Сценарий игровой программы для молодежи юмористический. Игровая программа для любой вечеринки
Звучит весёлая музыка
ВЕД.: — Добрый день, дорогие мальчишки и девчонки!
Чтобы праздник наш начать,
Прошу вас хором прокричать:
«Мы не станем здесь лениться,
Будем играть и веселиться!» 3-4! Все вместе! Дети повторяют
— Какие вы молодцы!
А скажите мне — вы любите играть? — Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? — Тогда потопайте. – Отлично!
ВЕД.: — Дорогие ребята! Смена в нашем лагере подходит к концу, и мы решили отметить это событие выборами лучшей пары. Итак, сегодня мы приветствуем вас на конкурсной шоу-программе «Мистер и Мисс лагеря — 2014»!.
На звание «Мистер лагеря» претендует несколько конкурсантов. Разрешите вам их представить (мальчики встают с места, когда их называют):
Мальчики:
1. Писцов Миша
2. Манаков Даниил
3. Петренко Дима
4. Горлов Валера
5. Травин Антон
6. Ильянов Витя
(7. Григорьев Даниил)
— Поскольку девочек в нашем лагере больше, чем мальчиков, то чтобы выяснить, кто же станет претендентами на звание «Мисс лагеря»,
мы проведём отборочный тур.
Отборочный тур
Загадки:
1. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит
(река)
2. Без рук, без ног,
А ворота отворяет
(ветер)
3. Толстая улитка,
Черная накидка,
По небу ползет,
Воду везет
(туча)
4. Кто говорит на всех языках? (эхо)
5. Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим
(язык)
6. Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(Солнце)
7. Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас
(антенна)
Дополнительно:
8. У отца Мэри есть пять дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо.
Как зовут пятую дочь?
(Мэри)
ВЕД.: — Итак, отборочный тур завершён. И претендентами на звание «Мисс лагеря-2014» становятся:
1)_____________________________________
2)_____________________________________
3)_____________________________________
4)_____________________________________
5)_____________________________________
6)_____________________________________
(7)_____________________________________
ВЕД.: — Дорогие участники, конкурс «Мистер и мисс лагеря» — парный, поэтому выбирать нам предстоит сразу двоих из вас. Потому прошу вас разделиться на пары: мальчик + девочка следующим образом:
Разделение на пары
(сердечки из картона, разрезанные пополам разными способами)
Мальчики становятся в линию, а девочки по очереди ищут свою половинку. В руках у всех участников по половине сердечка, которые разрезаны по – разному. Девочки подходят к мальчикам и соединяют сердечки, если сердечко соединилось, то значит, она нашла свою половинку.
ВЕД,: — Итак, пары претендентов на звание «Мистер и мисс лагеря» сформированы. Прошу вас занять свои места за столом.
ВЕД.: — Представляю вам жюри конкурса, которое будет оценивать выступление участников. Это наши уважаемые педагоги и воспитатели:
1)________________________________________________________
2)________________________________________________________
3)________________________________________________________
ВЕД. : — Все представления окончены, пора приступать к испытаниям.
Сегодня нашим участникам потребуются разнообразные таланты, чтобы пройти все испытания и добиться успеха. Пожелаем им удачи,
а дорогих зрителей мы просим нам помогать, и болеть за полюбившихся конкурсантов. Потренируемся, как мы будем поддерживать участников? – правильно, аплодисментами. Дети хлопают.
Отлично, — готовы! Начинаем конкурсную программу . И 1-й конкурс — артистический.
1 конкурс «Пойми меня»
(листочки с пословицами)
ВЕД.: — Нашим участникам нужно будет изобразить пословицы, которые вы сейчас выберете для себя. Конкурсанты с помощью мимики и жестов объясняют пословицу своему партнёру. Если ваш оппонент не угадал, ответ может дать другая пара или зрители (они отдают свой голос кому-то из участников).
Пословицы:
1 пара:
«На чужой каравай рот не разевай»,
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
2 пара:
«Дарёному коню в зубы не смотрят»,
«Делу — время, потехе – час»
3 пара:
«Одна голова – хорошо, а две лучше»;
«Лес рубят, — щепки летят»
4 пара:
«За 2-мя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»;
«Куй железо, пока горячо»
5 пара:
«Гусь свинье не товарищ»;
«Что посеешь, то и пожнёшь»
6 пара:
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;
«Цыплят по осени считают»
(7 пара):
«Первый блин всегда комом»;
«Кто не работает, тот не ест».
2 конкурс «Дизайнеры»
(отрезы ткани, булавки, ленты)
ВЕД. : — Сейчас наши конкурсантки выступят в роли дизайнеров одежды.
Девочки, ваша задача – придумать оригинальный костюм (название к нему) для своего кавалера и нарядить его. В вашем распоряжении 5 минут.
Конкурс для зрителей «Фанты»
ВЕД.:
— А пока наши участники работают, мы с вами поиграем в «фанты». В этом мешочке у меня лежат листочки с заданиями, которые нужно выполнить
(зрители выбирают листочек и выполняют задние).
Задания:
— станцевать папуасский танец;
— рассказать стихотворение;
— спеть куплет и припев любой песни;
— изобразить «умирающего лебедя»;
— обнять соседа справа, пожать руку соседу слева;
— попрыгать на одной ноге, крича: «Ку-ка-ре-ку!»
