Осенний праздник в начальной школе "луковые посиделки". Утренник в начальной школе "праздник осени"
Методическая разработка массового мероприятия для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (Осень, Сентябринка, Октябринка Ноябринка) познакомить детей с сезонными переменами в природе и их причинами, способствовать развитию познавательного интереса к миру природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий Праздника Осени в начальной школе
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1 Осень
5. Ведущие
Музыка (выходят ведущие)
1 Ведущий
- Здравствуйте, ребята!
2 Ведущий
- Здравствуйте, гости!
1 Ведущий
- Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.
2 Ведущий:
- Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная.
1 Ведущий
- На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Издавна народ праздновал этот особый праздник
– праздник благодарности природе за щедрый урожай.
1 ученик :
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!
2 ученик :
Осень красит золотом рощи и леса
Алые и жёлтые ветер листья рвёт
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.
3 ученик :
Пусть тучи в небе хмурятся
И нам грозят дождём,
А мы на них любуемся
И ласково поём.
4 ученик :
Вот художник, так художник
Всё вокруг позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? (ОСЕНЬ)
- ПЕСНЯ « Наступила после лета» 3 б класс
- Стихи 2 Б класс (Ф. Тютчев, А. Пушкин)
1 Ведущий
Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат.
2 Ведущий
И плавно качаясь ведут разговор, А ветер осенний им песню поет.
- Танец «Осенние листья» 4 «Б»
1 Ведущий
Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
2 Ведущий:
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Хором: Осень, это праздник твой!
Звучит торжественная музыка. Входит Осень
Осень: Вы, ребята, обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
1 Ведущий
- Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
2 Ведущий:
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень : принесла я вам муки.
Хором: значит будут пироги.
Осень: принесла вам гречки.
Хором: каша будет в печке.
Осень : принесла вам груши.
Хором: мы их впрок насушим.
Осень: а уж яблоки как мёд
На варенье, на компот.
Принесла вам мёду полную колоду.
1 Ведущий
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла,
2 Ведущий:
А хорошую погоду
Ты нам, осень припасла?
Осень : Дождику вы рады?
Хором : Да!
1 Ведущий . Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха. И мы тебе дарим Осеннюю румбу в ритме дождя.
- Песня «Осенняя румба» 2 А (песня с элементами танца)
Осень:
Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
Дети: Да!
Музыка, выход Сентябринки
Сентябринка:
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам!
Осень:
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
Сентябринка:
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Сентябринка:
Волшебные загадки
Загадают вам сейчас
Осень
Очень мы хотим, ребята,
Хором отгадку услышать от вас!
- Загадки 1 «Б»
(На сцене ребята из 1 б класса читают загадки. «Отгадки - овощи », ребята из 4 А выходят на сцену)
(Когда выходят овощи, звучит музыка из песни «Урожай»)
1 Ведущий
Сколько тут овощей
И на суп и на обед,
На салат и винегрет.
2 Ведущий
Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?
- Сценка «Спор овощей»
(выходят ведущие и осень)
2 Ведущий
Осень – славная пора,
любит осень детвора.
1 Ведущий
Ребята любят осень и с удовольствием принимают участие в мероприятиях, посвященные осени – классные часы, выставки рисунков, конкурсы поделок, презентаций.
2 Ведущий
Любят дети рисовать, лепить и мастерить,
В своих творческих работах -
Осень золотую отразить.
Осень:
Спасибо, милые друзья,
За то, что помните меня!!!
За выставку работ, спасибо,
Все так изысканно, красиво!!!
1 Ведущий
Слово предоставляется директору школы…
(Подведение итогов конкурсов «Осенний креатив»,
Награждение грамотами).
2 Ведущий
Наберу я листьев груду,
Ведь они сейчас повсюду.
1 Ведущий
В
октябре
и стар и млад,
Наблюдает листопад.
Осень
Ребята, а вы знаете ли вы, что в древности сентябрь назвали
ХМУРЕНЬ - за частое ненастье.
А
Октябрь называли ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.
Осень: А вот и моя вторая дочка – встречайте.
Музыка - выход Октябринки
Октябринка:
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Осень:
Дочь моя вторая, Октябринка золотая!
Покажи свое уменье и представь свои творенья!
Октябринка
Осенний дождь, не летняя гроза,
Осенний дождь, ты мне всего дороже!
