Сценарий конкурсной программы "дружная семейка". Сценарий конкурсной развлекательной программы "осеннее кафе"
Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей.
Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
Воспитательные : вовлечение детей в активную деятельность по организации детского досуга.
Форма проведения : конкурсная программа.
Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.
Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи. Вступление.
Звучит музыка «Одинокий пастух».
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети!
Сегодня мы с вами собрались на нашу конкурсно-игровую программу «Посиделки с друзьями » Когда друзья рядом, нам некогда скучать, и у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает никогда. Мы маленькая школьная семья.
Что такое семья? Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. В нашей школьной жизни тоже существуют традиции, праздники, наш главный труд- учёба, мы заботимся об уюте в нашем классе, чтобы чувствовать себя как дома. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».
Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.
А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Но кто написал эту замечательную книгу о цветике-семицветике? (показать книгу) (- В Катаев написал эту поучительную сказку ещё в году.). давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя каждый раз отрывая и загадывая желание?
Каждый раз отрывая лепесток, мы будем произносить такие слова:
Лети – лети, лепесток
Через радость и восторг
Лишь коснешься ты руки
Нас заданьем одари.
Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!
«Музыкальный» лепесток.
Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.
1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)
2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)
3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)
4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)
5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)
6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)
7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)
9. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)
10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)
Молодцы. Вы справились с этим заданием, но это была только разминка.
Я раздам карточки
с названием героев мультфильмов.
, Вам необходимо, как можно быстрей вспомнить песню
. которую поют эти герои.
, и спеть несколько строчек из песни
.
Антошка Чебурашка
Черепаха Винни - Пух
Водяной Буратино
Волк Красная Шапочка
2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток
1 Ведущий: все мы любим вкусно покушать, а умеете ли вы их приготовить? Помогаете ли мамам?
Задание –тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,
салат «Сельдь под шубой»,
суп «Рассольник»,
суп «Борщ»,
компот
Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и компота).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.
3. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток
А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой школьной семье самый умный,
за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ответьте на вопросы:
1. Как называются жители курска и Курской области? (куряне)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)
3. Какую траву и слепой знает (крапива)
4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)
5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)
6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)
7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)
8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)
4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток
Приглашаю по одному участнику от команды и предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры четырёх человечков. У кого получится красивее, а не быстрее. Тот и принесёт команде победное очко.
А пока наши участники соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Кто показал не правильно- выбывает из игры.
5. Театральный лепесток «Походка»
Вед: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках.(желающие )
Карточки:
человек, который только что хорошо пообедал;
человек, у которого жмут ботинки;
человек, который неудачно пнул кирпич;
человек, у которого начался острый приступ радикулита;
человек, который оказался ночью в лесу.
6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание
Командам по очереди предлагается закончить пословицы:
1. При солнце тепло…..(а матери добро).
2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).
3. Не нужен клад……….(если в семье лад).
4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).
5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).
6. Каково на дому……..(таково и самому).
7. Дом вести….(не бородой трясти).
8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).
9. Птица радуется весне….(а младенец матери).
7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток
Вам нужно собрать лепестки цветика-семицветика и сложить их в правильном порядке, в соответствии с нужным цветом. Вспомните уроки ИЗО! Кто напомнит пословицу, как расположены цвета у цветка?
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
Серединка цветка «Волшебный сундук.»
У нас осталась серединка цветка, на ней тоже есть задание. С закрытыми глазами на ощупь. Определить предметы в волшебном сундучке.
(духи, ручка, конфета, чинка, телефон, зеркало, скотч, книжка.)
Государственное казённое образовательное учреждение
Ростовской области школа-интернат
VIII вида №11 г. Гуково.
Праздник
«День веселья, радости и смеха».
Подготовила и провела:
Королева Е.И.
2014г.
Цели:
Развивать чувство юмора у ребят;
Содействовать формированию позитивного морально-психологического климата в коллективе;
Развивать дружественные отношения учеников.
Оформление зала:
Воздушные шары;
Рисунки со смешными рожицами;
Шуточные плакаты;
Шуточные призы в «Корзине жмота».
