Осенний утренник в подготовительной к школе группе. Сценарий
Как провести осенний утренник в подготовительной группе? Предлагаем вашему вниманию вариант готового мероприятия, связанного с этим удивительным временем года.
Цель мероприятия
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе направлен на формирование сценических и творческих способностей у детей дошкольного возраста. При продумывании форм и методов работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности данного возрастного периода.
Задачи
Современный осенний утренник в подготовительной группе, сценарий которого предлагается, выполняет несколько важных педагогических задач:
- в образовательной области предполагается закрепление умения выразительного и четкого исполнения стихов, песен, танцев;
- развитие музыкального слуха, формирование чувства ритма, певческих навыков, согласования танцевальных движений с музыкой;
- воспитание доброжелательных отношений между дошкольниками, чувства взаимопомощи и сострадания.
Предварительная деятельность
Осенний утренник в подготовительной группе предполагает разучивание танцевальных движений, музыкальной композиции, создание специальных костюмов и декораций. Воспитатель подыскивает аудиозаписи со звуками осеннего леса, шумом дождя. Из декораций потребуются зонтики, костюмы медведя, лисички, зайчика, муравья.
Кроме того, в сценарий осеннего утренника в подготовительной группе включены игрушечные грибы, корзины с фруктами и овощами. Вместе с детьми воспитатель готовит красивые кленовые листочки, а также муляжи березок.
Ход утренника
Осенний утренник в подготовительной группе начинается с того, что под музыку Шопена «Осенний вальс» малыши с листочками заходят в зал. Они гуляют, наслаждаются мелодией. После того как она смолкает, дети занимают отведенные им места, начинается праздник.
Первый малыш :
Осень к нам пришла тихонько,
Волшебство в дом принесла.
Второй малыш:
Красной сделала рябинку,
Желтым листик на кустах.
Третий ребенок:
Солнце золотом смеется,
Красотой своей манит.
Четвертый малыш:
Мы с тобою улыбнемся,
На прогулку соберемся.
Пятый чтец:
Смотрит осень за окошком,
Веселится от души.
Вы на праздник к нам спешите,
И подарки захватите!
Осенний утренник в подготовительной группе предполагает исполнение малышами песни. К примеру, «Кто сказал, что осень - грустная пора».
Этот интересный осенний утренник в подготовительной группе можно продолжить творческой игрой, которая называется «Платье для Осени».
Из кленовых листочков, подготовленных заранее, малыши создают оригинальный наряд.
Воспитатель может разделить группу на две части, устроить соревнование на лучшее платье. В качестве членов жюри привлекаются родители малышей.
Музыкальная пауза
Танец «вальс» в исполнении дошкольников старшей группы может продолжить осенний утренник в детском саду. Подготовительная группа увидит, как красиво двигаются старшие ребята, это станет для них отличным стимулом к дальнейшему саморазвитию. Далее слово берет Осень, которую окружают девочки.
Современный осенний утренник в подготовительной группе, сценарий которого предлагается, продолжает танец Осени и ее подружек.
Хозяйка праздника рассказывает о себе:
Зовут меня золотой Осенью,
Грустной и унылой порой.
Но я, весела и счастлива,
Что сегодня все рядом со мной.
Осень предлагает ребятам спеть с ней веселую песенку. Малыши исполняют вместе с хозяйкой праздника песню «Осень золотая!»
Необычная вставка
Ею станет смешная сценка на осеннем утреннике. Подготовительная группа показывает родителям, как они готовились к утреннику. Одни ребята вырезают листики, другие мешают им. Воспитатель, схватившись за голову, сокрушается, пытается привлечь всех к порядку.
Как продолжить осенний утренник в подготовительной группе? Сценарий - интересный и яркий - можно дополнить осенним хороводом. Дошкольники окружают Осень, она поет песенку, а ребята водят вокруг нее хоровод.
В корзинке много овощей,
И в салатик, и для щей.
Но пришла я к вам играть,
И загадки предлагать.
Загадки для малышей
1. Золотистый и усатый,
Много есть у него ребяток! (Колос )
2. Появилось солнышко
Из маленького зернышка. (Подсолнух )
3. Желтый бок, гладкий бок.
В нашей грядке колобок. (Репка
)
Продолжается осенний утренник в ДОУ. Подготовительная группа исполняет песенку «Вредный дождик». Далее родители проводят шуточную эстафету. Ребята делятся на две команды, каждой выдается дождевик, калоши, зонтик. Малыша по очереди обегают «лужи», передвигаясь в калошах под зонтом.
Сказочные герои
В середине зала появляется пушистый зайчик, который трясется от страха:
Ох, морозит с каждым днем,
Зябко мне тут под дождем.
Весь промок, я так дрожу,
К вам, ребята, поспешу.
Мне бы домик без дождя,
Ну, и шубку для тепла.
На импровизированной сцене появляется красивая девочка с раскрытым ярким зонтиком, под который она берет к себе продрогшего зайчика, убегает вместе с ним, потом снова появляется веселый «ушастик», который вместе с девочкой танцует, радуется приходу Осени.
К ним подбегает лиса, пытается уместиться под открытым зонтом. Потом появляется медведь и тоже старается оказаться под зонтом. Воробей, муравей, появившиеся на утреннике, также оказываются «в домике».
Праздник «Капелька»
Предлагаем интересный утренник «Осенний бал». Подготовительная группа - это дети, которые могут продемонстрировать свои творческие способности родителям. Именно поэтому так важно включать в праздники активные действия: сценки, хороводы, танцы.