Осенний дождь, прими в подарок тоже!
- ТАНЕЦ «ДОЖДИК» - 3 А
1 Ведущий
Земля остыла, улетели птицы, Закончился в природе листопад.
2 Ведущий
Колючим холодом и первым белым снегом
Ноябрь укрывает голый сад.
Музыка - выход Ноябринки
Ноябринка:
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок..
Обо мне в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.
- Танец в исполнении Ерохиной Дианы – 2 А
- Песня « Осень постучалась к нам золотым дождем» - 3 А Осень: Ребята, как вы думаете, какое самое главное богатство осени?
Хором: Хлеб!
Музыка выход с караваем
Ребята в русских народных костюмах
5 ученик
Каравай земли и неба на твоём столе.
Ничего главнее нету хлеба на земле.
6 ученик
В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной!
7 ученик
Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,
Видишь, пробивается хлебный стебелёк.
5 ученик
Сколько в это зёрнышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер да вода…
6 ученик
И растёт под небом светлым строен и высок,
Словно Родина бессмертный, хлебный колосок!
7 ученик
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
8 ученик
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Хором:
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Осень:
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим.
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном,
С белоснежным рушником.
(Девочка преподносит каравай директору СОШ…)
Осень:
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
- Ученик
Торопится осень закончить дела!
Старательно землю дождём полила,
Про птиц не забыла, на юг проводила,
В полях и лесах урожай собрала.
Дарила нам вкусные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала.
Арбузами, дынями и виноградом,
Нам нравится осень! Мы осени рады!
Осень : Да, разная я бываю
Веселая и грустная,
Солнечная и пасмурная,
С дождичком и снегом мокрым,
С холодными ветрами и заморозками.
Но я очень рада, что все вы любите меня - за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник. Низкий всем поклон! (Кланяется.)
1 Ведущий. Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.
2. Ведущий. До новых встреч!
Праздник осени для школьников. Сценарий «Овощное изобилие»
Ведущий . Здравствуйте, друзья!
Ведущая . Добрый день!
Ведущий . Что такое осень? Это желтые листочки в лесу, прогулки под дождем, грусть по ушедшему лету. Но осень имеет и свои плюсы. Наш сегодняшний праздник посвящен именно Ее Величеству Осени.
Ведущая. Так чем же хвастают осенние деньки? В первую очередь изобилием овощей. Поэтому мы и назвали этот праздник «Овощное изобилие».
Ведущий . Для первого конкурса мы приглашаем на сцену двух желающих.
Конкурс «Кто больше!»
Задача участников заключается в том, чтобы по очереди называть овощи и фрукты. Победителем будет тот, кто назовет больше.
Обоих участников награждают бумажным цветком.
Ведущий . Вот сколько овощей и фруктов вы знаете. А теперь давайте побольше узнаем о каждом из них.
Ученик 1 . Картофель: Родиной картофеля считают Южную Америку. Долгое время картофель выращивали лишь как декоративное растение, а в пищу стали употреблять лишь в XVII веке. Сначала из цветков картофеля варили варенье и только через несколько лет стали употреблять клубни. В России картофель появился благодаря Петру I. Именно он привез лично мешок картофеля из Голландии.
Ученик 2 . Огурец: Родиной огурца считают Индию. Он появился более пяти тысячелетий назад. По преданию, свое индийское название овощ получил в честь индийского князя, который имел огромное количество детей. Привычное нам название «огурец» означает «незрелый», поскольку мы употребляем в пищу еще не созревшие плоды. Большой популярностью пользуются соленые огурцы, а первыми попробовали их древние римляне, которые круглогодично выращивали этот овощ и засаливали огурцы в бочонках.
Ученик 3 . Помидор: «Яблоко любви» — так прозвали помидор французы за ярко-красную окраску. А ацтеки называли его «томатль», отсюда и русское название «томат». Родиной этого овоща считают Южную Америку. Очень долго помидоры считали ядовитым растением и не употребляли в пищу. Россия стала одной из первых стран, где помидор стали выращивать именно как овощную культуру.
Ученик 4 . Редька: Родиной редьки считают Египет. О способах ее выращивания упоминается даже в записях на стенах пирамиды Хеопса. А в Греции редьку считали самым главным корнеплодом. Ей уступали свекла и морковь. Самую большую редьку вырастили в Японии. Она весила около 16 кг.
