Биография галины волчек. Почему Галина Волчек в инвалидной коляске? Почему волчек в инвалидном кресле
Путин приехал в «Современник» поздравить Галину Волчек с юбилеем.
Сегодня, 19 декабря, легенда театра и кино Галина Волчек отмечает 85-летие, 60 из которых она отдала своему любимому театру "Современник". Поздравить лично Волчек с юбилей заехал среди многочисленных друзей и знакомых президент России Владимир Путин.
vid_roll_width="300px" vid_roll_height="150px">Российский лидер приехал в историческое здание театра на Чистопрудном бульваре, которое открывается после реконструкции. Волчек ответила президенту, что не нужно поздравлений, однако он с ней не согласился.
«Обязательно надо, потому что это возможность инткббээ и какие-то итоги подвести, и сказать вам слова благодарности за ваш вклад и в национальную культуру, да и в мировую», — сказал президент, вручив ей букет цветов, картину и книгу.
Также Путин поинтересовался, нет ли замечаний по поводу реконструкции здания. Худрук отметила, что пока замечаний нет, однако сначала нужно переехать и освоиться. Волчек также пригласила Путина посмотреть спектакль в «Современнике».
Отметим, что сегодня в спектакле "Двое на качелях" в театре "Современник" Кирилл Сафонов играет с Кристиной Орбакайте, которая заменила Чулпан Хаматову. Как поделилась Волчек, она была ошарашена поведением актрисы, из-за которой едва не закрылся спектакль, собирающий аншлаги, пишет "Коммерсант" .
Все дело в том, что некоторое время назад Чулпан подошла к Волчек и сообщила, что с ней "случилась неприятность" и она временно не может продолжать работу в театре по медицинским соображениям как минимум полгода. При этом она клятвенно пообещала не сниматься нигде, попросив разрешения лишь на концертную деятельность, чтобы хоть как-то прожить.
"Но не прошло и месяца, как я узнала, что Чулпан репетирует в одном театре в Москве, потом узнала, что она и в Риге репетирует в это время, и еще где-то…", - рассказала Волчек.
От такого коварства со стороны известной актрисы режиссер просто онемела.
"Это меня не просто обидело или ранило. Я поняла, что надо распрощаться с этим спектаклем, и все. Потом я подумала: "Нет, не имею права, раз зритель так поверил и так пошел… И Кирилл… Ну как вообще… Нет, это невозможно". Но кто будет играть? Я понимала, что заменить Чулпан Хаматову не просто трудно, что это очень тяжело…", - заключила Волчек.
Примечательно, что неожиданно для всех исполнительница показала такой сильный актерский талант, что сама Галина Борисовна, повидавшая на сцене всякое, была растрогана до слез.
«В своем театре это было впервые… Вдруг расплакалась и не могу остановиться», — призналась Волчек.
19 декабря исполняется 85 лет народной артистке СССР, актрисе, режиссеру, педагогу Галине Волчек. В театральных кругах ее называют Железной Леди – в работе она строга и требовательна, зато в ее профессионализме не сомневается никто. Она достигла немалых высот в своем деле, правда, ради этого ей пришлось пожертвовать личным счастьем…
Галина Волчек родилась в 1933 г. в Москве в семье известного режиссера и оператора Бориса Волчека и киносценариста Веры Майминой, поэтому ее путь был предопределен с самого детства. Всего через год после окончания Школы-студии МХАТ она вместе с другими актерами – Евгением Евстигнеевым, Олегом Ефремовым, Игорем Квашой, Олегом Табаковым и Лилией Толмачевой – организовала «Студию молодых актеров», впоследствии преобразованную в театр «Современник».
Актерская карьера Галины Волчек длилась недолго – в конце 1950-х гг. она выходила на театральную сцену в качестве актрисы, но с 1962 г. занялась режиссерской деятельностью, и с тех пор все силы отдавала только ей. В последний раз она сыграла в спектакле «Кто боится Вирджинии Вульф» в 1984 г., и на этом ее актерская карьера в театре завершилась. А вот в кино Галина Волчек периодически появляется. Ее кинодебют состоялся в 1957 г., и с тех пор ей часто поступали предложения от режиссеров. Правда, как правило, это были эпизодические роли. Но каждый свой эпизод она превращала в шедевр. Чего только стоят ее Волчица в фильме-сказке «Про Красную Шапочку» и подруга Бузыкина в «Осеннем марафоне»! Правда, сама она считала, что ей предлагали очень однообразные роли «всяких полумонстрих», реализовать свой творческий потенциал в таких условиях просто невозможно, поэтому она решила оставить кино.
В качестве кинорежиссера Галина Волчек начала с экранизаций своих театральных постановок, а затем снимала фильмы и по оригинальным сценариям – «Эшелон», «Крутой маршрут» и др. Однако на первом месте для нее всегда оставался театр, которому она и посвятила всю свою жизнь. В 1972 г. она стала главным режиссером театра «Современник», а в конце 1980-х – его художественным руководителем. Ее также называли первым театральным режиссером, прорвавшим «культурную блокаду» между СССР и США – в 1970-х гг., в самый разгар холодной войны, она поставила несколько спектаклей по русской классике в американских театрах, в том числе и на Бродвее, преподавала в Нью-Йоркском университете. «Современник» стал первым из небродвейских театров обладателем престижной премии «Drama Desk Award».
Галине Волчек пришлось многое принести в жертву любимому делу. В том числе и личное счастье. Официально она была замужем дважды. Первым ее мужем стал знаменитый актер Евгений Евстигнеев – с ним она прожила 9 лет и родила сына Дениса, который тоже стал режиссером. Из-за неверности мужа этот брак распался. Второй брак с ученым Марком Абелевым тоже продлился около 9 лет. Позже Галина Волчек призналась в том, что ее свекровь была абсолютно права, упрекая ее в том, что для нее ничего не существует, кроме театра: «Увы, мое абсолютное погружение в театр сильно мешало нашей жизни. Марк ревновал, переживал. Да и публичность моей профессии добавляла дискомфорта – очень сложно самодостаточному мужчине постоянно чувствовать себя как бы на вторых ролях… В общем, недодавала я Маркуше того, что необходимо в семейной жизни, театр забирал меня всю, без остатка ».
