Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "путешествие по времени". Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"
Анастасия Евгеньевна Таратухина
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница»
«Больница »
ЗАДАЧИ : Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
АТРИБУТЫ : дидактическое пособие «Чудо дерево» ; игрушки : кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Дети входят в группу . У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки.
Ход игры:
Воспитатель :
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель : Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, а в мешочке….
Загадка :
Кто у постели больного сидит ?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)
Воспитатель : Правильно, ребята, это доктор.
Работа врача очень нужна и очень важна
В городе каждом и в селах – повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда, Врач, мед. Сестра вам помогут всегда. А нашу мед. Сестру как зовут?
А теперь посмотрим, что у вас в мешочках? (Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.)
1. Йод хороший, Йод не злой. Зря кричишь ты : «Ой-ой-ой!» , Чуть завидев с йодом склянку. Йод слегка, конечно жжет, Но быстрее заживает, Йодом смазанная ранка.
2. Шприц. Я уколов не боюсь, Если надо уколюсь. Ну, подумаешь, укол, укололся и пошел.
3. Градусник. Я под мышкой посижу, И, что делать, укажу - Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.
4. Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С.
5. Заболел, температура? Тебе нужна сейчас микстура.
6. Без аппарата фонендоскоп Врач не услышит внутри у нас звук.
7. Пипетка доктору нужна, Чтоб закапывать злаза.
8. Горчичник – сеятель здоровья Узнал я о нем от врача.
9. Зеленка. От ветрянки и для ран
Лечит чудо-препарат.
Рад ему любой солдат.
Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей? (кто-то из детей выполняет роль)
Сабина : Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель : Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит? (Дети спрашивают.)
Сабина : у нее вот тут болит.
Воспитатель : Что болит у Маши?
Дети : Голова.
Воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Ребенок жалуется : ей даже больно глотать !
Воспитатель : Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель : Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать : измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель : Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова, горлышко?
Воспитатель : Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а» . Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.
Ребенок : Спасибо, доктор!
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель : Маша, а чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки : (полуприсядания)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (потягивания)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно :
Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне мы плывем на спине. (новороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
Как дельфин, плыви. («Мельница» )
Вышли на берег крутой,
Повертели головой,
Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)
И домой быстрей беги. (бег на месте)
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель : А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Костя, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Диана будет медсестрой, она будет лечить больных : ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель : Данил, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл .
Даниил : Зайка ушко простудил -
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
Воспитатель : Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей) . Доктор слушает больного , смотрит его горло и говорит какие лекарства нужны (мед. сестра меряет температуру и дает витамины, ухо бинтует.
Воспитатель : Костя, мишка тоже заболел.
Злата : Плачет мишка-медвежонок.
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный
Воспитатель : Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей) . Доктор осматривает нос, а мед. сестра мажет мазью нос и бинтует.
Воспитатель : Костя, кошка Мурка тоже заболела.
Егор : Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель : Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей) . Доктор осматривает лапу, а мед. сестра мажет йодом рану и бинтует лапу.
Воспитатель : Костя, игрушка Кирилла тоже заболела.
Кирилл : У моей игрушки
Заболели ушки.
Очень жаль ее, до слёз,
Я к врачу её принес.
Воспитатель : Что болит у Игрушки? Как мы ей поможем? (ответы детей)
(Игра продолжается с псом, с куклой Юлькой, с уткой)
Никита : Заболел мой верный друг.
Не играет и не лает,
Нос горячий, словно печка,
И понятно, что пора
Принимать нам срочно меры
Чтобы вылечить нам пса.
Милена : Моя Юлька заболела-
Да еще начался грипп.
Ярослав : Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?
Заключение Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора) . Правильно! Без каких инструментов доктор не может проводить осмотр больного ?
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад !
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №75компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Игра «Что?Где?Когда?»
Конспект итоговой непосредственно-образовательной
Деятельности в подготовительной группе
Для детей с ОНР и ФФНР.
Учитель-логопед Быстрова Елена Владимировна
2013г
Цель:
1) Обобщение и систематизация знаний по лексической теме «Школа, школьные принадлежности.»
2) Совершенствование фонематических представлений.
Задачи.
Обучающие:
1.Закрепить умение производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.
