Познание в подготовительной группе день земли. Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.
Составила и провела воспитатель ГБДОУ №85
Красносельского района
Петухова Екатерина Борисовна
НОД: "День Земли".
Программные задачи:
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: - расширение и уточнение представлений детей о природе
Закрепление умения вести наблюдения.
2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.
3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;
4. Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.
5. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
6. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, живот ных, растений.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.
Цель: - закрепить понимание, что природа - это наш общий дом; - сформировать у детей представление о взаимодействии живой и неживой природы;
- подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;
- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать .
Развивающая среда:
Фея природы, мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»; демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»; круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Экологический светофор» (на каждого ребенка); материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?
Ответы детей.
Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где живет вода?
Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.
Воспитатель: 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.
Добрым мир создал творец,
Солнце – общий наш отец,
А Земля – конечно, мать
Нужно Землю охранять!
Воспитатель (показывает на глобус) : Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.
(Раздается стук в дверь). Входит Фея Экология (под музыку)
Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости - в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.
Воспитатель: Ребята, мы принимаем это приглашение?
Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»
В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок - И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится
Шумит - волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза!
Фея: Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.
Фея: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)
Воспитатель: А машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существо вали в природе.
Фея: На планете Земля обитает много живых существ.
В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) - растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы, живут люди. Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.
Фея: Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель (показ презентации): К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насе комым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.
А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:
Птиц зверей оберегай - никогда не обижай.
Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.
Враг природы тот, кто ее не бережет.
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Срубил дерево - посади десять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем. Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».
На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Фея: Отгадайте мою загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)
Фея: А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!
Готовы, начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу .
Фея: В моем королевстве Матушки Природы есть необычный светофор. Дидактическая игра «Экологический светофор»
Давайте вспомним правила игры: Красный свет – природе нет
Желтый – осторожно!
Свет зеленый – как красиво!
Скажем, лес, тебе спасибо!
Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. Желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.
Проводится игра с использованием карточек «Правила поведения в природе»
Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обра щаться. Фея: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спаси бо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,
Все живое береги, ты на этом свете
Дети: До свидания.
Воспитатель: Возвращаемся домой.
Закрой глаза и сделай шаг
Затем в ладоши хлопни так.
И вот мы в садике своем
Счастливо, весело живем.
Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.
Давайте, ребята,
Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада Посадит сейчас! Я предлагаю перейти к практической части нашего занятия и провести экологическую акцию "Мы юные экологи". Начнем в группе, а продолжим на прогулке. Я видела на нашем участке сломанное дерево, давайте вылечим его и соберем весь мусор на площадке.
Предлагаю разделиться на две группы. Одна группа будет оформлять плакат "День Земли. Спасем нашу планету" (художественно-продуктивная деятельность), а вторая группа сделает посадки рассады цветов, для высадки в клумбы на участке (экспериментально - практическая деятельность).
Дети выполняют практическое задание в группе, а затем во время прогулки.
Международный День Земли.
Занятие по экологии и ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе
Цели:
Познакомить с историей праздника
Развивать экологическую грамотность
Воспитать бережное отношение к природе
Умение быстро находить ответы на вопросы
Наступило прекрасное время года - весна, заканчивается апрель- месяц, насыщенный
Разнообразными праздниками. Давайте вместе с вами вспомним и назовем праздники,
прошедшие в апреле.
В. Молодцы, все верно. А какой праздник будет еще в апреле?
Дети отвечают.
22 апреля – Международный День Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха.
И я расскажу вам историю этого праздника. История связана с именем Джона Мортона,
который очень активно боролся с вырубкой лесов. Мортон предложил устроить день
Посвященный озеленению, учредить призы для тех, кто высадит большое кол-во деревьев.
Этот день назвали Днем Дерева. Он стал отмечаться в день рождения Мортона- 22 апреля.
Праздник стал отмечаться по всей земле и в России тоже. Называется этот праздник-
День Земли.
День Земли служит днем напоминания о страшных экологических катастрофах.
Этот день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать
В решении экологических проблем? Какой пример он показывает своим детям?
