Дифференциация звуков м н речевой материал. Конспект урока на тему "Различение оптически сходных букв и акустически близких звуков М-Н"
Цель:
Задачи
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы
«Играем и работаем сообща»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.
Задачи
Образовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким; формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Развивающие: совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать такие качества, как доброта и милосердие.
Предварительная работа: проведение с детьми психоэтюда «Дружба», хоровод, игра «Ручеек», чтение тематических стихотворений, рассказов о взаимопомощи и дружбе; подготовка материалов и оборудования.
Материалы и оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается», запись крика попугая, игрушка попугай, картинки «Найди 10 различий» (по 1 картинке на каждую пару детей), листы с недорисованными линиями различных фигур (по 1 листу на каждую пару детей), цветные карандаши, картинки – правила дружбы, шаблоны рукавичек из белой плотной бумаги (по 1 на каждого ребенка, на каждом шаблоне небольшое круглое отверстие для шнурка), цветные шнурки (по 1 на каждую пару рукавичек).
Ход НОД
І. Вводная часть
Организационный момент
(Дети играют в группе, воспитатель включает музыку, дети слушают песню «Дружба крепкая не сломается».)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась песенка? О чем она? Верно, о дружбе. Сегодня мы с вами узнаем, как лучше живется – с друзьями или без них, и можете ли вы дружно играть и работать.
(Звучит крик попугая.)
Воспитатель: - Кто это, ребята? Угадайте:
Любит звуки повторять,
Одеянье поправлять,
В жарких странах обитает,
В ярких красках весь пылает!
Верно, это попугай Кеша! Посмотрите, он к нам прилетел далекого острова, и ему очень хочется узнать, что такое дружба и настоящие друзья! Расскажем ему?
Дети: - Да!
ІІ. Основная часть.
1. Игра «Да или нет?»
Воспитатель: - Попугай Кеша предлагает нам поиграть в интересную игру – «Да или нет?». Он будет задавать вам вопросы, и если вы согласны, то нужно ответить «да-да-да», а если не согласны – «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Будем крепко мы дружить?
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
2. Беседа о дружбе.
Воспитатель: - Ребята, вам нравится играть? (Да.)
А как вы больше любите играть: с друзьями или в одиночку? (Ответы детей.)
Почему с друзьями играть лучше? (Одному скучно, вместе веселее.)
Воспитатель: - Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т.д.
Воспитатель: - Дети, а бывают ли у вас ссоры друг с другом во время игры? Как вы думаете, это хорошо? Почему? (Потому что тратим время на ссору, а не на игру, портится настроение.)
Воспитатель: - Давайте попробуем научиться общаться без ссор? (ответы детей) Сейчас мы потренируемся с вами играть и работать дружно.
3. Игра «Найди 10 различий»
Дети рассаживаются за столами по двое.
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга. Вам нужно найти 10 различий. Попробуйте поискать их вместе. Пара, которая найдет все отличия, поднимает руку.
Работа детей в парах. По завершению работы воспитатель задает вопросы:
Ребята, как быстрее можно найти различия: по одному или по двое? Вы не ссорились?
Молодцы! А теперь поменяйтесь парами (дети меняются парами).
4. «Незаконченная линия»
Воспитатель: - В следующем задании вам нужно будет превратить в фигуру незаконченную линию, которая нарисована на листе. Для этого вам нужно обсудить, какая фигура может получиться из линии, принять общее решение и дорисовать фигуру.
Дети выполняют задание. Затем обсуждают рисунки с воспитателем:
Кто из вас придумал, какую фигуру нужно дорисовать? А ты (ко второму ребенку) согласился с ним или думал по-другому?
Что вам понравилось в этом задании? Понравилось ли вам работать вместе?
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы работали – как настоящие друзья: дружно, не ссорились, проявляли терпение, старались понимать друг друга, уступать.
И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие Друзья. А теперь давайте встанем и немного отдохнем.
5. Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
6. Анализ ситуации.
Воспитатель: - Ребята, у попугая Кеши есть просьба – он хочет, чтобы мы помогли помирить его друзей, Мартышку и Слоненка. Послушайте, что у них произошло.
