Эсминец дональд кук вооружение пво. Черноморское приключение эсминца вмс сша
Положа руку на сердце, скажу: "Я не хотел об этом писать!" Но, так как народ продолжает "хавать" очередные бредни и запускать в небо "шарики Победы".... мне приходится внести ясность. В этой статье ставлю себе задачу - заставить Вас задуматься. Просто подумайте.
26 декабря 2014 года в проливе Босфор мелькнули очертания знакомого корабля. Высокий “атлантический” нос, восьмигранная призма надстройки, лихо заваленная фок-мачта, подчеркивающая стремительный силуэт Иджис-эсминца... В Черное море вернулся старый знакомый — USS Donald Cook (DDG-75). Ракетный эсминец ВМС США, ставший известным после громкого инцидента в апреле 2014 года.
Впрочем, “громким” тот инцидент стал лишь по одну сторону океана. На официальном сайте эсминца “Дональд Кук” не встречается никаких упоминаний об отказе “Иджиса”, включении РЭБ “Хибины” или рапортах 27 моряков, подавших в отставку с мотивировкой “не желаем подвергать свои жизни смертельной опасности”.
Ракетный эсминец 6-го флота (приписан к военно-морской базе Рота в Испании) весь прошедший год патрулировал акваторию Средиземного моря, выполняя задачи противоракетной обороны Европы и демонстрируя гарантии поддержки союзникам США в регионе. В новогодние праздники (26.12 — 14.01) американцы решили славно отдохнуть на Черном море. За 21 день активного отдыха эсминец посетил Констанцу и Варну, провел совместные маневры с кораблем ВМС Турции и единственным уцелевшим кораблем ВМС Украины — фрегатом “Гетман Сагайдачный”, а затем, в установленный конвенцией Монтре срок, покинул акваторию Черного моря.
В связи с предшествовавшими событиями (от 12 апреля 2014 года) возникает резонный вопрос: что это “Кук” вновь забыл в наших широтах? Янки ищут новых приключений? Совсем страх потеряли. Пришли за реваншем? Или их знакомство КРЭП “Хибины” не принесло заведомых ожиданий?
90 пусковых ракетных шахт с возможностью хранения и запуска зенитных ракет любого класса — от легких ЗУР самообороны ESSM (по 4 в каждой ячейке) до космических перехватчиков SM-3. Помимо ЗУР, универсальные шахты могут быть использованы для размещения “Томагавков” и противолодочных ракетоторпед — в любой комбинации, в зависимости от предстоящих задач. ПВО эсминца в ближней зоне дополнительно обеспечивают две скорострельные зенитки “Фаланкс” (4000 выстр./мин) с наведением по данным встроенных в них РЛС. Все оружие и системы находятся под единым управлением боевой информационно-управляющий системы “Иджис” (Эгида), обеспечивающей автоматическое обнаружение, сопровождение, селекцию и уничтожение выбранных целей на воде, под водой и в воздухе, а также контролирует работу ГЭУ, систем навигации, связи, а также средств борьбы за живучесть корабля. Автоматизированный корабль-робот способен обмениваться информацией со своими “коллегами” (на сегодняшний день “Иджисы” установлены на 84 крейсерах и эсминцах ВМС США), распределять задачи и самостоятельно принимать решения в боевой обстановке.
“Donald Cook более чем способен защитить себя от двух Су-24”
— заявил полковник Стивен Уоррен из пресс-службы Пентагона.
Сияние чистой энергии
Энергетическая установка эскадренного миноносца “Арли Бёрк” состоит из четырех газовых турбин General Electric LM2500 суммарной мощностью 77 миллионов Ватт (105 тыс. л.с.), что позволяет эсминцу развивать скорость свыше 30 узлов (~55 км/ч).
Система электроснабжения “Бёрков” первой подсерии состоит из трех газотурбинных генераторов Allison 501-K34 (GTGS, Gas Turbine Generator Sets) мощностью 2,5 МВт каждый, рассредоточенных по трем отсекам (генератор №1 — отсек вспомогательных механизмов, №2 — второй турбинный отсек, №3 — отдельный генераторный отсек), что позволяет обеспечить достаточную выработку электроэнергии для обеспечения всех корабельных потребителей, включая БИУС “Иджис” и её подсистемы: в первую очередь, развитые средства обнаружения и оружие.
Трехфазная электрическая сеть, напряжение 440 В, частота 60 Гц.
Эсминцы, строившиеся в начале нового века, были оснащены новыми 3-мегаваттными генераторами. В перспективе, в случае появления сверхмощного радара ПРО AMDR (эсминцы подсерии 3), для установки дополнительного генератора придется переоборудовать один из вертолетных ангаров эсминца: напряжение в сети повысится до 4500 Вольт, что повлечет за собой значительное кол-во техпроблем, связанных с электробезопасностью и питанию обычных потребителей.