Ребята, а что вы знаете об экологических катастрофах?
Дети отвечают.
Воспитатель обобщает и дополняет высказывания детей.
Молодцы, как много вы знаете! А как вы будете спасать природу, мы узнаем во время игры.
Дети становятся на ковре в круг, воспитатель в центре с мячом.
Проводится игра « Как я могу спасти природу?». Воспитатель
поощряет полные ответы детей.
Очень хорошо! Но я знаю, что вы подготовили стихотворение.
Ребенок
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
Замечательное стихотворение! Я знаю, что вы очень любите природу,
умеете беречь ее и много интересного, простого и необычного можете
рассказать о ней.
Звучит фонограмма « Пение птиц».
До чего прекрасен лес в весеннее время! Все кругом просыпается, радуется теплу.
Даже лесные жители выползли из своих домиков, жучки, червячки, и медведь вышел
Из своей берлоги.
В групповую комнату входит медведь.
Медведь. Здравствуйте! Вижу много здесь ребят собралось!
Воспитатель. Здесь собрались юные защитники природы.
Медведь. А вот хочу я устроить испытание для детишек. Много ли они о природе нашей
Знают, любят ли ее! А помогать мне будут лесные жители. Они прислали вам письма,
В которых находятся задания лесных жителей.
За правильный ответ дети получают еловую шишку.
Вопросы лесных жителей для детей.
Ежик.
1. Из чего делают бумагу?
2. Какой гриб растет под осиной?
3. Какого цвета иголки на березе?
Дятел.
1. Как называется дом у белки. Кто его делает?
2.Как называется дом у пчел?
3. Кто свой дом на себе носит.
4. Без рук, без топоренка построена избенка? О чем это загадка?
Воспитатель. Молодцы! Трудные ли вопросы вам задавали зверюшки?
Много ли шишек собрали?
Дети отвечают.
Организуется коллективное занятие конструирование из природного материала (шишки).
Предложить детям сконструировать лесного лесовичка, талисмана леса.
любовь рыбакова
Сценарий весеннего развлечения «День Земли» в старшей, подготовительной группах
День земли в старше ,подготовительной группе .
Дети под веселую музыку входят в зал .
Ведущая : Здравствуйте,ребята!
С праздником весенним я вас поздравляю
Всем здоровья, радости от души желаю.
У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна .
Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,
А солнце с каждым, с каждым днем все ярче улыбается.
1 ребенок. Целый день весна хлопочет , гонит в реки ручейки,
На деревьях греет почки : «Раскрывайтесь, узелки!»
2 ребенок. Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,
Слышен гам по всей округе, строят гнезда тут и там.
3 ребенок. Все старались , все трудились : люди, птицы и весна,
И земля преобразилась – как красавица она!
4 ребенок. Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С веселой ласточкой ко мне .
Песня Долгожданная весна
Вед :Ребята,мы сегодня собрались в зале,чтобы отметить замечательный праздник- День Земли . Праздник,который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты,о возможностях человека и его отношении к природе.
1 ребенок :Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету !
2 ребенок : Наша планета Земля
Очень щедра и богата :
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок :Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи , и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами , цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Песня Прекрасна планета
Появляется земля после песни
Вед :Здравствуй Матушка-Земля .
Земля :Здравствуйте,мои друзья.
Вед :Мы пришли поздравить тебя с днем рождения. Мы хотим пожелать тебе красоты,чтобы ты всегда улыбалась. И сейчас дети подарят тебе свои танцы.
Танец «Веселая песенка »
Танец старшая группа
Земля :Спасибо ребята за танец. А я хочу с вами поиграть. Я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы» .Если вы услышите название птицы 1 раз хлопайте в ладоши,а если нет-топайте 1 раз. Будьте внимательны
Игра Птицы
Земля : Прилетели птицы : голуби, синицы, розы и орлы,соколы,столы,гуси,пеликаны,яблоки,фазаны,филины,скворцы,конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.
Земля :Молодцы,вы очень внимательны и хорошо знаете птиц. Вы все знаете,что мусор нельзя оставлять на земле в лесу . Помогите мне очистить землю от мусора .
