Что делать если совершил грех. Что делать, чтобы прошла жгучая боль о совершенных в жизни грехах? Что делать, если совершила все смертные грехи
Ольга, Москва
Что делать, если совершила все смертные грехи?
Здравствуйте, батюшка. Я грешна. Что делать, если совершила все смертные грехи: аборты, попытка самоубийства, неуважение родителей (мамы). На работе была недостача, я ее скрывала некоторое время по просьбе начальника. Верила, а недостача увеличивалась. Иногда мне кажется, что все из-за меня. Лежала в психиатрической больнице, последний раз в 2009 году. Сейчас стою на распутье. Жила с мужчиной три года без росписи. Сейчас он сделал мне предложение, а я ему не верю: вдруг он хочет мою квартиру. Ведь никто меня не любит, даже мать родная, а он вдруг решил жениться. Была замужем 2 раза. После второго брака жила одна долго. Мне кажется, что все против меня. На работе опять проблемы. Причащалась три года назад. Все это исповедовала, но разным батюшкам. Иногда мне кажется, что я совершила непрощающийся грех - хулу на Бога, и не помню. Поэтому все так. Что мне делать? Выходить замуж? Уволиться с работы? Но тогда как зарабатывать на жизнь? Кормить некому.
Доброго! Сожалею, у вас действительно взрослое количество накопившихся проблем. Сочувствую вам, иногда бывает такое, кажется, что весь мир против тебя, все разваливается и расползается по швам, никто не понимает, а проблемы копятся, как снежный ком. Нужно звать Солнышко — Христа! Может быть, начать решение сложностей с молитвы, в т. ч. и об обретении духовного отца — того, кто будет заботиться о здоровье вашей души? «Разные батюшки », наверное, не помощь в данном случае, а способ не «решать » проблемы, а «подвесить » их: одному сказать одно, другое — другому. Как и доктор, не имеющий полной картины, может насоветовать всяко-разно, а имеющий полную информацию обследований и анализов может дать правильный путь к исцелению. В духовном мире также: если священник знает болезни вашей души, ее сильные и слабые стороны, он сможет подсказать, как строить жизнь дальше. Сложные отношения с ближними, сомнения и нелюбовь сможет разрешить только Отец, молящийся о вас с любовью.
О врачах. Возможно, стоит обратиться к «людям в белых халатах», с их помощью подтянуть свое здоровье. С 2009 года прошло много времени, возможно, назрел новый кризис и его нужно снимать профессионально. Милость Божия к нам грешным безгранична, надеясь на нее, молитесь, старайтесь читать Святое Писание и «Бог любви и Мира, да будет с вами » (2 Кор.13.11)
Грех исповедан, но продолжает беспокоить совесть: как поступить, нужно ли его исповедовать вторично? В этом вопросе пробует разобраться иерей Андрей Чиженко.
Андрей Николаевич Миронов. Совесть
Святые отцы сравнивали грех с сорняком на огороде. А огород, соответственно - с сердцем. Они говорили о том, что борьба с грехом продолжается до смерти человека. Подобно тому, как огород нужно пропалывать постоянно, так же нужно бороться со своими грехами, и в первую очередь частой исповедью.
Здесь, дорогие братья и сестры, хочется сказать, что в священнической практике сталкиваешься с тем, что часто в сознании прихожанина Таинство исповеди неотделимо от Таинства причастия. Человек думает, что ему и на исповедь нужно готовиться также строго, как и для приобщения Святых Христовых Таин, то есть поститься, читать каноны и прочее.
Конечно же, это не так. Все это нужно совершать в процессе подготовки к Таинству причастия; в эту подготовку входит также и Таинство исповеди. Но, если вы хотите исповедаться без причастия, то вам достаточно вспомнить свои грехи, которые мучают душу, и без какой бы то ни было молитвенной и постовой подготовки просто прийти в храм и попросить священника вас исповедовать. Исповедоваться желательно часто - по мере необходимости. Ведь грешим-то мы также часто!
Обычная монашеская практика, например, исповедоваться хотя бы каждую неделю, а если есть потребность, то и чаще.