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
1-ое Апреля – никому не верь! С детства мы помним эту присказку, когда пытаемся пошутить, и радуемся, если шутка удалась. В России День смеха ввел Петр I . Петру показалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющие между собой складно разговаривать, шутить. День смеха, решил Петр I , - самое подходящее лекарство от этого. И вот в этот праздник юмора все начали смеяться. Здорово! Давайте посмеемся сегодня вместе. Ведь улыбка, смех – это килограммы здоровья, которые не надо получать с лекарствами, употреблять в виде витаминов, это эликсир бодрости и положительной энергии! Медики считают, что три минуты смеха равны пятнадцати минутам физической зарядки. Посмотрим на наш мир сквозь призму юморины, посмеемся и оздоровимся вместе. Итак, с 1-м Апреля!
Сегодня, ребята, вам предстоит показать какие вы находчивые, остроумные и веселые. Итак, мы начинаем…
1 конкурс «Знайка-всезнайка» (на местах все).
1. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
2. Кто построил самый прочный домик для трех поросят? (Наф-Наф)
3. В каком возрасте пребывал Карлсон на момент знакомства с малышом? (В самом расцвете сил)
4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
5. Сколько лет прожил старик со своею старухой «у самого синего моря»? (Тридцать лет и три года)
2 конкурс «А вам слабо?»
1. Правой рукой поглаживайте себя по животу, а левой отстукивайте любой ритм по колену.
2. Правой рукой имитируйте распил ножовкой, а левой – заколачивание гвоздей.
3. Вытяните вперед ладонь правой руки. Не сгибая остальных пальцев, прижмите мизинец к ладони.
3 конкурс «Скучно, скучно так сидеть».
Около одной стены стоят стулья –
По количеству детей. На противопо-
Ложной стороне стульев на один меньше.
Дети садятся на стулья у первой стены.
Ведущая: Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только ведущая скажет последнее
Слово, все дети бегут к противоположной
Стене и стараются занять стулья.
Проигрывает тот, кому не достанется стул.
4 конкурс «Сиамские близнецы».
Рука одного участника связана с рукой другого. Двумя свободными руками игрокам надо выполнить задание: завязать шнурок (мальчики), надеть на голову косынку (девочки).
5 конкурс «Запретное движение» (на местах все).
Звучит веселая ритмичная музыка. Участники повторяют за ведущим его движения, кроме одного, запретного (хлопки).
6 конкурс «Дружеское рукопожатие».
2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать три шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 3 шага в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать три шага навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.
7 конкурс «Кто скорее».
Двое детей берутся за концы длинной цветной ленты, к середине которой прикреплен бант. По сигналу они начинают наматывать ленту на палочки, прикрепленную к ее концам. Выигрывает тот, кто первым намотает ленту.
Ведущая: Как легко вы справляетесь со всеми заданиями. Молодцы! А некоторые наши участники приготовили свои юмористические наряды и сценки. Итак, давайте их поприветствуем!!
Домашнее задание: музыкальная пародия, юмористическая сценка, анекдот длительностью 3-5 мин.
1) 9 гр.
2) 13 гр.
3) 1 гр.
4) 3 гр.
5) 11 гр.
6) 12 гр.
Шуточные призы:
1. Выдаем без документов –
Вам досталась эта лента. (Бант)
2. Их на спину применяй,
Не болей и не чижай. (Горчичники)
3. Чтоб грязнулею не быть,
Руки надо чаще мыть. (Мыло)
4. Конечно, выиграть неплохо
Ковер персидский или дом,
Но вас фортуна одарила
Вот этим маленьким призом. (Игрушка)
5. Может всякое случиться,
Вам и это пригодится. (Носовой платок)
6. Любишь сладкое, аль нет –
Вот вам горсточка конфет. (Конфеты)
7. Практичней выигрыша нет,
Чем целлофановый пакет. (Пакет)
8. Вам достался карандаш,
Он был ничей, теперь он ваш. (Карандаш)
9. Чтобы нос прижать любопытной соседке,
Мы вам дарим прищепку. (Прищепка)
10. Я знаю, вы любите много писать,
Тогда получите вот эту тетрадь. (Тетрадь)
Вам подарим мы расческу. (Расческа)
12. А вот это – вилочка,
Получите, милочка! (Одноразовая вилка)
13. На нас просим не сердиться –
Крышка тоже пригодится. (Крышка для банки)
14. Вам открыточка досталась,
Так у нас и полагалось. (Открытка)
15. Протяните вашу руку –
Получи головку лука. (Лук)
16. Волновались вы немало,
Но ведь проигрыша нет.