Игра Собери мусор.
Земля :Посмотрите,ребята,как стало чисто,светло и радостно на нашей полянке. Посмотрите какие выросли на ней цветы
Танец цветов.
Земля :Очень часто люди губят природу,нанося вред не по злому умыслу,а по небрежности,по незнанию. ,так как они не знают правил поведений на природе. А вы знаете правила?Сейчас проверим.
Игра «экологические знаки»
Земля :Молодцы ребята. Я вижу вы настоящие знатоки и друзья природы.
Земля :А вы загадки любите отгадывать?Тогда слушайте.
1. Не нуждается ни в ком,
На спине своей носит дом.
При себе всегда пожитки
У медлительной …. (улитки)
2. Ищет целый день он крошки
Ест букашек,червячков.
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает. (воробей)
3. окраской сероватая
Повадкой вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона. Кто она (ворона)
4. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане. (береза)
Земля : А девочки подготовительной группы исполнят хоровод .
Танец березок
Земля :Молодцы березки. Ребята,животные живут на суше и в воде. Давайте проверим,как вы знаете кто где живет.
Игра Кто где живет. (командами)
Земля :Я еще одну игру знаю. "Веселая дорожка ".
(2 команды с ложках переносят шишки, плоды каштанов и т. д. змейкой бежать между деревьями, перешагнуть через кубы, пролезть в воротца и обратно бегом.)
Земля :Спасибо вам ребята. Мне было с вами интересно. и мне хочется попросить вас беречь наш большой дом-планету Земля ,заботиться о нем,делатькак можно больше добрых дел для того,чтобы наша планета Земля становилась еще красивее,чтобы на ней пели птицы и светило солнышко. А для вас у меня есть угощение.
Публикации по теме:
Сценарий развлечения по экологии «День земли» Сценарий развлечения по экологии «День земли» для детей старшей и средней группы Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной.
Сценарий развлечения «День Земли» Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: Формировать представление о многообразии.
Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Как звери Весну разбудили» Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы. Сказка: «Как звери Весну разбудили»
Цель: Формирование у детей радостных, положительных эмоции, умение радоваться за других. Задачи: Развивать коммуникативные способности,.
Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе. СЦЕНАРИЙ на день матери в подготовительной группе. Дети под музыку вбегают в зал, танцуют, встают на свои места. Здравствуйте дорогие гости,.
Сценарий развлечения в подготовительной группе «День Победы» День Победы Праздник для детей подготовительной группы. 2015г. Звучит музыка- песня «день Победы», дети входят в зал, выполняют перестроение.
Сценарий экологического праздника «День Земли»
Сценарий экологического праздника "День Земли" для детей старшей и подготовительной группы
Цель. Знакомство с праздником «День Земли». Воспитание бережного отношения к природе;воспитание у детей любви к планете Земля.
Задачи:
1) формировать доброе отношение к планете Земля;
2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;
3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Утром воспитатель поздравляет детей и родителей с Днём Земли и приглашает принять участие в празднике.
ВЕДУЩАЯ.
Давайте скажем наше приветствие:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!»
- Чтобы задуматься о проблемах окружающего мира, люди создали праздник – ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
Вы, конечно, слышали о Санта-Барбаре, американском курортном городке. 22 апреля 1969 года там произошёл печальный и страшный случай, заставившей всех жителей задуматься о своей планете и о защите окружающего мира. Из нефтедобывающей скважины пролилась огромная лужа нефти. Пляжи и заливы покрылись грязным и липким слоем мазуты. Морские звери, птицы и рыбы падали в него и погибали от смертоносной плёнки. После этого случая люди решили один день в году посвятить защите нашей планете, назвав его ДНЁМ ЗЕМЛИ. Самый первый ДЕНЬ ЗЕМЛИ 22 апреля 1970 года отмечали более 20 миллионов американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту окружающего мира. После этого он стал праздником во всём мире.
ВЕДУЩАЯ.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
СТИХИ:
1. Вот земля- наш светлый дом,
Много есть соседей в нем: и мохнатые козлята, и пушистые котята.