— сказать комплимент кому-то из присутствующих;
— погладить по голове соседа слева со словами: «Добрый/ая мой,
Хороший/ая»;
— пробежать по кругу 3 раза, расставив руки в стороны со словами: «Я —
«Белый орёл», захожу на посадку»;
— выбрать кого-то из зрителей и вдвоём изобразить фигуристов.
ВЕД.: — Что ж, время на подготовку истекло. Просим мальчиков продемонстрировать свои наряды. Девочки комментируют.
Дефиле конкурсантов в костюмах.
Слово жюри
3 конкурс «Спортивный»
(вырезанные из бумаги «Льдинки» — по 2 каждой паре)
ВЕД.: — Все пары ловкие, сильные и смелые. … представьте, вы оказались в Антарктиде. Небольшой участок воды вас отделяет друг от друга (2 шеренги, мальчики напротив девочек на расстоянии 4- 5 м. друг от друга) . И отчаянные девушки на маленьких льдинах бросаются на помощь. Но, проблема в том, что обратно на тех же двух льдинах возвращаются уже вдвоем. Какая пара доберется первой на материк? Сейчас узнаем…
4 конкурс «Ситуации»
(листочки с вопросами, поднос)
ВЕД.: — А сейчас я предлагаю вам ситуации, из которых вы должны найти выход. Выбирают по 1 вопросу.
Девочкам:
1. Вы спешите на бал, выходите из кареты, а под вами ломается ступенька.
2. Вы спешите на бал, а перед лестницей, ведущей во дворец, огромная лужа.
3. Вы готовитесь к балу, но прожигаете подол платья, а другого у вас нет.
4. Подавая вам пирожное, ваш кавалер роняет его вам на платье.
5. Вы вышли на балкон, и вас сверху окатили ведром воды.
6. Вы спускались по лестнице в полной темноте, споткнулись, и подвернули
Ногу.
7. На балу вы встречаете бывшую подружку своего кавалера, которая не
Остаётся в стороне.
Мальчикам:
1. Вы спешите на бал, но по дороге у вашей кареты отлетает колесо.
2. Вы приезжаете на бал, но вашу даму туда не пускают.
3. Вы одеваетесь на бал, но тут обнаруживаете, что костюм вам мал.
4. Подавая своей даме пирожное, вы случайно роняете его ей на платье.
5. К вашей даме на балу стали приставать незнакомые парни.
6. Вы спускались по лестнице, споткнулись, и толкнули свою даму, а она
Упала.
7. На балу вы встречаете поклонника своей дамы, который не остаётся в
Стороне.
Конкурс для зрителей «Разминка»
ВЕД.: — Предоставим нашим конкурсантам время подумать, а сами сделаем разминку.
Я вопросы задаю,
Слушайте внимательно.
Отвечать придется вам
Танцем обязательно.
Если это
красный цвет,
То у вас такой ответ.
(Показывает движение: подпрыгивает поочередно то на правой, то на левой ноге.)
Если это
желтый цвет
,
То у вас такой ответ.
(Бьет в ладони вытянутыми вперед руками.)
Если это
синий цвет,
То у вас такой ответ.
(Взмахивает руками, как крыльями.)
После разучивания движений звучит музыка, все танцуют, слушая текст.
Я немного огорчен,
Потому что съел
лимон.
Я - известный капитан,
Переплыл весь
океан
.
Мишке очень хорошо:
Куст
малины
он нашел —
То на левой ноге.
Если только захочу,
То на
небо
полечу.
— Взмахивают руками, как крыльями
Я веселый
одуванчик. —
Бьют в ладони вытянутыми вперед руками.
У меня какой кафтанчик?
Эй, веселый карапуз,
Изнутри какой
арбуз?
—
подпрыгивают поочередно то на правой,
То на левой ноге.
«Загляни ты к нам в оконце!» -
Просим мы зимой у
солнца.
— Бьют в ладони вытянутыми вперед руками.
На пути у нас затор,
Поломался
светофор. —
Повторяют все движения.
ВЕД.: — Замечательно размялись, отдохнули. И пора нам послушать ответы конкурсантов. Участники по очереди отвечают на свои вопросы.
Слово жюри
5 конкурс «Парикмахеры»
(расчёски, резинки для волос, ленты)
ВЕД.:
— А мы продолжаем. И сейчас вам предстоит конкурс «Парикмахеры». Причём в роли стилистов — парикмахеров выступят наши мистеры. А в роли клиентов – наши девочки. За считанные минуты при помощи необходимых предметов вам нужно создать этим очаровательным девочкам праздничные прически и придумать их название.
— Уважаемое жюри, просим вас воспринять это искусство как юмор и оценить по достоинству.
Конкурс для зрителей «Не вставая с места»
(стулья по количеству зрителей, или лавочка)
ВЕД.: — Пока парикмахеры колдуют над причёсками, нашим зрителям я предлагаю потанцевать. Но для этого танца вам не придётся даже вставать, потому что это танец на стуле! Главное, внимательно слушать, какие части тела у нас будут танцевать. Приготовились… звучит музыка
Ох, смелее же смелей,
Танцуйте на стуле с помощью локтей.
О позитиве не забудь,
В пляс вступает ваша грудь .
А теперь, честной народ,
Пускай танцует ваш живот.
Не знайте горести, забот,
Пускай станцует только рот.
Пускай завидует Европа,
Зажигать решила попа .
Пускай уйдут печаль, тревоги,
Танцуют только ваши ноги.
Сегодня веселимся, пир горой,
Сейчас станцуем дружно головой.