О еще одних отношениях, растянувшихся на 10 лет и не завершившихся браком, Галина Волчек и вовсе предпочитает не вспоминать. После этого она решила полностью посвятить себя работе, сделав вывод, что сочетать активную театральную деятельность и семейные заботы просто невозможно. Тем более, к работе она всегда относилась фанатично – на 17-й день после рождения сына уже вернулась в театр. Позже Галина Волчек признавалась: «В результате этого опыта окончательно осознала: семейная жизнь в ее обычном понимании для меня исключена. По ней бульдозером проехался мой театр… Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру ».
Первой режиссерской работой Галины Волчек была постановка пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Впоследствии она не сходила со сцены «Современника» более 30 лет и стала для режиссера знаковой. Она объясняла: «Для того чтобы рассказывать со сцены о человеческих отношениях, надо уметь их анализировать, даже препарировать. И самый лучший предмет для исследования – ты сам. Свою личную жизнь однажды я сформулировала так: у меня было два замужества, несколько романов и одно заблуждение, причем все длилось подолгу. Но и помимо любви, вся моя жизнь, и сейчас не меньше, чем в юности, тоже своего рода качели ».
К сожалению, всех выдающихся актеров, с которыми Волчек начинала работать в «Современнике», уже нет в живых – Олега Ефремова, Нины Дорошиной, Евгения Евстигнеева, Олега Табакова. Галина Волчек старше всех ведущих актеров-старожилов театра – Валентина Гафта, Марины Нееловой, Лии Ахеджаковой. С годами ей самой все труднее было руководить театром и оставаться в строю.
В последние годы режиссера все чаще подводит здоровье. Когда она впервые появилась на публике в инвалидном кресле, ее поклонники забили тревогу, решив, что она парализована. Как оказалось, на самом деле у нее серьезные проблемы с позвоночником, и без поддержки ей сложно передвигаться. Уже 4 года болезнь прогрессирует. А постоянные стрессы спровоцировали еще и проблемы с сердцем и давлением. При этом даже в таком состоянии Галина Волчек продолжает посещать творческие вечера и светские мероприятия.
Всю жизнь Галина Волчек очень тепло отзывалась о своем первом муже: .
Галина Борисовна Волчек. Родилась 19 декабря 1933 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1969). Народная артистка РСФСР (1979). Народная артистка СССР (1989). Герой Труда Российской Федерации (2017).
Отец - Борис Израилевич (Бер Израйлевич) Волчек (1905-1974), известный советский кинорежиссёр, сценарист, оператор, профессор, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат трёх Сталинских премий, а также Государственной премии СССР. Родом из Витебска, его соседом был знаменитый художник , в юности он даже занимался тем, что размешивал краски великому мастеру.
Мать - Вера Исааковна Маймина (1908-1989), выпускница ВГИК, сценарист.
Галина из еврейской семьи, хотя, по ее словам, всегда ощущала себя человеком русской культуры. Своих еврейских бабушек и дедушек никогда не видела, на идише не говорит. Воспитывала ее русская няня. Хотя и своего происхождения она никогда не скрывала - долгое время носила отчество Беровна. И лишь когда отец сменил имя Бер на Борис, тогда и она внесла изменения в документы.
Родители Галины расстались, когда она была школьницей. Девочка решила остаться с отцом. В подростковом возрасте проявила свой непростой характер, рано начала курить (из-за чего даже доводила отца до слез), пыталась казаться старше своего возраста, осветлила волосы и активно пользовалась косметикой.
С ранних лет окунулась в творческую атмосферу не только благодаря отцу и матери, но и своим подругам. Так, одна из ее соседок училась во ВГИКе на одном курсе с и . Несмотря на юный возраст Галины, студентки допускали ее к себе, общались на равных.
В 14 лет она впервые ярко проявила свой актерский талант - ради парня, в которого тогда была влюблена - согласилась сыграть его тетю. И в этом качестве пришла к нему в школу. Она вспоминала: "Было мне лет 14. Я каблуки материны надела, шляпку нашла - она маме, наверное, от бабушки досталась. Шляпка совсем старорежимная, с вуалеткой. Я этой вуалеткой глаза прикрыла, губы накрасила, чтобы взрослее выглядеть. И завуч поверила!".
В 1955 году окончила Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР, курс А.М. Карева.
Далее стала одним из основателей - вместе с - московского театра-студии «Современник». С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек - всегда крупные характеры, вырастающие до типа, символа, но не теряющие земной основы.
Театральные работы Галины Волчек:
1956 - Нюрка-хлеборезка - «Вечно живые» В. Розова;
1957 - Клавдия Васильевна - «В поисках радости» В. Розова;
1959 - Нина - «Два цвета» А. Зака и И. Кузнецова;
1959 - Зоя - «Пять вечеров» А. Володина;
1959 - Мать - «Взломщики тишины» О. Скачкова;
1960 - Первая Фрейлина - «Голый король» Е. Шварца;
1960 - Мать - «Третье желание» В. Блажека;
1961 - Кистякова - «По московскому времени» Л. Зорина;
1962 - Актриса - «Старшая сестра» А. Володина;
1962 - Петра - «Пятая колонна» Э. Хемингуэя;
1963 - Мать - «Назначение» А. Володина;
1963 - Грачиха - «Без креста!» по В. Тендрякову;
1965 - Продавщица, Гл. Интеллигент - «Всегда в продаже» В. Аксенова;
1967 - Мисс Амелия Ивенс - «Баллада о невеселом кабачке» Э. Олби;
1967 - Торговка - «Народовольцы» А. Свободина;
1967 - Лида Белова - «Традиционный сбор» В. Розова;
1972 - Мать Ларисы - «С любимыми не расставайтесь» А. Володина;
1972 - Актриса - «Из записок Лопатина» К. Симонова;
1983 - Анна Андреевна - «Ревизор» Н.В. Гоголя;
1984 - Марта - «Кто боится Вирджинии Вульф» Э. Олби.
