"Охранять природу - значит охранять Родину". Информационный проект «Охранять природу – значит охранять Родину Что значит любить и охранять природу
Наша Родина богата и прекрасна. Её бескрайние леса и моря изобилуют разнообразными зверями, птицами и рыбами. Её недра содержат большое количество полезных ископаемых. Её природа красива и величественна. Но всё это богатство не вечно, оно нуждается в бережном отношении и защите. Человек активно пользуется природными ресурсами: добывает полезные ископаемые, вырубает леса, уничтожает животных и ловит рыбу. Разумеется, всё это ему нужно для развития промышленности и просто для жизни. Нефть и газ служат топливом, древесина используется при производстве бумаги и в строительстве, мясо животных необходимо для пищи, а их шкуры — для изготовления одежды. Однако нельзя забывать, что природные ресурсы не бесконечны. Чтобы пользоваться ими длительное время, необходимо их восстанавливать. Человек должен думать не только о собственном благе, но и о будущем. Если он не будет заботиться
Об окружающем мире сейчас, неизвестно, что станет с нашей планетой через пару сотен лет. Многие виды животных и растений просто исчезнут, и будущие поколения их никогда не увидят. Загрязнение воды и воздуха приведёт не только к вымиранию животных, но и к ухудшению здоровья самого человека. Даже если мы будем просто соблюдать чистоту — не мусорить, окружающий мир станет немного чище и лучше.
очие места,о которых не принято говорить?Ответ запишите цифрой
2.Выпишите грамматическую основу из предложения: Мне приходилось много ездить по стране.
выпишите грамматическую основу из предложения. 1.Дарья вскочила и всё ещё взволнованная своим рассказом принялась накрывать на2.тёмная вода,громады утёсов на берегу и молчаливый лес так гармонировали друг с другом и создавали картину,полную величественной красоты.
3.счастье-это быть с природой,идеть её,говорить с ней.
4.жить на белом свете-зачит бороться и побеждать.
5.сонливый да ленивый-два родных брата.
6.с косорога была далеко видна молчаливо утоувшая в сумраке окрестность.
7.тёмный профиль захарова,склонившегося над картой,чётко выделялся на бумаге.
8.зимой он стал появляться у нас чуть ли не каждый день.
9.поздним вечером поствили диагноз.
10.днь за днём стенька шёл на север,то запевая песню,то молча шагая по берегу дона.
быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.
(2) Только вчера казалось, что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня- широкие горизонты, изобилие материала… (3)Созревание материала- вещь во многом загадочная.
(4)Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? (5)По-моему, это одно и то же. (6)Если писателю захотелось запомнить (записать) мысль или случай, значит, профессиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело.(7)Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане.
(8)Профессиональная память избирательна. (9)Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя.(10)Я думаю, что если бы одновременно гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пришвин и Эринбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз.
(11)Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ, литератор, вынимает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. (12)А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. (13)Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести.
(В.Солоухин.)
А1.Определите тип и стиль речи данного текста.
1)повествование, художественный
2)повествование, научный
3)рассуждение, публицистический
4)описание, художественный
1)Потому что все запомнить невозможно.
2)Потому что каждый запоминает свое.
3) Потому что запоминается только самое важное.
4) Потому что запоминается только самая интересная информация.
А3.В каком значении употреблено слово КОЛОССАЛЬНЫЙ в предложении 1?
1)восхитительный
2)огромный
3)загадочный
4)удивительный
А4.Какое средство художественной выразительности используется в выражении «Из него, как из зернышка,…» из предложения 13?
1)сравнение
2)метафора
4)гипербола
А5.Выберите верный ответ на вопрос: «Как в сознании писателя формируются замыслы произведений?»
1)Их подсказывают друзья-литераторы.
2)Писатель заимствует их из уже созданных шедевров.
3)Они полностью основаны на фантазии писателя.
Часть2.
В1 .В предложении 12 найдите и укажите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.
В2 .Запишите синоним к слову ТОВАРИЩ (предложение 11)
В3 .Определите и укажите способ образования слова БЕЗГРАНИЧНОЙ (предложение 1)
В4 .В предложении 4 найдите и укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В5 .Укажите, какой частью речи является слово ИЗБИРАТЕЛЬНА (предложение 8)
В6 .Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение с вводным словом.
В7. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
В8 .Определите и укажите количество грамматических основ в предложении1
В9 .В предложениях 7-9 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне.
В10 .Среди предложений 10-13 найдите и укажите предложение с нераспространенным приложением.
В11 .Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.
В12 .В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) между частями сложноподчиненного предложения.
Только вчера казалось,(1) что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти,(2) а сегодня- широкие горизонты,(3)изобилие материала…
В13 .Из предложения 5 выпишите все служебные части речи.