На выигрыш вам свекла пала,
Чтобы делать винегрет. (Свекла)
17. Вы со спутницей такой
Никогда не пропадете,
Из любых гостей домой
Голодным не придете. (Одноразовая ложка)
18. Чтобы вас минула ссора –
Съеште яблока раздора. (Яблоко)
19. Вам, разумеется, не лень,
Чистить зубы каждый день. (Зубная щетка)
20. Вещь, не выходящая из моды. (Шнурки)
21. Тюль вчера поели моли, разодрались до боли, мы взамен даем (пакет) – ничего другого нет!
22. Ой, какой ты молодец, получай-ка леденец. (Чупа-чупс)
23. Чтоб не сдуло ветром кепку,
Вот тебе в подарок скрепка. (Скрепка)
24. Хочешь сильным быть, как Джин,
Получай, брат, витамин. (Морковь)
25. Стиральная машина «Малютка» (Мыло)
26. Мелочь, а приятно. (Горсть конфет)
27. Дорогой товарищ, получи (конфетку),
Только сам не ешь, угости соседку.
28. Приз достался этот вам,
Чтобы грызть по вечерам. (Орехи)
29. Вечерами не скучай –
Ароматный пей ты чай. (Пакетик чая)
30. Повезло же вам на славу:
Поцелуй соседа справа!
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа
«Знаем, умеем, побеждаем!»
Цель: Активизировать интерес к занятиям по социально-бытовой ориентировке.
Задачи: Определить уровень усвоения знаний основных разделов курса социально-бытовой ориентировки.
Развивать эмоционально–волевые качества, любознательность, умение работать самостоятельно и в группах.
Воспитывать активную жизненную позицию, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
Гречка, рис, пшено – по 2 пакета.
Апельсин, лавровый лист, лук.
Варенье, повидло, мед.
2 тканевые салфетки, 2 пачки бумажных салфеток, 2 чайные ложки.
2 листа со списком профессий, 2 листа с предметами для похода.
2 катушки или шпульки с нитками.
План мероприятия :
1.Съедобная викторина
2.Мы - актеры
3.Угадай профессию
4.Конкурс капитанов
5.Сервировка салфетками (Конкурс болельщиков)
6.Веселые конкурсы
7.Конкурс «Кто чем работает?»
8.Собираясь в поход….
Ход мероприятия:
- Организация начала мероприятия:
Дорогие друзья, сегодня мы собрались для того, чтобы выяснить,кто из вас самый знающий,самый умеющий,кто будет победителем!
Приветствуем наших конкурсантов.
Команда 1: …
Команда 2: …
Начинаем соревнование!!! Удачи, ребята!!!
- Съедобная викторина
Ребята! Давайте вместе с вами вспомним те продукты, которые упоминаются в разных книгах.
Вопросы.
1.Назовите любимые лакомства Карлсона, который живёт на крыше.
(Варенье, плюшки.)
2.Какой орех можно съесть на острове Чунга-Чанга?
(Кокос.)
3.Назовите любимое блюдо Вини – Пуха?
(Мёд.)
4.Какое изделие из теста убежало от дедушки и бабушки?
(Колобок.)
5.Вспомните блюдо, которое можно приготовить из строительного инструмента.
(Каша из топора.)
6.Вспомните, кто спас Машеньку с братцем от Бабы – яги?
(Молочная речка с кисельными берегами.)
7.Какую кашу любил Илья Муромец?
(Гречневую.)
8.Назовите лакомство, которое любил Гасан Абдуррахман ибн Хоттаб?
(Мороженое.)
- Мы – актеры
Этот конкурс, ребята, даст возможность вам проявить и продемонстрировать свои актёрские способности.
Ваша задача – с помощью мимики, жеста, движения показать себя в предложенной ситуации.
Задание:
Нужно пройтись как:
Балерина на сцене.
Курица по двору.
Воробей, скачущий по крыше.
Цапля на болоте.
Обезьяна в клетке.
Женщина с тяжёлыми сумками.
