Творческие группы учителей логопедов по теме. Творческий отчет педагога-логопеда
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Звук Т, буква Т»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Звук Т, буква Т». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Конспект НОД направлен на подготовку детей к обучению грамоте, развитие творческих способностей, умение мыслить неординарно, умение высказывать свои мысли, делать собственные умозаключения.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Звук Т, буква Т».
Интеграция областей «Познание», Коммуникация», «Социализация».
Цель: вызвать интерес к занятию по подготовке к обучению грамоте, способствовать умению чётко произносить звук Т в сочетании с гласными, давать характеристику звука Т, выполнять анализ буквы Т.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение произносить звукт, т в сочетании с гласными, закреплять умение самостоятельно давать характеристику звука т, выполнять анализ буквы т, упражнять в умении определять место звука т в словах,
Речевые: упражнять в умении согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже;
Развивающие: развивать творческую активность детей, умение самостоятельно задавать поисковые вопросы воспитателю,
Воспитательные: воспитывать желание отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, умение выслушивать рассуждения сверстников, не перебивая их.
Методы и приёмы: вопросы, совет, поощрение, контроль, рассказ скороговорки.
Демонстрационный материал: «чёрный ящик, предметные картинки, игрушки, набор букв.
Раздаточный материал : пеналы с набором фишек синего, красного и зеленого цвета, предметные картинки, карточки с изображением букв,фишки, смайлы, рабочие тетради, простой карандаш, картинки с изображением детёнышей животных.
Ход НОД
1.Воспитатель . Дети входят в группу и здороваются с гостями. Затем проходят и садятся за столы. Я обращаю внимание на правильную посадку за столом. Создаю проблемную ситуацию: «В чёрном ящике я спрятала предмет. Угадайте, какой».Провожу с детьми упражнение «Чёрный ящик». Дети задают поисковые вопросы воспитателю. Например: «Это насекомое?, «Это животное?», «Оно умеет бегать?», «У него уши треугольной формы?»,«Оно любит молоко?», «Это животное мяукает?»,«Это кошка?»
Достаю игрушку кошку. «Да, это кот. Скажите, какой последний звук в слове кот? Что вы знаете о звуке т? (Звук т- согласный, глухой, тихий, бывает твёрдым и мягким.) Я вам предлагаю вспомнить скороговорку про кота. Предлагаю одному из детей выйти и рассказать её.
Скороговорка:
Вышел кот из ворот,
Кот рябой, хвост трубой
А ну-ка, попробуй повторить
И не раз, целых три.
А теперь посмотрите на доску. В этихназваниях картинок спрятан звук т. Отгадайте, где он находится в середине, начале или конце слова?» Дети определяют место звука т. Как можно назвать одним словом эти предметы? (Это посуда).
Физ. минутка:
Льётся чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Пасту белую берём,
Крепко зубы щёткой трём.
Моем щёки, моем уши,
Вытираемся посуше.
2. Дети проходят и садятся за столы. «Ребята, у вас на столах лежат картинки. Поднимите картинки, в названиях которых звук т стоит в начале слова, в середине и в конце слова.(Дети контролируют ответыдругдруга.)Скажите пожалуйста, а какой буквой обозначается звук т? (Ответы детей). На что похожа буква Т?(На антенну).Из каких элементов состоит буква Т? (Горизонтальной и вертикальной линий)… Откройте тетради на странице, где напечатана буква Т. Рассмотрите картинку, которая расположена вверху. Что на ней изображено? (Ответы детей). Расположите в шкафу только те предметы, в названиях которых есть звук т.(Самостоятельная работа детей). (Контроль воспитателя за выполнением задания). В конце выполнения работы один из детей,правильно выполнивших задание, рассказывает, куда он разместил предметы. Какие предметы остались и почему.
А теперь посмотрите, что нарисовано на картинке ниже?Какая буква пропущена в этом слове? Давайте вспомним, как мы с вами печатаем букву Т? (Ответы детей). Предлагаю напечатать букву Т.
Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше назовёт слов со звуком т (в начале, середине, конце слова).» За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. В конце игры мы посчитаем фишки, у кого будет больше, тот и победителю (ям) вручаются смайлы.
Звуковой анализ слова «топор». (Дети выкладывают фишки и рассказывают, почему взяли фишку именно этого цвета.)
Игра «Составим предложение со словом «топор», состоящее из двух (трёх) слов».
3. Итог занятия. «О каком мы звуке сегодня говорили? Какой это звук? О какой букве?» Воспитателем даётся оценка деятельности детей и вручаются смайлы.
Елена Шульгина
Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»
Цель :
Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах , словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т ] ,[т`] в словах; познакомить с буквой ; развивать внимание, память, моторику, правильное дыхание.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Игра : «Вагончики» . На столах картинки. Ребёнок произносит слово, определяет количество слогов в слове и ставит картинку в нужный вагон.
2. Знакомство со звуками [т-т`]
Весь день усами шевелят.
И время узнавать велят.
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, не бойтесь нас. (Часы.)
Тик- так.
Какие звуки слышим в начале этих слов?
Какие они гласные или согласные?
3. Артикуляция звука
При произношении звука [т] язык находится за верхними зубами и ударяется о бугорки.
Проговаривание звука хором и по одному .
Характеристика звука (согласный, твердый) .
4. Артикуляционная гимнастика
Речевая зарядка :
та-то-ту-ты am-от-ут-ыт
ту-то-ты-та ут-ит-ат-от
5. Проговаривание чистоговорок :
Та-та-та - у нас в доме чистота.
Ты-ты-ты - сметану съели всю коты.
То-то-то - стали мы играть в лото.
Ат-ат-ат - берем с собою самокат.
6. Массаж с колючими мячами с речевым сопровождением.
«СЛИВА»
7. Работа в тетрадях.
Определение позиции звука в словах ; раскрашивание звуковых домиков ; чтение слогов; составление слов из слогов.
8. Физкультминутка
«ШАРИК» (с элементами дыхательной гимнастики) .
9. Дидактическая игра : «Угадай какой звук »
Определение звука [т-т`] по картинкам (синие и зелёные карточки) .
10. Дидактическая игра «Какое я слово загадала?»
Словарный материал :. арелка,. апочки,. анец,. аракан,. алон,. учи,. опор,. ыква,. ополь,. аблетка и т. д.
11. Знакомство с буквой .
Показ буквы .
Из скольких элементов состоит буква .
Штриховка. Печатание буквы .
12. Подведения итогов.
Публикации по теме:
Конспект по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [K], [К’]. Буква К» Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков К, закреплять умение давать полную характеристику согласного звука. 2. Развивать фонематический слух.
Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З» Тема занятия: Звуки [З] - [Зь]. Буква З. Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа. Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука З. 2. Развивать.
Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [К]-[К’]. Буква К» Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе Тема занятия: Звуки [К] - [Кь].Буква К Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.
Возрастная группа : подготовительная. ОО «Речевое развитие». НОД подготовка к обучению грамоте. Тема : «Буква Т и звуки [т] и [т’]». Цель: создать условия для формирования представления о букве Т и звуках [т] и [т’] . Задачи: Обучающие : закрепить изученные буквы и звуки ; формировать представление о букве Т и звуках [т] и [т’] ; формировать умение выделять звуки [т] и [т’] в словах ; продолжать формировать понятие «согласный твердый звук » и «согласный мягкий звук » ; продолжать формировать умение выделять первый и последний звук в слове ; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов. Развивающие : развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику; развивать физиологическое и речевое дыхание.
Воспитательные : продолжать воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, рисование. Оборудование: Конверт с письмом, игрушка-руль, предметные картинки, вагоны из картона, счётные палочки, цветные карандаши, раскраски, книжки с картинками, игрушки – коты, «кочки» с изображением предметов. ХОД НОД: 1.Вводная часть: Ребята, сегодня к нам в группу пришло странное письмо. Нас приглашают в путешествие в страну «Букволандию». И даже пообещали прислать за нами автобус. Но вот подписи в письме нет. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие и узнать, кто же нас пригласил? (Да). А вот и наш автобус, но чтобы занять в нём место, нужно получить билет, а для этого давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале. (А- арбуз, У-утка, О-очки, М-мама, С-сом, Х-леб, Р-рак, Ш-шарик, Д- дом, Л-лимон, Н-носорог, К-кот). Молодцы, ребята, занимайте свои места.
