Ядро ско. Как ускорить перемены в жизни? Как реагирует природа на опасность и как формируется генетическая память
Система конденсированного опыта (СКО) — это особое сгущение воспоминаний, состоящее из опыта различных жизненных периодов человека. Воспоминания, принадлежащие к отдельной СКО, имеют похожую основную тему и связаны с сильным эмоциональным зарядом одного и того же качества. СКО — энергетическая основа опухоли.
Система конденсированного опыта — патологическое устойчивое образование в нашем бессознательном, возникающее вокруг первоначальной психотравмы.
Образование СКО вызвано сильным эмоциональным потрясением, конфликтом. В норме ситуация, вызвавшая это потрясение, разрешается через адекватные действия, энергия возвращается к исходному уровню и проблемы не возникает. Если же есть конфликт противоречивых желаний или ситуацию по каким-то причинам невозможно разрешить, возникает эмоциональное напряжение и появляется СКО.
Первичным комплексом обычно являются переживания, связанные с жизнью в утробе матери и процессом рождения.
Американский учёный Станислав Гроф назвал их Базовые Перинатальные Матрицы
. В последующем комплекс становится центром, на который наслаиваются схожие ситуации. СКО обычно не поддаётся сознательному контролю и, однажды возникнув, начинает жить своей независимой жизнью, забирая энергию у своего хозяина.
Чтобы получать энергию, СКО стремится к постоянному повторению исходной конфликтной ситуации. Она управляет нашим поведением, вызывая навязчивые воспоминания, эмоционально окрашенные образы или желания.
Области человеческого бессознательного: Данные исследований ЛСД [с рисунками пациентов!] Гроф Станислав
Системы конденсированного опыта (СКО)
Системы конденсированного опыта (СКО)
Система конденсированного опыта может быть определена как особое сгущение воспоминаний, состоящее из конденсированного опыта (и связанных с ним фантазий) различных жизненных периодов человека. Воспоминания, принадлежащие к отдельной системе конденсированного опыта, имеют похожую основную тему или содержат подобные элементы и связаны с сильным эмоциональным зарядом одного и того же качества. Наиболее глубокие слои этой системы представлены живыми и красочными воспоминаниями из младенческого и детского периодов. Более поверхностные слои такой системы включают память о более поздних периодах, вплоть до настоящего времени. Каждая СКО имеет основную тему, проникающую через все слои и представляющую собой их общий знаменатель. Природа этих тем варьируется в значительной степени от одной СКО к другой. Различные слои одной системы могут, например, содержать все воспоминания о столкновениях индивида с унизительными ситуациями, разрушившими его уважение к себе. В других случаях общим элементом может оказаться тревога, переживаемая в отношении шокирующих и пугающих событий, чувство клаустрофобии или удушья, вызванное различными безвыходными ситуациями, где нет возможности ответить и защитить себя или бежать, а также интенсивное ощущение вины и внутренней неправоты, вызываемое множеством отдельных ситуаций. Переживание эмоциональной депривации и отверженности в различные периоды жизни - еще один мотив многих СКО. Столь же часто встречаются темы, изображающие секс опасным и отталкивающим, или темы, включающие в себя агрессию и насилие. Особенно важными являются СКО, представляющие и конденсирующие опыт столкновения человека с ситуациями, ставящими под угрозу его жизнь, здоровье и целостность тела. Чрезвычайно большой эмоциональный заряд, которым наделена СКО (о чем часто свидетельствует мощнейшая реакция, сопровождающая раскрытие этих систем на сеансе с ЛСД), оказывается суммой эмоций, принадлежащих ко всем воспоминаниям, составляющим СКО определенного вида.
Индивидуальные системы конденсированного опыта имеют фиксированные отношения с определенными защитными механизмами и связаны со специфическими клиническими симптомами. Детальная взаимозависимость между индивидуальными частями и аспектами СКО в большинстве случаев не противоречит фрейдистскому образу мышления; новым элементом с теоретической точки зрения является понятие организующей динамической системы, объединяющей компоненты в отдельную функциональную единицу. Структура личности обычно содержит значительное количество СКО. Их число, характер, размеры и интенсивность в немалой степени варьируются от одного индивида к другому.
