Конспекты "развлечения в средней группе. Конспект математического развлечения в средней группе
Развлечение по сказкам для средней группы
Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам
Материал рассчитан для педагогов детского сада для дошкольников 4-5 лет.
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины на экране, художественное слово (загадки, стихи), поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.
1. Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино»,
в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина.)
2. Папа Карло удивлен:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным –
Так родился …. (Буратино.)
3.Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)
4. Белый пудель Артемон
Был бесстрашен и умен,
Никого он не боялся:
С крысой он легко сражался,
И рычал в бою он басом
На злодея …. (Карабаса.)
6. Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
7. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?(Баба-Яга)
8.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята)
Сказа Рассказовна.
Молодцы ребята. А теперь задание второе «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- самовар («Муха цокотуха»)
- берестняной короб (сказка «Маша и медведь»)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями.
Посмотрите на экран. В какой сказке мы с вами оказались
(презентация «Угадай сказку» содержит картинки из известных детям сказок "Белоснежка и семь гномов", "Дюймовочка","Гуси лебеди", "Репка" и т.д)
Сказа Рассказовна: Что-то ребята мы совсем засиделись.Становитесь в круг скорей на веселую пляску народную, игровую и хороводную.(игра ручеек)
Музыка «Народный танец попури»
Хорошо потанцевали, отдохнули. А сейчас я вам предлагаю блиц опрос.Кто ответит правильно на вопрос получит от меня вот такую звездочку.
1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
В.Ребята а давайте для нашей гостьи приготовим подарок, чтобы она в своей стране сказок не забывала нас.(раздаем раскраски сказки)
Дети раскрашивают карандашами раскраски.
Сказа Рассказовна любуется вместе с детьми работами.Благодарит всех участников за праздник.
Сюрпризный момент. Из волшебной корзины раздает всем конфеты.
Тема: «Мы играем, мы считаем!»
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные задачи:
- Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать наглядно-образное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы:
- Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
- Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
- Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
- Практические — действия с дидактическим материалом.
Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.
Оборудование и материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа:
- Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
- Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
- Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
- Разучивание танца парами.
Организационно-мотивационная часть
(Дети заходят в музыкальный зал под музыку)
Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?
Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)
Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.
Физминутка «Мы считаем»
Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре - под бока.
Пять - руками помахать.
Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!
Деятельностная часть
(под музыку входит Баба Яга)
Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…
Ведущая : Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?
(Нет)
Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.
Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.
(Дети поочередно загадывают загадки)
(Баба Яга не может отгадать, помогают дети)
Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?
Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!
Ведущая: Хочешь с нами поиграть?
Баба Яга: С удовольствием!
Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)
(музыкальное сопровождение)
Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?
( Баба Яга)
Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!
Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?
(Ответы детей)
Баба Яга: А это мы сейчас проверим.
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
(Ответы детей)
Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.
Ведущая: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!
Гимнастика для глаз «Глазки»
(музыкальное сопровождение)
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!
(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)
Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!
(Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)
Царица Математики : Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?
(Ответы детей)
Ведущая: Царица Математики, наши ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!
Пальчиковая гимнастика
Одна луна на небесах.
Две стрелки ходят на часах.
Три огонька у светофора.
Четыре лапы у Трезора.
Пять пальцев на одной руке
Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)
Царица Математики : Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?
(Оглядывается вокруг)
(Ответы детей)
Царица Математики : Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!
Ведущая: Дети, поможем Царице Математики?
(Ответы детей)
Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)
(музыкальное сопровождение)
Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.
Царица Математики : Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!
Ведущая: Уважаемая Царица Математики, наши дети приготовили для тебя танец!
«Танец парами» (Приложение № 3)
(Царица Математики танцует с детьми)
Царица Математики: Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!
(Царица Математики вручает детям угощение)
Царица Математики : Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!
До свидания! До встречи!
(Под музыку уходит Царица Математики)
Рефлексивно-оценочная часть
Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?
(Ответы детей)
Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!
(Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из музыкального зала).
Приложение №1
Игра « Будь внимателен»
Цель : Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.
Ход: Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.
Приложение № 2
Игра «Найди предмет такой же формы»
Цель : Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Оборудование: Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах музыкального зала игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга».
Приложение № 3
«Танец парами»
Цель: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; закреплять умения детей двигаться в парах по кругу, ставить ногу на носок и на пятку ритмично хлопать в ладоши.
