Творческие задания для дизайнер интерьера. Учебно-методический материал по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Творческие задания по ИЗО
На новогодних каникулах родителям сложно усадить школьников позаниматься. Дети хотят отвлечься от школы и проводить время интересно и необычно. Предлагаем 12 упражнений на творческое мышление из книги «Рисовый штурм» . Попробуйте выполнить задания вместе с ребенком. Интересно, кто из вас быстрее справится? Думайте над каждым вопросом минимум две минуты и не спешите заглядывать в ответы, которые вы найдете в конце статьи.
Задание № 1
Разделите торт на восемь частей, делая не более трех разрезов. Подсказка: для решения нужно изменить свое представление о торте, о его куске и о том, как вообще резать торт. Есть несколько вариантов ответов.
Задание № 2
Задание № 3
Задание № 4
Задание № 5
Задание № 6
Задание № 7
Задание № 8
Задание № 9
Задание № 10
Задание № 11
Задание № 12
Ответы
Задание № 1
Когда вы отказываетесь от укоренившихся шаблонов, сразу выясняется, что решений множество. Одно из них - разрезать торт пополам и водрузить одну половину на другую. После этого нужно последовательно еще дважды разрезать куски и нагромоздить их друг на друга. Или же можно разделить торт на четыре части, а потом разрезать их горизонтально. Или же можно резать торт так, как показано на рисунках ниже.
Задание № 2
Изображенное животное можно воспринять и как утку, и как кролика. Если нос справа - перед вами кролик; если нос слева - то это утка. В зависимости от того, на что настроитесь, вы увидите или кролика, или утку. Очень трудно видеть обоих животных одновременно.
Задание № 3
На рисунке одновременно изображено лицо мужчины и крыса. Вглядитесь: очки - это уши, нос - мордочка, ухо - задние лапки, а подбородок - хвостик.
Задание № 4
Первая формулировка может быть такой: «Как можно дотянуться до другой веревки?» После этого вы, скорее всего, потратите достаточно много сил, но все безрезультатно, потому что дотянуться до второй веревки просто невозможно. Если же сформулировать вопрос иначе: «Каким образом я и веревки можем соединиться?» - то это уже приближает к решению.
Привяжите к концу одной веревки какой-нибудь мелкий предмет (ключ, брелок, кольцо и т. п.) и качните ее, как маятник. А затем, держа рукой вторую веревку, подхватите свободной рукой качающуюся.
Задание № 5
Это буква Е. Ее сложно идентифицировать за счет растянутого и жирного шрифта. Некоторые люди обладают способностью видеть в сюрреалистических картинках некие символы. Кажется, что это возникает из ниоткуда, но на самом деле здесь тоже есть своя логика. Такое построение образов называется гипнагогическим. Эту способность можно натренировать: пытаться видеть в привычных образах нечто оригинальное. Интерпретация абстрактных рисунков рождает новые мысли и идеи.
Задание № 6
Спросите: «Как еще можно получить четыре?» или: «Что такое четыре?» - и головоломка разгадана. Уберите спички сверху, справа и снизу - вот вам и ответ (получится римская цифра 4 - IV).
Задание № 7
Чтобы решить эту задачу, надо отказаться от привычного взгляда на вещи. Всегда придерживаясь одной перспективы, вы сами очерчиваете тот круг, внутри которого блуждают ваши мысли. Чтобы решить задачу, надо посмотреть на нее по-новому.
Переверните книгу вверх ногами - тогда все будет правильно.
Задание № 8
В самом задании есть подсказка: стоит одну-две минуты смотреть на рисунок, жук неведомым образом окажется в коробке! А клетчатая стена превратится в пол. Иногда решить какую-то проблему мешает наша поверхностность, к которой приводит спешка. Если несколько минут сесть и подумать над задачей, она может решиться самой собой.
Задание № 9
Варианты ответов: веревка, паутина, пролитый кофе, логотип компании «Макдоналдс». И любой ваш ответ!
В советское время дизайнеров называли художниками-оформителями. Название сменилось, а суть осталась. Дизайнер - тот человек, который просто оформляет конкретную бизнес-идею, слова и цифры в приемлемую визуальную форму. И все. Кто-то делает это лучше, кто-то - хуже. Но конечный результат всегда зависит от чёткости постановки задач. Не зря ведь говорят «Без внятного ТЗ - результат ХЗ». Дизайнер Ника Александрова даёт советы о том, как составить понятное техническое задание для дизайнера.
1. Опишите свой бизнес в деталях
Только сам клиент знает свой собственный бизнес-проект лучше всех. Только у него есть доступ ко всей информации о ценах, сроках, условиях. Очень обидно «придумывать бизнес» вместо клиента. Дизайнер может посоветовать, но не более - это просто не его задача. Соберите максимум информации, чтобы дизайнеру было из чего рисовать красивую инфографику или дополнительные интересные штуки.