В соответствии с основным качеством эмоционального заряда мы можем различать отрицательные СКО (конденсирующие неприятные эмоциональные переживания) и положительные (конденсирующие приятные эмоциональные переживания и положительные аспекты прошлой жизни индивида). Хотя и имеет место определенная взаимозависимость и перекрывание, отдельные СКО могут функционировать относительно независимо. В сложном взаимодействии с окружением они избирательно влияют на восприятие человеком самого себя и мира, на его чувства, способность формировать идеи и даже на многие соматические процессы. Далее понятие системы конденсированного опыта иллюстрируется несколькими клиническими примерами из психолитической терапии. Все эти примеры включают в себя отрицательные СКО, которые встречаются в практике психолитического лечения значительно чаше, чем положительные, и несут в себе большее разнообразие проявлений.
Петр, тридцатисемилетний репетитор, с перерывами госпитализировался и лечился в нашем отделении на протяжении двух лет, предшествовавших началу психолитической терапии. Интенсивная психотерапия и фармакотерапия принесли лишь поверхностное и временное излечение его серьезной психопатологии. Его главными проблемами в это время являлись симптомы, включавшие в себя комбинацию элементов невроза навязчивых состояний и мазохизма. Он почти непрерывно ощущал принуждение найти человека с определенными физиогномическими чертами, предпочтительнее, чтобы тот был одет в черное. Его основным намерением было установить контакт с этим человеком, рассказать ему историю своей жизни и в конце концов открыть ему свое глубокое желание быть запертым в темном подвале, связанным и подвергнутым различным дьявольским физическим и психическим пыткам. Будучи неспособным концентрироваться на чем-то другом, он бродил по улицам, заходя в парки, туалеты, вокзалы и пивные, пытаясь найти подходящего человека. Несколько раз ему «везло», он смог убедить или подкупить выбранных им людей для выполнения того, о чем он просил. Когда это случалось, он утрачивал чувство мазохистского удовольствия, а вместо этого испытывал ужас и ненависть в отношении пыток. Обладая особым даром отыскивать людей с заметными садистскими чертами личности, он оказывался в ситуациях, когда его дважды чуть не убили, несколько раз серьезно ранили, а в одном случае связали и ограбили. Помимо этой проблемы, пациент страдал от депрессий, толкавших его на самоубийство, от напряжений и тревог, импотенции и нередких припадков эпилепсии.
Два рисунка, сделанные пациентом с диагнозом невроза навязчивости во время психодинамического ЛСД-сеанса, на котором он исследовал отсутствие у себя уверенности, свою подчиненность и свою роль мужа под каблуком у жены.
Рисунок (а) является символическим представлением его концепции мужской роли.
Совокупный образ наделен рогами быка и ушами осла: эти два животных часто используются как символы глупости. Борода, стилизованная в рыбу, предполагая неспособность мужчины утвердить себя вербально в конфронтации с женщиной. В целом же композиция приобретает форму дьявола и выявляет скрытую агрессию пациента.
Рисунок (б) отражает концепцию пациента относительно женской роли.
Красота как существенная характеристика женственности символизируется розой. Острые шипы с капающей кровью и разные опасные твари в околоцветнике, такие, как скорпион, змея и и сколопендра, указывают на опасность, скрытую в этой красоте.
Ретроспективный анализ показал, что главные симптомы возникли на принудительных работах в Германии во время второй мировой войны, когда два нацистских офицера, угрожая оружием, заставили его участвовать в их гомосексуальной практике. Когда война окончилась, он обнаружил, что это испытание утвердило в нем предрасположение к пассивной гомосексуальной роли в сексуальном взаимодействии. Несколько лет спустя он развил типичный фетишизм к черной мужской одежде. Постепенно это перешло в описанное выше мазохистическое стремление, которое и привело его к необходимости лечения.
