Закрепление звуков а у. Постановка и автоматизация звука
Цель:
Формировать представления о родном городе.
Задачи:
Воспитательные :
1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём.
2. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.
3. Дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека.
4. Создать эмоционально – приподнятое настроение у детей.
5. Воспитывать у детей умение работать вместе.
6. Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
Образовательные :
1. Активизация и актуализация словаря по теме «Мой город».
2. Закреплять знания и расширять кругозор детей об истории своего города, о достопримечательностях родного города, о государственной символике своего города.
3. Закрепить знания детей о празднике «День города».
4. Закрепить знание пословиц о городе.
5. Закреплять умение подбирать слова - признаки к существительным, согласовывать числительные с существительными, навыки употребления приставочных глаголов, подбирать слова во множественном числе.
6. Закрепить умение составлять предложения.
7. Закреплять навыки рисования и конструирования.
Развивающие :
1. Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Развивать умение детей разгадывать загадки.
6. Развивать воображение.
Мой город. Домодедово.
Ход занятия.
Организационный момент
Педагог выставляет демонстрационные картинки с достопримечательностями родного города на доску.
Как называется место, где человек родился? (Родина)
Логопед: Ребята, я Вас приглашаю на интересную беседу.
Послушайте стихотворение:
Есть на земле огромный дом,
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты,
И все твои друзья!
О каком доме говориться в этом стихотворении? (этот дом - наш город)
В каком городе живём мы с вами? (в городе Домодедово).
Послушайте не много о истории возникновения города Домодедово.
Город Домодедово - это город в России в Московской области, в 37 км. к югу от центра Москвы. Это подмосковный город, крупнейший населённый пункт городского округа Домодедово. Население 112 052 чел.(2015г.) Название городу дало близлежащее село Домодедово.
Ранее на месте города было две деревни Назарьево и Скнилово. Точная дата их исчезновения не известна. К 1947 году посёлок Домодедово был назван городом. Современный город расположен на старинной дороге - Каширском тракте, который многие годы связывал и связывает Москву с Каширой и многими другими южными городами.
А какие еще города вы знаете? (Москва, Санкт - Петербург, Подольск, Видное, Кашира, Ступино, Чехов и др.) - Послушайте загадки про город и постарайтесь их разгадать.
Загадки:
В нём бывает сто квартир,
Это целый мини-мир.
Иногда бывает небоскрёб-
Не рассмотришь в телескоп. (Дом)
Дома стоят на друг друга глядят,
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили куда-то покатили. (Улица)
Угадай, куда ведут
Малышей с утра
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже,
Вот в низу – регистратура,
А повыше – логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдёте коридор-
Там табличка «Доктор ЛОР». (Поликлиника)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно, средь аллей
И зелёных тополей. (Сквер, парк)
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)
Если нужно вам печенья,
Хлеба, колбасы, конфет,
То вот в этом заведении
Вам никто не скажет «нет». (Магазин)
В нём люди ровными рядами,
Пока погашен свет, сидят,
Фильмы смотрят и попкорн едят. (Кинотеатр)
Пальчиковая гимнастика Железновой С. Е. «Я хочу построить дом»
Пальчиковые песенки – игры. №42-43
Игра: «Отправляемся на экскурсию».
Дети должны выбрать нарисованные картинки, которые нужны на экскурсии по родному городу. (Картинки: часы, подушка, прыгалки, фотоаппарат, сачок, будильник, неваляшка, видеокамера, блокнот и ручка). Дети должны объяснить свой выбор.
Какие достопримечательности есть в нашем городе Домодедово? На этот вопрос, Вам поможет ответить просмотр презентации о нашем городе.
Просмотр презентации: « Достопримечательности города Домодедово».
Гимнастика для глаз: «Строители».
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают сидеть с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем мы окно, получается легко. Глазами рисуют круг.
Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем. Глазами смотрят вверх, вниз.
Игра: «Где и куда?».
Продолжи предложения, ответь на вопрос.