2. Аргументируйте
Когда я вижу странное цветовое сочетание или нагромождение информации в ТЗ, то каждый раз спрашиваю: «Зачем?». Ответ часто такой: «Ну вот хочется. Сделай просто и все».
Мне не жалко, но лучше объяснять почему вы хотите именно это и именно так. Может просто клиент боится, что его вывеску не будет видно на фоне здания? Я сделаю вывеску красной, а она сольется с соседней. А если бы нарисовали белую, то всё выглядело бы лучше. Если дизайнер знает, в чем истинная проблема, ему будет проще её решить.
3. Набросайте примеров
Сделать высококлассный проект можно в рамках любого бюджета. Это реально. Надо просто чётко задать дизайнеру вектор проекта.
Соберите несколько картинок по теме проекта, чтобы дизайнер знал что вам нравится. Вот крутой сайт , где можно посмотреть и собрать примеры того, каким бы вам хотелось видеть свой проект.
Увидели интересную деталь? Сохраните картинку в копилку. Увидели интересную конструкцию, цветовые сочетания, шрифты, интересную форму визитки? Правой кнопочкой мышки «жмяк» - сохранить картинку. На выходе получится папка с подборкой, из которой уже можно набрать примеров для постановки задачи дизайнеру.
Это не про плагиат, а про вдохновение и визуальные образы. Такой способ реально повышает уровень дизайна на проекте. Проверено на личном опыте.
4. Начинайте с формата
В основном клиенты начинают разговор с содержания. А лучше начинать его с формы. Потому что пока читаешь задание, сразу начинаешь представлять, как это будет выглядеть. Что вы хотите сделать - билборд или книгу, открытку или баннер на сайт? Скажите об этом в самом начале постановки задачи дизайнеру.
5. Подберите цветовое решение
Подбор цвета злит обычно обе стороны. У меня в голове зеленый цвет - это салатовый ближе к желтому. Многие, представляя себе зеленый, видят скорее изумрудный цвет. У всех разные цвета в голове - это факт. А что видите вы, когда думаете про зеленый цвет?
Если хотите конструктивно обсудить цвета с дизайнером, подберите гамму в интернете. Например здесь - http://color.romanuke.com /
Все вопросы на тему «размыто-зеленых» и «задумчиво-лиловых» решаются этим же способом.
6. Определитесь со шрифтами
Есть несколько тысяч разных шрифтов, но их типов гораздо меньше. Клиент не обязан знать чем антиква отличается от гротеска, но есть выход: https://www.google.com/fo nts/ .
Там есть возможность ввести конкретное слово и посмотреть как оно будет выглядеть в конкретном исполнении. Если вы пришлете пару ссылок на шрифты с засечками или без засечек, сразу станет яснее, что вы имели в виду, когда говорили о «современном» или «брутальном» шрифте.
7. Учитываем реальные сроки
Есть вагон технических требований, особенностей, технологий и прочей мути, которую обязан знать профессиональный дизайнер. И после согласования ему надо будет все эти манипуляции с макетом проделать, чтобы подготовить макет к печати. Это занимает время, и иногда много. Об этом часто забывают и в итоге могут случиться серьезные накладки по срокам. Нужно уточнять сроки, за которые человек сдаст проект в работу после итогового согласования.
Как понять, что все идет как надо и первоначальное задание было составлено хорошо?
Специально для компании Adobe и сайт подготовил разбор основных ошибок, которые допускают дизайнеры в работе и при подготовке тестового задания при устройстве в креативное агентство, сопроводив их собственными комментариями и возможными вариантами решений.
Наверное, каждому дизайнеру хоть раз в жизни приходилось выполнять тестовое задание при устройстве на работу в агентство. Подавляющее большинство соискателей допускают ряд одинаковых ошибок, которых с легкостью можно избежать. Как правило, все они разделяются на две группы: организационные проколы и ошибки в подаче материала.
К организационным ошибкам обычно относятся чрезмерно оптимистичная оценка сроков выполнения тестового задания и отсутствие встречных вопросов после получения задания, что ведет к неверной трактовке и пониманию задачи.
Большая вторая группа включает в себя сухую подачу результата без соответствующего графического оформления, отсутствие смыслового сопровождения полученного результата, а также невнимательность в работе со шрифтами.
Остановимся подробнее на каждой проблеме и попробуем их решить.
1. Чрезмерно оптимистичная оценка сроков выполнения
Зачастую агентства дают тестовое задание без фиксированного дедлайна, задавая примерно такой вопрос: «Сколько времени у тебя займет данная задача?». Опасаясь показаться нерасторопным, дизайнер объявляет срок меньший, чем ему необходим для комфортного выполнения задания.
Как правило, сразу после озвучивания срока на лбу дизайнера проступает пот, сердце начинает биться быстрее, а в голове возникает мысль: «Как же я успею сделать то, что действительно могу, в объявленный срок, если у меня ещё остались срочные задачи на уже не столь интересной работе, в выходные надо на даче отцу помочь, а домашний комп тормозит так, что без обновления системы не обойтись?» В итоге все сторонние факторы накладываются на финальный результат, что приводит к не самой лучшей демонстрации способностей соискателя.
