Марина Неелова: роман с Гарри Каспаровым, рождение ребенка и счастливый брак. Гарри каспаров: «марина неелова устраивала меня тем, что не хотела замуж Ника неелова геворкян биография личная жизнь
Детство
Актриса росла в семье, которая никакого отношения к кино и театру не имели. Мама, будучи студенткой, ушла на фронт добровольно и служила в Мурманске радистом. При этом участвовала в жестоких сражениях.С детства Марине прививали любовь к искусству. Мама с дочкой часто ходили на спектакли и концерты. Отец же приобщал будущую знаменитость к живописи и развешивал по дому собственные акварели. Параллельно мама водила малышку на занятия балетом. Поэтому к этому виду искусства у Марины Мстиславовны особое отношение. Но главным в жизни девочки всегда был театр. Никогда она не представляла себя ни кем иной, как актрисой.
Студенчество
В 1964 году, после школы, Марина Неелова отнесла документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Там конкурс был высокий всегда – около ста человек на место. Марина была скромной, маленькой, худенькой и испуганной и думала, что ее ни за что не примут в вуз.Тем не менее, Неелова перед экзаменационной комиссией взяла всю волю в кулак и прочитала отрывок из романа «Война и мир». Текст был избитый, его не раз читали на вступительных испытаниях, однако девушка смогла произвести впечатление и профессора разглядели в Марине драматический талант. Ее приняли на курс Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева.
В институте Марина Неелова показала себя, как очень неординарная актриса. Один из ее этюдов Меркурьев отметил весьма эффектной фразой: «Ее биомеханическая ворона совсем как живая».
Театр
Диплом ЛГИТМиКа актриса получила в 1969 году. После Марина Неелова мечтала попасть в БДТ к режиссеру Георгию Товстоногову. Но даже показываться туда не стала, боялась не понравиться. Поэтому поступила в штат «Ленфильма». Она верила, что если снимется в какой-нибудь картине, то Товстоногов ее обязательно заметит и пригласит к себе в театр.Так и случилось, после «Старой, старой сказки» режиссер заметил молодую актрису. Но пока Товстоногов собирался подойти к актрисе, она уехала в Москву.
В 1971 году Неелова пришла на работу к Юрию Завадскому в Театр имени Моссовета. Но работала там недолго. Успела сыграть в пьесе «Сердце Луиджи, или Казнь тупым мечом» Ивана Буковчана.
Позже на молодую девушку обратил внимание режиссер «Современника» Валерий Фокин. Он вместе с Константином Райкиным пригласил ее в 1974 году в спектакль «Валентин и Валентина». До Нееловой эту роль играла Ирина Акулова и звали Ирину Муравьеву. Постановка для Марины Нееловой стала удачным дебютом. И с тех пор актриса служит в «Современнике» уже более 30 лет. Она сыграла в «Двенадцатой ночи», «Вишневом саде», «Трех сестрах», «Ревизоре» и других.
На сцене она, как беспокойная кошка с голосом избалованной девочки. При этом у нее эротическая внешность, которая очень электризует публику. Так о Марине Нееловой говорили критики. Ее талию в 54 сантиметра ценили модельеры. А одевая актрису к спектаклю «Вишневый сад», Вячеслав Зайцев специально ездил в Париж за кружевами и шелком, потому что посчитал, что иначе одевать такую женщину нельзя.
Документальный фильмо о Марине Нееловой
Вес Марии Нееловой – всегда был балетный – всего 45 килограммов. При таком весе ее отказывались везти даже лифты – актрисе приходилось подпрыгивать. Впрочем, знаменитость всегда стеснялась своей худобы.
Карьера в кино
Кинодебют Марины Нееловой состоялся на третьем курсе института. Она появилась в картине «Старая, старая сказка» Надежды Кошеверовой – сыграла две роли: дочь трактирщика и принцессу.Вообще первые роли Марины были сказочными и романтичными («Принц и нищий», «Тень», «Сломанная подкова») либо лирическими («Ждем тебя, парень!», «Цвет белого снега»). Но драматический талант помог раскрыть фильм «Монолог».
Марина Неелова умеючи воплощает образы хрупких, ранимых, незащищенных героинь, которые пытаются отстоять свою независимость. Это, к примеру, Степанида в фильме «С тобой и без тебя», Саша в картине «Просто Саша», Валентина в «Слове для защиты», Нина в «Фотографии на стене» и Алла в «Осеннем марафоне».
В 1975 году, после работы над телефильмом «Ночь ошибок» режиссер Михаил Козаков признался, что восхищается работоспособностью актрисы: Неелова так серьезно относилась к работе, что звездная болезнь ей не грозила.
После утверждения в драматическом амплуа, Марина вернулась к лирике и фарсу – это доказывают картины «Дамы приглашают кавалеров», «Красавец-мужчина», «Карусель», «Мы веселы, счастливы, талантливы» и «Чужая жена и муж под кроватью».
Линия жизни. Марина Неелова
Ради работы Марина Неелова жертвовала своим здоровьем и комфортом. Она даже снималась в постельных сценах зимой, да еще в полуразрушенном доме. Это сцена из фильма «Осенний марафон». Актеры находились под одеялами, а между ними был обогреватель.
А вот режиссер картины «С тобой и без тебя» Родион Нахапетов заставлял актрису, которая играла батрачку, несколько недель таскать мешки с камнями, рано вставать, доить коз и коров, косить траву. В этом же фильме Марину Неелову должен был ударить партнер Юозас Будрайтис. Несколько дублей он бил ее очень деликатно, но режиссеру казалось это не правдоподобно. Закончилось тем, что к концу рабочего дня у актрисы были настоящие синяки.
В середине 80-х у Нееловой начался творческий простой – она снимается реже. Чередует драматические роли («Ты у меня одна», «Дорогая Елена Сергеевна») и костюмно-исторические («Ревизор», «Сибирский цирюльник», «Тень, или Может быть, все обойдется»).
