Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой". Театрализованное представление в подготовительной группе
«Театрализованная деятельность в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста»
Действующие лица: Мама, Красная Шапочка, бабушка, волк, зайчиха, зайчонок, белки, ежик, охотник, цветы, пчелки.
Рассказчик:. Жили-были матушка, да дочка ее лапушка – Красная шапочка.
За лесом бабушка жила, доброй, ласковой была.
Красная шапочка бабушку очень любила, навещать ее ходила.
Вот весна настала, солнце засверкало.
Мама испекла пирожок – румяный бок,
Чтобы бабушку навестить, пирожками угостить. (Мама печет пирожки, складывает их в корзинку)
.
Выходит Красная шапочка, начинает прибираться в доме, напевая.
Я пораньше встану, солнце разбужу.
Помогу я маме в доме приберу.
Солнечная песенка, солнечный денек,
Спел мне эту песенку Петя-петушок.
Мама. Ты уже совсем большая. Поглядите – ка, какая.
Пол метешь и прибираешь, дома маме помогаешь.
Доченька моя, самая любимая. (мама и Кр. Шапочка поют)
Где весна, там цветы и подарки, добрых песен знакомые строчки.
В ясный день прогуляться до бабушки, собирает мамочка дочку.
Мама и дочка, они так похожи.
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит и все же
В сердце любовь навсегда остается.
Мама. Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести.
По дороге никого не обижай, кому помощь нужна помогай.
Кр. Шапочка. Хорошо мамочка. (берет корзинку уходит, мама машет ей)
.
(напевает)
Я к бабушке шагаю по тропочке лесной,
Кого я повстречаю, то позову с собой.
(навстречу выходит волк, девочка испугалась, присела, накрылась корзинкой) .
Волк. (поет)
. Расцвели давно подснежники в лесу.
Разбежались все, встретил лишь лису.
Но я так поесть хочу, любого зверя проглочу.
Я голодный волк, зубами щелк да щелк.
(волк замечает девочку)
Это кто там так трясется?
Если заяц – удалец, выходи. Тебе конец!
(подходит к Красной шапочке, нюхает)
.
Какой чудесный аромат! Апчхи!
Съем конечно все подряд! Апчхи! (Красная шапочка встает)
.
Ах, какая девочка!
Ах, какая шапочка!
Ах, какие щечки!
Куда спешишь?
Красная Шапочка. Нужно к бабушке сходить, дорогую навестить.
Пирожками угостить.
Волк. Далеко ли живет твоя бабушка?
Красная Шапочка. Далеко, в деревне, за лесом.
Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку, я пойду по этой дорожке, а ты по той ступай, посмотрим, кто раньше придет.
(Волк убегает, а Красная Шапочка идет по полянке любуется красотой, видит, стоят цветы, опустив головы)
Красная Шапочка. Какие красивые цветочки!
Но почему вы такие грустные?
Цветы. Давно не было дождика, вот мы и вянем без воды.
Красная шапочка. Вам я помогу, здесь рядом ручей, я принесу для вас воды. (убегает, приходит с водой, поливает цветы, они поднимают головки) .
Цветы. Большое спасибо тебе Красная Шапочка, ты добрая девочка, не дала нам погибнуть, за твою заботу мы дарим тебе этот букет.
Красная Шапочка. Спасибо, милые цветочки, его я подарю моей бабушке.
(Прилетают пчелы поют и танцуют с цветами)
Пчелы. Расцветают клевер, кашка, колокольчик и ромашка,
Полетим на луг с утра, наберем нектар друзья.
Жу – жу – жу, жу-жу-жу,
Наберем нектар друзья.
Улей наш многоэтажный, знает здесь комарик каждый
Всех мы в гости приглашаем, свежим медом угощаем.
Жу- жу – жу, жу – жу – жу
Свежим медом угощаем.
Пчелки. Это тебе от нас медок.
С бабушкой вечерком чаю попьете с медком.
Красная Шапочка. Спасибо, а теперь мне надо спешить к бабушке.
Красная Шапочка. Здравствуйте, что случилось?
Зайчиха. Ой-ой-ой
Мой зайка-заинька не скачет
Он от боли громко плачет.
Уколол зайчишка лапку, что же делать. Вот беда.
Не поскачешь ни куда.
Красная Шапочка. Не волнуйтесь, тетя Зайчиха, Зайчонку я помогу
Лапку ему перевяжу.
А вот тебе морковка, будешь снова прыгать ловко.
Зайчонок. (становится веселым)
Больше заинька не плачет, тут и там по лесу скачет.
По траве и по дорожке снова зайку носят ножки.
(Зайчиха, зайчонок и Красная Шапочка танцуют)
Зайчиха, Спасибо тебе Красная Шапочка, а куда ты идешь? Одна, в лесу.
Пирожками угостить, идем со мной. Пирожков всем хватит, волк тоже к бабушке побежал.
Зайчиха. Воооолк? К бабушке побежал? Ох. Не нравится мне это, я думаю, что твоей бабушке грозит опасность, ты зайчонок к охотнику беги, все расскажи, а я с Красной Шапочкой пойду.
(Зайчонок убегает, а девочка и Зайчиха идут дальше, встречают играющих белок) .
Белки. (поют)
Быстро за белкой носится белка
Будут играть белки в горелки.
Вот как, вот как белки в горелки.
Вот как, вот как будут играть.
С елки на елку, вперед и назад
Белкины лапки по веткам спешат.
Вот как, вот как Белкины лапки.
Вот как, вот как по веткам спешат.
Крутятся, вертятся, прыгают скачут,
Словно пушистый рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мяч.
Красная Шапочка. Здравствуйте белочки!
Белочки. Здравствуйте, вы куда идете?
Красная Шапочка. Надо к бабушке сходить, дорогую навестить.
Пирожками угостить
Зайчиха. А к бабушке волк побежал, ей и Красной Шапочке грозит опасность
Белочка. Мы с вами пойдем. Чем сможем поможем.
Еж. (Поет)
Топ, топ, топ бегут по дорожке.
Топ, топ, топ короткие ножки.
Топ, топ, топ бусинки глазки
Этот зверек из доброй сказки.
Здравствуйте! Куда спешите?
Все. Здравствуй, ежик!
Белочка. Бабушке Красной Шапочки грозит опасность, к ней волк побежал.
Еж. Я тоже с вами пойду. Чем смогу помогу.