В серии из пятнадцати психолитических сеансов постепенно была выявлена весьма интересная и важная СКО. Ее поверхностные слои состояли из воспоминаний Петра о травмирующих столкновениях с партнерами-садистами. В нескольких случаях люди, с которыми он контактировал, действительно связывали его веревками, запирали в подвале без воды и пищи, душили и пороли его. Один из партнеров-садистов связал его в лесу, ударил по голове большим камнем и сбежал с его бумажником. Другой подобный субъект обещал Петру запереть его в подвале, который, как предполагалось, был в его лесном домике. Когда они вместе ехали туда, Петр удивился при виде странно выглядевшего объемистого рюкзака своего компаньона. Когда последний вышел из купе в туалет, Петр залез на скамью и исследовал содержимое подозрительного багажа. Он обнаружил там полный набор орудий убийства, включая ружье, огромный нож мясника, хирургическую пилу, используемую при ампутациях, и остро отточенный топор. В панике Петр выпрыгнул из движущегося поезда и получил серьезные повреждения. Однако он был убежден, что этот маневр спас ему жизнь. И эти, и другие драматические эпизоды всплыли в ранних ЛСД-сеансах. Садистские темы были представлены также разнообразием символических форм.
Более глубокие слои той же системы состояли из переживаний Петра во времена третьего рейха. На ЛСД-сеансе, проходившем под влиянием этой части СКО, он вновь детально пережил свои испытания с нацистскими офицерами-гомосексуалистами, включая все те сложные чувства, которые пробудили в нем эти эпизоды. Кроме того, всплыло множество других воспоминаний военных лет, отражавших атмосферу нацистское тирании. У него были видения знамен со свастикой, помпезных эсэсовских военныx парадов, гигантских залов в рейхстаге и зловещих эмблем с орлами, а также истощенных узников концентрационных лагерей, облав гестапо и жертв, выстроенных перед газовыми камерами.
Внутренние переживания той же самой системы относились к детству Петра. На более поздних сеансах он регрессировал в детство и пережил заново те наказания, которым подвергался со стороны родителей. Оказалось, что мать часто запирала его на длительный срок в темном подвале, оставляя без еды, а способ наказания со стороны его деспота-отца состоял в весьма жестокой порке кожаным ремнем. В этом месте пациент понял, что его мазохистические желания были копией совокупных родительских наказаний.
В период оживления этих воспоминаний наблюдались удивительные колебания главной проблемы пациента вместо ее исчезновения. В конце концов Петр вновь пережил агонию своей родовой травмы во всей полноте ее биологической жестокости. Согласно его более позднему комментарию, она включала в себя элементы, ожидавшиеся им от садистского лечения, которого он столь отчаянно добивался: темное закрытое пространство, ограничение всех телесных движений и подверженность крайним физическим и психическим мучениям. В конечном итоге повторное переживание биологического рождения разрешило его сложную симптоматику.
Переживание родовой травмы лежит за пределами области психодинамики, как она обычно понимается в традиционной психотерапии. Ее описание было включено в вышеприведенный случай ради логической завершенности - этот феномен принадлежит к следующему уровню ЛСД-переживания, который будет рассматриваться в следующей главе.
Сравнение предыдущего клинического примера с последующим должно подтвердить тот факт, что, вопреки существенным различиям в содержании, формальные динамические структуры очень схожи между собой. Оказывается, что в каждом отдельном случае подобные травматические события различных периодов жизни запоминаются в тесной связи с самым давним переживанием такой серии, которое и представляет первичную травму. Событие наибольшей давности, формирующее прототипический паттерн, составляет ядро СКО - «центральное переживание» системы. Совокупность более поздних воспоминаний организуется вокруг этого ядра, а вся СКО в целом обычно относится к отдельному аспекту биологического рождения (см. обсуждение перинатальных матрицах, гл. 4).