В14 .В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) при вводном слове.
Подобно тому, как из колоссальной,(1) почти безграничной туманности формируются, (2)может быть,(3) отдельные плотные звезды,(4) так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.
В15 . Определите и укажите синтаксическую роль слова ТАКОГО-ТО в предложении 9.
Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека.
Раньше природа всегда успевала залечивать раны. Со временем человек всё больше и больше стал использовать природу в своих целях. И теперь ей стало трудно «залечивать раны», которые наносит человек. Поэтому многие животные и растения встречаются в природе всё реже и реже, а некоторые совсем исчезли. К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни животных и растений. Например, на месте леса люди строят заводы, города или на месте луга устраивают ферму. Много растений при этом погибает. Птицы и животные вынуждены искать себе новое место жительства. А при этом переселении погибают птенцы, которые ещё не вылупились или не окрепли, а также детёныши животных. Погибают старые, слабые животные. Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а, значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они могли бы ещё долго нас радовать!
Может быть, кому-то это покажется преувеличением, но вопрос действительно стоит очень остро: если мы не сумеем спасти наши леса, нашу землю, наши озера и реки, то Россия неизбежно превратится в пустыню. При этом каждый из нас должен понимать, что и от его отношения сегодня зависит очень многое, а если кому-то кажется, что вырубка реликтовых лесов и отравление воздуха и рек – это, конечно, плохо, но лично его никак не касается, то это, увы, большая ошибка.
“Охранять природу – значит охранять Родину”, - писал М. Пришвин. Мне кажется, что это высказывание не совсем точно. Из него следует, что мы должны охранять только родную природу, природу как часть нашей Родины? А как быть с природой за пределами нашей Родины? Получается, что природа, которая не входит в понятие Родины, или находится за ее пределами (неродная природа), не имеет особой ценности и, возможно, может быть уничтожена.
Между “охраной природы” и “охраной Родины” нельзя ставить знак равенства. Охрана Родины предполагает нечто большее, чем просто охрана природы. Это еще и охрана местных памятников культуры, народных традиций, защита от внешнего врага, защита экономических интересов и т. п. Более того, любое из перечисленных направлений охраны Родины в некоторых ситуациях может войти в конфликт с охраной природы. Например, военные предлагают в оборонительных целях (для защиты Родины) вырубить под создание аэродрома уникальный старовозрастный лес. Природа и ее охрана не признают государственных границ.
Охрана природы нашей Родины имеет тысячелетнюю историю, она нашла свое отражение в русских летописях, указах, распоряжениях. Вначале охранялись лишь животные - охотничья фауна - охота была главным источником существования людей; позднее стали охраняться леса, почвы, вода, воздух, ископаемые богатства, что отражало развитие хозяйственной деятельности человека, появление ее многообразия, а также необходимость использования природных ресурсов для нужд обороны страны. Уже тогда создавали своего рода лесные заповедники, так называемые засеки. В целях преграждения пути наступающему неприятелю.
Бездумным ведением хозяйства человек сам создал экологические проблемы. Природа серьезно больна. Некоторые цифры даже могут испугать. Исчезает ежегодно 11 млн. га леса. Многие страны сталкиваются с проблемами нехватки чистых пресных вод. Наиболее загрязнены реки Дунай, Рейн, Сена, Миссисипи, Волга, Днепр. Волга раньше называлась Ра, значит, радость, река бога Солнца. Испокон веков она была колыбелью, носительницей жизни. А сейчас ее вода может стать сырьем для любого химкомбината. Заводы, не имеющие очистных сооружений, сливают в нее все отходы, из-за этого погибают ценные породы рыб - осетр.
Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты некоторые животные и растения навсегда исчезли, а многие другие стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет - сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году.
«Красная книга» - Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига
Всё живое хранить зовёт.
Пусть зовёт не напрасно
«Красная книга».
И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле:
Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемо всё на Земле.
Мы леса и поля обижаем.
Стонут реки от горьких обид.
И себя мы прощаем,
И себя мы прощаем,
Но грядущее нас не простит.
Забота о природе и тревога за её судьбу - вот то, что в состоянии сберечь здоровье и силы природы не только для современников, но и для многих будущих поколений, которым нужны зелёные леса, чистые реки и озёра, а особенно родники, радуга над полями, пение соловья весной, когда цветут яблони и черёмуха.
Замечательный писатель и знаток природы К. Г. Паустовский писал: «Я никому не поверю, что есть на нашей земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни человеческой мысли. Только исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша, и как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги».
Кто любит и бережёт природу, должен быть сознательным человеком, культурным; он не позволит себе осквернять природу, уничтожать растения. Каждый разумный человек должен для себя уяснить, будь он даже простой человек или любитель природы, пользоваться природой стихийно, без полного её сохранения и восстановления заимствованного у неё же невозможно. Здесь существует обратная связь.