ВЕД.: — Прекрасные танцоры сидят у нас в зрительном зале! Думаю, все вы заслужили громкие аплодисменты! Хлопают
— А теперь посмотрим, что же получилось у наших парикмахеров.
Девочки демонстрируют причёски. Мальчики комментируют.
6 конкурс «Танцевальный»
ВЕД. : — Зрители у нас потанцевали, пора и нашим конкурсантам показать свои танцевальные способности. Начинаем заключительный конкурс, в котором участникам нужно танцевать в парах под разные мелодии. Трудность в том, что нашим парам нужно взяться за руки и ни в коем случае их не разъединять.
Слово жюри. Подведение итогов конкурса. Определение победителей
Победители получают короны и ленты с надписями: «Мистер лето-2014» и «Мисс лето-2014»
Общее фото на память
ВЕД.:
— Спасибо всем за участие! А теперь предлагаю потанцевать!
Дискотека
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем вас сегодня в нашем зале на игровой дискотеке « Танцуй и веселись».
Сегодня мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать! Так давай те же начинать! Вы готовы зажигать?
Ответ - «Да! » Ну, тогда поехали!
Игра «Змейка». Все присутствующие образуют цепочку или разбиваются на несколько команд-цепочек. Первый – «голова», последний, соответственно, — «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, — машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится пока звучит музыка.
Ведущий: Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всей нашей программы. Тот, кто будет сегодня самым активным, получит хороший приз! Так что стоит побороться!
Программа нашего вечера:
Первое — танцы!
Второе — веселые танцы!
Третье – быстрые танцы!
Четвертое — медленные танцы!
Пятое — танцы до упаду! В общем:
Дискотека, дискотека!
Вот потеха, так потеха,
Горы шуток, много смеха!
Вот что значит дискотека!
Предлагаю игровую дискотеку!
Танцевальная игра «Меняемся».Все по парам кружатся под ручку, как только я произнесу слово «Меняемся», каждый сразу начинает искать себе другого партнера и так же под руку под музыку продолжают кружиться и т. д.
Игра «Разрастающийся танец». Включите любую музыку и выберите двоих играющих, которые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже 2 пары танцуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру, и танцуют 8 человек. Так продолжается до тех пор, покуда не будут танцевать все.
Игра «Поезд». В этой игре все мы становимся друг за другом вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда.
Я буду называть ту часть тела, за которую во время движения вы должны ухватиться (живот, плечи, уши, голова, пояс и т. д.) . Готовы? Ответ – «Да! » Тогда поехали!
Ведущий: Для следующего конкурса необходимо 8 человек.
Все участники этого конкурса встают вкруг, надевают шляпы на голову.
Слушайте меня внимательно и выполняйте мои задания:
1 положить правую руку на голову соседа;
2 снять шляпу правой рукой с соседа и одеть к себе на голову;
3 снять шляпу с головы и выкрикнуть «Хоп »;
4 положить обе руки на плечи к соседу и замкнуть круг;
5 снять шляпу, поклониться и сказать «Мерси»
Готовы? Ответ – «Да» Ну тогда поехали!
Конкурс «Шляпы» (Реквизит: шляпы 8шт., призы 8 шт.)
Ирга «Несмеяна». Из участников выбирается царевна Несмеяна, затем на сцену приглашаются желающие участвовать в конкурсе. Им нужно своим танцем рассмешить Несмеяну, не прикасаясь к ней.
Игра «Танцы по именам». Во время дискотеки ведущий объявляет о том, что сейчас будут танцевать только те, кто услышит свое имя. Например: сейчас танцуют все Саши, все Елены. Можно называть несколько имен одновременно.
Игра«Ленты». Ведущий просит встать отдельно группу девушек и юношей. Он берет в руку несколько лент (по середине ленты). С одного конца за ленты берутся девушки, а с другого — юноши. Ведущий отпускает ленты и отходит. Юноши и девушки сматывают ленты и встречаются, образуя пары для медленного танца.
«Игра-танец». Дети становятся в ручеёк мальчики с девочками. Идёт обычная игра в сопровождении быстрой музыки (Как только музыка меняется на медленную образовавшиеся пары танцуют медленный танец)
Игра «Предмет по кругу». Желающие участвовать в игре образуют в зале большой круг. Одному из участников передается предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет передается от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает из игры. Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.
Цели и задачи:
- Развитие у ребят танцевальных, музыкальных, творческих способностей и воображения.
- Привлечь детей к активному участию в заданиях танцевальной программы.
- Создать здоровый психологический климат в детском коллективе.
Время проведения: 45 мин.
Оснащение мероприятия: музыкальные композиции разных жанров, сигнальная ленточка или флажок, карточки с названиями песен.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте гости и участники нашей программы "Танцевальный марафон"! Я рада вас приветствовать в этом зале. Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему...
Зрители. Привет!
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой...
Зрители. Привет!
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям...
Зрители. Привет!
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго...
Зрители. Привет!
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям...
Зрители. Привет!
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы...
Зрители. Привет!
Прежде, чем начать наш марафон танцев, веселья и хорошего настроения, хочу узнать названия ваших команд. Они должны быть в тему нашего марафона ("Хип-хоп", "Дискомафия", "Танцевастер" и др.) У вас есть время придумать название, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, команды громко выкрикивают свое название. Побеждает та команда, название которой будет самым громким.
Проводится конкурс "Громкое имя".