Ведущей праздника выступает воспитатель подготовительной группы. Она приглашает детей и их родителей на осенний бал.
Педагог говорит о том, каким удивительным и неповторимым временем года является осень. Отмечает воспитатель не только богатство урожая в этот период, уникальность оттенков и окрасок, но и грусть опадающей листвы, шелест дождя.
1-й ребенок.
Заглянул в каждый дом сегодня праздник,
Потому что ходит осень за окном.
Пусть не будет грусти, ждет всех счастье
Дождливым, мокрым, но счастливым днем.
2-й дошкольник.
Незаметно пролетело нынче лето,
Не успел я насладиться им, как надо.
Пусть же осень нас одарит щедро,
Солнышком, теплом и вкусным виноградом.
3-й ребенок.
По дороге золотой
К нам шагает осень.
Сундучок нам принесет,
Дети усаживаются на стульчики, слово берет ведущая праздника (в ее роли может выступать мама дошкольника).
Она рассказывает о том, что на Руси было принято благодарить осень за отличный урожай. В деревнях проводились массовые народные гуляния. Люди водили хороводы, пели песни, веселились от души.
Праздник продолжается подвижными играми, шуточными соревнованиями.
Значимость утренников в детском саду
Детство является тем золотым временем, когда важно приобщать малышей к миру прекрасного. Существенное значение для реализации этой цели имеют праздники. Веселье, радость, торжество, характерные для подобных мероприятий, навсегда остаются в детской памяти.
Если воспитатель привлекает к организации и проведению праздника осени родителей, в ходе совместной деятельности устанавливается контакт и взаимопонимание между малышами и их папами и мамами.
Например, в ходе праздника осени, сценарии которого приведены выше, ребята подготовительной группы приобщаются к миру искусства, обогащают свой словарный запас, учатся творчески относиться к рисованию, лепке.
Такой праздничный день вызовет у дошкольников незабываемые, сильные впечатления. Для того чтобы добиться такого эффекта, воспитатель вместе с родителями продумывает яркие и необычные костюмы для сказочных героев, «приглашаемых» на веселье.
Осенний праздник является торжеством, способным объединить людей совместными переживаниями, сформировать у подрастающего поколения правильный художественный вкус.
В заключение
Слово «праздник» в энциклопедии объясняется как день, который посвящен выдающемуся событию, важной дате. Например, которого предлагается выше, посвящен удивительному по красоте времени года - золотой осени.
Те впечатления, что будут сформированы у дошкольников, станут основными эмоциями, которые ребенок сохранит в своей памяти на протяжении всей жизни.
Радость творчества, возможность самовыражения, раскрепощения - это отличительные характеристики любого утренника, организуемого в дошкольных учебных заведениях. Основной задачей педагогов является синтез увлеченности и любознательности своих воспитанников в формирование нравственных, эстетических, умственных умений и навыков.
Праздник является прекрасной ситуацией, способствующей развитию речи, формированию ее коммуникативной функции. Во время утренника создается позитивная речевая среда, жизненно необходимая в воспитательном процессе детей. Праздник открывает удивительные возможности для гармоничного развития подрастающего поколения, что и является основным требованием федеральных образовательных стандартов. В нем присутствуют разные виды творчества: музыка, театр, литература, живопись, пантомима.
Осенний праздник можно считать суммой практически всех разновидностей искусства, что способствует возрастанию кругозора у дошкольников. Участие в подобном мероприятии является способом создания норм поведения дошкольника, развития его творческих способностей.
Разные виды деятельности, которые предполагаются в ходе праздника, позволяют детям всячески проявлять себя: петь, рисовать, танцевать. Малыши учатся слушать музыку, совершать под нее ритмичные движения.
На утреннике, посвященном осени, малыши не просто читают стихи, исполняют песенник, они учатся общаться друг с другом.
Дети ощущают свою сопричастность к тем событиям, что происходят на импровизированной сцене. Оригинальность оформления зала, праздничная атмосфера, музыка, красивые костюмы, все это способствует эстетическому воспитанию дошкольников.
Пляски, хороводы, игры, пение, не просто укрепляет детский организм, но и положительно влияет на координацию движений. Подготовку к празднику воспитатель ведет планомерно и целенаправленно, не внося корректировок в привычный ритм работы детского сада.
Особое значение имеет вовлечение в процесс организации и проведения любого праздника в подготовительной группе ДОУ, родителей воспитанников. Совместная деятельность мам, пап, бабушек, дедушек, с будущими первоклассниками, не только сближает детей и взрослых, но и помогает социальной адаптации дошкольников. Ребята получают определенный социальный опыт от старшего поколения, демонстрируют свои творческие способности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
Праздник осени
в подготовительной группе
«Кикимора Бесцветная»
Подготовила: воспитатель
Савельева М. А
Саранск
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики
Ведущая: Последние листки уносит ветер,
По северному резок и колюч,
Лежит на крышах иней на рассвете,
Выглядывает солнце из-за туч,
Поблескивают мокрые дорожки,
Уж вы все надеваете сапожки.
Уходит осень с ноябрем от нас,
Ее мы провожаем в добрый час.
! Песня «Ах, какая осень»
Ведущая: Ребята, давайте сегодня, прощаясь с Осенью, вспомним ее приметы, чем она радовала нас осенними деньками.(называют приметы)
(Звучит музыка. Выходит осень)
Осень: Здравствуйте, друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
А пришла к вам не одна
Со мной пришли мои друзья:
Три осенних месяца.