Красота окружающего мира - это и красота природы. Она останется с нами только тогда, когда мы будем заботиться о природе и беречь ее.
Любовь к окружающему миру, родной природе, являясь составной частью патриотизма.
Третьяков Андрей, ученик 4 б класса, ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла
Я произношу слово «природа» и представляю лесную чащу, степи, моря. Рождается ожидание, желание побывать там. В лесу хочется пособирать грибы вместе с родителями. Я сам еще плохо отличаю съедобные грибы от несъедобных. Хочется посидеть ночью у костра и попеть песни. Мы с папой оба поиграем на гитаре. В степях мечтаю увидеть, как шумит и качается ковыль. Вот бы побегать с друзьями и покувыркаться в траве. А еще мне хочется окунуться в теплое море.
Даже сейчас, зимой, от этих картин становится тепло. Я не хочу, чтобы все это исчезло. Все места, в которых мечтаю побывать, дарят не только радость, но и приносят пользу.
Леса называют «легкими» планеты за то, что вырабатывают кислород. В степях выращивают зерновые культуры, а в морях много рыбы, полезной для человека. Все это надо сохранить, но одного моего желания, как в сказке, мало… А вот если у каждого будет мечта, то ради нее человек будет стараться сохранить этот мир. Давайте мечтать!
Шестаков Влад, ученик 4 б класса, ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла
Я считаю, что природу надо охранять потому, что если её не беречь, то не будет лесов, полей, водоемов, животных… В природе все взаимосвязано.
Я читал книгу о природе В. Бианки и расскажу о рассказе «Первая охота». Главный герой щенок он пошёл на охоту в лес. В лесу было много животных. Я приведу несколько примеров, где природа помогает животным маскироваться от опасностей. Когда щенок задумал поймать выпь она спряталась в камышах. Там она смогла вытянуться, как струна и щенок не заметил её. Она была с жёлто коричневыми полосками, как камыши. Кузнечики прятались в траве и их не было видно, гусеницы прятались на веточках деревьев, они вытягивались и их было не отличить от сучков. А бабочкам помогали деревья, они крылья сложили и было не разобрать где кора, где листья а где сами бабочки. Вот почему надо беречь лес и природу. Каждая травинка и каждая веточка нужна природе. Когда я читаю эти книги я представляю лес. В моём воображении он красивый, светлый и с разными животными.
Я считаю, что я и моя семья истинные ценители природы. Мы каждый год ездим в деревню. Ходим в лес и собираем грибы и ягоды. Ещё я очень люблю ездить на реку Волгу. Я каждый раз любуюсь её красотой. А вокруг неё огромные поля, где растут сказочно красивые цветы.
Один раз когда мы приехали на Волгу. Спускаясь с горы мы испугались увидев тонущую машину. Но оказалось, всё в порядке, просто водитель заехал помыть машину, но обратно ему было уже не выехать. Даже пришлось пригонять трактор и брать её на буксир. Но даже трактор долго не мог вытащить потому, что дно у Волги илистое, и машину засосало. Но в итоге всё обошлось, машину вытащили. Это был странный поступок водителя, но мне было интересно посмотреть, как же в итоге эта ситуация разрешится.
Шулева Татьяна, ученица 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла
Почему природу нужно беречь
Мы всегда должны беречь и охранять нашу природу. Природа - наше все. Мы любим отдыхать на природе, наслаждаясь ее красотой и неповторимостью.
Очень многие люди, отдыхая в лесах, скверах и парках, не задумываясь, мусорят, бросают окурки, пластиковые бутылки. Это же ужасно! Я шла по улице и увидела, как взрослая женщина бросает фантик от мороженого в кусты. Так делать нельзя! Специально для этого есть мусорные баки! И наш президент любит и охраняет природу, приумножает ее, сажая деревья.
Если вы не знали, запомните: деревья и кустарники весь вредный газ забирают в себя, а нам дают чистый воздух. Берегите природу!
Симаков Александр, ученик 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла
Что такое природа? Природа- это весь живой мир вокруг нас. Он состоит из прекрасных растений, которые для нас выделяют кислород, дают пищу и радуют красотой. Он состоит из животных, дающих общение и ласку. Природа- это птицы, радующие нас своими голосами и красотой. Природа- это люди, которые общаются между собой, помогают друг другу.
В природе все так тесно связано, все зависит друг от друга. Если что- то убрать, то нарушится баланс. Вот например: если человек убьет всех хищников, то будет много травоядных животных. Они уничтожат всю растительность. Значит погибнут насекомые, птицы и сами люди.
Поэтому природу нужно беречь. Нельзя вырубать просто так деревья, не нужно засорять водоемы и убивать животных.