Из книги НИЧЕГО ОБЫЧНОГО автора Миллмэн ДэнОграниченность опыта Наши представления и уверенность в себе почти целиком сформированы из детских впечатлений и опыта, поскольку в детстве мы часто делаем заключения на основе ложных или неполных данных.Случилось так, что, будучи ребенком, меня отдали в детский сад
Из книги Критика чистого разума [утерян курсив] автора Кант Иммануил3. Аналогии опыта Принцип их таков: опыт возможен только посредством представления о необходимой связи восприятии.ДоказательствоОпыт есть эмпирическое знание, т. е. знание, определяющее объект посредством восприятии. Следовательно, опыт есть синтез восприятии, который
Из книги Религиозный смысл философии автора Ильин Иван АлександровичIII. О ВОЗРОЖДЕНИИ ФИЛОСОФСКОГО ОПЫТА 1 Когда историк позднейших поколений – через сто или более лет – будет останавливаться мыслью на нашем времени, то он будет изображать его, как эпоху великой духовной смуты.И он будет прав. Потому что человечество в наши дни
Из книги Философия языка и семиотика безумия: Избранные работы автора Руднев Вадим ПетровичИсследование экстремального опыта 1. Агату Кристи исключили из клуба детективных писателей, возможно, за ее лучший роман - «Убийство Роджера Экройда». В этом романе убийцей оказывается сам рассказчик - доктор Шепард. Но рассказчик строит свое описание событий так,
Из книги Основы христианской культуры автора Ильин Иван АлександровичАксиомы религиозного опыта
Из книги Картезианские размышления автора Гуссерль Эдмунд§ 28. Презумптивная очевидность опыта мира. Мир как идея, коррелятивная совершенной очевидности опыта Очевидности отсылают нас к бесконечному числу потенциальных очевидностей в отношении одного и того же предмета (а именно, во всех тех случаях, когда их предмет сам по
Из книги О статусе науки и метафизики автора Поппер Карл Раймунд1. Кант и логика опыта В этом выступлении я не собираюсь говорить об обычном повседневном опыте. Слово «опыт» я буду употреблять скорее в том смысле, который мы придаем ему, когда говорим, что наука опирается на опыт. Однако поскольку опыт в науке есть, в конце концов, не
Из книги Командующее Я автора Шах ИдрисЗНАЧЕНИЕ СЛОВ И ОПЫТА В.: Могут ли существовать хоть какие-то сомнения в отношении истинности физической реальности? Ведь мы можем понять каждую вещь либо по ее виду, либо по описанию, либо опытным путем. Информация надежна. Значение слов, обозначающих события, должно быть
Из книги Наука и религия в современной философии автора Бутру Эмиль1. ПРИРОДА РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА Может показаться, что религиозные факты единственные в своем роде, и долгое время их трактовали именно таким образом. Но факты совершенно своеобразные были бы фактами подозрительными: прогресс познания позволяет нам обыкновенно установить
Из книги Личность и Эрос автора Яннарас Христос2. ЦЕННОСТЬ РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА Таковы религиозные факты, рассматриваемые с чисто описательной точки зрения. Было бы неправильно, однако, ограничиться одним описанием их и совершенно устранить, как устарелый, вопрос о том, какую ценность имеет религиозное сознание, в
Из книги Контуры грядущего. Энгельс о коммунистическом обществе автора Багатурия Георгий Александрович Из книги Разум и природа автора Бейтсон Грегори1. Обобщение опыта революции Не успел «Манифест Коммунистической партии» выйти в свет, как в Европе началась революция – буржуазно-демократическая революция 1848 – 1849 гг. Еще 12 января революционные события начались в Италии, 22 февраля революция вспыхнула во Франции, 13
Из книги Философия языка и семиотика безумия. Избранные работы автора Руднев Вадим Петрович3. ОБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА НЕ СУЩЕСТВУЕТ Любой опыт субъективен. Это всего лишь простое следствие из утверждения, сделанного в разделе 4: образы, которые, как мы думаем, мы «воспринимаем», создаются нашим мозгом.Важно заметить, что все восприятие - все сознательное восприятие
Из книги Исследования по феноменологии сознания автора Молчанов Виктор ИгоревичИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ОПЫТА 1. Агату Кристи исключили из клуба детективных писателей, возможно, за ее лучший роман – «Убийство Роджера Экройда». В этом романе убийцей оказывается сам рассказчик – доктор Шепард. Но рассказчик строит свое описание событий так,
Из книги История марксистской диалектики (От возникновения марксизма до ленинского этапа) автораXI РАЗЛИЧЕНИЕ И ИЕРАРХИЯ ОПЫТА Первичный опыт, который лежит в основе понимания любой предметности в самом широком смысле слова, был рассмотрен в I разделе как опыт различений. Это поставило под сомнение, казалось бы, неоспоримое мнение, что на одну и ту же вещь можно
Из книги автора1. Принцип развития как основа построения системы категорий. Проблема «начала», исходной клеточки системы Как было сказано в первом разделе настоящей книги, уже в «Нищете философии» в связи с критикой взглядов Прудона Маркс высказывает важные мысли о построении системы
Системы конденсированного опыта (СКО)
Взяв за ориентир доминирование какого-то чувства, можно выделить в жизни человека различной длительности периоды, в каждый из которых преобладающим будет проявление какого-то чувства. Более того, совершенно очевидно, что в этот период к человеку и события преимущественно притягиваются такие, в которых он будет испытывать именно это чувство. Для кого-то это будет страх, для кого-то - радость, для кого-то - одиночество, для кого-то - любовь и т.д. В течение жизни человека такое преобладание в проявлении может переходить от одного чувства к другому, словно эстафетная палочка. Так как данный факт очевиден, то нам важно понять - что определяет наличие преобладающего проявления того или иного чувства со всеми вытекающими из этого преобладания последствиями? Для удобства рассмотрения этот вопрос можно разделить на два меньших:
- а) что порождает появление в жизни человека периода сходных ситуаций и событий, в которых он будет преимущественно переживать одно и тоже чувство (и это сопровождается формированием сходных чувственных комплексов)?