Кто знает, как они называются?
Дети: Сентябрь, октябрь и ноябрь.
Осень: Верно, ребята. Сентябринка, выходи, про сентябрь нам расскажи. (садится на стульчик)
Сентябринка (девочка) : Я, ребята, Сентябринка.
Я – хозяйка сентября,
И для всех друзей хороших
Есть подарки у меня:
Ягоды, грибы.
До чего ж они вкусны!
Ведущая:
А наши ребята могут спеть грибную песенку.
! Дети исполняют «грибную песенку»
Ведущая: А еще ребята исполнят веселый танец «Полька»
! Дети исполняют танец «Полька»
Ведущая:
Осень – лучшая пора,
Помогите, детвора!
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.
Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали...
(помидор)
Ведущая:
Все знают – сок томатный,
Полезный и приятный.
В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост – зелёненький крючок.
Знаю, это - ...
(кабачок)
Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня - ...
(петрушка)
Редька - старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня...
(редиска)
Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? ...
(репка)
Ведущая:
Это кто такой зелёный?
Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец,
Догадались?
(огурец)
Отгаданные овощи кладутся на стол
Ведущая:
Ай, да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Спасибо, Сентябринка, за урожай,
В гости среднюю сестрицу приглашай.
Сентябринка:
Выходи, сестрица, Октябринка,
Октябрь:
Я - Королева Осени
дочь вторая,
Октябринка золотая.
Мы по улице идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят,
)Выходят две девочки)
1-я девочка:
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
2-я девочка:
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.
! Дети исполняют танец с листьями
(после танца одна девочка остается.читает стишок)
Ирина Аржанникова
Прекрасная Осень
И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли...
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты..
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...
Ведущая:
Спасибо тебе, Октябринка.
А теперь настал черёд самого старшего братика, Ноября морозного.
Октябрь: Выходи, братец Ноябрь.
Ноябрь:
Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся метели.
Дождь холодный льет и льет,
На деревьях иней,
Первый снег и тонкий лед
Лужицы покрыли.
Выходит девочка с кистью рябины
Стихотворение Марины Цветаевой «Рябина»
Красною кистью рябина зажглась
Падали листья, я родилась.
Спорили сотни колоколов
День был субботний: иоанн Богослов.
Мне и доныне хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
!
танец «рябинок»
(выходят мальчики. Читают стихи)
Ирина Токмакова
Осень
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Владимир Степанов
Заглянула осень в сад…
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
Ведущая:
Спасибо тебе, Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали,
Да, Осень бывает разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.
Как же много здесь подарков:
Самых разных, самых ярких.
Слышите, как лес трещит?
Кто-то к нам сюда спешит?
Вы тихонечко сидите, а я посмотрю кто там. (воспитатель уходит)
Вбегает Кикимора Бесцветная
Осень: Ты кто такая?
Кикимора: Я Кикимора Бесцветная!
В разных сказках я бывала
А теперь сюда попала.
Здесь подарки раздают?
А меня что не зовут?
Погляжу-ка я сейчас
Чем тут угощают вас?
Ой, да это же грибы?
До чего же хороши!
Вы без грибов не пропадете,
Вы еще себе найдете!
Ой, а сколько овощей!
И для супа, и для щей!
А букет какой красивый!
Тоже себе заберу.
Осень: Кикимора! Как тебе не стыдно
Все подарки забирать?
На подмогу надо, видно,
Воспитателя позвать.
Дети зовут воспитателя
Воспитатели: Что случилось, ребята? (Дети рассказывают) Ты наших ребят не обижай и не порти нам праздник, уходи отсюда немедленно!
Кикимора: Ага! Размечтались! Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а сидите тихо! А я пока схожу за большим мешком, чтобы все подарки унести.
Кикимора уходит
Воспитатели: Ребята, что же нам делать? Как же нам одолеть вредную Кикимору? (предложения детей) А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит нужно ее разукрасить разными красками. Тогда ее сила исчезнет. Только где же нам взять яркие краски? (предложения детей) А посмотрите какие у Осени яркие краски: оранжевые, красные, желтые… Давайте споем песенку про краски Осени. Кикимора испугается ярких красок и не будет нас обижать.
Дети встают и исполняют песню «осень краски взяла» с листьями в руках
Кикимора: Вот, молодцы, ребятишки, уже стоят тихонечко, меня поджидают.
Дети начинают махать листьями
Кикимора: Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорее! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, ничего не вижу! (отступает и садится на стул (без чувств))
Воспитатели: А теперь, ребята, нам с вами Кикимору Бесцветную нужно нарядить. И чем ярче, тем лучше.
Дети украшают Кикимору заранее подготовленными украшениями, рисуют румянец (венок из листьев, яркие платки, бусы из рябины и т.п.)
Кикимора приходит в себя
Ведущая: Полюбуйся на себя, какая ты стала красивая, нарядная!
Кикимора восхищается, играет с детьми
Эстафета «Перепрыгни через лужу»
Игра «Кто быстрее сложит кленовый лист из частей»
Кикимора благодарит детей за веселье, угощает чем-нибудь, прощается и уходит.
До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!
Осень: Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться
Вы подарок мой примите
Чаще в гости приходите!
Ведущая: Ребята! Как хороша земля в эту пору года! Осень действительно золотая: прекрасен ее наряд, щедры ее плоды. А наш праздник подошел к концу. Пора возвращаться в группу.
