Календарно тематическое планирование неделя зима. Тематическая неделя "зимушка-зима" в средней группе
Понедельник 11.01.2016г. Тема недели: «Время года - зима».
Время
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Утренняя гимнастика. Беседа: «Как узнать зиму?». Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой . Речевое развитие : Татьяна Шатских «Ах ты, зимушка - зима».
«Когда это бывает?». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. (Рома, Даша М.).
Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Наглядная информация для родителей: Давайте почитаем сказка - Ш. Перро «Красная шапочка»; Давайте поиграем – подвижные игры; зрительное восприятие и внимание; «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; «Схема закаливания детей дошкольного возраста»; «Закаливание воздухом».
9.00 -09.20
9.30-9.50
11.50-12.10
Познавательное развитие (ФЭМП). «Сравнивание предметов по высоте». Цель: Учить сравнивать предметы по высоте , устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закреплять представление о времени суток . (В.Н. Новикова №16 стр.47)
Игры с психологом
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10 – 12.15
Наблюдение за птицами. Цели: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
«Попади комом снега в цель».
Цель: Развивать глазомер и силу броска. (Митя, Костя).
Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
Подготовка к обеду, обед.
Учить .
Вторая половина дня
15.00 – 16.30
Речевое развитие: Валентина Ланцетти «В мороз».
«Да или нет». Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. ( Матвей Ч., Даша М.).
Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Прогулка
16.30 – 18.45
Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Ворона - воробей».
Цели: Внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 12.01.2016г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Зимушка – зима». Цель: Речевое развитие: Андрей Парошин «Варежки».
«Найди ошибку». Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. (Глеб, Наташа).
Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
11.50-12.10
Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Средняя группа Занятие №1 стр. 48)
Физическая культура (улица)
Прогулка
10.10-12.15
Наблюдение за сорокой . Цели : Вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.
«Не упусти мяч». Цели: Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. (Амелия, Тася).
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .
Вторая половина дня
15.00 – 16. 30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Мартинас Вайнилайтис «Возле дома снежный дед».
«Что больше». Цель: Учить детей понимать суть задания, устанавливать отношения между объектами по величине. (Даша В., Митя, Матвей Г.).
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Прогулка
16. 30 – 1 8 .4 5
Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Вороны». Цель: Учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 13.01.2016г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Кому зимой хорошо».
Цели: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Речевое развитие : Александр Пушкин «Волшебница зима».
«Соедини фигуры». Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. (Рома, Амелия).
Строительные игры
Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Родительское собрание (групповое и общее).
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 - 09.20
9.30-9.50
Физическая культура по плану специалиста
Познавательное развитие (ФЦКМ). «Зима». Цель: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень. ( М.А. Васильева Комплексные занятия Средняя группа №1 стр.127)
Прогулка
10.10-12.15
Наблюдение за погодой . Цели: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.
«Найди свой цвет». Цели: Учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. (Ульяна, Матвей Г.).
Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .
Вторая половина дня
15.00 – 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Наталья Иванова «Зима».
«Разрезные картинки». Цель: Развитие зрительных функций. (Даша М., Ксюша).
Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.
Прогулка
16.30 – 18.45
Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 14.01.2016г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние явления в природе». Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). Речевое развитие: А. Бродский «Всюду снег».
«Из каких фигур состоит предмет?».
Цель: Учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. (Рома, Даша В.).
Рисование в ИЗО уголке.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 - 09.20
9.30-9.50
Рисование. «Узор белой краской на темном фоне». Цель: По образцу дети выполняют белой краской узор на листе за тонированной бумаги. Закреплять умение рисовать кистью и красками. (М.А. Васильева Комплексные занятия Средняя группа № 2 стр. 128)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-11.45
Наблюдение за ветром . Цели: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
«Кто точнее?». Цель: Упражнять детей в метание снежков. (Ульна, Тася).
Игры с выносным материалом.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .
Вторая половина дня
15.00 – 16.30
Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие:
Чтение по выбору детей.
«Зимние узоры». Цель: Учить детей выкладывать зимние узоры из мозаики по образу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику. (Даша М., Костя).
Инсценировка сказки « Зимовье ».
Цель: Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре.
Прогулка
16.30 – 18.45
Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 15.01.2016г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна: Зимние узоры на стекле. Цель: Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. Речевое развитие:
Андрей Сметанин «Гололед».
«Шнуровка».
Цель: Развитие мелкой моторики. (Амелия, Костя, Ксюша).
