму чувств - от бурной радости до глубокой печали. При этом человек должен быть способен творить, реагировать на окружающий мир, ответствовать как перед самим собой, так и перед всем, что его окружает; предстать цельной личностью, действительно существующей в мире одушевленных и неодушевленных объектов.
Давая истинный ответ миру, человек-творец в то же время способен этот мир реально воспринимать. В творческом отношении к миру человек должен рассматривать его как продукт собственного восприятия. Как следствие, этот мир перестает быть для него чем-то чужим и далеким и становится своим. В конце концов благополучие состоит в усмирении своего эго и пересмотре жизненных приоритетов. Человек должен отказаться от стяжательства, от стремления к собственной неприкосновенности и возвеличиванию. Смыслом жизни должна стать не вечная жажда обладания, накопления, наживы и потребления, а радость самого бытия, осознание собственной неповторимости в этом мире.
Сказанным я предпринял попытку соотнести развитие человеческой индивидуальности с историей религии. В силу того что настоящая статья посвящена сопоставлению психоанализа и дзэн-буддизма, мне представляется необходимым рассмотреть эволюцию религии хотя бы в некоторых психологических аспектах.
Как я уже отмечал, само бытие ставит перед человеком вопрос. Вопрос этот порожден заложенным в человеке противоречием: принадлежностью к природе, с одной стороны, и пребыванием вне ее, обусловленным осознанием собственного бытия, с другой. Человек является «религиозным», если он подходит к этому основополагающему вопросу не формально, а стремится дать на него ответ всей своей жизнью.
Аналогично любая система представляет собой «религию», если она пытается дать свой ответ на этот вопрос и понуждает к этому людей. Соответственно всякая культура и всякий человек, не ищущий ответа на экзистенциальный вопрос, нерелигиозны по своей сущности - лучшим примером чему служит человек XX века. Озабоченный мыслями о материальных благах, престиже, власти, карьере, современный человек пытается уйти от ответа на данный вопрос, стараясь забыть о самом факте своего существования, а значит, о факте существования своего «я». Не имеющий собственного ответа человек не способен к развитию, в своей жизни и смерти уподобляясь одной из миллионов произведенных им вещей. При этом не имеет значения, насколько глубоки его религиозные убеждения, как часто он думает о Боге или посещает церковь. Такой человек вместо того, чтобы верить в Бога, лишь думает о нем. Однако религии в своих ответах на экзистенциональный вопрос могут принципиально отличаться друг от друга, и было бы заблуждением обобщать их в этом аспекте. Существующие религии во всем многообразии дают два в корне противоположных друг другу ответа на этот основополагающий вопрос.
Первый ответ заключается в восстановлении единства с природой через уподобление животным, отказ от разума, возвращение к лишенному сознания первобытному образу жизни. Подобная идея может принимать весьма разнообразные воплощения. В качестве одной из крайностей можно привести пример германских подпольных обществ «медведерубашечников». Посвящаемый в эту организацию новобранец должен уподобиться медведю и «изменить свой человеческий облик в приступе агрессии и безудержной ярости, став похожим на бушующего зверя».
Стремление к первобытному единению с природой может принимать массу других, не столь архаичных религиозных воплощений. Данная идея прослеживается в религиях племен, где происходит отождествление с тотемным животным, где есть культ дерева, озера, пещеры и т. д. Проявляется это и в оргиастических культах, стремящихся подавить в человеке рассудок и моральные установки. Все, что приближает человека к первобытной близости с природой, является священным для подобных религий. Тот, кто стоит ближе всех к поставленной цели, как, например, шаман, и будет «святым».