Все уходят из зала.
> Сценарий "Золотая осень"..СЦЕНАРИЙ
Утренника «Осень золотая»
Подготовительная группа
Цели:
1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей
Дети входят в зал. Звучит «Вальс» Г. Свиридова. Танец. Выстраиваются полукругом.
1 ребёнок: Ароматы яблок спелых,
Птичьих стаек шум и гам,
Запах листьев переспелых,
Иней в травах по утрам…
2 ребёнок: Унеслось, умчалось лето –
Нет его! Ищи – свищи!
Заплутало солнце где-то –
Из шкафов плащи тащи!
3 ребёнок: Сумеречность, непогода
И рассветов поздних стынь …
Остывает вся природа.
Где же солнышко, теплынь?
4 ребёнок: С хрипотцой дыханье моря,
Перекат волны стальной.
Вдалеке, с волною споря,
Мчится парус голубой.
5 ребёнок: Пляж остывший, одинокий …
Бьётся чайка трепеща.
Журавлиный клин далёкий
Машет крыльями: «Прощай».
Исполняется песня «Осенние дорожки» муз. О. Полякова, сл. В. Орлов.
6 ребёнок: Что за чудо, что за осень,
Золотые листья!
Словно шёлковые косы
Дева распустила!
7 ребёнок: В золотой печальной дымке
Вспыхивают краски:
Вот оранжевые блики,
Алый, густо-красный…
8 ребёнок: В хороводе листьев осень
Закружилась сладко,
Золотые свои косы
Расплела украдкой.
Песня «Шур-шур».
Дети садятся на стульчики. Девочки, участвующие в сценке «Осенние сестрички», уходят за дверь.
Ведущий: Проходит быстро месяц
За днями дни летят
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел не мало
У осени друзья,
И без помощниц славных
Ей обойтись нельзя!
У осени царицы
Есть дочки мастерицы
Умны, красивы, вежливы
Во всем они прилежные.
Появляются осенние сестрички (девочки с куклами), танцуют вальс.
Ведущий: Как-то раз в свободную минутку
Спор затеяли сестрицы не на шутку.
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет
Лучше красок в мире нет.
Поспевать люблю плодам,
Урожай хороший дам
Я главней своих сестёр
И слова мои не вздор.
Октябринка: Не спеши моя сестрица
Спору нет ты мастерица
Только дни твои уйдут
И на смену я приду.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Листьям время опадать,
Птицам время улетать.
Ну, а я буду трудиться,
По хозяйству хлопотать,
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Ноябринка: Эка не видаль, сестрица
От смеха я сейчас умру,
Очень трудная задача
Закидать листвой нору.
Я на свете всех главнее
И полезней, и нужнее.
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы,
Спит и пчёлка, и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь весёлая синица
Вдруг вспорхнёт – ей не сидится,
Птиц не будем забывать
Им придется зимовать.
Запасу для гнёздышек
Ягодки и зёрнышки.
Ведущая: Зайка мимо пробегал, зайка сестрам так сказал:
Зайка: Что тут спорить и гадать,
Обижаться, ссориться
Чтобы славно зимовать
Надо подготовиться.
Каждый месяц в свой черёд
Для нас дары свои несёт.
Каждый важный и полезный
В своё время и свой срок.
Выходи лесной народ
В осенний дружный хоровод!
Хоровод «Осенние подарки», муз. и сл. В. Шестаковой.
Дети присаживаются на стульчики. Звучит музыка из к/ф «Джентльмены удачи». Появляются Леший и Баба Яга, несут тяжелый сундук, увешанный замками. Проносят через весь зал, останавливаются, ставят сундук на пол.
Баба Яга: Так, станось сюда, дай-кось передохнём чудок, уж больно тяжёлый. Ой, глянь-ка сколько народу! Нарядные все какие-то. Праздник чтоль какой?
Читают на панно: «Праздник золотой осени».
Баба Яга: Осени?! Тьфу, пакость! Сыро, дождь, слякоть, всю мою избушку затопило, крыша худая, сама она босая, того и гляди простынет! То ли дело, летом – тепло, светло, благодать. Леший, а Леший (толкает Лешего, тот вздрагивает и просыпается).
Леший: А? Чего?
Баба Яга: Я говорю, дед, хорошо было летом, да? Вот ты например, что летом делал?
Леший: Рыбу ловил.
Баба Яга: Вот, а я с гусями-лебедями на море летала. Знаешь какая там красота? Рыбы плавают, солнце печёт. Ты плавать-то хоть умеешь, дед?
Леший: А, как же, конечно!
Баба Яга: А ну-кось, давай вспомним, как мы летом плавали. А ребята будут плавать вместе.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плыли как дельфин.
Выплыли на берег крутой
И отправились домой.
(Дети повторяют слова и движения).
Баба Яга: Так, дед, плавать, я смотрю, ты совсем не умеешь! А игро-то хоть какие-нибудь знаешь?
Леший: Я рыбу умею ловить!
Баба Яга: Вот заладил старый пень рыбу, рыбу. Тогда бери ведро и лови, а ребята тебе помогут.
Проводится игра «Ловись рыбка».
Баба Яга: Дождик грустный
Лил да лил
Все дорожки промочил
Остались только кочки
Сухие между прочим.
Предлагаю ещё одну игру: нужно собрать листья так, чтобы не промочить ножки. Для этого надо наступать только на сухие кочки. Внимание! Каждый может взять только по одному листику. А потом вы мне расскажите, с каких деревьев упали листики.