Однажды Мартышка и Слоненок решили поиграть вдвоем. Взяли они красивый мяч и пошли на полянку. Они играли, и вдруг Мартышка и говорит: «Не хочу играть на полянке, хочу залезть на дерево и качаться там с мячом!» Но Слоненок не умеет лазить по деревьям, он сказал: «Нет, мы будем играть на полянке, отдай мяч!». «На ветках!» - «На поляне!» - кричали они друг другу. Тогда Мартышка схватила мячик и хотела запрыгнуть на дерево. Но Слоненок схватил ее хоботом за хвост, Мартышка упала и выронила мяч. Мартышка обиделась на Слоненка, сказала ему: «Ну и играй сам!» и ушла. Так они до сих пор и не играют вместе.
Ребята, как вы думаете, почему у Мартышки и Слоненка не получилась игра? (Ответы детей.)
Ребята, давайте из ваших предложений мы составим правила дружбы, передадим их Кеше и запомним сами.
Дети соглашаются, начинают формулировать правила.
7. Обсуждение правил дружбы с детьми.
Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться? (Нет) Так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, не перебивай друг друга»
Ребята, а вам нравится, когда кто-то один командует и не слушает мнения других детей? (Нет) Значит, правило второе: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением других (воспитатель крепит картинку на доску).
Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай» (воспитатель крепит картинку на доску).
И четвёртое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость» (воспитатель крепит картинку на доску).
8. Рисование в парах «Рукавички для друзей».
Воспитатель: - Ребята, давайте на память о нас, о дружбе, и о тех правилах, которые мы сейчас с вами составили, подарим нашему гостю попугаю Кеше и его друзьям красивые рукавички. Посмотрите, перед вами лежат две рукавички. Каждому из вас нужно разукрасить одну рукавичку, но узоры на них должны быть одинаковыми. Для этого вы должны вместе придумать, какой будет узор, и нарисовать его – каждый на своей рукавичке. А после того, как закончите рисунки, свяжите рукавички с помощью шнурка, чтобы они не потерялись.
Дети в парах разрисовывают рукавички, скрепляют их.
Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару.
Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать?
ІІІ. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня выполняли разные задания, и каждый из вас чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились. (ответы детей)
А теперь давайте поблагодарим друг друга за работу, и давайте будем помнить наши правила дружбы всегда.
Конспект НОД
«Путешествие маленькой звездочки».
СОЦИАЛИЗАЦИЯ + КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО + ПОЗНАНИЕ + МУЗЫКА + ЗДОРОВЬЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.
Программные задачи:
Расширять знания детей о дружбе.
Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.
Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Формировать нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.
Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера.
Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкульминутка, гимнастика для глаз.
Словарная работа : закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый), активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Интеграция образовательных областей :
«Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.
«Познание» – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве.
«Музыка» - прослушивание музыкального сопровождения.
«Здоровье», «Физическая культура» - укрепление здоровья с помощью различных видов гимнастики, физических упражнений.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).
Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».
Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.
Разучивание стихотворений о дружбе.
Изготовление подарков для гостей.
Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Материально-техническое оснащение:
Компьютер; экран; компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации; стенд с изображением неба; плоскостные фигуры звездочки, месяца, солнечного лучика, дождика, облака, ветра; мольберты с точечным изображением звезд; фланелеграф; числовой ряд («капельки»); гимнастика для глаз, выполненная в программе Power Point, в виде презентации; « цветок дружбы» с написанными на лепестках качествами настоящего друга; записи музыкальных композиций для сопровождения.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними!
Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.
Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).
А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)
Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)
С какой погодой можно сравнить дружбу?(ясной, солнечной, теплой).
Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?
В.: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.
В.: А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (Просмотр слайдов).
Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.
В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна –одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.
Ребята, давайте подуем так же, как волшебник, и поможем звездочке лететь. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).
И путешествовала звездочка целую неделю.
В первый день недели...Дети, как он называется?
Дети: Понедельник.
В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. Давайте мы ей поможем. Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.
Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Один за всех, все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Где дружбой дорожат – там враги дрожат.
В.: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели... Дети, как он называется?
Дети.: Вторник.
В.: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный лучик, который попросил ее помочь соединить точки на листе по порядку друг за другом, чтобы получилась фигура, похожая на звездочку. Я прошу вас подойти к мольбертам и помочь ей.