Вообще святые отцы сравнивали душу часто исповедующегося человека с проточным родником, вода в котором всегда свежая и чистая. А душу человека не исповедующегося - с затхлым болотом с несвежей застойной водой.
Теперь о грехах. Выше мы видели, что святые отцы сравнивали грех с сорняком. Конечно же, есть грехи, которые человек совершил, обжегся и не повторяет более. К примеру, прелюбодеяние, аборт или попытка самоубийства, драка с сильными увечьями, другие тяжелые грехи. Он обжегся, исповедовал этот грех, и с помощью разрешительной молитвы священника Господь снял с него эти грехи. Если человек их не повторял, то данные грехи можно уже не исповедовать. Не будем маловерными, нужно уповать на милосердие Божие и Его всепрощение.
Но, к примеру, если человек не совершал прелюбодеяние, но блудная страсть (он чувствует) еще сильна в нем, то, конечно же, ее нужно исповедовать. Значит, в сердце корень греха остался. И пока он будоражит душу, до тех пор его надо исповедовать. Или, к примеру, человек никого не убил, но осуждал, раздражался и гневался регулярно. Ведь данные страсти - тоже нарушение заповеди «не убий». А мы, к сожалению, их испытываем почти каждый день.
Надо исповедовать не только совершенные дела, но и слова и помыслы, чтобы искоренять грех еще в зародыше, когда он приложился к нашим мыслям или чувствам. Что пишется в 136-м псалме, который еще имеет название «На реках Вавилонских» и часто используется в богослужениях подготовительных недель к Великому посту? Стихи 9 и 10: «Дочь Вавилона, опустошительница! блажен кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!».
Эти стихи из псалма - призыв для нас к исповеди. Дочь Вавилона - это наше страстное падшее естество, исполненное порока, опустошающее душу, и также бесовские атаки на нас. Младенцы дочери Вавилона - это вражеские, диавольские прилоги, всеваемые сатаной в наше сердце, а также наши личные чувства и мысли, которые сродняются с этими прилогами и начинают расти в нашем сердце сначала младенцами, а потом и крупными зверями. Поэтому страсти нужно искоренять в зародыше. Их нужно разбивать о камень.
Что такое этот камень? Он - Христос. И когда мы припадаем к Нему в Таинстве исповеди и слезами покаяния разбиваем об этот священный камень зародыши своих грехов, то получаем от Господа прощение и исцеление от своих страстей. Получаем блаженство, то есть высшую радость упокоения в Боге.
Будем же помнить, дорогие братья и сестры, что если мы чувствуем, что грех мысленно и чувственно все еще продолжает ранить нас, то, конечно же, его лучше исповедовать еще раз. Будем также помнить о том, что борьба эта длиться до самой смерти. Только ведь и награда велика! «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2:9).
Иерей Андрей Чиженко
Препятствующий реализации замысла Божия о человеке как о потенциальном наследнике Царства Славы.
Чем отличается смертный грех от обычного?
Различение грехов на смертные и не смертные весьма условно, ибо всякий грех, будь он малым или великим, разлучает человека с Богом, источником жизни, и человек согрешивший неизбежно умирает, хотя и не тотчас после грехопадения. Это видно из Библии, из повествования о грехопадении прародителей рода человеческого Адама и Евы. Не велик был (по нынешним меркам) грех вкусить плода от запретного древа, но через этот грех умерли и Ева и Адам, и по сей день все умирают…
Кроме этого, в современном понимании, когда говорят о грехе «смертном», то имеется в виду, что тяжкий смертный грех убивает душу человека в том смысле, что она становится неспособной к Богообщению до тех пор, пока не покается и не оставит этот грех. К таким грехам относятся убийство, блуд, всякая бесчеловечная жестокость, богохульство, ересь, оккультизм и магия, и т. д.
Но и незначительные, мелкие «не смертные» грехи могут умертвить душу грешника, лишить ее общения с Богом, когда человек не кается в них, и они большим грузом лежат на душе. К примеру, одна песчинка нам не в тягость, а если их накопится целый мешок, то этот груз придавит нас.
Что такое смертный грех?
