Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп».docx - Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп. Игровые программы для детей школьного возраста
Игровая программа состоит из трех блоков:
— «Флора и фауна»;
— «Искусство»;
— «Спорт».
Вопросы, задания, игры носят не только развлекательный, но и познавательный характер. В непринужденной форме дети узнают интересное из области флоры и фауны, знакомятся с видами искусства и спорта, принимают активное участие в играх.
Творческое дело актуально для учащихся 3 — 4 классов.
Ведущий . Приглашаю вас принять участие в игровой программе «Про все на свете». У вас есть возможность блеснуть своей эрудицией, а также узнать то, чего вы еще не знаете.
Блок первый. «Флора и фауна»
Напомню, что слово «флора» означает «растения», а «фауна» — животные. Начнем с разминки. Отгадайте загадки по данной теме.
В шубу теплую одет,
Плотины строит на воде,
Под водой дом собирает,
В доме шубу не снимает. (Бобр)
По округе славится
Зеленая красавица.
Сарафан, как колокол,
По земле да волоком.
Шапочка — с опушечкой,
С острою макушечкой. (Ель)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает только рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло! (Гриб)
Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Черных семечек полна. (Подсолнух)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Вырастает под сосной
Домик новенький лесной. (Муравьи)
На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко —
Рожки спрятались опять.
Круглый домик...
Может, гномик в этом домике живет?
Он волшебный, этот домик —
По дорожке сам ползет! (Улитка)
Ведущий . Конкурс для знатоков флоры и фауны. Приглашаются трое желающих. (Для каждого игрока размечается мелом или фишками дорожка в 5 шагов.) Каждый правильный ответ продвигает участника на один шаг вперед. Кто же первым пройдет свою дорожку? Вопросы игрокам будут задаваться по очереди.
Из какого растения получают манную крупу? (Овес, ячмень, пшеница )
Закончить пословицу: «Ржаной хлебушко — белому калачу...» (дедушка , дядюшка, соседушка).
Как называется часть растения, которая всасывает воду из почвы? (Стебель, корень , лист)
Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты , кукушки, галки)
Какая птица не летает? (Страус , беркут, гриф)
Из какого дерева делают спички? (Осина , клен, дуб)
Из какого дерева делают пианино? (Сосна, ель , ива)
Из какого дерева обычно делают лыжи? (Береза , рябина, ясень)
Любимое растение кошек? (Пустырник, душица, валериана )
Самое сильное животное на земле? (Слон, бегемот, муравей )
Какое растение имеет самые мелкие в мире цветы и плоды? (Ряска , горох, пастушья сумка)
Самый крупный в мире цветок? (Мак, гусиный лук, трупная лилия )
Самое высокое дерево в мире? (Баобаб, эвкалипт , лиана)
Самое большое в обхвате дерево в мире? (Каштан, ясень, кипарис )
Ведущий . А теперь внимание — кроссворд! Но кроссворд не простой, а с заморочкой! В чем заключается заморочка, я скажу позже. А сейчас давайте разгадаем его вместе.
1. Синоним труда. Понятно, да? (Работа)
2. По водным просторам мчит лодка с мотором. (Катер)
3. На пол сел акробат, ноги вытянул в... (шпагат).
4. Говорит сосед соседу: «Дорога она к обеду». (Ложка)
5. Этот металл кузнец ковал. (Железо)
6. В золоченой раме лик святого в храме. (Икона)
7. Аркан с петлей бросает ковбой. (Лассо)
8. На манеже рыжий комик вызвал громкий смех до колик. (Клоун)
9. Для показа кино натянули полотно. (Экран)
А теперь обещанная заморочка! Из букв, отмеченных звездочками, составьте слово — синоним слова «курочка». (Пеструшка.) Кто сделает это первым, получит приз!
Ведущий. Итак, мы узнали, что курочку называют еще пеструшкой. А как называют курочку-маму? (Наседкой). Давайте поиграем в игру, которая называется «Коршун и наседка».
Описание игры . В игре участвуют 10—12 игроков. Один из играющих выбирается « коршуном», другой — «наседкой», все остальные — «цыплята». Они становятся за «наседкой», образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди — за «наседку».
«Коршун» становится в трех-четырех шагах от колонны. По сигналу руководителя он старается схватить «цыпленка», стоящего последним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но это сделать нелегко, так как «наседка» все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в сторону руки, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.
Игра продолжается несколько минут. Если за это время «коршуну» удается схватить «цыпленка», выбирают нового «коршуна», и игра повторяется.
