Индивидуальный план логопедической работы. Индивидуальный план коррекционной работы с детьми с онр
Вариант 1.
1. Совершенствование мелкой моторики
- Запомнить названия пальцев рук
- Освоить различные движения пальцами рук
- Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т.Ткаченко, И.Лопухина и др)
- Выполнение различных словесных инструкций (2-,3-,4ступенчатых)
- Угадывание предмета по загадке-описанию
- Игры с правилами (выполнять действие только при определенном условии): «Просьба», «Покажи», «Бывает, не бывает»
- «Подбери словечко» (завершение стиха в рифму), «загадки – обманки»(нужно выбрать правильный вариант по картинке, рифмуется неверный вариант). Ребенок смотрит на сюжетные картины и определяет, относится ли к её содержанию каждое услышанное предложение
- Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков
- Повторение сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции
- Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками
- Повторение цепочеки слогов с оппозицонными по зврнкости-глухости легко произносимыми согласными звуками
- Повторение цепочки слогов со стечением легко произносимых согласных звуков
- Рифмовки незаконченные, рифмовки – перепутанки, рифмовки - трудноговорки
- Выбор из ряда слов одно отличающееся по звучанию
- Повторение 3-4 похожих по звучанию слова, четкое их произношение
5. Обогащение словарного запаса
- Уточнение лексических тем, предлагаемых программой «Воспитания и обучения в детском саду» Васильевой, программой Филичевой Т.Б.
- Обобщающие слова, синонимы, антонимы, части и целое и др.
- Развитие словообразования, словоизменения, употребления предлогов
- Описание картинки
- Составление рассказа по серии сюжетных картин
- Пересказ текста
- Освоение основных упражнений
- Выполнение комплекса упражнений, способствующих постановке данного звука
- Объяснение артикуляции звука
- Показ артикуляции звука
- Постановка по подражанию
- Постановка при помощи зондов
- Изолированно
- В слогах (прямых, обратных, стечениях)
- В словах
- В словосочетаниях
- В предложениях, скороговорках
- В стихотворных текстах
- В спонтанной речи
Вариант 2
ФИО ребенка
1. Фонетическая сторона речи.
- работа над звукопроизношением – уточнение произношения простых согласных звуков и гласных звуков, постановка, автоматизация вибрантов. Дифференциация сонорных звуков.
- Артикуляционная гимнастика
- Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи.
- Работа над силой голоса.
- Уточнение и расширение словаря по тематическому плану.
- Уточнение названий геометрических форм.
- Уточнение названий цветов и оттенков.
- Расширение предикативного словаря.
- Расширение словаря признаков. Изучение антонимов.
- Образование глаголов – антонимов.
- Образование притяжательных прилагательных.
- Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.
- Работа над согласованием существительных с прилагательными.
- Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями.
- Работа над правильным согласованием существительных с глаголами.
- Работа над правильным согласованием существительных с числительными.
- Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
- Образование относительных прилагательных.
- Образование единственного и множественного числа существительных в дательном и предложном падежах.
- Изучение слов-исключений при образовании множественного числа.
- Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных.
- Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных.
- Работа по пониманию и употреблению сложных предлогов.
- дифференциация звуков по глухости-звонкости
- развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
- Выделение гласных звуков среди ряда гласных.
- Выделение согласных звуков среди ряда согласных
- Выделение первого ударного гласного в слове.
- Выделение первого согласного в сильной позиции.
- Фонематический анализ двусложных и трехсложных конструкций.
- Составление рассказа – описания по наглядному образцу.
- Составление рассказа по сюжетной картинке.
- Составление рассказа на материале собственного опыта.
- Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок.
- Пересказ сказок и простых текстов
- Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок
- развитие произвольного запоминания
- увеличение объема слухоречевой памяти
- развитие всех видов восприятия
- развитие слухового внимания
- развитие мелкой и мимической моторики
- развитие кинестетическое восприятия
- развитие пространственных представлений
- развитие воображения
- развитие изобразительной и конструктивной деятельности
- развитие логического мышления
Вариант 3 (напротив необходимого пункта выставляется знак +)
Планирование
индивидуальной логопедической работы
c ________________________________
1. Формирование правильного звукопроизношения.