Будучи самой юной выпускницей Школы-студии МХАТ, она вместе с однокурсниками создавала театр «Современник», который возглавил молодой Олег Ефремов, под его руководством придумывала удивительные спектакли, ставшие символами хрущевской «оттепели», а когда Ефремов ушел во МХАТ, стала главным режиссером, а потом и художественным руководителем знаменитого театра.
С 1972 года - главный режиссер театра, с 1989-го - художественный руководитель «Современника».
Как рассказывала Волчек, сама она театральным режиссером становиться не собиралась. К этому ее подтолкнул Олег Ефремов. Причем, сама она поначалу даже обиделась, решив, что это унижает ее актерский талант. Однако затем смогла раскрыться именно как блестящий театральный режиссер и художественный руководитель.
Она вспоминала: "Ни во время учёбы, ни в первые годы работы в «Современнике» я не собиралась быть режиссёром. Хотя Олег Ефремов каждому из нас давал такую возможность: ставили и Игорь Кваша, и Лиля Толмачёва, и Олег Табаков. И даже Евстигнеев!.. Кому-то из «современников» хватило одной режиссёрской пробы, а в моём случае Олег настаивал, чтобы я поставила один спектакль, потом ещё один... А потом он вызвал меня и сказал: «Галь, ты не расстраивайся. Но мы тебя переведём из актёрского штата в режиссёрский. Так будет удобнее для нас для всех». Как же я тогда плакала! Хотя что я за актриса была? Особенно в кино. Играла какие-то маленькие роли, в основном полумонстров. Но мне было так жутко расставаться с той судьбой, что я сама себе «прописала» с детства. Но оказалось, что прописала я её себе напрасно".
Театральные постановки Галины Волчек:
1962 - «Двое на качелях» Уильяма Гибсона;
1964 - «В день свадьбы» Виктора Розова (совместно с Олегом Ефремовым);
1966 - «Обыкновенная история» по И.А. Гончарову, инсценировка Виктора Розова;
1967 - «Большевики» М. Шатрова (совместно с Олегом Ефремовым);
1968 - «На дне» Максима Горького;
1969 - «Принцесса и дровосек» Маргариты Микаэлян (совместно с Олегом Далем);
1971 - «Свой остров» Раймонда Каугвера;
1973 - «Восхождение на Фудзияму» Чингиза Айтматова, Калтая Мухамеджанова;
1973 - «Погода на завтра» Михаила Шатрова (постановка осуществлена совместно с Иосифом Райхельгаузом, Валерием Фокиным);
1975 - «Эшелон» Михаила Рощина;
1976 - «Вишневый сад» А.П. Чехова;
1977 - «Обратная связь» Александра Гельмана;
1978 - «НЛО» Владимира Малягина;
1980 - «Спешите делать добро» Михаила Рощина;
1981 - «Поиск-891» Юлиана Семенова (совместно с Валерием Фокиным, Михаилом Али-Хусейном);
1982 - «Три сестры» А.П. Чехова;
1983 - «Современник» рассказывает о себе» (совместно с Галиной Соколовой);
1984 - «Риск» Олега Куваева (постановка осуществлена совместно с Валерием Фокиным);
1986 - «Близнец» Михаила Рощина;
1988 - «Плаха» Чингиза Айтматова;
1989 - «Звезды на утреннем небе» Александра Галина;
1989 - «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург, инсценировка Александра Гетмана;
1990 - «Мурлин Мурло» Николая Коляды;
1991 - «Анфиса» Леонида Андреева;
1992 - «Трудные люди» Йосефа Бар-Йосефа;
1992 - «Смерть и Дева» Ариэля Дорфмана;
1993 - «Титул» Александра Галина;
1994 - «Пигмалион» Бернарда Шоу;
1996 - «Мы едем, едем, едем...» Николая Коляды;
1997 - «Вишневый сад» А.П. Чехова;
1999 - «Три товарища» Эриха Марии Ремарка, инсценировка Александра Гетмана;
2001 - «Три сестры» А.П. Чехова;
2003 - «Анфиса» Леонида Андреева;
2007 - «Заяц love story»;
2008 - «Три сестры» А.П.Чехова;
2009 - «Мурлин Мурло» Н. Коляды;
2013 - «Игра в джин» Д. Л. Кобурна;
2015 - «Двое на качелях» У. Гибсона.
Волчек стала первым советским режиссёром, прорвавшим культурную блокаду между США и СССР. В 1978 году в Хьюстоне, в театре «Аллей», поставила «Эшелон» М. М. Рощина. В 1990 году в Сиэтле в рамках культурной программы Игр доброй воли были показаны два спектакля Г. Волчек: «Три сестры» А.П. Чехова и «Крутой маршрут» по книге Е.С. Гинзбург.
Особое место в гастрольной истории «Современника» занимают гастроли в Нью-Йорке 1996-1997 годов. Впервые после знаменитого тура Московского Художественного театра, который состоялся в 1924 году, русская труппа играла на Бродвее. «Три сестры» и «Вишнёвый сад» А. П. Чехова и «Крутой маршрут» Е. С. Гинзбург были приняты американским зрителем с огромным успехом. Бродвейские гастроли «Современника» были отмечены одной из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра - премией «Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю её существования была присуждена неамериканскому театру, к тому же абсолютным большинством голосов.
Она всегда считала, что жизнь театра - в смене поколений, и потому собирала молодую труппу и приглашала молодых режиссеров.
"Кто я - актриса или режиссёр? Режиссёр!" , - говорила Волчек.