Интерес зрителей вызвала картина «Тюремный романс» Евгения Татарского, которая вышла в 1993 году. Марине досталась главная роль – следователя прокуратуры, которая влюбилась в заключенного.
Личная жизнь Марины Нееловой
У коллег-мужчин Марина вызывала все время одно и тоже чувство – желание защищать. После того, как у актрисы закончилась 2-летняя любовь к шахматисту Гарри Каспарову, её начала защищать практически вся столичная артистическая публика. Актер Валентин Гафт, к примеру, во всеуслышание заявил, что шахматиста не станут принимать ни в одном доме.Гарри и Марина познакомились в 1984 году у пианиста Владимира Крайнева. Тогда шахматисту был 21 года, а актриса была на 16 лет его старше. Каспаров жил в Баку и Марина никогда к нему не ездила, Гарри иногда сам приезжал в Москву. Отношениям помешала мама спортсмена, властная женщина, которая признавала только карьеру сына и полагала, что брак сына может ее разрушить. Гарри послушал мать и прекратил с актрисой все отношения.
Марина все-таки обрела женское счастье. На отдыхе она встретилась с дипломатом Кириллом Геворкяном. Стремительная любовь закончилась свадьбой. При этом Неелова пожертвовала театром ради семьи. С мужем и дочкой Никой она пять лет прожила в Париже, куда Кирилла отправили в качестве советника Российского посольства.
Несколько лет актриса жила на две страны. Но после дипломатической миссии семья вернулась в Россию. Марина Неелова опять начала активно играть.
Марина Неелова сейчас
В последнее время Марина Неелова снимается редко. К примеру, она сыграла в детективе по Борису Акунину «Азазель», а также в картине «Леди на день».Ну а на плаву держит актрису театр. Сегодня она играет в «Вишневом саде», «Ревизоре», «Крутом маршруте», «Играем... Шиллера» и «Сладкоголосая птица юности».
Дочь шахматного короля и Марины Неёловой очаровала директора Лондонской галереи
Дочь шахматного короля и Марины Неёловой очаровала директора Лондонской галереи
У 13-го чемпиона мира по шахматам Гарри КАСПАРОВА недавно родился сын. Наверное, не случайно мальчика назвали на американский манер - Николас. Три года назад Гарри Кимович, окончательно избрав профессию политической проститутки, покинул Россию и обосновался в США.
Каспаров купил в Нью-Йорке на Манхэттене квартиру из трех спален площадью 160 кв. м. За это семейное гнездышко, где живут его молодая жена Дарья Тарасова , их 9-летняя дочь Аида и сам шахматист, беглец выложил $3,4 млн. Теперь придется немного потесниться - их стало четверо.
52-летний экс-чемпион мира знает толк в женской красоте. Дарья моложе его на 20 лет, и некоторые американцы, видя их вместе, по ошибке думают, что она его дочь. Когда роман Каспарова и Тарасовой, студентки Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, был в самом разгаре, у Даши как-то спросили, кем она приходится великому шахматисту. Эффектная брюнетка, не моргнув глазом, ответила: «Я его жена». Хотя Каспаров в тот момент состоял в браке совсем с другой барышней - Юлией Вовк ! Но Тарасова своего добилась. В 2006 году она действительно вышла замуж за шахматного гения.
Будучи студенткой, Дарья практиковалась в Вашингтоне по программе, которую поддерживало правительство США. Она открыла собственный магазин в Питере, а Валерий Леонтьев даже посвятил ей одну из своих песен. В общем, эта дамочка тоже знала себе цену.
О романе юного Каспарова с замечательной актрисой Мариной Нееловой судачила вся театральная Москва. Когда они познакомились, Марине было 37 лет, а Гарику - 21. Он тогда жил в Баку и в Москве бывал лишь наездами. Неелова принимала молодого любовника у себя в квартире на Чистых прудах. Но и в свете они не раз появлялись вместе. Когда в 84-м Каспаров впервые встретился в матче за титул чемпиона мира с Анатолием Карповым , Неелова сидела в зале рядом с мамой шахматиста. Но именно Клара Шагеновна их и разлучила. Сначала она сказала сыну:
Тебе надо сосредоточиться на шахматах. А если ты хочешь жениться на актрисе, лучше женись сразу на целом заводском общежитии. Она же заразит тебя дурной болезнью!
Когда Неелова забеременела, Клара Шагеновна внушила сыну, что внебрачный ребенок может негативно сказаться на его спортивной карьере. Честолюбивый Гарри, уже завоевавший титул чемпиона мира, возражать не стал. Его мама заявила в прессе: «Это не наш ребенок». Как бы намекая на то, что Неелова параллельно встречалась с другим мужчиной. Гордая актриса не проронила тогда ни слова. Но дочь Ника, которую она родила, оказалась как две капли воды похожей на Каспарова. Коллеги Нееловой по театру «Современник» были возмущены поступком гроссмейстера, а Валентин Гафт прилюдно заявил:
Каспаров недостоин, чтобы его принимали в приличном доме.
Сейчас Нике 28 лет. В первый класс она пошла в Париже. Когда выросла, стала скульптором, окончив в Нидерландах Королевскую академию искусств. Позже Ника продолжила обучение в Англии, а в 2010-м стала победительницей конкурса «Новые сенсации», который проводила лондонская галерея Саатчи. Отца ей заменил нынешний муж Нееловой - российский дипломат Кирилл Геворгян . Именно благодаря отчиму Ника еще в школьном возрасте побывала в разных странах и выучила несколько иностранных языков. Дочь Нееловой, жгучая брюнетка, выглядит весьма привлекательно, хотя говорит, что никогда не считала себя красавицей.
У меня есть молодой человек, мы живем вместе в Лондоне, - признавалась Ника несколько лет назад. - Он итальянец, тоже здесь работает. Не художник и не скульптор. Может, это и к лучшему - нам вдвоем не скучно.