Фронтовой бомбардировщик Су-24 (и его разведывательная версия Су-24МР) оснащен двумя генераторами переменного тока ГТ30П48Б мощностью 30 кВт каждый (вырабатывают ток под напряжением 200/115 В, частота 400 Гц) и двумя генераторами постоянного тока ГСР-СТ-12/40а мощностью 12,5 кВт (номинальное напряжение 28,5 В).
Для преобразования напряжения генераторов переменного тока в трехфазный ток номинальным напряжением 36 вольт и частотой 400 Гц предусмотрено наличие двух силовых трансформаторов (трехфазный ток необходим для функционирования прицельно-навигационного оборудования).
Фазированная антенна радиолокатора AN/SPY-1 (одна из четырех). Пиковая мощность излучения 6 МВт.
Станция радиоэлектронной борьбы AN/SLQ-32, известная на морском жаргоне как “Слик-32”. Входит в стандартное оснащение всех американских эсминцев.
Контейнер КРЭП “Хибины” (Л175В). Длина контейнера 4950 мм. Масса 300 кг. Потребляемая мощность 3,6 кВт
Исходя из вышеперечисленных данных, возникает известный парадокс “слона и моськи”.
«Кук» еще издали засек подход «сушки», сыграл боевую тревогу и замер по боевым постам. Все шло штатно, радары считали курс сближения с целью, «Иджис» исправно управляла системами наведения. И вдруг — хлоп! Все погасло. «Иджис» не работает, экраны показывают муть, даже «Фаланксы» не могут получить целеуказание! СУ-24 тем временем прошел над палубой «Кука», сделал боевой разворот и сымитировал ракетную атаку по цели. Конечно же, успешную — ведь противодействия нет! Потом развернулся и сымитировал еще одну. И так далее — еще 10 раз! Все попытки техников оживить «Иджис» и дать целеуказания для ПВО потерпели неудачу, и только тогда, когда силуэт «сушки» растаял в дымке над российским берегом, экраны ожили, а системы наведения добросовестно показали чистое, сияющее пустотой апрельское небо.
— Из популярной статьи "Хибины" против "Иджис", или Что так сильно испугало Пентагон?”
“Хлоп!” — хороший звук. Но обычная логика почему-то подсказывает обратное: различить импульсы “Хибин” на фоне импульсов радара SPY-1 и систем РЭБ эсминца — примерно как услышать сквозь рев двигателя дыхание водителя КамАЗа.
Поэтому все сказки о “глушении”, “отключении” и каком-либо “сведении с ума” радаров системы “Иджис” импульсами, уступающими по мощности на три (!) порядка, рассчитаны на жертв ЕГЭ и не могут восприниматься всерьез.
“Сжечь” или каким-либо образом повредить электронику эсминца авиационным контейнером РЭБ не представляется возможным. Для создания импульса требуемой мощности пришлось бы подорвать вблизи корабля ядерный заряд эквивалентом в десятки и даже сотни килотонн ТНТ.
Наконец, надо отдавать себе отчет в том, что КРЭП “Хибины” — не наступательное, но чисто оборонительное оружие.
Что умеют “Хибины”
Авиационные комплексы радиоэлектронного противодействия считаются важным элементом, повышающим шансы на выживание самолетов в современных боевых условиях. Принцип работы КРЭП основан радиопеленгации зондирующего сигнала источника облучения (радар противника) с последующим искажением параметров отражённого сигнала с целью:
— задержки обнаружения самолёта-носителя КРЭП как объекта атаки для противника;
— маскировки истинного объекта на фоне ложных;
— затруднения измерения дальности до объекта, его скорости и углового положения;
— ухудшения характеристик режима сопровождения «на проходе» при сканировании луча антенны БРЛС;
— увеличения времени и затруднение захвата объекта при переходе в режим непрерывной радиопеленгации.
“Вырубить” радар противника с помощью КРЭП “Хибины” невозможно (такой задачи даже не ставится), но, действуя в локальном масштабе, вполне возможно превратить “сушку” в “трудную мишень”, подарив пилотам несколько драгоценных минут для выполнения задачи в зоне действия авиации и ПВО противника.
Теперь о том, как все это относится к случаю с “Дональдом Куком”. Ответ — никак!
КРЭП “Хибины” не устанавливается на самолеты Су-24 (немая сцена). Комплекс предназначен только для новых тактических бомбардировщиков Су-34 (упомянутые контейнеры Л175В, поставка 92 комплектов, согласно контракту Минобороны от 14.01.2013 г.). Вариант этой станции КС-418Э для экспортных Су-24МК и МК-2 в серию не пошел, последний раз его видели на стенде авиасалона МАКС в середине 2000-х.