- б) что приводит к исчезновению этого периода и появлению другого, в который будет преимущественно проявляться иное чувство (и это будет сопровождаться формированием иных сходных чувственных комплексов)?
Для эмпирической практики является фактом, что ответы на эти вопросы можно получить, изучая следствия способности чувственных комплексов объединяться в определённые группы.
Ориентиром для их группирования служит чувственная основа: притягиваются друг к другу чувственные комплексы, возникшие в результате переживания одного и того же чувства; при этом понятно, что одно и тоже чувство может быть испытано по различным поводам. Образующиеся таким образом группы или объединения получили название Системы Конденсированного Опыта, или СКО. Автор этого определения и теоретических разработок, касающихся формирования и динамики СКО - Станислав Гроф. Согласно его выводам очередность проявления Систем Конденсированного Опыта, в частности, определяется их энергетичностью: энергетически самая мощная из них главенствует до тех пор, пока на смену ей не придёт другая, энергетически более мощная, СКО. Динамика же разрешения любой СКО, по образному сравнению С. Грофа, сходна с тем, как с кочана капусты снимается лист за листом: чувственные комплексы разрешаются один за другим, в направлении от периферии к центру СКО.
Необходимо отметить, что чувственные комплексы объединяются вокруг уже имеющихся в личном бессознательном структур, которые называются «ядра» СКО. «Ядро» и есть центр СКО. По образному сравнению С.Грофа «ядро» - это капустная кочерыжка, до которой и надо дойти при разрешении СКО. О том, как возникают «ядра» разговор пойдёт в следующем разделе. Каждое такое «ядро» хранит в себе мощный концентрат какого-то чувства. Иначе говоря, каждое «ядро» - это исходное, первоначальное представление (первоначальный чувственный комплекс) определённого чувства в личном бессознательном человека. К каждому «ядру» присоединяются те чувственные комплексы, которые образованы в результате переживания человеком того же чувства, что явилось основой для возникновения «ядра», и таким образом создаётся СКО. Присоединяясь к СКО, каждый чувственный комплекс увеличивает её силу, добавляя в неё свой энергетический потенциал. И, наоборот, разрешение каждого чувственного комплекса приводит к уменьшению энергетического потенциала СКО, в состав которой входил этот чувственный комплекс. Каждая СКО способна влиять на жизнь человека, привлекая в неё те ситуации, в ходе которых образуются чувственные комплексы родственного ей содержания. Самая мощная из СКО, являясь главенствующей, имеет больше возможностей порождать жизненные ситуации нужного ей чувственного содержания, и наращивает свою энергетику успешней других. Несколько забегая вперёд, замечу, что тем самым она успешнее других продвигается и к моменту, когда начнётся её разрешение.
СКО притягивает события и порождает ситуации, в которых человек будет переживать чувство сходное с таковым, заложенным в её основе (в «ядре»). Таким образом СКО запускает создание новых, родственных себе, чувственных комплексов. Они вытесняются в личное бессознательное, и к этой же СКО присоединяются. Присоединяясь к ней, они увеличивают её возможность направлять жизнь человека к встрече с ситуациями, в которых им будет переживаться чувство, сходное с её основой. То есть увеличивают её возможность потенцировать формирование новых, родственных данной СКО, чувственных комплексов. А те, в свою очередь, также присоединятся к этой СКО и всё, описанное выше, повторится снова. Перед нами хорошо отлаженный «порочный круг»! Процессы, происходящие в нём неизбежно приводят к нарастанию энергетической мощи СКО, к нарастанию её возможности влиять на течение жизни человека.