Впрочем, представить публике того самого итальянца Ника так и не решилась. Позже он уехал к себе на родину, и пара распалась. Между тем Неелова-младшая буквально очаровала директора лондонской галереи «Charlie Smith» Завьера Эллиса . Сначала он, используя широкие связи, помог Нике показать свои работы в столице Англии, затем - в Берлине, Амстердаме и других городах Европы. Внешне все выглядело вполне обыденно: покровитель искусства помогает молодому дарованию проторить дорогу к успеху. Но когда на выставке в лондонском Сомерсет-хаусе, где были показаны произведения ведущих художников и скульпторов Британии, оказались вдруг творения Ники Нееловой - единственной из иностранок, у многих возник вопрос: с чего бы это? Талант у нее, бесспорно, есть, но без высокого покровительства в когорту избранных так быстро не попадешь. Этот вернисаж, кстати, курировал Завьер.
Все поняла бывшая фаворитка Эллиса - Тесса Фармер . Женщина устроила экс-бойфренду скандал:
Что такого в этой русской? Ее работы совершенно обычные. Тобой движет личная симпатия.
Тесса настойчиво попросила Завьера ради пользы дела забыть о русской скульпторше. Но он не послушал и все больше стал терять голову от новой фаворитки. Теперь Нику видят с директором галереи не только на выставках и в музеях. Эллис берет ее в поездки, они вместе ужинают в ресторанах, гуляют по городу.
По нашим данным, Нике Нееловой в свое время предлагали работу в Москве - она не захотела. Мама звала дочку в Париж, где живет в последние годы, и получила вежливый отказ. А когда Нику просит о чем-то Эллис (или наоборот), отказов не бывает.
О Каспарове Ника предпочитает не говорить. Она, как и мама, вычеркнула его из своей жизни.
Увел девушку у Шорта
В 86-м друзья познакомили Гарри с миловидной блондинкой Марией Араповой . Выпускница филологического факультета МГУ работала переводчицей в «Интуристе». Любопытно, что ее папа был хорошо знаком с Карповым - 12-м чемпионом мира и заклятым соперником Каспарова, но Клара Шагеновна узнала об этом слишком поздно. Иначе, возможно, она и не дала бы благословения на брак. Через три года после свадьбы Мария подарила мужу дочь, которую назвали Полиной. Рожать Арапова решила в Финляндии, где жили в то время ее родители. А Каспаров остался в Москве, с мамой. Говорят, Клара Шагеновна всерьез обиделась на невестку. Когда Гарри собирался купить новое жилье для семьи в центре Москвы, Маша осторожно предложила отселить свекровь - приобрести ей квартиру в доме по соседству. Такого коварства властная Клара Шагеновна, привыкшая жить с сыном под одной крышей, стерпеть не смогла.
Жена Каспарова вместе с дочкой несколько месяцев провела в Финляндии, но Гарри навещал их очень редко. А потом он отправился в Лондон на матч за шахматную корону с англичанином Найджелом Шортом . Поединок длился целых два месяца, но Мария в Лондоне так и не появилась. Стало понятно, что супруги друг к другу охладели. А вскоре выяснилось, что Каспаров нанес Шорту двойной удар: выиграл у него матч и увел у Найджела девушку - шахматистку Вирджинию Мор . Связь с этой юной француженкой продолжалась два года.
Мария Арапова молчать не стала. В одном из интервью она сказала:
Наверное, у Гарри что-то изменилось в личном плане. Вернувшись из Лондона, он заявил, что созрел для развода. Я пыталась с ним поговорить, но он не хочет возвращаться... На меня оказывают давление. Если я не соглашусь на его условия, то меня лишат кредитной карточки. Он с нами борется, как со своими шахматистами или политическими противниками. Но речь идет всего лишь о женщине с твоим же ребенком. Я разочаровалась в Гарри. Бог ему судья.
Дошло до того, что супруги стали общаться только через адвокатов. Развод и раздел имущества растянулись на полтора года. В итоге Мария с дочерью уехали на постоянное место жительства в США - Каспаров купил им квартиру в Нью-Джерси. По решению суда он получил право ежегодно забирать ребенка к себе на два месяца. Но бывшая жена так и не отпускала Полину к отцу. Впрочем, когда страсти улеглись и девочка подросла, нормальное общение наладилось. Полина не унаследовала от отца любовь к шахматам, зато несколько лет занималась спортивной гимнастикой. Теперь, когда Гарри Кимович живет в Нью-Йорке, он имеет возможность видеть свою дочь гораздо чаще.
У Каспарова и Араповой была семейная тайна, которую они долго скрывали. Дело в том, что сначала Мария родила мужу сына. Но мальчика еле спасли, а через несколько дней он все-таки умер. Гарри воспринял это как плохой знак. Уже тогда он потихоньку начал отдаляться от Марии.
Рекламный баннер limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: "FFFFFF", header_bg_color: "CC3333", border_color: "CC3333", title_color: "CC3333", url_color: "CC3333", text_color: "000000", hover_color: "CC3333", no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.type = "text/javascript"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(window, document, "yandex_context_callbacks");
В 95-м на Мемориале Михаиля Таля в Риге Каспаров обратил внимание на стройную и сексапильную красотку Юлию Вовк. На банкет по случаю закрытия турнира ее пригласил одноклассник, и, как выяснилось, девушка пришла туда не зря. Между 32-летним «королем шахмат» и 18-летней студенткой сразу вспыхнул роман. Многие коллеги Каспарова считали, что эта связь продлится пять-шесть месяцев. Ну в крайнем случае год. И ошиблись. Юля сумела понравиться не только Гарри, но и, что самое важное, его маме. Клара Шагеновна дала добро на свадьбу.
