Экологические сценарии для летнего лагеря. Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей
Тематические викторины в летнем лагере
Викторина по теме «Христофор Колумб»
1. Когда и где родился Христофор Колумб? (В 1451 г. в г. Генуе.)
2. Откуда и на каких судах отплыл он к берегам Вест-Индии? (Из испанского города Падос на кораблях «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья».)
3. Что такое каравелла? (Существовавшее в ХIII-ХVII вв. трех - четырехмачтовое судно со сложной системой парусов.)
4. Как велся счет времени на кораблях Колумба? (По ампольетам - песочным часам. Дежурный юнга должен был каждые полчаса перекладывать склянки - именно за это время пересыпался песок из верхней склянки в нижнюю.)
5. Сколько экспедиций совершил Христофор Колумб к берегам Америки? (4 экспедиции; в 1492-1493 гг., 1493-1496 гг., 1498-1500 гг., 1502-1504 гг.)
6. Перечислите острова, открытые в Карибском море Христофором Колумбом. (Куба, Гаити, Пуэтро-Рико, Гваделупа, Доминика, Багамские острова.)
7. Назовите места на географической карте, связанные с именем Колумба. (Колумбийский округ, Колумбийское плато, г. Колумбия (штат Южная Каролина), г. Колумбус (штат Джорджия), г. Колумбус (штат Огайо) - США; республика Колумбия - Южная Америка, река Колумбия на территории Канады и США.)
8. Какое государство в Новом Свете названо в честь Христофора Колумба? Когда его открыли испанцы? (Колумбия открыта в 1499 г., названа так в 1863 г. в честь Христофора Колумба столица - Богота).
9. Когда в Европе стали курить табак? (После возвращения Колумба из экспедиции. Моряки переняли эту привычку от индейцев.)
10. Почему земля, открытая Христофором Колумбом, названа Америкой? (В честь мореплавателя Америго Веспуччи, который совершил плавание к Берегам Нового Света.)
Викторина по теме «Птицы»
1. Птица, символ чистоты и благородства. (Лебедь.)
2. Птица-непоседа. (Трясогузка.)
3. Глупые красавцы. (Фазаны.)
4. У кого мешок под клювом? (У пеликана.)
5. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь.)
6. Какая птица выше всех летает? (Орел.)
7. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)
8. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки.)
9. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
10. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)
11. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла.)
12. Какая птица летним вечером напоминает людям о том, что пора спать? (Перепел.)
13. Какую птицу называют сплетницей? (Сороку.)
14. О каких птицах говорят, что они - «молодой весны гонцы»? (О жаворонках.)
15. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Сова.)
16. Кто раньше прилетает к нам - стрижи или ласточки (Ласточки.)
17. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Потому что птицы тогда бросают гнезда.)
18. Что птицам страшнее - холод или голод зимы? (Голод.)
19. С прилетом каких птиц начинается весна? (С прилетом грачей.)
20. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики.)
21. Какая птица, возвращаясь с юга, часть пути шагает пешком (Коростель, или дергач.)
Викторина по теме «Звери»
1. Зверек, живущий под землей? (Крот.)
2. Жемчужина сибирской тайги. (Соболь.)
3. Царь зверей. (Лев.)
4. Какая страна является страной священных обезьян? (Индия.)
5. Как называют ящерицу, меняющую цвет? (Хамелеоном.)
6. Назовите животное впадающее зимой в спячку. (Медведь.)
7. Какой страшный хищный зверь падок до малины? (Медведь.)
8. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным.)
9. Что означает «волка ноги кормят»? (Волк не сторожит добычу в засаде, а догоняет ее бегом.)
10. Умеют ли плакать слоны? (Да.)
11. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)
Викторина на тему «Рыбы»
1. Дважды родится, а один раз умирает? (Рыба.)
2. Сколько видов рыб известно? (Около двадцати тысяч.)
3. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Меч-рыба, рыба-пила.)