Дети рисуют.
В.: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?
Дети: Среда.
В.: Умницы. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?». Поможем ей? Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цифра пропала?
Игра «Какая капелька пропала?».
В.: Звездочка благодарит вас, ребята. А теперь, чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем небольшую разминку. А задание такое: внимательно следить за движущимися объектами и не отвлекаться.
Гимнастика для глаз.
В.: А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый день недели... Ребята, как он называется?
Дети: Четверг.
В.: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повтречала облако, которому захотелось поразмяться. Давайте вместе выполним физминутку. Вставайте парами. Начинаем.
Я подрос – и ты подрос.
У меня есть нос – и у тебя есть нос.
У меня щечки гладкие – и у тебя щечки гладкие.
У меня губки сладкие – и у тебя губки сладкие.
Мы два друга – любим друг друга.
В.: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели... Скажите мне название пятого дня недели.
Дети: Пятница.
В.: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе.
Дети читают стихи.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу
Ведь дружба – это ценный дар!
В.: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи!
А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели... Как он называется?
Дети: Суббота.
В.: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их». Ребята, а лепестки –то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Давайте, назовем их. Каким должен быть друг?
Отзывчивый
Вежливый
Внимательный
Добрый
Общительный
Терпеливый
Веселый
Честный
Преданный
Заботливый
Дети и воспитатель составляют цветок дружбы.
В.: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели... Как он называется?
Дети: Воскресенье.
В.: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружку. Но я, кажется, знаю, как ей помочь. Мы с вами нарисуем сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самие яркие, самые теплые?
Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.
В.: А черные звезды вы будете рисовать?
Дети: Нет.
В.: Давайте подойдем к столам и нарисуем друзей для звездочки.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
Воспитатель предлагает каждому ребенку поместить звездочки на макет неба, меняет грустную звездочку на веселую. Просит рассказать о своей звездочке:
Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)
Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)
О чем мечтает твоя звездочка? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости)
Что бы ты хотел попросить у своей звездочки? (здоровья, счастья, чтобы не было войны, братика, верных друзей, чтобы был мир на земле)
В.: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.
А у нас и для наших гостей есть сюрприз – это маленькие звездочки, теплые и ласковые. Давайте их подарим от всего сердца!!!
Дети берут в руки звездочки для гостей.
Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто справа от меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!!!
Звучит музыка. Дети вручают звездочки гостям.
В.: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе.
«Знакомство детей с видами театров».
Воспитатель 1 квалификационной категории
Яхиббаева В.Д.
Программные задачи :
- Систематизировать знания детей о некоторых видах театра;
- Продолжать учить выражать с помощью мимики, жестов, интонации разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);
- Совершенствовать партнёрские взаимоотношения;
- Развивать речевой ритм с помощью дыхательных и фонопедических упражнений, скороговорок;
- Развивать диалогическую речь детей; вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
- Формировать умения детей импровизировать в танце;
- Активизировать словарь детей(театр, эмоции, мимика, жесты, куклы «Живая рука», костюмерная, гримерная, театральное фойе);
- Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
- Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем;
- Совершенствовать артистические навыки детей.
Словарная работа: театр, эмоции, мимика, жесты, куклы «Живая рука», костюмерная, гримерная, театральное фойе, пальчиковый театр, театр на магните.
Предшествующая работа: Чтение сказок, заучивание стихотворений, скороговорок, дыхательные и фонопедические упражнения , беседа об эмоциях; знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами,
Материалы и оборудование к занятию :
ТСО, красивая коробочка, рамочка от зеркала, письмо от сказочника, ширма, деревья, пальчиковый театр «Репка», маски-шапочки для импровизации сказки «Красная шапочка», домик-теремок, письмо с загадками, сказка на магните «Три поросенка», куклы с живой рукой «Снегурочка», медальоны – цветы..
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель:
Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.
Воспитатель: Но прежде чем мы туда попадем давайте вспомним, и представим что мы видим, когда идем в театр?
Дети:
Само здание театра,
Если войдем внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал.
В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления.
Воспитатель: В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене.
Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене?
Дети: артисты!