Для эффективной работы “Хибин” не требуется подлетать в упор к радару противника. Мощность излучения РЛС обратно пропорциональная четвертой степени расстояния. И если на дистанции 200 км еще есть шанс исказить сигнал и “обмануть” радар Иджис-эсминца, то сделать это вблизи будет крайне проблематично: мощные сигналы быстро выявят истинное положение бомбардировщика и дальше пилотов не ожидает ничего хорошего.
С учетом всего перечисленного, становится понятна цена всех разговоров о разразившейся панике на борту, и добровольном сходе на берег 27 испуганных членов экипажа. Авиашоу, устроенное одиночным российским бомбардировщиком, несомненно, осталось яркой страницей в памяти американских матросов, но каких-либо серьезных последствий вызвать не могло. “Дональд Кук” продолжил выполнение поставленных задач в регионе. И, как видим, спустя восемь месяцев он, без особых страхов, вновь вернулся в Черное море. Американские моряки (каждый, в соответствии со своими должностными обязанностями) знают о возможностях своего суперкорабля и знают, насколько неуязвим их эсминец для атак одиночных самолетов.
Система “Иджис” не идеальна. Но, наводя критику, необходимо понимать, что там, где не справится Иджис-эсминец, другой корабль “откинется” еще раньше. Это одна из лучших корабельных систем ПВО, непрерывно эволюционирующая на протяжении 30 лет. Какие-либо насмешки здесь неуместны. Также, как и сомнения в боевых возможностях роботизированного эсминца: вопреки мнению жертв ЕГЭ, электроника — самый надежный элемент любой системы (пример — космические аппараты, где стараются сократить до минимума кол-во движущихся частей), наиболее устойчивый к сильным вибрациям и др. неблагоприятным факторам. Сказки о “мощных электромагнитных импульсах” оставим на совести фанатов ядерного оружия.
К тому времени, когда “заглючат” и “погаснут” компьютеры, все остальные корабельные системы (механика/гидравлика/электропривод) будут уже давно разбиты и выведены из строя.
Попытки обнаружить первоисточник новости о бегстве 27 матросов приводят на один и тот же русскоязычный интернет-ресурс. Официальное заявление Пентагона по поводу данного инцидента не содержит сколько-нибудь содержательной информации. Американцы лишь обиженно намекают, что это было невежливо.
А что это было?
Командиры экипажей самолетов каждой из Сторон должны проявлять величайшую осторожность и благоразумие при приближении к самолетам другой Стороны, действующим над открытым морем, и кораблям другой Стороны, действующим в открытом море, в частности к кораблям, занятым выпуском или приемом самолетов, и в интересах взаимной безопасности не должны допускать: имитации атак путем имитации применения оружия по самолетам, любым кораблям, выполнения различных пилотажных фигур над кораблями и сбрасывания вблизи них различных предметов таким образом, чтобы они представляли опасность для кораблей или помехи для мореплавания.
— Статья 4 Соглашения между правительствами СССР и США о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним.
Инцидент с 12-кратным облетом “Дональда Кука” можно рассматривать как боевое маневрирование с целью демонстрации своего неудовольствия присутствием американского корабля в Черном море и вежливого предостережения янки от совершения каких-либо резких движений в условиях нарастающего внутриукраинского конфликта.
Госсекретарь США Джон Керри лично обсудит с главой российского МИД Сергеем Лавровым ситуацию с пролетом Су-24 рядом с эсминцем ВМС США в Балтийском море.
В связи с этим официальный представитель Госдепа США Джон Кирби пояснил, что "госсекретарь был оповещен об этих полетах, инциденте над кораблем ВМС США Donald Cook, видел кадры и сообщения. По его мнению, они (полеты) непрофессиональны, почти провокационны и несомненно опасны".
Американцы, разумеется, уже завили, что поведение российской авиации было безрассудным и провокационным.Напомним, российские фронтовые бомбардировщики Су-24 несколько раз якобы "опасно приблизились" к эсминцу США USS Donald Cook.
Последний инцидент произошел в нейтральных водах Балтийского моря, где американский военный корабль проводил учения совместно с другими членами НАТО. Со своей стороны, в минобороны России отметили, что никакой угрозы эта ситуация не представляла. Москве непонятна причина такой болезненной реакции США, поскольку полёты выполняются в соответствии с международными правилами.
Немного истории: 12 февраля 1988 года американский крейсер "Йорктаун" и эсминец "Кэрон" нарушили границу СССР, вторгшись на 7 миль в территориальные воды. В связи ис этим сторожевые корабли Черноморского флота "Беззаветный" и СКР-6 пошли на таран нарушителей. По данным экспертов, это была типичная демонстрация силы - США это практикуют везде, где появляются. Но еще во времена противостояния США-СССР стало понятно, что американцы - хорошие мореплаватели, но психологически слабее. Погибать за родину в их планы, как правило, не входит.