- Логопедический массаж;
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- постановка и коррекция звуков:
- группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
- группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
- группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
- губно-губные – П, Б, М + мягк.
- губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
- заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
- Другие __________________________
- автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.
- определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);
- определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.
4. Работа над слоговой структурой слова.
5. Развитие грамматического строя речи
- словообразование;
- словоизменение.
- расширять предметный словарь;
- расширять словарь признаков;
- расширять глагольный словарь.
- формировать умение составлять рассказ по картинке;
- формировать умение составлять рассказ по серии картин;
- формировать умение составлять пересказ;
- формировать умение составлять рассказ - описание.
- развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику.
План логокоррекционной работы составляется логопедом на учебный год на основе анализа речевой карты ребенка.
В индивидуальном плане представлены направления кор-рекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребенка.
Такой план позволит систематизировать занятия, повысить их эффективность и усилить коррекционную направленность, а также осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.
План индивидуальной логокоррекционной работы на 200_/00__ уч. Год
Фамилия, имя ребенка - Иванов С. Логопедическое заключение: ФФН, минимальные проявления дизартрии.
Основные направления логокоррекционной работы |
Виды занятий |
Примечание |
|
Развитие артикуляционной моторики: Артикуляционные упражнения; Логопедический массаж; Самомассаж языка, губ |
Индивидуальные | ||
Формирование правильного звукопроизношения: | |||
Развитие фонематических процессов |
Индивидуальные, групповые | ||
Уточнение, обогащение словаря по темам: грибы; Детеныши животных; продукты питания; Транспорт |
Групповые | ||
Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов |
Индивидуальные | ||
Совершенствование грамматического строя речи: Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; Согласование имен числительных с именами существительными; Употребление в речи несклоняемых существительных |
Индивидуальные, групповые | ||
Совершенствование психологической базы речи: расширение объема зрительной и слуховой памяти; Развитие вербального мышления |
Знания, умения и навыки, полученные ребенком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, профильными специалистами и родителями.
Планы индивидуальных занятий с ребенком
Основная задача индивидуальных логопедических занятий - формирование звуковой стороны речи: нормализация артикуляционной моторики, постановка отсутствующих звуков, коррекция произношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков. При необходимости на индивидуальных занятиях проводится работа по формированию лексико-грамматического строя речи, связного высказывания, а также по развитию психологической базы речи и мелкой моторики.
Планы индивидуальных занятий логопед составляет на основании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст ребенка, его индивидуально-личностные особенности.
Примерная запись плана индивидуальных логопедических занятий
Фамилия, имя ребенка - Иванов С.
Логопедическое заключение: ФФН, минимальные проявления дизартрии.
Результаты |
||
Выполнение артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков: «Заборчик», «Лонаiочка», «Почистим нижние зубки». Самомассаж языка, губ: - «Накажем непослушный язычок»; - «Покусаем верхнюю и нижнюю губы»; Артикуляционное упражнение «Расческа». Постановка звука [е] (смешанный способ). Игра «Что изменилось?» (Тема «Грибы») | ||
Выполнение артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков: «Заборчик», «Лопаточка», «Почистим нижние зубки», «Киска сердится». Проведение логопедом массажа языка, губ. Постановка звука [с] (смешанный способ). Классификация картинного материала (Тема «Грибы») по признаку: съедобные, несъедобные |
В графе «Результаты» логопед оценивает деятельность ребенка после выполнения каждого вида заданий условными обозначениями («+», «--») или короткой фразой (не получается, затрудняется).
Планы индивидуальной
логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч.год
группа «Петушок»
учителя-логопеда Костенко Н.В.
Фамилия, имя ребенка – В. Д.
Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
|
Сентябрь- май |
|||
Развитие импрессивной речи: | Игры с предметами | Сентябрь- май |
|
Сентябрь-май |
|||
Серия картинок (от 2до 5) | Декабрь-май |
||
Дидактические игры: | Ноябрь – май |
||
Развивать мелкую моторику: | Пальчиковая гимнастика; Пазлы | Сентябрь- май |
|
Постановка речевого дыхания: | Дидактические игры: «Воздушный змей» Игры с предметами | Сентябрь- ноябрь |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – Ф. М.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень
Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
|
Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Сентябрь- май |
|
Развитие импрессивной речи: Расширять объем понимания речи; Учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | Демонстрационный материал по лексическим темам Игры с предметами | Сентябрь- май |
|
Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | Оформление логопедического альбома Дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш» и др. | Сентябрь-май |
|
Создавать предпосылки к развитию речи: Формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; Формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок (от 2до 5) | Декабрь-май |
|
Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Ноябрь – май |
|
Развивать мелкую моторику: | Пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» Пазлы | Сентябрь- май |
|
Постановка речевого дыхания: | Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» Игры с предметами | Сентябрь- ноябрь |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – В. Т.