Главенствующее состояние энергетически самой мощной СКО сохраняется вплоть до появления более мощной СКО. Причина, приводящая к такой смене, может быть драматичной или вполне обыденной; она может представлять собой результат целенаправленного личностного труда или итог какого-то периода жизни, заполненного обычными, повседневными делами. В любом случае, когда будет разрешена наиболее энергетически мощная система, тотчас на смену ей придёт другая с присущим ей психическим фоном.
В описанном круговороте формирования СКО особо интересным является тот факт, что весь этот процесс проходит, в конечном итоге, для того, чтобы СКО могла разрешиться. Можно сказать, что, создавая ситуации, в которых происходит формирование новых чувственных комплексов со сходной ей основой, СКО хотела результата как раз противоположного её наращиванию: она создавала ситуации, в ходе которых было бы возможно её разрешение. Ведь в момент проявления какого-то чувства, у человека появляется возможность наиболее полно прожить его. Появляется возможность привлечь к проживанию и уже созданные, сходные, чувственные комплексы. Если эту возможность реализовать, то энергетическая мощность СКО уменьшится. В том, что очень часто этот «её замысел» не реализуется заслуга человека, препятствующего возможному, спонтанному разрешению ситуации. Препятствуя полному проявлению чувства, человек отдаляет момент возможной смены СКО, и способствует ещё большему нарастанию её энергетичности. Здесь основная проблема заключается в том, что, принимая решения, многие из нас полагаются на сознательные умозаключения, подразумевая, что сознание лучше знает, что нам нужно, чем «какое-то там бессознательное». А в ситуации с СКО действия, предпринимаемые на основе такого подхода, к разрешению СКО не приводят. Поэтому до определённого момента «движения» непрерывное наращивание воздействий СКО - это своеобразная плата человека за его специфическую разумность. Но однажды «чаша переполнится», и у человека не будет другого выхода, как начать какую-то личностную работу. Поэтому выражение - всё, что ни делается, к лучшему, - весьма кстати приложимо к характеристике того, как человек приходит к осознанной работе с собой.
Выше отмечалось, СКО формируются вокруг «ядер», уже имеющихся в личном бессознательном. «Ядра» - это своеобразный итог, пережитого человеком в ходе его вынашивания-рождения. Сам же психический феномен, надёжно и точно сохраняющий память о событиях того периода жизни человека, получил название - Базовая Перинатальная Матрица (БПМ).
Прежде чем начать разговор о БПМ, хотелось бы предостеречь читателя от определённых крайностей: всё сказанное о бессознательном нельзя воспринимать как Истину. Это всегда лишь результат стремления познать себя. Результат, который часто позволяет нам оказывать друг другу посильную помощь, но не более того. Вот и автор понятия Базовые Перинатальные Матрицы - Станислав Гроф, однажды, на вопрос - так что же всё-таки такое Базовые Перинатальные Матрицы?, - ответил, что их нет, но в жизни каждого человека, появляется период (и не один), когда пережитое им в ходе той или иной перинатальной матрицы, совершенно очевидно проглядывает в происходящем с ним. То есть можно предположить, что они проявляются в жизни человека, как ответ на какую-то настоятельную его потребность.
НИ НАВРЕДИ
. Что бы Вы ни сделали, если работа будет хуже того состояния, которое было до упражнений, она не будет запущена в рабочую зону.
МНЕ ЧУЖОГО НЕ НАДО.
Отказ от внедрения чужих полей в ваше тело и, наоборот, от внедрения Ваших полей в чужое пространство.
НЕ ЛЕЧИТЕ БЕЗ ПРОСЬБЫ
. Закон Космоса наказывает доброхотов, т.к. лечение без просьбы нарушает чужую Волю.
Для принятия этих принципов нужно сказать: «Я принимаю принцип…» и читаете его целиком (можно мысленно).