Часовой, охраняющий продовольственный склад.
Эквилибрист на канате.
- Угадай профессию:
Вопросы и задания 1 команде.
1.Название профессии, встречающейся в лёгкой промышленности и в сказке А.Пушкина «О царе Салтане» (ткачиха).
2.Сидит девица на железной спице,
Стрелы пускает, груз поднимает (крановщица).
3.К нему обращаются, если какой-то предмет просит есть (сапожник).
4.Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель).
5.Как называется профессия, мастер которой занимается сборкой и отладкой механизмов, а также обработкой металлов механическими и ручными инструментами? (слесарь)
6.Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы).
7.Мастер, который наносит надписи и рисунки на металлические поверхности (гравёр).
8.Как воздушная принцесса
В форме лётной … (стюардесса).
9.Профессия человека, прислуживающего за столом (официант).
10.Лесов строительных он житель
Возводит нам дома … (строитель ).
Вопросы и задания 2 команде.
1. Профессия человека, который делает мебель …(столяр).
2.Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас - …(дирижёр).
3.Профессия человека, который штукатурит стены … (штукатур).
4.Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам … (мельник).
5.Изготавливает различные изделия из нитей … (вязальщик).
6.Секунды зря не тратили,
Детей спасли … (спасатели).
7.Он умеет приготовить пищу …(повар).
8.К телевизору запчасти подберёт нам …(телемастер).
9.Из отдельных деталей она изготавливает
различные изделия из тканей (швея),
10.Груши, яблони, крыжовник
Посадил в саду …(садовник).
- Конкурс капитанов:
А теперь конкурс капитанов. Капитан должен быть примером для своих команд, вот сейчас ребята и покажут, как они умеют справляться с трудностями. А трудность будет в том, что выполнять задания нужно будет с завязанными глазами.
Наощупь: гречка, рис, пшено.
На вкус: варенье, повидло, мед.
На запах: апельсин, лавровый лист, лук.
- Сервировка стола (салфетками):
В Древней Греции более 3000 лет назад салфетками служили листы фигового дерева, которыми рабы вытирали губы господ. Затем у древних римлян появились салфетки из асбеста, которые не стирали, а для очистки кидали в огонь. Но позднее они исчезли из обихода и в большинстве Европейских стран салфетки появились в середине XVI века. До этого “салфеткой” служил ломоть хлеба, на худой конец рукав одежды, а потом, когда появилась скатерть, то и ее край. Еще в XVI веке, в руководстве по этикету рекомендовалось использованную ложку вытереть скатертью. Особой популярностью салфетки пользовались в тех странах, где мужчины носили бороды.
Сейчас салфетка – обязательный элемент сервировки стола. Они могут быть различных размеров, но должны быть квадратной формы, слегка подкрахмалены. Существует много способов складывания салфеток, но во всех случаях необходимо придерживаться правил:
как можно меньше касаться салфетки руками;
выбирать такую форму, чтобы гость мог легко и быстро ее развернуть;
все салфетки складывать одинаково.
Для обычного завтрака или обеда салфетки складывать просто: вчетверо, треугольником, трубочкой.
А праздничный стол хочется украсить. Сейчас вы будете складывать салфетки в виде «Рыбки» по образцу. Последовательность складывания на картах.
А в это время, мы поиграем сболельщиками:
- Конкурс болельщиков:
Мы проведеминтересную и увлекательную игру. Называется она «Лишь скажу я слово «три», руку вверх ты подними».
Проверим, кто же у нас самый внимательный и быстрый?
Фразы:
Однажды щуку мы поймали, распороли, и внутри рыбёшек мелких увидали, да не одну, а целых восемь .
Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом;
Смотри на старте не хитри, а жди команду: «раз, два – марш »!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори разок другой, а лучше – пять .
Недавно поезд на вокзале, мне три часа пришлось прождать!
Ну что? Вы приз-то прозевали, хотя была возможность взять. (Или: Вот это да! Не ожидала, что приз сумеет кто-то взять.)
А теперь игра «Доскажи словечко»
(на скорость обе команды):
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста )
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Молодцы, ребята! Вежливые слова вы знаете хорошо.
- Веселые конкурсы:
Наверное, вы все немного засиделись. Заскучали.