Логопедическое заключение: ОНР 2 уровень
Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
|
Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Сентябрь- май |
|
Постановка звуков сложного онтогенеза: с,сь,з,зь,ш,ж,ч,щ,л,ль,р,рь Воспитание самоконтроля (родители, педагоги) | Сентябрь- май лр |
||
Развитие импрессивной речи: Расширять объем понимания речи; Учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | Демонстрационный материал по лексическим темам Игры с предметами | Сентябрь- май |
|
Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | Оформление логопедического альбома Дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш» и др. | Сентябрь-май |
|
Создавать предпосылки к развитию речи: Формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; Формировать умение правильно отвечать на вопросы | Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш». Серия картинок (от 2до 5) | Сентябрь-май |
|
Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Сентябрь – май |
|
Развивать мелкую моторику: | Пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» Пазлы | Сентябрь- май |
|
Постановка речевого дыхания: | Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» Игры с предметами | Сентябрь - ноябрь |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – С. Ф.
Логопедическое заключение: ОНР 2 уровнь на фоне СНгл.
Основные направления | Формы, методы, приемы | Сроки |
|
Сентябрь |
|||
Формирование правильного звукопроизношения: Постановка звуков простого и сложного онтогенеза. Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик». | Сентябрь-май |
|
Сентябрь-май Сентябрь-ноябрь Сентябрь-май |
|||
Январь-май |
|||
Дидактические игры: | Сентябрь-май |
||
Сентябрь-ноябрь. Декабрь –май. |
|||
Сентябрь-май. |
|||
Формирование связной речи: | Сентябрь-май. Сентябрь-май Декабрь-май. |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – К. К.
Основные направления логокоррекционной работы и задачи | Формы, методы, приемы | Сроки |
|
Развитие артикуляционной моторики. | Артикуляционные упражнения Самомассаж языка, губ. | Сентябрь |
|
Формирование правильного звукопроизношения: Постановка звуков сложного онтогенеза: р,рь. Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: «Окошечко», «Лопаточка», «Парус», «Заведи моторчик». | Сентябрь-май |
|
Уточнение, обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | Демонстрационный материал по лексическим темам. Дидактические игры: «Мир вокруг нас», «В саду, в поле, в огороде», «Чей малыш», «Чей домик», «Животные и птицы. Как говорят и что едят». «Уютный домик», «Три картинки», «Круглый год», «Осень, зима,весна,лето»,»Развивающее лото», «Знают все профессии», «Четвертый лишний», «Противоположности», «Умные машины». | Сентябрь-ноябрь Сентябрь-май. |
|
Работа над слоговой структурой слов. Проведение работы по делению слов и выделению ударного слога Определение количества слогов в слове, составление слоговых схем. Анализ слов: обратный прямой, со стечением согласных Проговаривание и чтение слогов со стечением согласных и включение этих слогов в состав слова. | Дидактическое пособие «Преодоление слоговой структуры слова», Дидактическая игра «Делим слова на слоги». Различные упражнения типа «Запомни - повтори», «Скажи - повтори» и др. | Сентябрь-май |
|
Формирование грамматического строя речи: Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; Употребление имен существительных дательного падежа множественного числа; Предложного формы имени существительного; Согласование имен числительных с именами существительными; Согласование прилагательных с существительными; Знание и употребление пространственных предлогов | Дидактические игры: «Автобус для зверят», «Счет 1,2,3…», «Веселая геометрия», «Найди по описанию», «Посади огород», «Один-много», «Большой-маленький», «Чей малыш», «Что из чего» , «Круглый год». Дидактическое пособия: «Развиваем речь», «Большая книга упражнений» | Сентябрь-май |
|
Развитие фонематическое восприятие Развивать слуховое внимание, память. Учить выделять согласный звук из начала слова под ударением. Учить выделять согласный звук из конца слова. Определять поставленный звук в разных позициях. | Дидактическая игры: «Логопедическое лото», «Кот –охотник», «Лиса и колобок», «Пес – шалун». | Сентябрь –май. |
|
Формирование мелкой и общей моторики: Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим карандаша и ручки. Развивать мелкую моторику рук. | Различные упражнения на профилактику дизграфии («Почини букву», «Вылепи букву», «Допиши букву», «Сложи букву» и т.д. Работа в рабочей тетради «Я буду писать правильно». | Сентябрь-май. |
|
Формирование связной речи: Учить объединять простые предложения в короткий рассказ. Составлять элементарные рассказы – описания. Обучать умению составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | Составление рассказов «Мой любимый овощ, фрукт, игрушка» и далее по лексическим темам. Дидактические игры: «Истории в картинках», «Сказки для маленьких», «Расскажи сказку». Дидактическое пособие «Рассказы в картинках» | Сентябрь-май. Сентябрь-май Ноябрь-май. |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – Г. Е.