Если мы будем бережно относиться к природе, то жизнь на нашей планете будет продолжаться вечно.
Иван Баулькин, ученик 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла
Почему природу надо охранять и беречь?
Очень много лет назад появилась Земля. Когда на ней еще не было людей, а только растения и животные, произошёл ледниковый период. Что привело к вымиранию всего живого и долгому восстановлению.
Все перемены, как падение метеорита, ледниковый период и многое другое, которые происходили на Земле, несли плохие и тяжелые последствия для нее. Чтобы катастроф не повторялось нужно меньше загрязнять и отравлять Землю.
Каждый из нас может это делать. Например: съел ты конфетку и бросил фантик, пластиковую бутылку и пакет. Земля будет от этого отравляться. Каждый человек должен это знать и понимать.
Земля – это наш общий дом, а в доме мы всегда поддерживаем чистоту и уют.
Давайте все вместе сохраним нашу Землю!
Искра Максим, ученик 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла
Природу надо охранять и беречь
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
В. Берестов
Земля – планета, на которой мы живем. Это наш общий дом для всего человечества. Этот год в России объявлен Годом экологии. Все люди должны беречь природу и охранять окружающую среду.
Каждый день мы загрязняем нашу планету. Строятся новые заводы, больше становится машин. Это приводит к загрязнению воздуха. Из-за вырубки лесов вымирают животные и птицы. Многие виды рыб и млекопитающих находятся под угрозой исчезновения из-за загрязнения водоемов и рек.
Я очень люблю природу. Летом я отдыхаю на даче. Она находится в лесу, на берегу Финского залива. В выходные туда приезжают туристы. Они шумят, громко включают музыку. Этим они пугают лесных жителей. Многие туристы оставляют после себя мусор. Местные жители устраивают субботники. Они убирают и вывозят мусор. Людям нужно более бережно относиться к природе и не загрязнять её.
В школе мы сдаём макулатуру. Этим мы помогаем сохранить много деревьев. Деревья – это источник кислорода на планете. Лес – наше богатство, его надо беречь.
Есть много мест на Земле, где плохая экология. Там грязный воздух, вода и земля. Всем надо задуматься, что будет с нашей красивой планетой, если её не беречь. Если люди не будут любить и охранять природу, а наоборот будут уничтожать её, жизнь на Земле может прекратиться и погибнет все живое. Надо спасти нашу планету от экологической катастрофы. Ведь будущее Земли в руках всего человечества!
Люлькова Вероника, 9 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой
Почему надо беречь природу?
Люди бессовестно выбрасывают мусор, вредят природе и обижают животных. Я против этого! Животных нельзя обижать, особенно маленьких, а еще их надо любить – и у них есть душа. Ведь животным приходится так туго, особенно с едой. Иногда они могут заболеть, прямо как люди. Больным животным приходится идти к людям, потому что вылечиться сами они не могут.
А еще я против того, чтобы мусорить. Я даже в парке убираю, взяв грабли и лопатку. Берите пример с меня. Поможем природе!
Дерягин Игорь 2 «Б» класс гимназия № 330
Мои любимые озёра
Каждое лето я провожу у моего дедушки Фёдора Николаевича на даче. У дедушки свой дом и огород. Недалеко от дедушкиного дома находятся мои любимые песчаные озёра. Расположены они в посёлке Старая Малукса Кировского района Ленинградской области. Озёра образовались путём добычи песка для строительных работ. Я очень люблю в жаркую погоду купаться там и ловить рыбу с дедушкой. В наших озёрах водится много рыбы: пескари, плотва, щука, окуни. Летом всегда бывает много отдыхающих. Туристы приезжают сюда с палатками из города. Бывает очень трудно найти свободную стоянку для нашего мотоцикла. Люди приезжают на машинах и привозят сюда водные мотоциклы, моторные лодки и маленькие катера. Многие живут здесь в палатках неделями, потому что воздух у нас очень чистый, рядом сосновый лес, в котором много грибов и ягод.
Но есть одна большая проблема, которая наносит сильный вред нашим озёрам. Это кучи бытового мусора, которые оставляют отдыхающие. Многие люди уезжают в свои дома, оставляя свой мусор прямо на берегу наших озёр, выбрасывают мусорные мешки прямо в лес. Банки бумажки попадают в воду, тонут и загрязняют дно. Дедушка рассказывал, что несколько лет назад в наших озёрах водилось очень много раков, а теперь их осталось совсем мало, они не могут жить в грязной воде и погибают. А её некоторые люди сжигают мусор прямо в костре, едкий дым загрязняет воздух.
По дороге на наши озёра висят большие плакаты, на которых написано «НЕ МУСОРИТЬ!», но многим всё равно, они продолжают загрязнять окружающую среду и наносить вред водным жителям.