Игра проводится с 2-мя командами по 6 человек.
Леший опять засыпает.
Баба Яга (толкает Лешего): Да что ж ты, старый пень, всё время спать-то укладываешься? На дворе белый день, а ты только и знаешь, что храпеть!
Леший: Ну, что я могу поделать, осень пришла, мне пора в зимнюю спячку укладываться, до весны!
Баба Яга: Тс-с-с! (Одёргивает его и шепчет ему на ухо). Какая Осень пришла, что ты мелешь? Ты забыл, где она?! Сама она уже точно сюда не придёт после того, что мы ей наговорили.
Леший (испуганно отступает ): А я что, я ничего!
Баба Яга (к детям ): Зачем вам эта Осень, летом – то как хорошо было! Вот мы ей так и сказали. И она теперь сидит на болоте, плачет, не хочет деревья золотой краской раскрашивать. Однако заболтались мы тут с вами, пора и честь знать. Дед, проснись, мы уходим. Да пошевеливайся же, старый! Всего вам (пятятся к двери, потом убегают. Б.Я. догоняет Лешего).
Воспитатель: А что же это за сундучок? Откуда он взялся?
Дети: Его принесли Леший и Баба Яга.
Воспитатель: Ой, да это же сундучок Старика – Годовичка, он его потерял. Теперь в лесу сплошные беспорядки! Никто из зверей не знает, какое теперь время года – лето или осень! Беда! Ну что ж, ребята, нужно идти в лес, зверям помогать, Осень из беды выручать! И сундучок возьмём с собой. Если встретил Старичка – Годовичка, отдадим ему. Итак, отправляемся в путь.
Музыкальная фантазия «Дорога в лес». Дети присаживаются. Появляется Старичок – Годовичок.
Старичок – Годовичок: Слышу, в гости пришли в мой лес. Ой, да это ребята! Какие вы нарядные, красивые! Что я вижу – вы нашли мой сундучок! А ведь он не простой, а волшебный. В нём лежат мои часы. Они показывают, какое сейчас время года, и все звери приходят ко мне посмотреть, когда в спячку ложиться, когда грибы на зиму сушить, когда птенцов выводить. Эти разбойники, Леший и Баба Яга утащили его у меня, и стрелки на часах передвинули. А на сундучок три замка повесили, в них три загадки. Поможете мне его открыть?
Дети: Да.
Старичок – Годовичок поворачивает первый замок.
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает,
Только дождик пройдёт –
Сделает наоборот.
Дети: Зонтик.
Воспитатель: Старичок – Годовичок, наши дети хорошо знакомы с этим нужным и полезным предметом и даже подготовили к празднику танец с зонтиками.
1-я девочка: Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
2-я девочка: Пожелтел орешник и зарделись клёны
В пурпуре осеннем дуб стоит зелёный
3-я девочка: Дождик за окошком всё стучит: тук-тук,
Не грусти, ты, Осень, - солнце выйдет вдруг!
Танец с зонтиками.
Старичок – Годовичок: Мне очень понравился танец, а теперь пора нам открыть второй замок. Какая тут загадка?
Овощи и фрукты почаще поливай,
Будет с огорода богатый …….
Дети: Урожай.
Старичок – Годовичок: Как ловко вы открываете замки. У меня есть для вас замечательная игра. Называется собери урожай.
Игра «Собери урожай».
Старичок – Годовичок: Ну, а теперь откроем последний замок.
Загадка третья. Архисложная.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает –
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Старичок – Годовичок открывает сундук, достаёт часы. Передвигает стрелку на место, прикрепляет на циферблат атрибуты осени.
Старичок – Годовичок: Спасибо вам, ребята,помогли вы мне, помогу и я вам. Вы ищете осень? А ведь вы пости дошли до того болота, где она сидит и плачет. Слышите, капельки падают? Это Осень плачет, дождик идет. А мне пора, меня звери ждут. (Уходит).
Звучат капли дождя, выходит Осень.
Воспитатель: Здравствуй, Осень, почему ты плачешь?
Осень: Очень грустно мне с утра
Никому я не нужна
От меня лишь вред и слякоть,
Как же мне друзья не плакать?
Леший с Бабою Ягой
Мне сказали: «Осень, стой!
Все ребята любят лето
Поворачивай домой».
Воспитатель: Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.
Ребёнок: Выступает знаменитая во всем осеннем лесу группа «Кошки – мышки» со своим новым хитом «Дождик», встречайте.
Инсценировка песни «Дождик». Исполняет Лескова Кира.
Ребёнок: В нашей группе артистов полно
Для Осени стихи прочитаем легко!
Чтение стихов.
Осень: Очень рада я друзья,
Что вы любите меня.
Больше горевать не буду
Про обиды я забуду.
Хочу я с вами веселиться
И в танце весело кружиться.
Раз пошли дела такие,
Устроим танцы заводные.
«Парный танец», финская полька.
Вбегает Леший, за ним Баба Яга с метлой.
Баба Яга: Сейчас я с тобой разберусь, предатель. Догоню, отметелю!
Леший (прячется за Осень): А я говорю, что спать хочу! У меня глаза закрываются! Знал бы, не связывался с тобой. Пусть уж лучше будет Осень, чем так мучиться!
Баба Яга: Ах так! Значит, как пакостить, так вместе, а как отвечать, так я одна?!