Неоднократно приглашалась на постановки в театры Германии, Финляндии, Ирландии, США, Венгрии, Польши и других стран.
Галина Волчек в кино
На экране дебютировала в 1957 году в картине «Дон Кихот» режиссера Григория Козинцева, сыграв роль Мариторнес.
Галина Волчек в фильме "Берегись автомобиля"
В 1969 году сыграла свою первую главную роль - в детективе Леонида Аграновича «Свой». Ее героиня - жена осуждённого жулика Зоя Мамонова.
В 1975 году исполнила главную роль в комедии «Маяковский смеется» - по пьесе «Клоп» и сценарию «Позабудь про камин» В. Маяковского. На экране она предстала в образах мадам Ренесанс и актрисы-халтурщицы.
Галина Волчек в фильме "Маяковский смеется"
Актриса показала себя мастером эпизода, проявила талант в характерных второплановых ролях. Стоит отметить ее работы в картинах «Король Лир» (Регана), «Моя судьба» (анархистка Ольга Нефёдова), «Волны Чёрного моря» (мадам Стороженко), «Просто Саша» (Нина Петровна), «Про Красную Шапочку» (Волчица), «Осенний марафон» (Варвара), «Уникум» (Эмма Фёдоровна).
Галина Волчек в фильме "Осенний марафон"
В октябре 1995 года была включена в качестве кандидата в общефедеральный список избирательного объединения «Всероссийское общественно-политическое движение "Наш дом - Россия"». Была избрана депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва, была членом Комитета по культуре. В 1999 году покинула стены парламента.
Много занималась театральной педагогикой за рубежом. Среди последних приглашений - курс лекций и практических занятий, а также постановка спектакля в Школе искусств Тиша Нью-Йоркского университета (New York University Tish School of the Arts). Галина Волчек - одна из немногих женщин, которую приглашали в жюри Высшей лиги КВН, также была председателем жюри открытого российского кинофестиваля «Кинотавр-2005».
Галина Волчек. Наедине со всеми
Болезнь Галины Волчек
С 2014 года у актрисы стала прогрессировать болезнь позвоночника, а именно - межпозвонковая грыжа. Она появилась в т.ч. из-за лишнего веса, который давит на межпозвоночные диски, создавая невыносимую боль.
Галина Волчек наблюдалась у доктора Ильи Пекарского - одного из самых известных вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле. Однако от операции Галина Борисовна отказалась. Прооперироваться помешало и больное сердце.
В СМИ также сообщалось о проблемах с легкими и гипертонией.
В марте 2016 года Волчек была госпитализирована в Боткинскую больницу после перенесенного на ногах гриппа.
В 2017 году Галина Волчек впервые появилась на публике в инвалидном кресле - когда в Кремле президент России вручал ей награду «Герой Труда Российской Федераци».
Рост Галины Волчек: 163 сантиметра.
Личная жизнь Галины Волчек:
О своей личной жизни Волчек говорила, что у нее "было два мужа, несколько романов и одно недоразумение".
О браке с Евстигнеевым Галина Волчек говорила: "Меня привлекала его внутренняя незащищенность. Я испытывала в некотором роде и что-то материнское, потому что он был оторван от родительского дома, от мамы, которую любил, но которая в силу обстоятельств дала ему только то, что могла дать, а Женин интеллектуальный и духовный потенциал был гораздо богаче. И самым важным было для меня то, что я сразу увидела в нем большого артиста, а потому личность... Несмотря на всякие разговоры, мы поженились. Сначала был психологически сложный период в отношениях с моим отцом, его новой женой и моей няней (а жили мы все вместе в одной квартире). В какой-то момент, когда обстановка уже накалилась до предела, я заявила со свойственным мне максимализмом: «Мы уходим и будем жить отдельно!» И мы ушли практически на улицу. Какое-то время нам приходилось ночевать даже на вокзале. Мы восемь раз переезжали, потому что снимали то одну, то другую комнату, пока не получили отдельную однокомнатную квартиру. Из-за такой бездомной жизни у нас не было ни мебели, ни скарба. Со временем папа полюбил Женю, уважал его и снимал во всех своих фильмах, хотя бы в маленьком эпизоде".
Подала на развод с Евстигнеевым, когда уличила супруга в измене. "Я не умею быть второй. И даже первой не умею. Только единственной", - поясняла она. Узнав, что муж изменяет ей, она упаковала вещи Евстигнеева, позвала женщину, с которой, как ей сообщили, встречался супруг, и выпроводила его со словами: "Теперь вам не придется никого обманывать".
Тем не менее, они смогли сохранить хорошие отношения и после развода. Позже, когда Галина Борисовна ставила спектакль «На дне», а Евстигнеев уже работал не в «Современнике», а во МХАТе, она пригласила его в свою постановку и он согласился.
Второй муж - Марк Юрьевич Абелев (1935 г.р.), доктор технических наук, профессор МИСИ, лауреат Государственной премии СССР, преподавал в Московском инженерно-строительном институте. Были в браке в период 1966-1976 годов.
Второй супруг очень ревновал Галину, пытался контролировать каждый ее шаг, часто устраивал сцены. По слухам, их брак распался, когда Марк Абелев заподозрил Галину в романе с режиссером Георгием Товстоноговым.
Актрисе приписывали целый ряд других романов, в частности, с актером Геннадием Печниковым.
Подруги актрисы рассказывали журналистам, что Галина Волчек всегда нравилась мужчинам и возле нее неизменно было множество поклонников противоположного пола.