2.Совершенствовать умение осуществлять фонематический анализ и синтез слов.
3. Совершенствовать навык послогового чтения.
4. Закрепить понятия «гласный/согласный звук, согласный - твёрдый/ мягкий ».
Развивающие:
5.Развитие диалогической речи.
6.Развитие слухового,зрительного внимания.
7.Развивать познавательную активность и кругозор детей.
8.Развивать эмоциональное восприятие.
Воспитательные:
9.Воспитывать усидчивость, доброжелательность, умение выслушивать до конца вопросы/ответы взрослых и сверстников.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
Демонстрационный материал : барабан, телевизор, слово «Первоклассница», загадки и изображения: Незнайки, Буратино, Красная шапочка, Кота в сапогах, Чебурашки, Дюймовочки, Емели; черный ящик, фигура совы.
Раздаточный материал: мозаика-азбука, звуковые схемы, пословицы,
слоги для составления слов, слова с перепутанными буквами.
Музыкальное сопровождение: из игры « Что?Где?Когда?»,Музыка к физминутке.
Ход:
Лог: Ребята, скоро вы пойдёте в школу. Как вы думаете, каким должен быть ученик?
Дети: Умным,смелым,старательным,добрым,любознательным,внимательным.
Лог: И сегодня я предлагаю поиграть в игру для умных, любознателных и внимательных.А называется эта игра « Что?Где?Когда?».А вы знаете такую игру?
Дети: Да.
Лог: Готовы поиграть и показать всем что вы готовы идти в школу?
Дети: Да.
Лог: Ребята, слышите,кто-то к нам летит?(крик совы)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
Дети: Это сова.
Появляется за ширмой сова.
Сова: Здравствуй те, ребята. Я узнала, что вы собираетесь идти в первый класс и хотите играть в игру « Что?Где?Когда?»?А я очень люблю умные игры
и у меня для вас что-то есть. Это письма-задания для игры.
Лог: Спасибо, дорогая сова, без этих заданий мы не смогли бы начать игру.
Нам необходимо выбрать капитана. Дорогая сова, ты являешься самой мудрой среди птиц, помоги нам, пожалуйста. (Сова называет капитана.) Пожалуйста, капитан крутит барабан и я объявляю начало первого раунда.(звучит музыка, после остановки стрелка на барабане показывает на соответствующий сектор с конвертом.)
Лог:
(Звучит загадка про Буратино)
Лог:
Дети: Это Буратино.
Лог: Он тоже собирается идти в первый класс, и Мальвина дала ему задание решить ребусы и к угаданным словам составить схемы. Но он никак не может их решить. Поможем ему?
Дети: Да.
Лог: Тогда, берите мозаики. Используя мозаику-азбуку выложите полученное слово и составьте к нему схему (.Дети выполняют задания).
Сова: Молодцы, ребята, вы очень помогли Буратино.
Лог: Пожалуйста, капитан крутит барабан и я объявляю начало второго раунда. (звучит музыка, после остановки стрелка на барабане показывает на соответствующий сектор с конвертом.)
Лог: Давайте посмотрим от кого это письмо?
(Звучит загадка про Красную шапочку)
Лог: Вы догадались от кого это письмо?
Дети: Это от Красной шапочки.
Лог: Бабушка дала Красной шапочке задание собрать пословицы об учёбе. Но гуляя по лесу, она потеряла часть пословиц. Поможем Красной шапочки?
Дети: Да.
Лог: Вот вам начало пословиц, а конец пословиц вы найдёте на поляне, в лесу.
Сова: Молодцы, ребята, вы очень помогли Красной шапочке.
Лог: Пожалуйста, капитан крутит барабан и я объявляю начало третьего раунда.(звучит музыка, после остановки стрелка на барабане показывает на соответствующий сектор с конвертом.)
Лог: Давайте посмотрим от кого это письмо?
(Звучит загадка про Кота в сапогах).
Лог: Вы догадались от кого это письмо?
Дети: Это от Кота в сапогах.
Лог: А Кот прислал вам чёрный ящик. (Под музыку вносят чёрный ящик).
Сейчас капитан посмотрит в ящик, опишет предмет, который в нём находится не называя его,а ребята угадают по описанию.
