Статьи нарушение письма у слабовидящих школьников. Нарушения письменной речи слабовидящих младших школьников
(для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.)
Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.
1. Фамилия, имя ребенка.............................................................................................
Ф.И.О. родителя.........................................................................................................
2. Дата рождения ребёнка...........................................................................................
3. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?
4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)
5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 7 лет) (да, нет)
.................................................................................................................................
6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?
7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учителя, логопед)
..................................................................................................................................
8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?
..................................................................................................................................
9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли вы, что означает данный диагноз)
..................................................................................................................................
10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)
..................................................................................................................................
11. Как вы оцениваете работу логопеда, довольны или недовольны результатами
.................................................................................................................................
12. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя, воспитателя)
.................................................................................................................................
13. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед (поставьте галочку):
Формирование правильного звукопроизношения;
Развитие фонематических процессов;
Работа над слоговой структурой слова;
Развитие лексики;
Развитие грамматического строя речи;
Развитие связной речи;
Развитие мелкой моторики:
Развитие артикуляционной моторики;
Развитие психических процессов.
14. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед в общеобразовательной школе:
Формирование правильного звукопроизношения
Коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение)
15. Знакомы ли Вы с понятием «Фонематический слух» (нет, да, что означает данное понятие?)
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
16. Знакомы ли Вы с понятиями «Дисграфия», «Дислексия» (нет, да, что означает данные понятия?)
.................................................................................................................................
17. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли)
.................................................................................................................................
18. Знакомы ли Вы с требованиями, предъявляемые к учащимся, посещающим логопедические занятия.
.................................................................................................................................
19. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).
.................................................................................................................................
20. Ваши вопросы и предложения. ................................................................................
................................................................................................................................
.................................................................................................................................
................................................................................................................................
Дата............................................. Подпись родителя: ..............................................
Благодарим за сотрудничество!
Ольга Соловьева
Анкета для родителей логопедической группы
АНКЕТА
Цель анкеты – адаптировать работу учителя-логопеда к потребностям вашего ребенка.
Уважаемые родители ! Полученная информация поможет нам лучше узнать ребенка и значительно повысить эффективность коррекционно-воспитательной работы.
Ф. И. ребенка…
Какое детское образовательное учреждение посещал ребенок ранее?.
Перенесенные заболевания :
до года…
после года…
ушибы, травмы головы….
Данные о ходе речевого развития ребенка :
время появления лепетной речи (в норме с 4-6 мес., в….
первые слова, в…
первые фразы, в….
когда появилась развернутая речь, в…
прерывалось ли речевое развитие и по какой причине…
использование жестов (замена речи, дополнение речи…
Характер дыхания (ротовое, носовое…
Наличие у ребенка вредных привычек (сосание пальцев, языка, различных предметов, прикусывание губ и щек, длительное сосание пустышки, длительное пережевывание и удерживание твердой пищи или кусочка мяса во рту…
Как вы относитесь к речевому дефекту ребенка (не замечаете, постоянно фиксируете внимание, считаете возрастным, переживаете и хотите помочь ребенку, и др. …
Речевая среда (речевые нарушения у родителей , родственников; язык общения дома…
Посещали ли ранее логопеда (занимались или нет, когда, где…
Результат занятий…
С кем из членов семьи ребенок больше проводит время?.
Чем ребенок больше всего любит заниматься?.
Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать педагогам (например : раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ранимость и др.
Спасибо за помощь!
Публикации по теме:
Анкета для родителей «Выявление рейтинга и успешности работы музыкального руководителя» Анкета для родителей. Выявление рейтинга, успешности работы музыкального руководителя Уважаемые родители! Просим Вас принять участие.
Анкета для родителей по ПДД Анкета для родителей "Вы и Ваши дети на улицах города" Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, которые помогут.
Анкета для родителей по противопожарной безопасности у дошкольников старшей группы Анкета для родителей. 1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопо- жарной безопасности? 2. Кто, по – вашему, должен.
Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.
Вот уже два года весной, в конце учебного периода, я провожу для родителей открытые уроки, чтобы показать им, чего добились их детки за.
Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.
Приложение 10
Анкета для родителей, дети которых посещали занятия на логопункте.