Блок второй. «Искусство»
Ведущий . Искусство — это художественное творчество людей. К искусству относятся литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, танец, театр, кино и так далее. Без них наша жизнь была бы скучной и однообразной. Если без кино, в принципе, жить можно, хотя мы уже с трудом себе это представляем, то без музыки или, например, танцев, невозможно представить ни один народ. Даже самые отсталые племена с низким уровнем культуры неразрывно связаны с этими видами искусств. Этот блок заданий также начнем с разминки.
♦ Что значит слово «синема»? (Кино)
♦ Все письменные и печатные произведения народа называются... (литература).
♦ Строительное искусство. (Архитектура)
♦ Что такое ТЮЗ? (Театр юного зрителя)
♦ Все, что вылеплено из глины и воска, высечено из камня, вырезано из дерева, отлито из бронзы или гипса, называется... (скульптура).
♦ Искусство, показывающее нам красоту звуков, называется... (музыка).
♦ Драматический, оперный, балетный... (театр).
♦ Искусство на манеже. (Цирк)
♦ Пейзаж, портрет, натюрморт — жанры... (живописи).
♦ «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — это... (балет).
Ведущий. У каждого вида искусства есть свои символы. Символ — это опознавательный, отличительный знак. Посмотрите на плакат. (См. Приложение). Скажите, символы каких видов искусства изображены на нем. (Кадр киноленты — символ кино; маска — театра; лира — музыки; мольберт — живописи; перо — литературы.)
Остановимся на театральном виде искусства. Я попрошу три группы желающих подготовить и разыграть перед нами веселые истории на школьную тему.
Раздаются карточки с текстом.
КАРТОЧКИ
В класс входят четыре опоздавших ученика.
Учитель . Ребята, почему вы опоздали?
1-й ученик. У меня заболела бабушка, и я ходил в аптеку.
2-й ученик . А на моих часах еще десять минут до начала урока...
3-й ученик. А я по дороге вспомнил, что забыл выключить утюг — пришлось возвращаться.
4-й ученик . (Молчит.)
Учитель. Ну, а ты что молчишь?
4-й ученик. А я не знаю, что придумать. Они уже все сказали!
Папа (учительнице). Почему вы придираетесь к моему сыну?
Учительница . Придираюсь? Да он же ничего не знает! Вот смотрите: сколько будет два плюс два?
Сын. Видишь, папа, опять начала!
Учитель физкультуры . Завтра на уроке мы будем бегать на лыжах.
1-й ученик. Я завтра не могу, у меня горло болит.
Учитель . Справку от врача!
2-й ученик. И я не могу. У меня насморк!
Учитель . Справку от врача!
3-й ученик . Ay меня нога болит! Учитель. Справку от врача!
4-й ученик . Иван Сергеич, а у меня лыжа сломалась!
Учитель . Справку от врача!
Ведущий . А пока наши артисты готовят инсценировки, давайте сделаем физкультминутку.
Проводится игра «Так и этак».
Описание игры . Если ведущий скажет «так» и выполнит любое движение, то дети должны за ним повторить это движение. Если же ведущий скажет слово «этак» и выполнит какое-либо движение, то игроки не должны повторять его. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не допустил ошибки.
Разыгрывание сценок.
Блок третий. «Физкультура и спорт»
Ведущий . Занятия физкультурой и спортом делают человека сильным, ловким, выносливым. Дети, постоянно выполняющие зарядку, ведущие подвижный образ жизни, занимающиеся закаливанием организма, всегда в хорошем настроении и меньше подвержены простудным заболеваниям. И этот блок мы начнем с разминки.
♦ Кинешь в речку — не тонет;
Бьешь о стенку — не стонет;
Будешь оземь кидать —
Станет кверху взлетать. (Мяч)
♦ Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой... (велосипед).
♦ На квадратиках доски короли свели полки,
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
♦ Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются. (Лыжи)
♦ Словно ветер, вниз с вершины мчатся быстрые машины:
В каждой — маленький шофер, покоритель снежных гор. (Санки)
♦ Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки)
♦ Хула-хуп. (Обруч)
♦ Спортивный коллектив. (Команда)
♦ Трус не играет в... (хоккей).
♦ В здоровом теле здоровый... (дух).
Ведущий. Внимание: конкурс! Перечисляем виды спорта. Кто окажется последним, тот получает приз! (Футбол, бокс, бильярд, альпинизм, борьба, велоспорт, фехтование, хоккей, теннис, скачки, дартс, гимнастика, волейбол и т. д.).