Когда Юлия была на седьмом месяце беременности, произошел весьма неприятный случай. Гарри с молодой женой плавал на байдарке в Адриатическом море. Неожиданно подул ветер, в байдарку набралось много воды, и она перевернулась. Все это случилось недалеко от маленького островка - ошеломленные супруги сумели до него доплыть. К счастью, недалеко от места бедствия оказался шеф-пилот Бориса Ельцина и командир 235-го правительственного отряда Александр Ларин . Он и вывез супружескую чету с того острова.
Несмотря на потрясение, Юлия родила здорового ребенка. Заметим, что Клара Шагеновна присутствовала при родах, а Гарри там не было. Но своего сына Вадима Каспаров, безусловно, любит. Например, когда мальчику исполнилось пять лет, папа, как и обещал, свозил его в Париж, в Евродиснейленд. Вадик был на седьмом небе от счастья. В 2004-м, став чемпионом России, Каспаров после награждения снял золотую медаль и повесил ее на шею восьмилетнему сыну. Для знаменитого шахматиста было очень важно, чтобы сын им гордился.
Увы, спустя год второй брак Каспарова распался. Его бывшая жена Юля по-прежнему живет в Риге, а Вадим уже вымахал под два метра ростом и весит нынче 120 килограммов. К разочарованию отца, сын абсолютно равнодушен к шахматам, зато с удовольствием тягает железо. Вадим стал штангистом и участвовал в чемпионате Латвии по становой тяге. Когда в 2007-м его отца арестовали в Москве (Каспаров организовал несанкционированное шествие русофобов), парень был в шоке. Да и сам Гарри Кимович не верил, что его посадят в тюрьму.
Мне дали пять суток, хотя могли и 15 вкатить, - скулил потом шахматист, ставший врагом народа. - Решили проучить. Меня поместили в камеру на троих: три привинченные к полу кровати, проход между ними составлял буквально метр. Но были и поблажки. Гулять, например, я мог, сколько хотел, но только в клетке примерно три метра на пять, на верхнем этаже. Свет в шесть утра не включали. Я успел взять с собой плитку шоколада и бутылку воды (меня с этим пустили в камеру!). Прикидывал, на сколько мне хватит такого запаса - от тюремной баланды я отказался. Впрочем, пять дней без еды можно выдержать.
Видимо, после этого случая Каспаров и задумал слинять на Запад. Он пытался получить гражданство Латвии, однако получил отказ. А вот хорваты пошли навстречу. Но жить Гарри Кимович предпочитает в США. Он как-то признался, что иногда играет в шахматы в Интернете под псевдонимом. И испытывает огромное удовольствие, когда виртуальные соперники изумляются качеству его игры. Вообще Америка нравится прощелыге гораздо больше, чем Россия, и работа на благо США оплачивается весьма щедро. По его собственным словам, Каспаров сейчас издает книги, читает лекции в разных городах Америки и за рубежом, зарабатывая весьма прилично - почти столько же, сколько было во времена спортивной карьеры. Вот только служит он не той стране, которая его воспитала и прославила на весь мир. С Россией Каспарову оказалось не по пути.А еще был случай
* Гарри Каспарову очень нравилась знаменитая немецкая фигуристка Катарина Витт . Однажды ему удалось с ней встретиться в Германии, и между молодыми людьми уже возникла взаимная симпатия. Однако мать олимпийской чемпионки, увидев парня с кавказской внешностью, категорически заявила дочери: «Нам такие не нужны!» Гарри был уязвлен и обижен.
Всем известно, что Гарри Кимович Каспаров (52) всегда ценил прекрасный пол. О его любовных похождениях ходили легенды. Сейчас гениальный шахматист остепенился, приобрел квартиру на Манхэттене, в которой и живет со своей молодой женой Дарьей Тарасовой , 9-летней дочкой Аидой и совсем маленьким сыном Николасом , который родился 6 июля этого года.
Чемпион всегда знал толк в женской красоте. Ходят слухи, что он не смог устоять перед Дарьей, которая моложе его на целых 20 лет, еще будучи в законном браке с Юлией Вовк (37), которая родила ему сына Вадима (19).
Самым скандальным можно считать роман Гарри Кимовича с актрисой Мариной Нееловой (68). Когда они познакомились, артистке было 37, а гроссмейстеру – 21. Разница в 16 лет не смутила пару. Но их разлучила Клара Шагеновна , мама Каспарова, считая, что Гарри Кимовичу необходимо сосредоточиться на шахматах, а не на женщине. Когда Неелова забеременела, Клара внушила сыну, что внебрачный ребенок негативно скажется на его карьере и заявила в прессе: «Это не наш ребенок». Марина Неелова не стала ввязываться в эти скандалы в СМИ и ничего не комментировала. Однако дочь Ника , которую она родила, уж очень была похожа на Каспарова. Сейчас Нике уже 28 лет. Отца ей заменил муж Нееловой – российский дипломат Кирилл Геворгян . О шахматисте они предпочитают не говорить.
Инфо Избранные выставки Работы в галерее События Видео CV
Работы Ники Нееловой исследуют гипотетический постгуманистический пейзаж, развивая идеи геофилософии и нелинейной истории, стремясь представить объекты, которые вовлечены в процессы за гранью человеческого понимания. Вдохновленные сценариями катастроф и возможностью конца света, скульптуры Нееловой часто принимают форму обломков или нефункционирующих реплик привычных вещей. Они делают видимыми те процессы, посредством которых привычные вещи перерождаются в других инкарнацияx, те процессы, которые расшифровывают и перекодируют вещи для существования в новой форме, перезапуская ход их первоначального становления, видоизменяя внутреннюю структуру каждой вещи, уничтожая их предназначение.
Освобождая объекты от их функций, работы Нееловой предлагают собственные “скульптурные” стратегии, которые представляют те же объекты по-новому: в качестве ископаемых и техно-артефактов среды, в которой доминирует человек. Ступая на почву гипотетического постгуманистического существования, эти прошедшие деконструкцию формы образуют полуразрушенный пейзаж. Здесь архитектурные останки среды, которая когда-то находилась в оккупации, срастается с природой, а граница между ними постепенно сходит на нет.