Логопедическое заключение: ОНР 2 уровнь на фоне СНГЛ
Основные направления логокоррекционной работы и задачи | Формы, методы, приемы | Сроки |
|
Развитие подвижности речевого аппарата. Развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков. | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Заборчик», «Трубочка», | Сентябрь |
|
Формирование правильного звукопроизношения: Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик». | Сентябрь-май |
|
Уточнение, обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | Демонстрационный материал по лексическим темам. Оформление логопедического альбома. Дидактические игры: «Мир вокруг нас», «В саду, в поле, в огороде», «Чей малыш», «Чей домик», «Животные и птицы. Как говорят и что едят». «Уютный домик», «Три картинки», «Круглый год», «Осень, зима,весна,лето»,»Развивающее лото», «Знают все профессии», «Четвертый лишний», «Противоположности», «Умные машины». | Сентябрь-май Сентябрь-ноябрь Сентябрь-май |
|
Работа над слоговой структурой слов. Проведение работы по делению слов и выделению ударного слога Определение количества слогов в слове, составление слоговых схем. Анализ слов: обратный прямой, со стечением согласных Проговаривание и чтение слогов со стечением согласных и включение этих слогов в состав слова. | Дидактическое пособие «Преодоление слоговой структуры слова», Дидактическая игра «Делим слова на слоги». Различные упражнения типа «Запомни - повтори», «Скажи - повтори» и др. | Январь-май |
|
Формирование грамматического строя речи: Употребление имен существительных именительного падежа единственного и множественного числа; Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; Употребление имен существительных дательного падежа единственного и множественного числа; Предложного формы имени существительного; Согласование имен числительных с именами существительными; Согласование прилагательных с существительными; Знание и употребление пространственных предлогов | Дидактические игры: «Автобус для зверят», «Счет 1,2,3…», «Веселая геометрия», «Найди по описанию», «Посади огород», «Один-много», «Большой-маленький», «Чей малыш», «Что из чего» , «Круглый год». Дидактическое пособия: «Развиваем речь», «Большая книга упражнений» | Сентябрь-май |
|
Развитие фонематическое восприятие Развивать слуховое внимание, память. Учить выделять согласный звук из начала слова под ударением. Учить выделять согласный звук из конца слова. Определять поставленный звук в разных позициях. | Речевые игры: «Поймай звук», «Хлопни – топни» Дидактическая игры: «Логопедическое лото», «Кот –охотник», «Лиса и колобок», «Пес – шалун». | Сентябрь-ноябрь. Декабрь –май. |
|
Формирование мелкой и общей моторики: Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим карандаша и ручки. Развивать мелкую моторику рук. | Различные упражнения на профилактику дизграфии («Почини букву», «Вылепи букву», «Допиши букву», «Сложи букву» и т.д. | Сентябрь-май. |
|
Формирование связной речи: Учить объединять простые предложения в короткий рассказ. Составлять элементарные рассказы – описания(с опорой на схему Обучать умению составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | Составление рассказов «Мой любимый овощ, фрукт, игрушка» и далее по лексическим темам. Дидактические игры: «Истории в картинках», «Сказки для маленьких», «Расскажи сказку». Дидактическое пособие «Рассказы в картинках» | Сентябрь-май. Сентябрь-май Декабрь-май. |
План индивидуальной логокоррекционной
работы на 2016 – 2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка – В. А.