А теперь переходим к практической части. Игра «Самолетики» выявит самых ловких игроков.
Описание игры . Формируются три команды по два человека. Каждому «экипажу» выдается бумажный самолетик (в технике оригами). Задача: дуя на самолетик, игроки должны перегнать его по полю до черты и обратно. Чей «экипаж» справится быстрее, тот и победил.
Ведущий . Игра «Футболист» определит настоящего аса футбола.
Описание игры . Выбирается «футболист». Ему завязываются глаза. Впереди футболиста кладется воздушный шарик. Ведущий несколько раз раскручивает футболиста на месте, а затем подает ему команды: «шаг влево», «шаг вправо» или «поворот налево», «поворот направо», затем — «удар!»
Игра повторяется несколько раз. Выигравшим считается тот, кому удалось попасть по «мячу».
Ведущий. На этом игровая программа закончена. Всем спасибо!
Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для младших школьников «Час игр».
Автор-составитель: Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: предложенный сценарий интеллектуально-развлекательной программы будет интересен учителям начальных классов. Мероприятие можно провести как развлекательное в школе, так и можно провести в летнем пришкольном лагере.
Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: иллюстрации произведений, сигнальные карточки, для игры два стула и два шарфа (платка), картинки – отгадки на шарады, сладкие призы для награждения, грамоты командам за участие.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится «Час игр». Мы вспомним названия городов, название знакомых вам произведений, разгадаем шарады, ответим на интересные вопросы и задачи-шутки.
Сегодня мы будем соревноваться между двумя командами. А в конце игр подведём итоги, узнаем ребята какой команды самые находчивые, сообразительные.
Ученики класса (отряда) делятся на две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования в играх между двумя командами.
Игра «Цепочка из названий городов»
Игру можно провести между всеми участниками команд. А можно выбрать по одному участнику из команды.
Один ученик называет любой город. Например, «Караганда». Название города заканчивается на букву «а». значит следующий игрок теперь должен сказать название города, который начинается на букву «а». например, «Актобе» и т. д. Чья команда (игрок команды) назовёт больше городов.
Конкурс «Знай авторов книг»
Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.
1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».
(Лев Толстой «Три медведя»)
2. «Старик разгладил длинную бороду.
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
- А какое слово?
- Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.»
(Валентина Осеева «Волшебное слово»)
3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может…»
(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)
4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…»
(Корней Чуковский «Доктор Айболит»)
Игра «Спрашиваем – отвечай»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. Тройка проскакала 12 километром. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
(По 12 километров)
2. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
(На вопрос «Ты спишь?»)
3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами?
(Подошва)
4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря?
(Он станет мокрым)
5. Как пятью единицами написать 100?
(111-11=100)
6. ?На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
7. В каком бобовом растении встречаются две ноты?
(Фасоль)
8. Какой птицы птенцы не знают своей матери?
(Кукушка)
9. Что случается с пчелой, если она ужалит?
(Ужалив, пчела умирает)
10. Когда человек находится дома без головы?
(Когда он выглядывает в окно)
Игра «Вернись скорей»
Игра проводится попарно. От каждой команды выходят первые игроки, затем вторые т. д.
На расстоянии 8-10 метров друг против друга ставится два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться обратно к своему стулу. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до своего стула.
Шарады.
Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл.
Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать.
Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово.
В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.
1. Первое – нота,
Второе – тоже,
А целое – на боб похоже.
(Фа-соль)
2. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда.
(Кар-тина)
3. Первое – найдёшь средь нот,
А второе – лось несёт.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
(До-рога)
4. Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется.
(Сор-Ока)
5. Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго – корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
(Ш-мель)
6. Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(М-уха)
Задачи-шутки.
Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате.
(Четыре кошки)
2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
(Семь тракторов)
3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
(Восемь человек)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились?
(В декабре цветы не растут)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного?
(Четыре ноги)
6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде?
(Девять грядок)
7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
(Два килограмма)
8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее?
(Одинаковая по десять килограммов)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
(Двенадцать глаз)
10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
(Три монетки)
Подведение итогов. Награждение.
Сценарий конкурсной программы для школьников «Быстрый, ловкий и умный»
Цели : развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива, умение играть в команде.
Ход мероприятия:
Ведущий1 : Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый, самый ловкий и самый умный! По окончанию каждого конкурса победители будут получать жетоны. У какой команды будет больше жетонов, тот и победил.
В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.
Ведущий 2 :Итак, приступаем...
Конкурс «Придумать название команды».
Надо выбрать капитана и название команды. Выбрали? Молодцы!