Уважаемые родители! Убедительно просим изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснения Вашего отношения к логопедической работе с ребенком. Для нас важно знать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка. Надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания в вопросах решения детских речевых проблем.
1.Какие занятия в детском саду не нравятся ребенку и почему?_________________
2.Какие занятия любит посещать ребенок?_________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.Считаете ли Вы важным психологически готовить, положительно настраивать ребенка для проведения логопедической работы?__________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.Изменилось ли первоначальное отношение ребенка к занятиям на логопункте?___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5.Если изменилось, то какую сторону и что способствовало этим изменениям?__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6.Каковы речевые недостатки у ребенка были в начале занятии?
Звукопроизношение____________________________________________________________
Лексика (словарный запас)_____________________________________________________
Грамматический строй речи (умение строить фразу)________________________________
_____________________________________________________________________________
7.Изменения в развитии ребенка в данное время:___________________________________
_____________________________________________________________________________
В звукопроизношении и развитии речи____________________________________________
В подготовке к обучению грамоте________________________________________________
8.Удовлетворены ли Вы работой учителя-логопеда при проведении:
Занятий_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Консультаций_________________________________________________________________
Родительских собраний________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9.Изменилось ли Ваше отношение к пребыванию ребенка на логопункте?
10. Ваши замечания, пожелания, предложения_____________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 1
Анкета для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями
(ознакомительная)
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на следующие вопросы:
- Как Вы считаете, речевое развитие вашего ребенка соответствует возрастной норме?
Да
Нет
ФИО ________________________________________________________________________
Возраст ______________________________________________________________________
№ ОУ _____________________________________________________________________
Образование (с указанием вуза, специальности, квалификации, формы обучения, года окончания):
вуз
ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева»
ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (МПГИ им. В.И. Ленина)
ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (СПб)»
иные________________________________________________________________________
специальность
Дефектология (олигофренопедагогика с доп. спец. логопедия)
Дошкольная дефектология
031700 – «Олигофренопедагогика» с доп. спец. 031800 – «Логопедия»
031800 – «Логопедия»
квалификация
учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы; олигофренопедагог дошкольных учреждений
учитель специальной (вспомогательной) школы; учитель-логопед
учитель-логопед
иные________________________________________________________________________ форма обучения
год окончания вуза ____________________________________________________________
Стаж работы (с указанием общепедагогического стажа и стажа в должности учителя-логопеда)
общепедагогический стаж ____________________________________________________
стаж в должности учителя-логопеда
до года до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
свыше 10 лет
Повышение квалификации
время прохождения __________________________________________________________________
база повышения квалификации ________________________________________________________
проблематика _______________________________________________________________________
Контингент детей логопедической группы ДОУ (в данном учебном году):
количество детей __ _______________________________________________________
педагогическая квалификация речевой недостаточности детей (! указать количество детей):
ОНР III уровня
ОНР IV уровня
Фонем. НР
клинический диагноз
дизартрия
стертая дизартрия
ринолалия
иные _______________________________________________________________________
Общеобразовательная программа, определяющая стратегию и тактику педагогической работы в контексте реализации образовательного процесса в ДОУ_________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Программа, определяющая стратегию и тактику логопедической работы__________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Учебно-методические пособия, определившие особенности организации Вашей педагогической работы в ДОУ:
Настольная книга логопеда: справ.-метод. пособ. / авт.-сост. Л. Н. Зуева, Е. Е. Шевцова. – М.: АСТ: Астрель, 2005.
11 . Пособия, ставшие для Вас руководством по реализации диагностико-прогностической деятельности:
Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования. – М.: Айрис-пресс, 2005.
Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста. – СПб.: Речь, 2006.
Калягин, В. А., Овчинникова Т. С. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями. – СПб.: КАРО, 2005.
Методы обследования речи детей/ под ред. проф. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2003.
