Михаил танич, биография, новости, фото. Лидия Николаевна Козлова любителям отечественной эстрады знакома, прежде всего, своим хитом «Айсберг», исполненным Аллой Пугачёвой Инга дочь танича
«Айсберг».
Биография
Первые стихи начала сочинять еще в юности. Играет на гитаре.
Автор ряда популярных песен, среди которых: «Айсберг», «Снег кружится», «Роза красная моя», «Перекати-поле». Её песни исполняют популярные исполнители. Среди них Алла Пугачёва , Филипп Киркоров , Александр Малинин , Надежда Чепрага , Валентина Толкунова , Эдита Пьеха , Людмила Гурченко и Вячеслав Малежик . Среди композиторов-соавторов: Игорь Николаев , Сергей Коржуков , Игорь Азаров , Давид Тухманов , Сергей Березин , Вячеслав Малежик , Руслан Горобец , Анатолий Кальварский , Александр Левшин , Александр Федорков , Александр Малинин , Михаил Муромов , Ирина Грибулина , Вадим Гамалия и др.
Вдова популярнейшего поэта-песенника Михаила Исаевича Танича (1923-2008) . Именно Лидию Николаевну можно считать первым соавтором Михаила Исаевича, свои первые песни она сочинила когда ей было 18 лет, написав музыку к его стихам.
После смерти супруга является продюсером и художественным руководителем группы «Лесоповал ».
- 1984 г. - «Айсберг» (муз. Игоря Николаева) - исп. Алла Пугачева
- 2000 г. - «Роза красная моя» (муз. Сергея Коржукова) - исп. Филипп Киркоров
Дискография
- 1990 - «Перекати-поле» - Песни на стихи Лидии Козловой
- Надежда Чепрага - Перекати-поле (А. Лунев (С.Коржуков))
- Лариса Долина - Не повторяй (А. Кальварский)
- Владимир Куклин - Я жду тебя (В. Куклин)
- Гая Галицкая - Купавна (Г. Галицкая)
- Алиса Мон - Я волнуюсь (С. Муравьев)
- Алла Пугачева - Айсберг (И. Николаев)
- Алиса Мон - Согрей меня (С. Муравьев)
- Гая Галицкая - Черная речка (Г. Галицкая)
- Ансамбль «Пламя» - Снег кружится (С. Березин)
- Гая Галицкая - Камин (Г. Галицкая)
- 2015 - «Лети, мой милый» - Песни на стихи Лидии Козловой
- Надежда Чепрага - Перекати-поле (муз. С.Коржуков)
- Александр Малинин - Пугачев (муз. А.Малинин)
- Филипп Киркоров - Роза красная моя (муз. С.Коржуков)
- Игорь Азаров - Это только кажется (муз. И.Азаров)
- Лев Лещенко - Снег кружится (муз. С.Березин)
- Алла Пугачева - Айсберг (муз. И.Николаев)
- Алиса Мон - Обещаю (муз. С.Муравьев)
- Ольга Зарубина и Михаил Муромов - Птица - синее крыло (муз. М.Муромов)
- Эдита Пьеха - Этот вечер (муз. И.Николаев)
- Валентина Толкунова - Проводы (муз. И.Грибулина)
- Вячеслав Малежик - Моцарт (муз. В.Малежик)
- Ансамбль «Пламя» - Синяя волна (муз. С.Березин)
- Ольга Зарубина - Лети, мой милый (муз. Р.Горобец)
- Валентина Пономарева - Амулет (муз. С.Коржуков)
Напишите отзыв о статье "Козлова, Лидия Николаевна"
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Козлова, Лидия Николаевна
– Говорите, мама, что же вы молчите? Говорите, – сказала она, оглядываясь на мать, которая нежным взглядом смотрела на дочь и из за этого созерцания, казалось, забыла всё, что она хотела сказать.– Это не годится, душа моя. Не все поймут вашу детскую связь, а видеть его таким близким с тобой может повредить тебе в глазах других молодых людей, которые к нам ездят, и, главное, напрасно мучает его. Он, может быть, нашел себе партию по себе, богатую; а теперь он с ума сходит.
– Сходит? – повторила Наташа.
– Я тебе про себя скажу. У меня был один cousin…
– Знаю – Кирилла Матвеич, да ведь он старик?