К противоположному лагерю относятся все религии, где ответом на экзистенциальный вопрос служит идея эволюции человеческого разума, воспитания в человеке умения любить, и как результат - обретение гармонии с природой и другими индивидами. И хотя у некоторых относительно примитивных обществ подобные идеи прослеживались лишь отчасти, но не подлежит сомнению, что своеобразным рубиконом человечества явился период в пределах примерно с 2000 года до н. э. и до Рождества Христова. Этот временной отрезок ознаменовался глобальными переменами в человеке, выразившимися в появлении таких религий, как даосизм и буддизм на Дальнем Востоке, религиозных революциях Эхнатона в Египте, зарождении зороастрийской религии в Персии, религии Моисея в Палестине, Кецалькоатль - в Мексике.
Эти религии сближает мысль о единении - уже не в регрессивном значении, достигаемым путем стирания индивидуальности и возврата к лишенной сознания райской гармонии. Единение рассматривается теперь в новой плоскости; прийти к нему человек может, лишь преодолев отчужденность, изоляцию самого себя от окружающего мира и осуществив тем самым подлинное рождение. Человеческий разум должен достичь полного развития, после чего для индивида откроется доступ в деятельное, интуитивное проникновение в реальный мир, что является непременным условием достижения подобного единения. Устремление этих религий направлено не в прошлое, а в будущее, и цель их определяется понятиями «дао», «нирваны», «просветления», «блага», Бога.
Социокультурные различия между странами происхождения данных религий обусловили выбор того или иного символа. Властный образ величественного монарха или вождя племени был характерным символом для западного общества. Однако уже в ветхозаветную эпоху подобный образ начинает претерпевать изменения. Всемогущего вершителя судеб теперь связывают со своими подданными соглашения, содержащие определенные обещания. Например, достижение человеком гармонии с природой в срок, определенный мессией, является целью пророчеств; для христианства же характерно представление Бога в человеческом образе. В распространенных западных религиях антропоморфные авторитарные составляющие практически не претерпевают изменений. Примером же почти полного их отсутствия может служить философия Маймонида, или мистицизм.
Иудео-христианское и дзэн-буддистское мышление сближает идея отказа индивида от эгоистического стремления к принуждению, повелеванию и подавлению внутреннего и внешнего мира. Вместо этого человек должен стать открытым, восприимчивым, пробужденным, способным реагировать на вызовы внешнего мира.
Дзэн называет это состояние «быть пустым», причем этот термин не имеет негативной окраски, а, напротив, характеризует открытого для восприятия внешнего мира индивида.
В христианской религии эта же идея выражается в понятиях самоотречения и подчинения воле божественного провидения. На первый взгляд отличия в христианских и буддистских постулатах не столь значительны и разница существует лишь на уровне формулировок. На самом же деле христианские представления, как правило, интерпретируются таким образом, что человек полностью вверяет свою судьбу великому и всемогущему Отцу, охраняющему и опекающему его, при этом утрачивается всякая самостоятельность . Естественно, в этом случае человек становится кротким и смиренным, но никак не открытым и способным реагировать. Подлинный отказ от эгоистических устремлений как следование воле Господа обретает реальный смысл, если понятие Бога при этом отсутствует как таковое. Лишь забывая о Боге, человек, как это ни парадоксально, искренне следует его воле. Быть «пустым» в терминологии дзэн-буддизма действительно означает усмирение своей воли, но в то же время исключает возможность возвращения к рабскому упованию на поддержку Отца.
Говорят, что создать ощущение полного покоя и безмерного счастья в душе человек может только сам. Люди со времён своего появления на Земле ищут ответ на вопрос: «В чём смысл жизни? Как стать счастливым?» И это естественно. С понятием счастья тесно взаимосвязана удовлетворённость своей судьбой, необходимыми условиями которой являются факторы благополучия. Это относится к различным сферам жизни человека и предполагает гармоничное сочетание её отдельных элементов: эмоциональных, социальных, интеллектуальных, физических, духовных и карьерных.
Семья - надёжный тыл
С этим никто не станет спорить. Счастье обязательно включает социальное благополучие. Большую роль здесь играют близкие люди, которые дают нам психологическую поддержку. Это супружеские и внутрисемейные отношения, дружеские связи.