Заниматься плаванием в (где?) …
Прогуляться в …
Посмотреть фильм в …
Посмотреть выставку в …
Играть в футбол, бегать на …
Покупать продукты в …
Покупать лекарство в …
На время взять книгу в …
Смотреть, как отходят поезда на …
Игра: «Какой город»?
Подбери признак, какой город?(С пирамидкой.) Дети называют слова, а логопед собирает из «слов» пирамидку. Чистый, красивый, молодой, старый, любимый, родной, добрый, интересный, яркий, замечательный, богатый, привлекательный, гостеприимный, нарядный, и др.
Игра: «1-3-5». Согласование числительных с существительным.
Один город, три города, пять городов.
Одна улица, три улицы, пять улиц.
Один дом, три дома, пять домов.
Физкультурная минутка: «Россия-Москва-Домодедово».
Дети встают в круг, взявшись за руки. На команду «Россия»- дети делают большой круг, «Москва» - маленький, «Домодедово» - поднимают руки вверх.
Игра: «Один-много».
С мячом.
Один город - много городов
Один дом - много домов
Один человек – много людей
Одна улица – много улиц
Одна машина – много машин
Один музей – много музеев
Один магазин – много магазинов
Одна библиотека – много библиотек
Один памятник – много памятников
Один парк – много парков
Один житель – много жителей
Одна площадь – много площадей.
Игра: «Я еду».
Закончи предложения, изменяя слово - ехать. (Закрепление навыков употребления приставочных глаголов):
-В город я на машине (что сделал?) приехал, заехал,
-Мимо города на машине (что сделал?) проехал,
-Город на машине (что сделал?) объехал, переехал,
-Из города на машине (что сделал?) выехал, уехал.
Итог:
В каком городе мы живем? Назовите достопримечательности города? Вы хорошо занимались. Молодцы.
Конспект занятия «Мой город»
Цель : развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.
Задачи:
Обучающие:
Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми.
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Развивающие:
Развивать любознательность, познавательный интерес
Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности
Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.
Предварительная работа: составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, изготовление макетов достопримечательностей города.
Ход занятия:
1. Мотивация занятия
В гостях у ребят друг «старичок-лесовичок –
Ребята, Старичок-лесовичок очень много уже рассказывал вам о нашем родном крае. Мы уже знаем, какие деревья растут в наших лесах, какие животные и птицы живут в нашем краю. Сегодня наш гость расскажет нам о нашем родном городе.
Чтение стихотворения:
Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края,
Только мне из всей нашей России
Ближе к сердцу Уральская земля!
Уральская земля славится своими богатыми лесами, реками, полезными ископаемыми. А вы ребята хотите побольше узнать о нашем городе? (Да.) Тогда отправляемся в путешествие вместе с нашим Старичком-лесовичком по карте нашего города, и сегодня мы узнаем какие здания, улицы есть в нашем городе (звучит волшебная музыка, открывается первый слайд презентации, на нем карта города)
2. Презентация слайдов с фотографиями города - Нижний Тагил
Карта –первая остановка вокзал
Ребята, это вокзал-ворота нашего города, посмотрите какое высокое и большое здание, с большими светлыми окнами. Сюда приезжают много гостей из разных городов, а останавливаются они вот в этой гостинице, называется она гостиница «Тагил». В гостинице много номеров и она может разместить много гостей нашего города.
А сейчас мы поедем по широкой, просторной, красивой главной улице города – улица Ленина.
Карта –вторая остановка
- А сейчас мы находимся на Центральной площади нашего города, на ней находятся: Драматический театр – сюда мы приходим смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям, он очень красив и величествен. Макет Драмтеатра есть у нас с в группе мы можем более подробнее рассмотрен красоту этого здания;
Кинотеатр «Киномакс» сюда вы вместе с родителями приходите смотреть много интересных мультфильмов. На театральной площади находится мраморный памятник отцу и сыну Черепановым, они сделали первый в мире паровоз, поэтому мы о них помним и чтим их память.