2 Основная часть: А теперь заведём автобус. (Повторяем звук Т: Т-Т-Т-Т-Т ). Не заводится. Может попробуем повторить этот звук с другими звуками. Показываю гласные звуки: а, у, ы, и, о, э, ю, я. Ребята повторяют слоги. Молодцы, автобус завёлся. Но чтобы он поехал, необходимо заправить его горючим. Наш автобус непростой и горючее для него требуется непростое. Его мы будем заправлять скороговорками. Повторяйте все за мной: «Три сороки – тараторки
Тараторили на горке»
«Три сороки – три трещотки
Потеряли по три щётки
Три – сегодня,
Три – вчера, три – ещё позавчера!» Вот и заправили мы наш автобус. Итак, отправляемся в путь. А теперь скажите, на какие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные). А какими бывают согласные звуки? (Твердыми и мягкими).
- Первая остановка называется «Звуковая»
- Какой звук повторяется в словах: кот, топот, парта, торт (Звук «Т»)
- Давайте произнесем звук «Т»
- Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)
- Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя?
- Давайте попробуем спеть звук «Т» (не поется)
- Значит, какой звук «Т»? (согласный)
Игра «Пассажиры»
Посмотрите, ребята, на столе лежат картинки, они спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны:
1-ый вагон -звук Т в начале слова;
2-ой вагон -звук Т в середине слова;
3-ей вагон звук Т в конце слова.
- Едем по стране знаний дальше. Остановка «Знакомство с буквой Т» Вывешиваю на доску букву «Т». Из каких элементов состоит буква Т? На что она похожа? Молоток стучит: «Тук-Тук!» Букве Т я старый друг.
Т на крыше очутилась
И в антенну превратилась. - Давайте выложим букву «Т» из палочек. Ребята, а я, кажется, догадалась, это буква Т нас приглашала в «Букволандию», чтобы познакомиться.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать
Упражнение «Найди и раскрась букву Т». На столе лежат листочки с рисунком змеи, вместо узоров на ней изображены буквы. Нужно найти и раскрасить только букву Т. Ребята, сколько вы нашли и раскрасили на змее букв Т? (Четыре) Молодцы ребята, все справились с заданием. Поехали дальше.
Остановка «Звукарики». Посмотрите, ребята, в этих книжках живут звуки. Им нужна наша помощь. Они потерялись. Нужно их расселить по домикам правильно. Ребята смотрят на картинку и называют слово. Если в слове встречается звук Т, то книжку ставят на полку с синим домиком, а если Ть, то на полку с зелёным домиком. Продолжаем путешествие. Игра «Назови слова». Я называю слова, а вы скажите, как все эти слова назвать одним словом. (Сапоги, сандалии, тапочки – обувь; Тюльпан, ромашка, роза - цветы и т. д.)
Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай дружок,
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И в автобус ты садись…
Остановка «Два кота». Нам встретились два кота близнеца. Одного зовут Том, а другого Тим. Вместе составляем звуковую схему слова КОТ на мольберте. Индивидуальное задание за столами: составьте звуковые схемы слов ТОМ и ТИМ. Чем похожи схемы, чем они различаются? Молодцы!
Посмотрите, ребята, пока мы работали, между нами и автобусами, образовалось болото. Как же нам пройти. По болоту ходят по кочкам. А вот и кочки, но кочки не простые, на них изображены предметы. Чтобы перейти по кочке, нужно назвать слово и сосчитать, сколько в нём слогов. (Называют: кот, топор, тарелка, тыква, утка. Считают слоги.) Молодцы, вот и добрались до автобуса. Отправляемся в группу.