Воспитатель: А вы хотите стать настоящими артистами?
Дети: Хотим.
Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?
Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить;
Правильно дышать;
Красиво двигаться.
Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, И я приглашаю вас в удивительный мир театра! (проходят через занавес под музыку)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? Уля принеси, то, что лежит на коробочке!
Дети – это письмо от доброго сказочника, он очень хочет помочь, поэтому приготовил для вас интересное задание, которое поможет вам стать настоящими артистами, послушайте.
Дорогие дети! Я узнал, что вы хотите стать артистами, и захотел вам помочь, ведь артисты приносят людям радость, удовольствие, учат добру и справедливости, и им в этом помогают маски. Я дарю вам необычное «зеркальце», которое поможет вам.
Воспитатель: показывает зеркольце - рамку. Да дети, сказочник не зря прислал нам это зеркальце, ведь когда актеры исполняют грустную пьесу какие лица у них, а по- другому можно сказать и так какие маски на их лицах?
Дети: - лицо грустное, хмурое.
Воспитатель: Если на сцене разыгрывается веселая пьеса – комедия, какие маски тогда у актеров?
Дети: веселые, улыбающиеся маски.
Воспитатель: улыбка, радость, удивление или грусть на вашем лице это мимика, это искусство выражать свои чувства, мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Зеркальце» и овладеть искусством мимики. Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.
Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.
Воспитатель: Посмотрите а, что в коробочке лежит? маски!
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и прглатил.
Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Дети: Красная Шапочка!
Воспитатель : Хотите попробовать себя в роли артистов и с помощью масок показать нам отрывок из этой сказки?
Давайте вспомним про речевое дыхание, для чего его нужно развивать артистам?
Дети: для того чтобы громко говорить,
И чтобы все зрители хорошо слышали.
Воспитатель: Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.
Дыхательная гимнастика
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).
Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Воспитатель: - Молодцы!
Теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию и разыграйте сюжет из сказки!
(Дети проходят и готовятся, и разыгрывают)
Воспитатель: Какие же вы талантливые у меня, голосом, мимикой и жестами передали настроение героев! Молодцы! Положите маски обратно в коробочку.
Звучит музыка П.И. Чайковского «вальс».
Воспитатель: Дети я предлогаю вам продолжить путь под красивую музыку, постараться передать характер музыки различными красивыми движениями. Во время выполнения упражнения представьте, что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители.
по ходу воспитатель даёт оценку: как ты пластично двигаешься! Какие красивые у тебя движения! …..
Дети импровизируют под музыку
Воспитатель: А теперь всем предлагаю присесть.
(надевает маску деда)
Здравствуйте, ребята!
Я - забавный старичок
А зовут меня - Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Сказку расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
Воспитатель: Поможем дедушке? Нам поможет загадка!
Кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Дети: сказка «Репка»)
Воспитатель: Я предлогаю вам перед показом сказки поработать над дикцией и проговорить скороговорку: - Наши мыши ваших тише.
(произносить тихо, громко, с ускорением) (или голосом мышки, медведя и лягушки)
Воспитатель:
В кулачке, как в домике,
Скрыты пальцы - гномики.
Домик открывается,
Сказка начинается!
Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу пальчикового спектакля!
Зрители с нетерпением ждут начало сказки!
Подобрать муз сопровождение сказки «Репка» (Музыка)
Воспитатель: Молодцы артисты, вы заслужили бурные апплодисменты!
Предлагаю продолжить наш путь, смотрите, что это впереди
дети : ширма.
Воспитатель: Я предлагаю Вам заглянуть за ширму, Как вы думаете что там нас ждёт?
Дети : нас ожидает ещё одна сказка)
Звучит музыка из сказки «Три порасёнка»
Воспитатель: Расскажет каждый из ребят
про трёх веселых поросят:
как дружно жили – не тужили,
И злого волка обхитрили! (Дети: это сказка «Три порасёнка»)
Воспитатель: Я предлагаю вам показать интересную сказку магнитного театра!
Дети расскажите, какими умениями должен владеть артист при показе сказки магнитного театра?
Дети: артист должен уметь ориетироваться на ширме, и точно передвигать героев сказки,
Он должен эмоциями передать настроение и характер героев.
Уважаемые артисты займите свои места!