Семья служит опорой и тылом. Здесь человек заряжается силой и позитивной энергией. Друзья помогают ему достигать намеченных целей и наслаждаться приятными моментами среди повседневной рутины. Тот, у кого нет в доме ссор и разлада, кто окружён любящими людьми, поощряющими его рост и развитие, - истинный хозяин своей судьбы. Жизнь его наполнена общением, любовью, успехом и взаимной поддержкой. Социальное благополучие - это прочный фундамент взаимоотношений и любви, который хочет построить каждый.
Солнце красит землю, а человека - труд
Одним из основных факторов моральной удовлетворённости является наличие работы. Это понятие часто становится дилеммой: что должно быть на первом плане - профессиональная деятельность или семья? Важен не только сам факт оплачиваемой и достойной работы, но также и его психологическая сторона с точки зрения разнообразия, осмысленности и самостоятельности труда, его общественной ценности и эмоционального климата. Профессиональная деятельность в условиях нездоровых отношений с коллегами или руководством ещё никому не приносила удовольствия.
Кто не работает - тот не отдыхает
Говоря о работе, не стоит забывать и о досуге. Занятие рукоделием, ведение активный отдых, посещение кафе, ресторанов, клубов, музеев, концертов, театра, выставок, кино… Этот список можно продолжать бесконечно долго. Хобби - это возможности самовыражения, простор для деятельности, общение с единомышленниками и своеобразная отдушина. Иногда оно важнее, чем работа. Теоретически у обеспеченных людей больше возможностей для занятия любимым делом, но на самом деле это не всегда так. У одних не хватает свободного времени, другим попросту это не нужно. Возможность выбора, как и состояние благополучия - это и есть определяющий фактор.
Деньги - свобода или оковы?
В современном мире полноценная жизнь немыслима без хорошего дохода. Комфортное жильё, необходимые предметы обихода, бытовая техника, разнообразное и полезное питание, качественное образование и даже медицинское обслуживание, не говоря уже об отдыхе - всё это, как ни крути, упирается в деньги! Финансовое состояние определяет большинство возможностей в осуществлении своих желаний. Материальное благополучие нельзя назвать состоявшимся, если не хватает средств на удовлетворение элементарных основных потребностей.
Казалось бы, что для счастья ещё нужно, когда есть финансовая обеспеченность? Сколько людей трудится целыми днями напролёт с одной целью - приумножить вклады на счетах в банке и улучшить материальное благополучие! Порой на семью и общение с друзьями и времени-то не остаётся. Однако как бы ни были деньги связаны с удовлетворением потребностей и социальным статусом, они оказывают влияние на благополучие человека до определенных границ. При напряженном графике и стрессах неминуемы нервные срывы и депрессия. И в чём же тогда счастье?
Как привлечь благополучие?
Так повелось, что деньги играют не последнюю роль в жизни. Нелегко быть бедным и счастливым. Для того чтобы получить все блага, в том числе и материальные, люди испокон веков чтили и передавали новым поколениям различные традиции и ритуалы по привлечению позитивных энергий в семью и жилище. Они верили в определённые приметы и выбирали свой символ благополучия.
В новую семью
Домашний очаг олицетворяет гармонию и благополучие семьи. В этой связи на свадьбах проводится очень красивый и трогательный обряд. Мамы молодожёнов передают частичку огня новоиспечённой хранительнице очага, зажигая её свечу, символизирующую семейное тепло. В этот момент звучат искренние слова и добрые пожелания, напутствующие молодых мужа и жену на долгую и счастливую жизнь. Звучит музыка, приглушается свет, всем гостям заранее раздаются небольшие круглые свечи. Стоя с зажжёнными огоньками вокруг молодой, каждый произносит добрые слова. Ведущая заканчивает речь пожеланием молодожёнам пронести жар, любовь, единство и тепло через все годы своего счастливого брака. Свечи невеста забирает по обычаю на память, в знак жаркого домашнего очага и сохранения семьи от невзгод.