Ведущий. Следующее задание для всех, но жюри будет следить за артистизмом и активностью наших участников. Ваша задача изобразить то, о чем я буду читать.
Конкурс "Высший класс"
Эй, мальчишки, эй, девчонки.
Что стоите вы в сторонке?
Проведу игру для вас.
Покажите высший класс!
Мальчики за руль садитесь.
И покрепче пристегнитесь.
Надавите-ка на газ!
Покажите высший класс!
Вам, девчонки, не слабо
Дружно прыгнуть высоко?
Прямо здесь, прямо сейчас!
Покажите высший класс!
Ну, мальчишки, молодцы!
Вы теперь у нас пловцы,
Вы плывете в стиле брасс.
Покажите высший класс!
Наши милые девчата -
Симпатичные котята.
Есть артисты среди вас?
Покажите высший класс!
Вы, ребята, не зевайте!
В цель снежки скорей кидайте.
У кого здесь меткий глаз?
Покажите высший класс!
Платье, туфли, сумка, грим...
Видеть модниц мы хотим.
Подиум заждался вас.
Покажите высший класс!
Нас, мальчишки, рассмешите,
Клоунов изобразите,
Чтоб смеялись целый час.
Покажите высший класс!
Кто из вас здесь музыкант?
Кто скрывает свой талант?
Инструмент ваш - контрабас.
Покажите высший класс!
Вы - народные танцоры.
И у вас гастроли скоро.
Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс!
Ведущий. Одним из способов передачи настроения и эмоции с давних времен служит танец. Как и музыка, танец - это язык, который понятен каждому. Представьте, что Вы встретили инопланетянина с далекой неизвестной планеты. Не понимая вашего языка, он хочет показать свое расположение и дружелюбие в танце. Покажите этот танец. Каждая команда изображает свой танец, а именно как станцевал бы:
- ханурик однорогий;
- сюсипусик гребешковый;
- манмарончик клыкастый;
- лямурик одноногий;
- карабясик игольчатый.
Проводится конкурс "Инопланетные танцы"
Ведущий. А знаете ли вы, что у некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. Ваша задача изобразить танец - приветствие.
Проводится конкурс "Танцующий привет".
Ведущий. Как здорово справились наши участники с заданием. А вот еще сложнее задача. А сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем. Изобразите танец следующих племен:
- воинского племени Йохо-хо;
- богатого племени Шуко-ту;
- гостеприимного племени Сесе-ки;
- нищего племени Люлю-ам;
- миролюбивого племени Тура-бу.
Ведущий. А сейчас я приглашаю всех в цент нашего танцевального зала, чтобы немного отдохнуть от конкурсов. Но это не означает, что марафон подходит к концу. Пока жюри подводит предварительные итоги, для всех участников игра "Веселые перебежки". Все игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро поменяться местами с участниками другой пары, продолжить танец так, как задаст ведущий.
- Танцуем спиной к друг другу
- Держась за руки
- Держась за ноги
- Держась за что-то волосатенькое
- Держась за что-то мягенькое
- Держась за что-то с дырочкой
Ведущий. А мы продолжаем нашу программу "Танцевальный марафон". Внимание, участники, вот следующее задание для вас. Конкурс называется "Клипомания". Под известную песенку нужно исполнить танец - клип к этой песне. Названия песен записаны на карточках, вы выбираете любую и готовитесь в течении 5 минут. А пока наши участники готовятся, я приглашаю зрителей тоже присоединиться к нашему танцевальному веселью. Для вас у меня тоже есть игра.
Игра "Перетанцуем"
Под различную музыку, которую включают на несколько секунд (вальс, поп, тяжелый рок, детская песенка и др.) участники танцуют в различном жанре.
Итак, конкурс "Клипомания"! Приглашаем команды в зал.
Ведущий. В завершении нашего танцевального марафона команды представят для вас свои домашние заготовки - танцы, которые тоже будут оценены жюри. Итак, наш заключительный конкурс "Мастер-класс" .
Команды представляют свой танец.
Жюри подводит итоги, награждает победителей грамотами.
Список литературы.
- Филин Д.Ю. 20 дней из жизни вожатого: методическое пособие / Д.Ю. Филин. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 224с.: ил. - (Методика).
Этот вечер танцев может проходить не в самой школе, а в каком-нибудь кафе или клубе с обширной танцплощадкой. Это, конечно, выйдет дороже, но зато учителям-организаторам будет спокойнее.
Сами танцы на вечере должны чередоваться с конкурсами и розыгрышами, так что школьники едва ли заскучают. И конечно же, нужен такой ведущий, который смог бы привлечь к действу как можно больше ребят, в том числе и самых скромных.
Первым делом нужно объединить всех в один большой танцующий круг, чтобы ребята почувствовали себя более раскрепощенными. На середину площадки выходит Ведущий.
Ведущий.
Вы ведь пришли потанцевать, верно? Но я еще не видел, как вы умеете двигаться. Ну-ка, продемонстрируйте мне ваше мастерство танца. Нет, ребята, так не пойдет. Я смотрю, все-таки не все пришли сюда танцевать. Многие решили отстояться или, еще хуже, отсидеться. Так не пойдет! Давайте-ка организуем один большой круг.
Все участники становятся в круг, в середине которого находится Ведущий.
Посмотрите внимательно на своих соседей слева и справа. Ничего не замечаете? Тогда обратите внимание на то, что у всех нас есть руки. Заметили? Прекрасно! Очень ценное наблюдение! Теперь возьмите своей правой рукой руку соседа справа. И начинаем водить хоровод, как в далеком детстве на елочке. Только при этом все должны говорить: «У нас у всех есть руки!»