Не пора ли немного поразмяться? И помогут нам в этом веселые конкурсы. Задания:
- Построиться в алфавитном (по фамилии) порядке .
- Построиться по росту (низкий – высокий).
- Обе команды по сигналу Ведущего должны забраться в большой гимнастический обруч. Побеждает та команда, у которой большее количество игроков заберётся в обруч.
- Построиться по цвету волос (от светлого к темному.)
- Конкурс «Измерить рост ложками»
- Конкурс «Кто чем работает?»
Каждая команда получает листок, на котором записаны названия профессий. Напротив каждого слова напишите инструмент, который нужен людям этих профессий для работы, или их атрибут.
- врач, дирижёр, сапожник, доярка, слесарь, швея, садовник, охотник, электрик, рыбак.
- столяр, повар, художник, каменщик, маляр, шофёр, архитектор, учитель, портной, журналист.
Конкурс болельщиков:
Пока команды выполняют задания, болельщики могут помочь своим командам. Приглашаются по одному участнику от каждой команды болельщиков.
На прядильных фабриках из пряжи прядут нити и наматывают их на специальные катушки-бобины. На фабрике этим занимаются прядильщицы и мотальщицы, а помогают им специальные станки – прядильные и мотальные машины.
У нас будет конкурс на лучшую мотальщицу или мотальщика.
(Игроки получают по карандашу, к которому привязана нить с конфетой на конце. Кто быстрее смотает нить, тот и победитель).
Ну и заключительный конкурс называется «Собираясь в дальний путь»:
Путешественники должны помнить, что в походах им понадобятся о таких потребностях человека, как вода, еда, лекарство, спички и многие другое.
Подумайте и выбирите предметы, необходимые в конкретных условиях: одна команда идет на речку, другая – в лес.
- Однодневный поход на речку.
- Однодневный поход в лес.
Задание: выбрать шесть вещей, необходимых для использования в тех или иных условиях.
Примерный список :
Зубная щетка, подушка, тарелка, спальный мешок, нож, телевизор, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, вечернее платье, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, туфли на каблуках, фонарик, полотенце, коврик, плавательный круг, панамка, книги, солнцезащитные очки, лыжи, защитный крем, питьевая вода.
- Подведение итогов конкурсной программы и награждение команд
Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.
Сценарий игровой программы "Веселая метла".
(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)
Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!
Аукцион "Родственники метлы"
Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?
(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.
Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)
Веселый конкурс "Дефиле на метле"
Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.
(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?
(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)
Эстафета "Командный полет"
Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.
У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.
У спортивных - манёвренность и скорость.
У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.
(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)
Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.
(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.
Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?
(Ответы зрителей.)
Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.
Эстафета - Чистофета
Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?
(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)
Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.
(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)
Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.
(Игроки занимают свои места.)
Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!
(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)
Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!
(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)
Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.
Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.
До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…
А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.
Игра "Хоккей с метлой"
Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?
(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.
(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)
Теперь ты попробуй сделать то же самое.
(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)
Молодец!
(Вручает приз.)
Аукцион "Рифма"
Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?
(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)
Игра "Превращение метлы"
Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!
Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.
(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)
Конкурс "Самый ловкий"
Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.
(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)
Попробуем?!
(Проходит игра, фоном звучит музыка.)
Конкурс "Самый гибкий"
Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.
(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)
Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.
(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)
Игра "Поймай метелку"
Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.
(Игроки выполняют задание.)
Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.
(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)
Игра "Привидение"
Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки
и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.
(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)
Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!
(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)
Предложенная конкурсная программа не требует предварительной подготовки детей. Она рассчитана на 1,5 – 2 часа, легко может выручить вас в дождливую погоду или просто использоваться как одна из форм конкурсной программы. Для проведения программы «От А до Я» необходимо подготовить немало реквизита, пусть это вас не пугает. Вы можете выбрать не все конкурсы или что-либо заменить по своему усмотрению. Эту программу можно провести в два вечера, поскольку она достаточна объемна. Суть программы: каждый конкурс начинается на очередную букву алфавита (всего 28). Дети участвуют в конкурсах и зарабатывают призовые жетоны или игровые деньги. За победу 3-5 единиц, за участие 1-2. Здесь подобраны игры, как на индивидуальное, так и на командное участие. В конце программы проводится аукцион мягких игрушек, небольших призов, каких-либо дополнительных развлечений и т.п. на заработанные жетоны. Вы можете выбрать или придумать любую удобную для вас систему поощрений.