Каждую весну и осень молодые ребята собирают горы мусора в пакеты и грузят их в большой грузовик. Я им тоже помогаю. Если бы каждый человек, после того, как отдохнул, забирал весь мусор с собой и выкидывал его в специальном месте, у нас было бы чисто, и природа сказала бы нам спасибо!
Матвеева Лиза Гимназия № 330 2 «Б»класс
Почему считаете, что природу надо охранять и беречь?
Я очень люблю природу. Люблю ездить с родителями в лес, в парк. Наблюдать за птицами, белками, за растениями. Я видела, как дятел долбит себе дупло!
Я стараюсь не мешать природе, любить ее и охранять. Например, в лесу нельзя шуметь, разжигать костры, всегда убираю за собой мусор, нельзя рвать молодые побеги сосен, берез и других растений.
Также я стараюсь не рвать цветы. В парках я всегда подкармливаю птиц зернами, а белок орешками. Мы с родителями сделали несколько кормушек.
С каждым годом я понимаю, что любить природу надо. И очень важно ее беречь с детства! Ведь очень много растений и животных уже нет в природе. А все потому, что они исчезают. И многих уже занесли в красную книгу.
Я буду учить любить природу и своих детей, и только так, мы сможем сохранить ее!
Реут Дарья, 2 класс, » (Республика Беларусь)
В 1 четверти наш класс принимал участие в конкурсе рисунков «Жалобная книга природы». А перед этим мы были на экскурсии на озере и в лесу. Я раньше не замечала, как мы, люди, губим нашу природу. На пляже, ещё с лета, остались пустые пакеты, банки, бутылки. Везде были видны старые кострища, щепки, обрубки дров.
Кому же захочется следующим летом сюда вернуться? В лесу, недалеко от домов, люди устроили свалку старых вещей. Кто всё это уберёт? Ведь в лесу нет дворников. Неужели кому-то не жалко нашего леса, озера?
Взрослые и дети! Помните! Обидеть природу легко. А вот простит ли она нас?
Капошко Андрей, 2 класс, Государственное учреждение образования «Боровская средняя школа Лепельского района » (Республика Беларусь)
Я тоже хочу написать о нашем озере Щибот. Это любимое место всех жителей нашего городка. На его берегу есть ещё два больших санатория. Летом мы купаемся, плаваем на лодках, катамаранах, ловим рыбу. А зимой спускаемся на санках и лыжах с крутых берегов.
К сожалению, озеро сильно зарастает из года в год. Подходов и пляжей становится меньше. Густой камыш упрямо ползёт на берег. Жители городка с ножами и даже серпами вырезают заросли. Машины не могут спуститься по крутым берегам.
А ещё для спасения озера в городке собрали деньги на мальков толстолобика. Говорят, что это рыбка чистит озеро. Теперь мы на рыбалку не ходим, ждем, пока подрастут мальки и помогут спасти наше любимое озеро!
Калаус Иван, 2 класс, Государственное учреждение образования «Боровская средняя школа Лепельского района » (Республика Беларусь)
Недавно мы с папой ездили в большой магазин. Папа достал из кармана старые батарейки и выбросил их в специальную урну. Потом он объяснил мне, как вредны батарейки для окружающей среды.
На следующий день я рассказал об этом в школе. Наша учительница добавила, что экологическая грамотность должна быть даже у маленьких детей. Разве сложно донести до контейнера или урны палочку из мороженного или фантик? Или просто не мусорить в своём подъезде? Я задумался. А ведь действительно нужно чаще вспоминать о том, что чистота на Земле начинается с меня.
Кисилева Мария, 4- А класс,
Природу надо охранять и беречь, потому что без природы не было бы всего живого на земле. Каждый человек зависит от нее. Ведь именно природа обеспечивает нас всем.
Во-первых, это кислород, вода, еда, солнечный свет и т.д. И ведь каждое дерево и каждый кустик важен в природе. Люди губят природу каждый день, каждый час и каждую минуту. Сейчас в природе есть проблемы с вырубкой тропических лесов, загрязнениями океанов, исчезновениями редких видов животных.
Так давайте же сохраним природу и будем жить в чистоте!
Страмбовская Дарья , 4- А класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)
Почему считается, что природу надо охранять и беречь
Мы привыкли, что изо дня в день нас окружают растения, животные, реки, озера и многое другое. Нам кажется, что все это вечное, но это не так.
Так все-таки, почему считается, что природу нужно беречь? Потому, что когда мы вредим природе, мы вредим сами себе. Если воздух будет загрязнен, то чем мы будем дышать? Что мы будем пить, если вода будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов? Поэтому природу нужно беречь? Чтобы у нас были чистый воздух, незагрязненная вода и красивые леса, поля и цветы. Мы должны беречь ее не только для себя, но и для других поколений, для птиц, насекомых и рыб.