4. Какая рыба плавает быстрее других? (Меч-рыба, развивает скорость 25 м/с.)
5. Какая рыба самая крупная в мире? (Китовая акула, до 30 м.)
6. Какая самая крупная промысловая рыба в нашей Стране? (Белуга, вес 1 т, длина до 5 м.)
7. Какая рыба самая плодовитая? (Рыба-луна, 300 млн икринок.)
8. Какая рыба без чешуи? (Сом.)
9. В какую рыбу можно смотреться, как в зеркало? (Зеркальный карп.)
10. Какая рыба в старости становится горбатой? (Горбуша.)
12. Какая рыба носит название города? (Судак, елец.)
13. Какой рыбе на зубы лучше не попадаться? (Акуле.)
14. Какая рыба носит имя человека? (Карп.)
15. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь.)
Фирсова Надежда Борисовна,
учитель географии, к.п.н.
Аннотация к проведению викторины по экологии
Проблемы экологии волнуют сегодня каждого из нас. Что едим? Чем дышим? Почему меняется климат? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо знать законы природы и понимать саму природу, как взрослым, так и детям. В связи с этим необходим пересмотр вековой потребительской традиции от «природонакопительства», к гармоничному сосуществованию с природой, к психологической готовности оберегать наши общие природные ценности везде и всегда. Это и составляет основу экологического образования и воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей природной среде. Вполне очевидно, что чем теснее общение с природой, тем эффективнее экологическое воспитание. Находясь летом в загородном лагере вожатым и воспитателям необходимо использовать по максимуму все окружение. При таком подходе загородный лагерь может стать бесценным, верным помощником в деле формирования новой культуры отношения к природе, именно здесь решаются и образовательные проблемы: ненавязчиво расширяется кругозор учащихся, продолжается развитие познавательных способностей детей в изучении природы и её законов. Одной из форм работы по расширению экологического кругозора является викторина.
Викторина - это игра в вопросы и ответы. Ценность викторины состоит в том, что она, помогает выявить знания детей на вопросы определенные темой, а если дети не знают ответы, тогда могут получить необходимую информацию о природе с помощью ведущего педагога. Кроме знаний, во время викторины создаётся благоприятная атмосфера, совместные эмоциональные переживания укрепляют отношения между участниками игры. Каждый участник может проявить себя, показать свои знания, умения, характер. Результат зависит от каждого игрока, его способностей, быстроты реакции, выдержки, дисциплинированности. Удовлетворение, полученное от игры, создает комфортное настроение и усиливает желание изучать природу.
Организация викторины включает в себя несколько этапов:
1 этап. Подготовка команды. Ребята знакомятся с окружением лагеря. В библиотеке и Интернете просматривают источники информации о растительном и животном мире.
2 этап. Воспитатель составляет вопросы и разрабатывает задания.
3 этап. Формирование жюри.
4 этап. Проведение викторины.
5 этап. Подведение итогов. Награждение.
Правила игры. Команды отвечают на вопросы по очереди, причём, на вопрос отвечает каждый участник команды без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то команда советуется и даёт правильный ответ. Если ответ неверный или оказался трудным, то возможность получить балл правильного ответа передаётся участнику следующей команды. То есть у каждого ученика есть возможность набрать большее количество баллов правильных ответов (максимальное количество баллов за правильный ответ 3). Если команда не даёт правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде.
Результаты игры. В результате игры определяется команда — победитель, которая больше набрала баллов и игроки - победители (3 человека), которые набрали максимальное количество баллов за правильные ответы. Команда награждается грамотой и сладким призом, игроки - победители (3 человека), ценными призами и грамотами.
Таким образом, экологическая викторина в лагере, способствуют развитию познавательных интересов и активизации природоохранной деятельности учащихся, формированию экологической культуры поведения в природе.
Экологическая викторина «Знатоки природы»
Цель викторины :
1. Расширить знания школьников о природе родного края.