Составитель: Куриленко Н.Н.
Необходимый реквизит:
Б – 2 ленты длиной 4-5 метров, стул;
Г – мел, 2 шапки;
Д – 2 пары сапог самого большого размера;
Е – английские булавки, таблички с цифрами;
Ж – 5 трубочек для коктейля, 5 пакетов сока;
З – 30 свечей, стол, коробок спичек;
Л – 2 детские игрушки «машинки», 2 ленты длиной 10-15 метров, 2 стакана с водой;
О – 5 ватманов;
П – 2 стула;
Р – 10-12 листочков с математическими примерами;
С – 10 воздушных шаров;
Т – 30 воздушных шаров, 2 гимнастические палки, 2 стула;
У – 2 больших куска ткани;
Ф – 5 листочков со скороговорками;
Ц – 2 бинокля, мел;
Ч – 5 чемоданов или дорожных сумок;
Ш – альбом, карандаши;
Ю – 5 обручей;
Я – 5 яблок, 5 ножей, 5 вилок, 5 тарелок, 5 пар перчаток, 5 столов.
Активность . Две команды по 10 человек выстраиваются в колонну. По команде ведущего необходимо построиться сначала по росту (самый высокий впереди, за ним те, кто ниже ростом), затем по возрасту (самый старший впереди, за ним те, кто младше), по длине волос, по цвету волос (самый темноволосый впереди, за ним люди со светлыми волосами), по размеру обуви, по длине одежды и т.д. Чья команда окажется активнее, та и победила.
Быстрота . К спинке стула с разных сторон привязываются две цветные ленты длиной 4-5 метров. Два участника привязывают концы лент к поясу, отходят один влево, другой вправо на расстояние вытянутой ленты. По команде ведущего они должны быстро кружиться, стараясь обвить ленту вокруг себя, приблизиться к стулу и сесть на него. Лента должна быть все время натянутой, ее можно слегка поддерживать рукой. Чтобы стул не двигался, ведущий придерживает его за спинку.
Веселье . На сцену приглашаются 5 человек. Первый говорит: «Ха!», второй: «Ха, ха!», третий: «Ха, ха, ха!» и т.д. Затем первый говорит ха – 6 раз, второй – 7 и т.д. победит тот, кто быстрее и точнее будет произносить свое «Ха-ха».
Галантность . На сцену приглашается четное количество мальчиков. Чертится круг. В круг входят 2 игрока, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове – шапка. Галантные люди не должны находиться в помещении в шапке. Поэтому задача такова: первым снять шапку у противника.
Движение . Соревнуются две команды. Каждая делится пополам. Одна подгруппа располагается напротив другой на расстоянии 20 метров. Состязание идет как встречная эстафета. Эстафетной палочкой являются сапоги самого большого размера. Бежать в них весьма не просто. Первые номера команд надевают сапоги и по сигналу бегут к своему партнеру, который стоит напротив. Подбегая, снимают сапоги. Их надевает следующий член команды и бежит обратно. Команда, у которой подгруппы быстрее поменяются местами, является победительницей.
Единоборство (бой один на один). Для участия в этом конкурсе приглашаются два человека (или несколько пар). На спину каждому из них крепится листок с цифрой. Задача играющих первым увидеть цифру на спине противника. Задание может быть усложнено: прыгая на одной ноге, вторую, держа рукой, увидеть цифру на спине соперника.
Жажда . Желание пить. На сцену приглашаются 5 человек, каждому из них выдается пачка сока и трубочка для коктейля. Кто быстрее выпьет сок, тот и победил.
Задуть как можно больше свечей . Приглашаются 3-5 человек. Перед ними на столе горят 20-30 свечей. По очереди с одного вдоха необходимо задуть как можно больше свечей. После того, как первый выполнил задание, все свечи необходимо зажечь вновь и т.д. Победит тот, кто задует как можно больше свечей.
Имя . Кто больше напишет уменьшительно – ласкательных вариантов от своего имени за 2 минуты, тот и победил.