Вдохновленные вопросами природы экологического и урбанистического развития, а также последствий человеческой деятельности как отдельной геополитической силы, работы Нееловой располагаются в фиктивной зоне, где вещи существуют по другим непонятным нам законам, а основания для нашей уверенности в так называемой реальности ставятся под сомнение.
Ника Неелова родилась в Москве в 1987 году. Сейчас живет и работает в Лондоне. Ее работы находятся в коллекциях DRAF David Roberts Art Collection Foundation (Лондон), Saatchi Gallery, Музей современного искусства PERMM, Музей Biedermann, Музей современного искусства Santorini, Modern Forms, Beth de Woody, Jason Martin, Levett, Land Securities, Windsor & Newton, а также в частных коллекциях в Великобритании, Нидерланды, Франция, США, России, Португалии, Италии, Германии.
Untitled (folded studio), 2016 perimeter of the artist studio traced in steel mounted on hinges, flexible configuration
The Entire Earth Behind, 2012 The Future Can Wait. Parquet floor from demolished house cast in concrete 400cm (L) x 300cm (W) x 180cm (H)
Scaffold Today. Monument Tomorrow, 2012 Saatchi Gallery, London. Rope cast in paper and ink, burnt timber 400cm (L) x 150cm (W) x 220cm (H)
rhizome17, 2017 Installation view Blue. Seventeen at Osnova Gallery Moscow; polished aluminium, acrylic rods
Principles Of Surrender, 2012 Saatchi Gallery, London. Bell clappers cast in wax and ashes, burnt timber, rope. 300cm (L) x 150cm (W) x 220cm (H).
Partings, 2012 Somerset House & Christie’s, London. Somerset house door cast in hollow concrete, burnt timber, rope 400cm x 300cm x 200cm
lemniscates, 2017 Installation view Independent Brussels
Northern Taurids. Following the meteor shower, 2013 Folded table tops, cast wax, cast concrete 420cm (L) x 150cm (W) x 80cm (H)
lithic, 2017 cast foam and jesmonite, aluminium armature. Installation view ‘Seventeen’ at Centrala Birmingham
Installation view Blue. Seventeen at Osnova Gallery Moscow; cast jesmonite, aluminium frames
I lean to you numb as a fossil. Tell me I’m here Installation view Ron Mandos Gallery, Amsterdam. Fragment of a stud wall cast in concrete over a steel armature 600cm (L) x 150cm (W) x 250cm (H)
Fragments Shored Against the Ruins, Vigo Gallery. Replica of gallery parquet floor cast in concrete and marble dust 360cm (H) x 250cm (W) x 100cm (D)
Fragments shored against the ruins, installation view Ron Mandos Gallery
Commemorate SW19, 2012 & Commemorate SE1, 2013 Vigo gallery, London. Coal hole covers cast in compressed charcoal dust, 34cm (d) each
Burning Meteors Leave no Dust, 2013 Vigo Gallery, London. Modified aircraft propeller cast in concrete, aircraft cable 210cm (H) each
After you left they took it apart Installation view Ron Mandos Gallery, Amsterdam. Reconstructed door mould cast in polyurethane rubber, cast concrete 400cm x 350cm; dimensions variable with installation
Nika Neelova Untitled (ikea stools) 2016 Cast plaster 130 x 77 x 5 cm
«Untitled (ikea stools)» – гипсовый рельеф, отлитый из формы, снятой с ножки табуретки IKEA. Со сменой материала она теряет свою изначальную функцию, и уже не может выдерживать человеческий вес, но все еще выглядит как опора, напоминая собой хрупкую кость. Рельеф также продолжает попытку Ники Нееловой перенести привычные человеку предметы в природный ландшафт и геологические формации. Он окрашен меловой и металлической пудрами, дающими разные оттенки в зависимости от металла: розоватые — медь, зеленоватые — латунь. Но главный мотив работы – отрицание и отказ от человеческой обыденности. Узнаваемому предмету Ника Неелова находит абстрактную форму, каждую ножку отливает от руки, отрицая технологический прогресс и возвращаясь к ручной работе.
Nika Neelova Blue 17 (1,2,3) 2017 Cast jesmonite 39 x 29 x 5 cm (15.21 x 11.31 x 1.95 in) NINE-001
Blue 17» – часть геологической серии работ Ники Нееловой. Они выполнены из джесмонита – синтетического гипса. Из него художница создает искусственные камни и им же сливает их между собой, комбинируя как коллаж. Камни и любые другие геологические образования – всегда нечто объемное, но здесь они кажутся плоскими, так сделаны в срезе. Ощущение их двумерности – иллюзорное, ведь плоской является только одна из их поверхностей, другие – скрыты. «Blue 17» – попытка сделать нечто среднее между двумерным и трехмерным, создать то, что принадлежит неопределенным пространству и времени. Фрагменты голубого цвета дополняют коллаж из камнееобразных структур и напоминают собой потоки воды, привнося в работу художницы идею течения времени, истории. Этот футуристический и одновременно археологический пейзаж предлагает посмотреть на мир как на «временное затвердевание в продолжающемся течении».
Инсталляция «Rhizome 17» – референс к идее ризомы, предложенной французскими философами Жилем Делезом и Феликсом Гваттари. Художница понимает ризому как изображение мысли и ее нелинейности, существовании в параллельности. Инсталляция представляет собой футуристический пейзаж, в котором узнаваемые предметы обретают новые интерпретации. На первый взгляд, скульптура состоит из соединенных между собой зеркал, но, если подойти ближе, они оказываются в разной степени дисфункциональными. Они сделаны из алюминия, в работе Ники Нееловой от практически неполированного он доходит до зеркальной степени полировки. Таким образом, из множества зеркал лишь некоторые в действительности оказываются ими. Копируя друг друга, они не повторяются полностью. Зафиксированные в ризомах идеи становятся плоскими, как поверхность самого зеркала, и их форма отсылает к идее круга, движения по нему и бесконечному повторению.