(Дети выполняют задание).
Сова:
Лог: п ожалуйста, капитан крутит барабан и я объявляю начало четвёртого раунда. (звучит музыка, после остановки стрелка на барабане показывает на соответствующий сектор с конвертом.)
Музыкально-двигательная пауза.
Лог: Давайте посмотрим от кого это письмо?
(Звучит загадка про Незнайку)
Лог: Вы догадались от кого это письмо?
Дети: Это от Незнайки.
Лог: Он тоже собирается идти в первый класс и ему нужно собрать портфель. Но он никак не может его собрать.Поможем незнайке?
Дети: Да.
Лог: У каждого из вас есть карточка, на которой зашифровано название
школьной принадлежности. Чтобы его расшифровать, надо поменять буквы так, чтобы соответствующие буквам цифры стояли в порядке возрастания.
(Дети выполняют задание).
Сова: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
Лог:
Пожалуйста, капитан крутит барабан и я объявляю начало пятого раунда. (звучит музыка, после остановки стрелка на барабане показывает на соответствующий сектор с конвертом.)
Лог: Давайте посмотрим от кого это письмо?
(Звучит загадка про Дюймовочку.)
Лог: Вы догадались от кого это письмо?
Дети: Это от Дюймовочки.
Лог: Она очень хочет пойти в первый класс и поэтому она много занимается. Но вот беда, когда она выкладывала из слогов слова, подул сильный ветер и слова снова разлетелись на слоги. И она просит помочь ей снова собрать слова. Поможете Дюймовочке?
Дети: Да.
Сова: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
Лог: Пожалуйста, капитан крутит барабан и я объявляю начало шестого раунда. (звучит музыка, после остановки стрелка на барабане показывает на соответствующий сектор с конвертом.)
Лог: Давайте посмотрим от кого это письмо?
(Звучит загадка про Емелю)
Лог: Вы догадались от кого это письмо?
Дети: Это от Емели.
Лог: Емеля приготовил вам хитрое задание. Она предлагает поиграть в игру «Верю-не верю» (Логопед читает вопросы, на которые дети отвечают «верю» или «не верю»)
(Дети выполняют задание).
Сова: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
Лог: Пожалуйста, капитан крути барабан и я объявляю начало седьмого раунда. (звучит музыка, после остановки стрелка на барабане показывает на соответствующий сектор с конвертом.)
Лог: Давайте посмотрим от кого это письмо?
(Звучит загадка про Чебурашку)
Лог: Вы догадались от кого это письмо?
Дети : Это от Чебурашки.
Лог: Он тоже будущий первоклассник. Ему Гена задал такую задачу: используя буквы слова « Первоклассница» составить много новых слов. Но у Чебурашки ничего не получается. Давайте ему поможем?
Дети: Давайте.
На доске появляется слово «Первоклассница», дети придумывают по одному слову.
Сова: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и я, считаю, что вы готовы идти в первый класс. И я хочу вручить вам талисманы, которые помогут вам в учёбе. (Раздача талисманов).
"Поездка на теплоходе" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Описание: этот конспект предназначен для воспитателей старших подготовительных групп.Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие","Речевое развитие","Социально-коммуникативное"
Цель: Обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
образовательные:
Формировать игровые умения, закрепить знания о профессиях капитана, матросов, кассира, врача, мед.сестры. Формировать умение распределять игровой материал и роли между участниками, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами,предметами заместителями. Закреплять знания о родном городе, о воде. Закреплять навыки счёта.
воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать нравственные качества.
развивающие:
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о профессиях взрослых.
словарная работа: корабль, кок, якорь, трап, штурвал, рулевой, матросы, кассир, врач, экскурсовод, экспонаты, судостроители, судосборщики.
материал:
модули для постройки теплохода, костюмы матросов, кока, врача, предметы заместители, бумажные монеты достоинством 1р. 2р.5р., билеты, атрибуты необходимые для игры врача, кока, матросов. Якорь, штурвал, трап.
Ход:
Воспитатель:
Ребята,скажите пожалуйста,чём можно поехать куда-либо?
Дети:
Машине, автобусе, велосипеде.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательную поездку на теплоходе.
Что для этого нужно сделать?