Календарь . Приглашаются 3-5 человек, любителей разных праздников. Кто оригинальнее поздравит ведущего со своим любимым праздником, тот и победил.
Лихачи . На детские машинки ставятся стаканы с водой, налитые до краев. К машинкам привязаны веревки одинаковой длины (10-15 метров). По команде надо быстро намотать веревку на палочку, подтягивая к себе машинку. При этом стараться не проливать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду.
Мудрость
. В языках многих народов немало одинаковых по смыслу мудрых пословиц и поговорок. Например, есть финская пословица «Тот не заблудится, кто спрашивает». В русском языке существует ее перевод: «Язык до Киева доведет». Ребятам предлагается «перевести» ряд пословиц разных народов на русский язык. Кто даст наибольшее количество правильных ответов, тот и победил.
Сын леопарда – тоже леопард (Африка).
Куда лопата ведет, туда вода течет (Тибет).
После обеда приходится платить (Англия).
Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция).
Все хорошо в свое время (Англия).
Маленький горшок хорошо нагревается (Англия).
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан).
Прежде чем сказать, поверни язык семь раз (Вьетнам).
Бойся тихой реки, а не шумной (Греция).
Большая рыба живет в больших водах (Испания).
Молчаливый рот – золотой рот (Германия).
Сваренной рыбе вода не помогает (Бельгия).
Пика не кладется в мешок (Польша).
Невод . Приглашаются 10-15 человек. Все играющие рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка – «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последний не пойманный игрок является победителем.
Оригами – искусство делать из бумаги различные фигурки и животных. Приглашаются 3-5 человек. Каждому из них выдают по листу ватмана. За пять минут необходимо из целого ватмана сделать «лягушку» или что-либо другое. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее справился с заданием.
Приветствие . Две команды по 10 человек (количество людей может быть изменено) выстраиваются в две колонны, на расстоянии 5-7 метров от ведущего. Рядом с ведущем стоят два стула. Необходимо добежать до стула, сесть на него, сказать «привет» и, услышав, от ведущего ответное «привет», вернуться на свое место и передать эстафету своему соседу. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победила.
Реакция . Из 10-12 играющих составлены две равные команды. В каждой ребята рассчитаны в порядке номеров. Все дети лежат на матах или ковриках с закрытыми глазами. Ведущий негромко говорит, например: «Третьи!» и третьи из обеих команд подбегают к ведущему, берут листочек с примером и решают его. Решать пример нужно, не стоя на месте, а бегая вокруг своей команды. Если ответ готов, игрок подбегает к ведущему, тот проверяет. Если ответ правильный, команде присуждается одно очко, если нет, то игрок продолжает бегать и решать пример. Победит команда, набравшая наибольшее количество очков.
Сила духа . Участвуют 5-7 человек. Каждому участнику выдается воздушный шар. Кто из участников быстрее надует шар до такой степени, чтобы он лопнул, тот и победил.
Трудолюбие . «Наколоть кучу дров». В эстафете участвуют две команды по 10 человек, (количество людей может быть изменено), у каждого играющего в руках находится воздушный шар. Команды выстраиваются в две колонны, на расстоянии 5-7 метров от ведущего. Рядом с ведущим стоят два стула, на каждом стуле лежит спортивная палка. Необходимо добежать до стула, положить на него воздушный шар, спортивной палкой «топором» лопнуть «разрубить» шар «полено». После выполнения задания вернуться на свое место. Победит команда, быстрее лопнувшая шары «нарубившая дрова».
Утюг . Приглашаются два человека. Каждый получает по одному огромному куску ткани. За определенное время необходимо как можно качественнее «без морщин» расправить ткань по сцене. Победит тот, кто удачнее справился с заданием.
Фраза
. Приглашаются пять человек. Каждый из них получает листочек с написанной фразой, а точнее скороговоркой. Необходимо произнести свою скороговорку 5 раз подряд. Кто четче и быстрее произнесет, тот и победил.
Архип осип, Осип охрип.
Коси, коса, пока роса, роса долой, а мы домой.
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
Сшила Саша Сашке шапку.
Ткач ткет ткани на платки Тане.
Хвалить . Помните фразу из мультфильма: «Кто похвалит меня лучше всех, то получит большую сладкую конфету»? В нашем случае кто похвалит себя больше всех, тот и будет победителем. Игра проводится по принципу аукциона, кто последний назовет свое достоинство, тот и победитель.