Проговаривание чистоговорок:
Та-та-та - у нас в доме чистота.
Ты-ты-ты - сметану съели всю коты.
То-то-то - стали мы играть в лото.
Ат-ат-ат- берем с собою самокат.
Ать-ать-ать- мы идем гулять.
Вот мы и в группе.
3. Заключительная часть: Вы, ребята, молодцы! Отлично сегодня провели время, а самое главное с пользой. Вам понравилось путешествие? С каким звуком мы сегодня познакомились? А с какой буквой? На что похожа эта буква?
ТЕМА: Звук [т] - [т , ] Буквы Т, т
Цель: Знакомство с согласным звуком Т, буквой Т,т.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с механизмом образования звуков [т] - [т , ]
Научить детей четко произносить звуки [т] - [т , ]
Научить выделять звуки [т] - [т , ] среди других звуков, в составе слогов, слов
Учить дифференцировать звуки [т] - [т , ]
Формировать понятие «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»
Развивающая:
Развивать у детей артикуляционную моторику, силу голоса, фонематический слух
Формировать навыки звукового анализа и синтеза
Развивать восприятие, произвольное внимание, память
Воспитательная:
Формировать доброжелательное отношение к коллективу
Оборудование:
предметные картинки: топор, стол, стул, туфли, сумка, лист, тень, тесто, тигр, демонстрационные буквы Т-т, манка.
Ход занятия:
- Организационный момент, приветствие. - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Предлагаю детям встать в круг
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир звуков.А отправимся мы туда для того, чтобы познакомиться с новым звуком и все - все про него узнать! Вы хотите туда попасть? Тогда вы должны ответить на мои вопросы
Какие гласные звуки вы знаете?
Почему эти звуки называют гласными гласными?
Какие согласные звуки вы знаете?
Почему эти звуки называют согласными?
- Молодцы, ребята, тогда отправляемся……для того, чтоб нам попасть в страну мира звуков надо закрыть глазки и обернуться вокруг себя три раза….вот мы и оказались на месте…..ой, ребята смотрите, что это там такое? (дети находят карту….)Ребята, это нам подсказка, куда нужно направляться, сейчас мы оказались на первой станции под названием «Загадочный звук» а что же это за коробка такая интересная? Давайте посмотрим что там внутри….достаю картинки со звуками Т, ТЬ
Показываю картинку, дети называют :
: Ребята, скажите, какой звук есть во всех словах, которые вы сейчас назвали? (Т и Ть).
Когда мы произносим звук Т, что-нибудь мешает воздуху проходить? (Да воздух встречает преграду) Из-за этой преграды звук не поется, это говорит о том, что звук у нас согласный.
Как он звучит твердо или мягко? (Твердо).
А теперь положим ладошку к горлышку и произнесем звук Т, горлышко дрожит или нет? (Нет). Значит звук Т глухой, и обозначается он зачеркнутым колокольчиком. А как звучит мягкий брат звука Т? (Звук Т"). Звук Т" также согласный, потому что не поется, мягкий и глухой, горлышко не дрожит. Рассмотреть местонахождение звуков Т, Ть на картинках.
Благодарю детей за успешное выполнение задания, отправляемся дальше.
- Станция Веселая.(Выделение звука [т] среди других звуков, в составе слова.)