Галина Волчек. Жена. История любви
Фильмография Галины Волчек:
1957 - Дон Кихот - Мариторнес, женщина на постоялом дворе
1958 - Шли солдаты... - медсестра в ресторане (нет в титрах)
1958 - Васисуалий Лоханкин (короткометражный) - Варвара
1962 - Грешный ангел - Афродита, жена Ставриди
1963 - Сотрудник ЧК - жена арестованного спекулянта
1965 - Строится мост - Римма Борисовна Синайская
1966 - Театральные встречи БДТ в Москве (фильм-спектакль)
1966 - Берегись автомобиля - покупательница магнитофона
1967 - Первый курьер - тетя Нюся с Молдаванки
1969 - Свой - Зоя Ивановна Мамонова, жена осуждённого жулика
1970 - Король Лир - Регана, дочь Лира
1973 - Моя судьба - Ольга Дмитриевна Нефёдова, анархистка
1974 - Домби и сын (фильм-спектакль) - Скьютон
1975 - Маяковский смеется - мадам Ренесанс / актриса-халтурщица
1975 - Волны Чёрного моря - мадам Стороженко
1976 - Русалочка - Трактирщица / Ведьма
1976 - Просто Саша - Нина Петровна, мать Лены
1976 - Вечно живые (фильм-спектакль) - Нюра
1977 - Про Красную Шапочку - Волчица
1979 - Осенний марафон - Варвара, «Дюймовочка», однокурсница Бузыкина
1983 - Чёрный замок Ольшанский - эпизод
1983 - Уникум - Эмма Фёдоровна, начальник лаборатории НИИ
1985 - Тевье-молочник (фильм-спектакль) - Голда
1987 - Олег Ефремов. Чтобы был театр (Oleg Efremov. For The Theater To Be...) (документальный)
1992 - Кто боится Вирджинии Вульф? (фильм-спектакль) - Марта
1996 - Двадцать минут с ангелом (фильм-спектакль)
1996 - Бродвей нашей юности (документальный)
2002 - Чтобы помнили. Галина Соколова (документальный)
2002 - Жизнь Дездемоны. Ирина Скобцева (документальный)
2005 - Неизвестный Олег Ефремов (документальный)
2007 - Фильм про фильм. Осенний марафон (документальный)
2007 - Три любви Евгения Евстигнеева (документальный)
2007 - Михаил Ульянов. Человек, которому верили (документальный)
2007 - Каждый выбирает для себя... (документальный)
2007 - Евгений Лебедев. Неистовый лицедей (документальный)
2007 - Вечный Олег (документальный)
2007 - Большой-большой ребенок. Юрий Богатырев (документальный)
2008 - Я - чайка... Не то. Я - актриса. Татьяна Лаврова (документальный)
2008 - Михаил Козаков. От ненависти до любви (документальный)
2008 - Александр Вампилов. Я знаю, я старым не буду... (документальный)
2010 - Равняется одному Гафту (документальный)
2010 - Наталья Селезнёва. С широко раскрытыми глазами (документальный)
2010 - Лидия Смирнова. Женщина на все времена (документальный)
2010 - "Кумиры" с Валентиной Пимановой. Татьяна Лаврова. Недолюбила, недожила... (документальный)
2010 - Константин Райкин. Театр строгого режима (документальный)
2010 - Екатерина III (документальный)
2010 - Гафт, который гуляет сам по себе (документальный)
2011 - Три жизни Евгения Евстигнеева (документальный)
2011 - Елена Яковлева. ИнтерЛеночка (документальный)
2013 - Сергей Гармаш. Мужчина с прошлым (документальный)
2013 - Неизвестные Михалковы (документальный)
2013 - Игорь Кваша. Против течения (документальный)
2013 - Игорь Кваша. Личная боль (документальный)
2013 - Другой Андрей Мягков (документальный)
2013 - Гарик Сукачёв. Всё по-честному (документальный)
2014 - Янковский (документальный)
2015 - Таинственная страсть - Галина Волчек
Режиссерские работы Галины Волчек:
1970 - Обыкновенная история (фильм-спектакль)
1971 - Свой остров (фильм-спектакль)
1972 - На дне (фильм-спектакль)
1974 - Домби и сын (фильм-спектакль)
1976 - Вечно живые (фильм-спектакль)
1982 - Спешите делать добро (фильм-спектакль)
1987 - Большевики (фильм-спектакль)
1988 - Эшелон (фильм-спектакль)
1992 - Трудные люди (фильм-спектакль)
1992 - Анфиса (фильм-спектакль)
2003 - Три товарища (фильм-спектакль)
2006 - Вишнёвый сад (фильм-спектакль)
2008 - Крутой маршрут (фильм-спектакль)
2009 - Заяц. Love story (фильм-спектакль)
Призы и награды Галины Волчек:
Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры 1967 года (в области театрального искусства) (1 ноября 1967 года) - за спектакль «Обыкновенная история» в московском театре «Современник»;
Заслуженная артистка РСФСР (30.12.1969);
Народная артистка РСФСР (30.05.1979);
Народная артистка СССР (18.08.1989);
Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (2008, 17 декабря);
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2003, 19 декабря);
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996, 15 апреля);
Орден Дружбы народов (1993, 17 декабря);
Орден Трудового Красного Знамени (1976);
Орден «За заслуги» III степени (Украина, 2004, 19 апреля);
Премия «Своя колея» (2001);
Две премии «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства - 2002 и 2003 гг.;
Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года (2002, 30 января);
Международная премия К. С. Станиславского (2002);
Премия имени Георгия Товстоногова «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2006);
Премия «Звезда Театрала» (2011);
Премия «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства (2013);
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2013) - за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность;
Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (Москва, 2006) - за заслуги в развитии театрального искусства, большой вклад в культурную жизнь столицы и многолетнюю творческую деятельность;
Благодарность Президента Российской Федерации (2006) - за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность;
Премия города Москвы в области литературы и искусства (номинация «Театральное искусство») (2013) - за сохранение традиций театра и плодотворную работу с молодыми режиссёрами, артистами и художниками;
Театральная премия «Золотая маска» (Москва, 2014) - за выдающийся вклад в развитие театрального искусства;
Герой Труда Российской Федерации (2017) - за особые трудовые заслуги перед государством и народом. Награда была вручена 28 апреля 2017 года в Кремле Президентом России.