Все начинают двигаться по кругу вокруг Ведущего, приговаривая: «У нас у всех есть руки!»
Ведущий.
Теперь посмотрите на своих соседей еще внимательнее. Что вы еще обнаружили? Правильно, у всех есть шеи! Обнимаем соседа справа за шею. Нежнее, нежнее... Не нужно грубить! И продолжаем хоровод, только теперь все говорят: «У нас есть шеи!» Радостнее, радостнее! Вы ведь должны радоваться тому, что у вас есть шеи! Снова обратите внимание на соседа. Какое совпадение! У нас у всех есть плечи! Беремся за плечо соседа! Повторяем за мной: «У нас у всех есть плечи!» Смотрим на соседа еще более внимательно! Замечаем, что у нас у всех есть талии. Ну, у кого-то она проявлена больше, у кого-то меньше, но имеется у всех без исключения. Держимся за талии друг друга и приговариваем: «У всех у нас есть талии!» Так, с этим мы разобрались. Обратим внимание на более пикантные места ваших соседей. Я конечно же имею в виду уши! Подержите своего соседа за ушко! Повторяем: «У нас у всех есть уши!» А носы у нас есть? Конечно, есть. Следом за мной: «У нас у всех есть носы!» Не останавливаем хоровод! Быстрее, быстрее!
Хоровод убыстряет свое движение.
Ведущий.
У нас у всех есть подбородки! Быстрее! У нас у всех есть волосы! У нас у всех есть пальцы! А теперь побежали! У нас у всех есть локти! У нас у всех есть ноги!
Обычно в этом месте игры начинается веселая неразбериха, так как бегать в хороводе, держась за ногу соседа, очень неудобно.
Ведущий.
Всё! Остановились! Теперь вы видите, сколько у нас с вами общего! Видите, что у всех одинаковые части тела! То есть все мы одинаково созданы для танцев. Так почему бы нам тогда не потанцевать?!
Включается музыка, ребята танцуют. Но Ведущий не дает им долго расслабляться.
Ведущий.
А сейчас первый конкурс. Для участия в нем приглашаются все желающие пары. У кого нет пары, выбирайте! Дорогие юноши! Суть этого конкурса заключается в том, что вы танцуете не только со своей партнершей, но и с воздушным шариком, привязанным к ее ноге. Разбирайте шарики! Окольцовывайте ими своих партнерш.
Юноши привязывают воздушные шары к щиколоткам своих партнерш за ниточку. Лучше всего использовать в этой игре небольшие шары, по которым трудно попасть.
По моей команде вы начинаете танцевать. Как я уже говорил, задача юношей — сохранить шарик своей партнерши в неприкосновенности. Кроме того, вам нужно еще и раздавить ногой шарики чужих партнерш. Пара, шарик которой лопнул, выходит из игры. А победит пара, сохранившая свой шарик целым и невредимым. Поехали! Давайте музыку!
Звучит ритмичная музыка. Пары танцуют, увертываясь от чужих ног. Те, чей шарик лопнул, становятся по краям танцплощадки. В конце концов объявляется пара-победитель. Им вручается небольшой приз. Звучит музыка. Ребята танцуют.
Через небольшой промежуток времени Ведущий снова прерывает танцы для конкурса.
Ведущий.
Вы наверняка знаете о знаменитых танцах на газете. Еще никому из вас не доводилось потанцевать на газете? Сейчас представится такая возможность. Вот ваши мини- танцплощадки...
Расстилает на полу несколько газет.
Все пары, желающие проявить свое искусство танца на миниатюрных площадях, прошу подойти ко мне. Каждой паре — по газете. Только не нужно их читать! На них нужно танцевать. Становитесь на газеты! Ваша задача во время танца не сходить с них. Все довольно легко, не правда ли? Ну, посмотрим, насколько легко это будет для вас, и справитесь ли вы с заданием.
Так как Ведущий не предупредил о том, что площадь газеты под каждой парой будет постепенно уменьшаться, то ни о чем не подозревающим юным танцорам задание может показаться слишком легким. Однако во время танца Ведущий постепенно отрывает по куску от каждой газеты. Площадь для танцев с каждым разом уменьшается. Выигрывает тот, кто дольше всех продержится на куске газеты. Обычно выигрывает тот, кто дольше продержит свою партнершу на руках. После вручения призов следуют десять-пятнадцать минут танцев. Затем Ведущий снова собирает всех для проведения нового конкурса.
Ведущий.
Все течет, все изменяется... К чему это я?.. Ах, ну да, меняется музыка, меняемся и мы вслед за ней. А способны ли вы меняться столько раз, сколько поменяется музыка? Что это значит? Сейчас увидите! Прошу всех желающих ко мне. Танцевать будем по одиночке, но можно участвовать и парам. Только тогда и приз придется делить на двоих. Задача, с первого взгляда, довольно проста: своими движениями соответствовать звучащей музыке. Сейчас наш ди-джей запустит свой микс из различных мелодий, а вы попытаетесь соответствовать им своими телодвижениями. Если во время конкурса произойдут какие-то неожиданности... Я имею в виду музыкальные неожиданности... Не теряйтесь. Главное — продолжать танцевать и не останавливаться ни на минуту. В этом конкурсе победит тот, кто лучше всех уловит изменения в музыке. Пожалуйста, ди-джей, начинайте издеваться над танцорами!