Кстати, удачное замужество и изобилие сулит апельсин. По фэн-шуй четыре свежих плода или муляжа нужно расположить в зоне семьи. Это поможет привлечь будущего мужа, к тому же богатого. Поедание апельсинов способствует притяжению любви.
В новый дом
При заселении в новый дом суеверные люди сначала в квартиру пускают кошку. Это делается для того, чтобы никто из жителей не стал жертвой новостройки. Для кошки характерно принимать на себя негативную энергию. В старину в замках знатные люди замуровывали в стены кого-нибудь из простолюдинов, чтобы спасти своих близких от несчастий. Так, интуитивно, некоторые пожилые люди с неохотой меняют своё жилище на новый дом.
Любая хозяйка знает, что запах пирогов в новом доме гарантирует благополучие, домовитость, уют, мир и покой.
Считается, что приблудившаяся бездомная собака приносит хозяевам жилья достаток и благополучие, а если ее прогнать, то не избежать неприятностей. Статуэтки и фигурки верного друга человека привлекают удачу. Некоторые для защиты от недобрых людей устанавливают их в квартирах и даже в офисах.
Чтобы оградить дом от материальных проблем, в нём выращивают денежное дерево. Активируют энергию богатства также фигурки золотых рыбок, Ещё один популярный атрибут счастья, богатства, веселья и благополучия - это смеющийся Будда или Хоттей. Есть поверье, что если 300 раз потереть ему живот, то самое сокровенное желание должно непременно сбыться. Другими благополучия и удачи в доме являются подкова, слон, бабочка, олень, конь, фикус, пара голубей, пара уточек-мандаринок.
Как активировать символ благополучия?
Для того чтобы атрибуты «работали», необходимо ими правильно воспользоваться. К примеру, трёхлапую жабу нельзя размещать на кухне (там жарко) и в спальне (там сонная атмосфера). Слона ставят так, чтобы он хоботом с улицы затягивал положительную энергию и всё хорошее в дом. Когда вешают подкову на дверь, то её «рога» направляют вверх, чтобы она напоминала чашу, которая в свою очередь тоже символизирует благополучие. В России это почему-то делается наоборот и ведёт к противоположному - убыткам и разорению. Более того, истинное счастье приносит случайная находка подковы на дороге.
Если верить легенде, то Дьявол в образе лошади доставал одного кузнеца и навязывал ему тёмные мысли и деяния. Но не на того нарвался... Мужичок не повёлся на уловки, умудрился «подковать» беса, а потом на свою дверь прибил подкову, чтобы «рогатый» помнил полученный урок. Так повелось вешать у входа подковы для отпугивания нечистых сил.
Китайские фонарики
Придуманное китайцами зрелище - запуск в небо разноцветных фонариков - завораживает и настраивает на добрую волну. Люди загадывают желания. Им кажется, что даже мир становится чище и добрее. Наблюдение за мерцающими огоньками, уплывающими в бездну звёздного неба или навстречу солнышку и уносящими негатив, приносит благополучие и успех.
Дети - смысл или цветы жизни?
Взрослые куда-то спешат, к чему-то стремятся и постоянно чего-то добиваются. При всём этом для многих из них главным смыслом существования являются дети. Это спорный вопрос. Кто-то постоянно говорит о желании давать ребенку самое лучшее, все то, чего родитель сам не имел в детстве. А есть и те, которые занимают позицию «всё лучшее давать детям по мере возможностей», а то и вовсе не баловать, чтобы не вырастить эгоиста.
Чтобы обеспечить благополучие детей, родителям стоит в первую очередь создать счастливую семейную жизнь в пример своим чадам. Когда они вырастут, то повторят модель семьи в своей личной жизни. Не нужно существовать в жертву себе. Не стоит забывать, что родитель должен иметь личное пространство, интересы и возможность самосовершенствования. Нужно создать условия выбора, развития и для детей. Лучше всего найти некий баланс, чтобы в будущем оставаться для своих потомков авторитетом и образцом для подражания.