Фыр, фыр, фыр я волка сильней.
Фыр, фыр, фыр лисицы хитрей.
Фыр, фыр, фыр я выход найду.
К тем кто слабее на помощь приду.
(Все уходят) .
(Домик бабушки, она сидит в кресле, прядет пряжу, поет)
Бабушка. Золотая мая прялица, я пряду, а нитка тянется.
Я пряду, а нитка тянется, мне работа эта нравится.
(Волк подбегает к домику, стучится)
Бабушка. Кто там?
Волк. Это я, внучка ваша, Красная Шапочка.
(Дверь открывается, волк входит в дом, бабушка пятится, волк наступает, подняв лапы вверх) .
Волк. Ха – ха- ха.1,2,3, 4, 5, 6, 7 я сейчас вас быстро съем!
(В это время с одной стороны подходит к домику охотник с зайчонком с другой Красная Шапочка с друзьями) .
Охотник. Э-Э-Э нет волк! Не торопись!
Лучше сам поостерегись.
(Волк дрожит, поднимает лапы вверх)
Волк. Ой-ой-ой! Отпустите! Вы за все меня простите.
Я не злой, не злой совсем. Никого я здесь не съем!
На меня нашло наваждение. Мне стыдно за свое поведение.
Обещаю! Никого не обижать, а бабушке я буду помогать!
Охотник. Ну, что, простим мы волка братцы?
Что нам с этаким сражаться.
Все. Ради праздника такого мы простить его готовы.
Бабушка. Внучка, милая моя! Рада видеть я тебя.
Вижу здесь ты не одна – с тобой все твои друзья.
Проходите, всех вас видеть очень рада.
Все за стол присядьте с нами, угощайтесь пирогами!
Рассказчик: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
(Все артисты выходят на поклон.)
Сценарий спектакля для подготовительной группы «Большой переполох».
Авторская разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста.
Баркова Надежда Викторовна, воспитатель, ГБОУ Школа 1474 САО г. Москва.
Описание материала:
предлагаю вам сценарий спектакля для детей подготовительной группы. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а так же для учителей начальных классов.
Действующие лица:
Медведь,
Ворон и Сорока,
Лисица,
Белка,
Зайцы (2),
Волк,
Морозко,
Охотник (2),
Месяц,
Звездочки (девочки).
В зале гаснет свет, включен световой шар, появляются Ворон и Сорока. Дети исполняют песню на мотив «Пластилиновая ворона».
Ворон:
В Лесу большой переполох,
Что делать не пойму.
Решил медведь, что спать ему
Зимой в берлоге ни к чему.
Сорока:
Что будет делать наш медведь,
Что будет есть, где спать?
И холодно в лесу, порой,
Бывает снежною зимой…
Ворон:
Что ж, полетим ка мы с тобой на нашу любимую сосну. Будем за Мишкой оттуда наблюдать.
Сорока:
Не знаю, брат Ворон… Но кажется мне, что ни чего хорошего из этого не выйдет. Бедный Мишка, он же еще совсем медвежонок.
Ворон:
А вот мы и посмотрим на его приключения. Только с высоты, мало ли что… Полетели.
Сорока:
Полетели…
Под музыку герои улетают.
Звучит музыка. В берлоге просыпается медведь. Садится на диванчике, потягивается, зевает… Берет подушку и вместе с ней выходит на середину зала.
Медведь:
Что-то не спится мне косолапому, все отлежал и спина болит. (Имитирует движения) Надоело! Хочу быть как все!
Медведь машет лапой ОХ, прижимает к себе подушку.
Медведь:
Пойду вздремну часок. (Поднимает вверх указательный палец) Но не больше! (Уходит и ложится на диванчик)
Под музыку появляются 2 зайчонка. Они постоянно оглядываются и передвигаются прыжками. Выход под песню «Зайцы» из к/ф «Брильянтовая рука».
Зайчонок 1:
Я маленький зайка, Никого не боюсь
Хотя иногда, Под кустом я трясусь
Снежной зимою бродят в лесу
Голодные волки, да лисы снуют.
Зайчонок 2:
Но мы хитрецы, никого не боимся.
И путаем ловко свои мы следы.
Очень умело в лесу затаимся
Лисе и сове не достанемся мы!
Звучит музыка, из берлоги появляется Медведь с подушкой. Зайчата замирают и пятятся назад.
Медведь:
Привет Зайчата! Да не бойтесь!
Зайчонок 1:
Мишка, а ты почему не спишь?
Медведь:
Надоело, хочу гулять, как все!
Зайчонок 2:
Это как? Все медведи зимою спят!
Медведь:
А я не хочу спать и не буду!
Зайчонок 1:
А что же ты будешь есть, Мишка? Ты посмотри снег кругом.
Зайчонок 2:
Ты же ягоды ешь и корешки всякие, мед и жучков. А зимой этого нет…
Медведь:
А я, А я, Я как вы буду!!! Вот вы что зимой едите?
Зайчонок 1:
Мы кору деревьев грызем.
Медведь:
И я буду грызть. И прыгать как вы буду. (медведь начинает прыгать как зайчата, но у него плохо получается, зайцы смеются)
Зайчонок 2:
Ты мишка не дури, иди лучше спать в свою теплую берлогу.
Медведь:
Не хочу спать и не буду!!! (идет к берлоге и садится на диван) А вы лучше прыгаете отсюда, а то я ВАС… съем…
Зайчата пугаются и убегают. Медведь ложится на диван. Звучит музыка, появляется Лисица.
По тропинкам я хожу,
Хвост за мною следом.
Путь к курятнику держу –
Петушка проведать.
Я ему скажу: «Ах, Петя,
Лучший ты певец на свете!
Спой да не забудь спуститься!»
Хитрость – лучший друг лисицы.
Медведь:
(с дивана)
Здравствуй Лиса! Давно не виделись!
Лиса:
(пугается)
Ой, Миша, здравствуй. Что это с тобой? Ты же должен спать (удивленно).
Медведь:
(встает и идет к лисе)
А я не хочу спать… и не буду!!!
Лиса:
А что так? Может ты заболел?
Медведь:
Нет я здоров. Просто надоело спать. Я же все самое интересное пропускаю.
Лиса:
И что же зимой интересного. Холодно и голодно. Ты то, что есть будешь? Может снег? (смеется)
Медведь:
Ты лиса со мной не шути, а то я начну лисиц есть!