Осень (разнимает их) : Не ссортесь, мне уже всё про вас ребята рассказали. Баба Яга, зря ты не хотела, чтобы я приходила. Ведь я грибов на твоей полянке посадила видимо-невидимо, всё поганок да мухоморчиков, как ты любишь!
Баба Яга: А дождь? А крыша?
Осень: Подуют ветры, насыпят листьев, наломают веток, починишь ты свою крышу, вон, Леший тебе поможет.
Баба Яга: Тогда ладно, оставайся.
Леший (зевает): Добрая ты, Осень. И красивая (зевает). Устал я что-то всем вредить. Можно, я спать пойду?
Уходит с Бабой Ягой.
Осень: Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
На прощанье мой подарок
Получайте, детвора!
Осень раздаёт подарки и уходит.Действующие лица: Ведущая, Царица Осень – взрослый, осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) – дети.
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети забегают на носочках в зал, обегают круг и садятся на стулья.
Ведущая:
Вот и пришла к нам осень –
золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым
ковром, оголила деревья и кусты, задала большую
работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается
пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать
душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки
варят варенье, компоты, делают овощные запасы на
зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в
лесу, после дождя.
Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное
путешествие в прекрасную страну сказок на
праздник осени. Попасть туда можно, если мы
скажем волшебные слова. Закройте глаза и
повторяйте за мной: «Раз, два, три – двери в
сказку отвори».
(Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за ведущим)
– Откройте глаза, ну вот, кажется мы на месте (осматривается)
(Звучат в грамзаписи фанфары, выходят дети – три осенних месяца: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Сентябрь: Внимание, внимание! Сегодня наша матушка Государыня Осень изволила всех своих подданных и гостей пригласить на праздник!
Октябрь: Внимание! Внимание! Всем строгий приказ: веселиться, петь и плясать до упаду, а кто ослушается и царскую волю не исполнит, тому грустить до самой зимы!
Ноябрь: Слушайте все! На праздник прибудет сама Государыня Осень! И для этого сейчас должна прозвучать песня про осень.
Исполняется песня «Ах, какая осень» (журнал «Музыкальная палитра» № 4, 2004 г)
Ведущая: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!
(Дети-месяцы идут навстречу Осени, берут её за руки и танцуют под вальсовую музыку, затем они провожают Осень на трон, который располагается у центральной стены зала, а сами уходят к детям)
Выходят девочка и мальчик, которые начинают танец.
Девочка:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.
Мальчик:
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И танцем весёлым откроем мы бал.
Исполняется танец «Приглашение» (фонограмма. диск № 1, старшая гр. «Ладушки»)
(В дверях зала слышатся возгласы: «Впустите, впустите меня!». В зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Царице Осени)
Пугало: Матушка, голубушка, Царица наша, не вели казнить! Вели слово молвить!
Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?
Пугало: (поднимается на ноги)
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!
Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Царицы!
Пугало: Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое Пугало огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям) Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?
Дети: Гоняешь.
Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?
Дети: Защищаешь.
Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются.
Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем. (Пугало садится на стульчик рядом с детьми)
Сентябрь: Дорогая Матушка! Мы – сыновья твои любимые: я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня тебя потешить, повеселить, да показать на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на разные дела гораздые. Дозволь же, Матушка, начать наш праздник!
Осень: Разрешаю начать праздник, повеселимся же сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора!
Сентябрь:
В золотой карете, что с конём игривым,
Поскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
Исполняется песня – танец «Листья золотые» (сб. «Колокольчик» № 34, 2005 г)
Ребёнок:
Многочисленное войско
Собирает старый пень.
Тоноконогие ребята
Подрастают каждый день.
По траве войска идут,
Грибники уж тут найдут.
Только наклонись немножко,
И глядишь, полно лукошко.
Исполняется инсценировка песни «Грибочки» (сб. «Музыкальная палитра» № 4, 2004 г)
Сентябрь: Ребята, а хотите поиграть, свою ловкость показать?
Проводятся Аттракционы
1. «Кто больше насушит грибов»
2. «Кто больше соберёт грибов в корзинки с
завязанными глазами»
(Пугало играет с детьми)
Ведущая: Вот Царица Осень, видишь, какие ребята у нас ловкие, быстрые, весёлые!
Осень: Да, ребята молодцы!
Ноябрь: Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что ты богат грибами, а чем ты нас ещё повеселишь?
Пугало: Давайте я вас потешу. (Поёт под музыку «Во саду ли в огороде», р.н.м)
Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
Птичек отгоняло.
Во саду ли в огороде
Фрукты наливались.
Но их птицы не клевали,
Пугала боялись.
Ууууххххх! (пляшет, все хлопают, затем кланяется во все стороны)
Пугало: А загадки вы про фрукты и овощи умеете отгадывать?
Загадывает загадки
Ведущая: Царица Осень, а у нас тоже есть свой огород.
Исполняется сценка «Огород»
1-й ребёнок – ведущий:
Красотой щедра ты, Осень золотая,
А ещё богата чудо – урожаем:
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд!
2-й ребёнок – ведущий:
Нужно много потрудиться,
Урожай большой собрать,
А потом и веселиться –
Песни петь и танцевать!
1-й ребёнок – ведущий:
Кто из всех овощей
И вкуснее, и нежней?
2-й ребёнок – ведущий:
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Свёкла:
Дайте мне сказать хоть слово!
Ешьте свёклу для здоровья!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Морковь:
Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Осень: (встаёт)
Все вы правы, не спорьте!
Чтоб здоровым, сильным быть,
В этом нет сомненья,
Надо овощи любить
Всем, без исключенья!