Карта –третья остановка музей
Вот и третья остановка – музей. Это музей изобразительного искусства, где много картин написанных знаменитыми художниками, здесь проходят выставки картин, экскурсовод рассказывают людям приходящим в этот музей о творчестве художников. А это высокое здание с колоннами – краеведческий музей, в нем находится много коллекций, вещей сделанными руками уральских мастеров.
Карта- четвертая остановка Демидовский завод
На четвертой остановке мы попадаем с вами в старый Демидовский завод. На котором работали наши прадеды, они добывали железо, золото и малахит и прославили наш город и наш Уральский край своим трудом. Макет этого завода есть в нашей группе.
Карта – пятая остановка Лисья гора
На четвертой остановке мы видим с вами нашу Лисью гору со сторожевой башней. Это очень старая Уральская гора, с которой видно, как на ладони весь город, его заводы, здания, улицы, парк, набережную, музеи, можно увидеть всю красоту города Нижний Тагил.
И пора нам с вами возвращаться из нашего увлекательного путешествия в наш детский сад (на карте здание нашего д/с). Лесовичок приготовил еще одно задание, но прежде, чем мы с вами к нему приступим, немножко отдохнем после нашего путешествия.
3. Физминутка
А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Подскоки на левой ноге.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
(Бег на месте.)
На полянке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
4 . Работа с разрезными картинками
Мы немножко отдохнули и снова готовы играть. Посмотрите, Лесовичок приготовил нам задания. Нужно собрать разрезные картинки и узнать, что за здание изображено на картинке. (Группам детей даются разрезные картинки с фото ж/д вокзала, парка и т.д.) Вы узнали эти места? Для чего они нужны? Кто работает в этих местах? Молодцы!
5. Рисование по шаблонам.
Ребята, а Лесовичок хочет вас спросить вы хотите стать архитекторами? – Да. А знаете кто такие архитекторы? Архитекторы - это такие люди, которые придумывают новые здания, места отдыха. Давайте сейчас мы с вами будет архитекторами, сядем за столы и нарисуем новую интересную постройку, которой ещё нет в нашем городе. (Детям раздаются карандаши и шаблоны разных форм)
6. Подведение итога.
Наша беседа о родном крае и городе получилась очень интересная. И помог нам в этом наш друг Лесовичок и его волшебная карта. Что вы сегодня узнали о нашем городе? (Ответы детей)
Ребята, а дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете взрослыми. Ваши рисунки мы подарим Лесовечку, чтобы он показал ребятам, живущим в других городах.
7. (Впоследствии оформляется выставка из рисунков)
Знаем, городов в стране немало,
Но особо дорог нам и мил
В самом сердце древнего Урала-
Город- богатырь, родной Тагил.
Дрожжевое тесто "Для ленивых"
Молоко - 500 мл
Мука пшеничная - 5 стак.
Сахар - 2 ст. л.
Соль - 0,5 ч. л.
Масло подсолнечное - 2 ст. л.
Дрожжи (сухие - маленький пакетик) - 11 г
Высыпаю в миску 4 стакана муки и дрожжи. Затем постепенно наливаю теплое молоко, добавляю сахар, соль, подсолнечное масло. Все ингредиенты перемешиваю.
Затем постепенно добавляю еще стакан муки. Тесто выкладываю в целлофановый пакет и убираю в холодильник.
Готовить можно уже через 2 часа. Но если тесто будет лежать в холодильнике дольше - с ним ничего не произойдет. Я часто делаю такое тесто на ночь. И готовлю что-нибудь вкусненькое на следующий день.
Из этого количества теста получается около 60 штук небольшого размера.
Тема недели: Мой город .
Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?»
Дата проведения: март 2012.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Новокуйбышевске.
Образовательные:
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
продолжать знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска;
продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
совершенствовать умение путем рисования по заготовкам (силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.
Развивающие:
Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
«Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город» , ватман с изображением городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни « Голубой вагон», волчок со стрелкой; плакаты: « Не найдешь игроков – лучше наших знатоков!», «Новокуйбышевску – 60 лет»; значки – эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»; « ребус с буквами»; призы; эмблемы «Городской эрудит», маски – шапочки цветов для игры, два конверта, пазлы с картинками герба города Новокуйбышевска, карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры « Строители».