– Не всегда был старик. Но вот что, Наташа, я поговорю с Борей. Ему не надо так часто ездить…
– Отчего же не надо, коли ему хочется?
– Оттого, что я знаю, что это ничем не кончится.
– Почему вы знаете? Нет, мама, вы не говорите ему. Что за глупости! – говорила Наташа тоном человека, у которого хотят отнять его собственность.
– Ну не выйду замуж, так пускай ездит, коли ему весело и мне весело. – Наташа улыбаясь поглядела на мать.
– Не замуж, а так, – повторила она.
– Как же это, мой друг?
– Да так. Ну, очень нужно, что замуж не выйду, а… так.
– Так, так, – повторила графиня и, трясясь всем своим телом, засмеялась добрым, неожиданным старушечьим смехом.
– Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа, – всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья… Постойте… – Она схватила обе руки графини, поцеловала на одной кость мизинца – июнь, и продолжала целовать июль, август на другой руке. – Мама, а он очень влюблен? Как на ваши глаза? В вас были так влюблены? И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моем вкусе – он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?…Узкий, знаете, серый, светлый…
– Что ты врешь! – сказала графиня.
Наташа продолжала:
– Неужели вы не понимаете? Николенька бы понял… Безухий – тот синий, темно синий с красным, и он четвероугольный.
– Ты и с ним кокетничаешь, – смеясь сказала графиня.
– Нет, он франмасон, я узнала. Он славный, темно синий с красным, как вам растолковать…
– Графинюшка, – послышался голос графа из за двери. – Ты не спишь? – Наташа вскочила босиком, захватила в руки туфли и убежала в свою комнату.
Она долго не могла заснуть. Она всё думала о том, что никто никак не может понять всего, что она понимает, и что в ней есть.
«Соня?» подумала она, глядя на спящую, свернувшуюся кошечку с ее огромной косой. «Нет, куда ей! Она добродетельная. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет. Мама, и та не понимает. Это удивительно, как я умна и как… она мила», – продолжала она, говоря про себя в третьем лице и воображая, что это говорит про нее какой то очень умный, самый умный и самый хороший мужчина… «Всё, всё в ней есть, – продолжал этот мужчина, – умна необыкновенно, мила и потом хороша, необыкновенно хороша, ловка, – плавает, верхом ездит отлично, а голос! Можно сказать, удивительный голос!» Она пропела свою любимую музыкальную фразу из Херубиниевской оперы, бросилась на постель, засмеялась от радостной мысли, что она сейчас заснет, крикнула Дуняшу потушить свечку, и еще Дуняша не успела выйти из комнаты, как она уже перешла в другой, еще более счастливый мир сновидений, где всё было так же легко и прекрасно, как и в действительности, но только было еще лучше, потому что было по другому.
На другой день графиня, пригласив к себе Бориса, переговорила с ним, и с того дня он перестал бывать у Ростовых.
31 го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.
На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам, и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда.
Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шопот и снимались шапки.
– Государь?… Нет, министр… принц… посланник… Разве не видишь перья?… – говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех, и называл по имени знатнейших вельмож того времени.
Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания.
Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово, и не устроится всё так, как было нужно.
Вместе с Ростовыми ехала на бал Марья Игнатьевна Перонская, приятельница и родственница графини, худая и желтая фрейлина старого двора, руководящая провинциальных Ростовых в высшем петербургском свете.
В 10 часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было уже без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты.
Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтобы они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны a la grecque [по гречески].
Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно тщательно, по бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые, ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены. Соня кончала одеваться, графиня тоже; но Наташа, хлопотавшая за всех, отстала. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре. Соня, уже одетая, стояла посреди комнаты и, нажимая до боли маленьким пальцем, прикалывала последнюю визжавшую под булавкой ленту.
– Не так, не так, Соня, – сказала Наташа, поворачивая голову от прически и хватаясь руками за волоса, которые не поспела отпустить державшая их горничная. – Не так бант, поди сюда. – Соня присела. Наташа переколола ленту иначе.
– Позвольте, барышня, нельзя так, – говорила горничная, державшая волоса Наташи.
– Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня.
– Скоро ли вы? – послышался голос графини, – уж десять сейчас.
– Сейчас, сейчас. – А вы готовы, мама?
– Только току приколоть.
– Не делайте без меня, – крикнула Наташа: – вы не сумеете!