Пугало: (несёт мешок, на котором написано «Семечки») А вот посмотрите, какой ещё урожай у нас есть!
Исполняется песня «Семечки» (ф-ма, индивидуальный номер)
Осень: Ну, теперь пришёл твой час, сын мой второй, Октябрь золотой.
Покажи своё умение,
И представь свои творения!
Октябрь:
Осень на опушке
Краски разводила.
По листве тихонько
Кисточкой водила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре осины,
Дуб пока зелёный.
Утешает осень,
Не жалейте лета,
Посмотрите – осень
В золото одета.
Исполняется песня «Осень постучалась к нам», (ф-ма, исполняют девочки)
Ведущая: А сейчас, царица Осень, послушай стихи о тебе.
Чтение стихов
Осень:
Хорошо стихи читали,
А сидеть вы не устали?
Вам, ребята, не лень,
Заплести плетень?
Проводится игра «Плетень», р.н.м.
Ведущая: Ребята, а вы обратили внимание, какую красивую рябину нам подарила осень? Как много ягод на ней!
Девочка:
Яркою, да сочною
Выросла рябина.
Мама свою дочку
В праздник нарядила.
Красная косынка,
Красные сапожки.
Стала на рябинушку
Девочка похожа.
Исполняется хоровод «Рябинушка» (сб. «Колокольчик», № 23, 2001 г)
(Девочки с красными платочками)
Осень: Спасибо, сынок Октябрь. Твои помощники мне тоже понравились.А теперь твоя очередь, сын мой самый серьёзный, Ноябрь морозный!
Ноябрь:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
– Уж и не представляю, Матушка, чем тебя порадовать. Сама знаешь, какая это тоскливая пора – поздняя осень.
Ребёнок:
Как у дружных у ребят
Застучали ложки в ряд.
Тук, тук, ай лю-ли!
Всем нам нравятся они!
Исполняется оркестр «Ложки», р. н. м. «Ах вы, сени» (играют мальчики)
Пугало:
Ещё вам загадаю загадку:
«Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потто,
Всё бегом, бегом, бегом»
Дети: Дождь!
Девочка:
Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.
Исполняется танец «Танец с зонтиками», эст.н.м.
Осень: Да, ребята, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за редкие, но славные тёплые деньки. Спасибо, что пришли на праздник в осеннее сказочное царство. Низкий вам поклон. И за это я вас хочу угостить. Есть в моём лесном царстве волшебный гриб, вот он. (Берёт и рассматривает его)
Этот гриб не простой.
Он красивый и большой.
Его шляпку я сниму, что же в нём?
Вам покажу.
(Угощает детей печением «Грибочки», прощается и уходит)
Ведущая: Думаю, что наш праздник поднял вам настроение!
Хочется петь, улыбаться всегда,
Дети, со мною согласны вы?
Дети: Да!
(Ведущая приглашает всех на чаепитие, под музыку все покидают зал)
Задачи:- Закреплять полученные знания, умения и навыки, полученные в совместной деятельности педагога и детей- знания о временах года, признаках осени, познакомить с народными приметами осени;
- Развивать творческие способности детей;
- Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать друг другу;
- Создавать обстановку эмоционального благополучия;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Инвентарь: Кленовые листья, корзинка с фруктами, овощами; для проведения аттракционов- фрукты и овощи, два маленьких обруча, два ведерка, стойки.
Вед: Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие гости!
Мы приглашаем вас на праздник Золотой Осени!
Звучит музыка, входят дети, становятся полукругом.
Вед: Вот опять пришла пора, на дары благая, называется она
Дети: Осень золотая!
Вед: Снова птицы в октябре, на юг стремятся стаей, потому что на дворе
Дети: Осень золотая!
Вед: И хозяйкам нелегко, запасы, пополняя.
Надо все успеть- пока?
Дети: Осень золотая!
Вед: И ребята все спешат, песни распевая, потому что к нам пришла
Дети: Осень золотая!
- Листья жёлтые кружатся,
В саду птицы суетятся,
Солнце спряталось за тучи - Миша
Не играет его лучик,
Загрустила над рекой
Ива с жёлтою косой.
Только ветер лишь гуляет,
В стайки листья собирает.
- Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат Аминат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть – Стесняется.
Вед: Мы с вами, ребята, ничуть не стесняемся, поэтому давайте с вами вместе громко, дружно споем песню «Ах, какая осень!»
Дети садятся на стульчики.
- И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли...
Сияют солнышком небесным Ульяна
Позолотевшие кусты…
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...
- Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла, Артем
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
- Опавшие листья шуршат под ногами,
Всю землю, укрыв разноцветным ковром,
И клёнов осенних холодное пламя Софья
Сверкает на солнце прощальным костром.
А ветер играет рябиновой веткой
И гроздья мелькают в осенней листве.
В народе давно существует примета,
Что много рябины - к холодной зиме.
Вед: В народе существуют и другие приметы, давайте-ка мы их с вами назовем, а родители нам помогут.
- Листопад прошел быстро - скоро наступит стужа.
- Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.
- Ясная луна - предвестник мороза.
- Осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко - к теплой зиме.
- Орехов много, грибов мало - зима будет снежная и суровая.
- Домашняя птица прячет голову под крыло - к холоду.
- Появились комары поздней осенью - к мягкой зиме.
- Птица на крышу садится - к непогоде.
- Облака редкие - будет ясно и холодно.
- Теплая осень - к долгой зиме.
- Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. Максим
Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
- Пришла прекрасная осенняя пора,
Прошли дожди, настало бабе лето.
На солнце заискрилася листва,
Деревья, словно в золото одеты. Соня
Лес замер, тишина и благодать,
Берёзы в праздничном наряде.
Вот и листья стали опадать,
Кружась в осеннем листопаде.
Вед: Осень все позолотила, золотое все кругом
И березки и осинки золотым горят костром
Все в округе нарядилось в золотые кружева
Словно в танце закружилась золотистая листва.
Вед: Я предлагаю вам погулять по нашей поляне и собрать осенние листья и поиграть в игру «Мы – листочки». Я читаю слова, звучит музыка, а вы выполняете движения.
Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)
Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок – (Присесть)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
- С летом осень попрощалась,
В лесу хозяйкою осталась.
Много у неё работы -
Начинаются заботы: Карина
Нужно лес разрисовать,
Грибы и шишки все собрать,
Птиц в дорогу проводить,
В гости зиму пригласить. - Тихо в комнату дождик стучится.
Осень вновь заглянула в мой дом,
Словно яркая дивная птица
Машет мне своим пёстрым крылом. Петя
Там, за окнами, чудо–палитра,
Жёлто-красные краски горят.
Осень фокус проделала хитрый,
На деревья набросив наряд.
- Клёны в платьях несказанно ярких,
На осинах наряд золотой,
И берёзы одеты по-царски,
Тополя - в сарафанах с каймой. Даша
Дождик чистит одежду усердно,
Приводя целый мир в чистоту.
Всё сверкает у осени щедрой,
И душа обретает мечту.
Вед: Ходит осень по садам,
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
Ходит осень по дорожкам
И в окошко – стук-стук-стук:
«Звонким дождиком пусть льется
Песни разноцветной звук.
Дети исполняют песню «Ты посмотри-ка, что за окном…»
- Пришла пора, - осень решила,
Свои вещи все сложила:
Бросила на дно корзинки
Золотистые дождинки, Оля
Жёлтой краски положила
И о красной не забыла.
Серым ветром всё прикрыла
И в дорогу поспешила.
- Вот горит костром рябина,
Багровеет и осина,
Манит сочный виноград, Кирилл
Яблок спелых аромат,
Листья жёлтые в саду,
Облака плывут в пруду.
Каждый год так происходит,
Когда осень к нам приходит.
Вед: Бал в разгаре, песни, смех, музыка зовет нас всех.
Веселиться, танцевать, только не воображать!
Руку смело дали другу, встали все по кругу.
Исполняется круговой танец.
- Любит осень жёлтый цвет:
С жёлтым дождиком рассвет,
Пожелтевшую траву
И опавшую листву, Егор
Листьев жёлтые страницы,
Улетают когда птицы.
Погрустить любит с утра
Осень - жёлтая пора.
- Вот сентябрь вдруг загрустил,
В гости дождик пригласил,
Птиц на юг всех проводил.
Дождик что-то приуныл, Милана
Звонко шлёпает по лужам,
И никто ему не нужен.
Плачет он теперь с утра,
Осень - грустная пора.
Вед: Давайте с вами споем песенку про дождик
Дети исполняют песню, входит ведущая, несет корзинку с овощами
Вед: У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары.
Всё, что осень золотая,
Принесла для детворы.
Принесла вам овощи с огородной грядки
А вот, чтобы их узнать,
Загадки нужно отгадать.
- В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне,
Стоит счистить шелуху,
Слёзы проливать начну. (Лук)
- Круглое, румяное.
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое. (Яблоко)
- Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка)
- 100 одёжек и все без застёжек. (Капуста)
- Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
- Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Вед: Молодцы, отгадали все загадки.
А сейчас исполним песню про урожай «Мы корзиночки несем…»
Хорошо вы песню спели,
Сразу видно, все успели!
Время зря вы не теряли,
Быстро урожай собрали!
Но все же, хочется проверить, как вы к зиме готовитесь, родителям помогаете.
Проводятся игры-аттракционы.
1 игра- «Фрукты-овощи»
Инвентарь: 3 обруча, 2 стойки, яблоки- 4 шт., морковь- 4 шт.
Правила: 2 команды, одна команда собирает на «огороде» фрукты, вторая- овощи, игра проходит в форме эстафеты.
Вед: Да, хорошие вы огородники- быстрые, ловкие. А узнаете ли вы, что спрятано у меня под салфеткой…?
2 игра- «Угадай на вкус»
Инвентарь: 2 тарелки с нарезанными кусочками фруктов и овощей (яблоко, апельсин, морковь, капуста, виноград, помидор, банан), накрытые салфеткой, темные маски для глаз.
Правила: угадать на вкус то, что лежит на тарелочке.
Вед: Ну, что ж, скоро зима, нужно торопиться со сбором урожая, поэтому иногда нужно работать допоздна, а темнеет осенью рано…
3 игра- «Ночные огородники»
Инвентарь: яблоки- 5 шт., картофель- 5 шт., морковь- 5 шт., лук- 5 шт., темные маски для глаз по числу участников, ведерки или корзинки.
Правила: участники собирают фрукты и овощи с закрытыми глазами.
Вед: Думаю, что наш праздник поднял вам настроение!
Хочется петь, улыбаться всегда,
Дети, со мною согласны вы?
Дети : Да!
Вед. Приглашаем всех на праздничное чаепитие.
Под музыку дети и родители проходят за столики на чаепитие.