Наталья Жукова
Конспект развлечения в средней группе «Мы любим сказки»
Тема :«Мы любим сказки »
Цель : формирование интереса к сказкам , создание радостного настроения.
Задачи :
Учить детей свободно общаться.
Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, воображение.
Воспитывать интерес к сказкам .
Создать хорошее настроение.
Действующие лица : Фея сказок , Волшебник.
Оборудование : фонограмма песни «В мире много сказок » , волшебная палочка, картинки с изображением волшебных предметов, красочная коробка, конфеты.
Ход развлечения:
(Дети проходят в зал, садятся на стульчики. Выходит Фея сказок .)
Фея : Здравствуйте! Здравствуйте! (Дети здороваются.) Как у вас дела?
В гости вас давно ждала.
Без вас даже сказка заскучала
Похлопаем в ладоши для начала! (Дети хлопают в ладоши.)
(Звучит фрагмент песни «В мире много сказок » )
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться ,
Наша сказка впереди .
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю : «Заходи!»
(под музыку заходит волшебник)
Волшебник : Я сказочный волшебник ,
Я добрый чародей
Я сочиняю сказки
Для маленьких детей.
Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Здравствуй, Фея сказок . Куда перенесла меня волшебная палочка?
Фея : Здравствуйте, уважаемый Волшебник. Вы попали в детский сад к детям, которые очень любят сказки .
Волшебник : Сказки любят все на свете ,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Я очень рад. Я объявляю праздник сказок ! И узнаю, как вы любите и знаете сказки .
1. В какой сказки живут : бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. («Колобок» )
2. Из какой сказки мы узнали о папе , его сынишке деревянном с длинным носом. («Золотой ключик» )
3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. («Гуси-лебеди» )
4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. («Красная шапочка» )
5. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь» )
6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По-щучьему веленью» )
7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла Молочка принесла. («Волк и семеро козлят» )
9. Тянут потянут
Вытянуть не могут. («Репка» )
Фея : Ну как наши дети знают сказки ?
Волшебник : Да молодцы, ребятки! А что это у меня в руках? (Волшебная палочка) . В каких сказках она встречается ? ("Золушка") А эти предметы как называются и из какой они сказки ?
«Сапоги-скороходы» («Кот в сапогах» )
«Метла и ступа» («Гуси-лебеди» )
«Игла и яйцо» («Кощей Бессмертный» )
«Ведра с водой» («По-щучьему велению» )
«Золотой ключик» («Сказка о золотом ключике , или приключения Буратино» )
«Стрела» («Лягушка-царевна» )
Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного, подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я игру про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения. (Дети повторяют за Волшебником слова и движения.)
"Медвежата".
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Фея : Поиграли, размялись, а теперь присаживайтесь. Сейчас я произнесу фразу :
«Колобок, колобок я тебя съем» . А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса)
(дети по желанию проговаривают с определенной интонацией)
Волшебник : И с этим заданием вы справились!
Фея : А со следующим заданием справитесь?
Игра «Исправь ошибку» :
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Волшебник : Молодцы! А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить – а будите только двигаться.
Только в лес мы пришли, появились комары. (Дети импровизируют)
Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
На болоте две подружки, две лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете и любите сказки . Я приготовил для вас подарок. (Из красочно оформленной коробки достает конфеты и угощает детей.) Спасибо, ребята, с вами было интересно. Но мне пора. До свидания!
Фея : Наше путешествие по сказкам подошло к концу ! Я думаю, что вы еще больше полюбили сказки ! А какие сказки мы сегодня вспомнили, вы можете нарисовать, слепить, еще раз почитать. До свидания, юные любители сказок !
(Дети уходят из зала.)
Публикации по теме:
СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево Самарской области. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему.
Конспект музыкального занятия в средней группе «Очень любим маму» Тема занятия: «Очень любим маму» Цель занятия: Развивать певческие способности детей Программное содержание: Воспитывать у детей интерес.
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Цель:Формирование познавательного интереса детей.
Конспект НОД «Мы любим сказки» (средняя группа) Тема: «Мы любим сказки» Цель: развивать интерес и любовь детей к художественной литературе. Задачи: -развивать монологическую и диалогическую.
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну сказки». Программные задачи: 1. Учить детей.
Конспект развлечения «Что нам осень принесла?»