Природа не должна погибнуть! Она должна расцветать и становиться с каждым днем все краше и разнообразнее.
Бурлачук Владислав , 4- А класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)
Почему считается, что природу надо охранять и беречь
Наверное, все уже запомнили фразу о том, что природа - наш дом и чтобы в нем человеку жилось хорошо, следует этот дом беречь и охранять. Прежде всего, это зависит от самого человека. Именно человек сейчас представляет собой главную угрозу для живой и неживой природы, именно по вине человека вымерли уже многие виды животных и растений, загажены реки, отравлена атмосфера. Поэтому необходимо охранять природу. Надо беречь то, что мы имеем и стараться загладить тот вред, который уже причинило природе человечество. Все в природе взаимосвязано, и если исчезнет один вид, это повлияет на исчезновение другого. Исчезни одно озеро и миллионы живых существ лишаться своего дома. Исчезни один лес и скоро всем будет нечем дышать.
Коляскина Мирослава , 4- А класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)
Почему считается, что природу надо охранять и беречь
Природа - это окружающий нас мир. Природа дает нам все необходимое для жизни: кислород, воду, еду. Без природы мы не могли бы увидеть прекрасных вещей. Жизнь человека без природы невозможна.
Приведу примеры: в деревне, поселке и селе воздух чист и свеж благодаря природе. Там есть леса, именно они дают нам свежий воздух.
Растения - источник кислорода. Люди добывают воду из источников. Если бы не природа, этого не существовало бы ничего. И чем грязнее природа, тем слабее она становиться. Если не беречь нашу природу, то жизнь на Земле будет невозможна.
Андреев Георгий, 2 «В» класс, гимназия №196
Природа даёт нам всё от одежды и еды до полезных ископаемых. Если мы не будем беречь растения, у нас не будет еды и кислорода. Если не будем беречь камни, нам не из чего будет строить дома, паровозы не будут иметь уголь.
Надо не загрязнять реки, озёра, моря, океаны, ведь вода не бесконечна. В лесах нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными или без присмотра - лес может загореться.
Люди зависят от природы! Мы не выживем без неё! Так берегите же природу!
Артемьев Никита, 2 «В» класс, гимназия №196
Почему нужно беречь природу?
Каждое утро мы просыпаемся и видим за окном деревья, слышим пение птиц. В выходные с удовольствием выезжаем за город, чтобы насладиться чистым воздухом, половить рыбу.
Человек - венец природы! Так часто мы слышим это по телевизору, читаем в книгах и газетах. Но мы забываем, что именно от человека зависит сохранение природы, потому как человек сильно зависит от нее.
Представьте, что, открыв окно утром, мы запустим в комнату смог и дым от заводов и машин. Нам станет нечем дышать. Или мы выпьем грязной воды с примесями отработанного масла и еще какой-нибудь гадости. Все это приведет к большим и необратимым последствиям.
Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем- это те составляющие, без которых человек не сможет выжить. Чтобы сберечь для себя и своих потомков природу, человечество должно восстанавливать те уроны, которые он нанес.
Чтобы воздух был пригоден для дыхания, нужно ставить очищающие фильтры на трубы заводов и котельных, сажать как можно больше деревьев, кустов, трав и цветов. Нельзя сбрасывать в водоемы отходы с производства, надо задуматься, как эти отходы утилизировать, не нанося вреда воде и обитающим в ней живым существам.
Гиниятуллина Лия, 2 «В» класс, гимназия №196
Если не будет природы, то не будет жизни на земле. В школе я сдаю макулатуру, чтобы сохранить деревьям жизнь. Если мы не будем беречь природу, не будем экономить электроэнергию, то через 1000 лет от нашей Земли ничего не останется.
Голубев Сергей, 2 «В» класс, гимназия №196
На рыбалке
Однажды мы с папой пошли на рыбалку. Был летний день, светило солнце. Когда мы пришли на речку, то стали выбирать место для ловли. По воде плавали утки с утятами. Выбрав место рядом с камышами, мы собрали удочки. Потом мы взяли лопату и пошли копать червяков. На горке росли кусты, и мы пошли туда. В кустах я нашёл кучи мусора. Там лежали пакеты, банки, бутылки и куски кирпичей. Очень обидно было смотреть, как люди засорили природу. Когда мы ездим на шашлыки, мы всегда мусор увозим с собой и выкидываем в специальные баки. Нужно всем беречь природу.