– Да уж десять.
На бале решено было быть в половине одиннадцатого, a надо было еще Наташе одеться и заехать к Таврическому саду.
Окончив прическу, Наташа в коротенькой юбке, из под которой виднелись бальные башмачки, и в материнской кофточке, подбежала к Соне, осмотрела ее и потом побежала к матери. Поворачивая ей голову, она приколола току, и, едва успев поцеловать ее седые волосы, опять побежала к девушкам, подшивавшим ей юбку.
Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; ее подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки. Третья, с булавками в губах и зубах, бегала от графини к Соне; четвертая держала на высоко поднятой руке всё дымковое платье.
– Мавруша, скорее, голубушка!
– Дайте наперсток оттуда, барышня.
– Скоро ли, наконец? – сказал граф, входя из за двери. – Вот вам духи. Перонская уж заждалась.
– Готово, барышня, – говорила горничная, двумя пальцами поднимая подшитое дымковое платье и что то обдувая и потряхивая, высказывая этим жестом сознание воздушности и чистоты того, что она держала.
Наташа стала надевать платье.
– Сейчас, сейчас, не ходи, папа, – крикнула она отцу, отворившему дверь, еще из под дымки юбки, закрывавшей всё ее лицо. Соня захлопнула дверь. Через минуту графа впустили. Он был в синем фраке, чулках и башмаках, надушенный и припомаженный.
– Ах, папа, ты как хорош, прелесть! – сказала Наташа, стоя посреди комнаты и расправляя складки дымки.
– Позвольте, барышня, позвольте, – говорила девушка, стоя на коленях, обдергивая платье и с одной стороны рта на другую переворачивая языком булавки.
– Воля твоя! – с отчаянием в голосе вскрикнула Соня, оглядев платье Наташи, – воля твоя, опять длинно!
Наташа отошла подальше, чтоб осмотреться в трюмо. Платье было длинно.
– Ей Богу, сударыня, ничего не длинно, – сказала Мавруша, ползавшая по полу за барышней.
– Ну длинно, так заметаем, в одну минутую заметаем, – сказала решительная Дуняша, из платочка на груди вынимая иголку и опять на полу принимаясь за работу.
В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье.
– Уу! моя красавица! – закричал граф, – лучше вас всех!… – Он хотел обнять ее, но она краснея отстранилась, чтоб не измяться.
– Мама, больше на бок току, – проговорила Наташа. – Я переколю, и бросилась вперед, а девушки, подшивавшие, не успевшие за ней броситься, оторвали кусочек дымки.
Лесоповал -Сергей Коржуков - Я куплю тебе дом - Белый лебедь
- Светлая память и Таничу, и Коржукову...
Сабурова Ольга
08 февраля 2011
"Собеседник №5"
После ухода из жизни поэта Михаила Танича, основателя группы «Лесоповал», руководство мужским коллективом взвалила на свои плечи его вдова Лидия Козлова. Но она совсем не тяготится этой ношей – напротив, бодра, открыта, улыбчива. Танич передал свое детище в надежные руки.
Умирал много раз
Лидия Николаевна утверждает, что оптимисткой ее сделал муж, «воспитывавший» Козлову с самого ее 18-летия, когда взял в жены. Учил на собственном примере: Танич никогда не падал духом, хотя поводов отчаяться хватило бы на несколько поколений. Поэт любил повторять такую фразу: «Жизнь, конечно, мерзкая штука. Но ничего лучше жизни не придумали».
У Танича типичная для его сверстников судьба: отца расстреляли, мать посадили, началась война – отправился на фронт. Михаила Исаевича, еще живого, похоронили в братской могиле. Но успели вытащить. Потом посадили по ложному доносу. После 6 лет лагерей, в 1953-м, реабилитировали. На свободу он вышел с чистой совестью и целым букетом заболеваний.
– Когда мы поженились, он был полный инвалид! – без всякого уныния констатирует Лидия Николаевна. О недугах мужа она вспоминает спокойно – так, как их и воспринимала. – Помимо туберкулеза, у него так гнили ноги, что лет 20 я под простыню клала клеенку: каждую ночь натекало с четверть литровой банки гноя. Потом все закончилось, организм восстановился… Танич много раз умирал. Рассказать – будет грустно, а он был веселый человек.