1 команда ______________________________________________
2 команда_______________________________________________
Ведущий 2 : Переходим ко второму заданию. Здесь каждая команда должна ответить на 10 вопросов. Если не ответили на какой –то вопрос, то на него отвечают зрители. Готовы? Начали!
Конкурс «Логические вопросы».
Самый большой океан? (Тихий)
Царица цветов (Роза)
Разговор между двумя лицами, обмен репликами (диалог)
Часть одежды, куда кладут деньги. (карман)
На какое дерево садится ворона после дождя (На мокрое)
Какой месяц короче всех (Май)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)
Начальный момент спортивного состязания на скорость? (старт)
Что выкрикивают японцы во время боя? (Банзай)
Самый ласковый зверь (Кошка)
2 команда
Самое глубокое озеро? (Байкал)
Дикий горный баран (Архар)
Драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом (Комедия)
Продолжение родителей (Дети)
Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
Что станет с красным мячиком если он упадет в черное море? (Он намокнет)
Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)
Заключительная часть дистанции соревнований (Финиш)
Комплексное спортивное сооружение (стадион)
За что надо хватать удачу? (За хвост)
Ведущий 3 : Молодцы! Вы доказали, что вы умные ребята. А сейчас переходим к третьему конкурсу.
3 Конкурс «Изобрази животное»
Здесь принимают участие по 2 мальчика с каждой команды. Вам даются карточки с заданием. Там указано, кто какое животное должен изобразить. Команда соперников должна угадать, кого вы изображаете.
Готовы? Начали!
Ведущий 4 : Молодцы! Отлично справились с заданиями обе команды!
А теперь конкурс 4. Задание командное, поэтому командам надо построиться в колонны.
4 Конкурс «Бег со скакалкой»
Командам выдаются скакалки, они должны проскакать на скакалке до определённой полосы, а назад бежать, отдать скакалку следующему игроку.
Ведущий 1: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.
5 Конкурс «Викторина»
1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(Один)
2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)
3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?
4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь)
5. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
6. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
7. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой)
8. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)
9. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
10. На что больше всего похожа половина апельсина? (На вторую половину)
Ведущий 2: Молодцы, ребята, хорошо ответили на наши вопросы.
А теперь приступаем к следующему конкурсу.
6 Конкурс «Пантомима»
Здесь принимают участие по 2 человека из команды. Название конкурса говорит само за себя. Послушайте задание и сделайте на него пантомиму, а вы все внимательно смотрите. Справятся участники с заданиями или нет. Приглашаем участников.
А.Футболиста, которому жмет обувь.
Б. Тяжелоатлет, которому во время поднимания штанги, села муха на нос.
В. Гимнастка, которая сама запуталась в ленте.
Г. Боксер, у которого спадывают шорты во время поединка.
Ведущий 3: Молодцы, ребята, ваши пародии удались..
А теперь приступаем к следующему конкурсу.
7 Конкурс «Кочка»
Конкурс командный, поэтому прошу команды построится в колонны. Ваше задание такое. У впереди стоящего в руках обруч. Участник должен положить обруч перед собой в стать в него. Затем взять обруч и опять поставить перед собой и т.д. Пока не добегут до полосы. Назад бегут неся обруч в руке. Побеждает та команда, которая справиться с заданием первая. Готовы? Начали!
8 Конкурс «Фантазия»
Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:
Все для двоечников.
Все для прогульщиков.
Все для нерях.
Все для второгодников
Все для злостных забывальщиков сменной обуви.
Ведущий 4: Молодцы! Столько интересного мы узнали, благодаря этому конкурсу. А теперь приступаем к следующему конкурсу.
9 Конкурс «Парный»
Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:
Выстригите ножницами кружок из бумаги;
Замените стержень в шариковой ручке.
10 Конкурс «Дружба»
Ведущий 1: Этот конкурс тоже командный, но здесь вы работаете парами. Сейчас посмотрим, как вы можете дружить. Встаёте парами, лицом друг к другу. Между вами шарик надувной. Ваша задача добежать до полосы с шариком, вернуться назад, не уронить его, передать следующей паре. Готовы? Начали!
Ведущий 2: Молодцы! Хорошо справились и с этим зданием. Сейчас наши ведущие подсчитают ваши жетоны, которые вы получали после каждого конкурса, таким образом мы узнаем победивших.
Ведущий 3: Итак мы подсчитали жетоны команд и выяснилось, что победителями в этой конкурсной программе стала команда_________________________________________________________
Ведущий 4: Повеселились от души, молодцы! А теперь активным участникам сладкие призы. Всех благодарим за участие, до новых встреч!