Дети:
Построить теплоход.
Воспитатель:
Из чего мы можем его построить?
Дети:
Из строительного материала, модулей,стульев.
(Дети совместно с воспитателем строят теплоход: размещают трап, якорь, штурвал, стулья для пассажиров, выделяют место для кока.)
воспитатель:
Как называется передняя часть корабля?Зачем нужен трап,якорь.штурвал?Для чего предназначен теплоход?Что мы должны разместить на палубе для удобства пассажиров?Если мы строим теплоход,то кто мы по профессии?
Воспитатель:
Теплоход готов, что будем делать дальше?
Дети:
Решать, кто кем будет.
Воспитатель:
Распределим роли. Кто главный на теплоходе? Капитан, каким он должен быть?
Дети:
Храбрым, сильным.
Воспитатель:
А ещё ответственным, умным. Он отвечает за всю команду и пассажиров. Кого мы выберем на эту роль?
Дети:
Сашу.
Воспитатель:
Кто ещё нужен на теплоходе?
Дети:
Матросы, рулевой, кок.
(Назначают роли).
Воспитатель:
Ребята нужен врач на теплоходе? Конечно, может кто-то почувствовать себя плохо, заболеть. Каким должен быть врач?
Дети:
Внимательным, вежливым.
Воспитатель:
Кто помогает врачу?
(Выбирают врача и мед.сестру).
Воспитатель:
Теперь матросы могут пройти мед. осмотр.
(Врач,мед. сестра матросы одеваются,берут атрибуты.Доктор осматривает матросов,кого осмотрели моют палубу,готовят теплоход к приёму пассажиров)
Воспитатель:
Кем будем мы, остальные ребята?
Дети:
Пассажирами.
Воспитатель:
Что должны сделать пассажиры чтобы попасть на теплоход?
Дети:
Купить билеты в кассе речного вокзала.
Воспитатель:
выберите кассира.Ребята,я точно знаю,что билеты стоят 10 рублей,а сдачи в кассе нет.Нужно набрать ровно 10 рублей.
(Пассажиры выбирают кассира,берут деньги.разложенные по кучкам,насчитывают нужную сумму и покупают билеты)
Воспитатель:
Если всё готово к отправлению, то команда проходит на борт, пассажиры занимают свои места.
Капитан делает команды, “Поднять трап!”“Поднять якорь!” “Полный вперёд!”.
Рулевой отвечает о выполнении команды, он ведёт корабль.
Кок готовит угощение.
Воспитатель проводит беседу о родном крае.
Воспитатель:
По какой реке мы идём?
В каком городе живём?
Как раньше назывались наш город, река?
Кто основал наш город? Чем славится, достопримечательности.
Кок сообщает, что обед готов, угощает пассажиров.
Капитан объявляет, что теплоход подходит к пристани города (по выбору). Даёт команды “Стоп машина!” “Спустить якорь!”“Спустить трап!”.
Пассажиры и команда выходят на берег.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сначала посетить музей.(работники музея рассказывают о том, что здесь представлено).
Капитан объявляет об отплытии.
Капитан делает команды.
Теплоход возвращается в д/сад.
Дети убирают игру
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект сюжетно-ролевой игры
на тему: «Поездка в театр»
Подготовила:
Воспитатель
Задачи по развитию игры
1. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
2. Закрепление представлений о театре.
3. Закрепить умения творчески развивать сюжет игры.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Закрепить знания детей о театре.
2. Продолжать знакомить детей с профессиями (актер, водитель, буфетчица , продавец, кассир, контролер).
3. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.
4. Развивать творческие способности детей.
Образовательная область «Социально-комуникативное развитие»
1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
3. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации.
4. Воспитывать умение детей взаимодействовать и ладить в совместной игре.
5. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии со взятой на себя ролью.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать художественно-эстетический вкус.
Предварительная работа
Ребята, вы хотите отправится в театр на представление?
В: Тогда нам нужно не опаздывать. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
Д: На трамвае, автобусе, троллейбусе, маршрутном такси, метро.
В: Какой транспорт мы выберем?
Д: Маршрутное такси.
В: Кто ведет маршрутное такси?
Д: Водитель.