2. Развивать интерес учащихся к изучению окружающей их природы.
3. Способствовать формированию экологической культуры поведения в природе, воспитанию патриота малой родины, знающего и любящего свой край.
Оборудование: компьютер, экран, фото природы.
- Вступительное слово ведущего
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)
Добрый день, сегодня в нашем лагере проводится викторина по экологии, мы узнаем самых лучших знатоков природы нашего лагеря и нашего края. Напомним правила игры. В команде по 5 человек. Команды отвечают на вопросы по очереди, причём, на вопрос отвечает каждый участник команды без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то команда советуется и даёт правильный ответ. Если команда не даёт правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде. У каждого участника есть возможность набрать большее количество баллов за правильные ответы.
2. Представление команд и жюри
3. Викторина
Вопросы викторины |
||||
Вопросы для 1-й команды |
Вопросы для 2-й команды |
|||
1 тур. Разминка. Отгадайте загадки, за каждую -1 балл. Команды по очереди отгадывают загадки. |
||||
Русская красавица Всем нам очень нравится Бела она, стройна Одежда зелена (берёза) |
Прямо в небо рвутся, ввысь Ты внимательно всмотрись Не берёзы, не осинки Нет листочков, есть хвоинки (ели, сосны) |
|||
Травка та растет на склонах Запах крепок и душист А её цветок и лист нам с тобой идет на чай то за травка отгадай. (душица) |
И матушка родная И мачеха злая Бок о бок живут Через стеночку. (мать и мачеха) |
|||
Видел я такой цветок Золотистый ободок Долго он в траве сидел Стал седым и улетел. (одуванчик) |
С синевою неба дружат эти милые цветы Маленькие, нежные, прямо у воды Их увидишь, не забудешь Ну а знаешь ли их ты? (незабудки) |
|||
Не береза, не сосна В тишине стоит она Но лишь ветер пробежит Вся листва на ней дрожит. (осина) |
Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег лежит, трещат морозы Ну а ягоды вкусней. (рябина) |
|||
Летом знойным зацветает - Сразу пчёл к себе зовет Светлых цветочков вкусен нектар Кто ж это дерево узнал? (липа) |
Осень тихая настанет Дивным дерево то станет Листья - звезды яркие Золотые, жаркие. (клен) |
|||
2 тур. Знаешь ли ты этих животных? |
||||
Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы, змеи) |
Какая рыба называется именем человека? (карп) |
|||
У кого уши на ногах? (кузнечик) |
Сколько ног у паука? (8 лапок) |
|||
Деревенский будильник (петух) |
Где живут и чем питаются ежи? (в лесу, строят гнезда, мыши, насекомые, грибы, яблоки….) |
|||
Почему муравья называют силачом? (поднимает груз в 11 раз превышающий свой вес) |
Каких зверей называют косолапый, сохатый, серый? (медведь, лось, волк) |
|||
Чем полезны Божьи коровки? (Взрослый жук за день съедает 100 - 200 тлей, личинки в десять раз прожорливее клещей) |
Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (воробей) |
|||
3 тур. Знаешь ли ты эти растения? Команды по очереди дают ответы на поставленные вопросы. За правильный ответ 2 балла |
||||
Какая трава самая горькая? (полынь) |
Какие сладости дарит нам лес? (земляника, черника, брусника, малина, смородина…) |
|||
Какое дерево в России цветет позже всех? (липа) |
Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (ель) |
|||
Какие растения останавливают кровь? (подорожник…) |
Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина) |
|||
Какие дикорастущие растения — заменители овощей вы знаете? (одуванчик, крапива, щавель, головки клевера, корни лопуха, кислица обыкновенная…) |
Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? (лиственница) |
|||
Назовите деревья и кустарники, растущие в окрестностях лагеря (побеждает та команда, которая скажет последняя) |
||||
4 тур. Конкурс «Что, где, когда?» Команды по очереди дают ответы на поставленные вопросы. За правильный ответ 3балла |
||||