Сценарий конкурсноигровой программы для младших школьников
«Осенний калейдоскоп»
Насаева Наталья Владимировна, педагог
организатор МБУ ДО «Дворец пионеров и
школьников г. Курска»
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об осени.
Задачи:
закрепить знания учащихся о характерных приметах осени, поведении и
повадках животных;
расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, логику,
воображение;
прививать любовь к родной природе.
Участники:
хореографического воспитания.
обучающиеся 14 классов детских объединений отдела
Время проведения/: ноябрь 2017 года
Предварительная работа:
За 2 недели до проведения мероприятия детям дается задание: подготовить
конкурсные поделки из природного материала в номинациях: «Осенний
букет», «Осенний урожай», «Осенняя композиция».
Оформление. Выставка поделок из природного материала, букеты с
осенними листьями и цветами.
Оборудование:
мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук)
стулья для участников
стол для реквизита, грамот, призов
Ход мероприятия:
Ведущий.
Вот и осень пришла,
Как бы мы ни хотели
Свое лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно!
Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в этом гостеприимном зале.
Сегодняшнее наше мероприятие называется «Осенний калейдоскоп». Мы
назвали его так не случайно. Ведь именно осенью происходит удивительное
чудо все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами.
И сегодня у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и
насладиться ярким фейерверком осенних красок. Скажите, пожалуйста, какие
цвета преобладают в осеннее время года? (желтый, красный, багряный,
оранжевый, золотой…)
А какие осенние месяцы вы знаете?
Правильно, сентябрь, октябрь и ноябрь. Все три месяца относятся к осени,
но каждый месяц отличается от другого погодой, температурой воздуха,
природными явлениями, убранством лесов и парков, поведением животных и
птиц. Угадайте, пожалуйста, о каком месяце идет речь в загадках?
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)
Когда бывает это
Коротенькое лето?
Его мы ожидаем,
И бабьим называем!
(сентябрь)
Самый хмурый месяц года,
Хочется домой,
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.
(ноябрь)
Об особенностях осенних месяцев, об изменениях в природе, о
поведении животных и птиц вы узнаете, просмотрев презентацию «Краски
осени».
Показ презентации.
Из нашей презентации, из уроков природоведения, из кинофильмов,
рассказов родителей, из сети Интернет, наконец, вы почерпнули много
информации об этом прекрасном времени года – Осени, поэтому без труда
справитесь с различными конкурсными заданиями, которые мы для вас
приготовили.
Вначале проведем разминку. Игра «Осенние приметы»
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «Да». Если приметы
относятся к другому времени года, говорите дружно «Нет». Вы готовы? (да).
Дайте правильный ответ:
Осенью цветы цветут? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Часто – часто льют дожди? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Все купаются в реке? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)
Сапоги всем обувать? (да)
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
А теперь начинаем конкурсную программу.
Наш конкурс – индивидуальный, за каждый правильный ответ вы получите
по призовому жетону – желтому кленовому листочку, у кого этих листочков в
конце конкурсной программы будет больше, тот и станет победителем.
Просьба не выкрикивать с места, а поднимать руку.
«Природные явления»
Я предлагаю вспомнить, какие явления природы можно увидеть в это время
года. Вам необходимо отгадать следующие загадки и сказать, бывает это
природное явление осенью или нет.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер бывает)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудомост.
Чудомастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга не бывает)
Нашумела, нагремела;
Все промыла и ушла,
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза не бывает)
В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
Как только ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней бывает)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь бывает)
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Северное сияние – не бывает)
Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки
Воздух словно с молоком,
Подставляем кружки! (Туман – бывает)
В сентябре и октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи – бывают)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад – бывает)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег бывает)
Пушистая вата
Плывёт кудато.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако бывает)
Летит огненная стрела,
Никто её не поймает. (Молния – не бывает)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём. (Роса – не бывает)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу,
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Вьюга, метель – не бывает)
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед – бывает)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосульки)
Ведущий. Молодцы! С первым конкурсным заданием вы справились
прекрасно, пойдем дальше.
Конкурс «Найди лишнее»
Ведущий: Я буду называть вам четыре слова, одно из которых не подходит
по тематике. Вы, ребята, должны назвать это слово и объяснить, почему
именно оно лишнее.
Картошка морковка помидор свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)
- Лиса волк медведь корова.
(Корова лишнее слово, это домашнее животное.)