И извилистые речки, и кудрявые овечки.
2. Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать, всех соседей уважать.
ПЕСНЯ: «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК» (Е. Птичкин, М. Пляцковский)
3. Любят ребята живой уголок-каждую птицу и каждый цветок.
Рады зверюшки друзьям дорогим,
Даже цветы словно тянутся к ним.
Словно и рыбы друзей узнают,
Словно и птицы им громче поют.
Каждый посаженный крепнет росток...Любят ребята живой уголок.
4. Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как поле - с плугом,
Как ветер - с морем, трава - с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…
С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи,
Пусть бабушка сварит зеленые щи.
ВЕДУЩАЯ.
Сейчас я буду загадывать загадки, и если вы их отгадаете, то загадки оживут. Слушайте первую загадку:
В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. Кто они? Откуда? Чьи льются чёрные ручьи? Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (МУРАВЬИ)
ПЕСНЯ А. Абепян «Про меня и муравья».
Дити читают стихотворение «Муравьи» (А.Бабаджан)
Муравьишки-торопышки, не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащут зёрнышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:
Всё, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!
ВЕДУЩАЯ.
Слушайте следующую загадку:
«Клювы жёлтые такие, лапки красные, большие,
Вперевалочку идут, а если надо поплывут.» (Утята)
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ТАНЕЦ УТЯТ».
ВЕДУЩАЯ:
Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он зерном и хлебом. (Кормушка)
ЗВУЧАТ ПТИЧЬИ ГОЛОСА
(в грамзаписи).
Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть зерна - и не страшна им зима.
Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать - улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!
ВЕДУЩАЯ. Как называют животных, которые живут у вас дома? (Домашние)
ПЕСНЯ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
ВЕДУЩАЯ. Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:
Ваню земляникой. Аню - костяникой,
Машеньку орешком, Катеньку малинкой, а Васю - хворостинкой. (Лес)
ВЕДУЩАЯ. Сейчас Настя расскажет как надо здороваться с лесом.
Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Лес»
Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: Ты же видишь – МЫ СВОИ!
ВЕДУЩАЯ. Сейчас Кирилл расскажет как надо прощаться с лесом.
Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского «Лес»
Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
ВЕДУЩАЯ. В гостях хорошо, а дома лучше. Это знают птицы, которые каждой весной возвращаются в родные края. Послушайте, дети, какой разговор произошёл у нас с журавлём.
СТИХОТВОРЕНИЕ «Журавль» (П.Воронько)
Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель.
Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края!
Песня: «Кто пасётся на лугу»
ВЕДУЩАЯ. Любимый край, моя Земля.Родимые просторы.
У нас и реки и поля.
Моря, леса и горы.
Дети читают стихотворении С. Васильева «РОССИЯ»
Россия- как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
ТАНЕЦ «Во поле берёзка стояла»
ВЕДУЩАЯ. А теперь я хочу загадать последнюю и пожалуй, самую главную загадку:1. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар, что она - большущий шар.
Сколько ни езди, ни ходи, тебе конца тут не найти. (Земля)
2. В долг зерно возьмёт -
Каравай вернёт. (Земля)
ВЕДУЩАЯ. Ребята назовите какие вы знаете пословицы о родной земле.
Земля кормит людей, как мать детей.
Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.
Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку - вся земля.
Мать-Сыра-Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает!
Всякому человеку – и доброму, и худому – земля даст приют.
Добра мать до своих детей, а земля – до всех людей.
Чтение стихотворения «Мать-земля» Л. Абдулова.
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная! »
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –и горы, и реки,
И лес, и цветы, и осень, и лето,
И дождик, и ты.
ВЕДУЩАЯ. Весной сажают деревья. В народе говорят, что если человек хочет оставить о себе хорошую память на земле, он должен посадить дерево.
Стихотворение «Праздник леса» С.Маршак
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи - держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль -
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья - лететь в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу,
И тень, - Вот, что сажаем
В сегодняшний день.
День земли!
(Тематическое занятие к педсовету; провела Фурсова Валентина Владимировна, воспитатель подготовительной к школе группы.)