Решение: При получении вопроса о сроке выполнения взять мысленную паузу, вдохнуть и озвучить реальное необходимое время на качественное выполнение, а также обозначить, что возможность приступить к работе появится, допустим, на выходных, так как будни заняты закрытием задач на текущей работе.
Это покажет способность дизайнера трезво оценивать время, подчеркнет ответственность и приведет к получению действительно качественного результата, отражающего реальные способности кандидата.
2. Неверная трактовка полученного задания
После получения задания многие дизайнеры боятся задавать уточняющие вопросы. Это зачастую приводит к неверному пониманию задачи и в итоге ведет к некорректному результату.
Решение : На самом деле, в уточняющих вопросах нет ничего страшного, если их объём адекватен, и поступают они один раз в самом начале выполнения. Разумеется, бесконечный поток уточнений не будет играть в пользу кандидата, но один блок осмысленных вопросов повысит шансы добиться желаемого результата, а также покажет дизайнера с положительной стороны.
3. Сухая подача материалов без графического оформления
В большинстве случаев итоговый результат высылается в виде одного-двух JPG-ов, прикрепленных к письму. Конечно, по полученной паре изображений можно сделать необходимые выводы. В случае с дизайнером, имеющим весомый опыт, этого, как правило, оказывается достаточно. Но в случае с специалистом среднего уровня сухих JPG-ов может быть недостаточно для принятия положительного решения.
Решение : Активное использование мокапов, плагинов и заготовок может значительно улучшить общее впечатление от результата. Многие дизайнеры, конечно, злоупотребляют этим приемом, пытаясь скрыть откровенно плохие макеты за красивыми мокапами и эффектами, но умеренное использование только приветствуется.
Огромное количество готовых мокапов содержится на сайтах с freebie ресурсами наподобие freebiesbug.com . Многие дизайнеры все ещё не знают, что в Adobe Photoshop CC уже есть огромное количество бесплатных материалов, заготовок и мокапов, большинство из которых сложно найти даже на внешних ресурсах. Доступ к ним можно получить, просто кликнув на значок Adobe CreativeCloud на панели задач и выбрав вкладку «Assets». Далее можно получить доступ к большому количеству ресурсов, выбрав нужную категорию, среди которых мокапы реальных объектов, заготовки интерфейсов для прототипирования, огромный набор векторных форм, иконок, паттернов и кистей.
4. Отсутствие смыслового сопровождения
Сухие JPG-и не показывают ход рассуждения дизайнера, а во многих случаях не позволяют понять логику, например, нарисованного интерфейса.
Решение : Оформив финальный результат в презентацию, дополненную парой объясняющих логику дизайнера слайдов, кандидат увеличивает шансы на верную трактовку выполненной им работы, а также показывает свои презентационные навыки, которые в будущем пригодятся при продаже результата клиенту.
Если речь идет о дизайне интерфейса, то большое количество разных экранов, конечно, позволит понять путь пользователя и этапы взаимодействия, но куда лучше быстро собрать в Edge Animate работающий прототип из нескольких PNG-шек, залить на один из бесплатных серверов и добавить в презентацию ссылку, пройдя по которой арт-директор сможет увидеть реально работающий интерфейс со всеми переходами.
5. Проблема в работе со шрифтами
Непонятно почему, но очень часто дизайнеры используют в своих макетах или презентациях шрифты, которые явно не являются лучшим выбором в данной ситуации. При этом именно от шрифта очень сильно зависит оценка восприятия финального результата.
Решение : На сегодняшней день доступно огромное количество бесплатных, абсолютно легальных кириллических шрифтов. Такие сайты как, например, webfont.ru содержат внушительный архив шрифтов на любой вкус. Более того, сейчас возможно даже не отвлекаться от текущего макета, над которым работает дизайнер. Typekit , который появился в Adobe Creative Cloud, позволяет «примерять» еще не установленные шрифты из большой библиотеки прямо в реальном времени. Можно сразу посмотреть, как шрифт будет смотреться в рамках конкретного макета.
Мария Митрофанова, представитель AdobeСо своей стороны отметим такую проблему: купив однажды привычную версию, например, Illustrator CS6, многие дизайнеры не спешат её улучшать до полного плана Creative Cloud и думают, что этого окажется достаточно. Но при этом они пропускают множество новых возможностей, которые появляются в обновлениях программ или заложены в самом пакете Creative Cloud. Как показало недавнее исследование компании Adobe, сегодня всё яснее виден тренд мультизадачности в работе графических специалистов, и глупо было бы игнорировать остальной инструментарий Adobe, желая при этом оставаться конкурентоспособным работником.
Возвращаясь к проблеме новичков: Adobe всячески стремимся поддерживать новых пользователей, которые решили связать себя со сферой дизайна, и предлагает, например, предложение с 60-процентной скидкой на полный пакет CC для студентов и преподавателей.