(Дети показывают отрывок сказки из трех поросят)
Танец «Поросят»
Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим артистам, за их прекрасный спектакль, который они показали нам с помощью магнитного театра!
Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на домик, который стоит на нашем пути, кто там может жить?
Дети : герои сказок, маски, куклы
Воспитатель: Да, там действительно живут куклы, театра «Живая рука» или по- другому можно назвать платковые куклы. Почему они так называются?
Дети: у этих кукол всегда свободные руки для жеста,
для того чтобы взять любую игрушку,
лицо может показывать разные эмоции,
артист может двигать ногами.
Воспитатель: Да, у этих кукол нет рук, Платковые куклы удобны тем, что дают возможность артисту свободно двигаться, танцевать. Наши руки, ноги делают куклу «живой», давайте кукол из сказки «Снегурочка» «оживим» и покажем отрывок из этой сказки!
Фонопедическое упражнение.
Буря мглою небо кроет
вихри снежные крутя
То как зверь она завоет (низкий регист уууууууууууууууу)
то заплачет как дитя (верхний регистр уууууууууу)
(дети проходят готовятся к показу отрывка из сказки)
Воспитатель:
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем,
И сказку вам покажем.
(Отрывок из сказки)
Воспитатель: Спасибо! Я думаю, что вы сегодня все старались, стать настоящими артистами!
Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возращаться в д/сад.
Давайте, скажем «Повернись, повернись и в д/саду очутись!»
Музыка короткая .
Воспитатель:
Дети, давайте вспомним:
Какие виды театра нам сегодня встречались на пути?
Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).
Что помогает людям стать артистами?
Дети : умение с помощью мимики передавать настроение, владение жестами,
Как называется веселая пьеса – комедия.
Воспитатель:
Если вам понравилось наше путешествие,
покажите большой палец, подняв его вверх,
Если не понравилось - опустите вниз.
Я очень рада, что путешествие всем понравилось.
Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра, и за вашу хорошую игру, я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы.
И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.
Всем гостям мы на прощанье Дружно скажем: «До свиданья!»
(Дети выходят на поклон)
Тема : «Все увидим, все узнаем (искусственные материалы и химические вещества необходимы)»
Цель : создать условия для формирования знаний детей о некоторых свойствах искусственных материалов и химических веществ.
Задачи:
создать условия для изучения детьми некоторых свойств современных материалов: резины, пластмассы, поролона;
создать условия для изучения детьми некоторых свойств химических веществ: сода, уксусная кислота, моющая жидкость, краситель;
создать условия для взаимодействия детей друг с другом, развития любознательности, тактильной памяти, внимания, мышления;
создать условия для бережного отношения детей к своему здоровью.
Оборудование:
пластмассовый кубик, резиновый мяч, поролоновая губка, резиновые шарики, пластиковая бутылка, сода, уксусная кислота, моющая жидкость, краситель, гуашь, кисти, карандаши, бумага, мультимедийная презентация.
Активизация словаря:
искусственные материалы, резиновый, пластмассовый, поролоновый, химические вещества.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, наш чудесный мешочек приготовил вам какой-то сюрприз. Интересно, что в нем? Закройте глаза и потрогайте руками.
Воспитатель дает возможность каждому ребенку потрогать рукой предметы.
Воспитатель: Дамир, что же там такое? Что ты почувствовал, какой это предмет? Расскажи о нем: твердый он или мягкий, гладкий или шероховатый, легкий или тяжелый? Какого размера, какой формы?
Ребенок называет и отгадывает: это предмет твердый, легкий, гладкий, маленький; это кубик.
Воспитатель:
Дамир, покажи ребятам кубик. Ребята, посмотрите и потрогайте, проверьте, правильно ли Дамир назвал признаки предмета.
Дети обследуют, соглашаются, дополняют, что кубик синего цвета. Этот признак они определили глазами.
Воспитатель: Ребята, кто еще хочет загадать всем загадку, назвать все признаки предмета, но не называть его, а мы будем отгадывать. Игорь, расскажи о предмете ребятам, а они пусть отгадывают. (Это круглое, небольшое, гладкое, мягкое, легкое.)
Воспитатель:
Ребята, что же это в мешочке спряталось? На что похоже? Что бывает таким?