Отсюда и такая болезненная реакция на отпор любого рода - военные США за много лет привыкли делать исключительно то, что нужно им, не считаясь с интересами остальных. Напомним, еще 18 июля американский самолёт-разведчик "пролетел больше 200 километров внутри шведского воздушного пространства, уходя от российского истребителя". При этом подчиняющиеся США шведы "попытались скрыть информацию", однако пресса о ней узнала.
Также известен случай, когда самолеты ВВС США нарушили границы воздушного пространства Финляндии. Но упаси боже кого-то затронуть истинные или мнимые интересы США - вопрос сразу ставится ребром.
Хотя сами американцы понимают, что "Россия выполняет свои полеты в соответствии с международным правом". Об этом заявил глава Северного командования ВС США адмирал Уильям Гортни.
Такое заявление прозвучило в связи с тем, что в последнее время российские ВВС возобновили полёты над нейтральными территориями, в том числе в Европе, а также у границ США и Канады.Последние отреагировали крайне нервно и обвинили Россию в нагнетании напряжённости.
По словам Гортни, "мы очень внимательно следим за тем, что они делают... Российские летчики придерживаются всех международных стандартов, которые действуют для любых самолётов, которые находятся над нейтральными территориями. Они летают в профессиональной манере, и мы тоже, поскольку следим за ними очень близко."
Экс-генерал НАТО Харальд Куят в интервью немецкому порталу Web.de также признал, что "Россия своими "военными маневрами" не нарушала границы никаких государств". В отличие от США - с 1981 по 1983 годы американские бомбардировщики несколько раз в неделю "патрулировали в направлении советского воздушного пространства", отворачивая лишь в последний момент перед нарушением государственной границы.Сами же США рассекретили множество операций такого рода. Но что позволено Юпитеру...
Российское минобороны уже выступило с заявлением, что полет Су-24 выполнялся в соответствии со всеми международными нормами. "Все полёты самолётов российских ВКС выполняются в соответствии с международными нормами, - заявил официальный представитель МО РФ генерал-майор Игорь Конашенков. - Лётчики совершили отворот от корабля с соблюдением всех мер безопасности".
"Я скорее склонен к тому, чтобы солидаризироваться с теми разъяснениями, которые были предоставлены представителями министерства обороны", - в свою очередь добавил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Стоит отметить, что обмен любезностями с "Дональдом Куком" не говорит о какой-то особой напряженности в регионе. Это, скорее, обычная практика: именно так сопровождают иностранные военные корабли и в других странах.
Напомним, в марте этого года в акваторию Черного моря вошел отряд аж из шести кораблей НАТО, проведший учения с Турцией и Румынией. В мае в Черное море «заглянул» американский ракетный эсминец «Росс», тоже для поддержания партнеров - Украины и стран НАТО. Побывал здесь с грозным видом и вооруженный крылатыми ракетами эсминец "Джейсон Данхэм".
А уж экипаж эсминца ВМС США «Дональда Кука», видимо, не скоро забудет предыдущее близкое знакомство с российским Су-24, который не только 11 раз подлетел «поприветствовать» корабль, но и, между делом, отключил весь «Иджис», которым оснащен супер-эсминец.
По словам высокопоставленного офицера ВМФ, "флот НАТО не представляет реальной угрозы, это, скажем так, давление на РФ, поддержка Украины. Те боевые единицы, которые находятся в акватории, даже если бы захотели, не смогли бы нанести значительного ущерба Черноморскому флоту или территории России - более того, в случае агрессии в отношении России время их жизни составило бы 5-10 минут". То есть сбить-то можно...Но результат будет очевидно трагический для всех.
Фото Reuters
Вчера стали известны подробности инцидента в Балтийском море. По заявлению Пентагона, подкрепленного фото- и видеоматериалами, российские бомбардировщики Су-24 в компании с палубным вертолетом Ка-27 в течение двух дней, опасно маневрируя на предельно малых высотах и периодически имитируя выходы в атаку, совершали облеты американского эсминца «Дональд Кук», принимающего участие в маневрах вместе с польскими Военно-морскими силами. Европейское командование уже выказало глубокую озабоченность «непрофессиональными маневрами российских самолетов». Обеспокоенность по поводу инцидента выразили и в Белом доме. При этом отмечается, что попытки связаться с пилотами на английском и русском языках оказались безуспешными.
Зато оперативно отреагировало Минобороны России. Официальный представитель военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков дал понять, что очень удивлен «болезненной реакцией американских коллег». По его словам, облетая находящийся в нейтральных водах американский миноносец, экипажи российских бомбардировщиков действовали с максимальной предосторожностью. «Обнаружив корабль в зоне визуальной видимости, - уточнил генерал, – летчики совершили от него отворот с соблюдением всех мер безопасности».