Когда стало беспокоить сердце, поэта прооперировал Ренат Акчурин. Позже обнаружилась онкология. Последние 5 месяцев с красного кожаного дивана в гостиной, на котором сидим и мы, Танич уже не вставал. Так и принимал визитеров, традиционно валивших в его дом с утра до ночи. Успел дать песни Борису Моисееву, Алене Апиной, Лайме Вайкуле. Говорил под конец Михаил Исаевич с большим трудом, а записывать стихи самостоятельно совсем не мог – проснувшись, просил присесть рядом жену с листком и ручкой и ей надиктовывал… Смутившись просьбой («неприлично произносить такое мне, пожилой женщине»), Козлова читает одно стихотворение, посвященное Таничем ей самой:
Кто бы знал, как ты
прекрасна поутру,
Как тебе твой макияж
не ко двору,
Как восходят надо мною
всякий раз
Оба солнышка твоих
зеленых глаз.
Эти строки Козлова нашла в мужнином письменном столе, к которому прикоснулась впервые лишь после похорон. Целую неделю вдова разбирала рукописи: на каждом листке есть ЦУ – что-то просто сохранить, где-то рукой Танича сделаны пометки «для «Лесоповала».
– В апреле будет три года, как Михаила Исаевича нет, а я делаю все, что делал он, как будто продолжаю жить за него, – делится Лидия Николаевна. – У меня даже нет грусти. Мне жалко только, что эти почти 52 года совместной жизни кончились, что человек смертен… Уже умирая, в реанимации, куда мне разрешили ненадолго войти, когда муж был уже практически без сознания, он, чуть шевеля губами, прошептал: «А мы с тобой… не налюбились». Тут, конечно, у нас обоих полились слезы. А больше я не плакала.
Была Балдой
Особенно вникать в дела художественного руководителя «Лесоповала» Козловой не пришлось. Танич позаботился о жене и в этом. Когда его первые песни – «Текстильный городок», «Как тебе служится» – запела страна, поэту мешками стали приходить письма с предложениями о сотрудничестве. Обороняться от графоманов он поставил жену, которая сама – член Союза писателей СССР.
– Чтобы выявлять талантливых композиторов, я у Танича была назначена «работником Балдой», как в сказке Пушкина, – смеется Лидия Николаевна. – Народ приходил, я слушала мелодии и на свой ум-разум соображала, есть ли надежда. Если мелодия ничего, допускала до Танича.
Его песни, исполненные звездами советской эстрады, одна за другой становились популярными, поэт зарабатывал приличные деньги… и вдруг в его жизни возник «Лесоповал». Мало кто знает, что именно Козлова долгими 10-летними уговорами подвела Танича к шансону.
– Люди до сих пор по скудоумию ругают Мишу за программы «Лесоповала». Не понимая, что тем плохих нет – есть плохие песни в этом жанре, – защищает группу вдова поэта. – Танич не хотел касаться этой темы, а я всегда такую песню ценила.
Первое же появление группы на телевидении произвело фурор. Телефон дома у Танича не умолкал до самого утра. Одной из позвонивших, вспоминает Козлова, была доктор философских наук. «Я такие песни не одобряю, – отчеканила дама. – Считаю, что они романтизируют преступный мир… Но скажите, где их можно еще послушать?» Поэт рассмеялся в ответ: «Даст Бог – услышите».
Человек и пароход
Танич оставил для «Лесоповала» более сотни стихов. Группа продолжает выступать, выпускать новые альбомы. Музыку коллективу пишут 10 композиторов, которые были еще при Михаиле Исаевиче – ни один не откололся. Дом так же полон гостей. Хотя эта квартира, где провел последние годы Танич, не такая намоленная, как старая, расположенная по другую сторону Садового кольца. Та обставлена антикварной мебелью, туда приходили все нынешние знаменитости, которые тогда еще только поднимались.
– Когда мы собирались переезжать сюда, к нам зашел Саша Малинин и спросил, что мы будем делать с обстановкой, – вспоминает Козлова. – «Не знаю», – ответил Михаил Исаевич. «Вы обязаны оставить все как есть, – сказал Саша. – Тут будет ваш музей...» А потом Надя Бабкина заглянула. Ее театр «Русская песня» прямо под нами – вот она и попросила продать ей нашу квартиру. А Миша отказал: «Здесь моя Светка (одна из двух дочерей, вторая уехала в Голландию. – Авт.) поселится».