Дети отгадывают.
Воспитатель:
Сейчас проверим, кто был прав.
Ребенок достает из мешка мячик. Дети обследуют его, проверяют, действительно ли он обладает такими признаками.
Воспитатель:
Мячик мягкий, легкий, гладкий, круглый, красный.
Закрепляют признаки хором.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что же. Посмотрим, что же еще в чудесном мешочке осталось. Кто желает отгадать? Катя, загадай детям загадку, расскажи о предмете, но предмет не называй. (Этот предмет очень мягкий, легкий, шершавый, небольшой, имеет форму кирпичика.)
Воспитатель:
Что это?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь посмотрим, угадали мы или нет.
Ребенок достает из мешка губку.
Воспитатель:
Ребята, давайте все вместе проверим, правильно ли Катя назвала признаки предмета. Давайте повторим эти признаки.
Дети
: Губка мягкая, шероховатая, очень легкая, небольшая, имеет форму кирпичика, желтая.
Воспитатель:
Ребята, кто знает, из какого материала сделаны эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Мяч из какого материала сделан? (Из резины). Мяч какой? (Резиновый.) Из чего сделан кубик? (Из пластмассы.) Кубик какой? (Пластмассовый.) Мочалка из чего сделана? (Из поролона.) Мочалка какая? (Поролоновая.)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами уже знаем, что дерево и кожа – это природные материалы. А как вы думаете, откуда берут резину, пластмассу, поролон? (Дети высказывают свои предположения.) Эти материалы получают искусственным путем. Их называют искусственными материалами
, или синтетическими.
Резина
– это широко распространенный материал. Ее раньше получали из каучука. Это смола особых тропических деревьев. В нашей стране такие растения не растут, и раньше приходилось покупать каучук в других странах. Однажды русский ученый С.В. Лебедев изобрел способ получения искусственного каучука. Это сложный химический процесс из спирта и нефти. Теперь и во многих других странах используется это изобретение.
Воспитатель:
Ребята, какие предметы вы знаете, которые сделаны из резины?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а какие предметы сделаны из пластмассы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, много предметов назвали. Какие вы внимательные! В природе нет пластмассы. Само название «пластмасса » означает «пластическая масса». Различные вещества химическим путем размешиваются, расплавляются, превращаются в пластическую массу наподобие пластилина. Из такой массы прессуют на специальных машинах различные формы (посуду, расчески, детали для аппаратуры и т.д.). Остывшая деталь устойчиво сохраняет свою форму.
Поролона в природе тоже нет, его также получают химическим искусственным путем.
Физминутка (игровой самомассаж) «Хорошее настроение»
В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли.
Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок.
Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим.
Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись
Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть.
Руки надо растереть, чтобы больше не болеть.
И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть.
Заканчивая массаж, дети говорят: «Хотим быть веселыми, красивыми, здоровыми».
Дидактическая игра «Рассели гостей»
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением предметов, сделанных из различных материалов и картонный трехэтажный дом (гостиница).
Воспитатель:
К нам приехали гости. Этих гостей необходимо расселить в доме. На первом этаже гостиницы будут жить те предметы, которые сделаны из резины. На втором – из пластмассы. На третьем этаже – из поролона.
Дети расселяют гостей.
Воспитатель:
Молодцы! Всех расселили правильно.
Экспериментальная деятельность
Воспитатель:
А теперь давайте еще поиграем. Посмотрите, какие красивые разноцветные шарики. Из чего они сделаны.
Дети:
Из резины.
Воспитатель:
Попробуйте их надуть.
Дети надувают шары.
Воспитатель:
Какие красивые, разные по цвету и форме. А почему они получились разные по форме?
Ответы детей.
Воспитатель:
Тот, кто смог вдуть в шарик больше воздуха, тот и растянул его больше. Если шарик не завязать ниткой, что с ним будет?
Дети:
Он сдуется.
Воспитатель:
Правильно, резина не только растягивается, но и обратно сжимается. Резина упругая, эластичная. А теперь давайте попробуем налить в шарик воду.
Дети наливают воду.