Игра «Поймай звук»Поднять синий флажок(карточку) если услышите звук Т,
а, у, т, и, к, т, …; та, мо, пу, то, ты…;, туфли, топор, окно, стол…;
- Выделение звука [т , ] среди других звуков, в составе слова
Игра «Поймай звук»
Ть, и, ть, кь, ть,ть…;тя, те, мя, пе…;, телефон, мел, петь, Витя, доска, шить..;
- Станция «Спортивная»
Физминутка
Мы шли-шли-шли,
(идут)
Землянику нашли
(наклоняются и собирают)
Раз, два, три, четыре, пять,
(показывают на пальцах)
Мы идем искать опять
(идут)
- Станция эрудитов. Дифференциация звуков [т] - [т , ](предлагаю детям сесть в круг на ковре)
Та-тя | То-те | Ти-ты | Ту-тю |
Тя-та | Те-то | Ти-ты | Тю-ту |
Тя-та-тя | То-те-то | Ти-ты-ти | Ту-тю-ту |
Та-тя-та | Те-то-те | Ты-ти-ты | Тю-ту-тю |
- Станция знатоков. Знакомство с буквами Т, т
Звуки [т] - [т , ] обозначают буквой Т
Буква Т похожа на крышу
Работаем с буквой Т
Обведи пальчиком по контуру пластмассовую букву Т, напишите её в воздухе, выложите из палочек и напишите на рабочем листе. Ребята, смотрите, нам нужно с вами выполнить ещё одно задание, чтобы узнать о нашем звуке все- все….показываю картинку с ребусом…здесь зашифровано слово которое вы должны отгадать по первым звукам каждой картинки….отгадываем….затем дети выкладывают это слово из разрезанных букв, анализируем его….(т – вначале слова, звук Т – твердый…)
Пришло время возвращаться из нашего путешествия….з
- остановка « Конечная».
Возвращаемся обратно из путешествия….
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Разработала: воспитатель Абсеметова Г.С.
Тема : «Буква Т и звуки [т] и [т’].
Цель : знакомство с буквой Т и звуками [т] и [т’], развитие умения дифференцировать понятия «звук» и «слово» .
Задачи :
Обучающие: закрепить изученные буквы и звуки;
познакомить с буквой Т и звуками [т] и [т’];
учить выделять звуки [т] и [т’] из начала слова;
продолжать формировать понятие «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук» ;
закрепить понятия «звук» и «слово» ;
развивать умение дифференцировать понятия «звук» и «слово» ;
продолжать учить выделять первый и последний звук в слове.
Развивающие : развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные : продолжать воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего.
Предварительная работа : на предыдущих занятиях детям предлагаются буквы, изготовленные из различных материалов (поролона, пластмассы и картона для развития тактильного восприятия и максимального включения в работу всех анализаторов.
Оборудование : кукла; «волшебный» мешочек; буквы, изготовленные из различных материалов; цветные магнитики (синий, зелёный, красный) картинки с изображением предметов, название которых начинается со звуков [т] и [т’], рабочая тетрадь Е.Косиновой «Пишем вместе с логопедом».
Ход занятия
1.Организационный момент
Дети, занимая свои места, видят сидящего на столе куклу с красивым мешочком. Дети интересуются, кто же это и что лежит в мешочке. Воспитатель предлагает детям познакомиться с куклой. Дети здороваются с ней и спрашивают имя.
Повторение раннее изученного .
Здравствуйте, дети! Меня зовут Таня. Я пришла к вам в гости и принесла с собой «волшебный» мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит? Я предлагаю вам по очереди опустить руку в мешок и на ощупь определить, что же там.
Игра «Узнай букву» В «волшебном мешочке» лежат буквы, которые дети уже изучили (А,У, И,О Ы, М, Н,Х, К). Каждый ребенок по очереди опускает руку в мешочек, ощупывает одну из букв и называет её.
(За правильно названную букву ребёнок получает фишку.)
Молодцы, назвали все звуки, с которыми мы уже познакомились. Ребята,мы уже говорили на какие группы делятся все буквы и звуки?
Дети: гласные и согласные.
Воспитатель: верно, а каким цветом мы их обозначаем в схемах?
Дети отвечают (гласные – красным, согласные – синим)
Дети, а почему эти звуки называются «гласными» ? (Они называются «гласными» , потому что мы поем их голосом и во рту нет преграды; язычок, губы и зубы не мешают воздуху выходить изо рта свободно.)
Почему эти звуки называют «согласными» ? (Потому что эти звуки не умеют петь сами, они соглашаются стоять рядом с гласными.)
Правильно. При их произнесении во рту образуется преграда – язычок, губы или зубы мешают воздуху выходить свободно.
2.Основная часть .