В общем, между двумя великими ядерными державами состоялся очередной обмен любезностями, характерный для наступившего ледникового периода холодной войны. Но если объективно, наши летали вокруг «Дональда Кука» действительно лихо, при этом высота полетов составляла не более 30 м. Однажды Су-24 прошел даже ниже корабельных надстроек – настолько, что от реактивных струй поднялось волнение, утверждает американский наблюдатель.
С приходом в Минобороны Сергея Шойгу российская авиация наконец-то стала регулярно подниматься в воздух, а после присоединения Крыма – как бы к этому историческому эпизоду ни относились! – обозначилась и некоторая государственная воля. Кстати, у эсминца «Дональд Кук» уже была возможность почувствовать ее на своей металлической шкуре.
В советские времена американский флот очень редко – все случаи можно пересчитать по пальцам – решался заглядывать в Черное море. А вот с появлением независимой Украины вообще перестал вылезать из этих вод, весьма значимых в оборонном смысле для России. Во-первых, появилось больше правовых оснований для постоянного присутствия. Во-вторых, считалось, что у Москвы нет военных аргументов, чтобы серьезно возражать.
По крайней мере экипаж все того же эскадренного миноносца «Дональд Кук», объявившегося ровно два года назад (10 апреля 2014 года) в нейтральных водах Черного моря, чувствовал себя хозяином положения. Новейшая боевая информационно-управляющая система «Иджис», позволяющая одновременно сопровождать сотни целей, и почти сотня крылатых ракет «Томагавк» в ядерном и обычном снаряжении, с дальностью пуска до 2500 км – это был, безусловно, сильнейший аргумент. Поэтому появление невооруженного Су-24 поначалу не произвело особого впечатления. Но ровно до того момента, пока экипаж бомбардировщика не включил комплекс радиоэлектронной борьбы «Хибины»: «Дональд Кук» тут же ослеп и оглох – проще говоря, превратился в кусок плавающего железа, с которым можно было сделать все что угодно. А Су-24 сымитировал 12 заходов в атаку и лег на обратный курс.
Как потом стало известно, в результате встречи с российским Су-24 весь экипаж «Дональда Кука» был деморализован, а 27 американских моряков сразу же написали рапорты на увольнение с флота. Естественно, с берегов Потомака в адрес России моментально последовало обвинение в «нарушении собственных традиций и международных договоров». Но вот что примечательно: прежде на все настоятельные просьбы Москвы «не превращать Черное море в очередной натовский полигон» американцы ровным счетом никак не реагировали, а вот «Хибины» почему-то подействовали сразу же...
Но уроки, видимо, надо еще и закреплять. В ответ на протесты американской стороны в связи с последним инцидентом на Балтике генерал Игорь Конашенков отметил, что эсминец ВМС США «Дональд Кук» находился хоть и в нейтральных водах, но все-таки в 70 км от главной военно-морской базы Балтийского флота (г. Балтийск) – то есть на дальности применения бортового оружия. Причем с огромным запасом. Так что наша реакция не была столь уж необоснованной. К тому же «принцип свободы судоходства эсминца США вовсе не отменяет принцип свободы воздухоплавания российских воздушных судов», – отметил официальный представитель Министерства обороны России.
Кстати, совсем недавно в том же районе, над Балтикой, нашим Су-27 пришлось отгонять натовские истребители, пристроившиеся к самолету Сергея Шойгу, на борту которого находилась одна из ядерных кнопок, положенных министру обороны по должности. Тогда все обошлось. И все-таки военным лучше держаться друг от друга подальше. От международных контактов с применением кораблей и боевой авиации ничего хорошего не предвидится.
Как мы уже сообщали ранее, эсминец США USS Donald Cook в настоящий момент находится всего в 100 километрах от побережья Сирии:
В очень непростой и напряженной ситуации, которая складывается сейчас вокруг Сирии, такая странная позиция корабля вызывает много вопросов. Тем не менее, её подтверждает ряд других источников:
Эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк» – самые массовые корабли ВМФ США, в строю их более 50-ти и потому даже просветленные адмиралы в Пентагоне затруднятся их перечислить. Но так получилось, что USS Donald Cook – один из самых прославленных кораблей США, это имя в памяти даже у румынских домохозяек:
Исходя из этого эпизода, нахождение USS Donald Cook, корабля с таким брендовым именем чуть ли не в прямой видимости от российских военных баз в Сирии вызывает вопросы и подозрения. С чего бы?
Для стрельбы по сирийским целям крылатыми ракетами дистанция 100 км, мягко говоря, маловата, разве что предположить, что доблестные матросы будут забрасывать боевые части «Томагавков» вручную:
Для каких-то шпионских целей 100 км – это тоже довольно близко. Более того: эсминец – не совсем профильный корабль для дистанционного наблюдения. Да и информация о его «шпионской миссии» как-то странно быстро просочилась в социальные сети.