Игры в игровой зоне.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
11.50-12.10
Аппликация. «Домик для птиц». Цель: Учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию. Развивать образное мышление. Развивать мелкую моторику рук. (А.Н.Малышева Аппликация в детском саду №16 стр. 23)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15
Наблюдение за рябиной. Цель: Продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.
«По ровненькой дорожке».
Цели: Учить ходить по невысокому брусу;
спрыгивать, сгибая ноги в коленях. (Тася, Матвей Г., Рома).
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .
Вторая половина дня
15.00 – 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Русская народная сказка Елизавета Тараховская «Живой снежок».
«Когда это бывает?».
Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. (Ульяна, Матвей Г.).
Пальчиковые игры.
Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.
Прогулка
16.30 – 18.45
Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: Учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: «У медведя в бору». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Тип проекта:
творческо-исследовательский
Продолжительность: 1 месяц
Участники:
дети средней группы и родители
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта ;
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь
Задачи проекта :
1.Формировать интерес детей к явлениям природы,
умение взаимодействовать с окружающим миром.
2.Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
3.Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
4.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
5.Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).
6.Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
7.Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
8.Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты..
9.Закрепить знания о зимних развлечениях.
10.Закреплять знания детей о свойствах снега.
11.Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Умение называть зимние природные явления,
2. Знание о свойствах снега.
3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы.
5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
6. Умение рассказывать по картине.
7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа .
Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой»
Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».
Дидактические игры:
«Прятки», «Кто что делает?», » Зимние забавы«, «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Как», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».
Познавательное развитие .
Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревья ми ,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.
1. Опыты: Как снег становится водой.
2. Зачем деду морозу и Снегурочке шубы?
Речевое развитие .
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».
Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».
Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка».
Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег»
Художественно-эстетическое развитие .
Аппликация: «Снеговик», «Снежинка
Лепка: «Снегурочка», «Зайчик»
Конструирование: «Горка»
Физическое развитие
Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок».
«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».
Сотрудничество с родителями :
1. Оформление папок-передвижек для родителей:
2. «Небезопасные зимние забавы»;
3. «Зима»;
4. «Зимние подвижные игры».
5. Домашнее задание на тему «Зима»
6. Подборка стихов для разучивания с детьми дома,
7. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
8. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;
2. Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о данном времени;
3. Подбор рассказов о животных зимой;
4. Изготовление книжек малышек на тему:
5. Зимние забавы.
6. Зимушка - зима.
7. Художники о зиме.
8. Пошив зимней одежды для куклы.
Продолжается работа по расширению представлений детей о зиме и, согласно ФГОС, воспитатель уделяет внимание теме «Зима в лесу», проводя её через разные виды деятельности. Основываясь на программе «От рождения до школы» педагог планирует беседы и презентации о животных, наблюдения за растениями зимой, ручной труд по данной теме. Описание речевых игр и упражнений, этюдов на сплочение коллектива, настольных познавательных игр, загадок о животных зимой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зима в лесу».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель создаёт условия для развития сюжетной игры «Почта», рассказывает детям о разных профессиях, планирует упражнения, направленные на социально-коммуникативное развитие, такие как «Правильно — не правильно», «Сочиняем сказку» и т.д.
Познавательное развитие
Педагог знакомит детей со свойствами резины, предлагает опыты и эксперименты, создавая необходимые условия для познавательного развития. Планируются беседы о животных зимой, интерактивные математические игры «Геометрическая мозаика», «Сосчитай».
Речевое развитие
Продолжая речевое развитие детей воспитатель предлагает для игр «Волшебные кубики», читает рассказы Скребицкого о зиме. Также запланированы разучивание пальчиковой игры «Перчатка» и просмотр мультфильма «Чемпион».
Художественно-эстетическое развитие
В середине января идёт активная работа по развитию музыкального слуха, и художественно-эстетическому развитию. Педагог предлагает детям игры «Матрёшкин сарафан», «Выложи картинку», раскрашивание фигурок филимоновскими узорами.