Знакомство с буквой Т и со звуками [ т ] и [ т ’] .
Таня вспоминает, что у ней проблема и хотела сегодня просить помощи у детей. Она вынимает из мешочка букву Т, изготовленную из картона , а называть её не может.
Послушайте как я говорю:
У меня есть друг. оля.
Ты хотела сказать Толя?
Да. (кукла называет слова без звука [т], потом за детьми повторяет правильно).
Арелка. анцы
Аблица. апки
Уча. уман. анки
Умба. урист
Ачки. урник
Спасибо, что научили меня правильно говорить.
Садись, посмотри как наши ребята готовятся к школе.
Какой звук повторяется в этих словах?
Повторяется звук [т]. Где он находится?
Воспитатель предлагает детям пощупать букву и сказать, какая она на ощупь (Твердая)
А еще какая она?
Воспитатель просит проговорить букву хором.
Как образуется звук Т? Какой это звук?
Дети: согласный.
Верно, эта буква Т обозначает согласный твердый звук [т]. У него есть братец.
Воспитатель показывает детям другую букву Т, изготовленную из поролона, и дает её пощупать и сравнить с предыдущей буквой.
Какая эта буква на ощупь? (Мягкая)
Она обозначает мягкий звук [т’].
Игра закончи звуком [т’].
У девочки Насти
Собака рыжей масти.
Пришел к ней как-то в гости
С котенком мальчик Костя.
Собаке Лайке гос. (ть)
Принес большую кос. (ть) .
Открыла Лайка пас. (ть,
Схватила кос. (ть) и шас. (ть)
Под Настину крова. (ть,
Чтоб кот не смог доста. (ть) .
Собака : хрус. (ть) да хрус. (ть,
Но вдруг такая грус. (ть!-
Застряла в пасти кос. (ть)
И колет, словно гвоздь!
Котенок крикнул :"Нас. (ть!
Раскрой собаке пас. (ть!"
Схватил когтями кос. (ть)
И спас собаку гос. (ть) .
Котенок, Костя, Настя
Сияют все от счастья!
Весь день котенок Вася
Учил собаку Насти :
"Жадных, знай, никто не любит,
Жаднос. (ть, знай тебя погубит!"
Какой звук вы добавляли? Какой это звук? Где он находится?
Дети, как и м цветом мы обозначает твердый звук [т], а каким - мягкий звук [т’]?
Дети: [т] – синим, а [т’] – в зеленым .
Воспитатель крепит их на доску. Снизу отмечает их синей и зеленой фишками.(магнитиками)
Работа на листочках с заданиями.
1задание. Определите место звука Т в словах и обозначь его на схеме синим карандашом.(тыква, кот, халат, утка, танк).
В словах кот, утка, и танк назови все звуки по порядку и определи количество звуков в каждом слове.
Составить предложение со словом кот. Определить количество слов в предложении. Составить схему. (Ребенок справившийся с заданием получает фишку.)
Физкультминутка
«Медвежата в чаще жили..»
2 задание. Заштрихуй букву по образцу.
3 задание «Почини букву» (Правильно починившие букву, получают фишку)
4 задание. Подчеркни все буквы Т волнистой линией. Какую букву ты подчеркнул? Сколько их? (8шт.) (Те дети, которые подчеркнули без ошибок букву Т, получают фишку)
Пальчиковая гимнастика
Волка, зайца, рысь, лису
Движения повторяются на другой руке.
И зимой найдёшь в лесу.
О.Крупенчук
5 задание. Учимся писать(печатными буквами).
На первой строке – т, ту, то.
На второй строке – Т, Тома, Тим (воспитатель дает пояснение, что имена пишутся с заглавной буквы)
3.Итог занятия.
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Чему научились? Что вам понравилось больше всего?
Ребята мы сегодня хорошо поработали, многому научились. Посчитайте фишки, которые вы набрали в течение всего занятия. Давайте похлопаем тем ребятам, которые набрали фишек больше всех.
Таня благодарит детей за помощь, за интересные игры и прощается.