Ученик 5 . Морковь: Древнейший из известных корнеплодов, который известен уже более 4 тысяч лет. Она имела особую популярность в Древней Греции и Риме. Но вплоть до XVI века морковь считалась деликатесом. В России этот овощ считался целебным, морковным соком лечили многие болезни.
Ученик 6 . Свекла: Красный корнеплод во все времена считали целебным овощем. Еще в древней Греции ее подносили в праздничные дни на алтарь Аполлону. Свеклу считают самым популярным овощем для декорирования блюд. А свекольный сок употребляют при различных болезнях и просто для профилактики.
Ученик 7 . Лук: С древних времен лук считали центром Вселенной. Из-за резкого запаха лук старались не употреблять в пищу. Только в Древнем Риме лук считали священным растением, и императорские особы употребляли его в пищу вместе с петрушкой и грецкими орехами. А на Руси лук всегда употребляли во время болезни, так как считали, что он обладает исцеляющими свойствами.
Ученик 8 . Капуста: Самая ценная овощная культура Европы — это капуста. Человек занимался ее выращиванием с каменного века. Особое признание капуста имела в Древней Греции. А на Руси устраивались даже особые праздники — «капустники», когда люди собирали, шинковали и засаливали капусту.
Ведущий . Теперь мы узнали что-то новое о каждом овоще. Все они по-своему полезны.
Ведущая. Поэтому мы предлагаем вам поучаствовать в следующем конкурсе. Нам нужно трое добровольцев.
Конкурс «Овощная ода»
Участникам конкурса выдаются листы, на которых уже написаны пары рифмующихся слов:
➢ Картошка — плошка
➢ Лук — плуг
➢ Морковь — любовь
➢ Томат — шпинат
➢ Огурец — молодец
Задача участников — за несколько минут сочинить стихотворение.
Всех участников награждают бумажными цветками.
Ведущий . А теперь давайте прослушаем оды, которые сочинили наши авторы.
Ведущая . По-моему, просто превосходно. Давайте еще раз поаплодируем нашим поэтам.
Ведущий . Мы все любим овощи. Знаем, какие они на вкус, на ощупь. Поэтому предлагаем поучаствовать в следующем конкурсе.
Конкурс «Угадай, что это»
Для конкурса нужны: картошка, огурец, лук, свекла, морковь, помидор.
Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.
Победитель награждается бумажным цветком.
Ведущий . Это действительно был сложный конкурс, но наши участники полностью справились с заданием.
Конкурс «Самый длинный огород»
В конкурсе участвуют шесть человек. Они делятся на две команды. Задание заключается в следующем: в исходе имеется слово «огород». Участники должны составить такую цепочку, где каждое новое слово начинается с той буквы, на которую заканчивается предыдущее слово. Если слово оканчивается на мягкий знак, то берется предпоследняя буква. Можно использовать названия любых овощей, фруктов, ягод. С этим заданием они должны справиться за три минуты.
Команда победителей награждается бумажными цветками.
Ведущий . Невероятно длинные цепочки получились. Кто бы мог подумать, что за такое короткое время вам удастся вспомнить столько названий овощей, фруктов и ягод. Вы прекрасно справились с заданием. Для участия в следующем конкурсе нам потребуется четыре человека.
Конкурс «Угадай и нарисуй»
Для конкурса понадобятся: морковь, картофель, помидор, лук.
Участники конкурса должны с закрытыми глазами выбрать по одному овощу и нарисовать его.
Все участники получают по бумажному цветку.
Ведущий . Молодцы! Прекрасные картины. Наши художники заслуживают аплодисментов.
Конкурс «Наоборот»
Ведущие называют слова наоборот, а все остальные должны сказать правильный вариант.
Ведущая. Авкыт — тыква; зубра — арбуз; атсупак — капуста; вокром — морковь; ятиив — вишня; акипялмез — земляника; апилак — калина; аиидоромс — смородина; авилс — слива; церуго — огурец; хорог — горох.
Ведущий . Родимоп—помидор; консеч —чеснок; апер —репа; алкевс — свекла; сидер — редис; кул — лук; акшотрак — картошка; анилам — малина; по мил — лимон.
За каждый правильный ответ ведущие дают бумажный цветок.