Цель: Закреплять представление об осени, её характерных признаках. Активизировать словарь детей (листопад, непогода, осень – красивая, богатая, щедрая, волшебная). Развивать память, зрительное и слуховое внимание, речевые навыки (голос, дыхание, выразительность), чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, творческие способности. Соблюдать правила подвижной коллективной игры. Воспитывать любовь к родной природе, чувства уверенности в собственных силах, гуманного отношения ко всему живому, радости от общего праздника.
Оснащение: празднично украшенный зал на осеннюю тематику, 2зонта, корзины с овощами и фруктами для игр;
Предварительная работа : рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью, экскурсия на огород, заучивание стихотворений об осени, песен, танцевальных движений.
Дети в ходят под музыку в зал
Ведущий: Посмотрите, сколько листьев кругом: разных, разных, жёлтых, красных.
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались, Максим Ч.
Налились, отяжелели,
И по ветру полетели. Рассыпает листья на ковре.
Ведущий : Загадка
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется
Это время года –
Дети: (осенью зовется) .
Как осень бывает красива,
Запомним ее листопад! Эдик
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят!
Ведущий: А вам нравится осень? Давайте тогда споем песенку про «Осень » (после исполнения песни садятся на стульчики)
Ведущий : Посмотрите что это такое спелое и наливное?
Дети: Яблоко.
Ведущий: Конечно же это яблоко, но наше яблоко не простое а волшебное. Давайте посмотрим что же там лежит.
(Внутри лежат листочки, а на них задание)
1. Назовите приметы осени
2. Назовите перелетных птиц, которые улетают на юг
3. Перечислите овощи, растущие в огороде
4. Назовите фрукты, которые растут в саду
5. Назовите ядовитые грибы, которые нельзя кушать
6. Назовите съедобные грибы
7. Какое дерево осенью остается зеленым
8. Какие лесные жители готовят запасы на зиму
9. Какие животные меняют на зиму шубку
10. Как деревья готовятся к зиме
Ведущий: Какие все молодцы. а теперь давайте поиграем.
Игра: «Перевези овощи и фрукты»
Музыкальная пауза: песня « Листопад»
Ведущий : Поиграли,песню спели, давайте послушаем стихи.
1Реб: Солнышко спряталось,
Потемнело небо, Тимур
Скоро будут первые
Сыпать хлопья снега!
2Реб: Листик клёна на ладошку
Потихоньку упадает. Никита
Это осень золотая
По дорожке к нам идет!
3Реб: Что за время года –
Дождик моросит. Ксюша
Это просто осень
В детский сад спешит!
4реб: Осень – чудная пора.
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим Камилла
Осень : Как вы славно веселитесь, здравствуйте мои друзья!
В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я!
Я- осень золотая, поклон вас мой, друзья!
Давно уже мечтала о встречи с вами я!
Ведущий :: Спасибо, Осень,что сейчас ты вместе с нами, тебя мы славим песнями, стихами.
Осень : Ребята я пришла к Вам не одна со мной мои подружки
Сентябринка: Я ребята,сентябринка
Паутинка –сентябринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Октябринка: Листьям –время опадать,птицам –время улетать
Я,ребята, Отябринка –золотника и дождинка
Много дел и у меня: шубу зайчиков проверю
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь потеплей укрыть нору.
Ноябринка: Я,ребетя,Ноябринка,
Холодинка и дождинка
Задремали лес,поляны,
На луга легли туманы,
Птиц не буду забывать
Им придется зимовать.
Вместе: Мы осенние сестрички пришли к вам на праздник веселиться.
Ведущий: Так давайте веселиться.
В парке осеннем
Листья летят,
Осень пришла, Кирилл
Начался листопад.
“Танец осенних листочков”
Чуть слышно осень наступает,
Плоды на ветках созревают.
Уж ягод сладких полон лес, Алиса
И дождь осенний льёт с небес.
Дождь, дождь целый день
Барабанит в стёкла, Богдан
Вся земля, вся земля
От воды промокла.
Ведущий: давайте поиграем игра “ Солнышко и дождик”.
Цель игры: Развивать быстроту, пространственную ориентировку:
девочкам прятаться под яркий зонтик, а мальчикам – под тёмный. Воспитывать умение действовать по сигналу водящего. (Во время игры место расположения зонтиков меняется.)