Предварительная работа:
Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Новокуйбышевске, карты города Новокуйбышевска, рассматривание государственных символов (гербов) городов Самарской области;
Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,
Рисунки детей на тему: « Мой город»,
Изготовление атрибутов.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.
Ход игры: на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка, дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)
(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)
Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).
Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?».
Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответит правильно сядет на стульчик в одну из команд.
Воспитатель:
Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают эмблемы участников игры разные по цвету)
Воспитатель:
Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
Какой же из них самый главный? (День рождения)
День рождения может быть не только у человека.
Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города юбилей, ему исполнилось 60 лет.
Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Назовите вашу малую Родину? (город Новокуйбышевск)
Как называются жители нашего города? (Новокуйбышевцы).
В каком году началось строительство города? (в 1947 году)
Назовите человека, который руководил строительством нашего города и именем которого названа одна из улиц нашего города? (Иван Игнатьевич Миронов)
- Какие еще вы знаете улицы в нашем городе? (Свердлова, Ворошилова, Пирогова и т. д.)
У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Новокуйбышевска? (на синем фоне три белых лилии)
Воспитатель:
Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой:
Раз, два три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела. (Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды)
Воспитатель:
Подводить итоги нашей игры будут зрители.
Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это волшебный клубочек, который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок)
Клубочек:
Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка».
Сейчас игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.
Команда «Знатоки».
1 ребенок:
В российской глубинке, вдали от столиц,
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Рабочий поселок обрел новый вид –
И вот новый город на Волге стоит.
2 ребенок:
Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, Новокуйбышевск мой!
И где бы я ни был – ты рядом со мной!
Команда «Эрудиты».
1 ребенок.
Есть небольшой, но славный город.
Над Волгой, русскою рекой.
Года идут, а он все молод,
Наш Новокуйбышевск родной.
2 ребенок.
Свой город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Нефтяник, химик и строитель
Живут здесь дружною семьей.
Клубочек: — Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом.
(Дети крутят волчок)
Клубочек: — Приступаем к игре. Второй конкурс « Ответь на вопрос».
Вопрос команде « Знатоки».
1. Почему город носит такое название – Новокуйбышевск? (Потому что наш город возвели на месте поселка Липяги, рядом с городом Куйбышевым (сейчас г. Самара)
2. Около какой великой русской реки стоит город Новокуйбышевск? (Новокуйбышевск стоит около реки Волги – великой русской реки)
Молодцы! Это правильный ответ.
Клубочек: — Третий конкурс «Кто внимательный». (Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний»)
Клубочек: — Вопрос команде « Знатоки».
1. Какой улицы нет в Новокуйбышевске? Улицы Свердлова, улицы Цветочной, улицы Горького, улицы Дзержинского? (дети выбирают правильный ответ: улицы Цветочной нет в г. Новокуйбышевске)
Молодцы! Это правильный ответ.
Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты».
2. Какой достопримечательности нет в городе Н-куйбышевске? Парк «Дубки», площадь им. Ленина, Вечный огонь, оперный театр? (В городе нет оперного театра)
Молодцы! Это правильный ответ. На эти вопросы обе команды дали правильные ответы.
4. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят здание из конструктора)
Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора.
Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее. Итак, приступаем к заданию.
Молодцы, с заданием справились обе команды.
5. Показ презентации по типу игры « Четвертый лишний».
Клубочек: — Вопрос команде «Знатоки.
1. Какие профессии есть в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)
Вопрос команде « Эрудиты».
2. На какой улице находится наш детский сад?
На улице Ворошилова, ул. Строителей, ул. Пр. Победы, ул. Карбышева. (Наш детский сад находится на улице Карбышева)
Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями.
6. Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия»
Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.
Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)
К сапогам пришьет подковки
И - пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)
Приготовились к полету.