Козлова шутит, что дочь там так и живет – «как служитель музея»… Но одну вещь из старой обстановки Таничи все-таки забрали: любимую скульптуру, купленную на гонорар от песни Козловой «Айсберг», которую исполнила Алла Пугачева. Стены двухэтажного жилища вдовы поэта увешаны картинами, причем ни одну из них она не покупала. Зная любовь Танича к живописи и скульптуре (он и сам учился в архитектурном), друзья старались дарить ему предметы искусства. Но самого, пожалуй, шикарного презента поэт удостоился лишь после смерти. Недавно к Лидии Николаевне обратился мужчина – с просьбой разрешить назвать пароход, который возит туристов по Волге, именем Михаила Исаевича. При ближайшем знакомстве судовладелец оказался племянником Евгения Леонова.
– У меня нет причин грустить, – оставив перебирать фотографии мужа, поднимает глаза Козлова. – Можно сожалеть только о том, что сделал в жизни подлость, предательство. Прошло время – и ты осознал. Ты будешь сидеть и убиваться над собой, какую же ты совершил мерзость. А мне чего плакать? Только рада, что была с Таничем. Мне очень повезло встретить человека такого ума, такого благородства, такого юмора и такого мужества. Расставание – трудная штука, но Танич так обогатил меня любовью к жизни, что я даже не понимаю, что его нет. И продолжаю эту любовь, эти отношения из души в душу…
Группа "Лесоповал" "Личное свидание". 2006г.
Я дружил с Михаилом Таничем с 1990г. до его смерти. Познакомились мы в Москве - тогда он выпустил первый альбом «Лесоповала». Эта редкая запись была издана небольшим тиражом на компакт-кассетах, и была совсем непохожа, за исключением песен, на последующие издания группы. М. Таничу принадлежал конферанс, чтение стихов между песнями.
Наша Студия всегда работала с «Лесоповалом». Помогали им с концертами в Санкт-Петербурге, всегда показывали их музыку в эфире «Ночного такси» на радио. В 1995г. издали на CD «Последний концерт Сергея Коржукова с «Лесоповалом».
Михаил Танич не верил, что можно сделать хорошее «живое» концертное видео. Он знал, что мы сделали уже много таких программ, но очень сомневался, что с его группой получится хорошо: «Саша, это ведь большая живая банда. Здесь и танцоры, и два вокалиста, и музыканты. Я, конечно, понимаю, что ты умеешь все это сложить, но вживую, при публике...». Я очень рад теперь, что смог настоять на своем, убедить М.Танича, и съемка состоялась.
«Лесоповал» приехал, действительно, полным составом: 10 человек. К великому удивлению тогдашнего художественного руководителя группы Саши Федоркова, М. Танич приехал с ними. Представьте, на съемке ему 83 года!
Саунд-чек с нашим звукорежиссером Славой Распоповым и звукорежиссером группы проходил почти 4 часа. Что интересно - отстроились неплохо. Правда, то, что Вы видите в фильме первым (3 трека), на самом деле было записано последним, т.к. на открытой площадке при начале записи жестко «вязало» вокальные микрофоны.
А вообще концерт получился славный. Зрители, и это видно в фильме, буквально висели на ограде съемочной площадки. Не хватало столиков для зрителей, которых было на съемке более 700 человек, и, поэтому, на половину опустело основное здание ресторана «Лесной» - все столы были вынесены на улицу.
Когда я привез DVD Михаилу Таничу домой, он вместе со мной посмотрел весь фильм и сказал: «Саня, не думал, что получится, но, когда увидел, говорю честно - это наш лучший фильм. Спасибо...».
Такой реакции я, признаться, не ожидал: концертные съемки у «Лесоповала» были, в основном, либо фрагментарные для ТВ, либо любительские - и тех, и других было много, но я знал, что Таничу они нравились.
Подумал сейчас - быстро бежит время. Нет уже с нами Михаила Танича, не работают в «Лесоповале» больше А. Федорков и С. Куприк. Время неумолимо идет вперед, тем ценнее та скромная работа, которую мы сделали в 2006г., снимая для Вас это видео.