Конкурс «Вытащи и угадай»
Участник конкурса вытягивает из мешка листок, где нарисован овощ, который он должен изобразить. Участник не должен говорить, а все показывать только мимикой и жестами. Тот, кто угадает, получает приз и становится на место участника.
Ведущая. Молодцы! Кто бы знал, что здесь прячутся такие таланты! Давайте еще раз поаплодируем друг другу.
Ведущий. Нам всем знакома сказка «Репка». Сегодня ученики нашей школы покажут свою интерпретацию этой сказки.
Сказка «Репка»
Дед. Эй, бабка! Помоги мне, пожалуйста! На нашем участке выросла огромная репа! Я своими силами не справляюсь!
Бабка. Что это? Боже мой, вот это овощ!
Дед. Сам не знаю, как это получилось! Я даже и позабыл о ней! А выросла-то какая!
Дед. Зови, бабка, внучку.
Бабка. Внучка, родная, иди помоги нам!
Внучка. Вот это репка! Какая огромная! Как вы такую сумели вырастить?
Дед. Давайте еще раз вместе попробуем.
Внучка. Что ж такое! Нужно звать Жучку. Эй, Жучка, помоги нам.
Жучка (удивленно смотрит на репку). Гав-гав!
Внучка. Давай, Жучка, хватайся за меня.
Внучка. Что же такое. Жучка, зови Мурку.
Вдруг появляется мышка. Она присоединяется ко всем остальным. Тянут-потянут, но опять не могут вытянуть.
Внучка. Дед, как ты вырастил такую репу? Ты за ней правильно ухаживал?
Дед. Да никак я за ней не ухаживал. Бросил семена, да и забыл про нее.
Внучка. Вот в чем дело. Нам нужно ухаживать за ней, тогда мы сможем ее вытянуть. Жучка и Мурка, вы должны вспушить землю, а мы принесем воды и польем ее.
Автор. И тут началась работа. Каждый занялся своим делом. Жучка, Мурка и мышка пушили землю, внучка и бабка выдергивали сорняки, дед принес воды и полил огромную репку. Когда они закончили, перед ними красовался отличный овощ, который даже не хотелось выдергивать, а только любоваться им.
Дед. Давайте еще раз попробуем вытянуть репку, а то она переспеет.
Ведущая. Давайте поаплодируем нашим актерам. Очень важный урок мы усвоили из этой сказки. Нужно приложить немало усилий, чтобы добиться подобного результата. За каждым овощем нужен особый уход. Какой-то овощ любит больше свет, а какой-то — тень, какие-то растения водолюбивые, а какие-то нужно поливать раз в неделю. Так что, только соблюдая определенные правила, можно вырастить настоящее произведение искусства.
Какие интересные мероприятия можно провести в школе, посвящённые Осени, осеннему времени года.
Например, можно организовать ателье осенних мод; провести игры, конкурсы и развлечения; организовать в школе осеннюю панораму, но и, конечно же, провести праздник Мисс Осень.
Обо всех этих мероприятиях мы вам подробно и расскажем.
Ателье осенних мод
Ребята (младшие школьники вместе с родителями) готовят из природного или любого другого подручного материала наряды с осенней тематикой. Это может быть накидка из осенних листьев, шляпка в форме кленового листа, дождевик из скрепленных между собой пластиковых бутылок и т. д.
Осенняя игротека
Осенняя игротека включает в себя разные игры, конкурсы и развлечения, участвуя в которых все ребята могут за успех (правильный ответ, точное попадание, лучший результат и т. д.) заработать призовые жетоны в виде вырезанных из цветной бумаги листочков.
Жетоны выполняют роль денег, на которые в специальном магазине «Дары Осени» дети «покупают» яблоки, сливы, виноград, арбузы, дыни, морковь, огурцы, ранетки и др.
Для проведения осенней игротеки можно использовать следующие игры и конкурсы:
Осенняя загадайка . Жетоны получает тот, кто быстро и правильно отгадывает загадки.
Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется —
Обнимает и дерется. (Ветер)
Прошла Маланья —
Зажглося пламя;
Прошел Пахом —
Затрясся дом. (Молния и гром)
Подходить к дому стала —
С неба солнце украла. (Ночь)
Белая кошка
Лезет в окошко. (Рассвет)
Кто входит в окно
И не ломает его? (Солнечные лучи)
Серое сукно
Тянется в окно. (Сумерки)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Громко стучит, звонко кричит,
А что говорит —
Никому не понять
И мудрецам не узнать. (Гром)
Стоит Алена, платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший —
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Рыжий Егорка упал в озерко,
Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист)
Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей — зимой,
А летом — с бритой головой. (Пень)
В сенокос — горька,
А в мороз — сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)
В поле — метелкой, в мешке — золотом. (Овес)
Зимой бело, весной черно,
Летом зелено, осенью стрижено. (Поле)
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)
В долг зерно возьмет — каравай вернет. (Поле)
Я — болотное растенье,
Конопатят мною стены. (Мох)
Если нужны ещё загадки, то воспользуйтесь нашим разделом Загадки .
Перетяни репку . Для этого конкурса из кусков ткани шьется репка, внутрь нее прячут приз. Две группы ребят начинают перетягивать репку за прикрепленные к ней веревки. Какая группа перетянет, та и получит приз.
Эстафета с зонтиком . Для проведения эстафеты команды выстраиваются в колонны по парам. По сигналу первая пара каждой колонны (правая рука одного участника держит левую руку второго) бежит 15-20 м (до черты), затем возвращается и передает зонтик следующей паре и т. д.
Команда, закончившая эстафету первой, получает наибольшее количество призовых жетонов. Если команд-участников четыре, то победившей дается 4 жетона. Остальные получают 3, 2, 1 соответственно своим результатам.
Листопад. На площадке рассыпаны листья. Звучит музыка. Задача играющих, пока звучит музыка, собрать как можно больше листочков. Команда, собравшая наибольшее количество листочков, становится победителем. Жетоны распределяются так же, как и в эстафете с зонтиком.
Перепрыгни лужу. На полу мелом рисуют лужи. Диаметр первой лужи примерно 60 см; второй — 75 см; третьей — 90-100 см. Участники вначале перепрыгивают самую маленькую лужу, затем среднюю и, наконец, большую. Если участники перепрыгнули все лужи, команда получает три жетона; если две — два и т. д.
Сбор урожая. Участники игры делятся на команды и выстраиваются в колонны. На определенном, одинаковом для всех колонн, расстоянии кладут клубни картофеля. Количество клубней равно количеству детей в команде. Первый участник бежит с мешком (пакетом) к картошке, кладет одну в мешочек, возвращается и передает мешочек второму игроку, второй бежит к картошке и т. д. Принцип распределения призовых жетонов тот же.
Транспортировка в погреб. Команды строятся в колонны по одному. Для каждой команды устанавливают три обруча, которые кто-то из взрослых держит на расстоянии друг от друга. (Обручи ставят на ребро.) У всех участников в руках пакет с несколькими картофелинами. В качестве эстафеты передается кепочка. Задача: максимально быстро преодолеть лестницы (обручи) и уложить мешки в погреб — квадрат, очерченный мелом на расстоянии 15-20 метров от колонн.
Побеждает команда, сложившая урожай в погреб первой.
Танец с яблоком . Участники распределяются по парам (встают друг напротив друга). Под музыку, лбами поддерживая яблоко, пары начинают танцевать. Побеждает та пара, которая дольше удержит яблоко.
Осенняя панорама
Выставка композиций из веток, листьев, цветов, а также рисунков, аппликаций, коллажей, посвященных осенней тематике.
Кулинарная выставка с дегустацией: ассорти из овощей и фруктов, винегреты, пироги, соленья, маринады.
Сценарий «Праздник осени » в начальной школе
Звучит музыка
- Здравствуйте друзья!
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают,
Урожай в саду и в поле убирают.
Кто из вас, ребята, знает,
Это все когда бывает?
Дети. Осенью!
Ведущая. Правильно, ребята, пришла к нам осень. Очень красивое, но немного грустное время года...
Нет, грустить нам не годится,
Давайте будем веселиться!
Ведущий.
Сегодня будем петь мы и играть,
Но еще и танцевать
Милые гости, сегодня для вас
Танцует веселый наш пятый класс.
Ведущий .
А сейчас ребята,
Для осени стихи расскажем
И в играх мы себя покажем.
Слово предоставляется ученикам 2 класса.
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
И послушно ветру в след
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Ведущий
А сейчас ребята мы позовем осень
Я буду говорить слова, а когда я остановлюсь, вы должны сказать хором
Осень золотая
Ведущий.