Что такое смертный грех и чем он отличается от других «несмертных» грехов? Если ты повинен в смертном грехе и искренне покаешься в нем на исповеди, простит ли через священника Бог этот грех или нет? И еще хочется узнать: те грехи, в которых всей душой и сердцем покаялся на исповеди, и священник отпустил эти грехи, если больше их не совершать, за них не будет судить Бог?
Отвечает священник Дионисий Толстов:
Когда человек произносит такое словосочетание, как «смертный грех», тогда сразу же по логике мышления хочется задать вопрос: а что такое несмертный грех? Разделение грехов на смертные и несмертные – лишь условность. На самом деле любой грех смертный, любой грех – это начало погибели. Святитель перечисляет восемь смертных грехов ( , см. также ниже). Но эти восемь грехов – это лишь классификация всех возможных грехов, которые может совершить человек; это как бы восемь групп, на которые подразделяются все они. указывает, что причина всех грехов и их источник состоит в трех страстях: это себялюбие, сластолюбие и сребролюбие. Но, однако, этими тремя пороками не охватывается вся бездна грехов – это лишь начальные условия греховности. Так же и с теми восьмью смертными грехами – это классификация. Каждый грех должен быть уврачеван покаянием. Если человек принес искреннее покаяние в своих грехах, то, конечно, Бог ему простит исповеданные грехи. Именно для этого и существует исповедь. «Покайтесь и веруйте в Евангелие», – говорится в начале Евангелия от Марка. За раскаянный грех человек не понесет осуждения. «Не бывает греха непрощаемого, кроме греха нераскаянного», – говорят Святые Отцы. Бог по своей неизреченной любви к роду человеческому установил таинство исповеди. И приступая к таинству покаяния, мы должны твердо верить, что Бог простит все наши грехи. Святитель говорил: «Покаявшиеся блудники вменяются с девственниками». Вот какова сила покаяния!
иеромонах Иов (Гумеров)
:
«Как болезни бывают обычные и смертельные, так и грехи бывают менее или более тяжкие, то есть смертные… Смертные грехи истребляют в человеке любовь к Богу и делают человека мертвым для восприятия Божественной благодати. Тяжелый грех настолько травмирует душу, что ей потом очень сложно вернуться в нормальное свое состояние.
«Выражение «смертный грех» имеет основание в словах св. апостола Иоанна Богослова (). В греческом тексте стоит прос фанатон
– грех, который идет к смерти. Под смертью имеется ввиду духовная смерть, которая лишает человека вечного блаженства в Царстве Небесном».
священник Георгий Кочетков
В Ветхом Завете ряд преступлений наказывался смертной казнью. Отсюда и возникло понятие смертного греха, т. е. такого поступка, следствием которого является смерть. При этом никакое достойное смерти преступление не может быть прощено или заменено выкупом (), т. е. человек не может изменить своей участи даже покаянием. Такой подход возник из убеждения, что ряд поступков человек может совершить только в том случае, если он уже давно пребывает вне связи с Источником Жизни или, точнее, черпает вдохновение в источнике чуждом. Другими словами, если человек совершает смертный грех, то это значит, что он нарушил Завет и поддерживает свою жизнь за счет разрушения окружающего мира и людей. Таким образом, смертный грех – это не просто преступление, которое, согласно законодательству, карается смертной казнью, но и некая констатация того факта, что человек, совершающий такое дело, внутренне уже мертв и должен быть упокоен, чтобы от него не пострадали живые члены общины. Конечно, с точки зрения секулярного гуманизма такой подход весьма жесток, но такой взгляд на жизнь и человека чужд библейскому сознанию. Мы же не должны забывать, что в ветхозаветные времена не существовало иного способа прервать распространение тяжкого греха в народе Божьем, кроме такого, когда носитель смерти подвергается смертной казни.
святитель
:
«Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество, волшебство, отчаяние, самоубийство, любодеяние, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, кровосмешение, пьянство, святотатство, человекоубийство, грабеж, воровство и всякая жестокая, бесчеловечная обида.
Только один из этих грехов – – не подлежит врачеванию , но каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя удовлетворительным покаянием…
Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, аще и умрет, оживет (). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно – когда смертный грех обратится в навык!».