Лиса:
(испуганно)
Нет, Миша, ты что, не надо. Это я так, не подумала. Извини меня.
Медведь:
Ты лиса сама то, что ешь?
Лиса:
Ем, что придется. Где мышку поймаю, где уточку. Тяжело зимой, Мишка, очень тяжело. Ты лучше спать иди, а весной увидимся…
Медведь:
Да ну тебя, Лиса. То же мне, советчица нашлась. (Разворачивается и уходит в берлогу.)
Лиса пожимает плечами и говорит зрителям:
Лиса:
Странный он какой-то. То спит, то не спит. Не поймешь его совсем. (уходит)
Под музыку появляется Волк напевая:
О Сером Волке ходят толки:
Что злобны и коварны волки,
Что без особенных затей
Едят старушек и детей!
Да, я напасть могу на лошадь,
Трех поросят в минуту съем,
Козлят штук семь я съем за раз...
Но Серый Волк не тронет вас.
Волк:
Ничего себе, Мишка, ты почему не спишь? Что с тобой, косолапый?
Медведь:
(подходит к волку)
Не хочу спать и не буду!
Волк:
(удивленно)
Почему?
Медведь:
Потому! Не хочу! Хочу как ты гулять в лесу!
Волк:
Зимой в лесу очень холодно и еды мало. Посмотри на меня, какой я худой, одни кости. Если бы я был медведем, я бы зимой спал и лапу сосал. Эх ты, дурень, спать иди!
Медведь: (Садится на пол в центре зала, прижимает к себе подушку)
И чего они все ко мне пристали. Иди спать, иди спать! А я не хочу! (ударяет кулаком по подушке)
И не буду!
Под легкую музыку появляется белка, после стихотворения начинает в медведя шишки бросать.
Я рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик я засолила.
В банку большую его положила.
Теперь не страшны мне холода:
Есть у меня на всю зиму еда.
Медведь:
Ой, Ой. Да что это такое? Кто это хулиганит? (оглядывается).
Белка перебирается на другое место и снова бросает в медведя шишки.
Медведь:
Да что же это такое!!! (вскакивает и оглядывается)
Ну-ка покажись!!! Или боишься меня?
Белка:
Я! Боюсь! Ха! Нет, не боюсь я тебя. Глупый ты мишка. Зачем вылез из теплой берлоги? Посмотри на себя. Уши замерзли, на носу скоро сосулька вырастит. И охота тебе зимою по лесу бродить. Иди лучше спать.
Медведь:
Не хочу спать и не буду! (кричит)
Белка:
Ну как хочешь. Вот держи шишку. Там орешки внутри, поешь. Ты же, наверное, голодный.
Медведь:
Спасибо, я ужасно голодный.
Белка:
Ну, пока, Мишка-глупышка.
Белка уходит, Медведь начинает грызть шишку, ковырять ее лапами.
Медведь:
Тьфу, гадость какая. Лучше бы малинки дала.
(Выбрасывает шишку, прижимает к себе подушку и садится на пол. Кладет подушку на колени и подпирает кулаками щеки)
Медведь:
Ох и тяжела же жизнь моя медвежья. Не думал я, что зимою так холодно. А в берлоге моей, наверное, тепло (вздыхает)
.
Под музыку появляется Сорока. Делает круг вокруг медведя и садится рядом.
Сорока:
Сижу я на своей сосне и за тобою наблюдаю. Зря ты это все затеял косолапый. Пропадешь ты в лесу, замерзнешь.
Медведь:
А тебе какое дело? Чего раскричалась. Лети лучше отсюда, пока крылья целые…
Сорока:
Ты меня не пугай, я помочь тебе хочу.
Медведь:
Не нужна мне твоя помощь. Кыш, противная.
Сорока:
(улетая)
Вот я все Морозко расскажу, он тебя проучит!
Медведь:
Это мы еще посмотрим, кто кого проучит. (Машет кулаком вслед Сороке)
. Как есть охота, скорей бы весна. Я б малинки поел, медку бы раздобыл или жучка какого. Может пойти рыбку половить (чешет в затылке)
. А, забыл, речка то замерзла. (садится на пол)
. Что же делать мне косолапому?
Звучит музыка и с песней появляется Морозко
Морозко:
Ну здравствуй, Миша! А ты подрос. Я тебя еще совсем маленьким помню.
Медведь:
Я не маленький, я уже большой!
Морозко:
Большой, только глупенький еще. Ты зачем лесной народ пугаешь? Съем, крылья обломаю… Тебе кто позволил безобразничать. Ай, ай, ай. Переполоху сколько наделал…
Медведь:
А что они все ко мне с вопросами пристают?
Морозко:
Удивленные они, ведь не каждую зиму можно медведя встретить. Вся твоя семья спит, а ты безобразничаешь. Непорядок!
Медведь:
Не хочу спать и не буду!!! (топает ногами)
.
Морозко:
Будешь, будешь. Правила надо соблюдать. Положено медведю зимой спать, значит надо спать.
Звучит музыка и Морозко начинает шептать волшебные слова…
Медведь:
Ой-ой-ой, нос замерз, ой, мои ушки, мой бедный хвост. Перестань…
Морозко:
Иди в берлогу, спи до весны…
Медведь:
Не хочу спать и не буду!!! (садится на пол)
Морозко:
Это мы еще посмотрим! Эй Сорока, лети сюда скорей.
К Морозко подлетает Сорока. Морозко шепчет ей что-то на ухо.
Сорока:
Все сделаю Морозко, все исполню как надо… Хоть весь лес облететь мне придется, а найду и приведу самых лучших.
Сорока улетает, Морозко уходит. Медведь подходит к своему диванчику.
Медведь:
Нашли чем меня пугать. Я никого в лесу не боюсь. (ложится нога за ногу)
Звучит грозная музыка. Медведь вскакивает, пугается, прячется за диван, периодически высовывая только мордочку.
В зал с ружьями выходят два охотника. Под музыку из к/ф Обыкновенное чудо Песня Охотника (в фильм не вошла)
1й:
Не видать?
2й:
Не, не видно
1й:
Говорил тебе не надо шуметь, а ты все давай песню, давай песню. Вот он и спрятался.
2й:
Наверно испугался! Сорока сказала он еще маленький, медвежонок совсем, глупыш. Надо его только припугнуть.
