Сценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в старшей группе. Спортивное развлечение для старших, подготовительных групп на тему "в долине веселых движений"
Спортивное развлечение "Веселые старты" в старшей группе
Цель:
У
Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование:
Бубен (1)
Мешочки с песком(4)
Мяч резиновый средний (2)
Обручи (6)
Эстафетные палочки (2)
Форма организации
Развлечение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение в старшей группе «Веселые старты»
Цель:
Повысить интерес к физической культуре; У крепить здоровье детей; развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности
2. Прививать интерес к активному образу жизни
3. Формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать
Предварительная работа:
1. Распределение детей на команды
2. Подготовка оборудования к развлечению
Оборудование:
Бубен (1)
Мешочки с песком(4)
Мяч резиновый средний (2)
Обручи (6)
Эстафетные палочки (2)
Цветные кубики (по количеству детей в командах)
Форма организации
Развлечение.
Ведущий: Здравствуйте, наши участники. Сегодня мы покажем наши спортивные умения и навыки. В наших “Веселых стартах” принимают участие две команды: “Совята” и “Зайчата”. Пожалуйста, выйдите и покажитесь нам. Чтобы быть умелыми, сильными и смелыми, и с болезнями не знаться Дети: Нужно спортом заниматься!
А ещё скажу вам я - Есть пословица одна: «Солнце, воздух и вода- Наши лучшие друзья! " Давайте повторим это!
Дети: повторяют .
Сегодня соревнуются 2 команды животные - это «зайчата» и птицы – это «совята», поэтому ребятам надо отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Кто, позабыв тревоги,
Всю зиму спал в своей берлоге? (Медведь)
2. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он (жираф)
3. Он летает на охоту,
За лягушками, к болоту. (Аист)
4. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинное ушко - белый бок. (Заяц)
5. Чик-чирик,
К зернышкам - прыг,
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Детям предлагаются упражнения на разминку.
1. Ходьба друг за другом, как участники соревнования.
2. Легкий бег по кругу.
3. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расставлены в стороны. Шаги медленные, неуклюжие. Идём как медведи.
4. Идём, как жирафы. Ходьба на носках, ноги прямые, руки поднять вверх, кисти соединены. Стараться держать вытянутые руки за ушами, подбородок не опускать.
5. Идём, как Аисты Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.
6. Прыгаем, как зайцы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз.
7. Наклониться вперед, руки отвести назад, совершать движения, имитирующие клевание зернышек.
Молодцы!
Ведущий. Участникам соревнования построиться в колонны. Я желаю командам успехов! Начинаем соревнования.
I эстафета – «Чья команда быстрее?» (прыгают на двух ногах из обруча в обруч и передать эстафету следующему).
II эстафета – «Гонка обручей»
(Добежать до обруча одеть его - сверху вниз и передать обруч следующему).
I I I эстафета - Представители команд получают по мячу. Играющие, зажав мяч между ногами, должны допрыгать до кубика, не уронив мяч, вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету.
Входит доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин . Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?
Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Доктор Пилюлькин . А я принес все необходимое для лечения. (вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки).
Ведущий. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор Пилюлькин . Как, без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий . А можно и не болеть. Вот послушайте, что мы вам расскажем
Рано утром, умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою:
Зубы чищу, уши мою.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Надо всем нам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти!
Ведущий . Ну, теперь вам доктор понятно, что нужно делать, чтобы не болеть?
Доктор Пилюлькин . Да. Мне все ясно. Теперь, я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли. А можно мне провести конкурс?
IV эстафета – «Чья команда, быстрее перенесёт кубики».
Пронести мешочек на голове (при этом выпрямив спину) до ориентира, взять его в руку и бегом вернуться, передать эстафету.
VI эстафета – Заключительная эстафета - «Кто быстрее передаст эстафетную палочку»
Каждый участник команды добегает до флажка и обегает его, затем бежит назад и передаёт эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.
Ведущий: Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Мы желаем вам всего самого наилучшего. Спасибо всем нашим участникам!
Цель: популяризация народных игр среди дошкольников.
Задачи:
- Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к культуре других народов.
- Приобщение детей к русскому фольклору.
- Развитие у детей координацию движений, быстроты реакции, ловкости, смекалки, умение действовать в команде.