С.М. Масленников:
В 1 томе святителя есть перечень страстей с примерами их проявления, а в 3 томе имеется приведённый им перечень смертных грехов.
Мы сделали так: сравнили примеры грехов в страстях с примерами смертных грехов и оказалось, что смертные грехи входят у святителя в перечень грехов по каждой страсти в соответствие со своей страстью. Из этого уже легко сделать вывод: страсть – это болезнь души, подобная дереву, приносящему ядовитые плоды – грехи и некоторые из этих грехов наиболее тяжки, потому что даже при одноразовом проявлении они разрушают мир с Богом, отступает благодать – такие грехи святитель назвал смертными.
Всевышний Аллаха в Коране говорит:
«Он [Господь миров] тот, Кто принимает покаяние от рабов Своих [людей и джиннов] и прощает грехи. Он знает о том, что вы делаете. [Он знает обо всем, но если вы раскаялись, может простить]» (Св. Коран, 42:25).
Человеку не стоит тащит тяжкий груз греха после того как совершил его, в первую очередь он должен покаяться, и впредь больше не возвращаться к этому греху. Так же условием принятия тавбу (покаяния) является условие что больше к этому греху не будут возвращаться.
Пророк Мухаммад (с) сказал: «Кто раскаялся в грехе (разумом, телом и душой бесповоротно оставивший грех) подобен тому на ком и вовсе нет этого греха. Если Аллах полюбит того кто совершил грех после покаяния, то грех не нанесет ему вреда».
Так же Пророк (с) процитировал: «Поистине, Всевышний Аллах любит искренне кающихся и любит очищающихся» . Пророка (с) спросили о том каков признак покаяния, на что Он ответил: «Сожаление [душой, сердцем]» .
Всевышний Аллах в Хадису аль-Кудси говорит:
Кто совершить благое хоть на единицу, тому воздаться десятикратно, а возможно и большим. Кто совершит греховное на единицу, тому это же и вернется или [если человек раскаялся и исправился] прощу его. Чем ближе будет человек ко Мне, тем в большей степени Я буду близок к нему. [Знайте же!] Если уверовавший в Единого и Вечного и поклонявшийся лишь Ему одному и из жизни уйдет в таком состоянии веры, тогда, даже если его грехами и промахами можно будет заполнить всю эту Землю, Я прощу его [по милости Своей и по итогу того, что исходило от него в мирской обители из благих устремлений, намерений, дел и поступков] ».
Заключение.
Если человек совершил грех, по своему желанию или по случайности, то ему необходимо сразу же покаяться в содеянном, и сделать тавбу от всего сердца понимая тяжесть греха и давая клятву впредь не возвращаться к этому греху. И быть может Всевышний простит ему этот грех.
Отвечает Денис Подорожный:
Здравствуйте,
Извините, что сразу не ответил на Ваш вопрос. Слишком был загружен, так что многие письма посетителей сайта оставались долго безответными. Сейчас же, сидя в аэропорту, пользуюсь окном во времени, и отвечаю на них. На ваше, хочу ответить достаточно развернуто, чтобы мой ответ мог послужить многим, оказавшимся в подобной ситуации.
Есть хорошее выражение: «Проигрывает тот, кто сдается», а в Писании сказано: «…семь раз упадет праведник, и встанет…»(Пр.24:16). Думаю, что сила праведности открывается не в том, что человек живет безошибочной жизнью, а в том, что всегда стремится к святости, и даже, если и упал, то делает все, чтобы подняться.
Апостол Павел писал: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (Фил.3:13-15).
Если он себя не считал достигшим, то, даже самый благочестивый верующий, должен быть способен увидеть в своей жизни еще не достигнутые высоты, и начать стремиться к ним.
Совершенство, говоря словами Павла, открывается не в безошибочности, а в неотступном стремлении двигаться вперед к познанию Бога, не отчаиваясь, не сдаваясь и не допуская усыпляющей самоудовлетворенности.
Хуже было бы с вами, если бы вы, делая неправильные вещи, не стыдились своего поведения. Наличие стыда и понимание своей неправоты перед Богом, это уже хороший знак, но на этом останавливаться ни в коем случае не надо.