Весной или летом цветет сирень? (Весной. Массовое отцветание обыкновенной сирени фенологи считают признаком наступления лета) |
Какой лес шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки? (В лиственном лесу слышен шелест. Вызывается он трением отдельных листьев друг от друга. А в хвойном лесу струи воздуха при ветре огибают ветви и иголки хвои, при этом за ними образуются маленькие вихри, издающие слабый шипящий звук. Сливаясь вместе, эти звуки создают шум леса) |
|||
Почему в сосновом лесу мы видим много отмерших сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки? (Сосна - светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушка зеленеет потому, что получает больше света) |
Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не увидишь? (Сосна не может расти под тенистой елью, т. к. является светолюбивым растением) |
|||
Можно ли вырубать в лесу все дуплистые деревья? (Нет: в дуплах деревьев гнездятся насекомоядные птицы и летучие мыши, уничтожающие насекомых - вредителей леса) |
Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (Потому что они моложе.) |
|||
Почему полено трудно разрубить поперек и сравнительно легко колется вдоль? (Когда мы рубим полено поперек, нам приходится рассекать стенки сосудов, а когда вдоль - мы отделяем одну группу сосудов от другой) |
Какая древесная порода занимает наибольшую площадь в лесах нашей страны? (Хвойные породы - 78%, площадь лиственных лесов составляет около 22% площади лесов нашей страны) |
|||
У какой земляники плоды будут слаще: у растущей под деревьями или на открытой поляне? (Образование крахмала и сахара идет только на свету. При недостатке света сахара в плодах меньше. Поэтому у земляники на открытой поляне плоды будут слаще) |
В состав букета вошли растения, сорванные на сыром и в сухом месте. Какие растения увянут быстрее и почему? (Быстро увянут растения с сырого места, так как при широкой пластинке листа и тонкой кожице они быстро потеряют много влаги при испарении) |
|||
5 тур. Конкурс « Кто больше?» Напишите за одну минуту как можно больше ответов на вопрос: «Что делать, если вы на природе, а у вас нет аптечки и умывальных принадлежностей? За каждый ответ 2 балла |
||||
Что делать, если вы на природе , а у вас нет аптечки и умывальных принадлежностей? 1.Белый торфяной мох сфагнум способен заменить вату, а отчасти и йод. Его так и называют «болотной ватой». 2.Для удаления впившегося в кожу клеща можно воспользоваться обычной ниткой или леской. Сделайте из нее петлю и «накиньте» ее на насекомое. Петля затягивается у места внедрения клеща и вытягивается вместе с ним. 3.Для устранения боли от натертых мозолей необходимо наложить на больное место несколько листьев подорожника, сложенных вместе. 4.В полевых условиях вместо мыла можно использовать корневище папоротника-орляка. Оно содержит много калия и хорошо мылится. Вместо мыла можно использовать и внутреннюю часть гриба-трутовика. 5.Почистить зубы, не прибегая к помощи зубной щетки, тоже возможно. Необходимо взять толстую березовую щепу, один конец которой обработать так, чтобы он принял плоскую форму, стал гибким и упругим. Березовая щетка хорошо чистит зубы, массирует их и оставляет приятный привкус дерева во рту. |
4. Подведение итогов, награждение команд.
Литература:
- Биология. 6 - 7 классы: нестандартные уроки и внеклассные мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания)/ сост. Н.А.Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2005. - 154 с.
- Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере / Н.В. Добрецова. - М.: Агропромиздат, 1988. - 239 с.
- Селищев Е.Н. География для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке / Е.Н. Селищев. — Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002. - 240с.
Интернет ресурсы:
Сценарий.
Приветствие:
Дети делятся на две команды, называют поочередно свое название и девиз.
Для начала маленькая разминка.