(Выбирается водитель, детям раздаются кошельки и деньги, водителю билеты и руль, дети строят из стульев ряды маршрутного такси.)
Водитель: Уважаемые пассажиры, приготовьте пожалуйста деньги для покупки билетов.
(Дети заходят в маршрутное такси расплачиваются, получают билеты и едут до остановки «Театр»)
Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Театр».
В: Мы подъехали к театру.
Водитель: Остановка «Театр».
В: Вот наша театральная афиша. Ребята скажите мне, как нужно вести себя в театре?
Д: Не кричать, не шуметь, громко не разговаривать, не бегать и т. д.
В: Для того чтобы попасть в театр, что для этого нужно?
Д: Билеты.
В: Где можно купить билеты?
Д: В театральной кассе. (Выбираются артисты, кассир, контролер)
В: Где можно купить цветы для актеров?
Д: В цветочном магазине.
В: Кто их продает? (выбирается продавец цветов)
Д: Продавец цветов.
В: Где в театре можно попить сок и сесть пирожное?
Д: В буфете.
В: Кто работает в буфете?
Д: Буфетчица. (выбирается буфетчица)
В: Для чего в театре дают звонок?
Д: Он предупреждает зрителей о начале представления.
Дети покупают цветы и билеты. Актеры уходят готовится к выступлению. Контролер пропускает зрителей в театр. Дети идут в буфет. Звенит звонок.
В: Что нужно сделать чтобы спектакль начался?
Д: Хлопать, аплодировать. (Дети аплодируют и после 3 звонка начинается спектакль. Воспитатель выполняет роль автора).
В: Уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас в нашем театре. Сегодня вы уведете сказку «Теремок». Просим вас соблюдать тишину во время представления. И так наше представление начинается. (Дети показывают инсценировку. В конце представления зрители хлопают, актеры кланяются, зрители дарят актерам цветы).
В: Вот и закончилась наша поездка в театр. Вам понравилась игра?
В: Мне тоже очень понравилось как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми , правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз в игре вы можете поменяться ролями. Вы очень внимательные, добрые и дружные. Мне понравилось с вами играть.
Дата публикации: 16.01.17
План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие »
Цель : активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, развивать творческую активность детей.
Словарная работа : земляне, планета, марсиане, космонавт , исследователь, штурман, оператор, инопланетяне, кратер, спутники.
Предварительная работа :
Оформление помещения группы на тему «Космос » ;
Знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях;
Знакомство детей с планетами (чем они отличаются от звезд и созвездий) ;
Знакомство детей с Луной и Солнцем (почему на Земле бывают день и ночь) ;
Знакомство детей с космосом (обсуждение вопросов : Почему в космос летают на ракете ? Почему и как летит ракета? Как устроена ракета? Зачем космонавту скафандр ? И т. п);
Рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе ;
Рисование на тему «Космос » ;
Чтение глав из книг «Почемучка» , «Малышам о звездах и планетах» , «Веселая астрономия» , «О чем рассказал телескоп» ;
Изготовление атрибутов для игры .
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, музыка.
Ход игры.
Звучит космическая музыка, дети стоят полукругом.
Воспитатель. Ребята, что напоминает вам эта музыка? Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а (Ответы детей.) Музыка перенесла нас в космос . Хотите отправиться в космическое путешествие ? Давайте решим, на чем мы полетим.
Дети: На ракете, звездолете.
Ведущий: А помогут нам разобраться в этом наши гостьи журналистки Ксения и Екатерина. Итак, начинаем игру.
Журналистки вместе: Добрый день дорогие телезрители, мы ведем свой репортаж из космодрома «Восточный».
Журналист Катя: Сегодня отсюда через несколько часов стартует ракета «Протон-М».
Журналист Ксюша: В которой находятся два наших смельчака космонавта. Ракета стартует с целью достичь планеты Марс, где наши космонавты ученные проведут свой исследования.
Журналист Катя: Давайте проедем в предстартовый павильон и посмотрим, что происходит внутри.
Журналисты проходят в павильон и удивляются, там очень много людей разных профессии.
Катя: Как мы видим вся работа в самом разгаре.
Ксюша: Но, что здесь делают медики и ученные? Давайте подойдем и спросим у них самих. (журналисты подходят к столу медиков)
Ксюша: Здравствуйте!