Александр Фрумин
Детство и юность
Лида родилась накануне Великой Отечественной Войны 19 ноября 1937 года в Москве. Детство поэтессы прошло в трудные для всей страны годы, когда война разрушала семьи и города. Воспоминания о детстве оказались самыми сложными в жизни будущей поэтессы. Она видела не только разрушенные города и уничтоженные дома, но и ощутила на себе все лишения послевоенного времени.На фото Лида в детские годы
Еще в детстве Лида начала играть на гитаре, ведь музыка ей очень нравилась. Возможности обучаться игре на гитаре не было, музыкальные школы были закрыты, поэтому девушка училась понемногу сама. В это же время будущая поэтесса начала и петь. Голос у нее был красивый, и друзья очень любили слушать песни в ее исполнении.
Окончив школу и получив аттестат, Лидия сразу же поступает в строительный техникум. Училась она хорошо, среди сверстников ничем не выделялась. Но сокурсники любили слушать ее музыкальное исполнение.
После окончания техникума Лидия, как и многие ее сокурсники, получила направление на работу в Волгоград, где им предстояло возводить Волжскую ГЭС. Эта стройка стала неким переломным моментом в биографии Козловой, ведь здесь она встретила своего мужа-Михаила Танича. Именно на стройке девушка начала петь, продолжая играть на гитаре.
Музыкальная карьера
Творческая биография Лидии Николаевны началась после знакомства с Михаилом Таничем. Поэтесса стала писать стихи. А ее муж постарался все сделать для того, чтобы все эти ее увлечения стали профессией.В 18 лет молодая поэтесса написала свою первую песню. Стихи для нее она взяла у мужа. Но все-таки ее больше интересовало писательское дело, ведь она видела войну и ее последствия. Поэтому однажды она взяла за перо и вскоре вышла книга Козловой «Рядом с войной», в которой она рассказала о судьбе солдат, которые смогли, искалеченные, вернуться с войны и как в дальнейшем сложно и трудно складывалась их жизнь. Эта книга – это видение мира самой поэтессы, это воспоминания ее детства и юности.
После выхода книги Лидия полностью посвятила себя семье. И только спустя 20 лет ей вдруг снова захотелось написать стихи. По словам самой поэтессы, такому желанию послужила творчество мужа. Но свои стихи она стеснялась показать мужа, а вот Сергею Березину, руководителю ВИА «Пламя», она их с удовольствием отдала. Так появилась известная и популярная песня «Снег кружится, летает, летает». Эта песня, получившая название «Листопад», стала настоящим музыкальным хитом.
Так Козлова незаметно вошла в круг композиторов. Она писала композиции для песен и Эдиты Пьехи , и для Людмилы Гурченко .
Известно, что иногда сам Михаил Танич отправлял своих заказчиков к жене, понимая, что с той или иной музыкальной композицией она справится лучше его. Так произошла и встреча тогда еще с молодым и неизвестным . А результатом такого знакомства стала песня «Айсберг», написанная Лидией Николаевной, которую с удовольствием стала исполнять Алла Пугачева .
Вскоре Козлова стала писать музыкальные композиции для многих исполнителей. Среди них не только Алла Пугачева, Людмила Гурченко, Эдита Пьеха, но и Валентина Толкунова , Филипп Киркоров , Вячеслав Малежик и Александр Малинин. Работала она и в дуэте с другими композиторами. А когда умер ее муж, Михаил Танич, то она взяла на себя его обязанности – руководителя группы «Лесоповал».
Стоит заметить, что вскоре после этого события Лидия Николаевна была зачислена в Союз писателей России. После смерти мужа она приводит в порядок его архив, где осталось много неизвестных стихов, и которые обязательно должны превратиться в песни, которые станут самыми популярными хитами.
Личная жизнь
Новая страница в биографии Козловой открывается после встречи с ее единственным супругом. Сразу после окончания техникума поэтесса встретила своего мужа и влюбилась в него. После свадьбы молодая семья переехала в п. Волжский. Но жить им было тяжело, так как они были на грани бедности. Несмотря на все лишения и трудности, любовь их продолжала существовать. Вместе они прожили 52 года.Лидия Николаевна стала для своего супруга и музой, и помощником. Именно она настояла, чтобы он отсылал свои стихи Галичу , благодаря чему Михаил Танич и прославился своим творчеством.
В этом счастливом браке у пары родились две прекрасные дочери: Светлана и Инга. Светлана стала хранительницей творчества своего отца.