1й:
Найдем, припугнем.
2й:
Ага, припугнем.
Звучит музыка, охотники начинают искать его по залу.
1й:
Нашел?
2й:
Нет еще.
Ищут дальше
1й:
Ага, попался (наставляет на медведя ружье)
. Выходи, косолапый.
Медведь выходит, ему страшно.
2й:
Говорят в лесу медведи спать перестали, вижу, что правда. Вот славная добыча.
1й:
Вы только посмотрите, какой хорошенький медведь и уже большой. И шкура мягкая какая (трогает)
!
2й:
Можно его в зоопарк сдать.
Медведь:
Нет, пожалуйста, не надо меня в зоопарк. (Хнычет)
Я к маме хочу, в берлогу. Спать как все медведи.
1й:
Ты Мишка в лесу большой переполох наделал и зверей да птиц обидел.
Медведь:
Я больше так не буду, обещаю. Простите меня. Я спать пойду, можно?
2й:
Ну что ж, иди спать. А если что, (грозит пальцем)
мы рядом!
Медведь бегом бежит на диван и ложиться. Охотники под музыку уходят. Вылетает ворон.
Ворон:
Мишка, ты чего улегся, пойдем гулять. Смотри погода какая хорошая. Будем играть, зайчат дразнить. Вставай, лежебока. (пытается его поднять, Медведь молчит)
.
Мишка, ты что спишь?
Медведь:
Я хочу, только не получается никак. Не могу заснуть.
Ворон:
Пойдем гулять.
Медведь:
Нет, я не могу. Медведи должны зимой спать. И я буду. (садится на диване и чешет в затылке)
Только не получается никак.
Ворон:
Ты серьезно? Спать будешь?
Медведь:
Буду.
Ворон:
Тогда я знаю как тебе помочь. Ты не уходи никуда. Я скоро…
Медведь остается один, гаснет свет, включена светомузыка. Появляются Месяц и Звездочки.
Танец звезд.
Месяц:
Слышал я про медвежонка, что не спит зимой. Пристает ко всем, зверей и птиц обижает, безобразничает, хочет съесть. С взрослыми грубо разговаривал этот медвежонок, ногами топал. Вы не видели здесь этого хулигана?
Медведь:
Это я безобразничал. Я больше так не буду. Я спать хочу…
Месяц:
А почему не спишь?
Медведь:
Не могу заснуть, не получается.
Месяц:
Ну, в этом я тебе помогу. Эй, звери лесные, идите все сюда. Надо Медвежонку помочь!
Все звери помогают медвежонку передвинуть диванчик в центр зала.
Месяц:
Ложись в кроватку и глазки закрывай, а мы все тебе волшебную песенку споем. Только смотри, не подглядывай, а то все мое волшебство пропадет.
Медведь ложится в кровать и закрывает глаза.
Месяц:
Эй вы, звери лесные
Эй вы, звезды яркие
Придите, помогите
Медвежонка уложите!!!
Все герои встают в хоровод и исполняют песню «Над лесною спаленкой»
Сорока:
Тише..., не шумите, Мишка заснул…
А нашей сказочке конец… А кто слушал молодец….
Приложение
Над лесною спаленкой (колыбельная для медвежонка)(из кинофильма "Человек родился")
Гаснут как фонарики
Огоньки последние.
Спят медведи маленькие,
Спят медведи средние.
Только самый крошечный,
Жмурит глазки-бусинки.
Он такой хорошенький,
И такой малюсенький.
Огоньки не светятся,
Над лесною спаленкой.
Спит сынок медведицы,
Медвежонок маленький.
Песня Ворона и Сороки. (на мотив «Пластилиновая ворона»)
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать.
Её мы долго ставили, а может, и не ставили,
А может, и не помним, но будем вспоминать.
(пауза)
Однажды медвежонок, и вовсе не медведь он,
Но все же косолапый, Решил зимой не спать.
А было очень холодно, А может и не холодно,
Я знаю точно голодно, Снежною зимой.
А что же было дальше, а может быть, и не было,
Наверно все же было, Узнаем мы сейчас.
Готовились мы долго, а может и не очень,
И вовсе не готовились, Но сказка есть у нас.
Песня Морозко (автор не известен)
Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
Примостившись на сосне,
Филин ухает во сне.
Ох, и стужа,холода,
Не согреться никогда
Все по лесу я хожу.
И порядок навожу.
Нужно все успеть проверить:
Хорошо ли спят леса,
Не замерзли ли медведи,
Что там делает лиса?
Нарядил ли иней ели,
Как ведет себя река,
Как там трудятся метели,
Укрывая берега.
Я кедровые орехи
Сыплю белкам для потехи.
А тулуп свой волку дал,
Потому что волк дрожал.
Всем зверушкам помогаю,
И от холода спасаю.
Капризов я не потерплю,
Заморожу, застужу.
Пусть мороз трещит повсюду,
Песню вьюга завывает
Час пришел, случится чудо,
Что-то сказка затевает!
Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» в детском саду. Сценарий
Для постановки музыкальной сказки необходимо провести подготовительную работу: познакомить детей со сказкой, обсудить все образы, их музыкальные характеристики; познакомить детей с музыкальными произведениями Э. Грига, М. Мусоргского.
Действующие лица
Взрослые:
Ведущая-сказительница в русском национальном костюме.
Избушка на курьих ножках
Дети:
Иванушка
Подружки (4-5)
Кот Василий
Гуси-лебеди (4)
Яблонька
Оформление зала
Наиболее удобное расположение бутафории для сказки: перед правой кулисой - трехстворчатый домик, перед ним лавочка для Ванюши и игрушки. Рядом с домиком - яблонька, увешанная яблоками, слева - объемная печь, возле неё дрова, сложенные в поленницу, веник, на печи - кухонная утварь. Проход между кулисами по центру должен быть свободным для передвижения гусей-лебедей.
По ходу сказки персонажи Яблонька и Печка выходят к своей бутафории. Речка располагается по центру, ей ассистируют две девочки, держащие перед ней голубой шарф, изображая волны.
Ход представления
Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» дети «цепочкой» входят в зал хороводным шагом.
Ведущая (в русском народном костюме сказительницы).
В некотором царстве,
В некотором государстве
Жили-были мать с отцом.
И было у них двое деток:
Ульянушка да Иванушка.