- Листья грибы ветки корни.
(Грибы лишнее слово, это не часть дерева.)
- Октябрь март сентябрь ноябрь.
(Март лишнее слово, это весенний месяц.)
- Сорока дятел синица бабочка.
(Бабочка лишнее слово, это не птица)
- Клен сосна береза осина.
(Сосна лишнее слово, это хвойное дерево.)
- Шишки желуди семечки иголки.
(Иголки лишнее слово, это не семена.)
- Груздь смородина масленок опята.
(Смородина лишнее слово, это не гриб.)
- Капуста крыжовник черника малина.
(Капуста лишнее слово, это овощ.)
- Ромашка рябина незабудка василек.
(Рябина лишнее слово, это дерево.)
- Кедр пихта ель дуб.
(Дуб лишнее слово, это лиственное дерево.)
воробей, снегирь, голубь, грач.
(Снегирь – лишнее слово, прилетает к нам только на зиму)
- Листопад дождь туман гром.
(Листопад лишнее слово, это только осеннее явление.)
- Подберезовик мухомор подосиновик сыроежка.
(Мухомор лишнее слово, это ядовитый гриб)
Белка заяц медведь волк
(Медведь он единственный впадает в спячку поздней осенью)
Картофель, репа, ананас, морковь
(Ананас не произрастает в России)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
наш осенний… (урожай)
И наш следующий конкурс называется «Осенний урожай».
Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?
(Дети называют овощи и фрукты.)
Ведущий: Молодцы! Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их
угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи. Я буду
подходить к каждому участнику по очереди, и вы будете опускать руку в
мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать
что это только на ощупь. Задание понятно? Начали!
(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются
определить, что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый
правильный ответ присуждается один жетон.
А теперь давайте отгадаем загадки про осенний урожай.
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые. (показывает руками)
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (Капуста)
Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая. (Морковь)
Вырос в поле дом -
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом (Колосок)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картошка)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков... (Горох)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка
на вкус.
Узнали вы? Я ... (Свекла)
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
В золотой клубочек
спрятался дубочек. (Желудь)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
«Осенний урожай в сказках»
Ведущий. Есть очень много сказок, в которых встречаются овощи, фрукты
или ягоды. Назовите их.
1. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
2. «Репка»
3. «Мужик и медведь»
4. «Дикие лебеди»
5. «Кароликнос»
6. «Чиполлино»
7. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
8. «Сказка об Иване царевиче и сером волке»
9. «Сивкабурка»
10. «Золушка»
11. «Дюймовочка»
12. «Принцесса на горошине»
13. «Петушок и бобовое зернышко»
14. «Война грибов»
15. «Джек и бобовый стебель»
16. «КрошечкаХаврошечка»
Конкурс «Фруктовощягода»
Ведущий ходит по кругу и повторяет «фруктовощягода». Как только он
останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он
указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в
зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий
считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать
слово, то не получает призовой жетон, а ответить может другой участник.
Повторять слова нельзя.
Конкурс «Вспомни песню»
Ведущий показывает различные фрукты, овощи, ягоды. Участники
вспоминают о них песни и исполняют по несколько строчек.
1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», «Ах,
картошка, объеденье»).
2. Яблоко («Яблоки на снегу», «Кони в яблоках», «Эх, яблочко да на
тарелочке»).
3. Калина («Калинка, малинка»).
4. Виноград («Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную», «Там
смуглянкамолдованка собирала виноград»).
5. Груша («Расцветали яблони и груши»).
6. Рябина («Ой, рябина кудрявая»)
7. Малина («Ягода малина, нас к себе манила»)
8. Вишня («Вишня, зимняя вишня»)
9. «Каштан («На улице Каштановой»)
10. Огурец («В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик»
Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»
Вызываются на сцену по три участника. Им дается задание изобразить
фрукт или овощ с помощью мимики и жестов.
огурец переспелый,
лук,
спелую тыкву больших размеров,
морковь красную, сочную,
кислое яблоко,
червивую грушу.
должны отгадать, что это за гриб.
говорит, что можно. (Сыроежка)
Конкурс «Осеннее лукошко»
Осень богата на урожай грибов. Ведущий дает описание гриба, а дети
- Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба
- Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)
- Этот гриб рыженький, и называется, как одно лесное хитрое животное.
- Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто
- Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)
- А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)
- Этот гриб «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый
вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)
(Лисичка)
гриб).
Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, пока идет подсчет
голосов, мы наградим победителей выставки из природного материала.
Подсчет жетонов. Награждение победителей конкурсной программы.