Джафаров Санан, 2 «В» класс, гимназия №196
У меня очень много родственников. Все они выполняют правила: выбрасывают фантики и разный мусор в урну, не рвут листья с кустов и деревьев… Правда, иногда они забывают про эти правила. Но вот мой папа -истинный ценитель природы. Его зовут Афиг, и он никогда не забывает про бережное отношение к природе. Меня зовут Санан, и я хочу быть таким же, как папа. Я очень горжусь папой и люблю его!
Ефименко Ирина, 2 «В» класс, гимназия №196
Почему надо беречь природу
Я считаю, что природу надо беречь. В мире живут браконьеры. Это люди, которые не ценят живую природу, губят её. Oни убивают животных и получают за это немалый доход. Если они истребят волков, то станет много травоядных, которые начнут поедать кроны деревьев и траву. Деревьев будет становиться всё меньше и меньше, и не из чего будет делать мебель, бумагу, будет становиться меньше кислорода, который нам необходим для дыхания. Если они погубят дубы, то сойки, лесные мыши, белки и кабаны не смогут питаться и могут погибнуть. Если они истребят соек, то дубы не смогут расселяться и будут расти в одном месте. Дубу помогают расселяться не только сойки, но и лесные мыши и белки. Теперь понятно, что миру не обойтись даже без маленькой мышки. Ведь в природе всё взаимосвязано. И все друг от друга зависят.
Кулепина Виктория, 2 «В» класс, гимназия №196
Почему природу надо охранять и беречь
Наша планета очень большая. На ней очень много животных и растений. Люди должны заботиться о нашей планете.
Когда человек приходит в лес и оставляет после себя мусор, он неуважительно относится к природе. Животное может подумать, что фантики, обертки, пакеты - это еда, съесть их и, возможно, погибнуть.
Если, уходя из леса, человек оставит после себя непогашенный огонь, может случиться лесной пожар. Животные будут вынуждены покинуть свой дом и искать себе еду в другом месте, а некоторые животные даже могут погибнуть
в пожаре.
Человек должен беречь природу, а иначе с нашей планеты исчезнут все растения и животные.
Мельников Александр, 2 «В» класс, гимназия №196
Я думаю, что природа - самое дорогое и ценное из того, что есть у нас. Мы в ответе за ее состояние. Человек истребил многих животных, некоторые виды животных исчезли навсегда. Хищник охотится, чтобы добыть себе еду, а человек может охотиться для удовольствия. Мы должны стараться всеми силами защищать природу, потому что если мы не будем этого делать, то совсем скоро она исчезнет. Исчезнут все звери и птицы, исчезнем и мы. Это произойдет, потому что погибнут деревья, благодаря которым мы все можем дышать, а соответственно, жить. Нужно беречь планету!
Николаев Андрей, 2"В" класс, гимназия №196
Почему я считаю, что природу необходимо охранять и беречь.
Мы живём на прекрасной планете - Земля. Вместе с нами на планете существуют растения, звери, птицы, насекомые и ещё многие другие представители флоры и фауны.
Человек - разумное существо. Он должен охранять природу, защищать её от пожаров, наводнений, химических утечек. Мы должны беречь природу, бороться с браконьерами и незаконными вырубками леса. Всё на земле имеет круговорот. Разрушая целое звено, мы разрушаем целую цепочку. Нанося вред природе, мы наносим вред и себе.
Мы дышим воздухом, растения и животные тоже нуждаются в кислороде. Загрязнения воды и леса может привести к необратимым последствиям.
Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
Давайте не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!
Берегите природу, ведь только человек может и должен сохранить планету!
Романюк Валерия, 2 «В» класс, гимназия №196
Почему надо беречь и охранять природу?
Природа - это многообразный мир, который нас окружает. В природе все взаимосвязано. Если люди будут загрязнять окружающую среду, то не будет ни растений, ни животных, ни птиц, в водоемах исчезнет рыба. Мы пользуемся дарами природы и должны благодарить ее за это. Если ты намусорил, то может погибнуть растение и животному нечего будет есть. Не срубай деревья просто так, не убивай животных. Моя бабушка много лет тому назад посадила рябину, которая кормит своими плодами птиц и очищает воздух, которым мы дышим. А ты посадил дерево? Охраняй и защищай природу для того, чтобы жили животные, растения, для того, чтобы жили все мы! Береги все живое вокруг.
Максим Шляпников, 2"В" класс, гимназия №196
Охрана природы
Я считаю, что природу нужно беречь и охранять, потому что она помогает нам жить в этом мире. Например, деревья поглощают вредные выбросы в атмосферу, а вырабатывают взамен кислород, которым мы дышим. Поэтому деревья не только нельзя ломать, а надо наоборот сажать новые.
Природа дает нам и животным не только чистый воздух, но и пищу. Например, грибы и ягоды. Даже ядовитые для человека грибы и ягоды могут быть пищей для животных. Например, лоси едят мухоморы, которые ядовиты для человека.