Лидия Николаевна Козлова любителям отечественной эстрады знакома, прежде всего, своим хитом «Айсберг», исполненным Аллой Пугачёвой. А ещё Козлову знают как вдову известного поэта-песенника Михаила Танича. Лидия Козлова родилась 19 ноября 1937 года в столице. Её детские годы опалила Великая Отечественная война. После получения школьного аттестата Козлова поступила в строительный техникум. Когда она его окончила, то сразу же отправилась вместе с остальными выпускниками в Саратов. Молодые строители должны были возводить Волжскую ГРЭС. Именно там, в Саратове, Лидия Козлова встретила будущего мужа – Михаила Танича. Через несколько лет после свадьбы молодая семья смогла переехать поближе к Москве – в городок Орехово-Зуево. Творчество Творческая биография Лидии Козловой «расцвела» рядом с Михаилом Таничем. В юности девушка научилась играть на гитаре и неплохо пела. А ещё она писала стихи. Но после замужества любительское занятие переросло для Козловой в профессию. Первую песню Лидия написала на стихи мужа. На тот момент ей исполнилось 18 лет. Писательство давно влекло молодую Лидию Козлову. Ей было о чём рассказать современникам. Она видела трагедии солдат, калеками вернувшихся с фронта. Многие из них, безрукие и безногие, не желали возвращаться домой и становиться обузой для своих родных. Для таких несчастных создавались дома инвалидов, где эти люди могли дожить свой век за государственный счёт. О таком доме Лидия Николаевна Козлова написала повесть «Рядом с войной». Затем наступила длительная пауза, тянувшаяся 20 лет. Однажды Козлова поймала себя на желании писать стихи. Она утверждает, что толчком послужила творческая атмосфера, царившая в их доме благодаря мужу. Свои произведения Лидия Николаевна решила не показывать Михаилу Таничу. Песню «Снег кружится, летает, летает» она отдала руководителю ВИА «Пламя» Сергею Березину, попросив не говорить мужу, кто её написал. Спустя 2 дня Березин сообщил, что песня понравилась всем. Она была названа «Снегопад» и стала первым хитом Лидии Козловой. Вскоре Козлова написала композиции к песням, которые взяли в свой репертуар Людмила Гурченко и Эдита Пьеха. Михаил Танич, к которому певцы и композиторы становились в очередь, некоторых переправлял к жене. Он отправил к Козловой и молодого Игоря Николаева. Так родился второй её хит под названием «Айсберг». Это одна из лучших песен репертуара примадонны отечественной эстрады Аллы Пугачёвой. Вскоре песни на стихи Лидии Козловой поют такие звёзды эстрады, как Филипп Киркоров, Валентина Толкунова, Эдита Пьеха, Александр Малинин, Людмила Гурченко и Вячеслав Малежик. Нередко Козлова писала свои произведения в соавторстве с композиторами, чьи имена сегодня знакомы всем. Это уже упомянутый Игорь Николаев, Сергей Коржуков, Игорь Азаров, Давид Тухманов и многие другие. Когда не стало Михаила Танича, Лидия Козлова не позволила исчезнуть любимому детищу мужа – группе «Лесоповал». Она взялась за продюсирование коллектива и стала его художественным руководителем. Вместе с Козловой «Лесоповал» записал ещё несколько альбомов. После смерти Танича Лидия Козлова наконец была принята в Союз писателей России. Но вдова знаменитого поэта, несмотря на свои немалые достижения, считает себя в сравнении с мужем «ученицей первого класса, старательно выводящей палочки». В наше время Лидия Николаевна не только продолжает писать стихи и заниматься продюсированием известного музыкального коллектива, но и приводит в порядок огромный архив Михаила Танича. Она утверждает, что у покойного поэта-песенника осталось ещё множество стихов, на которые появятся замечательные песни. Личная жизнь Единственной любовью всей жизни Лидии Козловой оказался её супруг Михаил Танич. Вместе они прожили счастливые 52 года. И мало кому известно, что первые годы своей совместной жизни им приходилось преодолевать невероятную бедность и лишения. Долгий и тернистый путь к известности они прошли рука об руку, сумев не растерять любовь. Перед самой смертью Михаил Танич признался жене, что они «не налюбились», несмотря на прожитые десятилетия. Лидия Козлова была и музой, и творцом. Именно она заставила мужа отослать свои произведения в Москву, где их прочитал Александр Галич и позвал поэта из сибирской провинции в столицу. При этом Лидия Николаевна сумела реализовать и свой талант, оставаясь в тени знаменитого супруга. Личная жизнь Лидии Козловой, по её утверждению, сложилась счастливо. Она говорит, что когда-то в ранней молодости будущего мужа она увидела во сне. И когда встретила, то сразу же узнала. В браке родились две дочери Светлана и Инга. По желанию отца ни одна из них не связала жизнь с музыкой и пением.