Физическое развитие
Создавая условия для физического развития воспитатель рассказывает о том, что такое хорошие привычки и как они помогают сохранить здоровье, знакомит с подвижной игрой «Зайцы и волк».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Внесение сюжетно-ролевой игры «Почта». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями. | Презентация для детей «Как зимуют звери в лесу». Цель: познакомить детей с тем, как зимуют лесные звери. | Упражнение «Назови как можно больше предметов». Цель: активизировать и расширять словарь. | Д.и. «Музыкальный клоун». Цель: развивать чувство ритма, познакомить с игрой. | Физминутка «Мы пришли в зимний лес». Цель: выучить слова. |
Прогулка | Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | Д.и. «Умные кубы», «Сложи цветок!». Цель: способствовать сенсорному развитию детей. | Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: продолжить формировать ЗКР. | Конструирование «Теремок». Цель: упражнять в создании построек, умении делать перекрытия. | П.и. «Снежинки и ветер». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Зайцы и волк». Цель: познакомить с новой игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Правильно — не правильно». Цель: способствовать проявлению чувства любви и заботы о близких. | Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки спасатели». Цель: показать, что воздух легче воды и имеет силу. | Чтение «Как заяц зимой живёт» Г. Скребицкий. Цель: формировать экологические представления через литературу. | Аппликация с подгруппой «Лисичка» из геометрических фигур. Цель: закрепить понятие треугольник, учить правильно пользоваться ножницами. | Упражнение «Помоги зайке». Цель: продолжать учить детей оббегать предметы. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Д.и. «Так — не так». Цель: вспомнить о безопасности на дороге. | Упражнение «У кого хвост длиннее». Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам. | Пальчиковая игра «Перчатка». Цель: разучить слова. | Проблемная ситуация «Как раскрасить лисичку?». Цель: на примере показать образование оранжевого цвета путем смешивания желтой и красной красок. | Упражнение «Прокати мяч». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу. |
Прогулка | Д.и. «Сочиняем сказку». Цель: формировать навыки разрешения проблемных ситуаций. | Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. | Игра с мячом «Кто где живёт». Цель: обогащать словарь детей. | Рисование по мокрому песку «Снежинки». Цель: развивать моторику, воспитывать усидчивость. | П.и. «Зайцы и волк». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. П.и. «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу. |
ОД |
Продолжается работа по расширению представлений детей о зиме и, согласно ФГОС, воспитатель уделяет внимание теме «Зима в лесу», проводя её через разные виды деятельности. Основываясь на программе «От рождения до школы» педагог планирует беседы и презентации о животных, наблюдения за растениями зимой, ручной труд по данной теме. Описание речевых игр и упражнений, этюдов на сплочение коллектива, настольных познавательных игр, загадок о животных зимой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зима в лесу».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель создаёт условия для развития сюжетной игры «Почта», рассказывает детям о разных профессиях, планирует упражнения, направленные на социально-коммуникативное развитие, такие как «Правильно — не правильно», «Сочиняем сказку» и т.д.
Познавательное развитие
Педагог знакомит детей со свойствами резины, предлагает опыты и эксперименты, создавая необходимые условия для познавательного развития. Планируются беседы о животных зимой, интерактивные математические игры «Геометрическая мозаика», «Сосчитай».
Речевое развитие
Продолжая речевое развитие детей воспитатель предлагает для игр «Волшебные кубики», читает рассказы Скребицкого о зиме. Также запланированы разучивание пальчиковой игры «Перчатка» и просмотр мультфильма «Чемпион».
Художественно-эстетическое развитие
В середине января идёт активная работа по развитию музыкального слуха, и художественно-эстетическому развитию. Педагог предлагает детям игры «Матрёшкин сарафан», «Выложи картинку», раскрашивание фигурок филимоновскими узорами.