И в этой загадочной ситуации сразу почему-то вспоминается история другого американского корабля – история броненосного крейсера «Мэн».
В конце января 1898 «Мэн» прибыл с дружественным визитом в кубинскую Гавану, где через несколько недель корабль спонтанно взорвался прямо на рейде. США моментально обвинили в этом взрыве испанцев, которые подвели мину под корабль. И это стало поводом для последующей войны.
Как уже не раз обращали внимание историки, у военных США очень плохо обстоит с креативом и поводы для войны в последующие десятилетия они готовили практически по одному и тому же сценарию.
Последний раз это было в июле 1964 года, года США направили в Тонкинский залив для патрулирования у берегов Северного Вьетнама военные корабли Седьмого флота. Второго августа экипаж эсминца Maddox, как бы выполнявшего радиотехническую разведку, как бы сообщил о приближении к нему трех северовьетнамских торпедных катеров.
О том что было дальше официальные историки путаются, кто по кому первый начал стрелять очень малопонятно. В любом случае, Maddox находился в территориальных водах Вьетнама и вьетнамские катера имели на стрельбу полное право. И как следствие последовавшей стрельбы, от которой, по большому счету, никто особо не пострадал, США вступили в войну.
Исходя из вышеизложенного, неведомая миссия USS Donald Cook теперь вызывает страшные подозрения. А что он, собственно, делает в сотне километров от Тартуса?
История с “химической атакой животного Асада” у американцев с самого начала не задалась, один и тот же фейк нельзя гонять бесконечное количество раз. Теперь, если из-за этого фейка начнется ядерная война, мир может и не понять: нужен более серьезный повод для обращения этого мира в труху.
В этой ситуации если USS Donald Cook вдруг резко утонет – в гибели корабля можно обвинить русских. И тогда повод для ракетного удара будет железный, никто ведь не будет разбираться в причинах ибо не намерен. Более того.
В случае ракетного удара по Сирии МО России обещало американцам топить их флот. Отсюда, если начинать ракетный удар, то начинать его нужно с атаки российских кораблей, находящихся в Средиземном море. Но как это можно сделать? Даже если натягивая сову на глобус повесить “химическую атаку” на “происки Путина” – все равно повод для превентивного удара по российским кораблям слабый. В то же время если USS Donald Cook в удачный момент утонет – то повод для превентивной атаки флота сразу и как бы будет.
Отсюда, исходя из вышеизложенного, мы бы на месте МО России отправили к американскому эсминцу какой-нибудь самолет или вертолет – с врачами, спасателями и кинологами. Надо бы за американскими парнями присмотреть, чтобы они случаем сами с собой чего-то плохого не сделали.
Следим за развитием событий.
USS Donald Cook (DDG-75) - ракетный эсминец класса Арли Берк ВМС Соединенных Штатов.
Дональд Кук - военнопленный войны Вьетнаме, который умер в плену, эсминец был введен в эксплуатацию в 1998 году. Он был один из первых военных кораблей США в пришедшим на помощь USS Cole, который был поврежден террористами-смертниками 12 октября 2000 года. В 2003 году корабль Дональд Кук запускал пакеты Томагавк во время операции по освобождению Ирака.
Дональд Кук был показан как "Сверх-Быстрый военный корабль" в шоу Build It Bigger.
16 февраля 2012 года, секретарь военно-морского флота Рэй Мабус назначил эсминец "Дональд Кук " одним из четырех кораблей, которые будут базироваться в порту Рота, Испания.
Модернизация
12 ноября 2009 года Агентство противоракетной обороны объявило, что Дональд Кук будет модернизирован в течение финансового 2012 года до RIM-161 Standard Missile 3 (SM-3) возможностей, что позволит ему функционировать в рамках системы противоракетной обороны "Иджис" (Aegis Ballistic).