Галина Борисовна Волчек – российская актриса театра и кино, режиссер. Худрук театра «Современник». Лауреат Государственной премии и народная артистка СССР, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Галина Волчек. Биография
Галина Волчек родилась 19 декабря 1933 года в Москве, в творческой семье кинооператора и режиссера Бориса Израилевича Волчека и сценариста Веры Исааковны Майминой . Отец Галины, лауреат четырех государственных премий, известен своими работами «Тринадцать », «Ленин в октябре », «Белый клык », а в 1943 году Борис Израилевич стал профессором Всесоюзного им. Герасимова института кинематографии. С юных лет Галина с восторгом наблюдала за знаменитыми персонами, посещавшими их дом: Юлий Райзман , Михаил Ромм и другие советские деятели искусства открыли ей мир кинематографа.
Галина Волчек так вспоминала свое детство: « Я была такой забитый, с косичками ребенок, которым хвастались: как я учусь хорошо, какие у меня похвальные грамоты. Мама говорила: «Все девчонки бегают где-то, яблоки воруют, по заборам лазают, а моя Галя всегда возле подъезда». Книжки, которые надо читать, интонации, с которыми надо говорить, - все это таким способом в меня внедрялось, что рождало чувство протеста. Это чувство распространялось и на мелочи, и на крупные вещи. Мама была хорошая женщина, но она не понимала, что личность формируется раньше, чем мы это можем предположить» .
Когда началась Великая Отечественная война, ее семья была эвакуирована вместе со всей студией «Мосфильм» в Алма-Ату. В тринадцать лет Галина тяжело переживала развод родителей, а оставшись с отцом, отстаивала свое право на то, чтобы учиться в школе-студии МХАТ. Борис Израилевич предлагал дочери Литературный институт, но Галина уже в шестнадцать лет мечтала о театре.
На курсе А.М.Карева она познакомилась с преподавателем Олегом Ефремовым . Окончив в 1955 году школу-студию МХАТ, Галина Волчек с другими выпускниками: Лилией Толмачевой, Евгением Евстигнеевым , Игорем Кваша и Олегом Табаковым во главе с Ефремовым создают Студию молодых актеров, которая позже получила название «Современник». В 1962 году она поставила свой первый спектакль по пьесе У. Гибсона «Двое на качелях », а через десять лет, после ухода Олега Ефремова во МХАТ, Галина Волчек стала главным режиссером «Современника».
Галина Волчек: «Кому-то надо было встать во главе театра. Уверена, совмещать эту работу с репетициями и спектаклями нереально. Я и Олегу Ефремову говорила: чтобы стать главрежем, надо победить свое актерское сознание. Мне всегда казалось более важным искать новые пьесы, приглашать молодых режиссеров, давать роль ведущим артистам, чем играть самой».
В начале 1970-х годов молодыми режиссерами «Современника» стали Валерий Фокин , Иосиф Рахельгауз, Михаил Али-Хусейн , а начинающими актерами Юрий Богатырев , Константин Райкин , Марина Неелова и Валентин Гафт . Самыми яркими постановками в истории театра стали «Обыкновенная история » Розова по Гончарову (1966), «На дне » М. Горького (1968), «Эшелон » М. Рощина (1975), «Вишневый сад » и «Три сестры » А. П. Чехова (1976), «Спешите делать добро » М.Рощина (1980), «Крутой маршрут» по Е. С. Гинзбург (1989), «Пигмалион » Б. Шоу (1995), «Три товарища » по Ремарку (1999).
«Современник» - первый театр после МХАТа, выступивший с гастролями на Бродвее. Руководство получило одну из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра Drama desk award.
Помимо «Современника» в жизни Галины Волчек есть место для кинематографа. Она сыграла в таких картинах, как «Дон Кихот » (1957), «Берегись автомобиля » (1966), «Осенний марафон » (1979) и еще в более чем двадцати фильмах. В последний раз Галина Борисовна снялась в роли самой себя в сериале «Таинственная страсть » по одноимённому роману Василия Аксёнова , который вышел на Первом канале в 2016 году, и который продюсировал ее сын Денис Евстигнеев .
Галина Волчек была избрана депутатом Государственной Думы Федерального Собрания от фракции НДР, но отказалась от должности в 1999 году, объяснив это тем, что серьезное существование в политике ведет к потере главного - человеческих отношений.
В 2000-х годах Галина Волчек стала академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника ».
Галина Волчек – обладательница Ордена «За заслуги перед Отечеством» трех степеней за выдающийся вклад в развитие театрального искусства, лауреат Государственной премии СССР и Премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства.
На сегодняшний день Галина Волчек не снимается в кино и практически не играет на сцене театра. Она посвятила себя режиссерскому делу и продолжает руководить «Современником».
Галина Волчек: «Я человек, активно существующий, тьфу, тьфу, тьфу! Фигурально выражаясь, я даже не иду, а бегу по жизни. Сказать, что все вижу в розовом цвете, нельзя. Но неправда и то, что я каждый день захлопываю все окна и обреченно жду конца света. Верю в какое-то чудо разума в нашей стране, чудо божеского влияния - без этого очень трудно было бы жить и работать».
В ноябре 2017 года Алла Пугачева поделилась фото, на котором были запечатлены ее дети Лиза и Гарри и Галина Волчек, которая давно дружна с семьей Примадонны. При этом 83-летняя Галина Борисовна сидяла в инвалидной коляске. Лизе и Гарри Галкиным Волчек объяснила, что у нее «болит нога».
В июне 2019 года в СМИ появилась информация о том, Галина Волчек была срочно госпитализированав НИИ имени Вишневского и ей сделали операцию. Однако практически сразу эта информация была опровергнута, и представители Галины Борисовны сообщили, что знаменитый режиссер легла в больницу на плановое обследование.