Вот опять пришла пора,
На дары благая!
Называется она...
Зрители.
Осень золотая!
Ведущий.
Снова птицы в сентябре
На юг стремятся стаей,
Потому что на дворе…
Зрители.
Осень золотая!
Ведущий.
Нет урокам и делам
Ни конца ни края.
За руку в школу привела...
Зрители. Осень золотая!
Ведущий.
И хозяйкам нелегко,
Запасы пополняя.
Надо все успеть, пока...
Зрители.
Осень золотая!
Ведущий.
Для поэтов благодать!
Рифмы сочиняя,
Тебе спешат любовь отдать...
Зрители.
Осень золотая!
Звучит музыка, появляется Осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретится со мной?
Вам нравиться наряд лесной!
Вот пришла моя пора,
К вам я в гости прибыла.
Все закончить в срок успела,
Я леса, поля раздела,
Урожай весь собрала,
Птиц на юг отправила.
Теперь можно веселиться,
Петь, плясать и веселится.
Песня Весточка от ласточки
Теперь можно поиграть -
Грибы в корзинки собирать.
Но внимательно смотрите,
Лишь съедобные берите!
Игра СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. На время кто больше соберет съедобных грибов.
Отгадайте – ка, ребятки, вы веселые загадки:
Загадки.
Под сосною у дорожки кто сидит среди травы?
Ножка есть, но без сапожка, шляпка есть – без головы?
(ГРИБ)
Пусть растет она в земле, а бывает на столе.
Пусть сперва, грязна она, да рассыпчата, вкусна.
Ее сварим на обед,
Сделаем гарнир и винегрет.
(Картошка.)
Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем.
Повалился на бочок толстый, нежный…
(кабачок).
Летом все на грядке свежие, зеленые,
А зимою в банке – крепкие, соленые. (Огурцы.)
Из нары за чёлку пышную
Я тянул лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую….
(морковку)
А на этой грядке.
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени - краснеют. (Помидоры)
Тридцать три одежки,
Кто их раздевает –
Слезы проливает.
(лук)
ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»
Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.
Песня Золотая пора
Осень:
Осенний бал – это праздник друзей, а друзья стараются подарить друг другу радость.
Например, подарить подарок или просто внимание, композиторы дарят музыку, поэты – песни, природа – свою красоту, художники дарят свое искусство.
А ребята подарят нам свои стихи
Слово предоставляется 1 классу
Снова осень за окошком
Дождик сыплется горошком
Листья падают шурша
Как же осень хороша
Листья золотом расшиты
Тропки дождиком умыты
В ярких шапочках грибы,
Все нам осень даришь ты
Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко
Берегу я листики
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!
Осень:
А сейчас я проверю, знаете ли вы моих подданных.
Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ...
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мёрзнет в поле озимь ржи...
Что за месяц, подскажи? (Октябрь)
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Медведь в спячку завалился...
Что за месяц к нам явился? (Ноябрь)
Спасибо осень
Ребята а мы продолжаем играть
Игра ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
СОБЕРИ ШИШКИ и желуди
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 шишек,10 желудей. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек или желудей.
НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.
Песня Золотая красавица.
Ведущий
Много нынче об осени мы говорили,
Радовались ей и с нею грустили.
Все же удивительное время года –
То прекрасная пора, то непогода...
Осень .
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Но теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
А на память я всем вам
Листья яркие раздам.
Но листочки не простые,
В них конфетки золотые!
Ведущий .
Уходит осень щедрая от нас.
Ее теплом мы были все согреты.
И пусть останется в сердцах у вас
Наш праздник, прошедший в зале этом.
ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»
ВЕД: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Дети 4 класса показывают сказку на новый лад «РЕПКА»
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
Ведущий
: Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
Дед
: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. !
Дед
: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук
: Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Ведущий
: Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись
Игра «Что растет в огороде? » Ребята отвечают на вопросы словами «да» или «нет».
Растет капуста в огороде?
Краснеет помидор всегда?
А лук на грядке зеленеет?
Картошка в огороде зреет?
И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
Есть в огороде перец сладкий?
И кабачок растет на грядке?
Морковка выстроилась в ряд?
Растет на грядках шоколад?
Растут укроп, фасоль, горох?
Растет большой и злой бульдог?