Общее фото.
«Весёлые вытворяшки»
/ игровая программа для детей начальной школы/
Ведущие программы: Карлсон и Пеппи Длинныйчулок.
Под фонограмму песни « Вытворяшки к нам на праздник пришли» на сцену выбегает Пеппи Длинный чулок. Карлсон сидит в зрительном зале.
Пеппи: Привет ребята. Я Пеппи Длинныйчулок» Здесь Карлсон не пробегал? Карлсон - это мой приятель. Мы должны с ним вытворяшки вести, а он куда-то пропал. Ну, да я начну, может он и подойдёт.
/Звучит весёлая музыка/
Пеппи. Дорогие зрители! На наших вытворяшках развлечься, не хотите ли? Хотите? Отлично!
Сегодня для маленьких и стареньких. Для послушных и непослушных. Для двоечников и отличников. Для толстеньких и худеньких. Для грустных и весёлых, с веснушками и без
Наше самое балдёжное вытворятельное представление
« Весёлые вытворяшки»
Сегодня можно разыгрывать, проказничать и озорничать! Урааа! А давайте я буду говорить вам разные новости. Если новость радостная, вы громко кричите Ура и хлопайте, а если грустная- то кричите УУУУ и топайте! Договорились?! Поехали.
Идут школьные каникулы!
Но тут входит завуч и говорит: каникулы отменяются, сейчас будет урок математики.
И вдруг учительница математики забыла придти в школу.
Сейчас начнём делать генеральную уборку.
И тут залетает дежурная и кричит: Школе наводнение!
И все идём на Весёлые вытворяшки!
Хорошие новости получились? Даааа, Карлсон уже своё вытворил(((
Без паники! Спокойствие, только спокойствие! Я уже здесь! Я прилетел!
Пеппи. Ребята, да это же Карлсон про которого я вам говорила.
Эй, ты что ты там делаешь? Представление уже началось, а ты прохлаждаешься.
К. И ничего я не прохлаждаюсь! Я наблюдаю! Мне здесь очень хорошо! Сижу себе, ногами виляю, варенье доедаю!
П. Хочешь, чтобы вытворяшки состоялись, лети сюда.
Наконец-то все ведущие вытворятельного представления на месте.
К. Весёлые вытворяшки – это очень серьёзная программа. И поэтому идти она будет ровно 5 часов..
П. Шутка. Программу будем вести ровно 9 часов. Начинай Карлсон объявляй первый номер.
К. Русский народный танец – СТЕП!
П. Карлсон, что ты варенья объелся? Какой же это русский народный танец?
К. А как же? Ещё русские ямщики пели: стэп, да стэп кругоооом! А русское имя СТЭПАН. Так что всё правильно.
Встречайте русский народный танец кадриль.
/ танец/
П. Ребята, если вам тоже захотелось стэпануть- поднимите руку и мы вас выведем!
/ Карлсон надувает губы. Идёт к двери/
П. Карлсон, ты куда?
К. Ты сказала выведем. А я хочу стэпануть. Вот и вовожусь.
П. да нет, на сцену выведем. Но прежде, чем ты стэпанёшь, давай поиграем.Ребята, кто желает поиграть?
/ игра» кто быстрей оденется» 2 сарафана, 2 косынки/
К. А вот теперь можно и стэпануть. А вы нас аплодисментами поддержите.
/ под рус.нар песню участники танцуют./
К. Пеппи, отгадай, кто лучший в мире танцор? Ты ещё не знаешь? Самый лучший в мире танцор – я- Карлсон, который живёт на крыше. И вообще мальчики всегда танцуют лучше девочек. И в зале нас больше, чем девочек!
П. Нет нас!
К. Ну,/ надувает губы/ Я больше не буду с вами играть, я вывожусь!
П. Подожди! Это можно проверить. Я знаю игру и мы сейчас в неё поиграем
/игра /
Повторяйте за мной слова и движения:
Прибежали, прибежали
-
Ёжики, ёжики
Наточили. Наточили
Ножики, ножики
Прискакали, прискакали
Зайчики, зайчики
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики!
П.+К.вместе: А, по-моему, всех поровну.
К. Что-то мне захотелось попроказничать. А вам хочется? Не слышу. Сейчас будет конкурс «мировая накидка для привидения»
П. Карлсон, ты что в фотомодели готовишься? Что это ты решил вытворить?
К. просто скоро весна и хочется как-то принарядиться! Вот я и решил, что нам с тобой пора открыть Вытворятельский Дом моделей. Покажем всем ребятам и взрослым как надо одеваться в духе весёлых вытворяшек.