Ульянушка была заботница -
Хорошая в доме работница,
Матери, отцу опора,
Работала споро и скоро.
Все, бывало, успеет:
В избе приберет,
Кошке молочка плеснет,
Пеструшек накормит,
Песику хлеба отломит -
Никого не забудет.
Ульяна исполняет песню «Ой, вставала я ранешенько».
Ведущая.
Но больше всех она любила братца Иванушку.
Утром его умоет, расчешет,
Чистую рубашку наденет да подпояшет,
За стол усадит, накормит кашей,
Затем на солнышко выведет,
Под березку ведет
Да игрушки разные дает.
Выходят Отец с Матерью.
Ведущая . Собрались как-то отец с матерью на базар, дают дочери наставленье.
Мать . Дочка наша милая, послушай, разумница, мы с твоим батюшкой едем на базар.
Отец . Ты одна, дочка милая, за хозяюшку дома останешься. Мать. Присмотри за братцем Ванюшей, накорми, напои его - он еще дитя малое, неразумное.
Отец . Да смотри, чтобы гуси-лебеди не обидели бы Ванюшу, ходит слава о них нехорошая, что пошаливают они.
Мать . Маленьких детей в лес уносят!
Садятся в телегу, запряженную тремя «лошадьми», уезжают.
Ведущая. И они уехали. Ульяна, как всегда, сначала все дела справила, потом Иванушку под березкой оставила.
Ульяна.
Играй, Ванюша, никуда не беги,
Березку стереги.
Сама у окошечка села
Кукле шить сарафан хотела,
Откуда ни возьмись - подружки -
Вертушки-хохотушки.
Подружки . В ближнем лесу, на полянке, боровиков, говорят, без счету, брось работу, сбегаем в лесок, на часок.
Ульяна . А как же Иванушка?
Иван.
Беги, Ульянушка, а я здесь посижу,
а березку посторожу.
Ведущая.
Бегут подружки по опушке,
Грибы-ягоды собирают,
Звонко песни распевают.
(Русская народная песня-хоровод подружек «Как пошли наши подружки».)
Ведущая . В то время в лесу... в чаще непроходимой сидела скучала, скучала-тосковала знакомая наша Баба Яга.
Звучит музыкальное произведение М. Мусоргского «Баба Яга».
Баба Яга.
Заросла тропа бурьяном,
В огороде лебеда.
Нет пути гостям незваным
Ни туда и ни сюда.
Во дворе - чертополох,
В подполе - козявочки.
Кот Василий ловит блох
Целый день на лавке.
Плохо жить одной в глуши.
Спой, Василий, для души.
Песня Василия «Мяу, мяу» - импровизация.
Баба Яга.
Тьфу, уйди, твой хрип на пение
Совсем не похож.
Ты ноты в песне фальшиво поешь.
Избушка, избушка, где ты?
Выходит со скрипом Избушка на курьих ножках - воспитатель, находящийся внутри бутафорской избы.
Избушка . Ну, здесь я!
Баба Яга.
Повернись к лесу задом,
Нет, ко мне передом,
Нет, к лесу передом.
Избушка. Началось! Настроение у нее плохое, а ты крутись в разные стороны.
Баба Яга. Сплясала бы ты, что ли!
Избушка . Вот еще!
Баба Яга.
Тошно жить в глуши старушке,
Ни подружки, ни кино.
Курьи ножки моей избушки,
И те не слушают бабулю давно.
Тут болит и там болит,
Кажется, схватил радикулит.
Кот Василий . Яга, гляди, гуси-лебеди летят, вот с ними и попляши.
Прилетают гуси-лебеди, ведут хоровод вокруг Бабы Яги под музыку Э. Грига «Шествие гномов».
Баба Яга . Нет, все надоело. Хочется чего-нибудь свеженького, новенького. Придумала! Гуси-лебеди, слуги мои верные. В деревню летите, да малышку мне принесите.
Баба Яга, потирая руки, уходит в одну сторону, обиженный кот - в другую. В центре остаются гуси-лебеди.
Гусак-вожак. Пусть дорога долга...
Гуси . Га-га-га.
Гусак-вожак. А под нами леса и луга...
Гуси . Га-га-га.
Гусак-вожак . И дорога далека...
Гуси . Га-га-га.
Гуси-лебеди исполняют танец под музыку Э. Грига «Шествие гномов». В середине танца в центр выходит Ванюша, гуси-лебеди окружают его, взмахивают над ним крыльями, берут за руки и уводят с собой за кулисы.
Ведущие. Улетели гуси-лебеди, унесли на крыльях Иванушку, а тем временем из лесу возвратилась Ульянушка с подружками.
Бегут по дорожке,
Несут лукошки,
Бегут - поют, распевают,
Да горя не знают.
Выходят Подружки с Ульяной, ведут с собой мальчика в русском костюме, который исполнит соло в русской народной песне «Как у наших у ворот». По окончании песни девочки и мальчики уходят, Ульяна машет им вслед.
Ведущие . Подбежала Ульяна к своей избе. Кузовок оставила на крыльце, да скорее к березке, а там - никого.
Она в избу - пусто,
Она в сад - и там не густо.
Она в амбар, чулан - нет Ванюши.
Ульяна исполняет песню-плач «Ой, ты, матушка», музыка Т. Луневой. Выбегает собачка Жучка.
Жучка.
Гав, гав, украли братца, украли.
Видела я, как над березкой
Гуси-лебеди летали,
На свои крылья Ванюшу подхватили
И за леса, за болота его уносили.
Ульяна.
За ними вдогонку скорее помчусь
И без братца домой вернусь.
Ведущая . Выбежала Ульяна за околицу, бежит лугом, бежит полем. Смотрит, на дороге печка - большая, важная стоит, тихонько напевает.
Выходит девочка - Печка. Исполняет песню Печки.
Ульяна. Здравствуй, Печка!
Печка. Здравствуй, внучка!
Ульяна . Не пролетали над тобой гуси-лебеди?
Печка . Съешь моего ржаного пирожка, скажу.
Ульяна. Некогда мне, спешу я.
Выходит девочка - Яблонька, исполняет русскую народную песню «Земелюшка-чернозем».
Ульяна. Здравствуй, Яблонька.
Яблонька. Здравствуй, девочка, куда бежишь-поспеваешь? Ульяна. Г"усей-лебедей догоняю, не видела ты их? Яблонька. Съешь моего кислого яблочка, скажу.