- Воспитание у детей
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с подвижными народными играми;
- Разучивание считалок, жеребьёвок;
- Изготовление атрибутов к народным играм.
Действующие лица:
Скоморох, дети, воспитатель.
Оформление зала: зал украшен цветами, на центральной стене силуэты играющих детей в «Жмурки», с мячами, скакалками.
В коридоре перед залом встречают гостей скоморох, трубит в дудочку, бьет в барабан.
Скоморох:
Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.
Спасибо, что мимо не прошли к нам на праздник вы зашли.
Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!
Какие вы все ладные да нарядные
Катюшка- Катюшка златовласая девчушка,
А Андрюшка-молодец, а Кирюшка-удалец.
Всех мы рады сегодня видеть, и праздник открывать пора!
Воспитатель:
Подождите, скоморохи, нас на праздник пригласили
И совсем не пояснили, что за праздник будет тут,
Объясненья гости ждут.
Скоморох: праздник наш не простой народных игр и развлечений.
Воспитатель : А разве бывает такой праздник?
Скоморох: ещё как бывает. Собирайся народ, кто в игру играть идёт.
Русская народная игра «Золотые ворота». В начале игры выбирают двух игроков. Они будут «солнцем» и «луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие «солнце» и «луна» говорят скороговорку:
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается, второй раз - запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится сзади «луны» или «солнца», игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды. Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании (каната или взявшись за руки) .
Скоморох: ой, хорошо играли! А гости наши немного заскучали, давайте вместе с ними поиграем в русскую народную игру «Ручеёк »:
под музыку «Кадриль» дети становятся в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребёнок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся ребёнок без пары становится водящим.
Скоморох: а в былые времена русский народ был весёлый, потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту. Ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости, поиграть в русскую народную игру «Городки».
Русская народная игра «Городки» (упрощённый вариант). Играющие делятся на две команды. Проводится черта, через которую они не должны переходить. В центре зала располагаются «городки». Играющие с помощью биты должны попасть в цель и разбить их.
Воспитатель: а когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.
Русская народная игра «Обыкновенные жмурки» . Одному из игроков – жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
Кот, кот, на чём стоишь?
На квашне.
Что в квашне?
Квас.
Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.
Скоморох : а сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, в «Водяного» идём играть.
Удмуртская народная игра «Водяной». Очерчивают круг – это пруд, или озеро, река. Выбирается ведущий-водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Водяному нельзя выходить за линию круга.
Воспитатель: в России проживают народы разных национальностей. Мы знакомы с играми разных народов. Можем и вас научить.
Скоморох: вот здорово! Хотим, научите.
Воспитатель : эта игра татарского народа . Называется «Продаём горшки». Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на корточки, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
Эй, дружок, продай горшок!
Покупай.
Сколько дать тебе рублей?
Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласен продать его хозяин. Но не более трёх рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Воспитатель : а знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но ещё Башкирия богата своими играми. Представляем одну из башкирских игр «Липкие пеньки» . Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенёчки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
Воспитатель: вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь в них играют дети. А дети во всём мире одинаковы: озорны, любознательны, подвижны.
Скоморох: а в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.
Ребенок опрашивает родителей (берет интервью) .
Скоморох: а давайте в какую – то из этих игр поиграем.
Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.
«Краски», «Вышибалы», «Горелки», «Удочка», «Али - Баба» и т. д.
Воспитатель : уважаемые гости! Спасибо вам за участие на нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.
Пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора
Сегодня скажут громко-громко,
Да здравствует игра! (произносят хором) .
Под музыку дети выходят из зала.
Фаткуллина Анна Павловна
МБДОУ д/с №84 "Снегурочка"
республика Бурятия
город Улан - Удэ
Воспитатель
Физкультурное развлечение "Весёлые старты" для старшей группы
Цель:
пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
* создать праздничное настроение;
* приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
* развивать морально - волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
* воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.
Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, кубики (по три на каждую команду), ракетки, галоши большого размера, обручи, мячи.
Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ведущий: А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее.
* Ходьба обычная по одному,
* Ходьба на носках, руки вверх,
* Ходьба на пятках, руки за спиной,
* Ходьба полуприсидом, руки на коленях,
* Обычный бег,
* Бег с прямыми ногами вперед,
* Бег с захлестом ног назад,
* Приставной галоп правым и левым боком.