Представленная скульптура – попытка ввести пространство студии художника в выставочное пространство, тем самым «открывая» его для публики. Untitled (folded studio) – очертания периметра студии художника, повторенные в стали. Конструкция смонтирована на шарнирах, она гибкая на каждой своей стороне и может принимать различные формы в зависимости от окружающего ее пространства. Полностью развернутая конструкция может принимать форму комнаты, в то время как полностью сложенная она может быть плотно упакована и убрана.
Публика может свободно ходить по получившемуся ‘пространству’ или менять его положение и форму, поэтому во время выставки оно может принимать различные формы, его функции постепенно меняются и адаптируются к потоку людей, проходящих через пространство. Копируя только контуры пространства и потому отражая границы, которые отделяют его от остального мира, студия становится предметом, который стремится исчезнуть посреди других объектов. Он не может содержать пространство в себе и таким образом протестует против собственного изначального предназначения, отрицает самого себя, не оправдывает ожиданий и отказывается существовать.
Приглашение пройти в пространство художника и открытый показ студии, в которой и была произведена сама работа, намеренно переворачивают ее назначение и ставят вопрос отношений художника и публики.
Nika Nee lova Lithic 2017 Recycled upholstery foam, jesmonite, marble dust 300 x 360 cm (117.0 x 140.4 in) NINE-004
Скульптура сделана из пенопласта, изготовленного из переработанной мебели, пропитанной джесмонитом и мраморной пылью, представляя переход вещи, изначально созданной соразмерно человеку, в абстрактное геологическое образование. Его намеренно бледные, линялые цвета и текстура напоминают выветривающееся разрушенное сооружение. Фиксируя складки, созданные под весом человеческого тела в статичном положении, ‘Lithic’ является попыткой создать искусственные скалы из обломков среды нашего обитания и ставит вопрос о неразрывной связи человеческого тела, мебели, архитектурных сооружений и земной поверхности.
Лидс, Великобритания 21.06-08.09.2019 EVER – первая персональная выставка Ники Нееловой в публичной галерее Великобритании. Этот амбициозный скульптурный проект находится в диалоге с уникальной архитектурой Ар-деко здания, в котором он расположен. …
Записи не найдены
Ника Неелова родилась в 1987 году в Москве, живет и работает в Лондоне.
Образование
2011 MA Fine Art Sculpture, Slade School of Art, London
2008 BA Fine Art Interdisciplinary, Royal Art Academy, The Hague
2004 Stage Design Formation Course Москва, Ленком
Избранные персональные выставки
2019 EVER, The Tetley, Лидс, Великобритания
2019 GLYPHS curated by Domenico de Chirico, Noire Gallery, Turin
2018 drifts (there is always ground, even at night), MLF Brussels
2017 lemniscates, Independent, Brussels
2016 FAULTS / FOLDS / FALLS, Vigo Gallery, London
2015 Faults, Folds, Falls, Vigo Gallery, London
2014 I lean to you numb as a fossil. Tell me I’m here, Ron Mandos Gallery, Amsterdam
2013 Fragments Shored against the Ruins, Vigo Gallery, London
2013 Northern Taurids. Royal British Society of Sculptors, London
2011 Fractions, Jarmuschek + Partner, Berlin
2011 Monuments, Charlie Smith Gallery, London
2009 Attitudes to a Miss, Christus Triumphatorkerk, The Hague
Избранные групповые выставки
2019 Hortus Conclusus, Fondazione 107, Turin
2018 She sees the shadows, curated by Olivia Leahy and Adam Carr. DRAF & Mostyn, UK
2018 DAMA curated by Domenico de Chirico, Palazzo Saluzzo Paesana, Turin
2018 Prevent This Tragedy, Post-Institute London, UK
2017 XVII. The Age of Nymphs, curated by Daria Khan, Mimosa House, London
2017 Theatre of the Absurd, curated by Yasmin Atassi, Green Art Gallery, Dubai
2017 lithic seventeen with Yelena Popova, Code, Copenhagen
2017 Artist Rooms, Copeland Gallery, Bussey Building London
2017 The opposite of Now, curated by Encounter Contemporary, Guest Projects, London
2017 Contemporary Sculpture Fulmer, UK
2017 Micro Salon (1957-2017) Iris Clert Legacy, l’inlassable Paris
2017 Blue Seventeen, Osnova, WinZavod Centre of Contemporary Art, Moscow
2017 Seventeen, Centrala, Birmingham
2017 Leidenschaft, Museum Biedermann, Germany
2017 New Material, Art in Perpetuity Trust, Arts Council England, London
2016 Habitus, curated by Matthew Burrows, The Observer Building, UK
2016 Antislip, Royal British Society of Sculptors, London
2016 Playroom, Union Club Soho, London
2016 A city without a sound, curated by Karina El-Helou, Averard Hotel, London
2015 ARCHEOLOGIA E ARCHITETTURA, Fondazione 107, Turin
2015 The Sky is a mountain, organised by Stifelsen 3,14, Norway
2015 The Presence of Absence, Berloni, London
2015 Art Rotterdam, Ron Mandos gallery, Van Nellefabriek, Rotterdam
2014 Brand New Second Hand, Vigo Gallery, London
2014 Lichtspiele, Museum Biedermann, Germany
2014 Warp and Woof, The Hole Gallery, New York
2014 The Crisis Commission curated by Laurence Sillars, Christie’s London
2014 Art 14 London, exhibiting with Vigo Gallery, London
2013 Great Men Die Twice, Mario Sequeira Gallery, Portugal
2013 Gaiety is most outstanding feature of the Soviet Union, Saatchi Gallery London
2013 Russian London, PERMM Museum of Contemporary Art, Russia
2013 Dismantling, Jarmuschek+Partner, Berlin
2013 Volta Basel, exhibiting with Jarmuschek+Partner, Basel
2013 It’s About Time, curated by Paul Carey-Kent, ASC gallery, London