Конкурс І «Нарисуй меня»
Сейчас участники команд будут вслепую рисовать своих капитанов. Нам нужно по 5 участников из каждой команды, которые будут рисовать: голову, туловище, руки, ноги, украшения. А мы будем активно болеть за свою команду!
На вывешенных письмах бумаги дети рисуют с завязанными глазами своего капитана, другие участники болеют за свою команду. Рисунки вывешиваются рядом с баллами команд.
Конкурс ІІ «Отгадай»
- На березе четыре ветви, на каждой ветвях еще по три ветвям, на каждой этой ветвях по восемь яблок. Сколько яблок всего? (нисколько)
- Чего нет в женской сумочке? (порядка)
- Мышонок и крысенок одновременно начали бежать к куску сыра. Кто достанется к нему быстрее? (мышонок, потому что оно на велосипеде)
- Как узнать, кто в холодильнике: мышонок или крысенок? (по велосипеду перед холодильником)
- Кто из них быстрее проберется в квартиру через форточку? (крысенок, потому что велосипед застрянет в форточке)
- Сколько шейных позвонков у жирафа? (7)
- Задача на умение считать: ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2, зашло 4; на следующей вышло 3, зашло 8; на следующей вышло 5, зашло 2; на следующей вышло 2, зашло 12; на следующей вышло 5, зашло 4; на следующей вышло 2, зашло 8; на следующей вышло 3, зашло 4. сколько было остановок? (7)
Конкурс ІІІ «Показуха»
Капитаны команд должны показать своим командам такие вещи:
- Солнце месяц
- Крокодил обезьяна
- Школа травмпункт
- Мавзолей укол
- Компьютер морока
- Ананас испуг
- Влюбленная пара ящерица
- Несправедливость зануда
Конкурс ІV «Выдумай историю»
Двум командам предлагается придумывать короткие смешные истории со словами «вороная, велосипед» и «домовой, холодильник». Остроумная и связанная история оценивается наивысшими баллами.
Конкурс V «Шарики»
С двух команд выбираются по двое участников, которые должны с завязанными руками лопнуть воздушный шарик, прижимая его между собой.
Конкурс VІ « Присядь-ка!»
Участникам команд предлагается создать определенное выражение лица (например, образа или удивление) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не смеясь. Больше баллов зачисляется той команде, участник какой присел таким образом большее количество раз.
Конкурс VІІ « Кто быстрее съест лимон?»
Участникам из команд предлагается сначала на скорость съесть яблоко, потом лимон. Баллы начисляются с учетом использованного времени.
Конкурс VІІІ «Колобок»
Двум командам предлагается инсценировать народную сказку «Колобок» в виде: 1) мелодрамы; 2) боевика; 3) комедии; 4) рекламного блока. Определяются победители, команды награждаются, дети делятся своими впечатлениями.
а ну ка мальчики
Для проведения конкурсов потребуется 2-3 волейбольных мяча, 4-6 конвертов, 2-3стакана воды, 3 столовые ложки, 3 небольшие банки, 3 набора одинаковых букв (например, для слова НОСИЛКИ), 3 чистых мешка для бега, 3 одинаковых набора мозаики.
Конкурс 1-й: Собрать картинку.
Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды - собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов - 3 очка.
Конкурс 2-й: Передача мяча.
Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача - передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор,пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
Конкурс 3-й: Отгадай загадку.
Капитаны команд получают конверт, в котором по 3 загадки. Кто быстрее и правильнее отгадает, также получает 3 очка.
- Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке (качели).
- Между деревьями кровать, качаясь, можно отдыхать (гамак).
- Из-под крыши крыша под дождик вышла (зонт).
- На дыбы поставил кузов и избавился от груза (самосвал).
- В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас).
- Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг (река).
- И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).
- Бежит при ветре споро без весел и мотора (парус).
- В белоствольном зале срезали, связали и пустили бороду по пыльному городу (метла).
Конкурс 4-й: Ловкость рук.
Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.
Конкурс 5-й: Стрелок.