Воспитатель:
Что происходит? Вода не выливается?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Значит, резина не пропускает воду, также не пропускает и воздух. А теперь нальем воду в пластмассовый стакан. Что происходит? Протекает ли вода?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Значит пластмасса прочная, не пропускает воду. А если мы нальем воду на мочалку из поролона?
Дети экспериментируют.
Воспитатель: Губка набирает воду, вся размокает, становится тяжелой и опускается на дно тазика.
Воспитатель: Ребята, помимо этих химических веществ из которых изготавливают пластмассу, резину и поролон существует еще множество различных веществ, которые мы используем в своей жизни. Например: различные моющие вещества (шампуни, стиральные порошки, мыло), различные красители. А также вещества, которые можно добавлять при приготовлении пищи, например: сода, уксусная кислота.
Нужно помнить! Любые вещества и материалы могут быть опасными! Например: неприятный запах у пластиковых игрушек или различные кислоты и пищевые добавки. Запомните это и никогда не берите без разрешения взрослых незнакомые жидкости и порошки, так как это опасно для жизни и здоровья человека!
Воспитатель:
А сейчас я хочу показать вам интересный опыт. Дамир, вспомни, когда на улице было много снега ты с ребятами построил большую горку, а наверху этой горки сделал углубление и все сказали, что очень похоже на вулкан. И вы сказали, что хотели бы посмотреть на извержение вулкана.
Дети:
Да!
Воспитатель:
С помощью химических веществ мы попробуем воспроизвести извержение вулкана. Я начала делать модель вулкана, но не успела. Ребята, вы поможете мне его доделать?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда берите кисти и краски, давайте раскрасим наш вулкан! Наша модель вулкан состоит из пластиковой бутылки и картона. А теперь давайте делать лаву для извержения. В бутылку наливаем воду, добавляем соду, моющую жидкость, красный краситель и уксусную кислоту.
Дети:
Ура! Извержение вулкана!
Воспитатель:
Вот как здорово и интересно получилось! Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь зафиксируйте свои наблюдения в блокнотах. Спасибо всем за работу.
Название: Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» — «Все увидим, все узнаем»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, опытно-экспериментальная деятельность, 5-6 лет
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Белочка»
Месторасположение: г. Черногорск пер. Рабочий 15
Конспект НОД в старшей группе на тему «Что такое доброта»-«Феи и три шкатулки»
Автор: Пяткова Наталья Леонидовна, воспитатель МБОУ «Московская СОШ им. А.П.Кыштымова» СП ДО детский сад «Зоренька», РХ, с. Московское.Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме «Что такое доброта» - «Феи и три шкатулки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений у старших дошкольников.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Что такое доброта» - «Феи и три шкатулки».
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».Цель: Развитие социальных чувств (эмоций): сочувствия, сопереживания окружающим, осознанных доброжелательных отношений.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Развивающие: Развивать мыслительную активность. Речевые: Совершенствовать навыки речевого общения, культуру речи, умение ясно и грамотно излагать свои мысли.
Демонстрационный материал: Ширма, игрушки (дракон, филин), три шкатулки. Небольшой шерстяной коврик, две машинки
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, игра, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, инсценировка, анализ, подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе (Да).Скажите, какие бывают сказки? (Народные и литературные).Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, про животных, бытовые сказки).
Ребята, в волшебных сказках встречаются предметы, с помощью которых происходят чудеса. Попробуйте их назвать. (Шапка- невидимка, скатерть самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко.) А чтобы быстро попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать? (Ковёр-самолёт.) А пройти к волшебному ковру мы сможем через «мостик дружбы». Взрослые часто говорят, что нужно быть дружными. А что такое дружба? (Быть добрым, делиться игрушками; уметь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды…) А вот и ковёр-самолёт. Проходим, садимся. Мы сидим рука в руке,
Вместе мы семья большая.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
Воспитатель: Оглянитесь по сторонам. Мы с вами попали в сказку. Вот в этом царстве живёт Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённый, днём ходит сердитый, а спать ложится недовольный. Однажды в хмурый дождливый день Памси почувствовал себя очень одиноким.
- Почему со мной никто не дружит?- задумался Дракон. Он думал целых четыре минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. Дракон: Что же мне делать? Филин: Надо выпить волшебный напиток. Дракон: А что это за напиток? Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь одинок, и у тебя появятся друзей. Дракон: Кто же мне сможет помочь? Филин: Это смогут сделать дети. Дракон: Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (Да) Игра «Скажи наоборот».