Я – гимнаст. Моя сноровка
Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков)
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)
Детский врач - ребятам друг.
Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.
7. Следующий конкурс « Составь слово» (на внимание)
(Командам дается задание – как можно быстрее составить и разгадать слово)
Задание команде «Знатоки».
РА – МА – СА
ЕВСК – ПА – ЧА
РАНЬ – СЫЗ
ТИ –ЯТ – ТОЛЬ
Задание команде «Эрудиты».
ГА – ВОЛ
КА – МАР – СА
КА – ЕВ – ПА – ЧА
КА – ЯН – ТАТЬ
Молодцы. Команды справились со своими заданиями.
8. « Музыкальная пауза». (Дети поют песню « Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»)
1. Если настроенья почему- то нет,
Если загрустилось мне опять.
Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по городу гулять.
Припев:
В городе, в городе
Жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово
И тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать.
2. Почему назвали улицу Озерной?
А проспект Победы почему?
Льются почемучки из меня рекой,
Может разберусь я что к чему?
3. Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.
Клубочек: — Молодцы. Вы очень хорошо спели песню о своем городе.
9. «Загадочная викторина».
Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор « Загадочная викторина».
У вас появилась возможность загадать вопросы – загадки друг другу. (Из каждой команды выходит ребенок, берет листочек с вопросом – загадкой и читает загадку другой команде)
Итак, задание команде «Знатоки».
Загадочная викторина.
1 . Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)
4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)
6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)
Молодцы. Все загадки отгадали.
10. «Собери картинку».
Клубочек: — Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Новокуйбышевска. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать, что на ней изображено. (На экране компьютера появляется «целая» картинка с гербом города, дети сравнивают со своей картинкой).
Молодцы, обе команды успешно справились с заданием.
11. Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу».
Цель: Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, двигаться под музыку, выполнять правила игры. (Дети одевают маски – шапочки цветов, на полу раскладываются большие цветы красного, синего и желтого цветов. Звучит музыка, дети — цветы гуляют. Когда музыка перестает играть, дети, занимают свои места на «клумбе» в соответствии с цветом.)
Клубочек: — Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы.
Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»
Клубочек: — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»).
12. Художественное творчество детей.
Создание общей композиции « Мой город».
Клубочек: — У города юбилей, день рождения – 60 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки, краски.
А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер.
И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?
Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.
Щербакова Ирина Александровна,
воспитатель С/п «Детский сад «Кораблик»
ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевск Самарской области
Татьяна Телицына
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет
Тема : «Мой город »
Телицына Татьяна Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории,
г. Северодвинск.
Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи :
Расширять представления детей о родном городе ;
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ;
Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа : город Cеверодвинск , река Северная Двина, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .
Материал : Фото-стенд «Мой любимый город » , альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Северодвинск.
Предварительная работа : экскурсия по городу , заучивание стихотворений о городе , рассматривание фотоальбома «Природа нашего города » , беседы о городе Северодвинске , выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города » .
Ход занятия:
-Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) . Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим :
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим :
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
Воспитатель : Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно .
(Обращаю внимание детей на фотографии) .
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель : Ребята, как называется город , в котором мы живем? Северодвинск
Где находится наш город ? (На берегу Белого моря, на берегу Северной Двины) .
Воспитатель : На свете очень много больших и малых городов . А мы будем говорить о нашем городе , о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый ? (ответы детей)
Воспитатель : Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе ? (ответы детей) .
Воспитатель : В нашем городе много улиц . И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города ? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель : В нашем городе много разных зданий . Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
Воспитатель : Кто узнал это здание? (ответы детей)
Воспитатель : Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, цирковое представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах) .
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель : Кто заботится о красоте нашего города ? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным . Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе . Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель : Все люди любят свой город , в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе . Мы тоже знаем стихи о своем родном городе . (Чтение стихов)
«Мой город »
На побережье моря Белого
И в устье Северной Двины
Расположился город маленький ,
Но очень важный для страны.
Здесь люди любят свое дело,
Здесь строят лодки, корабли,
здесь сторожат просторы моря
и верят в лучшее они.