иные____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пособия, ставшие для Вас руководством по реализации комплексного подхода к логопедическому сопровождению образовательного процесса:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебно-методические пособия, изученные Вами в последнее время
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специализированные периодические издания, изучаемые Вами:
«Дефектология»
«Логопед»
«Дети с проблемами в развитии»
изучение осуществляется:
систематически
периодически
по мере возможности
Степень успешности процесса преодоления у воспитанников трудностей в овладении программным материалом
высокая результативность
достаточная
Степень Вашего участия в работе психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения
систематически
не участвую
Формы организации взаимодействия со специалистами медицинского профиля
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Степень взаимодействия со специалистами медицинского профиля для решения диагностико-прогностических задач
систематически
в соответствии с потребностями
не взаимодействую
Степень взаимодействия со специалистами медицинского профиля для решения методических задач комплексного воздействия
систематически
в соответствии с потребностями
не взаимодействую
Мера реализации медицинского сопровождения воспитанников логопедической группы
достаточная
удовлетворительная
неудовлетворительная
Успешность проведения мероприятий медицинского сопровождения
высокая результативность
достаточная
низкая
Формы организации взаимодействия с психологом
Степень взаимодействия с психологом для решения диагностико-прогностических задач
систематически
в соответствии с потребностями
не взаимодействую
Степень взаимодействия с психологом для решения методических задач в контексте реализации комплексного воздействия
систематически
в соответствии с потребностями
не взаимодействую
Мера реализации психологического сопровождения воспитанников логопедической группы
достаточная
удовлетворительная
неудовлетворительная
Успешность проведения мероприятий психологического сопровождения
высокая результативность
достаточная
Формы организации взаимодействия с специалистами иных педагогических профилей (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по ФК и иными)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Степень взаимодействия с педагогами
систематически
в соответствии с потребностями
не взаимодействую
Оценка степени успешности взаимодействия с педагогами
высокая результативность
достаточная
Степень удовлетворенности воспитателей результатами логопедического сопровождения образовательного процесса
достаточная
удовлетворительная
неудовлетворительная
Формы организации взаимодействия с родителями детей
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ иные формы, используемые Вами в рамках данной деятельности на уровне ДОУ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Степень взаимодействия с родителями детей
систематически
в соответствии с потребностями
не взаимодействую
Оценка степени успешности взаимодействия с родителями детей
высокая результативность
достаточная
Степень удовлетворенности родителей результатами работы логопеда
достаточная
удовлетворительная
неудовлетворительная
Уровень материально-технического оснащения логопедической группы ДОУ
максимальная обеспеченность
удовлетворительная
неудовлетворительная
Степень использования технических средств обучения для решения методических задач логопедического сопровождения образовательного процесса
в соответствии с потребностями
достаточно часто
крайне редко
Наличие в логопедической группе ДОУ технических средств обучения
звуковые устройства ПК
программное обеспечение
«интерактивная» доска
метроном, секундомер и т.п.
магнитофон и аудиозаписи
проигрыватель и фонозаписи
диапроектор (или фильмоскоп) и слайды
кодоскоп
видеомагнитофон и фильмы
персональный компьютер
иные________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Успешность использования технических средств обучения
высокая результативность
достаточная
низкая
Использование компьютерных технологий осуществляется с целью
информационного обеспечения организация учебного процесса (подготовка расписания, электронных документов, баз данных по детям, родителям и т.д.)
подготовки учебных пособий и дидактических материалов
диагностики индивидуальных данных воспитанников логопедической группы
организации контроля результативности учебного процесса и контроля знаний детей
компьютерное обучение – формирование предпосылок для преодоления трудностей в овладении родным языком с помощью специально разработанных программ
расширение информационной поддержки – работа с информацией из сети Интернет
иные цели____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Применение компьютерных обучающих игр в логопедической работе (! Указать, какие именно, желательно, уточнить достоинства и недостатки):_______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Степень обеспечения наглядно-дидактическими пособиями
достаточная
удовлетворительная
неудовлетворительная
Степень обеспечения научно-методической литературой
достаточная
удовлетворительная
неудовлетворительная
Пути и формы совершенствования материально-технического обеспечения логопедической группы ДОУ_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Формы организации взаимодействия с населением города, используемые Вами в рамках деятельности по пропаганде логопедических знаний
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Степень Вашего участия в логопедической пропаганде
систематически
в соответствии с потребностями
не участвую
Уровень проведения мероприятий пропаганды логопедических знаний
на уровне логопедической группы
на уровне ДОУ, района
на уровне города, республики