Мудрая притча
Один весёлый мудрец повстречал на своём пути человека, который едва волочил свои ноги, неся огромную непосильную ношу. На вопрос прохожего о том, что он делает, бедняга ответил, что обрекает себя на мучения во имя счастья своих детей и внуков по примеру своих предков. Тогда мудрец поинтересовался, был ли в роду хоть один из них когда-нибудь счастливым. Измученный отец ответил, что не было, но его внуки и дети обязательно будут жить достойной жизнью! От старца он получил такой ответ: «Человек, не знающий грамоты, никогда не научит читать, а орла не сможет воспитать никакой крот. Вначале нужно научиться самому принимать дар благополучия, а когда познаешь счастье жизни, тогда поймёшь, как подарить его своим будущим потомкам!» Согласитесь, многие из нас никогда не задумывались над этим. Люди не живут, а существуют, загоняя себя сумасшедшим
Физическое благополучие
Успешный и интеллектуально развитый человек знает, как поддерживать своё здоровье. Полезные привычки, здоровый образ жизни, работы, режима отдыха и питания. Такие люди довольны своим бытом и полны планов, им всегда хватает энергии на реализацию своих замыслов.
Заключение
На первый взгляд кажется невозможным обладание всеми факторами и условиями для достижения благополучия. Это вполне реально, ведь все компоненты могут дополнять или компенсировать друг друга. Владея любимой профессией, человек зарабатывает деньги, находит своё призвание, ставит конкретные цели в жизни, а некоторые даже вдохновляют на жизненные подвиги друзей.
Более того, иногда два одиноких сердца находят друг друга в одной организации или сталкиваются при выполнении служебных обязанностей. Некоторые люди в счастливом браке не нуждаются в товарищах.
Религиозные убеждения способны помочь справиться с тяжёлой болезнью, придавая позитивный настрой и принятие ситуации. Это лишь доказывает, что нужно верить и надеяться на благополучие, не откладывая счастье на потом. Замечено, что настоящее удовлетворение человек получает от материальных вещей тогда, когда может быть счастлив и без них.
Активные люди, создающие сами себе возможности – толкают в спину пассивных людей, во всём зависящих от обстоятельств. Первые – катят этот мир. Вторые – сетуют: «Боже, куда катится мир!»
Абсолютное большинство – носители правил «думания» и поведения. Каждому известен его сценарий жизни. Ответы на все вопросы уже известны: нужно ли поступать в университет, когда пора выйти замуж, сколько детей родить, к чему стремится и даже когда пора помирать. Всё это – камень, который человек катит не задумываясь.
Дело не в том, чтобы жить без камня - а в том, какой камень вам нравится настолько, что вы добровольно покатите его .
Большинство живёт не благополучно, потому что их толкают «неблагополучным камнем» . Сценарий жизни ограничивает их развитие, и становится барьером на пути к счастливой, сбалансированной и наполненной драйвом жизни.
Получи диплом, найди работу, женись рано, заботься о пенсии – «благополучный камень» при Советском Союзе – сейчас это добровольное рабство. Навязывая такую жизнь, советское поколение гробит не одного счастливого человека.
Чтобы не прогибаться под мерзким камнем, а выбрать свой и катить его в радость – нужно найти и заменить ложные представления о себе и мире – вернуть себе свободу выбора.
Формула благополучия
Мы всегда можем жить лучше, всегда есть куда расти – 100% сегодня, через месяц уже 90%. Оцените себя справедливо – без сверх ожиданий. Для удобства оценки – постройте свою Звезду благополучия Ковалёва . Средний балл определит ваше место в условном рейтинге.
Если вы набрали 100% , то вы из редкой когорты счастливчиков, которых устраивают все аспекты жизни. Вы абсолютно благополучный «принц», которому достаточно поддерживать существующий экологический комфорт на личном и социальном плане. Готовых принцев «со знаком качества» – единицы.