Северодвинск – чудесный город !
и с каждым годом краше он.
И в этом городе хорошем
с тобою вместе мы живем.
Даниил Аксенов, 8лет, шк. 20.
«Мой город »
Чайка над морем летит,
Город у моря стоит .
Город красивый и чистый
В славе своей лучистой!
Белых ночей крыло
Мирный укроет сон.
Лодка уйдет в дозор
Под глубиною волн.
Облако озаренное.
Дымкой туман над водой.
Город мой оборонный ,
как я горжусь тобой.
Илья Горелов, 10 лет, шк. 20.
«Мой Северодвинск»
Город на Севере есть небольшой,
он омывается шумной волной…
Белое море и шумный прибой -
Город любимый и многим родной!
Северодвинск этот город зовут !
город морской , рядом волны бегут.
шепчется море с прибрежной волной,
То, что наш город один лишь такой !
Катя Матвеева, 8 лет, шк. 20.
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе . Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше , красивее и богаче.
Воспитатель : А теперь пойдем гулять по нашему городу . Кто найдёт фотографию нашего города , показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Cеверодвинска и других городов ).
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном .
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель : А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни про Северодвинск)
Воспитатель : Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили) . Получился целый город . Дети рассматривают работы.
Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город», проведённого воспитателем Агошковой В.Ф.
Цель: п родолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами, общественными зданиями, их назначением, профессиями и местом работы своих родителей. Расширять представления детей о родном городе, закреплять знания детей своего адреса, адреса детского сада, Обогащать словарь детей по теме.
Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
Задачи:
Учить выполнять аппликацию большого дома, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности,закрепить знания о значении сигналов светофора. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросёнка»,Д/И игра «»Мы – строители»Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус», «Прогулка»
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Наш город».
Материал: ф ото-стенд «Мой любимый город», картон для аппликации, детали дома для аппликации «Какой чудесный дом» , клей, салфетка, картинки и фотографии города, родителей группы, оборудование для игры «Мы - строители», модели домов, дорожного перехода, светофора . .
Предварительная работа: экскурсия по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой дом, моя семья», изготовление генеалогических древа, беседы о городе Валуйки,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?(Валуйки).
Где находится наш город? (На берегу реки Валуй)).
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать.Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы отправимся на экскурсию.
А теперь отгадайте на каком транспорте мы с вами будем передвигаться. (Загадка о автобусе)
Всех сейчас в автобус просим.
Мы на город наш посмотрим.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр нажал на газ
И автобус побежал.
Ребята, давайте повторим адрес нашего детского сада.(Улица Пархоменко, дом 26) Рядом с нашим детским садом большое здание школы №4., в нём учатся выпускники нашего детского сада. Смотрите ребята стоит Незнайка, почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось.
Что случилось, дружок?
Я вышел из школы и не знаю как пройти к дому.
А по какому адресу ты живёшь? Мы тебя подвезём.
Не знаю.
Это плохо Наши ребята знают свой адрес Назовите пожалуйста свой адрес.(Дети называют свои адреса.).Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.
Наш автобус быстро едет
Он к заводу нас привез.
Ребята, посмотрите это огромное предприятие, завода «Приосколье», здесь трудятся мамы: Славы Кашубы, Полины Макущенко, Карины Павленко и Эвелины Рудофиловой. Они производят много мясной продукции для жителей нашего города. Посмотрите сколько корпусов этого завода вы видите, давайте посчитаем. (Рассматривание завода и фотографий родителей)
Шофер так быстро нас повёз, и к другому заводу привёз. Этот завод называется «Лобаз», посмотрите какой он большой. на этом заводе трудятся мамы: Кристины Пахомовой и Паши Подобедова. Этот завод производит корма для наших любимых животных(Рассматривание завода и фотографий родителей). Мы немножко подустали и сейчас мы отдохнем.