«Неожиданность» заключается в том, что ди-джей действительно включает сумасшедший микс из множества мелодий, следующих друг за другом в абсолютно вольной последовательности: например, после 10 секунд медленной музыки следуют 20 секунд быстрой, которая внезапно сменяется танго, звучащим полминуты. Танго резко переходит диско-ритмы, которые длятся всего лишь секунд пять. И так далее.
Музыкальные отрывки должны быть различными по длине, ритмике, стилистике. Включите в фонограмму отрывок из «Лебединого озера». Посмотрите, как танцоры «перейдут» с диско на Чайковского. Несколько раз ди-джей вообще выключает фонограмму, и танцорам нужно изображать тишину, при этом не переставая двигаться, как и было условлено. Если кто-то из участников замешкался, Ведущий тут же напоминает, что было условие не прерывать танца.
После конкурса подводятся итоги, выбирается самый артистичный его участник (или самая артистичная и слаженная пара), движения которого наиболее соответствовали всем музыкальным фрагментам, включая и те, когда музыка стихала.
После этого конкурса танцевальная программа продолжается, и минут пятнадцать ребята танцуют под музыку, выбранную ди-джеем. Спустя время среди танцующих незаметно появляется Ведущий. Он явно собирается пошалить и теперь организовывает «змейку». Схватив за руку одного из танцующих, он тянет его за собой, тот подхватывает третьего танцора, тот, в свою очередь, — четвертого и т. д. «Змейка» движется по залу, огибая танцующих и собирая новых и новых участников. В конце концов все участники танцевального вечера окажутся втянутыми в единое движение.
Когда «змейка» соберет в себя всех, ее «голова», то есть Ведущий, начинает закручивать цепочку по спирали. В результате «змейка» оказывается свернутой кольцами. Начало «змейки» — где-то в середине колец, и выбраться оттуда уже невозможно. На этом движение заканчивается. Все начинают шумно распутывать кольца.
Ведущий.
А теперь пришла очередь показать себя нашим парням. Парни, ну-ка, подходите ко мне. Сейчас посмотрим, какие из вас Робингуды, Чинганчгуки, Наполеоны и Гагарины. В начале вечера нашим девушкам пришлось потанцевать с шариками на ногах. Кое-кто из них до сих пор переживает этот факт... Теперь девушки будут стоять в стороне и наблюдать за юношами. Только вначале понадобится ваша помощь, девочки. Привяжите вот эти спичечные коробки сзади к поясам наших юношей нитками. Только сделайте это таким образом, чтобы коробки касались пола.
Девушки привязывают пустые спичечные коробки к ремням мальчиков. Коробки должны касаться пола, чтобы на них можно было наступить.
Ведущий.
Знаете ли вы, Робингуды, что сейчас очень модно носить сзади спичечный коробок, привязанный ниткой к поясу? Не знаете?! Так вот, я вам об этом сообщаю. Завидуйте друг другу, потому что сейчас у вас у всех будут висеть на поясе коробки. Но все одинаково крутыми быть не могут, верно? Все не могут носить спичечные коробки. Значит, Чинганчгуки, задача ваша состоит из трех частей: во-первых, вам нужно красиво исполнить танец под предложенную вам музыку, во-вторых, лишить как можно большее количество своих оппонентов возможности иметь на поясе коробок, а попросту говоря, наступить на коробок соседа и сорвать его с нитки ногой. В-третьих, и это самое сложное, вам нужно уберечь собственный коробок от коварных посягательств ваших оппонентов. Победит тот джигит, кто сохранит свой коробок на поясе. Вот это будет по-настоящему круто. Начинаем!
Звучит ритмичная музыка, юноши скачут по площадке, стараясь наступить друг другу на коробок. В конце концов остаются лишь двое самых увертливых, которые и решают, кому быть победителем.
Ведущий.
Мальчишки, не расходитесь! Есть возможность получить еще один приз! Конечно, для этого нужно поучаствовать в конкурсе на самого меткого. Мне нужны пятеро добровольцев! (Выходят пятеро юношей.) Вручаю вам мишени. (Раздает участникам конкурса по небольшому тазу и пластиковому стаканчику.) Тазы ставите на пол возле себя. Стаканчики ставите в тазы посередине. Это будет ваше «яблочко» или «десятка», кому как угодно. А вот и оружие, из которого вам придется стрелять. (Раздает каждому по литровой пластиковой бутылке, наполненной водой.) Ваша задача — зажать бутылку между колен, открыть ее и аккуратно наполнить свой стакан до краев. Повторяю: до краев! Начинаем, как только заиграет музыка. Победит тот, кто быстрее всех наполнит свой стакан. Поехали!
Идет конкурс. Победитель получает приз.
Снова 15-20 минут играет музыка, под которую ребята просто танцуют, как на обычной дискотеке. Спустя время в дело снова вступает Ведущий.
Ведущий.
Что ж, мальчики себя показали. Теперь посмотрим, насколько ловки и проворны наши девочки. Девочки, не стесняйтесь, подходите ко мне. Странно, обычно во время конкурсов всегда активнее себя ведут именно девочки. Вы не знаете, почему? Может быть, они больше хотят выиграть какой-нибудь приз? Или это спортивный интерес? Скажите мне. Ну хорошо, сейчас все девочки получат возможность показать себя. Только мне нужен помощник из юношей. (Выходит юноша, который будет помогать Ведущему во время конкурса.) Девушки, кто-нибудь из вас бывал на Гавайских островах? А на Кубе? А в каких-нибудь странах Латинской Америки?