Ведущий: А сейчас команды «Ловкие» и команды «Смелые» поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд.
Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между командами. Мы посмотрим в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.
«Эстафеты»
- «Мяч в ложке».
Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.
- «Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.
- «Капризная ноша»
Перенести кубик на ракетках до определённого места.
- «Сапоги - скороходы».
Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.
- «Прыжки с мячом».
Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.
- «Прохождение болота»
Каждой команде выдается по 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». По сигналу один игрок бросает обруч на пол, второй кладет рядом с первым, перебирается в него, а потом не покидая пространство второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, добираются до берега. Поворачиваются и добираются до старта таким же образом.
Ведущий: Ребята, давайте с вами немного отдохнём. Помогите мне закончить стихи:
Я начну, а вы кончайте,
дружно хором отвечайте.
1. Игра веселая футбол
уже забили первый......(гол).
2. Вот разбежался быстро кто-то
и без мяча влетел в......(ворота).
3. А Петя мяч ногою хлоп
и угодил мальчишке в.....(лоб).
4. Хохочет весело мальчишка,
на лбу растет большая.......(шишка).
5. Но парню шишка нипочем
опять бежит он за.......(мячом).
Ведущий: Вот и закончились наши веселые старты. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать крепкого здоровья, почаще, улыбаться и никогда не унывать!
Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы»
Программные задачи:
Оборудование:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Две команды вышли дружно.
Чтобы праздник нам начать.
А поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и веселым,
И конечно не скучать!
Сегодня мы с вами отправимся в веселую. Увлекательную страну «Зимнюю Спортландию». В наших соревнованиях участвуют две команды «Елочка» и «Снежинка».
Все к соревнованиям готовы? (Да)
Только, все ли здоровы? (Здоровы)
(входит доктор)
Доктор: Попрошу я всех стоять
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите!
А теперь вдохните.
Наклонитесь!
Улыбнитесь!
Подтянитесь!
Разогнитесь!
Все здоровы и к соревнованиям готовы!
Эстафеты:
«Переправа по льдинкам» - по сигналу передвигаются переходя с одной доски на другую, не наступая на по.
«Снежный завал» - команды располагаются в шеренгу, по бокам лежат обручи. Сидя боком друг к другу передавать мяч из рук в руки в обруч, расположенный на другом конце зала.
Доктор: Молодцы! А сейчас игра «Два Мороза»
Доктор: Проведем спортивную викторину «Зимние виды спорта». Отвечайте на вопросы.
Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (две)
Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
Доктор: Молодцы! А теперь мне домой пора. До свидания, детвора.
Ведущий:
Пришла пора, оделись в белое дома,
Стоят деревья в белых шапках.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Соревнование «Перетягивание каната»
Ведущий: Мороз, мороз дорожку снегом он занес.
Гору делать нам пора, вырастай скорей гора.
Игра – хоровод «Ледяная гора»
Целый день мы на горе.
Целый день мы на дворе. Идут по кругу.
Хорошо, что есть гора Взявшись за руки идут в круг, руки вверх.
Среди нашего двора Отходят назад, руки вниз.
Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.
Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.
Ничего, что Дед Мороз
Щиплет уши и нос. Показываю уши и нос.
Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.
Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.
Ведущий:
Мчатся хоккеисты.
Режут синий лед.
Высекаю искры,
Шайба у ворот.
Эстафета «Проведи шайбу» - провести шайбу между кеглями.
«Передай снежный ком» - передача мяча над головой.
(входит снеговик)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик.
К снегу. К холоду привык.
Любопытный, озорной,
Знать хочу, чем ребята зимой занимаются? (дети отвечают в какие игры играют зимой)
Снеговик: Внимание! Внимание!
Предстоят соревнования!
Я за всеми наблюдаю.
Самых лучших выбираю.
Эстафета «На оленьих упряжках» - дети располагаются парами. По сигналу выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой держится за обруч, обежать набивной мяч, передать обруч следующей паре.
Снеговик: Есть еще одна игра, вам понравится она.
Атракционы:«Кто больше соберет снежков»
«Кто быстрее соберет снеговика»
П/И «Чье звено быстрее соберется»
Снеговик:
Пусть Морозко трещит,
Вьюга в поле кружит.
Малыши – крепыши
Не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята.
Сильные, умелые.
Дружные, веселые,
Дружные и смелые. (награждение команд)