Цирк . На сцену приглашаются два человека – канатоходца. На полу проводят мелом черту длиною 5-10 метров. Соревнующиеся должны пройти по этой черте, глядя на нее в бинокль, повернутый к глазам широкой стороной окуляров. Задание можно усложнить, проведя извилистую линию и поставив на ней несколько предметов на расстоянии 1,5-2 метров. Эти предметы необходимо собрать.
Чемодан . На сцену приглашаются 3-5 человек, любителей путешествия. Каждому из них выдается дорожная сумка или чемодан. За 3 минуты с помощью зала необходимо собрать самые нужные вещи для поездки на необитаемый остров. По истечении 3 минут все участники приглашаются на сцену для того, чтобы объяснить, для чего нужна та или иная вещь. Оценивается оригинальность ответов.
Шарж (сатирическое или юмористическое изображение кого-нибудь, в подчеркнуто искаженном, карикатурном виде). Всем желающим выдается альбомный лист и карандаш. Задача: нарисовать дружеский шарж на ведущего или кого-либо другого. Тот, кто выполнил самый удачный шарж, тот и победил.
Щедрость . На сцену приглашаются 5 самых щедрых человек. Ведущий просит подарить в фонд лагеря как можно большее количество юн (игровых денег). Чья сумма окажется больше, тот и победил. Конкурс шуточный, когда будут подведены итоги, юны, принесенные участниками отдаются им обратно.
Эрудит
. Задача очень проста: ответить на вопросы. Тот, кто даст наибольшее количество правильных ответов, тот и победил.
Как звали древнего римского бога, имевшего два лица? (Янус).
Кто сыграл главную роль и спел великолепные песни Никиты Богословского в фильме «Два бойца»? (Марк Бернес).
Кто написал роман «Два капитана»? (Вениамин Каверин).
Про какое животное европейцы говорили, что оно имеет два хвоста? (слон).
Как называется корабль, имеющий два корпуса? (катамаран).
Кто сыграл главную мужскую роль в фильме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих»? (Олег Басилашвили).
В какой спортивной игре два десятка минут в каждом из двух геймов? (баскетбол).
Как называются две картины, соединенные единым замыслом? (диптих).
Кроме Москвы, в каком втором городе России печатают деньги? (Пермь).
Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова, два континента, два государства? (Берингов пролив).
Как назывался фильм, в котором Владимир Высоцкий сыграл роль белогвардейского офицера Бруснецова? («Служили два товарища»).
В какой стране впервые появился двухпалатный парламент? (Англия).
Какая единственная в мире река дважды на своем пути пересекает экватор? (Конго или Заир).
Какие две разные партии попеременно завоевывают власть в США? (Республиканская и Демократическая).
Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (Вода).
Кто автор романа «Три товарища»? (Эрих Мария Ремарк).
Какой город иногда называют Третьим Римом? (Москва).
В каком разделе математики изучают косинусы, синусы, котангенсы…? (Тригонометрия).
Какая российская певица утверждает, что у нее в жизни было лишь три желания и три счастливых дня? (Алла Пугачева).
Кто запечатлел на знаменитой картине трех знаменитых русских богатырей? (М.В. Васнецов).
Кто автор знаменитой во всем мире пьесы «Трехгрошовая опера»? (Бертольд Брехт).
Как звали наследника трех толстяков в сказке Юрия Олеши? (Наследник Титти).
Юла . Желающим принять участие в этом конкурсе выдается обруч. Задача участников не просто крутить его, но ходить, бегать и прыгать при этом. Можно попросить участников прокрутить обруч на ноге, на руке или на шее.
Яблоко . На сцену приглашаются пять человек. Перед каждым из них стоит стол, на столе лежит нож, вилка, перчатки, тарелка. На тарелке нарезанное тонкими ломтиками яблоко. Задача участников: надеть перчатки и съесть ломтики яблока с помощью вилки и ножа.
В разработке конкурсной программы использован материал ИМЦ «Вариант» г. Кострома;
«Игры – потехи, забавы – утехи» С. Шмаков.
Вкусный клип: Натали – Считалочка
Вконтакте