И я, и большинство уверовавших во Христа, когда пришли к Господу, не сразу прорвались во всех сферах своей жизни. Порой приходится каяться и каяться за повторение собственных глупостей или слабостей. Способность же победить сферы, в которых мы особенно слабы, иногда приходит легко, по Божьей благодати, а иногда – посредством того, что, когда кажется, уже ничего не изменится, однажды, становится так противно от сделанных ошибок, что, наконец, появляется сила им противостоять.
Есть битвы, которые нам не даются легко и цена, которую мы платим за то, чтобы в них победить, делает победу особенно ценной.
Так что же делать, чтобы не наступать «на те же грабли»? Дам вам, и всем у кого подобная ситуация несколько советов:
1) Признайте свою слабость в этой сфере. Вы самостоятельно не можете победить ваш грех.
Некоторые христиане думают, что если они будут говорить: «Я – сильный!», то они станут сильны. Истина в том, что, говорить о силе неплохо, но важно не забывать, что сильны-то мы ВО ХРИСТЕ, и без Него мы не можем делать ничего (Иоанн.15:5). Даже когда, мы читаем апостола Павла и стараемся применить его слова к своей жизни, нам надо правильно расставлять акценты: «Все могу в УКРЕПЛЯЮЩЕМ меня ИИСУСЕ ХРИСТЕ» (Фил.4:13).
Если я такой сильный, то зачем меня укреплять? Воистину, победа над грехом начинается тогда только, когда мы признаем свою слабость. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные…»(Лук.5:31), сказал Иисус. Именно с признания собственной слабости, греховности и не способности самим разобраться с проблемой и грехом, у нас появляется смиренная готовность искать помощи у Бога, молиться, и, в случае необходимости, быть готовыми обратиться за советам к церковным служителям.
2) Назовите вещи своими именами. Грех – это не просто слабость или черта характера, - это беззаконие!
Когда мы маскируем наши грехи красивыми словами, подобно: «небольшая проблемка», «слабость характера», «дурная привычка» и т.д., то у нас не возникает ни желания, ни готовности, осмыслено и сокрушенно каяться в них. Получить прощение грехов, называя их «ошибками» или «проблемами» невозможно.
Увидьте в своей неправоте беззаконие, которое противно Богу. У нас появляется сила победить грех, если в наших глазах «проблемка» будет распознана, как настоящее беззаконие.
Поверьте, гораздо легче бороться с врагами (читай – грехами), которых мы ненавидим. Возненавидьте свой грех!
3) Исповедуйте свой грех и покайтесь
Понимать свою неправоту перед Богом – это половина дела. Вокруг нас живет множество людей, прекрасно понимающих, что делают зло, но при этом, на йоту не пытающихся изменить положение вещей. Молчание - золото только тогда, когда время молчать. Согрешивший царь Давид, признавался: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху» (Пс.31:3,4)
Господь дал нам уста, как ворота для нашего внутреннего человека, они показывают, чем мы уже наполнены, и влияют на то, что войдет в наше сердце. Открыв уста для признания себя грешником, мы открываем сердце для Божьего оправдания и освящения.
Именно поэтому, Давид, увидев, пагубность затворничества в своем грехе, признается: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: `исповедаю Господу преступления мои, и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31:5)
Не мучайтесь в грехах и ошибках, откройте свое сердце Богу, исповедовав их пред Ним, и Он «будучи верен и праведен, простит … грехи … и очистит … от всякой неправды» (1 Иоанн. 1:9)
4) Обратитесь за помощью к служителю церкви.
Все грехи одинаково мерзки для Бога, но их серьезность, уровень влияния на нашу или чужую жизнь, порождаемые последствия делают их различными. Если, в случайно совершенном небольшом проступке, нам достаточно покаяться пред Богом и извиниться перед обиженным человеком, и мы знаем, что больше никогда так делать не будем, то в сферах серьезных беззаконий, или глубокой зависимости, или тупиковости ситуации, в одиночку нам преодолеть себя очень трудно.
Существует множество сфер, где, человек ищущий выхода, нуждается в исповедании греха не только перед Богом, но и перед Его представителем – Божьим слугой. Много раз я убеждался, что поддержка извне, готовность служителя выслушать человека, своевременный совет, молитва или ободрение, давали больший результат, чем многомесячные одиночные битвы человека с самим собой и своими проблемами.