Попасть в цель мячом. На стене нарисован небольшой круг. С расстояния 5-6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.
Конкурс 6-й: Всезнайка.
Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и,л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов - 3.
Конкурс 7-й: “Обувайка”.
Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.
Конкурс 8-й: Бег в мешках.
Залезть в мешок, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро передать мешок следующему игроку и так до конца.
Конкурс 9-й: Собери мозаику.
Какая команда быстрее соберет рисунок на мозаике. Победитель получает 5 очков.
Жюри подсчитывает очки. Команды выстраиваются для объявления результатов
Как устроить ребенку праздник? Всегда хочется, чтобы дети провели время весело и с пользой. Отличный вариант в таком случае — детская викторина.
А вы любите викторины?
Что это такое? Это игра, подразумевающая поиск ответов на вопросы определенной тематики. Хотя проводить ее можно и с одним ребенком, гораздо веселее, если участников будет несколько. Чем больше, тем интереснее!
Можно устроить командное соревнование. А можно такое, где каждый сам за себя. Конечно, к викторине следует заранее подготовиться. Это значит — разработать список вопросов (разбить их по категориям) и организовать поощрительные призы.
Темой викторины может быть что угодно. Конечно, не следует забывать, что определяющим здесь является возраст детей. Чем они младше, тем менее серьезными должны быть темы. Не забываем, что сама идея викторины подразумевает азарт и веселье, в противном случае данное занятие превратится в скучный опрос.
Как ее организовать
Если вы самостоятельно не можете придумать задания или у вас нет на это времени, на помощь придут многочисленные сборники, а также ресурсы интернета. Викторина может превратиться в самые настоящие состязания юных эрудитов. Но все же на отдыхе (например, в школьном лагере) лучше, если задания будут иметь шуточный характер. Веселые викторины для детей в лагере пользуются огромной популярностью.
Забавной и увлекательной выйдет викторина с заранее подобранными каверзными вопросами. Победить в ней смогут лишь те, кто обладает настоящей находчивостью и смекалкой. Викторины для детей в лагере с ответами на такие нестандартные задания отлично помогают развитию логического мышления и умению принимать оригинальные решения. Даже уровень эрудиции в ответах на эти вопросы не слишком важен. Играть могут и взрослые — ведь главным критерием успеха тут служит не возраст или жизненный опыт, а креативность мышления.
Примеры вопросов и ответов для викторины
Когда человек в комнате находится без головы? (Если высунет ее в окно).
В каком году все едят больше, чем в других? (В високосном).
Какой рукой удобнее мешать чай? (Удобнее ложкой).
Что сделать, чтобы три человека остались в одном сапоге?(Надо снять с каждого из них по сапогу).
Чем заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).
В каком месяце болтун разговаривает меньше? (В феврале, так как он короче других).
Может ли страус подтвердить, что он является птицей?(Нет, так как страусы не разговаривают).
Что есть у человека, чем пользуются чаще другие? (Его имя).
Такой список можно продолжать до бесконечности. Дети и взрослые отвечают на каверзные вопросы с удовольствием.
Викторины для детей в лагере
Представьте, что вам выпала роль вожатого в летнем лагере. Викторины - прекрасный способ занять и организовать детей. Давайте посмотрим, как лучше взяться за это увлекательное дело.
Главное здесь - установить правила и заранее продумать вопросы. Затем распределяем участников по командам. Возможен вариант, когда каждый играет сам за себя. Чтобы упростить задачу, в качестве основы можно взять правила одной из телевизионных викторин, например, "Что? Где? Когда?", "Счастливый случай", "Колесо истории", "Умники и умницы", "Кто хочет стать миллионером?", "Слабое звено" и т. п.
Викторины для детей в лагере можно проводить как самостоятельные мероприятия или в составе тематического детского праздника.
Готовим вопросы
Составляя их, следует придерживаться определенных принципов. Вот главные из них:
1. Вопрос не должен требовать развернутого ответа.