Ульяна. Некогда мне, как-нибудь в другой раз.
Речка поет па мотив русской народной песни «Как пойду я на быструю речку».
Ульяна . Молочная речка, кисельные берега, скажи, где тебя вброд перейти, перебраться, чтобы до Ванюши добраться.
Речка . Поешь моего киселька, да запей молочком, скажу.
Ульяна . Некогда мне.
Речка. Утонешь.
Ведущая . Делать нечего - попила молочка, а киселек не тронула - торопилась очень.
Речка . Впереди ивушка, а за ней камень, там брод и найдешь. Речку перейдешь и ног не замочишь.
Ульяна . Век твоей доброты не забуду. Прощай.
Речка.
Нечего прощаться,
Приходи кисельком угощаться.
Ведущая.
Бежит Ульяна-торопится.
Заморилась, аж сердце колотится.
Вдруг чащоба пред ней расступилася,
На поляне избушка Яги очутилася.
Спряталась девочка за кустами и смотрит, что будет.
Выбегает Иванушка, за ним - Баба Яга. Играют в догонялки. Баба Яга. Уморил совсем старушку. Ну-ка, спой мне что- нибудь.
Иванушка поет русскую народную песню «Во поле береза стояла». Баба Яга засыпает, Ульяна хватает братца и убегает. Баба Яга просыпается.
Баба Яга . Что ж ты замолчал, касатик! Где ты, куда спрятался? В прятки решил поиграть?
Далеко уж твой Ванюша любимый.
Сбежал с сестрицей и тебя, Ягу, покинул.
Поделом тебе, неверной!
Один кот Василий тебе предан безмерно.
Баба Яга.
Слуги мои, гуси-лебеди!
Догоните, отнимите, верните!
Действуйте - злодействуйте
Под музыку Э. Грига «В пещере горного короля» исполняется пантомима «Погоня». Ульяна с Иванушкой перебегают от Яблоньки к Печке, от Печки к Речке - прячутся. Гуси-лебеди догоняют.
Ведущая.
Бегут по дороге Ульяна с Ванюшей - еле дышат,
А погони за собой уже не слышат.
Прибежали к родной хате уже на закате,
Вот-вот родители вернутся.
А собака заливается, хозяев встречает,
В которых души не чает.
Ульяна собаке похлебки налила,
Косточку дала, братца помыла, переодела,
Да только на скамейку присела,
Как мать с отцом вернулись.
Приезжают отец с матерью, обнимают детей.
Ульяна . Батюшка...
Иванушка . Матушка...
Мать. А вот и мы.
Отец.
Все ли благополучно,
Не было ли вам, дети, скучно.
Ульяна . Нет, мы не скучали.
Иванушка . И не озорничали.
Мать . Ну, молодцы, вот вам леденцы
Отец.
А вот пряники, коврижки.
С картинками книжки.
Читайте, смотрите,
Только не рвите.
Ульяна . Матушка, батюшка! Как хорошо, что вы возвратились.
Иванушка . И совсем на нас не бранились.
Ульяна . Без вас дом пуст.
Иванушка . Хлеб сух.
Ульяна . Вода - не вода.
Иванушка. Без вас - беда.
Мать, Отец, Ульяна, Иван исполняют заключительный танец «Снова вместе, снова в доме», музыка Т. Луневой.
Название:
Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)
Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»
Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область
Путешествие по сказкам.
Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…
Звучит музыка «там на неведомых»
Стоит избушка, сидит сказительница.
Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Сказку я хочу начать…
Этой сказочки название
Поспешите отгадать.
Все готовы слушать ушки?
Будет – сказка –
Дайте – срок,
«Говорит старик старушке:
Испеки мне…
Дети: Колобок»
Сказительница: От деда с бабой убежал,
Заблудился и пропал
Он в другую сказку вдруг …
Вот послушай, юный друг.
Под музыку появляется Колобок, танцует.
Колобок: (Прикатывается к дубу)
Ой, а где же я очутился,
И куда я прикатился,
Вот огромный дуб стоит
Прямо на меня глядит
Нужно мне его спросить.
Куда ж идти и как мне быть?
Милый дуб мне помоги
И дорогу подскажи.
Дуб: Я дуб столетний, не простой
Предмет волшебный подо мной,
Там книга сказок, — посмотри
И в руки ты ее бери.
Страницу любую ты в ней открывай
Загадку волшебную лишь отгадай.
И в русскую сказку ты вмиг попадешь.
А там и домой ты дорогу найдешь.
Дуб дарит книгу русских народных сказок.
Занавес закрыли, штора «осенний лес»
Колобок: (открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадай- ка без подсказки
Кто герои этой сказки
Как зовется эта сказка?
Дети: Три медведя.
Под музыку выходит Маша и три медведя.
Маша: Я в лес одна гулять пошла
Домой дороги не нашла.
А пришла к лесной избушке
Что стояла на опушке.
Я зашла не постучала,
Там поела, стул сломала
На кроватях повалялась
Да еще и спать осталась
Но тут хозяева вернулись
И не на шутку рассердились.
А я потом уж только поняла
Как плохо я себя вела.
С мишками я подружилась
И играть я научилась.
Теперь с подружками в лесу гуляем
И с медведями играем.
Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.
Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.
Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?
За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.
Маша: Как у нашего соседа
Веселая была беседа:
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки,
Свиристели в свирели,
Кукушки в свистушки,
Скворцы в бубенцы.
Играют, играют,
Всех потешают!
Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»
Колобок (прощается с Машей):
И с новой сказкой повстречаться.
Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.
Колобок открывает книгу.
Загадка: Ведра сами зашагают
Печь везет его сама
Что за сказка, угадайте
Поскорее вспоминайте.
Дети: По щучьему велению.\
Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.
Емеля: К вам приехал на веселье,
Русский парень, я Емеля.
Прозываюсь простаком,
Иль Емелей – дураком.
Но не верьте, все не так,
Никакой я не дурак,
Просто парень смелый, бравый,
Развеселый и удалый.
Много игр народных знаю
Проиграть вас приглашаю.
Играть – то вы хотите?
Так ко мне скорей идите!
А много игр народных вы знаете?
Дети отвечают.
Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.
Игра «Барашеньки — крутороженьки»
Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом
По лесам ходили, топочат ногами
По горам бродили,
В скрипочку играли имитация игры на скрипке
Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.
Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.
Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле
Сел задом наперед Расширяют круг.
И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.
Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал
Никого я не поймал.
Емеля: Открывайте, гости, ушки
Дети будут петь Частушки!
Частушки
На базаре я была,
Видела Мирона.
У Мирона на носу
Каркала Ворона.
Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только «Здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить!
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Любят маленькие детки
Всевозможное конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.
По геройски Лена с ленью
Воевать целый день,
Но, к большому огорченью,
Победила Лену лень.
Трень – брень – дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
Наша Оленька – силачка,
По плечу ей тяжкий груз:
Сто кило на ней цепочек,
Пряжек, шпилек, разных бус.
Колобок прощается с Емелей:
И с новой сказкой повстречаться
Емеля садиться на печь:
По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!
Занавес закрылся
Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»
Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.
Занавес открыть, стоит Василиса.
Василиса: Здравствуй те дорогие мои,
Поклон всем низкий до земли,
Я девица – краса, русская коса.
Загадка Василисы:
Волшебство одно я знаю
Дивным чудом обладаю.
Стоит только захотеть,
Стоит лишь мне посмотреть
Вмиг, появиться узор –
Я сотку любой ковер.
Из какой я сказки, дети?
Кто же мне из вас ответит?
Дети: «Василиса премудрая»
Василиса: Вот беру, я свой платочек,
Собираю всех в кружочек,
Выходи, честной народ,
Становитесь в хоровод.
Хоровод «У калинушки»
Василиса: Вот пустились ноги в пляс,
Поиграли в перепляс
Ногами стану я стучать
За мной должны вы повторять.
Танец «Перепляс»
Ритм в ногах.
Василиса: Ай, какие молодцы,
Не ребята – удальцы!
А давайте кА плясать
Да «Калинку» танцевать.
Исполняется танец «Калинка»
Из-за домика выходит Баба-Яга.
Б. Я. кричит : Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.
Б.Я. : Чую, чую носом, ухом
Пахнет здеся русским духом.
Кто шуметь, плясать посмел?
Рассердить меня хотел,
Меня, Бабу Ягу.
Я понять не могу?
Это ты что ль, Колобок
Здесь устроил кавардак?
С Василисой тут шумишь?
Говори, чего молчишь!
Что у вас за праздник,
Говори, проказник?
А не то как засвищу,
Вмиг Кощею сообщу.
Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,
Не один я веселюся.
Ты глаза свои протри –
Сколько здесь ребят, смотри!
Праздник верно угадала,
Только зря всех напугала.
Б. Я. : Напугать сильней могу,
Знайте Бабушку Ягу!
Колобок: Ты не порти нам веселье,
Успокойся поскорее.
Василиса: Да и все ребята просят,
Ты, бабуся, успокойся.
Б. Я.: Что у вас тут за веселье,
Али шоу-представление
Это праздник колдовства?
И в злодействе мастерства?
Так в прошлом годе, в фестивале,
Я первый приз завоевала.
Я не вру и не шучу.
Колдовать вас научу
Вот сейчас подую, засвищу –
Всех в злодеев превращу.
Василиса: Стой, бабуль, угомонись.
И на нас ты не сердись.
Здесь с детьми играем,
Песни распеваем
Русские народные,
И водим хороводы мы,
Лучше с нами попляши,
Повеселимся от души!
Б. Я: Так и быть, повеселюсь
Я никуда не тороплюсь.
Знайте Бабушку Ягу,
Я и доброй быть могу.
Я ведь между прочим,
Популярна очень.
К тому же хороша собой,
И в каждой сказке я герой!
А теперь плясать давайте
Маэстро, музыку включайте!
Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.
Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,
Так-то мне вас не догнать,
Если б в ступе я летала,
То уж всех бы вмиг поймала.
Колобок: Все старались, все плясали,
Песни пели и играли.
Бабка Ежка, поколдуй немножко,
Ты же мастер в этом деле,
Мы угощенья захотели.
Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,
В моей корзинке калачи.
Поколдую, засвищу,
Калачами угощу.
Колобок заглядывает в корзинку.
Колобок: Ха-ха-ха!
Ничего не получилось,
Колдовать ты разучилась!
Вот — те, на – те, калачи!
Поглядите кирпичи!
Колобок переворачивает корзинку.
Василиса: Ах, друзья мои, постойте!
И пожалуйста, не спорьте,
От того то все случилось
Волшебство не получилось.
Потому что нужно
Жить всем вместе дружно.
Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,
На все руки мастерица.
Я хочу тебя просить:
Сотвори же чудо,
Нам ребят всех угостить
Было бы не худо.
Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,
Для детей я постараюсь.
Стоит только захотеть
Стоит лишь мне посмотреть…
Прошептать словцо одно…
И угощенье – вот оно!
Прянички русские,
Сладкие, вкусные!
Угощает на подносе детей и взрослых
Колобок: что ж, славно здесь повеселились!
Б.Я: Славно здесь мы порезвились!
Василиса: А теперь пора прощаться…
Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.
Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Что за сказка?…(Колобок)
Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!
Колобок: Спасибо вам, ура-ура,
Домой дорогу нашел я!
Заждались меня бабуля
И любимый мой дедуля
Возвращаться мне пора
До свиданья детвора!
Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»
Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!
Драматизация сказки. Сценарий "Снежный колобок"
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.Мы сегодня пришли в театр. Что же такое- театр?
- Это место, где проходят спектакли, в театре есть сцена с декорациями, актеры, зрители, костюмеры, гримеры.
- У нас есть даже свой концертмейстер, который отвечает за музыку, ведь какой театр без музыки?
- Сегодня мы с вами станем актерами, а наши гости- зрителями. А кто же такие актеры?
- Актеры играют роли в спектаклях. Сначала надо выбрать сказку, потом подготовить по ней спектакль.
Сейчас мы немного поиграем.
Игра называется «Раз, два, три, замри». Сначала актеры- мальчики будут показывать свое актерское мастерство под музыку, а девочки оценивать ваши таланты, а потом вы поменяетесь ролями.
Будьте внимательны и артистичны!!!
Звучит музыка, дети инсценируют, по сигналу останавливаются в характерных позах, девочки отгадывают, кого изображали мальчики, затем наоборот.
Пример: - Я думаю, Андрей изображал медведя. Медведь сильный, неуклюжий, косолапый.
-Я думаю, Настя изображала лисичку. Лисичка хитрая, гибкая, любопытная.