«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного», мудро подметил взаимосвязь неисповеданного греха и болезни, апостол Иаков (Иак.5:16), рекомендовав нам не носить все в себе.
По данному вопросу, дам лишь совет, чтобы вы не торопились исповедовать свои грехи людям, неутвержденным, полным неверия, сплетникам или же тем, кто сам запутался в своей жизни, иначе, «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15:14).
5) Устраните из своей жизни все вещи, которые подталкивают или провоцируют данный грех.
Поверьте, не совсем разумно пытаться победить зависимость от алкоголя и продолжать ходить на пьяные вечеринки, поддерживая отношения с пьющими дружками, или же стараться победить похоть, но при этом, одним глазом посматривать грязные фильмы по кабельному телевидению и «ненароком» анонимно флиртовать в сайтах Интернет знакомств, сладострастно рассматривая фотографии девушек.
Псалмопевец сказал по этому поводу так: «Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Пс.100:3-5). Апостол Павел подтверждает сказанное подобным образом: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор.15:33).
Грехи людей, порой напоминают некоторые убийственные болезнетворные бактерии: и те, и другие для своего стремительного развития нуждаются в благотворной среде обитания. Так устраните эту среду!
6) Молитесь и наполняйтесь словом Божьим.
Вряд ли у кого получалось изгнать тьму из пространства, и при этом, не заполнив его светом. Тьма уходит ровно в той мере, в которой приходит свет, и наша жизнь тому не исключение.
Наполняйте свое сердце Словом Божьим, пребывайте в молитве, и вы станете обнаруживать, что слабость и податливость ко греху, начнет сменяться силой и твердостью духа. В псалтыре указан совершенный рецепт пути к святой жизни: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:11).
7) Наконец, не сдавайтесь, если вдруг вы споткнулись.
Как-то Эдвин Луис Коул, с которым Господь дал мне в свое время возможность, быть знакомым, сказал: «Чемпионы, это не те, кто никогда не проигрывали, а те, кто никогда не сдаются». Он был прав! Нет ни одного фигуриста, который никогда не падал, чемпионы фигурного катания на своих тренировках падали бесчисленное количество раз. Чем же они отличаются от тех, которые в выходные, раз в год, идут на каток, чтобы попробовать себя на коньках? Да тем, что, в отличие от простых любителей, не утруждающих себя тренировками, профессиональные фигуристы идут и идут вперед к высоким целям, НЕ БОЯСЬ, что споткнутся.
Лучше не падать и приложить следует к этому все старания, но если же, по какой-то причине, вы все же споткнулись, то самое худшее, что можно сделать, это посчитать свое падшее состояние собственной судьбой. Не делайте так!
Я скажу вам, что и в моей жизни был период, когда я падал и падал. Это не был один день или неделя. Всё то время стало для меня не только вехой испытаний для меня, но и для моих самых близких людей, которые готовы были мне сострадать, когда я падал, и радоваться, когда я поднимался.
Падая, каждый раз мне приходилось прилагать усилия, чтобы подняться, и я не могу сказать, что всегда это было легко. Тот период моей жизни помог мне сформироваться как человеку…
После этого были и другие, не менее серьезные испытания: мне приходилось учиться пользоваться ложкой, рисовать, самому застегивать свою одежду, но именно в этих
трудностях и поражениях, приходили те навыки, которые так сильно приходились мне позже, во взрослой жизни…
Улыбнулись? Верно, ведь это не только моя история, а каждого человека. Все, что мы достигаем лежит через путь временных поражений (конечно же, не умышленных), но не они делают нас победителями, а постоянное стремление встать и идти дальше.
Мне очень нравится мысль апостола Павла, сказавшего как-то: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим.14:4). Слышите? Бог СИЛЕН восставить его.
Так что не теряйте ни веры, ни надежды, ни любви к Господу, поднимайтесь и идите вперед, и только таким образом, вы сможете в один день написать мне свидетельство о том, КАК вы смогли победить проблемы своей жизни.
Всех вам благ! И победы!