Если идет очень много однотипной информации, например, много «камней», то это означает, что Вы вышли на ваш род, а может быть и на «мир мертвых». Это хорошо, т. к. кто же поможет своему роду, если не Вы?
«Умерший, год бродя в Царстве Смерти, вопрошает: «Остался ли хоть один родственник, кто мог бы освободить меня от страданий?» (Индусская книга смерти, 2.80). А может быть Вы вышли на будущее. Это тоже хорошо. «То, что еще спокойно, может быть удержано в покое. То, что еще не появилось, может быть легко предупреждено. То, что еще слабо, может быть легко сломано. То, чего еще мало, может быть легко рассеяно…. Заботьтесь о вещах, прежде чем они существуют. Упреждайте вещь, прежде чем начнутся беспорядки» (Лао Цзы).
Вопрос природе
Если Вам нужно что-то узнать, задайте вопрос природе. Про себя подумайте о нем, и ждите 2 – 3 дня. Ответ образуется как выделенная информация в общем фоне. Вы что-то делаете дома, работает телевизор. Вдруг среди монотонного фона высвечивается фраза. Она только для Вас. Это может быть ответ, а может быть дополнительный вопрос. В транспорте кто-то читает газету. На сплошном плохо различимом фоне вдруг высвечивается заголовок, это тоже для Вас. Стоит монотонный гул толпы. Вдруг одна фраза выхватывается из гула. И это для Вас.
Заведите словарик. Туда вписывайте слова, напечатанные заглавными буквами. В будущем это – кодовые слова для работы в уровне Истины.
Все ваши работы записываются в ваших личных зонах. Не позволяйте любопытным смотреть туда. Отсылайте их к этим лекциям. Информируйте ваших знакомых и родственников, где можно прочитать про эту работу. Пусть они сами формируют свою зону.
Формирование и развитие СКО или «Тайна бермудского треугольника»
СКО — Система Конденсированного Опыта
В древности Землю бомбардировало очень много метеоритов. Зарождавшаяся жизнь была очень хрупкой. Память природы реагировала на все болезненно и копила опыт в осмыслении потерь и рождений. Место, где находится Бермудский Треугольник очень нестабильное. По всей видимости, это место бомбардировалось неоднократно с последствиями, достаточно драматическими для природы, которая только начинала развиваться. Эта зона записала на себя память о травмах Земли, и, постоянно возбуждается при похожих обстоятельствах.
Как и в человеческом теле, в земной коре тоже есть микрочакры. Они образуются при пересечении энергетических линий Земли. В зоне Бермуд они расположены одна под другой. Т.е. узлы пересечения энергетических потоков создают естественный канал, втягивающий и одновременно выбрасывающий энергию обратно. Все это выглядит как гигантская воронка.
В этой зоне сильно разрежено поле земли, принимать сигналы из Космоса там очень легко.
В общем можно сказать, что Земля в подобных местах имеет психотравму.
В своей книге «Измененные состояния сознания» Е. К. Файдыш описывает комплекс психотравм, называемый СКО.
Описание СКО
Как реагирует природа на опасность и как формируется генетическая память?
СИСТЕМА КОНДЕНСИРОВАННОГО ОПЫТА (СКО)
Система СКО может быть определена как специфическая группа воспоминаний, содержащих конденсированные, сгущенные переживания (и связанные с ними фантазии), относящиеся к различным периодам жизни человека. Эти воспоминания, принадлежащие именно системе СКО, отличает то, что они имеют основную (главную) тему или включают подобные (схожие) элементы и ассоциируются с сильным эмоциональным зарядом одного и того же качества. Самые глубокие слои этой системы представлены живыми и яркими переживаниями, относящимися к периоду младенчества и раннего детства. Более поверхностные слои включают воспоминания подобных (схожих) переживаний, относящихся к более поздним периодам, вплоть до ситуаций текущей жизни. Каждая система СКО имеет основную (преобладающую) тему, которая пронизывает все ее слои и является их общим знаменателем; характер этих тем меняется в зависимости от принадлежности к той или другой группе СКО.