Ведущий : Молодцы хорошо поиграли, теперь послушаем еще одно стихотворение
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там. Дима
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Ведущий: давайте песенку споём про «Капельки»
Осень: А вы любите собирать пазлы?
Дети : хором Да
Осень : У меня для вас есть очень интересная игра, давайте в неё поиграем
Игра: Собери пазлы» (из разрезных картинок нужно собрать целую картинку «Зотинка и «Тучки»
Осень: Благодарна всем,я
Вы теперь мои друзья
Запевайте дружно песню
Осень, щедрая пора.
Исполняется песня «Листик желтый»
Осень : Славно мы повеселились
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья!
Ведущий : Посмотрите- ка ребятки,
В корзинке спрятаны, подарки! (раздача подарков )
Конспект развлечения в средней группе
«Что нам осень принесла?»
Подготовили воспитатели: Мутаспинова О.В.
Зимина Е.В
2015 год
Конспект развлечения в средней группе на тему: «Царица Вода».
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование основ экологической культуры.
Задачи:
Формировать знания о воде, природных явлениях, связанных с водой.
Развивать логическое мышление, воображение, речь, двигательную активность, находчивость, детское творчество, умение отгадывать загадки.
Воспитывать любовь и бережное отношение к друг другу, чувство сопереживания и коллективизма.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, дождем, водой, опытная деятельность с водой, беседы о воде, ее пользе, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма о явлениях природы, рисование капелек дождя, аппликация «Туча и дождик».
Словарь: дождь, снег, капли воды, вода, ручей, река, океан, животные, люди, колодец, родник.
Участники: дети средней группы, ведущая, Царица Вода, родители.
Материал, оборудование: костюм для Царицы Воды, фонограммы музыкального сопровождения («Шум воды», два ведра, две большие бутылки, две воронки, два стакана, два зонта, медальки-капельки для награждения команды-победительницы, «капельки» для поощрения во время конкурса, лед, термос, стекло, рисунок- изображение тучи с дождем, мелки для рисования.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети заходят на площадку, украшенную шарами, рисунками, моделями Солнца, Тучи, Снежинки.
Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Какая чудесная сегодня погода, так ведь? А какое сейчас время года? (Лето)
(Звучит музыка - «звуки воды». Входит Царица Вода.
Царица Вода: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?
Наверное, нет. Я нужна на небе, и на земле, никто и ничто не может обойтись без меня. Я всем и каждому нужна.
Я хотела бы узнать, что вы знаете обо мне.
Царица Вода: - Я буду задавать каждой команде вопросы:
1) Кто не может жить без воды? (люди, растения, животные, птицы).
2) Для чего нужна вода растениям и животным? (чтобы жить, расти).
3) Что люди делают с водой? (готовят еду пьют, купаются стирают, моют).
4) Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, ручьях, лужах).
5) Есть ли вода на небе? (Да)
6) Где именно? (В тучах, облаках, снежинках и туманах).
Царица Вода: - Молодцы! Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным и людям надо пить воду, а некоторые животные (рыбы, лягушки) живут в ней.
Людям тоже постоянно нужна вода: пить, стирать, закаляться, отдыхать возле воды.
Поэтому вода всем необходима.
Летом бывает жарко, и мы часто пьем, при этом воду мы всегда что-то наливаем (в стакан, чашку, бутылку).
Вот сейчас мы и попробуем наполнить наши бутылки водой.
(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку»; две команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки (им помогают родители). Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»).
Царица Вода: - В небе я тоже бываю, когда на небе появляются тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду. (От каждой команды выходит ребенок, который прочтет стихотворение о дожде) .
1. - Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам,
А пришел бы лучше к нам.
Папам - сыро,
Мамам - грязно,
Нам с тобою распрекрасно.
2. - Дождик, дождик! Веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи,
Брызжи в поле пуще,
Травка станет гуще!
Царица Вода: - Молодцы, ребята! Понравились мне ваши стихи о дожде.
Ведущая дает каждой команде «капельки».
Ведущая: - А у меня для ребят есть подходящая игра «Зонтики».
(Проводится игра- эстафета «зонтики», две команды, два зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Команда- победительница награждается «каплей».)
Ведущая: - Ой, какие вы ловкие и умелые! А загадки любите отгадывать? Все загадки о воде.
1) Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
2) С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые… снежинки).
3) Меня часто зовут - дожидаются,
А приду - от меня укрываются.