Медики: Варя и Амелия: Добрый день!
Катя: А скажите, пожалуйста, зачем на космодроме медики?
Амелия: Медицинские работники на космодроме нужны, чтоб следить за самочувствием космонавтов - летчиков.
Варя: Мы следим за из здоровьем в течении всего времени подготовки к полету, чтоб организм пилотов мог выдержать огромные перезагрузки, которые испытывает человек в ракете.
Ксюша: Теперь нам и нашим телезрителям стало ясно, чем занимаются медицинские работники на космодроме.
Катя подходит к ученым изобретателям.
Катя: Мы тут разобрались, зачем нужны мед. Работники на космодроме, а вы- то ученные, зачем нужны?
Айдар: Мы многим здесь, чем занимаемся, например, следим за исправностью всех приборов, состоянием скафандров космонавтов, а еще мы делаем различные расчеты.
Катя передает микрофон Никите.
Никита: Чтоб ракета оторвалась от земли и вышла в открытый космос мы делаем просчеты. Считаем, какое расстояние, она должна преодолеть и какие условия могут быть на марсе.
Катя: Да, получается, что без ученых в космос ни как!
Журналистки проходят к тому месту, где готовятся сами космонавты.
Ксюша и Катя: Здравствуйте! Вы главные герой сегодняшнего дня.
Обращается к первому Космонавту:
Егор как вы считаете, какими качествами нужно обладать, чтоб стать космонавтом как вы?
Егор: Космонавт должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. А я еще и командир корабля а, он управляет всем полетом.
Ксюша: Можете сказать, сколько частей-ступеней у ракеты и что с ними происходит в космосе ?
Егор: У ракеты 3 ступени. По мере сгорания топлива они отделяются от ракеты и каждая из них сгорает в атмосфере.
Ксюша: Кто и где создает ракеты?
Егор: Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей . Над их созданием работают инженеры, конструкторы .
Катя подходит к космонавту исследователю.
Катя: Марат Римович. А каким должен быть космонавт исследователь ? Чем он занимается в полете?
Марат: Космонавт -исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдение за звездами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю, с высоты космического полета .
Космонавты проходят на предстартовый осмотр.
Подходят к медикам. Варя и Амелия приветствуют космонавтов и начинают осмотр. Проверяют зрение, мерят температуру и давление. Варя у Егора, Амелия у Марата.
Варя: Егор Денисович здоров, может участвовать в полете.
Амелия: Марат Римович здоров, допущен к полету.
Айдар: Ракета и космонавты к старту готовы.
Космонавты занимают свои места . Дается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлету :
Диспетчер.Владик: Проверка скафандров.
Командир. Есть проверка скафандров!
Диспетчер. Ключ на старт.
Командир. Есть ключ на старт.
Диспетчер. Зажигание.
Командир. Есть зажигание.
Диспетчер. Отсчет времени 3-2-1-ПУСК!
На экране ребята и гости видят запуск настоявшей ракеты с космодрома «Восточный»
Командир. «Земля» , «Земля» , на связь вызывает «Салют» . Как слышите? Прием!
Диспетчер. «Салют» , «Салют» , слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!
Командир. Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.
Диспетчер. А что вы видите перед собой?
Космонавт-исследователь . Впереди у нас Меркурий. Он движется с очень большой скорость. Вся его поверхность покрыта кратерами.
Диспетчер. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса . На что похожа?
Космонавт-исследователь . Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.
Ракета приземляется на Марсе!
Космонавты выходят и начинают осмотр. Натыкаются на большой камень под которым сидят Марсиане. Космонавт-исследователь (Марат) сдергивает покрывало. Звучит музыка выскакивают марсианки и начинают танцевать.
Танец Марсианок (под музыку детской группы Дельфин «Инопланетяне»)
Марсианки танцуют и быстро разбегаются.
Командир корабля: Оказывается даже на марсе, любят музыку!
Надо об этом доложить на землю (космонавты возвращаются на борт корабля)
Ведущий: Стоп игра! Дальнейшие приключения ребят мы расскажем и покажем следующий раз, потому-то это совсем другая история!
В конце игры все участники и зрители получают сладкие призы.