Различные слои определенной системы СКО могут, например, хранить всю память о ситуациях, связанных с оскорблением и унижением человека, которые разрушили его самооценку. Другим характерным мотивом многих групп СКО является переживание эмоциональной депривации и перенесенных лишений в различные периоды жизни. Часто среди основных тем встречаются описания секса как опасной и омерзительной ситуации, а также темы агрессии и насилия. Исключительно важными являются те системы СКО, которые в сжатой, конденсированной форме описывают индивидуальный опыт выживания в условиях опасности, борьбы за здоровье и целостность (неприкосновенность) тела.
Чрезмерный эмоциональный заряд, характерный для системы СКО (о чем свидетельствует освобождающаяся мощная реакция, сопровождающая раскрытие этих систем в ЛСД-сеансах), можно рассматривать как суммирование эмоций, связанных со всеми воспоминаниями определенного рода.
Для индивидуальных систем СКО характерна фиксированная (неизменная) зависимость от определенных защитных механизмов и связь со специфическими клиническими симптомами. Внутренние взаимоотношения между отдельными частями и аспектами системы СКО, как правило, хорошо согласуются с фрейдистским подходом; новым же элементом с теоретической точки зрения является представление о динамической системе, интегрирующей компоненты в определенное функциональное целое.
Личностная структура обычно содержит большое число СКО. Их характер, количество и интенсивность определяются индивидуальностью и, как правило, у разных людей различны.
В зависимости от основного качества эмоционального заряда мы выделяем негативные СКО (конденсирующие неприятные эмоциональные переживания) и позитивные (конденсирующие положительные эмоциональные переживания и аспекты прошлой жизни человека).
Несмотря на определенные взаимосвязи и частичные совпадения, различные СКО функционируют достаточно независимо. В сложном взаимодействии с окружающей средой они оказывают селективное влияние на индивидуальное восприятие себя и мира, чувства и мышление и даже многие соматические процессы.
Это повторное проживание прошлых событий происходит очень реалистично, живо, ярко и сложно; при этом наблюдаются убедительные явления регрессии человека к тому возрасту, когда он впервые пережил эти события.
Реестр специфических травматических переживаний, содержащих основные элементы (ядро) негативных СКО, охватывает широкий спектр ситуаций, которые отрицательно влияют на чувство безопасности (уверенности) и удовлетворенности ребенка.
Самые давние переживания (принадлежащие к числу основных) связаны с младенчеством, с грудным периодом. Очень часто повторное проживание оральных фрустраций связано со схемой кормления, недостатком молока, напряжением, беспокойством, нервозностью, отсутствием любви к младенцу со стороны матери или няни и неспособностью взрослых создать эмоционально теплую, благожелательную, безопасную атмосферу.
Травматические переживания, имевшие место в младенчестве, довольно часто являются элементами ядра СКО.
Повторное проживание травматических событий детства часто сопровождается далеко идущими изменениями клинической симптоматики, паттернов поведения, системы ценностных представлений, жизненных позиций.
Мощный трансформирующий эффект процесса повторного проживания и интеграции травмирующих воспоминаний позволяет предположить, что включается какой-то более общий динамический принцип. Представляется, что переживания, формирующие ядро СКО, являются ее наиболее важной частью. Впервые появившись, они регистрируются мозгом и закладывает фундамент специфической СКО. Таким образом, ядро является матрицей банка памяти, в которую записываются последующие события аналогичного типа. Пока еще труд-
но объяснить, почему события определенного рода имеют столь сильное травмирующее воздействие на психодинамическое развитие и хранятся годами и даже десятилетиями. Психоаналитики обычно размышляют в этой связи о конституциональных или наследственных факторах неизвестной природы.
ЛСД-исследования, однако, показывают, что такая специфическая чувствительность может иметь важные детерминанты в глубинах бессознательного, функциональных динамических матрицах, которые являются, врожденными и трансперсональными по своей природе.
Еще один важный факт, который следует отметить, касается динамического сходства между определенным травматическим событием детства и определенным аспектом родовой травмы (или перинатальной травматизации). В этом случае травматическое воздействие более поздних ситуаций возникает фактически в результате реактивации определенных сторон психобиологических воспоминаний процесса рождения.
Однако рано или поздно, независимо от времени и количества ЛСД-сеансов, наблюдаемые переживания начинают утрачивать элементы индивидуального бессознательного, и каждый человек, подвергающийся психолитической терапии, вступает в область перинатальных и трансперсональных феноменов.