Физическое развитие
Создавая условия для физического развития воспитатель рассказывает о том, что такое хорошие привычки и как они помогают сохранить здоровье, знакомит с подвижной игрой «Зайцы и волк».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Внесение сюжетно-ролевой игры «Почта». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями. | Презентация для детей «Как зимуют звери в лесу». Цель: познакомить детей с тем, как зимуют лесные звери. | Упражнение «Назови как можно больше предметов». Цель: активизировать и расширять словарь. | Д.и. «Музыкальный клоун». Цель: развивать чувство ритма, познакомить с игрой. | Физминутка «Мы пришли в зимний лес». Цель: выучить слова. |
Прогулка | Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | Д.и. «Умные кубы», «Сложи цветок!». Цель: способствовать сенсорному развитию детей. | Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: продолжить формировать ЗКР. | Конструирование «Теремок». Цель: упражнять в создании построек, умении делать перекрытия. | П.и. «Снежинки и ветер». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Зайцы и волк». Цель: познакомить с новой игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Правильно — не правильно». Цель: способствовать проявлению чувства любви и заботы о близких. | Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки спасатели». Цель: показать, что воздух легче воды и имеет силу. | Чтение «Как заяц зимой живёт» Г. Скребицкий. Цель: формировать экологические представления через литературу. | Аппликация с подгруппой «Лисичка» из геометрических фигур. Цель: закрепить понятие треугольник, учить правильно пользоваться ножницами. | Упражнение «Помоги зайке». Цель: продолжать учить детей оббегать предметы. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Д.и. «Так — не так». Цель: вспомнить о безопасности на дороге. | Упражнение «У кого хвост длиннее». Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам. | Пальчиковая игра «Перчатка». Цель: разучить слова. | Проблемная ситуация «Как раскрасить лисичку?». Цель: на примере показать образование оранжевого цвета путем смешивания желтой и красной красок. | Упражнение «Прокати мяч». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу. |
Прогулка | Д.и. «Сочиняем сказку». Цель: формировать навыки разрешения проблемных ситуаций. | Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. | Игра с мячом «Кто где живёт». Цель: обогащать словарь детей. | Рисование по мокрому песку «Снежинки». Цель: развивать моторику, воспитывать усидчивость. | П.и. «Зайцы и волк». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. П.и. «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу. |
ОД |
Тема недели : «Красавица зима»
Цель тематической недели
Итоговое мероприятие
День недели Дата | Режим | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
30.11. 15. – Понедельник | Утро | Беседы о проведенных выходных. Игры с геометрическими телами, «Залатай коврик», геометрические фигуры на коврографе. Артикуляционная гимнастика: комплекс №1. | Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б.: соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур. | Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. |
|
НОД | Программное содержание | Индивидуальная работа |
|||
Проведение праздничного мероприятия «Лучшая в мире мама» в 9.45. |
|||||
НОД № 2 Музыка (по плану муз. руководителя) |
|||||
Игры, подготовка к прогулке. | Р азучивание, повторение стихов, потешек, песен. |
||||
Прогулка | Наблюдение за тем как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и Т. д. Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки . Выносной материал : саночки, куклы, ведерки и лопатки. П\И: "Смелые мышки", "Трамвай" | Развитие движений: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Матвеем П, Иваном Кор., Людой, Алисой. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. |
||
Возвращение с прогулки, обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) |
||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» (цель: развивать диалогическую речь, память) Самостоятельная деятельность детей. Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик» Внесение настольно- печатной игры «Лото- транспорт. | Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Егора, Матвея Л., Лизу. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой и людьми. Самостоятельная игровая деятельность. П\и «Кто выше?», «Найди меня». |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели : «Красавица зима»
Цель тематической недели : расширять представления детей о зиме.
Итоговое мероприятие : просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
01.12.15. Вторник | Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. Проговаривание скороговорки «Яшка в фуражке Е дет на черепашке.» Игры на развитие мелкой моторики. № 1. | ФЭМП: учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Алису. Ксюшу, Егора, Ивана Кобз. | Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой». |
|
Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа |
|||
НОД № 1 ФЭМП (Л.С. Метлина, стр. 54, № 14.) | Учить на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приёмом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий длина; продолжать закреплять навыки счёта. | С Миланой, Соней, Артёмом. |
|||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
|||||
Игры, подготовка к прогулке. | Дидактические игры «Собери картинку» «Подбери одежду для кукол» Самостоятельная деятельность детей (поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям). |
||||
Прогулка | Наблюдение за ветром: продолжать учить определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым Подвижные игры «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Быстрые ветры». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. | Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; -развивать ловкость и силу броска: с Иваном Кор., Захаром, Матвеем П. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. |
||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Драматизация р.н. сказки «Заюшкина избушка». Чтение стихотворения И.Сурикова Белый снег пушистый» и др. Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» | Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей. | Ситуативный разговор о погоде зимой. |
||
Прогулка | Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели : «Красавица зима»
Цель тематической недели : расширять представления детей о зиме.