Руководитель литературно-драматической части «Современника» Евгения Кузнецова пояснила, что здоровью Галины Волчек ничего не угрожает: «Галина Борисовна госпитализирована в субботу в связи с плановым обследованием, которое проходит в отделении кардиологии института имени Вишневского».
Галина Волчек. Личная жизнь
Первым мужем Галины Волчек стал знаменитый российский актер театра и кино Евгений Евстигнеев , с которым они вырастили сына Дениса Евстигнеева , ставшего впоследствии режиссером.
Галина Волчек: « Жизнь посвящена театру, остальное - мелочи. До сих пор поражаюсь, как мы с Женей Евстигнеевым с голоду не померли, отдавая четверть невеликой зарплаты за съемную комнату в коммуналке. Пятикопеечные микояновские котлеты умудрялись гримировать на разный лад, подавая то под томатом, то зажаренными ломтиками… А какие компании собирались в наших «хоромах» на улице Горького! Мы очень удачно сняли комнату в двух шагах от Маяковки, где в ту пору располагался «Современник», и после спектаклей труппа частенько заваливала к нам на чай» .
С Евстигнеевым Галина Борисовна прожила девять лет. Как позже рассказывала сама Волчек, инициатором развода с Евгением Александровичем была именно она. Друзья Волчек считают, что столь огромному рвению к работе Волчек обязана не только своему характеру, но и довольно трагическим обстоятельствами. Первый муж Галины Волчек , от которого постановщица родила сына Дениса, несколько лет изменял ей.
«Мне подруги говорят: «Ты дура, веришь ему, а у него уже два года роман с Ириной». Я ее вызвала к себе, прямо спросив: «Ты его любишь?» Она так вытаращила глаза, ведь они это долгое время скрывали», - вспомнила о неприятном прошлом сама Волчек.
Однако позже Волчек пересмотрела свои взгляды на жизнь и говорила, что любовь к Евстигнееву была не только большим и светлым чувством, но и «желанием всем показать, что он из себя представляет».
Второй раз Галина Волчек вышла замуж за профессора строительного института Марка Абелева , но этот союз продлился недолго. По словам Абелева, он долгое время пыталась достучаться до Волчек, но она была непреклонна и всегда уделяла театру больше времени, чем семье.
Марк Абелев о причинах развода с Волчек: «Мы расстались, потому что я ревновал к театру. К тому же, она не решалась на детей, думаю, из-за ее любви, именно любви к театру и к профессии. Тогда мне казалось, что наш брак умер. Каждый день театр».
Еще десять лет Галина Борисовна жила в гражданском браке, после чего окончательно сделала вывод о том, что семейная жизнь – не для нее.
Как шутила Галина Волчек, у нее «было два мужа, несколько романов и одно недоразумение».
Галина Волчек. Фильмография
- РОЛИ В КИНО
- 1996 Двадцать минут с ангелом (фильм-спектакль)
- 1992 Кто боится Вирджинии Вульф? (фильм-спектакль)
- 1985 Тевье-молочник (фильм-спектакль)
- 1983 Чёрный замок Ольшанский
- 1983 Уникум
- 1977 Про Красную Шапочку
- 1976 Русалочка
- 1976 Просто Саша
- 1975 Маяковский смеется
- 1975 Волны Чёрного моря
- 1973 Моя судьба
- 1970 Король Лир
- 1969 Свой
- 1967 Первый курьер
- 1966 Театральные встречи БДТ в Москве (фильм-спектакль)
- 1965 Строится мост
- 1963 Сотрудник ЧК
- 1962 Грешный ангел
- 1958 Шли солдаты...
- 1958 Васисуалий Лоханкин (короткометражный)
- 1957 Дон Кихот
- РЕЖИССЕР
- 2009 Заяц. Love story (фильм-спектакль)
- 2008 Крутой маршрут (фильм-спектакль)
- 2006 Вишнёвый сад (фильм-спектакль)
- 2003 Три товарища (фильм-спектакль)
- 1992 Трудные люди (фильм-спектакль)
- 1992 Анфиса (фильм-спектакль)
- 1988 Эшелон (фильм-спектакль)
- 1987 Большевики (фильм-спектакль)
- 1982 Спешите делать добро (фильм-спектакль)
- 1976 Вечно живые (фильм-спектакль)
- 1974 Домби и сын (фильм-спектакль)
- 1972 На дне (фильм-спектакль)
- 1971 Свой остров (фильм-спектакль)
- 1970 Обыкновенная история (фильм-спектакль)
Галина Волчек - талантливый и самобытный режиссер, гениальная актриса, яркая личность, родилась 19.12.1933 г., коренная москвичка.
Детство
Девочка появилась на свет в семье выдающегося советского кинематографиста, который четырежды был удостоен Государственной премии, Бориса Волчека. Самой известной его лентой стала картина «Ленин в Октябре». Мать Галины также имела самое непосредственное отношение к киномиру - она была востребованным сценаристом.
Сама же девочка никакими выдающимися талантами в детстве не отличалась. Она росла скромной, сдержанной, спокойной. Была из тех, кого в школе называют «серыми мышками». Правда, училась при этом на одни пятерки. Отчасти потому, что ей самой не хотелось получать плохие отметки. Но больше под давлением родителей, особенно матери, мечтавшей, чтобы ее дочь была идеальным ребенком.
Из-за слишком больших материнских амбиций и порой непомерных требований к Галине отношения между ними были достаточно сложными. В подростковом возрасте конфликт набрал такие обороты, что при получении паспорта Галина решила сменить фамилию и стала Волчок. Но уже через несколько лет осознала всю глупость такого поступка и снова перешла на родительскую.
Любимым ее развлечением были книги, которых в дома всегда было много. Его поощрял отец, мечтавший видеть Галину студенткой литературного института, а позже - такой же успешной сценаристкой, как ее мать, или известной писательницей. Но к окончанию школы девушка приняла свое, совершенно другое решение.