2013 The Future Can Wait, Victoria House, London
2012 Royal British Society of Sculptors Bursary Award Exhibition, London
2012 The Crisis Commission, Somerset House and Christie’s London
2012 Saatchi New Sensations and The Future Can Wait, Victoria House, London
2012 Recasting the Gods, Sumarria Lunn Gallery, London
2012 Dividing Line, curated by Sumarria Lunn Gallery, High House, Oxfordshire
2011 Reworking Memories, Group Show, Federica Schiavo Gallery, Rome
2011 The Future Can Wait, Victoria House, London, UK
2011 Polemically Small, Torrance Art Museum, United States
2011 Charlie Sierra Lima, Group Show, Charlie Smith, London, UK
2011 3 Worlds in 1, London International, Lithuania
2011 The Future Can Wait presents: Polemically Small, Charlie Smith London
2010 Saatchi Gallery and Channel 4’s New Sensations, Boswall House, London
2010 The Future Can Wait, Shoreditch Town Hall, London
2010 Young Gods, Charlie Smith Gallery, London, UK
2008 Paraat #4. Ron Mandos gallery, Амстердам, Голландия
Commissions
2017 NOVA public art commission, Victoria, London
2015 Land Securities Commission, One New Ludgate, London
2012 The Crisis Commission, Somerset House, London
Награды и резиденции
2019 Fondation CAB residency Brussels, Belgium
2017 Syllabus residency Wysing Art Centre, UK in association with Studio Voltaire,
Spike Island Bristol, New Contemporaries, S1 Space, Eastside Projects
2017 Fibra Residency Colombia (forthcoming)
2016 Awarded Nova Art Commission London, UK
2015 Stiftelsen 3,14 Residency, Bergen, Norway
2013 Sculpture Shock Award & Royal British Society of Sculptors
2013 Villa Lena Art Foundation Residency, Italy
2012 Royal British Society of Sculptors Bursary Award, London
2011 Olga Roubinskaya Foundation Award, Moscow
2011 The Land Securities Prize Award, London
2011 The Saatchi Gallery and Channel 4 New Sensations Prize, London
2010 Kenneth Armitage Foundation, The Fifth Annual Young Sculptors Prize
2010 Residency at the Kurt Schwitters Merzbarn Foundation, Lake District
Коллекции
DRAF David Roberts Art Foundation Collection, London
Saatchi Gallery Collection, London
Museum Biedermann Collection, Germany
PERMM Museum of Modern Art Collection, Russia
Beckers Collection, Sweden
Beth De Woody Collection, New York
Jason Martin Collection, Portugal
Levett Collection, London
Land Securities Commission, London
Quasimi Homme Collection, Paris
Ian Rosenfeld Collection
Private Collections UK, Germany, France, Russia, The Netherlands
Публикации
2018 She sees the shadows, Mostyn gallery and DRAF
2018 An artwork for the end of the world by Chelsea Pettitt, Sculptor Vox
2017 Art Monthly Review of Seventeen Centrala Birmingham review
2017 this is tomorrow review ‘Seventeen’ Centrala Birmingham review
2017 Art Research Map, review of Independent Brussels 2017
2017 White Hot Magazine, review of Independent Brussels 2017
2017 AroundArt.org review of Blue Seventeen by Y. Ginsbourg
2017 Scandale Project magazine and publication Art is.
2016 Sailing on Solaris, by Nick Hackworth
2016 Sculpture Shock Publication, RBS London
2016 Review and Interview, FMS magazine London
2015 Art and Religion in the 21st Century, by Aaron Rosen, Thames&Hudson publishing
2015 The Presence of Absence, Paul Carey-Kent, London
2014 100 London Artists, by Edward Lucie-Smith
2014 Highlike Book, Electronic Language International Festival and SESI publishing
2014 The Language of Sculpture, Crowood Press
2014 Aesthetica Catalogue, Artists Reviews
2014 Lichtspiele, Museum Biedermann
2013 Gaiety is the most outstanding feature of the Soviet Union, Saatchi Gallery Catalogue
2013 PERMM Museum of Contemporary Art Exhibition Catalogue
2013 Interview Feature, Near East Magazine
2012 ‘Salvaged Memories’ Interview, Phaidon
2012 1883 Magazine Interview and exhibition review
2012 Royal British Society of Sculptors Bursary Award
2012 Christie’s Auction Catalogue The Crisis Commission
2012 The Crisis Commission Catalogue
2011 The Catlin Guide, Selected Artists
2011 ‘The moment before collapse’, K Magazine
2011 Nika Neelova: Memories of Now by Paul Carey-Kent
2011 ‘Monuments’ New Style Magazine
2010 ‘Future art stars cause a New Sensation’, Exhibition review, Evening Standard
2010 Short feature film, Channel 4 & Saatchi New Sensations
Пресса
2013 Nika Neelova Short Feature Film, Crane TV
2013 Russian Art is Hot says the Saatchi, Huffington Post
2013 Interview Art and Surrender, Near East Magazine
2013 Interview and exhibition review, Formidable Magazine
2012 Nika Neelova Feature Film | Crane TV
2012 Russian Art is Hot says the Saatchi| Huffington Post
2012 Phaidon Interview ‘Salvaged Memories’| www.phaidon,com
2012 1883 Magazine, Interview | www.1883magazine.com
2012 RIA Novosti| en.rian.ru
2012 The Voice of Russia, Radio Interview | english.ruvr.ru
2011 ‘The moment before I collapse’ Interview K Magazine, KABK, The Hague
2011 Nika Neelova: Memories of Now by Paul Carey-Kent| SaatchiOnline.com
2011 ‘Monuments’ New Style Magazine| Nika Neelova
2010 Evening Standard| ‘Future art stars cause a New Sensation’
2010 3 minute feature film, Channel 4 & Saatchi New Sensations
2010 A-N Magazine| News
2010 Financial Times| Dusty, rubble-strewn and quietly radiant
2009 Kerk in Den Haag| Licht krakende schommels
2008 Den Haag Central Jong talent groeit in Den Haag
О романе юного Каспарова с замечательной актрисой Мариной Нееловой судачила вся театральная Москва. Когда они познакомились, Марине было 37 лет, а Гарику - 21.