Итоговое мероприятие : просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
02.12.15. Среда | Утро | Беседа о назначении снегоуборочных машин. Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Проговаривание скорговорки: «У елки иголки колки. Иголка-иголка, ты остра и колка.» Артикуляционная гимнастика комплекс № 1. | Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа |
||
НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя). |
|||||
НОД № 2 Лепка «Белые снежинки» Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие. | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. | С Егором, Кирой, Иваном Б. |
|||
НОД № 3 Речецветик Чтение стихотворений о зиме. (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 149, № 5). Интеграция о/о: познавательное и художественно - эстетическое развитие. | Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей. | С Варей, Людой, Иваном Кор. |
|||
Игры, подготовка к прогулке. | Рассказ воспитателя «Незнайка и снежинка». Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование). Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде |
||||
Прогулка | Целевая «Зима на участке д/с» Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята»: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики» Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежде. | Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу Захаром, Миланой, Кирой, Соней. | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. |
||
Возвращение с прогулки, обед | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:
учить приводить себя Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед
:
закреплять знания о правилах поведения во время |
||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» (формировать умение пользоваться игрушками заместителями Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?» Самостоятельная деятельность детей: пластилин, дощечки для лепки, салфетки | Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор. | Ситуативный разговор о том, зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя |
||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Снежинки» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели : «Красавица зима»
Цель тематической недели : расширять представления детей о зиме.
Итоговое мероприятие : просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
03.12.15. Четверг | Утро | Разговор о том, «Как нам нравится зима». Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному вы- делению звука в слове. Д/игра «Зоопарк» Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания) Артикуляционная гимнастика комплекс № 1. | По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором –учить скатывать шары разной величины. | Чтение детских стихотворений про зиму. |
|
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа |
||
НОД № 1 Развитие речи Рассказывание на заданную тему. (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 40, № 59). Интеграция о/о: познавательное и социально-личностное развитие. | Учить высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта. Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их назначение; уточнить значение понятий мебель, посуда.. учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением. Активизировать употребление в речи сложных предлогов. | С Матвеем П., Полиной, Юлей. |
|||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
|||||
Игры, подготовка к прогулке. | Речевая игра «Чего не хватает Мише для прогулки? » Выразительное чтение изученных стихов Игротерапия «Если весело живется» |
||||
Прогулка | Наблюдение за погодой: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята»: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики» Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежд | Закреплять умение ходить и бегать врассыпную у Матвея П., Соней, Кирой, Полиной. | Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. |
||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : упражнение «Мы едим». Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить. |
||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (формировать умение детей пользоваться игрушками заместителями) Настольно-печатные игры, пазлы. Подвижные игры, физминутки, придуманные детьми. Д/и “ Отгадай и назови | Продолжать развивать представления с Миланой, Алисой, Егором, Артёмом о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях. | Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. |
||
Прогулка | Подвижные игры: «Хитрая лиса»: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Черное и белое»: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели : «Красавица зима»
Цель тематической недели : расширять представления детей о зиме.
Итоговое мероприятие : просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
04.12.15. Пятница | Утро | Беседы с детьми на тему признаков зимы. Рассматривание морозного узора на окнах. Словесная игра “Цепочка ассоциаций “ Игра на внимание “Телефончик“. «Тренажеры на дыхание» (снежинка, ветерок) Артикуляционная гимнастика комплекс № 1. | Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффк са – онок – Кира, Соня. Лиза, Артём, Варя. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда. |
|
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа |
||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
|||||
НОД № 2 Рисование «Снежинка» (А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в д/с», стр. 26.) Интеграция о/о: познавательное, речевое, социально-личностное развитие. | Учить рисовать белой гуашью, создавая образ хрупкой, нежной снежинки. Закрепить умение вести кистью прямые линии в разных направлениях, симметрично придумывая разные интересные сочетания линий. Познакомить с бело-голубой гаммой изделий гжельских мастеров. Развивать творческую активность, самостоятельность. | С Кирой, Егором, Захаром, Лизой. |
|||
Игры, подготовка к прогулке. | Дидактические н/п игры: лото объемное домино, пазлы. Рассказывание детьми о любимых зимних забавах. |
||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки»: учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание. | Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. (Иван Кор., Матвей П., Люда, Милана). | Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке. |
||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
:
побуждать помогать друг другу |
||||
Вечер | Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой. Д\и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. Помыть цветы – закреплять умение детей аккуратно протирать листья, не повреждая их. Рассматривание альбома «Картинки о зиме» Итоговое мероприятие. | Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины. | Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. |
||
Прогулка | Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек. Цели: -учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Береги игрушку». «Ловишки» Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. |
Ежедневное планирование
Воспитательно-образовательной работы.
средняя группа № 5 «Почемучки»
2015-2016 учебный год.
Воспитатель:
Феклистова М.В.