2. Вопросы не рассчитаны на глубокие познания в какой-либо узкой области.
3. Ответ не может быть в форме перечисления.
4. Задания не должны быть слишком примитивными и не могут состоять из нескольких отдельных вопросов.
Викторины для детей в лагере с ответами - самый распространенный вариант. Тематикой их может стать что угодно - спорт, техника, природа, знаменитые люди (путешественники, ученые, художники, композиторы, писатели и т. п.). Можно придумать викторину на историческую тему или по какому-то литературному произведению (или даже по фильму). Беспроигрышный вариант - викторины для детей в лагере по сказкам, особенно популярные среди младших школьников.
Что нужно для удачной викторины
Ведущий может не только комментировать ответы детей, но и сообщать дополнительные сведения по теме, что очень расширяет детский кругозор. Проводить викторину следует не дольше одного часа. При желании можно повторять ее хоть ежедневно, но слишком длинного интеллектуального марафона следует избегать.
Какие еще моменты необходимо продумать для успешной организации викторины в летнем лагере?
Прежде всего, это удачный состав жюри, которое должно быть достаточно компетентным. Необходимо предусмотреть красивое оформление, разработать привлекательные и запоминающиеся ритуалы начала и конца игры. Очень важно подумать о наградах, получить которые должно максимальное число участников.
Но главное - удачно выбранный ведущий. Это должен быть энергичный, быстро ориентирующийся в ситуации человек с хорошо подвешенным языком и ненавязчивым чувством юмора. Его задача - до начала игры продумать ритуал представления участников, заготовить определенные фразы и "фишки" для комментирования ответов и на случай несанкционированных подсказок.
Ведущий должен мастерски владеть искусством многозначительной паузы, порой прибегать к таинственному понижению голоса, а временами уметь организовать среди слушателей настоящий взрыв эмоций.
Спортивная викторина для детей в лагере
Викторина может быть не только интеллектуально-словесной. Огромной популярностью пользуются спортивные викторины для детей в лагере, которые чаще всего проводятся в форме веселых эстафет. Польза их несомненна - двигаясь, дети развивают ловкость и координацию движений, грамотно тратят накопившуюся энергию и овладевают множеством полезных навыков. Особенно подходят такие викторины-эстафеты детям младшего возраста в силу их повышенной подвижности и непоседливости.
Можно сочетать в одной и той же викторине двигательную активность с интеллектуальной нагрузкой. Примером может стать игра с заданиями на знание правил дорожного движения. Подготовиться к такой викторине не так просто, так как потребуется организовать пространство - расчертить "трассу", нанести разметку, установить или развесить дорожные знаки. Скорее всего, потребуются карточки с заданиями и прочие атрибуты, например, в виде бутафорского светофора или полосатого жезла в руках ведущего.
Но затраченные усилия стоят того. Такая викторина способна стать одним из самых запоминающихся моментов пребывания детей в летнем лагере.
Не только на улице
Обычно подвижные викторины для детей в лагере требуют пространства на открытом воздухе. Но даже в случае плохой погоды можно организовать действие в закрытом помещении, например, в спортзале. Для этого следует творчески подойти к имеющимся в наличии запасам инвентаря и грамотно организовать пространство.
Фантазируйте, пробуйте новое и убедитесь, что вам вполне под силу организовать детям яркие запоминающиеся моменты отдыха.
→ Экология >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=32&page=1">26.07.2017 | Посмотрели сценарий 1437 человек
Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...
Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»
26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2340 человек
Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...
Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)
28.05.2013 | Посмотрели сценарий 12843 человека
Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.
Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...
Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)
28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4325 человек
На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...
Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”
28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4252 человека
Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...
Экологическая сказка "Чистый город"
27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4158 человек
На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...
"Эта хрупкая планета"
19.06.2011 | Посмотрели сценарий 5677 человек
Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...
Экологическая игра "Веселый муравейник"
02.06.2010 | Посмотрели сценарий 11860 человек
Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...