Логопедическое заключение: ОНР 2 уровнь
Основные направления логокоррекционной работы и задачи | Формы, методы, приемы | Сроки |
|
Развитие подвижности речевого аппарата. Развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков. | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Заборчик», «Трубочка», | Сентябрь |
|
Формирование правильного звукопроизношения: Постановка звуков сложного онтогенеза. Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности Воспитание самоконтроля а) через внешний контроль со стороны взрослых (родители, педагоги) б) через использование сигналов обратной связи в) через систематическую работу Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь. | Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик». | Сентябрь-май |
|
Уточнение, обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | Демонстрационный материал по лексическим темам. Оформление логопедического альбома. Дидактические игры: «Мир вокруг нас», «В саду, в поле, в огороде», «Чей малыш», «Чей домик», «Животные и птицы. Как говорят и что едят». «Уютный домик», «Три картинки», «Круглый год», «Осень, зима,весна,лето»,»Развивающее лото», «Знают все профессии», «Четвертый лишний», «Противоположности», «Умные машины». | Сентябрь-май Сентябрь-ноябрь Сентябрь-май |
|
Работа над слоговой структурой слов. Проведение работы по делению слов и выделению ударного слога Определение количества слогов в слове, составление слоговых схем. Анализ слов: обратный прямой, со стечением согласных Проговаривание и чтение слогов со стечением согласных и включение этих слогов в состав слова. | Дидактическое пособие «Преодоление слоговой структуры слова», Дидактическая игра «Делим слова на слоги». Различные упражнения типа «Запомни - повтори», «Скажи - повтори» и др. | Январь-май |
|
Формирование грамматического строя речи: Употребление имен существительных именительного падежа единственного и множественного числа; Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; Употребление имен существительных дательного падежа единственного и множественного числа; Предложного формы имени существительного; Согласование имен числительных с именами существительными; Согласование прилагательных с существительными; Знание и употребление пространственных предлогов | Дидактические игры: «Автобус для зверят», «Счет 1,2,3…», «Веселая геометрия», «Найди по описанию», «Посади огород», «Один-много», «Большой-маленький», «Чей малыш», «Что из чего» , «Круглый год». Дидактическое пособия: «Развиваем речь», «Большая книга упражнений» | Сентябрь-май |
|
Развитие фонематическое восприятие Развивать слуховое внимание, память. Учить выделять согласный звук из начала слова под ударением. Учить выделять согласный звук из конца слова. Определять поставленный звук в разных позициях. | Речевые игры: «Поймай звук», «Хлопни – топни» Дидактическая игры: «Логопедическое лото», «Кот –охотник», «Лиса и колобок», «Пес – шалун». | Сентябрь-ноябрь. Декабрь –май. |
|
Формирование мелкой и общей моторики: Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим карандаша и ручки. Развивать мелкую моторику рук. | Различные упражнения на профилактику дизграфии («Почини букву», «Вылепи букву», «Допиши букву», «Сложи букву» и т.д. | Сентябрь-май. |
|
Формирование связной речи: Учить объединять простые предложения в короткий рассказ. Составлять элементарные рассказы – описания(с опорой на схему Обучать умению составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | Составление рассказов «Мой любимый овощ, фрукт, игрушка» и далее по лексическим темам. Дидактические игры: «Истории в картинках», «Сказки для маленьких», «Расскажи сказку». Дидактическое пособие «Рассказы в картинках» | Сентябрь-май. Сентябрь-май Декабрь-май. |
Подготовила учитель - логопед Дерябина Екатерина Александровна
МБДОУ "Детский сад № 32"-КВ г.Стерлитамака
Индивидуальный план работы (I год обучения)
б) подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков _____________________________________________
в) уточнить артикуляцию звуков_______________________________________________________________________
в) учить различать на слух гласные и согласные звуки
г) учить различать согласные по твёрдости-мягкости;
е) учить анализу и синтезу 1-2-сложных слов.