Ну хоть танец «ламбада» вы помните? Так вот, во всех этих странах очень популярна следующая игра. (Ведущий берет в руки планку длиной около полутора метров или кусок веревки такой же длины. Второй конец планки или веревки он передает помощнику. Планка поднимается на высоту среднего человеческого роста, веревка натягивается на той же высоте.) Как вы думаете, девочки, легко ли пройти под этой планкой? Давайте попробуем. Кто желает — пройдите под этой планкой и убедитесь, как это легко. (Девушки под латиноамериканскую музыку легко проходят под планкой.) А как вы думаете, если мы опустим планку вот на столько (опускает планку сантиметров на пятнадцать), вам будет так же легко под ней пройти? Давайте попытаемся с одним условием: если кому-то планка мешает пройти под ней ровно, сгибаться нужно только назад. Вперед не разрешается. (Звучит музыка, девушки проходят под планкой.) Это все прекрасно. Вы демонстрируете просто чудеса гибкости. Молодцы! Но по-настоящему будет трудно впереди. Если мы опустим планку еще вот на столько... (опускает планку еще на 15 сантиметров). Кто теперь рискнет пройти под ней?
С каждым кругом Ведущий с партнером опускают планку ниже и ниже. Девушки под музыку пытаются пройти под ней, откинувшись назад. При этом запрещается касаться самой планки руками. Чем ниже будет опускаться планка, тем меньше участниц смогут прогнуться столь же низко. Соответственно, все, кто не прошел тест на гибкость, выбывают из игры. В конце концов победит самая гибкая девушка. Ей-то и достанется приз. Вновь следует небольшой музыкальный фрагмент вечера, когда ребята могут потанцевать. Далее в центре площадки снова появляется Ведущий.
Ведущий.
Хотя мы с вами, друзья, и пришли на вечер танцев, все время танцевать невозможно. Нужно иногда и дух перевести. Давайте немного отдохнем от танцев и поиграем в одну игру. По ходу этой игры, в которой могут участвовать абсолютно все. вам нужно будет быстро-быстро разбиваться на различные группы по какому-нибудь признаку или условию. Эти признаки и условия буду называть я. Ну например, я говорю: «Разбейтесь на курящих и некурящих». Вам нужно очень быстро выполнить задание. Те, кто перепутал группу, выполняют дополнительные задания, которые, опять же, даю я. Кстати, надеюсь, среди вас еще нет курящих... Итак, все участники свободно прогуливаются по площадке, отдыхая от музыки, танцев, ведут непринужденную беседу... И вдруг разбиваются... по парам!!! (Все стараются быстро найти себе пару. Те, кто не успевает, выполняют какое-нибудь задание, связанное с танцами. О заданиях скажем ниже.) Так, гуляем дальше, гуляем, беседуем, отдыхаем. Усложняю задание... И разбиваемся на группы... по цвету волос!!!
Далее Ведущий может дать задание разбиться на группы с четным, а потом нечетным количеством человек, в тройки одного пола, сформировать группы по росту, по цвету одежды (на ком больше красного — в одну группу, на ком больше белого — в другую, а на ком ни того, ни другого — в третью). Можно дать более сложные задания. Быстро разбиться на две группы по полу. Затем девочкам разбиться на две группы: те, кто в брюках, и те, кто в юбках. Мальчикам разбиться на группы по «джинсовому» признаку: кто в джинсах, а кто в брюках. Затем девочки в брюках разбиваются на тех, кто с длинными волосами, и тех, кто с короткими. Девочки в юбках разбиваются на группы по длине юбок (короткие — длинные). Мальчики в джинсах разбиваются на группы по цвету джинсов (темные — светлые). Мальчики в брюках разбиваются в группы по цвету рубашек.
Теперь о штрафных заданиях тем, кто не справился с основным заданием и перепутал группу. Если «штрафников» будет много, их лучше всего отобрать в отдельную группу и заставить, например, станцевать ламбаду или русский народный танец. Если же штрафников будут единицы, то им лучше давать индивидуальные задания, связанные с музыкой и танцами. Спросите, какие танцы знает «штрафник». Спросите о кубинских танцах, русских, испанских, украинских, грузинских, польских. Наверняка ребята назовут и румбу, и цыганочку, и фламенко, и гопак, и лезгинку, и польку, потому что это очень известные танцы. Кроме того, «штрафников» нужно попросить что-нибудь станцевать. Например, лезгинку или испанский танец. Попросите придумать самое оригинальное движение в танце.
После игры снова продолжается танцевальная программа. На этот раз ее можно прерывать конкурсами, которые выявляют «самых». Например, Ведущий, не останавливая музыку, объявляет: «А сейчас в течение трех минут я объявляю конкурс на самого быстрого танцора!» Далее следуют конкурсы на самый пластичный танец, на самый зажигательный танец, на лучшую танцевальную технику, на самого находчивого танцора, на самого изобретательного танцора, на самое оригинальное танцевальное движение. Естественно, особняком стоит выбор самой лучшей танцевальной пары вечера. Этот конкурс особенно любим в среде юношества. Само собой, «самые» награждаются небольшими сувенирами или призами.