В 1984 году Каспаров познакомился с актрисой Мариной Нееловой. Ему исполнился 21 год, и он был самым молодым претендентом на звание чемпиона мира в истории шахмат.
«Наше близкое общение с Мариной Нееловой продолжалось более двух лет. Она была старше меня на 16 лет, как и все мои тогдашние подруги. Отчасти потому, что я очень быстро повзрослел. Но гораздо больше из-за того, что ровесницы, как правило, стремились поскорее выйти замуж. Об этом, разумеется, я не мог и помыслить, так как готовился к первому своему матчу на первенство мира. Все — мое здоровье, мои тренировки, мои устремления — было подчинено этой цели. С другой стороны, я был нормальным молодым человеком с обычными потребностями и желаниями. Отнюдь не монах.
У нас с ней было много общих друзей среди писателей и художников. Она очень неординарная женщина. Вполне возможно, что наш союз опирался и на ощущение нашей исключительности».
(Из книги Гарри Каспарова «Дитя перемен»)
Он тогда жил в Баку и в Москве бывал лишь наездами. Неелова принимала молодого любовника у себя в квартире на Чистых прудах. Но и в свете они не раз появлялись вместе. Когда в 84-м Каспаров впервые встретился в матче за титул чемпиона мира с Анатолием Карповым, Неелова сидела в зале рядом с мамой шахматиста.
Актриса поддерживала Каспарова в трудное для него время. В матче за звание чемпиона мира с Анатолием Карповым он сначала проигрывал. Да еще со счетом 0:5! Гарри даже прозвали долгоиграющим проигрывателем. На матчах Неелова сидела рядом с Кларой Шагеновной. «Две мамы», — говорили о них.
«В конце января 1985-го при счете 5:2 нас с Карповым даже прогнали из Колонного зала Дома Союзов. Потому что Карпов, несмотря на свои заверения, что вот-вот, мол, меня дожмет, никак не мог выиграть, а тут уже один за другим помирали члены Политбюро, и для прощальных церемоний надо было освободить территорию. Потом Карпов сдал третью партию, и вопрос даже не в том, что он был физически истощен и не мог дальше играть... Ему стало некомфортно психологически — он просто испугался, а главное, струхнули те, кто был за ним.»
Но именно Клара Шагеновна их и разлучила.
Сначала она сказала сыну:
- Тебе надо сосредоточиться на шахматах. А если ты хочешь жениться на актрисе, лучше женись сразу на целом заводском общежитии. Она же заразит тебя дурной болезнью!
Когда Неелова забеременела, Клара Шагеновна внушила сыну, что внебрачный ребенок может негативно сказаться на его спортивной карьере. Честолюбивый Гарри, уже завоевавший титул чемпиона мира, возражать не стал. Его мама заявила в прессе: «Это не наш ребенок». Как бы намекая на то, что Неелова параллельно встречалась с другим мужчиной. Гордая актриса не проронила тогда ни слова. Но дочь Ника, которую она родила, оказалась как две капли воды похожей на Каспарова. Коллеги Нееловой по театру «Современник» были возмущены поступком гроссмейстера, а Валентин Гафт прилюдно заявил:
- Каспаров недостоин, чтобы его принимали в приличном доме.
«Я почти перестал видеться с Мариной. Расставание становилось неизбежным. Поэтому и был полностью уверен в том, что ребенок, которого она носила, не мог быть моим. Каждый из нас уже имел отдельную личную жизнь. Я попытался выбросить все это из головы и сосредоточился на шахматах». (Из книги Гарри Каспарова «Дитя перемен»)
В 1987 году у Марины Нееловой родилась дочка Ника, как две капли воды похожая на Гарри Каспарова.
Сейчас Нике 28 лет. В первый класс она пошла в Париже. Отца ей заменил нынешний муж Нееловой - российский дипломат Кирилл Геворгян. Именно благодаря отчиму Ника еще в школьном возрасте побывала в разных странах и выучила несколько иностранных языков. Дочь Нееловой, жгучая брюнетка, выглядит весьма привлекательно, хотя говорит, что никогда не считала себя красавицей.
Ника училась на курсах главного художника московского театра «Ленком» Олега Шейнциса. В 2008 году закончила Королевскую академию искусств в Гааге. Училась за границей, а точнее в Нидерландах, куда ее отец, Кирилл Геворкян, несколько лет назад был назначен послом РФ.
Известно, что она не любитель публичной жизни и отличается невероятными способностями в изучении иностранных языков. В Нидерландах она закончила академию, второе образование, художественное, получала уже в Лондоне, в школе дизайна.
В 2010 году закончила школу искусств в университетском колледже Лондона. Участвовала в нескольких коллективных выставках, преимущественно в Нидерландах. В 2010 году Ника с инсталляцией «Принципы повиновения» стала победительницей конкурса «Новые сенсации», проводимого лондонской галереей Саатчи. Согласно условиям этого престижного состязания до него допускаются все выпускники художественных вузов страны. Но из многочисленных претендентов на первом его этапе отбирают 20 лучших, работы которых выставляются на ярмарке искусств в Лондоне. И только четырем победителям выдается грант на создание новых проектов. После победы она получила много интересных предложений, у нее прошла персональная выставка в Лондоне.
Также ее работы были показаны на выставках в Базеле в Швейцарии, в Париже, в Литве и в Германии. «Принципы повиновения» и еще одна работа были приобретены для галереи Саатчи. А остальные разошлись по частным коллекциям.