Набрали 60% ? Человека можно условно поздравить, он в числе племени «покрайнеймерщиков» – абсолютного большинства. Существуют по принципу: «Всё не слишком блестяще, но, по крайней мере, с голода не умираю». Представители этой категории отстаивают своё святое право находить оправдание в том, что «так делают все». Их главный враг – удовлетворённость провальной жизненной ситуацией.
Когда жизнь идёт, а человека в ней как бы и нет – уровень его благополучия вплотную приблизился к нижнему пределу шкалы оценки – 20% . Человеку придётся честно признать, – «Пока что Я классическая лягушка, склонная обвинять жизнь, мир и окружающих во всех смертных, бегущая от ответственности перед собой, как от стрелы Ивана-дурака. Существую под девизом: «Жить нужно и можно так, чтобы больше не захотелось». Лягушкам предстоит непростая работа. Но при искреннем желании перемен, знании слабых мест и наличии инструментов для изменений – у них есть все возможности не лежать «лепёшкой» под камнем жизни.
Истинное благополучие
Метод «Звезда Ковалёва» – одна из возможностей найти выход из тупика. Это не скатерть-самобранка, не путь, ведущий к религиозным догматам и не сакральная эзотерическая практика с элементами магии. Здесь предстоит работа над собой. Все необходимые инструменты для достижения поставленной цели у вас уже есть.
Как утверждает Ковалёв : «Наши представления о себе, других и мире – это самооправдывающиеся пророчества и самореализующиеся предсказания ». Если вы искренне верите, что кругом – бардак, все – мудаки, а вы – неудачник, поскорее меняйте свои представления. Что вы видите каждый день, то и есть в вашей жизни. Начните обращать внимание на новое, и смотреть по-новому на старое.
Если есть хоть где-то порядок в мире – значит бардак есть, но не везде. Если ваш близкий друг не мудак, то наверняка найдётся ещё парочка таких же «немудаков». Ищите в своих мыслях, речах слова «все», «всё», «никогда» и «ничего» – заменяйте их на «некоторые», «кое-кто», «часто», «кое-что». Смените фильтр на очках, через который вы смотрите на себя и других.
Нужно все время уделять внимание коррекции своих приоритетов. Осознавать, что истинное благополучие – это, прежде всего, спокойствие, ощущение радости и вдохновения, творение, осмысленность труда.
Удачи в выборе своего благополучного камня .
Благополучием считается спокойное и счастливое состояние человека. Действительно, мы называем людей счастливыми, если они довольны собой и миром, который их окружает. Самый сложный вопрос — как достичь такого состояния, и над ним с давних времен и по сей день спорят ученые и философы.
Многие считают, что путь к благополучию — это большое количество денег в кошельке. Зачастую люди, ограниченные в средствах, верят, что богатство откроет им двери к счастливой жизни. Однако это не всегда так, и деньги способны сделать человека счастливее только на время. Согласно данным многочисленных исследований ученых, нет прямой зависимости между богатством и благополучием, и зачастую жители бедных стран, таких как Куба или Индия, чувствуют себя счастливее, чем гораздо более обеспеченные граждане Японии или Норвегии.
Многие полагают, что основная составляющая благополучия — это здоровье. Но этот вопрос также остается спорным. Действительно, вокруг много совершенно здоровых людей, которые не могут самореализоваться, найти себя и ощущают свою жизнь бессмысленной. В то же время есть много примеров, когда инвалиды живут полной жизнью, занимаются творчеством, растят детей и радуются своей судьбе.
Американские психологи обобщили существующие знания о факторах человеческого благополучия. Они представили их в виде пирога, каждый кусок которого — это определенная группа факторов. Так, первый кусок — внешние факторы. Это государство, где проживает человек, его социальная среда и природные условия, степень финансового благополучия личности. Второй кусок — это психологические черты индивида, такие как темперамент, характер, наследственность. Третий кусок — это результаты выбора человека: цели, которые он перед собой ставит, род его занятий и образ жизни. Первая группа факторов имеет наименьший вес в результате – лишь 10%, тогда как вторая и третья очень значимы (50 и 40% соответственно).