Фамилия Танич известна очень многим. Российский поэт – песенник в свое время был идейным вдохновителем и бессменным руководителем шансон – группы «Лесоповал». Кроме этого, песни Михаила Исаевича исполняли многие звезды эстрады, а также они часто звучали в кинофильмах. На сегодняшний день руководить группой продолжает жена Михаила Танича, бережно храня память о муже.
Родился Михаил Танич в городе Таганроге, осенью 1923 г. Кстати, национальность поэта по отцу – еврей, а настоящая фамилия – Танхилевич. Мальчик рос довольно талантливым и одаренным: рано научился читать, писал стихи, пробовал себя в рисовании, а также был одержим футболом. Миша радовал родителей своими успехами, и они гордились сыном.
Все закончилось в один миг. Таничу было 14 лет, когда произошли страшные события: отца арестовали и вскоре расстреляли, мать тоже увезли. Тогда юноша уехал к деду, в Ростов – на - Дону. Там он закончил школу, оттуда ушел на фронт. Смерть дважды подкарауливала будущего поэта, но оба раза он смог спастись. Победу Танич встретил в Германии.
После войны, молодой солдат вернулся в Ростов, поступил учиться на инженера – строителя. Но Михаила Танича арестовали по доносу, дали шесть лет строгого режима с отбыванием на лесоповале. Здесь он снова чуть не погиб, но опять ему повезло, и он чудом выжил.
На свободу Михаил Танич вышел спустя шесть лет. Уехал жить на Сахалин, подрабатывал в провинциальной газете, писал стихи. Здесь и родился его творческий псевдоним. Реабилитировали поэта лишь в 1956 г. но в Москву он приехал позднее. Сначала отправил несколько стихов в «Литературную газету», где их одобрил сам Окуджава, и лишь затем переехал поближе к столице.
Дальнейшее творчество и карьера Танича складывались вполне удачно. Михаил Исаевич выпустил сборник стихов, сотрудничал с многими печатными изданиями, работал совместно с известными композиторами. Именно в то время и появились всеми любимые и популярные хиты: «Черный кот», «Робот», «Комарово» и другие. Практически тогда же и появилось детище поэта, любимый коллектив Танича «Лесоповал».
Жена Михаила Танича - фото
Личная жизнь Танича поначалу не сложилась. Еще будучи студентом, Михаил Танич познакомился со своей первой женой - Ириной, и они поженились. Но семья продержалась совсем недолго. После ареста Михаила и его отправки на этап, молодая жена подала на развод.
Второй и последней женой Михаила Исаевича Танича и любовью всей его жизни стала Лидия Николаевна Козлова, также как и муж, подарившая российской эстраде множество хитов. Козлова познакомилась со своим будущим мужем в городе Саратове, куда студенткой строительного техникума приехала для возведения Волжской ГЭС. Там они и поженились, а спустя несколько лет переехали в Орехово – Зуево.
Лидия Николаевна всегда была творческой личностью. Она хорошо играла на гитаре, писала, пела. После свадьбы с Таничем, хобби превратилось в профессию. Девушке было всего восемнадцать, когда она написала композицию на стихи Михаила и свое произведение о войне. Михаил Танич с женой в молодости и до самой старости были невероятно счастливы.
За годы жизни рядом со знаменитым поэтом – песенником, жена Танича написала множество известных композиций, которые исполняли такие звезды, как Алла Пугачева, Эдита Пьеха, Людмила Гурченко, Филипп Киркоров, Игорь Николаев и многие – многие другие.
Лидия Николаевна признается, что даже несмотря на все тяготы, их семья все-таки была крепкой. В этом браке родилось двое детей, которые подарили ей внуков, и даже есть один правнук. Михаила Исаевича унесла болезнь в возрасте 84 лет.