Эсминец УРО «Дональд Кук» | |
---|---|
USS Donald Cook (DDG-75) | |
Служба: | США |
Класс и тип судна | Эсминец УРО (Эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием) |
Порт приписки | ВМБ Норфолк |
Организация | ВМС США |
Изготовитель | Bath Iron Works |
Заказан к постройке | 19 января 1993 |
Строительство начато | 9 июля 1996 |
Спущен на воду | 3 мая 1997 |
Введён в эксплуатацию | 21 августа 1998 |
Статус | в строю |
Основные характеристики |
|
Водоизмещение | 6783 длинных тонны, 8915 длинных тонн (полное) |
Длина | 153,92 м. (наибольшая), 142, 3 м (по ватерлинии) |
Ширина | 20, 1 м., 18,0 м (по ватерлинии) |
Осадка | 9,4 м (с ГАС)., 7,3 м (без ГАС) |
Бронирование | нет |
Двигатели | 4 газотурбинные установки General Electric LM2500-30 |
Мощность | 108000 л. с. |
Движитель | 2 |
Скорость хода | 32 узла (максимальная) |
Дальность плавания | 4400 миль на 20 узлах. |
Экипаж | 337 человек (в том числе 23 офицера) |
Вооружение |
|
Тактическое ударное вооружение | 2 ПУ системы «Иджис» на 29 (носовая) и 61 (кормовая) ячейку для ракет соответственно. В различной комбинации могут вооружатся: КР «Томагавк» Tomahawk, ЗУР RIM-66 SM-2 «Стандарт-2», ПЛУР RUM-139 ASROC |
Артиллерия | 1*1 127 мм. АУ Mark 45. Mod. 3/54 кал., 600 снарядов |
Зенитная артиллерия | 2 6-ствольных 20 мм. ЗАУ «Фаланкс» |
Ракетное вооружение | 2*4 ПКР Harpoon до 74 ракет RIM-66 SM-2 «Стандарт-2» |
Противолодочное вооружение | ПЛУР RUM-139 ASROC |
Минно-торпедное вооружение | 2*3 324 мм. ТА Mk. 32 (торпеды Mk.46 и Mk.50) |
Авиационная группа | 1 вертолёт SH-60 LAMPS, ангар отсутствует |
Курс в Черное море
8 апреля 2014 года, американские военные чиновники подтвердили поход эсминца Дональд Кук к Черному морю в рамках военной поддержки США, своим союзникам в Восточной Европе, обеспокоенных наращиванием российских войск вдоль ее границы с Украиной.
Сегодня 11 апреля к нему присоединился большой разведывательный корабль "Дюпюи-де-Лом". Кроме того, предполагается, что 14 апреля в Черное море войдет и эсминец "Дюплекс" ВМС Франции", - информировал собеседник агентства.
"Таким образом, с учетом того, что в юго-западной части Черного моря с конца марта находится спасательное судно "Ализе" французских ВМС, впервые после 2008 года в Черноморском бассейне, вблизи от российской границы, создается военно-морская группировка НАТО", - отметил он.
По словам источника в российском военном ведомстве, представители альянса больше не утверждают, что заходы их военных кораблей в Черное море являются плановыми. "Теперь они открыто заявляют, что эти визиты напрямую связаны с событиями на Украине", - добавил представитель Минобороны.
Для чего НАТО направляет корабли в Черное море
Он пояснил, что НАТО, направляя корабли в Черное море, преследует сразу несколько целей. Лавров: РФ призывает соблюдать конвенцию Монтре о пребывании в Черном море военных судов "Одна из них - оказание моральной поддержки властям в Киеве, другая - демонстрация силы в отношении России в целях ее сдерживания. Третья цель состоит в сборе разведданных о мероприятиях российского военного командования в Крыму и других приграничных с Украиной районах России, включая ведение радио- и радиотехнической разведки против наших вооруженных сил", - заявил собеседник.
По его данным, уведомление о заходе своих кораблей в Черное море США и Франция согласно конвенции Монтрё направили турецкой стороне заблаговременно. Он напомнил, что нынешний заход американского корабля в акваторию Черного моря - уже четвертый по счету с февраля текущего года. "В ходе нынешней "черноморской активации" "Дональд Кук" может посетить порты Турции и Румынии. Пока не известно, зайдет ли он в украинский порт Одесса, чтобы продемонстрировать поддержку Соединенными Штатами нынешнего руководства в Киеве", - сказал источник.
Как Россия оценивает действия США в Черном море
Он особо отметил, что в российском военном ведомстве расценивают появление в Черном море американского боевого корабля с противоракетной системой "Иджис" как стремление США "максимально приблизить к территории России морскую компоненту своей системы ПРО".
С учетом того, что установка на сухопутной территории европейских союзников США, в частности Румынии, элементов ПРО является длительным процессом, американцы повели линию на всемерное повышение интенсивности заходов в Черное море своих боевых кораблей с противоракетной системой, - подчеркнул собеседник. - Начиная с февраля этого года корабли ВМС США находятся в акватории Черного моря на регулярной периодической основе. Вместо одного покинувшего Черное море американского корабля тут же появляется другой, а то и несколько. Вполне возможно, что такая практика будет применена и в отношении эсминцев с системой ПРО "Иджис".
Как сообщалось ранее, "Дональд Кук" станет первым из четырех американских кораблей, которые образуют основной ударный элемент начального этапа развертывания системы ПРО в Европе. Они оснащены комплексом противоракет "Иджис" с поражающим блоком "СМ-3" (SM-3), способных уничтожать баллистические ракеты в заатмосферном пространстве. Эти силы будут объединены в единую систему с радаром раннего предупреждения в Турции и строящимся в Румынии пусковым блоком ракет "Иджис" наземного базирования, который должен быть поставлен на боевое дежурство в 2018 году.