– А вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята.) – А вы ленивые ребята? (Нет, мы трудолюбивые.) - Вы не дружные ребята? (Мы дружные ребята.) – Вы злые ребята? (Нет, мы добрые ребята.) – Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята.) – Вы жадные ребята? (Мы очень щедрые.) – Тогда помогите мне приготовьте напиток! Воспитатель:
Ну что, ребята поможем Дракону? (Да.) Ведь так плохо, когда рядом нет друзей!
Но, к сожалению, напиток для Памси приготовить сложно. Оно состоит из трёх частей и хранится в трёх шкатулках. Одна шкатулка - у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии. Отправимся к Феям за шкатулками. А по дороге уточним, какие бывают друзья. Пальчиковая гимнастика
«У меня кругом друзья». Со мной здоровался петух: - Ку-ка-ре-ку! - пропел он вслух. – Ко-ко-ко,- услышал я от кур. Мурлыка - кот мурлыкнул: «Муррр…» А пёс Барбос, меня узнав, Пролаял вежливо: - Гав! Гав! И протянул телёнок: - Муууу Мол, здравствуй,скучно одному. И воробей на ветке вмиг чирикнул - Жив я, чик-чирик! – Как хорошо,- подумал я, - Что у меня кругом друзья.
Воспитатель:
А вот и шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.
Как вы думаете, что это за пословицы? (Вместе тесно, а врозь скучно.)
Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? (Друг познаётся в беде. Один за всех, все за одного. Нет друга - ищи, а нашел, береги.) Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ. Ну а нам пора дальше.
Воспитатель
: Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, что тут растёт. (Читается слоговая таблица: пионы, ромашки, розы, тюльпаны.) Воспитатель: А вы хотели бы превратиться в цветы? Динамическая пауза «Букет» Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился!
Кому бы вы хотели его подарить? (Ответы детей.)
Воспитатель: А вот я вижу вторую шкатулку, она от Феи Доброты. Сейчас мы посмотрим сценку о том, как играли Маша и Петя.
Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины и… поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. Петя: А ну-ка, дай проеду! Маша: Ещё чего! Это ты уходи с дороги! Петя: Ах, так! Разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. Маша: Ну и не буду играть с тобой! Сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра. Воспитатель: Как вы думаете почему? (Ответы детей.) Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. (Надо уметь слушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство.)
Как бы вы поступили в этой ситуации? (Ответы детей.)
Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге хорошие качества. Отправляемся дальше. Динамическая пауза «Если есть хороший друг». Воспитатель:
Я читаю стихотворение, а вы жестами выполняете движения по ходу его содержания. Настроение упало, Дело валится из рук, Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём, С облегчением вздохнём - Настроение поднимем, И от пыли отряхнём!
Воспитатель
: А вот и третья шкатулка – от Феи Фантазии. Практически у всех героев сказок есть волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их.
У Малыша - … (Карлсон.) У Элли - … (Железный Дровосек, Страшила, Смелый Лев, Тотошка.) У Незнайки - … (его друзья.) У Чебурашки -…(Крокодил Гена.) У Айболита - … (Авва, Чичи.)
Я думаю, что каждый из вас тоже хотел бы иметь сказочного друга. Давайте придумаем свою сказочную историю (Придумывание совместной сказочной истории). Понравилась вам наша сказка, ребята? (Ответы детей.) Мы выполнили задания из всех трёх шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Закройте глаза и представьте, что у вас полная чаша этого замечательного напитка. Отлейте немного, поделитесь им с Памси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.
– Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя Никита?.. Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из чаши, оно не иссякнет. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю надеть волшебные очки и посмотреть, каким стал Памси. (Ответы детей.) Памси: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята! Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.) Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте построим «пирамиду дружбы». (Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.)
Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? (Ответы детей.) Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт дружба.
Нам пора возвращаться. (Релаксационная музыкальная пауза.) Воспитатель:
Что помогло нам в путешествии?
Что вам больше всего запомнилось?
Что вызвало трудности? Что бы вы хотели изменить и сделать по- другому? (Ответы детей.)