Еще несколько советов. Помните, что на вечер танцев люди приходят танцевать. Так что старайтесь не слишком увлекаться играми, не связанными с танцами, так как большинство людей в таком случае просто стоят в сторонке и наблюдают за небольшой группкой участников. Старайтесь, чтобы конкурсы так или иначе были связаны с танцами, и участвовало в них как можно больше народа.
Надеемся, наши советы помогут вам в организации вечера танцев и превратят банальную дискотеку в увлекательный и расслабляющий праздник.
ЗВЕЗДЫ ДИСКОТЕК
Танцевально-развлекательная программа для молодежи.
Программа проводится среди команд. Домашнее задание команд: подготовить танцевальный выход-визитку. Все остальные конкурсы являются экспромтом. Все слова принадлежат ВЕДУЩЕМУ.
В танцевальном зале начинается дискотека. Через 30 минут после начала танцевальной программы на сцене появляется Ведущая. Ее слова звучат на фоне лейтмотива программы- это может быть любая веселая и задорная музыка.
Привет, друзья! Я рада приветствовать вас на нашей программе «Звезды дискотек»! Это танцевально-развлекательная конкурсная программа для всех желающих повеселиться, расслабиться и потанцевать. Звезды нашей дискотеки- команды- уже готовы выйти на сцену. Мне и нашим командам сегодня будут нужны ваши руки, ноги. Хлопайте, топайте, свистите, кричите, танцуйте, прыгайте! В общем, выражайте свои эмоции, как хотите, когда на сцене появится ваша любимая команда. И помните, от вас и только от вас зависит, какая команда сегодня одержит вверх и станет звездой нашей дискотеки!
Ведущая представляет жюри и предупреждает зрителей, что в конце программы они могут добавить баллы лучшей, по их мнению, команде. Звучит музыка, ведущая по очереди приглашает на сцену команды, которые выступают с визиткой на сцене. Жюри оценивает.
Первый конкурс нашей программы, естественно будет танцевальный. В центре сцены стоит команда, с нее и начнем. Сейчас зазвучит музыка, капитан вашей команды показывает танцевальные движения, вся команда повторяет их, танцуя весело, ритмично, зажигательно. А зрители в зале должны присоединиться к вашему танцу и повторять движения за вами. И чем больше людей вы сможете завести, тем более высокий балл получите от членов жюри. Но помните: через минуту вы уступаете место другой команде, и уже она зажигает зрителей.
Звучит танцевальная мелодия, со своей импровизацией выступает первая команда. Через 1,5 минуты, по сигналу ведущей, начинает танцевать другая команда и т.д. Жюри оценивает.
Наш следующий конкурс называется «В другом стиле». У нас тут есть три звезды. Сейчас капитаны подойдут и возьмут по одной. На звездах написаны названия русских народных песен, их нужно исполнить в стиле реп. Исполнять песню может один участник, а двигаться в заданном стиле придется всей команде.
Несколько минут команды готовятся. В это время ведущий проводит игру со зрителями. Проводится конкурс «В другом стиле», жюри выставляет оценки.
Браво! Мне очень понравилось. Но мы продолжаем, и следующий конкурс называется «Смешной танец». Сейчас будет звучать музыка, а каждая команда должна исполнить танец маленьких лебедей. Умеете? Хорошо. Будьте внимательны и не сбейтесь с ритма, ведь танцевать вам придется под мелодию « «, а главное для вас — станцевать дружно всей командой.
Проходит конкурс, члены жюри ставят оценки.
А мы продолжаем программу конкурсом «Пантомима». Обратите внимание на эти три звездочки. Капитаны команд выберут по одной. С их обратной стороны написаны номера 1, 2, 3.
1.
2.
3.
За три минуты команда должна мимикой, жестами и без слов показать свою песню соперникам. Ваши соперники должны угадать, что за это песня и назвать её. Помните, что оценивается не только показ песни, но и правильный ответ соперников. На подготовку я даю 3 минуты.
Варианты песни для инсценировки, у ведущей. Ведущая, пока команды готовятся, играет со зрителями в «Угадай мелодию». Проводится конкурс
«Пантомима», команды выступают по очереди.
Все команды справились просто великолепно! Для того чтобы показать пантомиму, им пришлось подключить воображение, какая команда самая гибкая и пластичная — мы еще узнаем. Следующий конкурс называется «Самый гибкий». Все участники команд, танцуя, будут проходить под лентой, которую держат мои помощники. Игроки, задевшие ленту, возвращаются на свои места. Когда все участники пройдут, лента опускается ниже, потом еще ниже… Победит та команда, большинство участников которой пройдет под, самым низким уровнем ленты.
Звучит веселая музыка, проходит конкурс. Пока жюри подводит итоги, ведущая объявляет общий танец.
Спасибо всем за участие. Я вижу, что команды просто в нетерпении, но… пока не предоставляю слдово жюри, так как даю вам возможность, уважаемые зрители, отдать свои голоса за полюбившуюся команду. Сейчас по моей команде вам надо будет кричать, свистеть, топать, аплодировать, смеяться и просто кричать – в общем, выражать свои эмоции на полную катушку, но только за ту команду, которая действительно это заслужила! А члены жюри добавят к результатом по одному баллу, два, три балла и огласят общие результаты.
Ведущая перечисляет команды, зрители аплодируют, жюри добавляет баллы и оглашает общие результаты. Команды награждаются.
Сегодня все великолепно играли, а танцевали просто замечательно! Но одной команде повезло чуть-чуть больше! И звезды дискотек сегодня в этом зале будут танцевать вместе с вами!
Продолжается дискотека!