Сегодня день рождение земли!
Как яблоко на блюдце у нас она одна.
Не торопитесь люди все исчерпать до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Поймите это, люди, как собственный приказ.
Нет земли, не будет и каждого из нас.
Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но переступив порог своего дома, мы забываем что за этим порогом тоже наш дом. Эта планета земля!
- Очень важно бережно относится к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живет. Кроме нас и наших близких на Земле еще живет множество других людей.
- А кто еще живет рядом с нами?
(животные, птицы, растения.)
Земля наш общий дом, значит, нам его и беречь.
Выходят 4 времени года.
Весна.
Я весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна.
Весной расцветают цветы на полях и лугах, расцветают фруктовые деревья в садах. Появляются насекомые и птицы. Я самое красивое и нужное время года.
Лето.
Я лето. Самое теплое время года. Мой главный цвет – зеленый. Я даю силу растениям, животным, помогаю малышам окрепнуть и вырасти. У меня много цветов и ягод. Поэтому я главное время года.
Осень.
Я осень. Я дарю урожай зерен, фруктов, овощей. Осенью все вокруг становится золотым, багряным. Поэтому я главное время года.
Зима.
Я зима. Дарю природе отдых. Деревья сбрасывают листья, многие животные засыпают. Я помогаю стать выносливыми и закаленными. Я умею беречь растения и животных, поэтому укрываю землю белым снегом. Я украшаю мир инеем и снежинками. Я самое главное время года.
- Пожалуйста, не спорте, вы все важны и все нужны нам. У каждого времени года своя польза и свое важное дело. Мы очень рады, что живем в такой стране, где бывают все четыре времени года. Ведь есть страны, где вечное лето, там никогда люди не видели снега, зимы.
Мы любим все времена года.
- Чтобы помириться временам года, я предлагаю каждому времени года сделать подарок ребятам на день земли.
Времена года играют с детьми в игру «Составь картину о времени года».
Хоровод «С днем рождения Земля» (со словами)
1. Солнышко встало, в небе засияло,
В день рождения Земли в садике гуляло
2. Птички летели, на крылечко сели.
В день рождения Земли песенку запели.
3. В лес мы ходили, тропками бродили
В день рождения Земли, мы цветы дарили.
(Времена года дарят подарки и уходят)
- А мы сейчас будем знакомится с жителями земли. (игра «Дикие и домашние животные»).
Прилетает бабочка
Добрый день! Меня прислало лето. У меня подарок и конверт с вопросами.
- Интересно, что за вопросы прислало нам лето.
1. Какие насекомые вместе с бабочками встречаются на цветущем лугу?
(по очереди называют по одному насекомому)
2. Кто в лесу глухом живет? Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу? (медведь)
3. Что же это за девица, ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (ёлка)
4. Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей. (березка)
5. Заберется в огород и давай над грядкой набивать капустой рот, грызть морковь украдкой. (заяц)
Игра. «Перелетные и зимующие птицы»
- Вот подарок от зимы.
Вопрос: Как называются самые крайние точки севера и юга на земле; где всегда холодно? (северный полюс и южный полюс)
- Что за подарок нам приготовила осень?
2 корзины
Это плоды Земли – овощи, фрукты. Осень знает, что ребята никогда не путают, что растет в саду, что на огороде.
Задание: нужно назвать овощи и фрукты и разложить по корзинам.
Прилетает воробей.
Воробей.
- Здравствуйте! Вам весна передала 2 больших конверта, один конверт с семенами, а второй – с цветами, просила собрать весенние букеты.
Воробей.
- А я улетаю! Спешу, до свидания!
Ведущий.
- Ох, уж эти воробьи, вечно куда – то торопятся. Скажите какие дела могут быть у птиц весной?
(Птицы строят гнезда для своих птенцов; уничтожают вредителей в саду и в поле, гусениц, вредных насекомых в земле.)
Птицы приносят большую пользу, их надо беречь, охранять, кормить в холодное время года.
- А теперь будем выполнять задание Весны.
1-е задание. Составление весенних букетов.
2-е задание. Садим рассаду цветов, для украшения Земли!