4. Преодоление нарушений слоговой структуры слов _____________________________________________________
6. Формирование грамматического строя речи: учить правильно употреблять _________________________________
7. Развитие связной речи:
а) учить диалогической речи;
Дневник _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальный план работы (II год обучения)
с _____________________________________________на 20___ - 20___ год
1. Развитие неречевых процессов:
а) развивать все виды восприятия, внимания, памяти, мышления;
б) развивать общую, мелкую моторику.
в) работать над речевым дыханием, темпом, ритмом, интонационной выразительностью речи.
2. Коррекционная работа по звукопроизношению:
а) путём проведения массажа, артикуляционной гимнастики добиться полноты, чёткости, переключаемости движений органов речевого аппарата.
б) подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков ________________________________________________
в) уточнить артикуляцию звуков__________________________________________________________________________
г) автоматизировать поставленные звуки во всех речевых структурах.
д) дифференцировать оппозиционные звуки.
3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, обучение основам грамоты:
а) учить выделять звуки из ряда звуков, из состава слова;
б) учить подбирать картинки на заданный звук;
в) учить различать на слух гласные и согласные звуки;
г) учить различать согласные по твёрдости-мягкости, звонкости - глухости;
д) учить находить место звука в слове;
е) учить анализу и синтезу 1-2-3 сложных слов;
ж) обучать печатанию букв, слогов, слов и предложений.
4. Преодоление нарушений слоговой структуры слов ________________________________________________________
5. Расширение и активизация словаря.
6. Формирование грамматического строя речи: учить правильно употреблять ___________________________________
7. Развитие связной речи:
а) учить диалогической речи;
б) учить подробному пересказу.
в) учить составлению описательного рассказа, рассказа по серии сюжетных картин, по картине, рассказа по теме.
г) обучать рассказыванию с элементами творчества.
Дневник ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
- подготовительный этап
Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе:
а) развитие мотивационной основы для дальнейшей коррекционной работы (установить контакт с ребенком, вызвать интерес к логопедическим занятиям);
б) формирование полноценной психологической базы речи (развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях; развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
г) укрепление физического здоровья (консультации узких специалистов, при необходимости – медикаментозное лечение, массаж, и т. д.).
- формирование полноценной звуковой стороны речи
Устранение неправильного произношения, развитие умения и навыков дифференциации сходных по звучанию и артикуляции звуков; привитие навыка самоконтроля за речью.
а) постановка звуков (к,г, д, т - с, с’, з, з’, ц – ш – л, л’ – ж – р, р’ – ч, щ);
б) автоматизация звуков
В слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
В словах (с ударением, без ударения, сложных);
В предложениях;
Дифференциация звуков (с-з, с-с’, с-ц, с-ш, с-з-ц
Ж-з, ж-ш,
Ч-с’, ч-т’, ч-щ,
Щ-с, щ-т, щ-ш,
Р-л, р-р’, р’-л’, р’-й, л-л’
в) автоматизация звуков в речи.
- развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа (умение выделять звук из слова, находить его место в слове /в начале, в середине, в конце/, определять твёрдость-мягкость звука, называть первый, второй и т. д. звуки, определять количество слогов в слове);
- расширение словарного запаса;
- формирование грамматического строя речи (умение изменять слова по родам, числам, падежам, образовывать новые слова при помощи приставок, суффиксов, согласовывать слова друг с другом, правильно употреблять местоимения, и т.д.);
- развитие связной, выразительной речи (обучение рассказыванию по сюжетным картинкам, по серии картинок; пересказу, нормализация просодики);
- Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, логического мышления, ощущения, воображения);
- Развитие сенсомоторики (правильное определение величины, цвета, формы предметов, развитие тактильных ощущений).
Все этапы идут параллельно с коррекцией произношения на базе правильно произносимых звуков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...
Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с ребёнком по логопедии
Программа содержит направление работы с ребёнком, цели, содержание материала и планируемые результаты......
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
I. Устранение дефектовзвукопроизношения. II. Развитие фонематическогослуха.III. Работа по обогащению, уточнению и систематизациисловаря. IV. Совершенствование грамматического строя речи.V. Развитие св...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.
Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии позволяет более дифференцированно выстроить работ...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год (2-й год обучения. Подг. гр.)
Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии, позволяет более дифференцированно выстроить рабо...