/ Участвуют 6 человек. Разбиваются на пары. Каждой аре даются газеты, ножницы, булавки. Участники должны смастерить накидку для привидения./ Под лёгкую музыку идёт демонстрация моделей.
П. Вытворятельское представление продолжается
К. Что продолжать – то. Ты Пеппи в зал-то посмотри. Что видишь?
П. Вижу девочки сидят, мальчики, тётеньки. Дяденьки. Сидят, на нас смотрят
К. В то-то и дело, что просто сидят и смотрят, молчат. Прямо как нормальные.У них, наверно. языки к нёбу прилипли.
П. А это мы сейчас проверим. Ребята, покажите мне свои языки. Прекрасно! Проверьте на месте ли язык у соседа. Отлично! А теперь давайте покричим. Пусть левая половина зала вместе со мной кричит: « Ящики» Попробуем.
А правая половина вместе со мной кричит: « Хрящики» Давайте громче!
П. А теперь одновременно. Хором по моей команде каждый кричит своё слово! Три - четыре!
К. что это было?
П. Ребята, это мы услышали, как кричит слон!
К. Пеппи, а теперь пусть ребята загадку про слона отгадают.
П. глупый ты Карлсон. Ну какая же это загадка, если ты сразу сказал, что она про слона. Загадка - это когда заранее не знаешь. Вот я тебе сейчас загадаю: Смело в небе он плывёт, легкокрылый …..
К. Самый лучший в мире летальщик Карлсон, который живёт на крыше.
П. Ха-ха-ха. Ты. Конечно, Карлсон летаешь, но эта загадка не про тебя. Ребята, кто по небу плывёт? Ну, конечно самолёт!
К. Я понял, давай ещё загадай загадку.
П. И в лесу и на болоте
Нас всегда везде найдёте
На поляне, на опушке
Мы зелёные..
К. К. Подушки!
П. Карлсон, Ну, разве подушки на болоте живут? Ребята помогите. Правильно лягушки!
/ Песня про лягушек в исполнении ребят 2 класса. « Простая песенка»/
К. Продолжаем наши проказы.
Следующий конкурс придумал самый лучший выдумщик на свете! Это кто? Карлсон, который живёт на крыше.
/Игра « Кошелёк на верёвочке. Из зала вызывается 5 человек.
В центре круга лежит большой кошелёк, к нему привязана леска. Пеппи даёт команду: гоп. Кто быстрее схватит кошелёк, тот и возьмёт себе 1000руб. сначала Пеппи даёт ложные команды: Го-луби прилетели!, Го-лову выше. Го-сти приехали, «. 3 раза кошелёк убегает от участников игры.
П. Карлсон, у тебя есть друг?
К. конечно, самый лучший в мире друг- это я –Карлсон.
П. А у тебя самого друг есть?
К. да, малыш!
П. а ты знаешь, что Малыш хочет другого друга, четвероногого?
К./надувает губы/ А как же Я?
П.НЕ расстраивайся, из песни Щенок, ты сейчас всё поймёшь.
/ Песня «Мой Щенок» /
П.Любят наши ребята песни петь.
К. А вот этой песни они не знают.
П.Про какую песню ты говоришь?
/ карлсон шепчет на ухо Пеппи/
К. А да, это хорошая песня.Давай с ребятами её выучим.
П. Эта песня поётся на мотив песни « в лесу родилась Ёлочка», только слова другие.
Слушайте и запоминайте\
Летит, летит по небу шар,
по небу шар летит
Но знаем, что до неба шар
никак не долетит!
П. Карлсон, ты завтра меня пригласишь на пир?
-на какой пир?
Завтра праздник у пап и мальчиков
Ураа! Завтра мне много тянучек подарят.
П. Подожди ты со своими тянучками. Мы вот с девочками для мальчиков приготовили поздравление.
/ девочки читают стихи и исполняют песню « Бравые солдаты»/
К. Я проголодался, Слышишь, как у меня в животе буль булькает? Пора нам закруглять наши вытворяшки.
П. Ну, тогда давай нашу финальную.
Песня: Праздник наш окончен, все по домам,
Вы поверьте нашим честным словам
На другой хотим чтоб праздник пришли
И улыбки ваши нам принесли!
Пр. Снова будем, будем
Вместе с вами вытворять
Петь, балдеть и топать
Дурака валять!
Снова будем, будем
Вместе с вами вытворять.
Танцевать и хлопать, весело играть!