Карьера
Получив аттестат, Галина сразу же отнесла документы во МХАТ, о котором мечтала последние несколько лет. Дочь известного режиссера приняли с первой же попытки, хотя на самом деле она тогда легко могла затеряться на фоне других, более ярких и талантливых абитуриенток.
Но Галине повезло. Вместе с ней в это время училось много гениальных ребят, ставших позднее звездной плеядой советского кино и театра. Будучи девушкой интеллектуальной и начитанной, она очень быстро нашла с ними общий язык. Студенты часто собирались на капустники, ставили спектакли по своим сценариям.
А сразу же после выпуска Галина согласилась на предложение Олега Ефремова, в то время уже бывшего преподавателем школы-студии МХАТ и мечтавшего о собственном оригинальном и свободолюбивом театре, и начала работать над этим проектом.
Поначалу это была Студия молодых актеров, где раскрывались таланты , Игоря Кваши и других ярких начинающих артистов. Немного позже они оформили документы, и так родился культовый театр «Современник», на спектаклях которого выросло уже не одно поколение.
Начинавшая как актриса Галина очень скоро поняла, что ей гораздо интереснее самой ставить спектакли, и уже в начале 60-х состоялся ее режиссерский дебют. Он оказался блестящим. Мелодраматическая и очень романтичная постановка «Двое на качелях» не сходила с театральных афиш более 30 лет.
Осознав, что она наконец-то нашла собственное призвание, Галина сконцентрировалась именно на этом виде деятельности. Она не ошиблась в выборе. Уже через несколько лет она стала одним из самых известных и перспективных московских режиссеров. А в ноябре 1967 года, к величайшей гордости своих родителей, она становится лауреатом Госпремии СССР.
Рука об руку с Олегом Ефремовым Галина быстро делает «Современник» супер популярным театром, который ставит как классику, так и смелые спектакли на самые острые и актуальные темы. Оценив ее талант и высочайшую работоспособность, Ефремов вскоре доверяет ей пост главного режиссера. А позже она заменила своего учителя, став художественным руководителем театра.
Интересен факт, что Галина Волчек первой вновь открыла для советских артистов американские и лучшие мировые сцены, прорвав длительную культурную блокаду, в которой находился СССР. Впервые выступив на Бродвее в 1996 году, она организовала многомесячный тур по Америке с показом русской классики, за который была даже удостоена престижной премии «Драма Деск».
После распада СССР Галину начали активно приглашать в лучшие европейские театры. Она ставит спектакли в Германии, Польше, Венгрии и многих других странах. Ее последним на сегодняшний день режиссерским успехом стало возрождение спектакля «Двое на качелях», который принес ей известность.
Многие считают этот момент знаковым и опасаются, что Галина Волчек приняла решение завершить творческий путь. Сама она никак это не комментирует.
А вот карьера Волчек в кино, можно сказать, не сложилась. Впервые оказавшись на съемочной площадке еще в 1957 году, она в основном играла лишь второстепенные роли. Самой Волчек работа перед камерой, когда снимались короткие эпизоды и иногда по нескольку раз подряд, особой радости не доставляла.
Ей нужно было полное погружение в работу, поэтому она все же предпочла живой театр зрелищному кинематографу.
Личная жизнь
В школьные годы Галиной мальчики особо не интересовались - слишком большой умницей и скромницей она была. Но, поступив в театральное, она ожила и преобразилась. И практически с первых же месяцев у нее сложились романтические и тесные дружеские отношения с однокурсником Игорем Квашей.
Однако, после знакомства с Евгением Евстингеевым, который был старше на целых семь лет и к тому времени уже был достаточно популярен, Галина по-настоящему влюбилась. Чувства оказались взаимными и довольно скоро после начала романа Галина объявила родным о том, что собралась замуж.
С Евгением Евстигнеевым
Интеллигентная семья Волчек далеко не сразу смирилась с фактом, что мужем Галины станет простой деревенский парень со странной внешностью и еще более странными манерами. К тому же, в свои неполные тридцать он уже был лысоват. В общем, это совсем не тот зять, о котором они мечтали.
Но сама Галина была непреклонна в своих решениях, и в 1955 году сразу же после выпуска из школы-студии МХАТ Галина официально стала женой Евстигнеева. А в 1961 у пары родился сын Денис, который пошел по стопам матери и сегодня является успешным российским режиссером.
Галина была максималисткой, полностью сосредоточенной на работе. Поэтому, не просидев дома и двух месяцев после рождения ребенка, она уже снова была в театре. Маленького Дениса нянчили поочередно актеры за кулисами, так что можно сказать, что любовь к театру он впитал с материнским молоком.
С сыном Денисом
Двум ярким личностям сложно находиться рядом. К тому же Евгений Евстингеев всегда умел очаровывать женщин и пользовался у них потрясающим успехом. Галина же не готова была делить его с кем-то другим. Поэтому, узнав об очередном, как оказалось, романе мужа, она забрала сына и просто ушла от него. Просуществовавший почти десять лет брак развалился.
Но уже через два года она снова отправилась под венец. На этот раз ее избранником стал человек, далекий от мира искусства, ученый Марк Абелев. С ним Галину познакомил давний друг Игорь Кваша, которому она когда-то буквально «организовала» брак. И поначалу в этой паре все складывалось идеально.
Даже сын Галины Денис нормально воспринял появление отчима, хотя и сохранял постоянно близкий контакт с родным отцом. Но все же семейного счастья снова не получилось. Главной причиной развода снова стала патологическая ревность. Но на этот раз Галину, вокруг которой постоянно были яркие и талантливые мужчины, начал безумно ревновать муж.
К тому же в дома была постоянно атмосфера соперничества. Жесткая по натуре и привыкшая командовать и брать на себя роль лидера, Галина и дома не могла быть мягкой и покладистой. Да и ревность была небезосновательной. У Галины действительно было несколько романов, которые ей более-менее успешно удавалось скрывать.