Даже кактус дома выполняет полезную функцию. Он поглощает плохое излучение, которое вырабатывает вся бытовая техника: планшет, телевизор, телефон и т.д.
В мире животном и растительном все взаимосвязано. Ничего лишнего в природе нет. И мир не может обойтись даже без маленькой мышки. Давайте любить и беречь природу!
"Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – леса, луга, степи, горы. А человеку нужна Родина – будем охранять природу, значит будем охранять Родину". М.Пришвин
Не знаю, сможет ли кто нибудь сказать сильнее и правильнее про Природу, чем когда то сказал Михаил Михайлович Пришвин. Здесь выражена любовь и забота к окружающему миру, флоре, фауне, Родине, Природе и всему нашему Роду. Вслушайтесь в эти сильные слова, несущие мощную энергетику: РОДители, РОДственники, РОДина, приРОДа - это все, что мы должны оберегать и охранять.
К чему все это пишу? Давайте не будем забегать вперед, а совершим прогулку со мной в один из морозных, выходных дней по территории. В конце репортажа хочу задать вопрос. Хорошо?!Тогда поехали!
Ночью резко похолодало, деревья покрылись куржаком, морозный свежий воздух освежает, дышится легко.
Сибирские пейзажи радуют, сердце наполняется любовью ко всему Сущему. Посмотри на эту веточку, покрытую пушистым инеем. Это же само совершенство!
А это, одиноко стоящее дерево, ни кого не оставит равнодушным.
Мы, с напарником Алексеем, решили провести новогодний праздничный день, сочетая приятное с полезным. Произвести осмотр лесов, на предмет выявления лесонарушений, прогулять собак, поэтому взял всю свору и конечно же сделать хорошие снимки для ЖЖ.
Хоть и стоит холодная погода, горные ручьи не замерзли.
А на вершине наоборот, потоки стекающие по дороге замерзли и все превратилось в трассу для слалома.
Вдруг! Помните у Некрасова, «В лесу раздавался топор дровосека»... ?
Убирая профессиональные подробности скажу:-С почином!
Пока общались с товарищами, которые нам вовсе не товарищи, услышал рядом повизгивание Мурзы. Подошел, копает под корневищами. А что же ты один, где свора?
Пока по навигатору смотрел где собаки, у Мурзы перед носом выскочил соболь. Заскочил на пихту и с 2-х метровой высоты заурчал на него. Щенок (по собачьим меркам Мурза еще щенок) от такой наглости "дар речи" потерял. Впрочем и я! Поспешно успел сделать только один, не удачный кадр.
Соболь спрыгнул и понесся прочь. Мурза с визгом за ним.
Навигатор показывает, Умка с Шайбой от нас 2,5 км, бегут по прямой. Значит Хан и Найда то же с ними. Соболь так не бегает, за кем это они?
А, все понятно! Это Шайба всю свору сбила с панталыги. Есть у нее такой порок, за зверем гнаться. С детства щенков отучаю не охотиться за копытными, крупным зверем, а только за соболем. Биты за это не раз. Только Шайба упертая, нет, нет да срывается, вдобавок всех собьет с пути истинного. Придется на снегоходе, через такие заломы вверх в гору лезть, пешком не догоним! Уйдут за перевал можем потерять, там везде браконьеры петли на кабаргу расставляют. Об этом уже писал ранее.
С большим трудом пробрались на самую вершину.
А тут на тебе! Браконьерское логово, "кабаржатники"! От него идут в разные стороны путики. Принимаем решение, пройти по путикам, снять все петли. Один снимает, второй с оружием охраняет. Поэтому фотографий этой части операции нет, не до этого было.
В конце браконьерской тропы нашли припрятанный пакет с петлями и куском печени, скорее всего кабарги.
Все это уничтожили, значит спасли десяток каборожек.
К вечеру Умка и Хан вернулись к нам, были наказаны. Вот они, виновато прячутся.
Шайбу и Найду нашли через несколько дней. Шайбе я этого не простил, расстался с ней, отдал знакомым. Найда получила предупреждение.
Мы с Алексеем получили осуждение со стороны знакомых за то, что сняли браконьерские петли. То, что лес не даем пилить, молодцы, это наша работа! А вот петли..., в круг наших обязанностей не входит, значит не по понятиям!
А если я не хочу жить по понятиям, а по совести?! Разве бороться с браконьерами это работа только охотоведов и госинпекторов, не давать уничтожать лес работа только лесников, защищать Родину только работа военных?!
Что бы защитить своих РОДителей, РОДных, РОДственников, РОДину,приРОДу нужны какие то специалисты?
Дорогой друг! А ты как думаешь?
Р.S. Материал лежит уже 2 месяца, все размышлял, публиковать или нет?!