В чем заключается конвенция Монтрё об ограничении присутствия военных кораблей в Черном море
Согласно положениям конвенции Монтрё о режиме прохода военных кораблей в Черное море через проливы Дарданеллы и Босфор, нахождение военных кораблей нечерноморских стран в Черном море не может превышать 21 суток, а общий тоннаж кораблей каждой страны - 30 тыс. тонн. В феврале этого года во время Олимпийских игр в Сочи в Черном море находились сразу два американских корабля - штабной "Маунт Уитни" и фрегат "Тейлор". Первый из них выдержал сроки конвенции Монтрё, а второй просрочил их под предлогом устранения поломки гребного винта в турецком порту Самсун при выходе из Черного моря. В марте на фоне кризиса на Украине и напряженной ситуации в Крыму в Черном море появился другой американский корабль - эсминец "Тракстон ", который посетил порты Румынии и Болгарии и провел совместные учения в море с кораблями ВМС этих стран. Американское командование назвало этот визит плановым. "Тракстон" также не нарушил сроки конвенции Монтрё, зайдя в Черное море 7 марта и покинув его 21 марта.
Средиземное море (14 января 2003) - ракетный эсминец Дональд Кук проводит миссию в поддержку операции Несокрушимая свобода в рамках запланированного шестимесячного развертывания. Дональд Кук является частью несущей боевой группы (CVBG), принадлежащее группе авианосца Гарри Трумэн (CVN 75). ВМС США фото фотографа 1-го класса Майкл Пендерграсс. | Область деятельности Центрального командования (21 марта 2003) - ракетный эсминец Дональд Кук в стадии реализации. Дональд Кук был первым надводным кораблем стрелятет ракетами Томагавк (Tomahawk Land Attack Missiles (TLAM)) для освобождении Ирака. Дональд Кук базировался в Норфолке, штат Вирджиния, и проводил боевые задачи в поддержку операции по освобождению Ирака. ВМС США фото Алан Дж. Берибо. | |
В море на борту USS Donald Cook (DDG 75) 13 января 2003 - боцман 3-го класса Рэндал С. Дэвис направляет вертолет SH-60 Си Хоук на взлетной площадке корабля Дональд Кук. ВМС США фото фотографа 1-го класса Майкл Пендерграсс. | ||
(9 апреля 2003) - ракетный эсминец Дональд Кук во время операций в поддержку операции по освобождению Ирака и уничтожения режима Саддама Хусейна. ВМС США фото журналиста Алан Дж. Берибо. | (23 апреля 2003) - ракетный эсминец Дональд Кук. Ведется огонь из 5 дюймовой (127 мм) пушки Mark 45. ВМС США фото журналиста Алан Дж. Берибо. | Атлантический океан (29 апреля 2009) ракета Гарпун запускается с ракетного эсминца Дональд Кук во время учений Unitas. Странами-участницами учений являются Бразилия, Канада, Чили, Колумбия, Эквадор, Германия, Мексика, Перу, США и Уругвай. (ВМС США фото специалиста по массовым коммуникациям Патрик Грико. |
(23 апреля 2003) - ракетный эсминец Дональд Кук (DDG 75). Учения по стрельбе из торпедного аппарата многоразового использования. ВМС США фото журналиста Алан Дж. Берибо. | (23 апреля 2003) Электрик 3-го класса Брэндон Якубовский, слева, и контроллер 2-го класса Чад Куртманш экипажа эсминца Дональд Кук закрепили торпеду на канатах. ВМС США фото журналиста Алан Дж. Берибо. | |
Красное море (19 марта 2003) Дональд Кук (DDG 75) запускает одну из его ракет класса Земля-Земля Томагавк на военные объекты в Ираке. Дональд Кук является частью группы авианосца Гарри Труман действующей в Красном море в поддержку операции Несокрушимая свобода. ВМС США фото журналиста 2-го класса Патрика Рейли. | ||
Центральное командование Область деятельности (21 марта 2003) Дональд Кук (DDG 75) запускает одну из его ракет класса Земля-Земля Томагавк на военные объекты в Ираке. Дональд Кук является частью группы авианосца Гарри Труман действующей в Красном море в поддержку операции Несокрушимая свобода. ВМС США фото журналиста 2-го класса Патрика Рейли. ВМС США фото журналиста Алан Дж. Берибо. | Центральное командование Зона ответственности (8 апреля 2003) Моряк Ангела Делларвель из Паухеттона, штат Огайо, исследует поверхность за бортом ракетного эсминца Дональд Кук. ВМС США фото журналиста Алан Дж. Берибо. |