Молодцы, мне очень понравились наши актеры.
Какие сказки вы знаете? Давайте проведем маленькую викторину « В гостях у сказки»
Каждый из вас уже актер, вам надо узнать свою сказку. Будьте внимательны.
(Показываю книгу со сказкой по очереди, герои сказок выходят и называют свою сказку)
(иллюстрации к сказкам художников Мавриной, Рачёва, Чарушина «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок»)
Молодцы, справились с заданием.
Давайте с вами покажем нашим зрителям сказку «Колобок», а пока наши актеры будут переодеваться в героев, подумаем, какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить героев нашей сказки
Лисичка-маракас,
Заяц- колокольчик,
Медведь- барабан,
Волк- трещётка.
Мы поможем нашим героям сказки- будем подпевать им и играть на муз.инструментах.
стихи:
1 ребенок:
Внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость и на удивление
Мы открываем представление!
2 ребенок:
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
Сказка в двери постучится -
Скажем, гостю: заходи!
Звучит музыка, появляется Сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я.
Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Сказка эта – «Колобок»,
Знаете ее? …..Молчок.
Появляются дед и баба, кот да Маша.
ДЕД:
- испеки ты мне бабка колобок.
БАБКА:
да где же я тебе муки возьму?
МАША:
- дед да бабушка, не спорьте, я помогу.
СКАЗОЧНИЦА:
Скатала Маша колобок из снега, положила на крылечко, да и пошла с котиком играть.
БАБА:
Колобок наш удалой,
Но не тот, что был, - другой!
Не из теста, а из снега.
Стал себе он поживать в ледяной избушке.
На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое,
а на ужин – ледяные карамельки.
СКАЗОЧНИЦА:
Любил колобок покататься со снежной горы.
Катится колобок и поет свою веселую песенку.
Под музыку выходит Колобок и поет первый куплет песни
Дети и Колобок:
1.По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел,
Покатился, заблудился
В лесу снежный колобок.
Припев:
Прыг, скок колобок,
Кругленький, румяненький,
Я похож на пирожок
С изюминкою маленькой (2 раза)
Сказочница.
Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.
Лиса.
Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли? Колобок Я!
Лиса.
Ну-ка, попробую тебя на вкус!
Сказочница.
Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек.
Лиса.
Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки!
Колобок.
Я, Колобок нежный, я Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела меня.
Зубы застудила, и сама простыла!
Лиса.
Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!
Сказочница.
Колобок покатился дальше, а Лиса обиделась и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику.
Заяц.
Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!
Колобок.
Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Заяц.
Я умный зайка, меня не обманешь!
СКАЗОЧНИЦА:
Раз! И укусил Колобок за бочок!
Заяц.
Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная!
Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?
Сказочница.
Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше.
Кто же это идет Колобку навстречу?
Звучит барабан, появляется Медведь.
1. Посмотрите, дети.
Я - Мишка-медведь!
Я сейчас могу вам
Песенку спеть. Р-р-р
Медведь.
А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!
Колобок.
Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь!
Горлышко застудишь, болеть будешь!
Медведь.
Я? Болеть?
Сказочница.
Раз! И укусил Колобка!
Медведь.
Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!
Сказочница.
И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает.
Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге. Колобок покатился дальше.
Сказочница.
Колобок прикатился к Волку. Звучит трещетка.
Волк
. Это кто катится мне под ноги- Вкусненький, беленький!
Колобок
Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.
Волк.
Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!
Колобок.
Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду!
Волк.
Ел я зайцев, ем и буду!
Сказочница.
Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.
Волк.
Ты не зайчик! (Кашляет). Я тобою подавился, чуть я в льдинку не превратился!
Сказочница.
А Колобок дальше покатился.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька.
Машенька.
Какой Колобок ты стал большой и красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой поиграем!
Колобок.
А ты съесть меня не захочешь?
Машенька.
Я не ем снег, ты же снежный Колобок!
Колобок.
Я Колобок нежный, я Колобок снежный! Давай с тобой играть!
Сказочница.
Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера.
Физминутка
1,2,3,4- колобка с тобой лепили,
Круглый, белый, очень гладкий,
И совсем, совсем несладкий.
Раз- подбросим,
Два- поймаем,
Три- снежками закидаем…
Сказочница.
А потом Машенька позвала всех зверей.
Лиса:
У меня печальный вид –
Голова моя болит,
Волк:
Я чихаю,
Медведь:
я охрип.
Что такое?
Дети:
Это – грипп!
- Ребята, что случилось с лесными зверями? (заболели).
- Что же такое здоровье? (Здоровье – это когда мы не болеем, у нас всё
получается, мы сильные, ловкие, хорошо кушаем, у нас хорошее настроение).
- Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать
зарядку, закаляться).
-Как можно закаляться зимой? (Играть в снежки, кататься на лыжах, санках).
-Как будем закаляться летом? (Бегать босиком по траве, песку, купаться в речке).
- Как вы должны быть одеты на прогулке? (по погоде)
- Как правильно нужно дышать? (носом)
Чтобы быть здоровым, нужно больше находиться на свежем воздухе; нужно есть полезную еду, витамины;
Бабушка и дедушка, помогите зверей полечить, чтобы все подружились с Колобком!
Сказочница:
Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка? (Да) (Звучит музыка)
- Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Колобок» мы показали.
Все старались, были молодцы!
Ребята, а у меня для вас есть сюрприз- вношу настоящий снежный шар. Может, вы его захотите попробовать? -Нет.
А может, наши зрители захотят его попробовать? –Нет.
Как вы думаете, почему никто не хочет есть снег?
- Можно заболеть, простудить зубы, ушки, придется вызывать врача, пить
таблетки, ставить градусник, долго лечиться.
Давайте поиграем в игру «Хорошо- плохо». Хорошо- хлопаем, плохо- топаем, будьте внимательны!!!
Зимой выпал снег-?
Откусить сосульку-?
Кататься на санках -?
Купаться в реке зимой-?
Кушать чистый белый снег-?
Гулять без теплой шапки летом-?
Есть мороженое на улице зимой-?
Кататься на лыжах-?
Промочить ноги-?
Пить витамины и есть чеснок-?
Рефлексия:
Молодцы, вы уже многое знаете, а кому бы вы могли рассказать о том, что хорошо и что плохо делать зимой?
Где нам может пригодиться наша сказка?