А теперь мы проезжаем длинными красивыми улицами со своими названиями и делаем остановку у большого красивого здания, а что это за здание вы узнаете из интересной загадки.(загадка о поезде)
На этот перрон прибывают поезда их разных городов и привозят сюда гостей нашего городаНа железной дороге трудятся родители: Саши Дудкиной, Альбины Кирьяновой. Рядом с вокзалом красивая площадь для гостей посетивших наш город, на ней вы видите памятник военному полководцу Николаю Федоровичу Ватутину. А недалеко у памятника русскому солдату на братской могиле горит вечный огонь. Выйдем из автобуса и пройдемся по этим красивым местам нашего города.
И вновь шофер нас быстро везет и к новым, красивым местам привезет.
Обратите внимание на красивые дома и здания, которые мы видим из окна автобуса. Они выполнены из различных материалов Они разных размеров и формы, все они защищают своих жильцов от холода, дождя и ветра, непрошенных гостей.
Давайте определим, как называются дома построенные из кирпича (кирпичные, деревянные, глиняные, стеклянные) А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя? Дидактическая игра «Разные дома»
Физкультминутка.
Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками
Разминаем наши плечи
Руки движутся н встречу
Руки в бок. Улыбнись.
Вправо, влево поклонись.
В красивых магазинах «Диамант», «Заря», «Магнит» трудятся мамы наших детей: Маши Лобенко, Альбины Кирьяновой, Андрея Кольтяпина. Они предлагают полезные, качественные, красивые товары: одежду, обувь, продукты. Покупатели благодарны им за это. В какой магазин вы хотели заехать? (магазин игрушек)Таких магазинов в нашем городе очень много «Бегемотик», «Кнопка», «Ландыш» и т.д
Следующая остановка ребята, центр нашего города, где все жители отдыхают, проводят свободное время, отмечают праздники. Рядом с площадью парк отдыха, который радует своих гостей в летнее время фонтанами, для детей организованы детские площадки для игр и отдыха. Мы с вами выйдем из автобуса и, походим по дорожкам осеннего парка.
Физкультминутка:
Мы по городу гуляем, за природой наблюдаем
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели.
Птички в гнёздышках сидят,
Птички по небу летят
И по кочкам скачут и никто не плачет.
Ребята, не успев отъехать от парка, мы остановились. Почему? На какой цвет светофора водитель сделал остановку и что делают пешеходы в это время? Наша экскурсия подходит к концу
Сейчас мы переместимся с вами в самое желанное место для детей, детский парк отдыха и развлечений «Дивноград». Нас встречает мир сказочных героев. Смотрите возле домика грустят двое поросят, давайте узнаем, почему они такие грустные?
Наши домики разрушил злой волк, а скоро зима. Мы не успеем построить новые дома
Давайте поможем поросятам построить крепкие дома из кирпича и камня. Не забудьте из каких частей они состоят. Для этого мы поиграем в игру «Мы – строители» и построим дом из частей по порядку, чтобы он получился крепкий, надёжный(фундамент- фундамент, стены – фундамент, стены, крыша – фундамент, стены, крыша, окна, двери - фундамент, стены, крыша, окна, двери, дерево и цветы у дома).
А теперь ребята построим дома для наших поросят, и для тех у кого нет своего дома.(выполнение аппликации).
Какие вы молодцы! У все получились красивые новые дома. (ребята дарят дома поросятам и составляют из домов новую улицу.
Ребята давайте придумаем интересные названия нашей улицы.(Сказочная, Лесная, Счастливая, Наша)
Поросята благодарят вас за новые дома. . А мы возвращаемся в свой дом - детский сад. Вам понравился наш город? Ребята давайте вспомним что мы видели на экскурсии и прочтём стихотворения о нашем городе.
На маленькой речке стоит городок,
Его нет милее на свете.
Здесь каждый родной везде уголок,
Любимый на целой планете.
Много лет ты живёшь город мой,
Солнце рано встаёт над тобой.
Белгородская наша земля,
Будь всегда ты как прежде сильна!
Валуйки, будь всегда прекрасным,
Большим, красивым, новым, разным!